Катастрофа стала грозным предупреждением человечеству об опасности неосторожного обращения с атомной энергией. Премьер-министр Палестины Мухаммед Штайе заявил, что сектору Газа грозит гуманитарная катастрофа, необходимы безопасные коридоры для доставки продовольствия и. Ответ: Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана.
Отрарская катастрофа: причины, последствия, предотвращение
Шахматы и дракон. Как казахстанские археологи ищут следы аль-Фараби | Это событие в историй получило название «Отрарская катастрофа» и послужило поводом для вторжения Чингисхана на территорию Казахстана и Средней Азии. |
Шахматы и дракон. Как казахстанские археологи ищут следы аль-Фараби / СНГ / Независимая газета | Это событие в историй получило название "Отрарская катастрофа" и послужило поводом для вторжения Чингисхана на территорию Казахстана и Средней Азии. |
Telegram: Contact @hroniki_katastrof | Аральское море, некогда четвертое на планете по величине озеро, сегодня представляет огромный интерес для экологов из-за стремительного иссушения. Что такое Аральское море и. |
Отрарская Катастрофа и Ужасы Уничтожения Хорезма. ‣ Новости Казахстана | Люди, отдаленно знакомые с историей, при упоминании термина «экологическая катастрофа» приведут первую возникшую ассоциацию – Чернобыль. |
Что такое Отрарская Катастрофа? | Президент Палестины заявил о гуманитарной катастрофе в секторе Газа. |
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Презентация по истории Казахстана на тему Отрарская катастрофа. доклад, проект
- Тайны древнего Отрара: почему стоит побывать в городище с многовековой историей
- Recent Comments
- Главные новости
- Шахматы и дракон. Как казахстанские археологи ищут следы аль-Фараби / СНГ / Независимая газета
"От стихии пострадают 260 тысяч человек". Какую опасность таит Шардаринское водохранилище
Есугей-батыр погиб в схватке с монгольским племенем татар, когда Темучину исполнилось 9 лет. Большую роль в воспитании будущего великого монгольского хана Чингисхана сыграл кереитский хан Торы. В 1206 г. Чингисхан разделил империю на 95 туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены, в свою очередь, состояли из аймаков.
Каждая тысяча воинов делилась на сотни, сотни — на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживающие его нойоны — представители монгольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее население подразделялись на три военно-административных улуса: Правое крыло Барунгар , Левое крыло Жонгар и Центральное крыло Кул. Столицей стал город Каракорум.
Основным законом государства являлась «Яса». Она состояла из двух частей. Первая часть включала в себя слова-назидания Чингисхана и условия по управлению страной. Вторая часть содержала общие законы по военным и гражданским делам. По «Ясе» высшим органом государства был курултай — учредительное собрание.
Он созывался раз в год в летнее время. После победы в 1204—1206 гг. В 1207—1208 гг. В 1207—1209 гг. Чингисхан лично руководил захватом Тангутского государства и Турфанского уйгурского княжества.
Напав на Китай в 1211—1215 гг. В 1217 г.
Это событие в историй получило название "Отрарская катастрофа" и послужило поводом для вторжения Чингисхана на территорию Казахстана и Средней Азии. Завоевание Монголами Южного Казахстана.
В сентябре 1219 г. С Иртыша поход Чингисхана с 150 тыс. Правитель Отрара Каирхан с 80 тыс. Лишь предательство одного их военный начальников Хорезма Караджа - Хаджиба привело к падению города, который с 10 тыс.
Еще 1 месяц Каир - хан с отрядом вои оборонялся в цитадели, защищал ее до последнего война. Когда все защитники крепости полегли, Каир - хан был взят в плен и казнен.
Если это случилось не по твоей воле, тогда мы требуем кровь убитых и твоего наместника в Отраре, которого надобно доставить к нам в самом жалком виде, униженным и обесчещенным. Но если это сделано по твоей воле, тогда ответственность несешь ты, ибо я не исповедую твою религию и не одобряю этих действий. Ты принадлежишь к религии ислама, а ведь купцы эти тоже были твоей религии. Тогда как же расценивать этот приказ, который ты отдал?
Странно, что Чингис-хан простил хорезмшаху стычку войну! Ведь хорезмшах прямо заявил Чжочи, что сам Аллах велит ему сражаться с монголами. Говорят, что хорезмшах не мог выдать Инала, так как тот был его двоюродным братом со стороны матери и имел многочисленную знатную и влиятельную родню. Возможно, это и так. Но зачем было хорезмшаху выдавать Инала, если он знал, что война неминуема, готовился плохо или хорошо к ней и решился воевать тогда, когда не захотел стать «сыном» Чингис-хана, уже полагавшего себя владыкой вселенной, и скрестил оружие с его сыном в степях Казахстана? После страшных и кровопролитных войн всегда рождаются версии, что войны можно было избежать.
Но… история не повторяется. Сын хорезмшаха Джелал-аддин советовал выдать Инала. Хорезмшах приказал посла Ибн Кафраджени Богра убить, а двум его сопровождающим отрезать бороды. Позже мусульманские авторы заклеймили этот поступок шаха: «И не было никогда более мерзкого действия, чем это. Каждая капля их послов крови была оплачена потоками крови мусульман» ас-Субки, см. И хотя эта оценка справедлива, но ее не было бы, одержи победу хорезмшах.
С оскорбленными послами хорезмшах послал ответ Чингис-хану: — Я иду на тебя, хотя бы ты был на краю света, чтобы отомстить и поступить с тобой так, как поступил с твоими сторонниками! Шах угрожал хану смертью, и это было объявлением войны. По сведениям тех же мусульманских авторов, получив этот ответ, Чингис три дня молился в одиночестве, взывая: — О Господь и Создатель вселенной! О творец тазиков и тюрок! Не я был зачинщиком этой смуты! Даруй же мне силу для отмщения!
Но это тоже мусульманская версия, суть которой состоит в том, что во всех бедствиях, обрушенных монголами на исламский мир, виноват хорезмшах. Ничего подобного в монгольских источниках нет. В «Тайной истории» причиной начала западного похода объявлена не только месть за убийство послов, но отказ повиноваться, попытка порвать златоцветные «поводья» Чингис-хана, которыми он если еще и не взнуздал, то уже решил взнуздать сартаульский народ. Можно ли позволить сартаульскому народу безнаказанно обрывать украшенья моих златоцарственных поводьев? На решение хорезмшаха не ждать, когда притязания Чин-гис-хана станут еще более жесткими и оскорбительными, могло повлиять и то, что он знал о стремлении арабов, халифа багдадского подбить Чингиса на войну с ним. По сообщениям Насави, к Чингис-хану ездило посольство халифа ан-Насира, которое предлагало монголам начать войну с хорезмшахом.
Хорезмшах воевал с ан-Насиром и не признавал его высшей духовной власти, и Насир еще ранее пытался столковаться о союзе против хорезмшаха с Кучлуком, гонителем и притеснителем мусульман. Ибн Васил сообщает, что «когда хорезмшах двинулся на Багдад, халиф написал Чингис-хану, владыке татар, подстрекая его напасть на страну хорезмшаха». Схожие сведения есть и у ал-Макризи: «В его ан-Насира правление татары опустошили страны Востока. Причиной тому было следующее: он действительно писал им, подстрекая их к нашествию на эти страны, страшась султана Ала-ад-дина Му-хаммада, сына хорезмшаха, когда тот вознамерился захватить Багдад» см. Послы халифа могли передать Чингис-хану ценную информацию о состоянии дел у хорезмшаха. И Чингис-хан и хорезмшах были в зените своего могущества и славы.
Один из них явно претендовал на исключительное право управлять миром. Их столкновение было неизбежно. Войны хотел Чингис-хан, от нее не уклонялся и хорезмшах. Поражение хорезмшаха послужило бы причиной того, что мусульманский мир обвинил его одного в начале войны. Может быть, проф. Петрушевский был излишне категоричен, когда писал, что «инициатива войны не исходила от хорезмшаха; он не хотел ее и был вынужден к ней обстоятельствами.
Инициатором войны, по сути дела, был именно Чингис-хан, хотя он так сумел подготовить ее, чтобы иметь возможность формально возложить вину на хорезмшаха, дабы не выставить себя в глазах мусульманского населения врагом ислама» [Петрушевский, с. Хорезмшах был тоже виноват, но итоги войны были таковы, что именно он оказался главным виновником событий, а Чингис-хан занял позицию «благородного мстителя» за причиненные обиды. И сейчас есть авторы, которые пишут о том, что монголы завоевали полмира только потому, что люди в других странах убивали их послов. Это не имеет ничего общего с реальной действительностью тех трудных и страшных лет. В государстве хорезмшаха разрабатывали планы войны, точнее, планы обороны. Предлагалось набрать армию в четыреста тысяч человек на берегах Сырдарьи и нанести удар по монголам, не дав им опомниться после длительного пути до владений хорезмшаха.
Это был план, предусматривающий недопущение монголов в глубь владений хорезмшаха. Но был еще план, основанный на том, чтобы разбить монголов в глубине территории государства, или в междуречье Сырдарьи и Амударьи, пользуясь знанием местности, или заманив их в труднодоступные горные проходы. Был принят далеко не лучший план не давать генерального сражения, а каждому городу обороняться самостоятельно. Хотя такой план был принят, мало что было сделано для укрепления городов, мобилизации населения и воинов. Один готовился к войне, но плохо, второй пылал, как мы уже писали, праведным гневом. По рассказу Рашид-ад-дина, «дерзость» хорезмшаха произвела «такое действие на сердце Чингис-хана, что у него не осталось больше сил для стойкости и спокойствия.
В этом пламени гнева он поднялся в одиночестве на вершину холма, набросил на шею пояс, обнажил голову и приник лицом к земле. Трое суток он молился и плакал… После этого он почувствовал в себе признаки знамения благовестил и бодрый и радостный спустился оттуда вниз, твердо решившись привести в порядок все необходимое для войны» [Рашид-ад-дин, т. I, кн. Может быть, Чингис-хан действительно нуждался в «знамении благовестил» от Вечного синего Неба и получал его после долгих экстатических молитв? В 1218 г. Как уже говорилось выше, в своих владениях Кучлук преследовал мусульман, и мусульманское население этих областей восприняло приход монголов как освобождение из-под власти найманского притеснителя.
Еще на подступах к Кашгару, тогдашней ставке Кучлука, Чжэбе объявил, «чтобы каждый человек придерживался своей веры и хранил бы в религии путь своих предков» [там же, с. Мусульманское население восстало против Кучлука, мстя за недавние гонения. Потеряв опору, гонимый, Кучлук некоторое время спасался бегством от преследовавших его монголов, пока не был схвачен в пределах Бадахшана и не выдан монголам. Есть данные о том, что его пленил правитель Алмалыка[45]. С Бадахшана монголы «получили огромную военную добычу, состоящую из наличных денег и драгоценных камней» [там же, с. Весь бассейн Тарима и Семиречье до Таласа отошли к империи монголов.
Завоевание государства Кучлука расширило владения Чингиса, оно явилось его первым шагом на пути, который, по его мысли, должен был привести его к владычеству над Востоком и Западом. Поход готовился. Перед походом на Запад Чингис-хану, в зависимости от даты его рождения, было 64, 57 или 52 года. Он был не молод. Даже за пятьдесят по тем временам для правителя государства было немало. И встал вопрос о наследнике престола.
Его подняла татарка, ханша Есуй Всякий родившийся не будет жить вечно. Ее резоном было то, что «многолюдное царство» Чингис-хана держится на его авторитете, его власти. Если он умрет, не рассыплется ли его царство, как горсть конопли, как стая птиц. Чингис-хан задумался: — А я-то забылся: будто бы мне не последовать вскоре за праотцами. А я-то заспался: будто бы никогда не похитит меня смерть. Итак, старший мой сын Чжочи, что скажешь ты?
Но «не успел Чжочи открыть рот, как его предупредил Ча-адай: «Ты повелеваешь первому говорить Чжочию. Уж не хочешь ли ты этим сказать, что нарекаешь Чжочия? Как можем мы повиноваться этому наследнику меркитского плена? Что же ты судишь меня? Какими заслугами ты отличаешься? Разве только одной лишь свирепостью ты превосходишь всех.
Даю на отсечение свой большой палец, если только ты победишь меня даже в пустой стрельбе вверх. И не встать мне с места, если только ты повалишь меня, победив в борьбе. Но будет на то воля родителя и государя». Братья уже приготовились к борьбе, но их растащили мать Борте и Мухали. Чингис молчал. Заговорил Коко-Цос, произнеся слова, которые уже десятки лет служат доказательством прогрессивного характера объединения Монголии Чингис-ханом.
Коко-Цос сказал: «Звездное небо поворачивалось — была всенародная распря. В постель свою не ложились — все друг друга грабили». Он намекнул великому князю Чаадаю Чага-таю , что нехорошо оскорблять мать, которая делила труды вместе с отцом, а отец «черной головы своей не щадил, черную кровь свою щедро лил, черным очам своим мигнуть не давал, сплюснутых ушей своих на подушку не клал — рукав клал вместо подушки, полу подстилал, слюной свою жажду утолял… со лба его пот лил до самых подошв». Коко-Цос, между прочим, дал понять — раньше мы грабили друг друга, теперь станем грабить другие народы. И его поняли. Чжочи и Чаадай решили, что надо объявить наследником Огодая Угэдэя , никому из них не будет пока обидно, а они оба будут «парой» служить Огодаю.
Вот на это-то Чингис и ответил. Мать-земля велика. Много на ней рек и вод. Скажите лучше, будем отдельно друг от друга править иноземными народами» [Сокровенное сказание, с. Монголия была мала, ее не хватало на всех. Новые улусы нужно было завоевать.
Нареченный преемником, Огодай сказал, что он-то «постарается осилить» управление государством, а за своих потомков не ручается.
Если так, то Арал моложе Каспия в 1000 раз. Возраст моря, точнее, время поворота Амударьи к Аральской впадине приблизительно рассчитывается специалистами исходя из скорости формирования амударьинской дельты. Если принять, что в прошлом река несла примерно такое же количество песка и мути, как ныне, то, по расчетам Г. Лопатина 1957 , на формирование дельты должно было уйти 17—18 тысяч лет.
Акулов 1957 дает близкую оценку: более 15 ООО лет, а более ранняя работа В. Цинзерлинга 1927 предлагает дату более 20 ООО лет. В любом случае порядок цифр близок и довольно точно совпадает с новейшими данными о возрасте последнего ледникового этапа в истории Земли, кульминация которого приходится на интервал от 24 до 18—17 тысячелетий назад. У Сырдарьи на протяжении интересующего нас отрезка времени сток шел в одном направлении — к Аральской впадине. А вот Амударья вела себя гораздо капризнее, поворачивая в нижнем течении то на запад — к Каспию, то на север и восток — к Аралу.
Поскольку ее сток примерно в 2 раза больше, чем сток Сырдарьи, эти миграции и определяли условия обводнения Арала. Джейтунцы умели направлять разливы предгорных речек на заранее обвалованные поля, а потом прямо в жидкую грязь затаптывали семена ячменя или пшеницы. Насколько известно, они первыми в Средней Азии освоили поливное земледелие. Вызывают протест попытки использовать археологию неолита для рассуждений о большей или меньшей древности читай — культурности ныне существующих в Средней Азии народов. От джейтунцев и их соседей кельтеминарцев нас отделяют войны и миграции бронзового и железного веков, экспансия парфян, хорезмийцев, маргианцев; конфликты и обмен генетическими фондами между саками и мидийцами, походы ираноязычных завоевателей, государственность ахеменидов, набеги массагетов, расцвет и гибель Согдианы, фаланги Александра Македонского, эллинизированная империя Селевка и его наследников, потом Митридат, Кушанское царство, Сасаниды, гунны, арабы, турки, империя хорезмшахов, татаро-монголы Чингисхана, Тимур и Тимуриды...
Куда ветер истории унес джейтунцев? Кто рискнет без очевидной натяжки объявить себя их прямым потомком? Вопрос об их национальности не имеет смысла, ибо само понятие нации тогда еще не сформировалось. Что касается Приаралья, то первыми памятниками оседлости здесь стали стоянки Джанбас-Кала, расположенные на дельтовом правобережье Амударьи. Их населяли кельтеминарцы, занимавшиеся охотой и рыболовством, но еще не знакомые с земледелием.
Цикл освоения и запустения оазиса Джанбас-Кала начался значительно позже Джейтуна и повторялся неоднократно на протяжении тысячелетий. Судя по сохранившимся следам наводнений, такая «мерцающая» история жизни в Приаралье отражает существенные изменения природных условий. Пока трудно судить, были они вызваны колебаниями климата или же просто миграциями дельтовых потоков. Однако в любом случае тезис о том, что осушение или обводнение Приаралья в прошлом не имело значительного влияния на развитие культуры, выглядит как натяжка. Это особенно хорошо видно на примере Узбоя.
И вот уже почти 300 лет, как ее не удается решить до конца. Тысячекилометровое сухое русло между Аралом и Каспием... Развалины прекрасных замков и городов, заброшенные каналы и поля. Величественное зрелище упадка древних цивилизаций. Первая реакция европейских ученых, столкнувшихся с замечательно сохранившимся в песках руслом, была вполне закономерной.
Раньше на берегах полноводной реки кипела жизнь — полагали они, — но потом вода ушла из- за иссушения климата, и цивилизация погибла. К тому же в книгах древних путешественников рассказывалось о том, что некогда этот край был заселен так плотно, что кошка, прыгая с крыши на крышу, могла пересечь всю страну. Есть и другая, более романтическая версия. Она говорит о соловье, перелетающем с ветки на ветку в цветущих садах. Такой мифологический отпечаток в понимании климата Средней Азии в неявной форме присутствует и в дискуссиях о современной судьбе Арала.
В самом деле, если регион все равно подвержен усыханию, стоит ли горевать о гибели моря, которое так или иначе обречено? Именно с таким подтекстом часто цитируются слова А. Воейкова о том, что Аральское море является «ошибкой природы». Так неужели и вправду лучшие времена Средней Азии, когда воды было вдоволь, остались в прошлом? Блуждая между величественными развалинами древности и восхищаясь былым расцветом, мы часто забываем, что один город был построен в эпоху античности, другой во время иранского нашествия, а третий в позднем средневековье.
Академик В. Бартольд глубоко прав, когда говорит о разновозрастности признаков среднеазиатской культуры. Баснословной кошке пришлось бы прыгать не только через километры пространства, но и через столетия времени. Древняя культура Востока высока, кто спорит. Но миндальных садов от Арала до Афганистана с неутомимыми соловьями, повторяющими путь Афанасия Никитина или Марко Поло, здесь никогда не было.
За это можно поручиться. Были всплески и спады цивилизации, были изобильные оазисы и огромные пустыни между ними. Культура распространялась медленно, со спазмами, нередко попадая на рельсы попятного хода. Для нас важно выяснить, совпадают ли периоды обводнения или осушения древнего русла Узбоя с этапами развития цивилизации. Прежде всего напомним, что, вопреки распространенному заблуждению, Узбой отнюдь не соединяет напрямую одно море с другим.
Он берет начало из Сарыкамышского озера, которое лежит примерно на полпути между ними. Выход из Сарыкамыша контролируется порогом стока с абсолютной отметкой около 56 метров. Значит, для того чтобы вода потекла по Узбою, озеро должно было подняться до этой высоты. Связь между Аралом и Сарыкамышем тоже не однозначна. Они разделены выступом Устюрта и широким валом дельтовых осадков, намытых Амударьей.
Благодаря тысячелетнему накоплению глины и ила Амударья здесь течет как бы по подушке собственных наносов, возвышаясь над расположенными слева Сарыкамышской и справа Аральской впадинами. Из- за этого река обладает опасной способностью резко менять направление течения, внезапно «сваливаясь» со своего пьедестала то в западном, то в восточном направлении. Несомненно, ее скверный характер в прошлом неоднократно провоцировался деятельностью земледельцев. Своими каналами и плотинами они теснили воду и открывали ей новые направления стока. Так, около 150 лет назад каракалпак по имени Куваныш прокопал к дельтовому рукаву Амударьи арык, чтобы оросить свои земли.
Но за счет русловых накоплений дно рукава, как оказалось, поднялось выше владений Куваныша. Как только береговой вал был прорезан землекопами, масса воды устремилась в открывшуюся брешь и, бросив прежнее русло, сформировала новый стокилометровый рукав — Куваныш-джарму Такие скачки, по мнению крупнейшего знатока проблемы, доктора географических наук А. Кесь, приводили к поочередному заполнению водой то Аральской, то Сарыкамышской впадины. В первую половину послеледникового времени в низовьях Аму- дарьи преобладало западное направление стока, к Каспию. Это подтверждается стоянками неолитического времени кельтеминарская культура в Присарыкамышской дельте, у берегов озера и вдоль Узбоя.
Расцвет неолита совпадает с так называемым климатическим оптимумом послеледниковья — временем более теплого и влажного, чем ныне, климата, а закат — с ухудшением климатических условий. Интересно, что и в истории человека период перехода от неолита к бронзе фиксируется как смутное время кровавых распрей и войн. В бронзовом веке география поселений в Приаралье дает картину, зеркально противоположную прежней. Теперь археологические памятники обильны на правобережье Амударьи, в непосредственной близости от Арала, а берега Сарыкамыша и Узбоя, на удивление, пустынны. Ушла вода?
Возможно, Амударья повернула направо. Не исключено, что сказалось глобальное иссушение климата, которое на этом рубеже отмечается всюду в Северном полушарии. Есть и третий вариант объяснения: рост поливного земледелия и использование более эффективных бронзовых орудий резко увеличили потребление воды и Узбою перестало ее хватать. В любом случае кризис культуры совпал с кризисом экологии.
Тайны древнего Отрара: почему стоит побывать в городище с многовековой историей
Тайна гибели Отрара | Отрарская катастрофа также повлияла на сознание людей, вызвав всплеск интереса к безопасности и защите от терроризма. |
Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить? | Вестник Кавказа | Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по истории Казахстана на тему "Отрарская катастрофа". |
Катастрофа Израиля и мечеть Аль-Акса. Потаённая причина палестино-израильского конфликта
Нашествие сопровождалось массовым истреблением людей, разрушением производительных сил, уничтожением материальных и культурных ценностей. Завоеванные территории Чингисхан в 1227 году поделил между своими четырьмя сыновьями. Территория Казахстана полностью перешла в руки трех его сыновей. Эти земли стали называться улусами. На территории Казахстана к улусу Жоши относились восточная часть Дешт-и-Кыпчакской степи, Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и северо-восточная часть Жетысу, весь Центральный, Северный и Западный Казахстан. Судя по некоторым источникам, центр улуса находился на берегу Иртыша, а по другим — у слияния рек Сарысу и Кенгир. По всей вероятности, вторая версия ближе к истине, потому что захоронение Жошы Джучи находится в местности этого междуречья. Центром улуса являлся город Алмалык.
Летняя ставка Чагатая располагалась в местности Куяш на берегу реки Или. После получения титула хана он жил в Каракоруме на берегу реки Орхон. Младший сын Чингисхана Тулуй правил Монголией. Чингисхан умер 18 августа 1227 года. При дворе кереитского хана Торы воспитывался будущий предводитель монголов Чингисхан. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в 1155 г. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя Темучин.
Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом — в 1206 году на курултае монгольской знати, проходившем в междуречье Онона и Керулена. Монгольская армия состояла из Левого Жангар , Правого Барунгар и Центрального Кул крыльев, которые составляли три военно-административных аймака. Основной свод законов Монгольского государства — «Яса» — состоял из двух частей, в первой части были слова-назидания Чингисхана; во второй — законы. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался один раз в год летом. Столица Монгольской империи при Чингисхане — Каракорум. В 1211—1215 гг. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после ее вооружения в Китае.
Гонение мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнения мусульманских обрядов вызвало в Жетысу межрелигиозное противостояние.
Храм был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Как и обещал апостолам Иисус Христос: «Камня на камне не останется».
Теперь речь идёт о том, чтобы возвести Третий храм. Но как? На этом месте больше тысячи лет стоят мечети, и это священное место для всех мусульман мира.
Почему строительство Третьего Храма так важно для иудеев? Храм будет символизировать полноту власти. Отсюда, как они верят, будет происходить управление миром.
Царство Мессии будет иметь своим центром Иерусалим и его Храм. Камень основания Верующие мусульмане считают, что именно с Камня основания пророк Мухаммед начал свое знаменитое вознесение на небо на волшебном коне Аль-Бураке. Первые годы верующие обращались лицом не к Мекке, а именно к Храмовой горе, откуда пророк начал восхождение.
И где сейчас стоит Аль-Акса, это третья по значению мечеть для мусульман. Аль-Акса — мечеть с куполом серого цвета, цвета свинца. Рядом находится Купол Скалы, мечеть с золотым куполом.
Купол Скалы построен как раз над Камнем основания, ещё в 691 году. Купол Скалы его тоже часто называют Аль-Акса, как часть комплекса стоит на том месте, где стоял Храм Соломона. Но точное место неизвестно.
Поэтому и существует запрет иудеям подниматься на Храмовую гору, чтобы случайно не наступить на святое место. Но запрет этот сейчас остаётся уже только формальным. Для мусульман всего мира и для иудеев — огромное.
А для остальных? Например, для мировых лидеров? Интересные детали, которые о многом говорят.
Первый визит после избрания президенты разных стран наносят в страну, которая является значимой для их государства. Кто-то едет в США, кто-то в Россию. Польские президенты, например, часто выбирают Ватикан, как резиденцию главного для большинства поляков человека — Папы Римского.
Он отправился в Иорданию. Второй страной, которую он посетил, был Израиль. Тут можно, конечно, погрузиться в конспирологию и сочинить целый роман о том, как Дональда Трампа посвятили в «хранители Мечети».
А потом — в «хранители Храма Соломона».
Видел ли Каир - хан как его решение разворачивает судьбу мира вспять. Как Восток рушится под копытами мохнатых коньков. Как горит Ургенч, как пылает Багдад. Видел ли заснеженные пепелища русских и булгарских городов. Свитки книг идущих на мощение рек. Толпы хашара бредущие на стены городов под мечи своих.
Покорные посольства эмиров и князей в степи. Пустыню на месте ирригационных систем. Азию навсегда уступившую пальму первенства Европе. Конечно нет. Ничего этого он видеть не мог. Он просто был смелым, честолюбивым человеком, старавшимся не упустить очередного шанса. Иной шанс лучше упустить Иной шанс лучше упустить Хотя одного наместник Отрара все же добился.
Даже и спустя восемь столетий о нем знают все. Жребий брошен Чингиз дослушал рассказ. Внешне оставшись непроницаемым, он на миг провалился в прошлое, превратившись из Владыки Востока в избитого, голодного мальчишку с тяжелой колодкой на шее. Все мы родом из детства Все мы родом из детства Дрожащий как заяц торговец-сартаул преобразился. На Темуджина смотрела жирная лоснящаяся рожа Таргутай —кирилтуха. Как будто и не разрубил Джэлме эту проткнутую копьем падаль на четыре части. Взгляд Великого Хана повело.
Только встретившись с открытыми, умоляющими глазами Джучи, Чингиз пришел в себя. Злобно подумалось, переживает за мусульманина. И в кого это такой добрый выискался Степь залихорадило. Туаджи помчались по кочевьям. В этот раз на войну звали всех В этот раз на войну звали всех Перед походом предстояло решить две задачи.
Городище Отрара изучается археологами. Ближайшие годы принесут, по-видимому, много открытий, и прошлое этого форпоста среднеазиатской культуры в степях станет для нас более ясным.
Необходимо, однако, комплексное изучение отрарской проблемы. Она может быть решена лишь при объединении усилий специалистов различных профилей. В частности, надлежит ввести в оборот все доступные известия письменных источников. Одним из таких источников и является сочинение Джувайни. Хотя известия Джувайни и используются уже давно историками, в том числе и известия об Отраре, тем не менее, как это ни странно, перевод главы об Отраре на русский язык отсутствует. Между тем, тщательное изучение письменных источников проливает яркий свет на «Отрарскую катастрофу» и монгольское завоевание Южного Казахстана и Средней Азии в целом. История Отрара может быть понята только в рамках истории империи хорезмшахов, находившейся в сложных взаимоотношениях с государством каракитаев и др.
История Отрара может быть понята только при достаточно четком выяснении роли кочевников — господствующего элемента — в государстве хорезмшахов. В литературе нередко встречаются утверждения относительно «предательства» хорезмшахом Мухаммадом интересов народов Средней Азии, которое усматривается в его решении рассредоточить свои воинские силы и в отказе от генерального сражения, т. Это не соответствует исторической действительности. Объяснение может быть найдено, если мы уясним себе классовые антагонизмы государства хорезмшахов, осложненные этническими противоречиями. Государство хорезмшахов — это государство кочевников, установивших незадолго до монголов господство над оседлым населением Средней Азии. Им так же, как и монголам, были чужды интересы оседлого населения. В этом ключ к пониманию проблемы крушения государства хорезмшахов и «Отрарской катастрофы» в частности.
Таким образом, история этого государства в такой же мере проблема, подлежащая изучению историками Казахстана, как и историками других республик. Ниже мы приводим перевод главы из Джувайни об «Отрарской катастрофе». Вперед он отправил группу гонцов к султану с предупреждением о своем выступлении в его сторону, которым надлежало предупредить [султана] о мести за то, что прежде произошло по причине убийства купцов 9. А тот, кто предупредил, тот уже и простил 10. Когда он прибыл к границам Кайалыга, [один] из его [Кайалыга] эмиров Арслан-хан первым встретил [его] с миром и покорностью и в страхе перед его [Чингиз-хана] карой со смирением и уничижением препоручил [ему] себя и достояние [свое]. И будучи отличен его [Чингиз-хана] благоволением, он со своими людьми в числе сопровождающих его [также] выступил в путь. И прибыли к нему на служение из Биш-Балыга идикут 11 со своим отрядом, а из Алмалыга — Сыгнак-тегин с мужами, которые были закаленными в боях воинами, и благодаря им возросла численность [войска Чингиз-хана].
Прежде всего они подошли к селению [касаба] Отрар... Его [Чингиз-хана] царственный шатер разбили напротив цитадели. Султан выделил Гайр-хану пятьдесят тысяч человек внешних 12 войск и послал ему в подкрепление Карача-хас-хаджиба с другими десятью тысячами.
В Агрызе почтили память ликвидаторов Чернобыльской катастрофы
Что такое Отрарская Катастрофа? | Он предупредил, что авария на объекте может привести к ядерной катастрофе, сообщает ТАСС. |
История Аральской Катастрофы | «Отрарская катастрофа». |
Отрарская катастрофа
Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана. #отрар#отрарская_катастрофаМало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монго. Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф, согласно постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 22 апреля 1993 года. Чингиз-хан направил к Отрару несколько туменов во главе со своими сыновьями Чагатаем и Угедеем. Второе важное событие – это Отрарская катастрофа, когда монголы пошли завоевывать страны Запада и Востока, Ирана, вплоть до Индии.
В ООН считают, что операция Израиля в Рафахе только усугубит катастрофу в Газе
До монгольского нашествия Отрар или Фараб был одним из крупнейших городов Средней Азии. Отрарская катастрофа началась в 1219 г., когда Чингисхан пошёл походом на Среднюю Азию. Это событие вошло в историю Востока под именем "Отрарской трагедии" (или как ее еще называют "Отрарская катастрофа") 1218 года. Могли быть у отрарского военачальника другие причины, из-за которых он велел казнить посланцев соседнего государства? крупный земледельческий регион, расположенный у Сырдарьинского спуска Арыса был оплотом кочевников, так как находился в предгорьях Каратау.
Отрарская катастрофа
- Отрар – город, где решилась судьба мусульманского мира
- Презентация по истории Казахстана на тему Отрарская катастрофа. доклад, проект
- Ситуацию в Палестине уже признали гуманитарной катастрофой. Новости. Первый канал
- Что такое отрарская катастрофа
- Остались вопросы?
- Отрарская катастрофа: причины и последствия
Казахстанские археологи исследуют тайны родного города аль-Фараби
Второе важное событие – это Отрарская катастрофа, когда монголы пошли завоевывать страны Запада и Востока, Ирана, вплоть до Индии. Люди, отдаленно знакомые с историей, при упоминании термина «экологическая катастрофа» приведут первую возникшую ассоциацию – Чернобыль. «Отрарская катастрофа» стала одним из самых распространенных мифов в среднеазитской историографии. #отрар #отрарская_катастрофа Мало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монголо-татарам. Отрарская катастрофа также повлияла на сознание людей, вызвав всплеск интереса к безопасности и защите от терроризма.