В Волгограде захотели переодеть «Родину-мать». Общественнику Расулу Ахияретдинову не нравятся торчащие соски статуи, которые выглядят слишком откровенно. Памятник «Родина-мать зовет» является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом.
Окончание реставрации монумента «Родина-мать зовет!» сняли на фото
Родина-мать Сталинград Волгоград. «Историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане – символ Великой Победы, олицетворяющий мужество, силу духа и несгибаемую волю защитников Родины. С момента открытия памятника-ансамбля на Мамаевом кургане в 1967 г. государственная комиссия обозначила необходимость ежегодного обследования главного монумента – скульптуры «Родина-мать зовет!». Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Тюмени -
В Волгограде после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
Сейчас «Родина-мать» находится на 11-м месте среди самых высоких статуй мира (к слову, высочайшим в мире памятником в 2008 году стала статуя Будды в китайской провинции Хэнань, ее высота вместе с пьедесталом — 153 метра). Как говорится в решении суда, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом было передано кому-либо исключительное право на скульптуру «Родина-мать зовет!». Величественный монумент, один из самых известных символов России, девятая по высоте статуя в мире – фигура «Родина-мать зовёт!» может вот-вот упасть.
В Волгограде на знаменитом монументе «Родина-мать зовет!» обнаружили странные пятна
В Волгограде я воспользовался уникальным предложением пресс-службы губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко и поднялся в голову знаменитой статуи "Родина-Мать зовет". Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Великого Новгорода - 90-метровая скульптура «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане полностью отреставрирована, однако торжественное открытие перенесено из-за коронавируса. Общество - 24 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Родина-мать зовет!» 10 фактов о монументе
Интерфакс: Монумент "Родина-мать зовет!" торжественно открыт в Волгограде после трех лет реставрации в день парада Победы, сообщила журналистам министр культуры РФ Ольга Любимова в среду. «Родина-мать» — это первый памятник в Советском Союзе, выполненный из железобетона. Интерфакс: Монумент "Родина-мать зовет!" торжественно открыт в Волгограде после трех лет реставрации в день парада Победы, сообщила журналистам министр культуры РФ Ольга Любимова в среду. Многочисленные пятна, резко выделяющиеся на общем фоне, покрыли статую Родины-матери на Мамаевом кургане в Волгограде. Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Самары - Величественный 85-метровый монумент «Родина-мать зовет!» с ног до головы потрескался и покрылся пятнами, хотя полная реставрация памятника была проведена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Реставрация монумента "Родина-мать зовет" в Волгограде
Памятник "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане в Волгограде знают во всем мире. Место выбрали не случайно – в дни Сталинградской битвы с этой стратегической высоты красноармейцы контролировали ситуацию на километры вокруг и отбили сотни атак врага. Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Кургана -
«Родина-мать зовет!» 10 фактов о монументе
Руководитель компании, недавно проводившей реконструкцию монумента, утверждает что это только косметическая проблема. Это абсолютно поверхностные на чистовом материале, который покрыт сверху. С конструктивом и с железобетонной конструкцией все хорошо. Сейчас осталось доработать эстетику», - отметил заместитель руководителя проекта по реставрации монумента «Родина-мать зовет! Масштабная реконструкция монумента Евгения Вучетича завершилась год назад.
Внук Евгения Вучетича получил все права на изображение монумента. Теперь все, кто использует изображение Родины-матери для каких-либо своих целей, должны делать авторские отчисления компании УПРАВИС , представляющей интересы наследника. Причем размер взносов колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких десятков тысяч за каждое использование изображения, в зависимости от того, где именно размещают силуэт. Дефекты отмечаются по всей высоте скульптуры Источник: Константин Завриков Теперь жители Волгограда и поднимавшиеся по лестнице Мамаева кургана к монументу гости города сообщили, что Родина-мать серьезно запятнана, причем не в фигуральном смысле, а в самом что ни на есть прямом.
Монумент «Родина-мать зовет» стал похож на какую-то зебру из более темных и более светлых полос бетона. Когда подошли ближе, то заметили, что более темные пятна — это явно какие-то заплатки, намазанные поверх основного тела статуи, — рассказали V1. RU читатели. Интересно, кто-нибудь за это понесет наказание? Ведь если арестовывают блогера, «пощекотавшего» Родину-мать на видео, то что должны сделать с тем, кто допустил такое на статуе в реальности? Реконструкция памятника проводилась совсем недавно Источник: Константин Завриков Напомним, на приведение монумента Родины-матери в надлежащий вид Министерство культуры России выделяло 668 миллионов рублей.
Видео уже разошлось по многочисленным каналам. За него девушка извинилась, правда, уже позже, когда стало известно о возбуждении уголовного дела. Я ни в коем случае не хотела надругаться над «Родиной-матерью» и бойцами ВОВ, — утверждает девушка. Девушка уверяла, что она патриотична и очень любит свою страну. Я приношу свои глубочайшие извинения всем, кого хоть как-то задела эта история. Впредь буду внимательнее относиться к тому, что публикую. Мне очень жаль, что так вышло. Как следует из материалов уголовного дела, 21 июля подозреваемая, находясь на месте захоронения на территории объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане» совершила циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия, видеозапись которых впоследствии разместила в сети Интернет. Органами полиции по данному факту расследуется уголовное дело. Следственные органы СК России по Волгоградской области ходатайствуют о передаче уголовного дела из органов полиции в свое производство. RU разделились на два противоборствующих лагеря. Часть волгоградцев потребовала жестко наказать блогершу, а вторая часть возмутилась тем, что в Волгограде невозможно жить. И вопрос тут в том, что делают патриоты земли русской в запрещенной в РФ соцсети?
Предполагалось, что рядом с женской фигурой будет статуя коленопреклоненного солдата, протягивающего Родине-матери свой меч. Однако первоначальная композиция монумента показалась Евгению Вучетичу слишком сложной. Он изменил проект уже после утверждения «сверху». У скульптора был важный идеологический аргумент: солдат не мог никому передать свой меч, ведь война еще не закончилась. Кто был прототипом? Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Однако кто конкретно ему позировал, доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что фигуру Родины-матери скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — со своей жены Веры. Сегодня макет головы статуи хранится в Музее-усадьбе Вучетича в Москве.
Родина-мать покрылась странными пятнами. Выясняем, что это такое и кто за это ответит
Это был абсолютный мировой рекорд, который долго еще никто не мог побороть и который не был засчитан, поскольку СССР тогда не являлся членом Международной ассоциации легкоатлетических федераций IAAF. А в 1952-м Нина превысит собственный рекорд, запустив диск на 57, 04 м. Результаты Нины входили в десятку лучших в мире в течение двадцати лет. Думбадзе была мощной, высокой спортсменкой с ростом 178 и весом 82 кг. Вучетич сделал безошибочный выбор, дав Родине-матери сильное статное тело Нины Думбадзе. Итак, высота фигуры Родины-матери должна была составлять 52 метра. Плюс рука, поднятая на 20 метров, плюс меч длиной 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 м. Инженерные расчеты для сооружения этой конструкции делал выдающийся инженер Николай Васильевич Никитин. В 1937 году он работал в мастерской, где создавался так и не осуществленный проект знаменитого Дворца Советов высотой 495 метров. Именно Никитин тогда рассчитал динамическое действие ветровой нагрузки на здание, для чего разработал новую методику — весьма близкую к той, что используется в аналогичных ситуациях сегодня.
Кроме военных сооружений он проектировал сборные железобетонные конструкции промышленных зданий, был одним из создателей высотного здания МГУ на Ленинских горах. Одно время он работал главным конструктором Моспроекта и Центрального научно-исследовательского института экспериментального и типового проектирования зрелищных, спортивных и административных зданий и сооружений. Наконец, Никитин стал автором проекта и главным конструктором Останкинской телебашни. Строительство Родины-матери было начато в 1959 году, когда Волгоград, который тогда еще назывался Сталинградом, лежал в руинах. Чтобы укрепить фундамент скульптуры, его засыпали 150 тыс. Дело шло медленно, на один только монтаж строительных лесов ушло полтора года.
Впервые за 52 года своего существования статуя проходит масштабную научную реставрацию.
Скульптура была открыта в 1967 году на месте самых ожесточенных боев на Мамаевом кургане как часть памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Как и телебашня, железобетонная скульптура удерживается за счет металлических тросов, натянутых внутри нее. О том, как идут работы, мне рассказывает ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Михаил Михайлович Васильев. Надев каски и яркие жилеты, мы отправляемся в путь по лесам. В 1972 ей поменяли меч, время от времени точечно ремонтировали и подлатывали силами промышленных альпинистов. Но справиться с идущими по монументу трещинами альпинисты не могли. Реставраторам нужно было подобраться к каждой складке и к каждому изгибу «Матери», держать под рукой инструменты и проточную воду.
В течение 8 лет разрабатывался научный проект реставрации, и вот в начале лета этого года статую окружили леса, на которых работает порядка 80 специалистов. Суммарно же над проектом трудится более 130 человек. Леса Родины-матери выглядят и вправду грандиозно. Их высота — 64 метра, они доходят до гарды меча и разбиты на 30 ярусов-этажей. Только монтаж лесов занял около двух месяцев. Леса — клиновые, после монтажа все звенья вошли в распор: на них нет ни одного подвижного элемента. И правда, я иду по ним совершенно спокойно, как по асфальту.
К нашим дням «Родина-мать» пришла буквально разноцветной: темно-коричневой, рыжей, зеленой. Цветовая гамма создавалась атмосферными осадками, в том числе теми, что приносил ветер с соседнего металлургического завода. По западной же стороне статуи почти на всю ее высоту за 50 лет поднялся... Очищали методом бластинга: мраморная мука подается из компрессоров под большим давлением воздуха и мягко отшелушивает все лишние наслоения. Сейчас мы видим «авторский» — светлый — цвет бетона. Основная задача реставраторов — победить трещины. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму».
Михаил Васильев ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Суммарная длина всех трещин — порядка 13 километров. Они проходят и снаружи статуи, и внутри.
Решение создать памятник героям-защитникам было принято уже в марте 1943-го, через месяц после победы в Сталинградской битве.
Но Мамаев курган словно ждал свою Родину-мать. Творческие поиски длились еще долгих 15 лет. В 1958-м наконец был одобрен эскиз авторов во главе со скульптором Евгением Вучетичем.
Не имея бетономешалок, не имея какого-то мощного оборудования, какое есть у нас сейчас, люди смогли сделать то, что они сделали", — поделилась экскурсовод Анна Христенко. Его сооружали восемь лет. Грандиозный проект воплощали в жизнь без отдыха, а порой и без сна.
Если шло бетонирование "Родины-матери", то бетон шел круглосуточно. Его возили с Гидростроя с Волжского", — вспоминает участник строительства мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы" Александр Варнавский. Фигура советского воина расположена так, что у того, кто поднимается по ступеням, ощущение, будто русский солдат вырастает из земли и закрывает собою Родину-мать.
В основании этого памятника — останки почти 35 тысяч солдат.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Реставрация монумента «Родина-мать зовет!»
История создания памятника «Родина-мать» в Волгограде Памятник «Родина-мать зовёт! Он участвовал в ВОВ, был контужен и на себе испытал кошмар войны. После неё Вучетич и предложил создать на Мамаевом кургане группу монументов. История памятника Родина-мать в Волгограде начинается с 1959 г.
В земле сохранилось много снарядов, рядом с экскаваторами всегда работали сапёры. Пока готовилась площадка для мемориала, над монументом работало сразу несколько скульпторов. Архитекторами руководил Белопольский Я.
Он со своей командой занимался разработкой фундамента и каркасов для монумента. Памятник носит собирательный образ. Тоидзе, советский живописец, уверен, что прототипом стала его супруга.
Также есть версия, что фигура скопирована с Нины Думбадзе, советской спортсменки, а лицо — с супруги архитектора. Советская спортсменка — Нина Думбадзе Макет головы памятника хранится в московском музее в усадьбе Вучетича. Согласно другой версии, прототипом стала Изотова Валентина, работавшая простой официанткой.
Мастера нашли её после того, как столичная модель не прошла по типажу. Валентину пришлось долго уговаривать. Потом она позировала в течение двух лет, но и плата за труд по тем временам была довольно высокая.
Однако точно установить прототип статуи до сих пор не удаётся. Как строилась «Родина-мать» в Волгограде Изначально монумент «Родина-мать» был сделан в виде небольшого памятника не выше полуметра, сделанного в обычной мастерской. Потом работы переместились на завод «Газоаппарат».
Там сделали новый монумент высотой 5 метров. По начальной задумке проекта он предполагал создание двух женщин-матерей и солдата, стоящего перед ними на коленях и подающего им меч. В руках одной должно было развиваться знамя.
Памятник планировалось пышно декорировать. Однако Вучетич со временем отказался от такой идеи.
Скульптор-монументалист, он недаром выбрал темой своих творений Великую Отечественную — сам был ее участником. Меч встречается еще в одной его работе, не относящейся к триптиху, но близкой к нему по тематике. На ней изображен рабочий, который переделывает оружие в инструмент для вспашки земли, олицетворяя собой воцарившийся мир и благоденствие. Символ победы над нацизмом был выкован на Урале, поднят на Волге и опущен там, откуда пришел враг — в Берлине. Достойный смысл для грандиозной работы скульпторов. Магнитогорск Несмотря на то, что это начальная композиция ансамбля, построен он был позже всех — в 1979 году. В том, что именно небольшому Уральскому городку выпала честь установить на своей территории монумент такого масштаба — совершенно не случайно.
Магнитогорская сталь использовалась для изготовления каждого второго танка и каждого третьего снаряда. Поэтому именно здесь и расположен памятник тыловикам, тем, кто ковал, причем в буквальном смысле этого слова, победу в тылу. Для магнитогорцев в этом есть особый символизм — рабочий литейного завода вручает меч, который они выковали, солдату, взгляд которого повернут на Запад, именно туда он направит острие своего меча. Фигуры, несмотря на то, что стоят близко к друг другу, развернуты в противоположные стороны. Это олицетворяет тот факт, что у каждого из этих мужчин одна цель и одна война, но разные задачи, каждая из которых одинаково важна для победы. Так ковалась победа в тылу Несмотря на то, что памятник не очень высокий — 15 метров, создается впечатление, что он гораздо больше. Этот эффект достигается благодаря холму, на котором он расположен. Изготовлен монумент в граните и бронзе. Для возведения памятника был создан искусственный холм высотой 18 метров, для того, чтобы он выдержал весомую конструкцию, его основание укрепили сваями.
Волгоград, ул. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Девушка повалялась на траве у Мамаева кургана и якобы «пощекотала соски» «Родине-матери». Было возбуждено уголовное дело. Александр Бастрыкин потребовал отдать его в Следственный комитет. А вот волгоградцы не все поддержали правоохранителей, некоторые горожане поддержали девушку, заявив, что если посмотреть, то весь Волгоград — «одно большое кладбище». Подробности — в материале V1.
На одном из видео девушка направила камеру на сам монумент «Родина-мать зовет! В соцсетях Алена Агафонова подписывает себя «гедонистом в чистом виде», PR-менеджером и основателем магазина украшений. Ролик после всего случившегося и последствий девушка удалила, но поздно. Видео уже разошлось по многочисленным каналам. За него девушка извинилась, правда, уже позже, когда стало известно о возбуждении уголовного дела. Я ни в коем случае не хотела надругаться над «Родиной-матерью» и бойцами ВОВ, — утверждает девушка. Девушка уверяла, что она патриотична и очень любит свою страну.
Я приношу свои глубочайшие извинения всем, кого хоть как-то задела эта история.
Памятник «Родине-матери» в Волгограде: как строили жемчужину России
Любопытно, что будущий создатель памятника Евгений Вучетич, участия в конкурсе не принимал. Несмотря на то, что конкурс проходил в 1940-е годы, работы над памятником стартовали уже после смерти Сталина, в конце 1950-х. Приказ о строительстве был подписан Никитой Хрущевым в 1958 году. А открыли памятник лишь в октябре 1967 года, уже при Леониде Брежневе. Изначально предполагалось, что рядом с женской фигурой будет установлена статуя солдата, стоящего на коленях и протягивающего Родине-матери меч. Однако Вучетич решил, что солдат не может никому передать свой меч. От плана двух статуй отказались. А кем была прототип Родины-матери? Кто позировал создателю памятника, увы, доподлинно никто точно не знает.
Лишь предполагают, что скульптор лепил ее с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе есть также версии о том, что для скульптора позировали Анастасия Антоновна Пешкова, Валентина Изотова и Екатерина Гребнева , а лицо Вучетич «взял» у своей собственной жены Веры. Макет головы статуи можно увидеть в музее-усадьбе Вучетича в Москве. Любопытно, что монумент «Родина-мать зовет! Историки также пишут, что скульптор вдохновлялся барельефом «Марсельезы» на парижской Триумфальной арке, а также античной скульптурой Ники Самофракийской. Сам же образ Родины-матери родился гораздо раньше появления памятника; ее можно было увидеть на плакатах СССР агитационного характера еще в 1941 году. Автором стал советский художник Ираклий Тоидзе. Прототипом Родины-матери стала его жена, которая, узнав о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, вбежала в мастерскую художника, закричав: «Война! Тоидзе был настолько испуган и потрясен выражением лица жены, что тут же сделал несколько набросков.
Если за облик Родины-матери отвечал Евгений Вучетич, то инженерные расчеты велись под руководством Николая Никитина, построившего Останкинскую телебашню.
Если шло бетонирование "Родины-матери", то бетон шел круглосуточно. Его возили с Гидростроя с Волжского", — вспоминает участник строительства мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы" Александр Варнавский. Фигура советского воина расположена так, что у того, кто поднимается по ступеням, ощущение, будто русский солдат вырастает из земли и закрывает собою Родину-мать. В основании этого памятника — останки почти 35 тысяч солдат. Гигантское надгробие крупнейшей в мире братской могилы. Чье лицо у главного монумента Мамаева кургана? Споры идут до сих пор. Среди тех, кто позировал Вучетичу, называют его жену Веру — заметно портретное сходство. Фигуру же скульптор лепил со знаменитой советской метательницы диска Нины Думбадзе.
В образе русского солдата угадываются черты Василия Чуйкова — командующего 62-й армией, которая насмерть стояла в Сталинграде. Маршал и дважды Герой Советского Союза завещал похоронить его здесь же, на Мамаевом кургане, где во время сражения был организован его командный пункт и где захоронены бойцы, которыми он командовал.
По информации прокуратуры, находясь на территории мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, женщина «совершила циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия, видеозапись которых впоследствии разместила в сети интернет». Она сняла видео таким образом, будто она щекочет пальцем грудь, изображенную на памятнике. На этом фоне женщина напевала мелодию, которой обычно сопровождают цирковые представления.
Девушка уверяла, что она патриотична и очень любит свою страну.
Я приношу свои глубочайшие извинения всем, кого хоть как-то задела эта история. Впредь буду внимательнее относиться к тому, что публикую. Мне очень жаль, что так вышло. Как следует из материалов уголовного дела, 21 июля подозреваемая, находясь на месте захоронения на территории объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане» совершила циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия, видеозапись которых впоследствии разместила в сети Интернет. Органами полиции по данному факту расследуется уголовное дело. Следственные органы СК России по Волгоградской области ходатайствуют о передаче уголовного дела из органов полиции в свое производство.
RU разделились на два противоборствующих лагеря. Часть волгоградцев потребовала жестко наказать блогершу, а вторая часть возмутилась тем, что в Волгограде невозможно жить. И вопрос тут в том, что делают патриоты земли русской в запрещенной в РФ соцсети? Сидите в «Одноклассниках» и «Контакте» и наслаждайтесь патриотизмом. Какие проблемы? Волгоградцы требуют привлечь к ответственности и чиновников, превративших Мамаев курган в концертную площадку Источник: Алексей Волхонский Некоторые горожане считают, что весь Волгоград превратили в один большой памятник, и вспомнили даже про скандал с Ольгой Бузовой, выложившей фото на фоне собора Александра Невского.
Живем ради памятников, а не для людей.