Усовершенствованные российские машины имеют тепловизорные прицелы для ведений боевых действий в темное время суток, новейшую систему управления огнем, более высокую маневренность и систему ситуационной осведомленности.
ВС России получили новую партию танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М
Как сообщили журналистам РИА Новости в пресс-службе «Ростеха», входящее в корпорацию предприятие «Курганмашзавод» внедрит в производство новейшие истребители танков 2С25М, а также бронетранспортеры БТ-3Ф. Уралвагонзавод (УВЗ) поставил Минобороны партию модернизированных танков Т72Б3М, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации. Сегодня производство новых танков в России ведется только на Уралвагонзаводе — в Нижнем Тагиле.
Что известно о «танке будущего», который заменит «Армату»?
Новейший белорусский танк Т-72БМ2, созданный специалистами ОАО "140-й ремонтный завод", был представлен 27 июля министру обороны Республики Беларусь Виктору Хренину. Самый мощный танк в мире станет российским — для Т-80 готовят новый газотурбинный двигатель. По всей видимости, общий объем производства новых танков для Вооруженных сил России в 2023 г. будет адекватен объявленным поставкам на Украину западных танков третьего поколения, таких как Leopard 2, Сhаllenger 2 и Abrams. Россия приняла на вооружение новую машину поддержки танков БМПТ «Терминатор-2». Tank 700 от китайского автопроизводителя Great Wall. Главкомандующий Сухопутными войсками, генерал армии Олег Салюков рассказал, что в ходе спецоперации на Украине, в реальных боевых условиях впервые был применён танк Т-90М «Прорыв-3» с панорамным прицелом командира.
Новый российский танк прошел государственные испытания
ВС России получили новую партию танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М | "Российские войска начали применять новейшие танки "Армата" для ведения огня по украинским позициям. |
Forbes: российский "танк-черепаха" вызывал насмешки, но оказался эффективен | Российская армия приобрела новые Т-90М и модернизированные танки Т-72Б3М оборонного предприятия Уралвагонзавод. |
Только Россия смогла создать танк нового поколения. У других стран — старые танки или макеты
В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления. Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например, в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства "Армата" БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. КАЗ "Афганит" является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк "Армата" комплектуется динамической защитой четвертого поколения "Малахит", которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов. Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы.
Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования. Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы. Касаясь двигателя, вполне уместно вспомнить историю. В 1931 году, в стенах Харьковского паровозостроительного завода плеядой талантливейших и гениальных советских инженеров К. Челпаном, Т. Чупахиным, Я.
Наиболее вероятные причины, по которым в РФ закончились белорусские прицелы, а новых нет - санкции, наложенные на «Пеленг» множеством стран, включая государства Евросоюза. Возможно, белорусская компания также лишилась в результате санкционных мер доступа к каким-то комплектующим, которые ранее были разрешены к поставке «Пеленгу». Точный объем поставок прицелов из Беларуси в Россию неизвестен, однако фронтовые потери они, видимо, не покрывают.
В случае, если комплектующие из Беларуси не поступают, Вологодский оптико-механический завод не сможет делать новые «Сосны-У» даже при наличии запаса тепловизоров Catherine FC не факт, что он велик или что вообще есть или успешного импортозамещения свидетельств которого пока найти не удалось. Что за тепловизоры стоят в 1ПН-96МТ-02, точно неизвестно. Таким образом, основным новшеством модернизированного Т-72Б3 с точки зрения вооружения и прицельных приспособлений оказалась установка значительно менее совершенного прицела - танки станут хуже «видеть» и хуже стрелять. Что касается упомянутых «управляемых снарядов», появившихся в арсенале Т-72Б3, то маловероятно, что это правда. Единственными управляемыми боеприпасами танка много лет оставались ракеты комплекса «Свирь», запускаемые через ствол пушки впервые они появились на версии Т-72Б в 1985 году. Ничего нового с тех пор, насколько известно, для «семьдесятдвоек» не появилось. Много, очень много защиты Если смотреть на новый танк, то бросается в глаза обилие динамической защиты ДЗ - «кирпичей» на корпусе, состоящих из стальных пластин и взрывчатки, которая детонирует при попадании гранаты и не дает сформироваться кумулятивной струе - потоку расплавленного металла под давлением, пробивающего броню. Блоками ДЗ накрыли большинство мест танка, ранее не прикрытых. Они выделены на скриншоте красными овалами. На переднем плане - дополнительная динамическая защита пространства над гусеницей этот участок называется надгусеничной полкой.
Ранее эти места не прикрывались блоками ДЗ, так как попадания в них, видимо, не были критичными для машин. Даже если граната из гранатомета прилетала сюда, повреждения танк получал небольшие, потому что кумулятивная струя шла почти параллельно борту и имела небольшой шанс его пробить. Гранаты, выпущенные из этого оружия, имеют лучшее бронепробитие, чем боеприпасы старых советских РПГ-7 - и даже попадание в надгусеничную полку может привести к тому, что защита не выдержит - а прямо за ней находится боевое отделение, экипаж и боекомплект. Поэтому довольно значительное пространство полки пришлось закрывать динамической защитой. Блоки ДЗ добавили и на борта машины - теперь с боков танк прикрыт целиком, тогда как в предыдущих версиях Т-72Б3 «кирпичи» прикрывали борт лишь до машинно-трансмиссионного отделения в задней части, а дальше танк защищала только противокумулятивная решетка. Решение выглядит логичным: если решетка дает только небольшой шанс, что противотанковая граната не сработает, то взрыв блока динамической защиты вполне может отклонить кумулятивную струю и деформировать ее. Помимо бортов, «кирпичами» ДЗ прикрыли заднюю часть башни, участок около пушки - так называемую маску орудия, а также борта башни и нижнюю лобовую деталь корпуса видна на фото ниже. При этом, скорее всего, танк потерял возможность рыть себе окопы и производить разминирование - устройство для самоокапывания и крепления для минного трала были расположены частично как раз на нижней лобовой детали и могли быть прикрыты.
Насколько он лучше, чем Tank 500? Большой внедорожник Tank 700 представили еще в ноябре на выставке в Гуанчжоу, но массовое производство только началось, до этого машину собирали мелкими сериями. Кстати, на одном из «700-х» в рамках Пекинского автосалона возили президента всего концерна Great Wall Motor, Му Фенга, что недвусмысленно говорит о статусе модели. Источник: Авто Mail. Tank 700: что это за машина Внедорожник Tank 700 стал флагманом марки Tank, модельный ряд которой стремительно расширяется. Он крупнее, чем Tank 500 — длина составляет 5113 мм, ширина — 2061 мм, а колесная база — ровно 3000 мм. То есть, он заметно превосходит по размерам хорошо известные в России «Лэнд Крузеры» 200 и 300. И, конечно, понятно, в какой машине дизайнеры черпали вдохновение — для внедорожников Tank 300 уже выпускают специальные обвесы, чтобы сделать из него знаменитый «Гелик», а в случае с «семисоткой» деталей понадобится и того меньше.
Если к этим 120 Т-90М в год прибавить еще примерно в 2 раза большее количество восстанавливаемых и модернизируемых Т-72, то мы как раз и получим примерно уже вышеназванную цифру в 360 производимых и модернизируемых "Уралвагонзаводом" танков в год для нужд российской армии. И не нужно тут, как у нас говорят, "лохматить бабушку". Итак, все три вида быстрых аналитически источников дают примерно одни и те же цифры, которые с определенной степенью достоверности можно принять, как базовые для дальнейшего более глубокого анализа. А именно, мы можем сделать предварительный вывод о том, что на сегодняшний день темп производства, модернизации и поставок основных танков нашей армии составляет 480 танков в год 40 танков в месяц , из них: 120 Т-90М рост производства в 1,7 раза по сравнению с 2021г. Есть слухи, что к концу года "правило пяти десятков" планируют сделать "правилом пяти двадцаток", то есть нарастить выпуск еще вдвое по каждому виду, а через двенадцать месяцев планируют дойти до "правила пяти четвертаков" пять по двадцать пять , но в такие чудеса верится мягко выражаясь с трудом. Любому, кто хоть краешком касался производства сложных видов машиностроительной продукции, абсолютно понятно, что простым переходом с односменного на трехсменный график работы невозможно даже за год утроить выпуск продукции, даже если заставить перейти на трехсменный график всех ваших поставщиков и смежников. Преждевременный износ оборудования и необходимость длительного поиска и переучивания работников - это самые простые из возникающих при этом проблем. Непременно возникает масса заторов из-за огромного количества транспортных, технологических и эксплуатационных дефицитов. Часть производств оказывается просто невозможно перевести на трехсменный график из-за необходимости ежесуточного обслуживания оборудования или проблем чисто экономического свойства. Одновременно с наращиванием производства танков придется наращивать производство танковых боеприпасов, расходных смазок и жидкостей, ремонтных и транспортно-эвакуационных мощностей. То есть необходим массовый перевод всей машиностроительной отрасли на военные рельсы. С учетом предполагаемого удвоения темпов производства бронетехники, в настоящее время БМП-2М и БМП-3 модернизируются и производятся с общим темпом 240 шт. Что, даже с учетом годового темпа в 120 шт. В связи с этим давно наметившимся дисбалансом в 2021г. О количестве модернизированных в 2022г. Если проект полноценно заработал, то можно предположить текущую поставку нашей армии БМП-1АМ "Басурманин" с темпом около 120 шт. В таком случае, будем считать, что в настоящее время все БМП модернизируются и производятся с темпом 360 шт. К ним можно прибавить еще 120 шт. Что же касается БТР, то темп их производства на сегодняшний день также можно оценить по необходимому количественному паритету с производством танков и БМП. Что означает увеличение темпов их производства по сравнению с 2021г. Кроме того, Читинский "103 бронетанковый ремонтный завод" начал восстановление танков Т-55 с их 100мм нарезной пушкой. Однако эти танки вряд ли подвергнутся когда-либо серьезной глубокой модернизации. К этому пока ничего не готово и глубокого смысла в этом не просматривается. Скорее всего всего они будут использованы в качестве 100мм САУ, и иногда - в качестве мобильных противотанковых и противопехотных орудий на подготовленных заглубленных позициях. Впрочем, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», еще в 2014г. Имеющиеся на хранении около 2,5 тысяч танков Т-64 вряд ли в обозримой перспективе будут использованы из-за их крайне "сырого" и крайне капризного и аварийного двигателя. Этот двигатель имеет одно-плоскостное расположение цилиндров, что экономит его общий объем, но при этом делает нереальным его замену на выпускаемые в России V-образные двигатели. Укры уже давно успешно используют Т-64 разработки и выпуска "Харьковского бронетанкового завода", но они уже давно и успешно модернизировали его двигатель. А у нас даже еще не ставился вопрос о том, чтобы изучить и использовать опыт укров. И очень зря, поскольку по остальным базовым характеристикам Т-64 не уступает Т-72.
Российская армия получила партию модернизированных танков Т72Б3М
Американский аналитик Питер Сучиу отмечает , что Т-14 отличается низким силуэтом, что снижает уязвимость к огню противника и повышает безопасность и живучесть экипажа, а также позволяет вести огонь из укрытий в складках местности, что для такой территории, как Украина, особенно ценно. Я много лет исследую технику на платформе "Армата" и могу с уверенностью сказать, что концепция там такая: бить на упреждение, быстро отходить и делиться данными о цели. У танков "Армата" есть возможности делать это намного быстрее, чем сейчас, — признаёт ветеран "Бури в пустыне", бывший командир танка М1 "Абрамс" Майкл Оксер. Для того чтобы оперативно действовать и не быть обнаруженным, у экипажа Т-14 есть всё необходимое: комплекс управляемого вооружения, запускаемого из ствола орудия, набор активных и пассивных датчиков, включая радиолокатор активной защиты, вспомогательная силовая установка, которая позволяет не запускать двигатель и тем самым избежать попадания таких ракет, как "Джавелин". А если ситуация на поле боя сложится так, что внешние приборы наблюдения будут разбиты, Т-14 может использовать систему "синтетического зрения" её ещё называют "глаз бога" , как в продвинутых самолётах. Машины предыдущих поколений таких технологий не имеют. Максимум, на что можно рассчитывать, — это тепловизор и пассивная система ночного видения.
По его словам, эти танки направили туда, "чтобы учесть все нюансы в боевых условиях". Министр отметил, что испытания помогут формированию "финального облика" танка, поставки которого запланированы для Российской армии на 2023 год. Одной из главных особенностей танка "Армата" является не орудие и не система защиты, а система управления вооружением, которая в режиме реального времени отслеживает то, что военные называют входящими угрозами. Электроника танка непрерывно отслеживает дальность цели, её координаты, подбирает для поражения наиболее эффективные боеприпасы и передаёт данные о противнике машинам с аналогичным оборудованием. Время перезарядки при интенсивном огне снизилось почти на секунду, и на ближайшие несколько лет танки "Армата", вероятнее всего, останутся самыми скорострельными в мире.
Танк Т-90М — это модификация предшественника Т-90А. Главным отличием танка от предыдущих моделей является наличие башенного модуля с многослойным бронированием, а также высокоавтоматизированной системы управления огнем «Калина» и дистанционно-управляемого зенитного 12,7-мм пулемета.
В движение его приводит гибридная силовая установка, состоящая из 3,0-литрового турбированного V6 и электромоторов, обеспечивающих суммарную мощность в 517 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Автомобиль оснащён 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с раздаткой и понижающей передачей. За комфорт во время движения отвечает пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Машины получили принципиально новую башню и более мощный двигатель. Благодаря многоканальному прицелу танки могут применяться в любое время суток, а возможность обмениваться данными с другими машинами и иные новшества приближают Т-90М к танкам последнего поколения, По мнению военных, уже успевших познакомиться с новой моделью, сегодня Т-90М «Прорыв» является самым современным танком в российской армии. Рассказываем об истории создания и особенностях «прорывной» машины. В 1992 году созданный Уральским КБ транспортного машиностроения танк был принят на вооружение, и в Нижнем Тагиле началось серийное производство. Машина вобрала в себя все положительные качества своего предшественника, танка Т-72, современные технические достижения в танкостроении и опыт участия в военных конфликтах. Однако финансирование армии и ОПК в эти годы оставляло желать лучшего, заказов на Т-90 практически не было, и создание новых танков прекратилось на несколько лет. Под угрозой было не только развитие Т-90, но и будущее Уралвагонзавода. Ситуацию спас контракт с Минобороны Индии, подписанный в 2001 году. Согласно договору Россия не только поставляла индийцам готовые Т-90, но и помогла локализовать лицензионное производство в самой Индии. По словам генерального директора УВЗ Александра Потапова, индийский контракт вдохнул новую жизнь в заводы и КБ, дал мощный импульс всей танкостроительной отрасли. Благодаря российским поставкам вооруженные силы Индии практически с нуля выстроили современные бронетанковые войска.
Броня "Армии-2023". В чем уникальность самых мощных новинок крупнейшей военной выставки
Россия возобновит выпуск газотурбинных танков / Реалии / Независимая газета | это абсолютный мизер, показывает деградацию ВПК РФ за последние 30 лет. |
На те же грабли? Новый старый танк Т-90М — Сообщество «Военно-Техническое Общество» на DRIVE2 | Новый танк Т-90М, по мнению Медведева, «является лучшим танком в мире и превосходит западные Leopard, Challenger и Abrams (передаваемые Украине. –. |
ВС России получили новую партию танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М | MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире. |
Новый российский танк прошел государственные испытания
В 2023 году в России произведут и модернизируются 1600 танков. Новейший российский танк Т-14 на платформе «Армата» вышел на завершающий этап заводских испытаний, принципиальных изменений в его конструкцию вносить уже не будут. Новая партия модернизированных танков Т-90М поступила на вооружение бойцов Южного военного округа.