Стильная постапокалиптическая стратегия об экспедиции в заброшенные земли с целью восстановить древние руины и дать человечеству новый шанс. Нумеролог Евгения Белова: "В 2024 году к РФ могут присоединиться новые регионы". Стильная постапокалиптическая стратегия об экспедиции в заброшенные земли с целью восстановить древние руины и дать человечеству новый шанс.
Кабмин в 2024 году представит новую концепцию стратегии пространственного развития
ЛИДЕР КПРФ ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ РАССКАЗАЛ О КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧАХ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СТРАНОЙ Темы дня (09.04.2024) ЧЁТКАЯ СТРАТЕГИЯ И НОВЫЙ КУРС. В мае стартует новый дивидендный сезон, который продлится до начала августа (пик предтся на май и июль). Ключевыми приоритетами новой стратегии являются снижение углеродного следа, операционное лидерство и увеличение эффективности. Президент России Владимир Путин подписал указ от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". На самом деле, список MMO-релизов в 2024 году куда больше. Во вторник сотрудники Совета безопасности РФ предложили сформулировать новую стратегию экономической безопасности, которая будет больше соответствовать новым реалиям, чем нынешняя.
СНТР-2024: от природоподобных технологий до патриотического воспитания
Он считает, что под этим, в первую очередь, подразумевается повышение престижа научных специальностей, продвижение образа ученого. В этой профессии можно проявить свои лучшие качества», — рассказал Марченков. Возможно, это пункт возьмет на вооружение РАН — в уставе Академии давно закреплена ее экспертная роль. Поддержка в новой Стратегии становится государственной и общественной, а системность, рациональный баланс, адресность и справедливая конкуренция больше не упоминаются. Изменения по части финансирования науки связаны и с другим принятым в тот же день документом — Стратегией развития Российского научного фонда на период до 2030 года. Три основных цели его работы на будущее — увеличить число грантов, не снижая качества исследований и проектов, выявить и поддержать прорывные исследования и сформировать передовые исследовательские коллективы в разных областях науки и программ и проектов полного научно-технологического цикла для внедрения в отечественную экономику наукоемких технологий.
Из этого документа можно заключить, что РНФ будет поддерживать и прикладные исследования и разработки. Это первое. Считаю, что нужно увеличить финансирование прикладных проектов, которые поддерживает фонд. Причем сделать это не за счет перераспределения ресурсов госпрограммы научно-технологического развития, а подумать над дополнительными источниками, — сказал по этому поводу президент на заседании 8 февраля. Главное, чтобы эти нововведения не повредили основному направлению -— поддержке фундаментальных проектов.
Кроме государства они практически не могут найти спонсоров: практически никакой бизнес не может позволить себе такую роскошь как долгоиграющие проекты, которые могут никогда не окупиться и не дать практического результата. Что мы имеем в итоге? Больших вызовов стало восемь, а приоритетов в Стратегии 2024 года теперь не семь, а девять. Описания оставшихся пунктов тоже несколько изменились и расширились. Новые приоритеты не оказались полной неожиданностью — читая об отраслях вроде защиты окружающей среды от загрязнений, исследований климата или медицинской генетики, скорее можно удивиться, почему их не прописали в предыдущем документе.
Скорее всего, ученые будут рады, что приоритетных направлений а значит, возможностей получить грант стало больше. А вот новый большой вызов и новые принципы государственного управления наукой как будто намекают, что она станет более политизированной. Возможно, речь идет о том, что наука станет «мягкой силой», которая поможет России налаживать международное сотрудничество. Но не исключено, что больше работ могут приобрести двойное назначение: чем длиннее и разнообразнее список угроз, тем больше исследовательских направлений может быть с ними связано. Радует, что Стратегия подчеркивает необходимость фундаментальных исследований.
Теперь в конце параграфа о вызовах отдельным пунктом прописано, что фундаментальная наука играет «ключевую роль в подготовке научно-технологического сектора страны к новым большим вызовам», обеспечивает получение новых знаний и «опирается на внутреннюю логику своего развития». А если это так, то документ признает: хотя наука и постепенно повышает уровень жизни населения, ее нельзя загонять в рамки одних лишь сиюминутных экономических и политических интересов, иначе в будущем ее развитие остановится.
Manor Lords Steam Градостроительная стратегия в средневековом сеттинге с фотореалистичной графикой. Свободная камера позволяет выбирать ракурсы, в которых игра похожа на продолжение Kingdom Come: Deliverance. Но помимо сражений здесь предстоит возводить жилые и хозяйственные здания — без строгой разметки, делая свой поселок максимально естественным по отношению к окружающему ландшафту. Сложная экономическая модель соседствует с масштабными боями в традициях Total War. Лордам приходится не только налаживать хозяйство, но и и защищать свои земли. Да и расширять их порой можно только военной экспансией. Все прелести Средневековья — в игре от польской студии Slavic Magic. Frostpunk 2 Steam Продолжение постапокалиптической RTS, в которой развитие инфраструктуры во время накрывшей планету вечной зимы идет рука об руку с активной политической деятельностью. Игроку придется не только обогревать и кормить поселенцев, но и принимать решения, которые по-разному воспримут разные группы жителей. Законы могут как укрепить авторитет мэра, так и привести к изгнанию. Во второй части строить придется уже не просто город, а огромный мегаполис, разделенный на специализированные районы. Для эффективного управления понадобятся развитые правительственные институты, а политический и социальный элементы во Frostpunk 2 сыграют еще большую роль, чем в оригинале. Fragile Existence Steam Научно-фантастическая стратегия, в которой игрок возглавит небольшой космический флот — все, что осталось от человеческой расы после столкновения с агрессивной инопланетной цивилизацией. Ему предстоит вести корабли через всю галактику, собирать ресурсы на планетах и астероидах, латать технику — и лететь дальше в поисках нового дома. Разработчики обещают нелинейный сюжет и новые маршруты при каждом перепрохождении игры. Также потребуется быстро принимать решения, вовремя покидать звездные системы, спасаясь от преследователей, а при необходимости — жертвовать частью флота ради выживания большинства. Songs of Silence Steam Гибрид глобальной военной стратегии в духе Total War и коллекционной карточной игры, подкупающий визуальным дизайном. Яркие цвета, потрясающие рисунки на картах и в интерфейсе, стилизованная графика — то, что бросается в глаза уже в меню. А за всем этим — эпическая история о покорении сказочного королевства. Игрок ведет свое войско по огромному и очень красивому миру, захватывает города и сражается с многочисленными армиями. Для управления солдатами в бою и применения магии используются колоды Карт Судьбы, уникальные для каждой фракции.
Тактика дает результат, пишет Frankfurter Rundschau: многие микрорайоны Харькова почти полностью опустели. Уничтожение инфраструктуры является результатом точного военного расчета Кремля и может проложить путь к новому наземному наступлению, говорит Сюзанна Шаттенберг. Читайте также Группировки «Юг» и «Запад» идут на Северск с трех сторон Генерал Раммс: до российского наступления ВСУ не получат 155-мм снаряды По ее мнению, цель летнего наступления Российской армии состоит не только в том, чтобы взять Харьков, но и, возможно, всю территорию Херсонской области. В настоящее время это важнее территориальных завоеваний». Профессор считает, что Москва сделала абсолютно правильную ставку не на мобилизацию как Киев , а на привлечение контрактников и на обещание свободы заключенным, добровольно участвующим в СВО. С военным истощением ВСУ тесно связана и третья стратегическая цель Кремля — вызвать раскол на Западе. Российская тактика сейчас заключается в том, чтобы воспользоваться ситуацией и оказать максимальное давление на ВСУ, — констатирует Марек Кохв. Российская армия полностью сохраняет инициативу на всей линии фронта, где ежедневно происходят десятки боестолкновений, пишет Frankfurter Rundschau.
Внесение ЦБ России в единый реестр инвестиционных советников 19. Получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах и ознакомиться с правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и иными документами можно по тел. Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.
«Западная гегемония уходит в прошлое»: что ждёт БРИКС в 2024 году
Президент «Норникеля»: Новая стратегия позволит получать 40 млрд налогов ежегодно | Необходимая динамика и новое качество роста создадут возмож-ности достичь национальных целей и выполнить стратегические задачи развития страны на период до 2024 г., сформулированные в Указе Президента № 2041. |
Набсовет ВТБ утвердил новую стратегию развития на 2024-2026 годы | Как пишет , также эта стратегия даст возможность организовать 4,5 тысячи новых рабочих мест для россиян. |
Президент поставил правительству задачи до 2024 года | Апрель 2024 не так изобиловал релизами новых видеоигр в жанре стратегия, как некоторые другие месяцы, но тем не менее несколько новых игр увидели свет. |
Ассоциация аптечных учреждений
- Обсуждение (5)
- СНТР-2024: от природоподобных технологий до патриотического воспитания
- ПОПОЛНЕНИЕ НЕ ЗА ГОРАМИ
- CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
- Как минимум три крупных конфликта: какой будет мировая политика в 2024 году
Стратегия национальной безопасности | Звезда (25.04.2024)
Так, в пункте об исчерпании сырьевых ресурсов их место, согласно новому документу, могли бы занять технологии искусственного интеллекта и экономики данных. В пункте о продовольственной безопасности появилось упоминание глобального кризиса в этой сфере, а в пункте об антропогенных нагрузках — климатических изменений. Из описания демографического перехода ушло упоминание пандемии, а инфекции оттуда переместились в список внешних угроз национальной безопасности, к которым добавилось определение «гибридные», а также такие разновидности угроз, как военные, террористические, информационные и биологические. Из предпоследнего в списке вызовов пункта о внешних угрозах убрали и упоминание о национальной и культурной идентичности, а также определение «обусловленные ростом международной конкуренции и конфликтности, глобальной и региональной нестабильностью». Но эти формулировки не исчезли из документа, а переместились в новый большой вызов, который в Стратегии от 2024 года вынесен на первое место.
Из описания вызовов и приоритетов не до конца понятно, что именно с этим могли бы сделать российские ученые. Вот как комментирует это решение Никита Марченков: «В сегодняшних геополитических условиях эффективный международный диалог возможно выстраивать только тогда, когда ты выступаешь с позиции высокоразвитого партнера. Если страна достигает в перспективной научной сфере значимого прорыва, становится первой, то не будет речи о санкциях в этой области, а ученых публикуют в зарубежных журналах». Приоритеты изменились По части приоритетов фокус смещается с конкурентоспособности на внешних рынках и инновационном развитии внутреннего на создание «отечественных наукоемких технологий».
Пункт о «переходе к интеллектуальным производственным технологиям» немного расширился. Теперь планируется перейти к «технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем». К пункту о персонализированной медицине добавляется упоминание предиктивной и профилактической, а также использование генетических данных и технологий. Это вполне логично: болезни, как известно, легче предупреждать, чем лечить.
Без генетических технологий, развитию которых посвящена ФНТП на 2019-2027 годы, и вовсе давно уже нельзя представить многие медицинские направления. Список угроз, которым нужно противодействовать, теперь расширяется «деструктивным иностранным информационно-психологическим воздействием». В Стратегии 2024 года этот приоритет предусматривает еще и «укрепление обороноспособности и безопасности страны в условиях роста гибридных угроз». Приоритет «возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук» изменен на «возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений».
Судя по всему, речь в новом пункте идет о междисциплинарных гуманитарных исследованиях. По словам Никиты Марченкова, Стратегия 2016 года признавала важность гуманитарных наук, особенно в контексте сохранения культурной идентичности. Но многие представители этих направлений были недовольны тем, что их области обозначены недостаточно явно. В описании нового приоритета им уделено дополнительное внимание.
Однако направление, связанное с природой, тоже не исчезло совсем — наоборот, ему выделили новый приоритет: «переход к развитию природоподобных технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный ресурсооборот». Эти технологии в последние годы находятся в центре внимания. В 2023 их развитие было прописано в президентском указе, а головной организацией стал Курчатовский институт с его центром НБИКС-природоподобных технологий.
Значит ли это, что теперь оно будет уменьшаться? Речь о достижении этого показателя к 2035 году идет в параграфе VIII документа. Там же говорится, что объем частных инвестиций должен сравняться с государственным. Пока не совсем понятно, как этого достичь, учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию и другие негативные тенденции, о которых говорится в Стратегии дальше.
В 2024 году ситуация с расходами на науку несколько сложнее. В бюджете на текущий год мы, конечно, прибавили средства на развитие науки. Но те, кто занимается финансированием, да и наукой, понимают, что в реальном выражении расходы на науку все-таки немножко снизились — имею в виду необходимую поправку на инфляцию, и в процентах от ВВП», — с такими словами Путин выступил 8 февраля. Об этапах реализации речь идет и в параграфе VI, где говорится об уже сделанном и о том, что сделать предстоит. В пункте 46 говорится о новом нормативно-правовом регулировании управления в области науки для подготовки России к большим вызовам, о запуске крупных научно-технических программ и проектов, о сформированных системах воспроизводства и привлечения кадров и конкурсной поддержки результативных ученых. Согласно следующему пункту, до 2030 года и после нужно будет перестраивать систему в области науки в мобилизационный режим, чтобы подготовиться к затяжному периоду санкций, учитывать прогнозы научно-технологического развития в принятии решений, переходить на новую систему подготовки кадров, ускоренно разрабатывать свои и локализовывать иностранные технологии для независимости от импорта, а также заняться «опережающей разработкой принципиально новых научно-технологических решений». Проблем больше нет Пункт 11 параграфа II по сравнению с документов 2016 года теперь звучит более оптимистично: вместо семи «проблем» отечественной науки осталось четыре «негативные тенденции».
Документ отмечает «низкую восприимчивость экономики к технологическим инновациям», слабое взаимодействие между наукой и экономикой и разомкнутость цепочки от научных исследований к разработкам и коммерческим технологиям. Похожий, но немного более пространный пункт был и в предыдущей версии Стратегии. В «негативную тенденцию» превратилась и проблема несогласованности приоритетов НТР и инструментов поддержки. Из проблемы под буквой б ушла «дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы», осталась лишь часть этого пункта — концентрация научного и образовательного потенциала лишь в нескольких регионах страны. В новом документе больше не говорится о том, что «направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века», «в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки», «практически отсутствует передача знаний и технологий между оборонным и гражданским секторами экономики», а «эффективность российских исследовательских организаций существенно ниже, чем в странах-лидерах». Вероятно, эти вопросы считаются потерявшими актуальность или решенными. И действительно, последней негативной тенденцией документ называет «следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам».
Новый вызов — «трансформация миропорядка» В документе появился новый большой вызов — теперь их стало восемь. Содержание остальных тоже несколько изменилось. Так, в пункте об исчерпании сырьевых ресурсов их место, согласно новому документу, могли бы занять технологии искусственного интеллекта и экономики данных. В пункте о продовольственной безопасности появилось упоминание глобального кризиса в этой сфере, а в пункте об антропогенных нагрузках — климатических изменений. Из описания демографического перехода ушло упоминание пандемии, а инфекции оттуда переместились в список внешних угроз национальной безопасности, к которым добавилось определение «гибридные», а также такие разновидности угроз, как военные, террористические, информационные и биологические. Из предпоследнего в списке вызовов пункта о внешних угрозах убрали и упоминание о национальной и культурной идентичности, а также определение «обусловленные ростом международной конкуренции и конфликтности, глобальной и региональной нестабильностью».
Цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит более четко выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления. Реальным шагом в этом направлении стало создание вводимой уже сегодня в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения ЕГИССО. Фундаментом, на котором стоит социальное государство, является пенсионная система.
Вопрос о будущем пенсионных систем стоит на повестке дня во всех развитых странах, которые сталкиваются со старением населения. В солидарных пенсионных системах размер пенсий зависит в первую очередь от демографических факторов, которые определяют соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий. И с момента, когда наша пенсионная система только формировалась, это соотношение радикально изменилось: в 1939 г. Если на начало 2018 г. Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-х гг. Очевидно, что сегодня мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Но есть еще один аспект - это продолжительность трудовой жизни. В момент формирования пенсионной системы в 1930-х гг. Сегодня в силу значительного удлинения периода образования старт трудовой деятельности происходит значительно позже - в большинстве своем в 21-22 года, а благодаря различным льготам по досрочному выходу на пенсию она заканчивается раньше - в среднем в 56 у мужчин и в 53 года у женщин. Продолжительность трудовой жизни тем самым составляет 34 и 31 год соответственно.
Нельзя не признать, что это серьезное сокращение. Требования к размеру пенсий растут, при этом трудовой период сокращается. Развитие пенсионной системы не исчерпывается повышением возраста. Однако без изменения пенсионного возраста все эти меры не могут привести к ее оздоровлению и, главное, - к увеличению размера пенсий. Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи - рост реальных доходов пенсионеров. Состояние жилищного фонда и вообще рынка жилья - один из важнейших факторов, влияющих на условия и качество жизни практически любой семьи. Трудно переоценить актуальность национального проекта, сочетающего масштабные инвестиции с решением социальных задач, который определяет перспективы жилищного строительства. Его динамика будет во многом зависеть от эффективности новых регуляторных требований. Можно понять, почему так называемое долевое строительство оказалось столь живучим. Но мириться с бесконечными потерями обманутых дольщиков - невозможно.
Эта практика заканчивается, отрасль перейдет на принципы проектного финансирования, как это, кстати, и принято во всех развитых странах. Одновременно перед нами стоит амбициозная задача - увеличить к 2024 г. В настоящее время ставки ипотечных кредитов опустились на рекордно низкий с момента появления этого рынка уровень, а объем кредитования - поднялся на рекордно высокий. За первые семь месяцев 2018 г. Конечно, такие темпы требуют соответствующего контроля за ситуацией. Однако важно, что доля просроченных ипотечных кредитов сроком 90 дней и более не только не растет, но даже снизилась на 1 августа 2018 г. Конкурентоспособная экономика - сильная Россия Переход страны к новому качеству роста, уровень ее конкурентоспособности в решающей степени зависят от прорывного научно-технологического развития, постоянной технологической модернизации. Для этого недостаточно просто задавать целевой уровень интенсивности инновационной деятельности, например, на предприятиях. На первый план в конкуренции выходит способность накапливать "большие данные" и использовать их в построении платформ, связывающих бизнес, граждан и государство. Причем технологии работы с "большими данными" становятся эффективными с точки зрения развития, только если принесут технологическому предпринимателю прибыль, а потребителю - повышение качества жизни.
Это означает, что важнейшая функция государства состоит не в прямом увеличении финансирования, а в создании пространства опережающего регулирования, своего рода привлекательного технологического офшора для реализации передовых решений. Сегодня все страны вступили в эпоху цифровой трансформации. И шансы на лидерство, и риски отставания здесь могут оказаться очень серьезными, если не сказать фатальными. Нужно исходить из того, что мы говорим о цифровизации, понимаемой не как отдельная отрасль или совокупность технологий, а как алгоритм развития отношений современного общества и его культурная среда. На сегодняшний день Россия занимает в этой сфере неплохие исходные позиции. У нас создана национальная цифровая инфраструктура широкополосной и мобильной связи. Тем не менее уровень применения соответствующих технологий серьезно различается и по отраслям, и по российским регионам. В целом же в экономике существует разрыв между предприятиями - лидерами цифровизации и остальной, весьма значительной, частью бизнеса. Первые прокладывают путь. Вторые не всегда даже пытаются им воспользоваться.
Это можно объяснять и недостатком средств, и нехваткой кадров. Но наиболее вероятной причиной является дефицит рыночной конкуренции. Лидерский потенциал России в цифровой трансформации, и не только в ней, вряд ли можно реализовать, если не будет развиваться цифровизация госуправления, не будут появляться в достаточном количестве государственные и муниципальные служащие, руководители госучреждений с соответствующими компетенциями. По некоторым оценкам, таких работников только в госсекторе должно быть не менее миллиона. Предстоит переобучить чиновников не только на федеральном, но и на региональном уровне, а затем в таких отраслях, как транспорт, строительство, здравоохранение, ЖКХ. Этот процесс должен затронуть и судебный корпус, и законодательные органы. Мы должны оценить и ожидаемые риски. Предстоит ответить на вопрос о том, что будет происходить с потенциально высвобождающимися работниками. Социальные последствия цифровой трансформации необходимо серьезно обсуждать. Ясно, что она открывает новые возможности на рынке труда, предъявляет новый спрос.
Но при этом практически неизбежно возникают разрывы между структурой спроса и структурой предложения. И это задача, избежать решения которой можно, лишь пытаясь избежать самой цифровизации. Технологическая модернизация относится к ключевым факторам роста производительности труда. Задача ее повышения должна рассматриваться с точки зрения роста эффективности производства в целом, а не только какого-то конкретного предприятия. Иначе есть риск оказаться в своеобразной ловушке, когда небольшой рост производительности труда обеспечивается либо сокращением работников, либо избыточным повышением капиталоемкости. Реальное повышение производительности труда не сводится к ускорению действий работника на конкретном рабочем месте или к обеспечению его гаджетами. Прежде всего здесь необходимо соответствие его профессиональной квалификации требованиям высокопроизводительного рабочего места. Россия вступает в новый период своего развития - очень непростой, но исключительно важный. Результаты наших усилий в предстоящие шесть лет во многом определят контуры нашего будущего Процесс технологической трансформации будет сопровождаться процессом структурных изменений в экономике. Так, говоря об импортозамещении, необходимо добиться, чтобы создаваемые в России продукты и услуги успешно конкурировали на внешнем рынке.
Индикатором успешности импортозамещения должен быть несырьевой экспорт. Уже сейчас, в 2017-2018 годах российский экспорт вышел на траекторию роста, включая поставки несырьевых неэнергетических товаров и услуг. Сформировалась тенденция товарной и географической диверсификации экспорта. В частности, повысилась доля стран азиатского региона, в том числе Китая и государств - членов ЕврАзЭС. Наш несырьевой экспорт должен вырасти со 134 млрд долл.
Звезда Politcor. Конфискация российских активов — финансовое самоубийство старого света. Вначале конгресс США принял резолюции о конфискации «замороженных» Америкой российских активов.
«Западная гегемония уходит в прошлое»: что ждёт БРИКС в 2024 году
Если говорить кратко, как указано в документе, «Стратегия кибербезопасности оборонно-промышленной базы министерства обороны представляет собой основу для поддержания более устойчивой экосистемы Объединенных вооруженных сил и обороны, которая преобладает в одной из наиболее спорных областей сегодняшнего дня — киберпространстве». Остальное — дело техники, что связано с изменением нормативной базы и большей осведомленностью как внутри Пентагона, так и среди потенциальных подрядчиков. В приложении также говорится, что Китай представляет определенную угрозу для США, поскольку является монополистом в области добычи редкоземельных металлов, а кроме того, инвестирует внутри США, в частности в сельскохозяйственный сектор. А многочисленные публикации и заявления официальных лиц США о том, что многие серьезные кибератаки на США исходят от Китая, упоминание этой страны вполне ожидаемо.
На деле же Вашингтон не хочет терять свою монополию, поэтому пытается переформатировать имеющиеся подходы по работе с подрядчиками. А поскольку область киберпространства является довольно перспективной, то и внимание ей уделяется приоритетное. Многие партнеры жаловались, что у нас не было единой точки входа.
Маккеон также отметил, что министерство обороны собирается "охватить от 50 до 75 малых предприятий, которые могут принять участие в этом пилотном проекте... Помощник министра обороны будет старшим должностным лицом, ответственным за общий надзор за политикой министерства обороны в области киберопераций. Он будет подчиняться заместителю министра обороны по вопросам политики USD P.
Кроме того, он одновременно является главным кибернетическим советником и в этой роли выступает в качестве главного советника министра обороны по кибервойскам и соответствующей деятельности.
Все это делается для того, чтобы Россия рассмотрела возможность переговоров в 2024 и 2025 годах. При этом на текущий момент официально Украина отказывается от ведения мирных переговоров с Россией. Украина же видит решение в ином развитии событий. Журналисты заявили, что Киев хочет наступать и наносить дальние удары.
Поэтому ключевой тренд на рынке — это совместные продукты и программы при поддержке государства», — уверен гендиректор «Моторики», председатель правления союза «Кибатлетика» Андрей Давидюк. Но о каком-либо системном эффекте принимаемых мер говорить пока рано. С 2010 года, когда Росстат начал собирать по ним статистику, этот показатель остался практически без изменений. Чтобы переломить эту стабильность, государству придется приложить сверхусилия. Наталья Иванова напоминает, что бизнес очень чувствителен к налоговым и кредитным льготам и применение отечественных аналогов зарубежных технологий должно быть простимулировано этими проверенными «бонусами» и, конечно, госзаказом.
Кто готов В целом стратегия представляет собой весьма общий документ, который лишь намечает контуры будущих изменений. Ключевые инструменты для ее реализации — госпрограмма в области НТР; нацпроекты; стратегические инициативы, отраслевые стратегические планы, программные документы регионов и муниципалитетов, фондов и корпораций, институтов инновационного развития. Часть из них будет разработана заново, часть откорректирована в соответствии с новыми задачами. Заявлена также очередная реорганизация системы управления в области науки, технологий и технологического предпринимательства в условиях мобилизационного режима. Перспектива этой масштабной перестройки всей научно-технологической бюрократии выглядит отнюдь не безобидной. Стратегия отвечает текущим вызовам государственного уровня, которые в целом соответствуют проблемам науки и образования, но у каждого субъекта научно-технической деятельности есть текущие финансовые, кадровые, организационные проблемы, которые могут находиться в другой плоскости. Связь этих вызовов разного уровня не всегда очевидна». По мнению основателя и СЕО Mirey Robotics Сергея Наташкина, проблемы с реализацией стратегии могут возникнуть именно на местах: регионы, которым в построении технологического суверенитета отводится одна из главных ролей, могут быть попросту не готовы к выполнению грандиозных задач государственного масштаба. Мы идем к тем же целям, что и в предыдущей редакции стратегии: интеграция научно-технологической сферы с социально-экономической системой страны, создание основы для устойчивого развития и технологического суверенитета, — но новым путем, с опорой на национальную науку, собственное производство и растущий внутренний спрос на инновации Многое в успехе очередной антикризисной миссии будет зависеть от того, как будут поставлены эти задачи. Стоит напомнить, что исполнение прежней, тоже во многом мобилизационной, стратегии 2016 года сопровождалось очень невнятным планом ее реализации, который фактически включал в себя только пункты общего содержания — например, «гармонизация инструментов стратегического планирования в сферах научной, научно-технической, инновационной и промышленной политики в соответствии с целями, задачами, приоритетами и механизмами Стратегии», «проведение комплексного анализа востребованности результатов исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития, полученных с использованием финансовой поддержки из средств федерального бюджета и эффективности такой поддержки и использование результатов такого анализа для оптимизации бюджетного планирования».
Может, именно «выполнение» такого плана и потребовало принятия новой редакции стратегии? Каким же должен быть этот документ, мобилизующий многочисленных участников процесса построения технологического суверенитета? Один из авторов нашего журнала много лет назад был главным конструктором нескольких разработок в области лазерного приборостроения и в этом качестве оказался причастен к выполнению одной грандиозной советской стратегии. Она была принята постановлением Политбюро ЦК КПСС — легендарной и неповоротливой советской бюрократией, однако была предельно конкретной и действительно мобилизующей. Начиналась эта стратегия с формулировки цели планетарного масштаба.
Более подробно о своей интерпретации новой Стратегии он рассказал в интервью, которое мы опубликуем в ближайшие дни. В последний период, говорится в документе, финансирование отечественной науки сильно увеличилось в объеме за счет развития «финансовой, организационной и кадровой инфраструктур». Также на подъеме были крупные проекты вроде создания установок класса мегасайенс.
Развитие науки и технологий в эти годы документ называет опережающим. Однако с 2022 года страна вступила в этап «мобилизационного развития научно-технологической сферы в условиях санкционного давления», когда общество и предприятия должны консолидироваться для решения задач. Судя по документу, предполагается, что к инновационной экономике страна уже перешла. Но в описании этапа ничего про финансирование науки не говорится. Значит ли это, что теперь оно будет уменьшаться? Речь о достижении этого показателя к 2035 году идет в параграфе VIII документа. Там же говорится, что объем частных инвестиций должен сравняться с государственным. Пока не совсем понятно, как этого достичь, учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию и другие негативные тенденции, о которых говорится в Стратегии дальше.
В 2024 году ситуация с расходами на науку несколько сложнее. В бюджете на текущий год мы, конечно, прибавили средства на развитие науки. Но те, кто занимается финансированием, да и наукой, понимают, что в реальном выражении расходы на науку все-таки немножко снизились — имею в виду необходимую поправку на инфляцию, и в процентах от ВВП», — с такими словами Путин выступил 8 февраля. Об этапах реализации речь идет и в параграфе VI, где говорится об уже сделанном и о том, что сделать предстоит. В пункте 46 говорится о новом нормативно-правовом регулировании управления в области науки для подготовки России к большим вызовам, о запуске крупных научно-технических программ и проектов, о сформированных системах воспроизводства и привлечения кадров и конкурсной поддержки результативных ученых. Согласно следующему пункту, до 2030 года и после нужно будет перестраивать систему в области науки в мобилизационный режим, чтобы подготовиться к затяжному периоду санкций, учитывать прогнозы научно-технологического развития в принятии решений, переходить на новую систему подготовки кадров, ускоренно разрабатывать свои и локализовывать иностранные технологии для независимости от импорта, а также заняться «опережающей разработкой принципиально новых научно-технологических решений». Проблем больше нет Пункт 11 параграфа II по сравнению с документов 2016 года теперь звучит более оптимистично: вместо семи «проблем» отечественной науки осталось четыре «негативные тенденции». Документ отмечает «низкую восприимчивость экономики к технологическим инновациям», слабое взаимодействие между наукой и экономикой и разомкнутость цепочки от научных исследований к разработкам и коммерческим технологиям.
Похожий, но немного более пространный пункт был и в предыдущей версии Стратегии. В «негативную тенденцию» превратилась и проблема несогласованности приоритетов НТР и инструментов поддержки. Из проблемы под буквой б ушла «дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы», осталась лишь часть этого пункта — концентрация научного и образовательного потенциала лишь в нескольких регионах страны. В новом документе больше не говорится о том, что «направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века», «в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки», «практически отсутствует передача знаний и технологий между оборонным и гражданским секторами экономики», а «эффективность российских исследовательских организаций существенно ниже, чем в странах-лидерах». Вероятно, эти вопросы считаются потерявшими актуальность или решенными.
Россия прирастет двумя регионами, а в Вашингтон войдут войска: каким будет 2024 год
Нумеролог Евгения Белова: "В 2024 году к РФ могут присоединиться новые регионы". Президент России Владимир Путин подписал указ от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". Новые удары армия России нанесла по объектам энергетики и газовой отрасли Украины. Издание утверждает, что целью этой стратегии будет создание существенной силы, с которой РФ "придется считаться и вступить в содержательные переговоры в конце 2024 или уже в 2025 году".
Президент «Норникеля» рассказал об инвестировании в новую стратегию
The New York Times отмечает, что целью этой стратегии будет формирование существенной силы, с которой Российской Федерации «придется считаться и вступить в обстоятельные переговоры в конце 2024 или в 2025 году». На основе стратегии пространственного развития кабмин должен до октября утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году развития транспортных коридоров "Запад. На основе стратегии пространственного развития кабмин должен до октября утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году развития транспортных коридоров "Запад. В начале декабря 2023 года Правительство РФ утвердило на ближайшие 12 лет «Стратегию развития отрасли связи в РФ на 2024—2035 годы» для построения современной защищённой информационной.
Догоним и перегоним? О чем говорится в «Стратегии развития РФ до 2024 года»
СМИ: США и Украина разрабатывают новую стратегию для ВСУ на 2024 год. В 2024 году для нашей страны, безусловно, ключевым внешнеполитическим событием будет оставаться ситуация вокруг Украины и выстраивание контуров существования в кризисных отношениях с Западом. Они обсудили перезагрузку военной стратегии Украины и планы на 2024 год, сообщает британская газета The Guardian со ссылкой на источники.
Стратегия 2024: мои фавориты
По словам Никиты Марченкова, Стратегия 2016 года признавала важность гуманитарных наук, особенно в контексте сохранения культурной идентичности. Но многие представители этих направлений были недовольны тем, что их области обозначены недостаточно явно. В описании нового приоритета им уделено дополнительное внимание. Однако направление, связанное с природой, тоже не исчезло совсем — наоборот, ему выделили новый приоритет: «переход к развитию природоподобных технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный ресурсооборот». Эти технологии в последние годы находятся в центре внимания.
В 2023 их развитие было прописано в президентском указе, а головной организацией стал Курчатовский институт с его центром НБИКС-природоподобных технологий. Кроме того, подробнее прописав климат и экологию в больших вызовах, нельзя было не выделить для этого направления и приоритет. Называется он «объективная оценка выбросов и поглощения климатически активных веществ, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и климат, повышение возможности качественной адаптации экосистем, населения и отраслей экономики к климатическим изменениям». Это актуально в том числе и потому, что Россия уже несколько лет строит карбоновые полигоны и карбоновые фермы для расчета углеродного следа различных ландшафтов надеясь в перспективе получать деньги за углеродные квоты.
Патриотическое воспитание и новое финансирование В Стратегии 2016 года было шесть основных принципов государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации: свобода научного и технического творчества; системность поддержки; концентрация ресурсов в направлениях, которые отвечают на большие вызовы; баланс между приоритетами СНТР и фундаментальной наукой; открытость во взаимодействиях ученых и исследовательских организаций как друг с другом, так и с бизнесом и международными партнерами ; адресность поддержки и справедливая конкуренция. В 2024 году на смену свободе творчества приходит «неразрывная взаимосвязь между научно-образовательным, научно-технологическим и промышленным потенциалом страны». В список пунктов также добавляется «патриотическое воспитание российских ученых, повышение ответственности ученых и исследовательских коллективов за достижение результатов…». При этом ученые все еще могут выбирать направления, которыми могут заниматься, формы взаимодействия и методы решения своих задач.
По мнению Никиты Марченкова, патриотическое воспитание ученых могло бы быть «направлено как на тех, кто еще не пришел в науку например, школьники и студенты , так и на тех, кто уже работает в ней». Он считает, что под этим, в первую очередь, подразумевается повышение престижа научных специальностей, продвижение образа ученого. В этой профессии можно проявить свои лучшие качества», — рассказал Марченков. Возможно, это пункт возьмет на вооружение РАН — в уставе Академии давно закреплена ее экспертная роль.
Поддержка в новой Стратегии становится государственной и общественной, а системность, рациональный баланс, адресность и справедливая конкуренция больше не упоминаются. Изменения по части финансирования науки связаны и с другим принятым в тот же день документом — Стратегией развития Российского научного фонда на период до 2030 года. Три основных цели его работы на будущее — увеличить число грантов, не снижая качества исследований и проектов, выявить и поддержать прорывные исследования и сформировать передовые исследовательские коллективы в разных областях науки и программ и проектов полного научно-технологического цикла для внедрения в отечественную экономику наукоемких технологий. Из этого документа можно заключить, что РНФ будет поддерживать и прикладные исследования и разработки.
Это первое. Считаю, что нужно увеличить финансирование прикладных проектов, которые поддерживает фонд. Причем сделать это не за счет перераспределения ресурсов госпрограммы научно-технологического развития, а подумать над дополнительными источниками, — сказал по этому поводу президент на заседании 8 февраля.
Как и первая часть, сиквел станет бесплатным, и будет поддерживать сетевой кооператив. Сопровождаемая вороном-спутником, лиса займется поисками легендарных стражей, томящихся в заточении темного шамана. Геймерам предстоит исследовать живописные биомы, находить секреты, раскрывать тайны и улучшать способности, чтобы эффективно преодолевать препятствия и выполнять задания.
В 2023 году свои акции на бирже разместили биотех Genetico, финтех CarMoney, российская группа «Астра», разработчик отечественной операционной системы Astra Linux, сеть магазинов мужской одежды Henderson, золотодобытчик «Южуралзолото», топливная группа компаний «ЕвроТранс» и Совкомбанк. Поток будущих размещений акций может быть еще выше, полагают в «БКС Мир инвестиций»: сейчас до 15 компаний обсуждают сделки по размещению своих бумаг. Но у этой тенденции есть два аспекта, предупредили эксперты. С одной стороны, это говорит о большей зрелости рынка и готовности инвесторов участвовать в размещениях. Однако с другой стороны, такой поток желающих продать акции может вызывать подозрение в некоторой локальной перегретости рынка, указали аналитики.
Как уточняется, правительству РФ поручено обеспечить финансирование стратегии за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на программу «Научно-технологического развития Российской Федерации». Кроме того, правительству поручено предусматривать в 2025—2030 годах при формировании проектов бюджета финансы для проведения прикладных научных исследований и других действий в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития страны. Попечительскому совету научного фонда предписано осуществлять контроль за реализацией стратегии и с 2025 года представлять президенту России ежегодный доклад о ходе ее реализации. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Науке скорректировали цели до 2035 года
Шпионы, врачи Первой мировой, генералы Второй мировой, фэнтезийные короли, свинозомби и многое другое в нашей подборке лучших стратегий 2024 года. Во вторник сотрудники Совета безопасности РФ предложили сформулировать новую стратегию экономической безопасности, которая будет больше соответствовать новым реалиям, чем нынешняя. Ключевыми приоритетами новой стратегии являются снижение углеродного следа, операционное лидерство и увеличение эффективности.