Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». В романе у Онегина, Ленского и сестер Лариных разные характеры, а вот в фильме они очень похожи. «Онегин» — лучший фильм Андреасяна, но вместе с этим проходная драма с нераскрытыми персонажами. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024).
Фильм «Онегин»: убийца вашего времени и ошибки в титрах
«Не раз успеваешь зевнуть». Первые отзывы на новую экранизацию «Онегина» Сарика Андреасяна | Интерпретация «Евгения Онегина» вызвала споры среди зрителей и кинокритиков, однако однозначно стала мотивацией перечитать классический текст. |
Фильм «Онегин» / Дмитрий Иванов | В прокат вышел фильм Сарика Андреасяна «Онегин». Плюсы и минусы очередной адаптации разбирает побывавший на премьере Михаил Визель. |
«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна | Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. |
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом | Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна | Кадр из фильма «Онегин». |
«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»
Евгений наследство берет, и продолжает жить как жил, только уже, почему-то, в деревне. От скуки он знакомится в деревенских усадьбах, больше напоминающих летние резиденции царей и это тоже скучно , с местными обитателями. Они тоже вызывают у Онегина только скуку. Позевывая, Евгений отклоняет смешные домогательства Татьяны. Затем, от скуки же, доводит Ленского до белого каления и дуэли. Убивает Ленского и уезжает. Татьяну же с сестрой, тоже, видимо со скуки, выдают замуж. Но путешествия с устрицами никак не могут развлечь Онегина.
Поэтому, отменно поскучав на чужбине, он возвращается в родные места, видит Татьяну статусной и замужней, и тут же фатально влюбляется. Но - поздно! Татьяна в фильме не дитя. Татьяне от Лизы Моряк почти тридцать хотя литературной - 17. Она вовсе не «дика, печальна, молчалива», какой описана у Пушкина, а вполне уверенная, спокойная, серьезная дама. Но, к сожалению, героиня никак не меняется к финалу повествования, как будто история с Онегиным вовсе не повлияла на ее жизнь.
Герои общаются не языком Пушкина, а вполне современной прозой, лишь иногда срываясь на рифму это даже мило , — диалоги написал сценарист Алексей Гравицкий, постоянный соратник Андреасяна.
Кадр из фильма «Онегин» Строго говоря, слишком многие разговоры персонажей чисто функциональны. Чтобы подчеркнуть отличия между Онегиным и Ленским, герои, конечно, должны обсуждать разное отношение к любви и сексу. Чтобы стало понятно, что мать Лариных — простая женщина, ей дают реплики про варенье и сбор яблок. Хуже только моменты, когда Онегин будто бы начинает цитировать школьные сочинения. Например о том, почему Татьяна ему более интересна, чем Ольга. Автору этой статьи такой вопрос задавали на экзамене по литературе в девятом классе, теперь же сам Евгений поведает об этом зрителям с экрана. Если разделить фильм на сюжетные составляющие, то с ним всё нормально: ничего не переврали, герои на месте и делают всё что нужно.
Но, кажется, учителя литературы всегда ругали учеников, которые вместо самих книг читали сборники с краткими содержаниями, а в эру интернета — Википедию. Ту же претензию хочется предъявить Андреасяну: сюжет в фильме есть, но о чём именно эта история — всё равно неясно. Актёры талантливые, но не попадают в образы Сарик Андреасян скрывал каст фильма до появления первого трейлера — это был даже не секрет Полишинеля, как с « Чикатило », информации действительно почти не появлялось. Когда же имена актёров всё-таки опубликовали, возникло много вопросов. В интервью Андреасян объяснял, что принципиально подбирал актёров старше их книжных прототипов. Определённая логика в этом есть: в XIX веке в 25 и даже 20 лет у человека мог быть совсем иной статус. Но всё же настолько большую разницу в возрасте трудно объяснить.
Есть несколько версий. Может, героев подгоняли так, чтобы они соответствовали по годам супруге режиссёра Лизе Моряк. Справедливости ради, Татьяна у неё получилась убедительной, хотя поверить в её юность всё равно сложновато. Андреасян, кстати, сдержанно ругает этот фильм за чуждость и непонимание русской культуры. Кадр из фильма «Онегин» Хотя между картинами есть ироничная наследственность: версию 1999 года сняла родная сестра Рэйфа Файнса, теперь же Андреасян экранизирует Пушкина вместе с братом в кресле продюсера и женой в главной роли. А возможно, режиссёр просто увидел Виктора Добронравова ещё десять лет назад в постановке «Евгения Онегина» от театра им. Вот только условность возраста и поведения, допустимая на сцене, в кино перестаёт работать — здесь зритель смотрит не издалека, а на крупные планы на экране.
Морщины у глаз героя, возможно, делают его обаятельнее, но уж точно не помогают поверить в его «лёгкость». Из той же театральной постановки пришёл и Владимир Вдовиченков в роли рассказчика. На сцене у него был свой герой, наблюдающий за происходящим. В фильме же это просто некий человек, внезапно появляющийся в кадре и произносящий текст «от автора» — именно пушкинский, в стихах, причём иногда повторяя то, что и так показали на экране.
Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым. Впрочем, известие о кончине родственника не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников кроме Евгения у него нет.
Кауфман Если привыкнуть к мискасту, налицо почти шедевр! Радуют глаз натурные съемки в специально отреставрированных архитектурных локациях... Будто бы пока еще не фильм, а инсценировка отдельных эпизодов. В итоге финальных титров ждешь примерно так же, как «молодой повеса» ждал кончины своего любимого дядюшки... В фильме нет режиссера, это абсолютно вылизанный, глянцевый как это модно сейчас говорить, продюсерский проект, лишенный индивидуальности. Пересказ невольно выглядит скучновато, и за 2 часа 21 минуту ты не раз успеваешь зевнуть...
Курсы валюты:
- Фильм «Онегин»: убийца вашего времени и ошибки в титрах
- Кинотеатр полон, ложи блещут пополам
- «Онегин» без ятей
- И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года
- «Онегин» (2024): дата выхода, рецензия на фильм Сарика Андреасяна: Кино: Культура:
- Сюжет поверхностно пересказывает книгу
Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Оказалось, деревенскую усадьбу Онегина в фильме сыграл Елагино-Островский дворец. Оказалось, деревенскую усадьбу Онегина в фильме сыграл Елагино-Островский дворец. Актер Виктор Добронравов на премьере фильма «Онегин». Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 уникальных электролампочек
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления | Итак, в российский кинопрокат вышша полнометражная кинокартина «Онегин» — новая экранизация известного романа Александра й «Маяка Истории» Дмит. |
«Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина | На широкие экраны вышел фильм «Онегин», о котором зрители успели оставить большое количество отзывов. |
Евгений Онегин — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг | На фильм "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна мы пошли не потому что нам было интересно, чем же все закончится. |
«В фильме плохо одно — Татьяна». Зрители оценили экранизацию «Онегина» | Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. |
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации - Российская газета | 7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. |
Авторизация
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Советский фильм 1958 года был именно что экранизацией оперы: за Ариадну Шенгелая (Татьяна) пела за кадром Галина Вишневская, за Светлану Немоляеву (Ольга) — Лариса Авдеева, а за Вадима Медведева (Онегин) — Евгений Кибкало. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. Рассуждающий о своей молодости Онегин с сединой в волосах и взрослая женщина, страдающая от тягот первой любви под присмотром няни, смотрятся странно.
Онегин в кино.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Играет Тайлер, конечно, неплохо. И в трагических моментах выглядит... Но все - таки, на мой взгляд, чувствуется, что роль Татьяны - это не ее.
Или, Лена Хиди. Умница и красавица. Замечательно сыгравшая королеву Серсею в "Игре престолов". Вот там она была в своей роли. Здесь же, в "Онегине", во - первых ощущение такое, что не Татьяна - старшая сестра Ольги, а наборот, Ольга - старшая сестра Татьяны.
Во - вторых, если у Пушкина Ольга легкомысленна и пуста, без привычки задумываться о том, что хорошо, а что плохо, то Ольга в исполнении Хиди легкомысленна, конечно, но отнюдь не глупа. Если Пушкин сравнивал свою Ольгу с ландышем, то глядя на Ольгу в исполнении Лены Хиди, на ум приходят красивые такие цветы - хищники. Подлетит глупая муха к такому цветку, а он оп - па и захлопнулся. И все. Нет мухи.
А вот Гатчинский дворец в роли дома Татьяны и её мужа - это, конечно, перебор. Это ведь он, да? Я ничего не напутала? Вам понравится. Россия имперская выглядит у Андреасяна как Англия того же периода. То есть — нарядная, с великолепными пейзажами, с роскошными нарядами, с величественными особняками и аккуратными домами, с хорошими лицами, с посудой приличной, наконец! Где-то за океаном плачет Локшин, ведь это же нечестно — снимать Россию красивой, ой! Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой.
Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует… Любой из описанных бредовых, знаю вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости». Безобразие, конечно, что Андреасян сделал кино-экранизацию вместо того, чтобы выставить фигу в направлении Лубянки и Кремля или сделать Онегина геем, который усыновил Ленского в младенчестве. Критики ругают, значит, можно брать билеты — ни трансгендерных кукол, ни Татьяны как жертвы следователя НКВД, ни Ленского как Навального в картине нет. Есть хрестоматийная история, преступление развращенной души, и тяжелейшее наказание — вечное отлучение от любви, гибель без конца. Фильм, безусловно, хорош тем, что он возвращает хрестоматии по литературе внимание зрителя. Заставляет услышать, почувствовать, начать сопереживать.
Фильм — не энциклопедия русской жизни, как учили нас в школе. Фильм — история человеческих отношений. И в ней Онегин — чудовище, которое не уничтожило Татьяну только потому, что в ней была превосходящая его сила. Любовь против соблазна, гордость против гордыни, наполненность против пустоты, вера против цинизма. Сопереживаешь героям так, будто бы впервые узнаешь эту их драму.
Неизбежно приплету сравнение с недавним хитом проката — «Мастером и Маргаритой» Михаила Локшина. Как на мой вкус — эталонная экранизация из палаты мер и весов. По тексту, букве, духу — стопроцентный Булгаков, но по расставленным акцентам, композиции, цветокору — авторское произведение Локшина. Так из одного шедевра появляются сразу два произведения, которые прекрасно работают отдельно друг от друга и в связке друг с другом и которые интересно обсуждать и даже дискутировать. И его «Онегин» — беспомощное в плане синематографии, к тому же затянутое зрелище с отдельными проблесками. Если я или вы захотите прильнуть к каноническому тексту Классика, вы откроете текст Классика. В кино мы идем за другим опытом. Кино своими средствами может показать нам привычный взгляд на вещи, а может — альтернативный. Кино может в принципе перевернуть знакомую фабулу и показать совершенно необычный угол зрения. Или обычный, но красиво. У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует. И это мы еще не спросили креаторов Netflix, как бы они повернули канонический сюжет. Уверен, чернокожий Eugene непременно поборол бы крепостных плантаторов в Монтане. Любой из описанных бредовых, знаю вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости. Временами буквально: в самые ударные моменты в кадр входит Пушкин с лицом артиста Вдовиченкова и прямым текстом нам с экрана разжевывает происходящее строками бессмертного романа.
Фильм «Онегин»: убийца вашего времени и ошибки в титрах
При этом, забегу вперед, в британо-американском фильме история выглядит намного достоверней и смысла, как оказалось, куда больше. Итак, «Онегин». Под заунывный саундтрек богатый бездельник Онегин шикарно прожигает жизнь в театрах и беспорядочных половых связях, делая только долги. Тут, как нельзя кстати, умирает его дядя, который почему-то оставляет Евгению наследство. Евгений наследство берет, и продолжает жить как жил, только уже, почему-то, в деревне. От скуки он знакомится в деревенских усадьбах, больше напоминающих летние резиденции царей и это тоже скучно , с местными обитателями. Они тоже вызывают у Онегина только скуку. Позевывая, Евгений отклоняет смешные домогательства Татьяны. Затем, от скуки же, доводит Ленского до белого каления и дуэли.
Убивает Ленского и уезжает. Татьяну же с сестрой, тоже, видимо со скуки, выдают замуж. Но путешествия с устрицами никак не могут развлечь Онегина. Поэтому, отменно поскучав на чужбине, он возвращается в родные места, видит Татьяну статусной и замужней, и тут же фатально влюбляется. Но - поздно!
Татьяну же с сестрой, тоже, видимо со скуки, выдают замуж. Но путешествия с устрицами никак не могут развлечь Онегина. Поэтому, отменно поскучав на чужбине, он возвращается в родные места, видит Татьяну статусной и замужней, и тут же фатально влюбляется. Но - поздно! Татьяна в фильме не дитя. Татьяне от Лизы Моряк почти тридцать хотя литературной - 17. Она вовсе не «дика, печальна, молчалива», какой описана у Пушкина, а вполне уверенная, спокойная, серьезная дама. Но, к сожалению, героиня никак не меняется к финалу повествования, как будто история с Онегиным вовсе не повлияла на ее жизнь. Разве что, платья меняет - на те, что побогаче. Не дитя и Онегин - прекрасный актер Виктор Добронравов в кадре выглядит лет на пятьдесят в конце романа ему всего 26 , и на молодого повесу уже явно не тянет. Может быть, поэтому объяснения и поведение главных героев выглядят комично: взрослые же люди, честное слово! Сценаристы вообще серьезно поработали с оригинальным текстом и почти полностью вымарали, например, из экранизации историю детского! Впрочем, играть ей тоже особо нечего - пара реплик. Поэтому не ясно, зачем этот персонаж вообще нужен.
Онегин — другое дело. В исполнении Виктора Добронравова он напоминает 40-летнего мужика, а не 25-летнего юношу, зато его противоречивый характер увлекает. Онегин вроде плюёт на чужие чувства, но временами поступает мудро и заботливо. Он циничен и безответственен, но интригует глубочайшей внутренней болью. Всё это делает героя ярким и запоминающимся. Ленский и Ольга просто нормальные: они ничего не портят, но и не зажигают. Других важных персонажей толком нет — у всех слишком мало экранного времени, чтобы всерьёз их оценивать. Ленский встречает Ольгу Фото: «Атмосфера кино» «Онегин»: стоит ли смотреть? Впрочем, ради визуала и мастеровитого Добронравова новинку можно посмотреть.
Ожидания от нового высокобюджетного фильма современный эквивалент гранд-оперы и сейчас двоились. С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений. А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года. А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью.
На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»
Артисты, сыгравшие Онегина и Ларину, явно старших книжных, что уже обсудили в Сети, но, за исключением пары фраз, где несоответствие рябит, вольность не вызывает предрассудков или праведного гнева. Виктор Добронравов в роли Евгения Онегина Английский сплин, или та самая русская хандра, — именно то, что всецело охватывает душу критика, когда приходится браться за письмо зрителям и сочинять отповедь новой костюмной картине Андреасяна. Михаил Локшин в « Мастере и Маргарите » для недовольных к коим мы не относимся оставил подсказку: мол, когда замысел не очень удался, можно вежливо и деликатно сказать «проделана большая работа». Сарик подсказок и реплик для адресатов не предлагает — работа проделана, но измерить ее аршином сложно. Множество текстов, интервью и обзоров со съемок рассказывают о кропотливом труде костюмерного и декораторского цехов и даже живописцев! Платья сшили, полотна написали и дворец воссоздали. Внимание к деталям и погоня за исторической достоверностью автоматически вызывают уважение, но почему-то рационально зафиксировать богатое убранство и любопытные ракурсы оператора Кирилла Зоткина получается, а по-зрительски проникнуться картиной целиком — совсем нет.
Режиссером ленты стал Сарик Андреасян. Сколько человек уже посмотрели фильм В Красноярском крае фильм посмотрели уже 27,2 тысячи жителей — всего прошло 1 136 сеансов, согласно данным ЕАИС на 21 марта. В прокате в крае кинокартина собрала 9,41 миллиона рублей. Общие сборы фильма в России составляют 609,2 миллиона рублей. Большую часть из них — 332,7 миллиона — фильм собрал в первый уикенд, 7—10 марта. Фото: ekinobilet. Что думают о фильме красноярцы Красноярка поделилась с «Проспектом Мира» своим мнением о фильме. Она рассказала, что ожиданий от картины у нее не было, фильм ей не понравился. Слышала только, что у режиссера бывают провальные фильмы. Картинка красивая, есть именитые актеры, но, по-моему, это не помогло». Зрительница рассказывает, что фильм показался ей скучным — не хватило динамики.
Или он — писатель в дурке, а ее не существует. И это мы еще не спросили креаторов Netflix, как бы они повернули канонический сюжет. Уверен, чернокожий Eugene непременно поборол бы крепостных плантаторов в Монтане. Любой из описанных бредовых, знаю вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости. Временами буквально: в самые ударные моменты в кадр входит Пушкин с лицом артиста Вдовиченкова и прямым текстом нам с экрана разжевывает происходящее строками бессмертного романа. Это так плохо, что каждый раз закрываешь лицо руками: тов. Андреасян, для вас как синематографиста это — приговор и клеймо полнейшей творческой импотенции. Это не уровень синематографа, это уровень студенческого капустника, халтура, пошлость, дурновкусие. Хотя там уже с трейлера были вопросы. Почему главный герой такой седой и совершенно старый? Нет, я понимаю, что из 8—9 классов средней школы двадцатилетние кажутся именно такими. Но тут совсем перебор: Онегину в оригинале — 26 двадцать шесть лет. А весь облик его экранной копии своими сединами, морщинами, двойным подбородком кричит нам!!! В каждой сцене он выдает нереальный актерский перфоманс, играя не только глазами — он играет позой, он играет кистями рук, он играет желваками, он играет бровями, он играет седеющими висками. Вот Онегин циничен и хитер, а вот Онегин тоскует. Вот Онегину скучно, вот ему смертельно скучно, вот ему дьявольски скучно, вот ему «вы-все-осточертели-провинциальные-убогие-твари» скучно. И каждое это «скучно» в исполнении актера Добронравова — это разные «скучно».
Однако никаких обвинений в эйджизме. Возможно, это одно из наиболее удачных решений постановщика, несмотря на все несоответствия. В XIX веке молодые люди психологически были старше и взрослее, поэтому можно воспринимать кастинг как отражение внутреннего возраста каждого персонажа. По крайней мере жена режиссёра Лиза Моряк — очень хорошее попадание в образ Татьяны Лариной, которая из нелюдимой девушки превращается в гордую и недоступную чужую жену. Виктор Добронравов уже до совершенства отточил образ Онегина, а Владимир Вдовиченков безупречно сыграл Рассказчика и искусно сломал четвёртую стену. Но несмотря на отличную актёрскую работу, «Онегин» не дотягивает до театральной интерпретации недавно умершего Туминаса, который пересоздаёт нечто новое и актуальное для современных читателей и зрителей. Работа Андреасяна всё ещё выглядит пресной даже в стилизованной под большой Голливуд съёмке и в первоклассных костюмах и локациях. Текст — София Маргацкая Экранизировать монументальный и довольно сложный текст Пушкина задача амбициозная и, возможно, непосильная. Но печальный вердикт выносить не хочется.
Онегин с Ральфом Файнсом. За и против
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Онегин» (Россия, 2024, 6+) | Советский фильм 1958 года был именно что экранизацией оперы: за Ариадну Шенгелая (Татьяна) пела за кадром Галина Вишневская, за Светлану Немоляеву (Ольга) — Лариса Авдеева, а за Вадима Медведева (Онегин) — Евгений Кибкало. |
Старый-новый Онегин: поэзия в кино глазами Сарика Андреасяна | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна | вывести на большой экран роман, который почему-то ни разу не экранизировали в России. |
Отзывы о фильме Евгений Онегин | Фильм запомнился, произведение а визуально ый актерский состав, правда Онегин (В. Добронравов) мог быть помоложе, но, видимо, юнцов на эту. |
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна | Героев фильма-оперы Татьяну (Ариадна Шенгелая, поёт Галина Вишневская) и Евгения Онегина (Вадим Медведев, поёт Евгений Кибкало) я считаю самыми лучшими выразителями пушкинского романа. |
Онегин (2024)
По этому, этот фильм — тот самый мрачный Пушкин, который скрывается за внешней легкостью и веселостью, в «Онегине» показана мучительная связь между любовью, судьбой и предсказанием, и на мой взгляд, в этом произведении прослеживается судьба самого Пушкина. Шли в кино не ожидая ничего, просто "Онегин" был единственным фильмом, который привлек внимание. Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. По этому, этот фильм — тот самый мрачный Пушкин, который скрывается за внешней легкостью и веселостью, в «Онегине» показана мучительная связь между любовью, судьбой и предсказанием, и на мой взгляд, в этом произведении прослеживается судьба самого Пушкина. Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм.
«Онегин» Сарика Андреасяна — фильм, который нет смысла смотреть и не стоило снимать
Фильм надо бы оценивать по основному критерию: как удалось довести философскую идею романа до зрителя. Безусловно мало что удалось это бесспорно. Но кудри черные или белые, до плеч или до ягодиц, либо вообще их отсутствие не влияют на замысел от слова никак. Кибовский и Пернавский обсуждали стрельбу по буталям и Зарецкого, как отклонение от классики. Но в защиту создателей скажу, что они этим готовили зрителя, что Онегин - меткий стрелок. И циничное его поведение привело к не менее циничной дуэли с заведомо слабым. Думаю этот ход Добронравов, как матерый Онегин и предложил. Какая книжица в руках у Татьяны - не важно. В общем это не реконструкция, где требуется попадание в костюм, а не драматургия, это не оперетта.
По-моему, эти моменты в фильме стали самыми завораживающими и волнующими.
Даже зная содержание текста, эти сцены пробирали до глубины души. Было очень приятно смотреть фильм на большом экране, где масштабы балов и строений воспринимаются более ярко. Думаю, каждому понравится этот фильм, а в особенности Татьяна Ларина. Сложно описать словами, насколько великолепно она представлена.
По-моему один этот кадр стоит всего фильма.
Ну, как не понять после этого вековую робость крестьян перед своим барином. Такой контраст внешнего вида и у меня рождает мистические чувства, не говоря уже о русских мужичках и бабах позапрошлого века. Да, соглашусь с тем, что некоторые сюжетные шероховатости в фильме есть. Есть некоторые отступления от пушкинского сюжета. Но это не уродует ленту.
Девушка, воспитанная на лоне природы, в деревне, среди тихих прудов и романтических книг, именно так и должна выглядеть. Особо стоит отметить работу оператора и костюмера. Красивые кадры, показывающие красивые наряды — это уровень! В фильме нет никаких дешевых фраков и платьиц, пошитых в Китае. Я уверен, что режиссер фильма Марта Файнс честно раздобыла где-то оригинальные вещи той эпохи.
Маленькое пятно от вина на сорочке Онегина, замеченное мною в одной из сцен, только подтверждает эту теорию. Китайскую «шелковую» рубашонку уж отстирали бы для съемок. Тут я вспоминаю белый плащ Н. Гоголя, который я видел за стеклом Исторического музея в Москве. Там было такое же пятнышко.
Никто и не собирался его отстирывать.
Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает. Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато.
А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод». Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши? Кадр из фильма «Онегин» 2024 На самом деле, Андреасян идет по неверному пути Сергея Бондарчука, который сделал персонажей «Войны и мира» солидными господами, а свою уже не юную супругу — Элен Курагиной; поломал, конечно, логику романа, зато на экране герои выглядели куда как авантажно и внушительно ибо снималась не какая-то там кинокартина, а Полотно. Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман.