Первый усовершенствованный военный авиалайнер на территорию турецкого государства поставят уже в текущем 2023-ем году Администрация турецкого государства начала работы по модернизации собственного военного арсенала. РИА Новости. Турция предпринимает шаги по удовлетворению своих потребностей в истребителях, сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.
Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган
Сотрудник полиции открыл стрельбу в участке на юго-востоке Турции — РТ на русском | Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. |
Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции | Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. |
В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара» | Главной мишенью стало управление оборонной промышленности Турции: помимо персональных санкций против его руководства новые меры предусматривают запрет на выдачу экспортных лицензий США и передачу любых товаров и технологий турецкому ВПК. |
НАТО и Турция: готова ли Анкара поступиться своими интересами
Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику В последние месяцы авиакомпания Turkish Airlines перестала пускать россиян на свои рейсы в Аргентину и Мексику. Но турецкая военка — это далеко не только Байрактар, страна взяла курс на создание собственного ВПК и в обозримом будущем планирует всё больше и больше отказываться от импорта. Google News Новости. Читайте последние новости на тему впк турции в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Политолог оценил развитие отношений РФ и Турции после решения Анкары по НАТО
- Анкара покупает русские «Триумфы» для разработки своего супероружия — ЗРК Siper
- ВПК Турции: начало пути
- ПРОИСШЕСТВИЯ
- Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции
- Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС
Турция и ОАЭ заключили более 20 соглашений по сотрудничеству в сфере ВПК
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган получил возможность провести «чистки» и провел их, тем самым замкнув на себя еще больше рычагов управления армией. Существует версия, что для этого власть сама и «сфабриковала» переворот. Впрочем, подобные идеи высказываются, как правило, по поводу любого неудавшегося заговора. Однако вместе с исламским элементом армия лишилась профессионалов своего дела, опытных офицеров, что, конечно же, привело к снижению боеспособности ВС. В то же время при ослаблении роли армии в политике власть проводит курс на становление своего военно-промышленного комплекса. Особый акцент делается на развитии оборонной промышленности, подготовке кадров и создании собственных военных технологий. Таким образом, правящая партия получает еще больше поддержки среди граждан, а также повышает свою значимость для Североатлантического альянса. Турция была присоединена к НАТО практически сразу после подписания договора о его создании в 1949 году, так как с военной и геополитической точки зрения весьма значима для ближайших соседей и дальних политических партнеров. Дело в том, что Турция является второй из двух существующих евразийских стран-мостов между Европой и Азией, а по численности ее армии занимает второе место среди всех членов НАТО.
Также она одна из восьми стран альянса, в которых применяется система обязательного призыва в армию. Однако при всей геополитической и исторической обусловленности наличия сильной армии, вооружений собственного производства у турецких генералов до недавнего времени практически не было. Только с 2007 года взят курс на продвижение военной промышленности. До того момента другие страны — члены НАТО полностью снабжали Турцию всеми необходимыми видами вооружения. Теперь, через десятилетие после начала развития собственного ВПК, дела обстоят иначе. У Турции есть вооружения, которые производятся по своей технологии не только для собственного использования, но и для продажи на экспорт, в страны, которым по финансовым причинам тяжело производить закупки у таких государств — гигантов военной мысли, как Россия и США. В то же время производство не везде, так сказать, авторское, в каких-то случаях турецкие инженеры принимают простые решения. Суть метода, который применяет Турция, такова: покупается лицензия на производство того или иного оружия, а затем ему дается турецкое название.
Вот и весь рецепт — быстро, технологично и есть возможность рапортовать о достигнутых в кратчайшие сроки успехах в развитии ВПК.
Во всяком случае исходя из принципа «все познается в сравнении». Показательно и то, что в 2002 году турецкий ВПК представляли только 56 компаний, а на сегодняшний день их 1500. Налицо чуть не ли не сталинские темпы развития ВПК.
С той лишь существенной разницей, что речь идет о капиталистическом укладе и уже отлаженных технологических связях, производственных цепочках с Западом. Успех очевиден и при сравнении цифр по военно-техническому сотрудничеству республики с партнерами. В начале века Турция экспортировала вооружений на сумму 248 млн долларов, сегодня этот показатель перевалил за отметку 4,4 млрд долларов. Мало того, турки делают ставку на развитие партнерских отношений не только с западными игроками вроде британской BAE или шведской Saab, но и активно осваивают постсоветское пространство.
География поставок турецкой военной продукции вышла даже за постосманское пространство. Речь идет о военно-техническом сотрудничестве с таким мощным в военном отношении игроком, как Пакистан. Эта страна единственная в исламском мире обладает ядерным арсеналом. К тому же в отчетах Business Insider «25 крупнейших армий мира» Исламабад — стабильно в перечне.
Тесная кооперация Турции с Пакистаном происходит первым делом по линии совместного производства ракет и боевых самолетов. В конце октября 2023 года гендиректор Tusas Темель Котиль заявил, что истребитель прошел статические испытания, а также испытания на прочность в рамках подготовки к первому полету.
Baykar, начавшая свой путь в 2003 году, зарекомендовала себя как ведущая компания по экспорту в секторе обороны и авиации, успешно реализовав экспорт на сумму 1,8 млрд долларов в прошлом году и подписав экспортные соглашения с 34 странами. ASELFLIR-500, разработанная ASELSAN, обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими системами, включая более высокий радиус действия, высокое качество изображения и передовые алгоритмы, что делает ее востребованным продуктом на мировом рынке.
Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран.
Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии.
ASELSAN турецкий технологический монстр. ВПК и не только.
Турция и Украина создали зону свободной торговли, что обозначило расширение турецкого проникновения в военно-промышленный комплекс Украины и упрощение способов поставок беспилотников. После начала СВО сотрудничество усилилось. Помимо того, что увеличились поставки БПЛА, в августе 2022 года было объявлено о начале строительства на Украине фабрики по их производству, а также была достигнута договоренность о сооружении двух центров — исследовательского и передового производства. На усиление указывает также рост экспорта турецких вооружений в 30 раз за первые три месяца 2022 года по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Так, Украина потратила на закупку вооружений 59,1 миллиона долларов. Август 2022 года также был примечателен тем, что Турция поставила Украине 50 бронетранспортеров Kirpi, затем в СМИ обсуждалась возможность дальнейшей поставки до 150 единиц аналогичной техники, которая, по некоторым данным, дошла до получателя. Более того, в июле 2023 года было заявление замначальника Главного оперативного управления Генштаба ВСУ об ожидании поступления турецких самоходно-артиллерийских установок Firtina T-155. Расширение сотрудничества продолжалось и нуждалось в новых документальных обоснованиях, и уже в январе 2023 года вступило в силу межправительственное соглашение Украины и Турции о сотрудничестве в сфере высоких технологий, авиационной и космической отраслях. В сентябре 2023 г. А уже в октябре турецкая оружейная компания Canik поставила Украине более 600 крупнокалиберных пулеметов, которые могут быть объединены с бронетехникой.
И если расширение производственной деятельности Baykar в Саудовской Аравии не вызывает вопросов, то аналогичный шаг в сторону Украину заставляет задуматься: что происходит в отношениях между Анкарой и Москвой? Читайте также: Турция уловила сигналы в интервью Путина Карлсону: утром — мир, вечером — сделка Судя по последним новостям, Турция резко активизировала планы по развитию своего ВПК и поставила их на первое место. А для этого необходимо сотрудничать с Западом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с Россией имеется некое похолодание. Но говорить о серьезной деградации экономических отношений с Турцией все равно не приходится. Россия продолжает оставаться главным экспортером своих товаров в Турцию. Есть и ряд стратегических проектов, которые надолго свяжут обе страны. Один из них — это строительство «Росатомом» атомной электростанции «Аккую».
Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели.
В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго.
Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей.
Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены.
На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. А пресловутый Bayraktar TB2 — австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты.
Это вынудило Турции искать им замену.
Турция, являясь членом НАТО, занимает особую позицию по широкому кругу вопросов. Страна активно сотрудничает с отдельными субъектами РФ - такими, как Татарстан. Таким образом поддерживаются исторические связи. Также политолог отметил, что Турция интересна как рынок, как торговый партнер, инвестор и страна, в которую можно инвестировать, а также крупный покупатель российского золота, которому сейчас перекрывают доступ на западные рынки. Помимо этого, по итогам четырехсторонней встречи в столице Испании стороны пришли к соглашению по отказу от введения эмбарго на продукцию турецкого ВПК.
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. После этого турецкие подрядчики пытались найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. Получившая контракт на серийное производство первых 250 танков Altay турецкая компания ВМС совместно с SSM в 2017 году достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12. Он использовался ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 Batu пойдут уже на следующие серии танков. Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился. В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка. В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В. Малышева», но на такую авантюру не отважилась.
В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать. Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован — в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД. Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы. В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X.
Со стороны Турции на мероприятии были представлены, в частности, один из крупнейших турецких поставщиков военной электроники "Асельсан" Aselsan , национальная авиастроительная компания "Тёркиш Аэроспейс Индастриз" Turkish Aerospace Industries, TAI , производитель двигателей "Тусаш Энджин Индастриз" Tusas Engine Industries, TEI , ракетостроитель "Рокетсан" Roketsan , производитель беспилотников "Байкар" Baykar , занимающаяся разработкой военного программного обеспечения "Хавельсан" Havelsan , а также государственный оборонный холдинг STM. Как отметил генеральный директор компании "Байкар" и президент "Саха" Халюк Байрактар, сотрудничество Турции и ОАЭ в области оборонной промышленности уже идет в широких масштабах. Эти программы будут включать совместные проекты, прямой торговый обмен [между предприятиями оборонной промышленности], [взаимные] инвестиции и совместное производство", - сказал Байрактар.
Это мера предосторожности, направленная на обеспечение безопасности мореплавания и предотвращение аварий. Пролив Дарданеллы является важным транспортным коридором, соединяющим Эгейское море с Мраморным и Чёрным морями.
Ожидается, что пролив будет открыт для... Сегодня в Турции наступает астрономическая зима Сегодня наступает астрономическая зима в северном полушарии, когда происходит зимнее солнцестояние. Это означает, что день будет самым коротким, а ночь — самой длинной в году. В Турции самая продолжительная ночь будет в Синопе, который находится на самой северной точке страны.
Ранее в регионе эксплуатантами дронов Bayraktar стали Кувейт и Катар, однако Эр-Рияд хочет пойти дальше и принять участие в производстве беспилотников турецкой компании. Не Вашингтоном единым Контракт, стоимость которого оценивают в сумму от 5 до 7 млрд долларов, подписан в удачное для компании Baykar время. Несмотря на прошлые оптимистичные заявления Халука Байрактара о том, что в мире «на фоне войны на Украине возрос интерес к Bayraktar TB2», сейчас турецкие БЛА далеки от образа «супероружия», который активно создавало украинское руководство в начале СВО. Как ранее отмечало ИА Регнум, их вклад в ход боевых действий при активном противодействии ПВО эксперты оценили как минимальный. Репутация, созданная продукции компании Baykar после победы Азербайджана активного эксплуатанта Bayraktar TB2 во второй карабахской войне и благодаря громким заявлениям киевского режима, потускнела, а конкуренция со стороны китайских, иранских, израильских и американских БЛА увеличилась. Это заставляет компанию активнее продвигать свою продукцию — даже через визиты президента страны. Тут, кстати, уместно будет упомянуть, что председатель правления Сельчук Байрактар является зятем президента Эрдогана.
2021 год запомнился новыми достижениями оборонпрома Турции
Однако уже сейчас можно сказать, что турецкая NHS будет более эффективной благодаря своим радиолокационным системам и ракете GÖKDOĞAN. Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. Турция тщательно реализует 850 различных проектов, которые оставят свой след в сфере оборонной промышленности. Руководитель управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир даже заявил осенью 2022 года, что турецкий самолёт превзойдёт по тактико-техническим характеристикам американский F-35. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы.
Кто будет грозить России с юга?
Смотрим новости. Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. Только в апреле 2023 года ВПК Турции дал несколько сильных новостных поводов. США также обвиняют Китай в поставках критически важных материалов для нужд российского ВПК и грозят санкциями, если сотрудничество не будет свернуто. Источники Лайфа в турецком ВПК отмечают, что наряду с истребительной авиацией в Азербайджане может появиться смешанный центр обучения и боевого применения беспилотной авиации, где будут готовить операторов ударных БПЛА. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой».
Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA
Baykar, начавшая свой путь в 2003 году, зарекомендовала себя как ведущая компания по экспорту в секторе обороны и авиации, успешно реализовав экспорт на сумму 1,8 млрд долларов в прошлом году и подписав экспортные соглашения с 34 странами. ASELFLIR-500, разработанная ASELSAN, обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими системами, включая более высокий радиус действия, высокое качество изображения и передовые алгоритмы, что делает ее востребованным продуктом на мировом рынке.
К тому же это не единственный случай, когда ее ставят в положение "гадкого утенка" в НАТО. Достаточно вспомнить всего несколько фактов, которые однозначно доказывают предвзятое отношение к стране, добросовестно исполняющей свои обязанности по укреплению обороноспособности альянса. В настоящее время в отношении военной промышленности Турции действуют множество санкций, введенных партнерами по НАТО, что связывают с приобретением Анкарой российских ЗРК С-400 в 2019 году и проведением антитеррористической операции на сопредельных территориях Сирии и Ирака. Это Словакия, Болгария и Греция. Причем последняя уже проводила учения с использованием российского вооружения в 2014 году, при этом она содержит данные комплексы не в ангарах, а на боевом дежурстве. Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО. Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов.
Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16. Более того, Германия, Франция и ряд других стран отказывают Турции в покупке военной техники и материалов, необходимых для использования в военной промышленности. Как следствие, правительство Эрдогана сконцентрировалось на развитии собственного ВПК, дабы не допустить ослабления обороноспособности. В частности, в Турции стали производить броню для танков, собственные боеприпасы, начали развивать отечественную систему ПВО и даже самолетостроение. Турецкие дроны, благодаря выгодному соотношению цены и качества, составили серьезную конкуренцию многим иностранным аналогам. В нынешней ситуации основная опасность для Турции извне - это возможные террористические атаки, которые осуществляются с территории приграничных Сирии и Ирака. Именно с этим связаны антитеррористические операции, проводимые турками на территории сопредельных государств.
Применительно к Турции ситуация действенного вмешательства армии в принятие внешних и внутренних политических решений глубоко исторически обусловлена. На протяжении всего времени существования Турецкой Республики эта структура была и остается второй силой, которая имеет на все свое мнение и не боится действовать самостоятельно. Это стало сложившейся исторической традицией, еще Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель современной Турции, был военнослужащим, генералом. Именно поэтому выступления начальника генштаба, который по значимости ничем не уступал первым лицам государства, слушали внимательнее речей президента и премьер-министра. Точнее говоря, так было до недавних пор. В 2002 году к власти пришла Партия справедливости и развития ПСР , которая была недовольна подобным двоевластием в стране. Начался процесс реформирования системы соподчинения, вся верхушка Вооруженных сил ВС Турции была смещена с должностей, а на их места поставлены поддерживающие существующую власть люди. Постепенно армия превратилась из самостоятельного образования в инструмент государственной машины, лишенный возможностей и полномочий значительно влиять на политику государства. В июле 2016 года в Турции произошла попытка военного переворота, что в случае с этой страной не является чем-то из ряда вон выходящим. В Республике нередко происходили путчи, в задачи которых входила подготовка принятия реформ, которые позволили бы укрепить экономику страны, стабилизировать политическую и социальную ситуацию внутри государства. Однако их главная цель состояла в отстранении от власти в стране исламского элемента, так как армия всегда была символом светскости, исполняла роль одной из шести «стрел» Ататюрка — принципов, которые он заложил в основу Республики в 1923 году. Событие июля 2016 года отличается от многих предыдущих переворотов тем, что стало четвертым по счету провалившимся мероприятием подобного рода. Это обстоятельство сослужило ПСР хорошую службу. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган получил возможность провести «чистки» и провел их, тем самым замкнув на себя еще больше рычагов управления армией. Существует версия, что для этого власть сама и «сфабриковала» переворот. Впрочем, подобные идеи высказываются, как правило, по поводу любого неудавшегося заговора. Однако вместе с исламским элементом армия лишилась профессионалов своего дела, опытных офицеров, что, конечно же, привело к снижению боеспособности ВС. В то же время при ослаблении роли армии в политике власть проводит курс на становление своего военно-промышленного комплекса.
При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей. Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены. На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. А пресловутый Bayraktar TB2 — австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты.
ВПК Турции
В то время как Эр-Рияд сделал выбор в пользу «высокогорных» беспилотников Akinci, многих других покупателей интересуют менее крупные и не столь дорогие машины Bayraktar TB2, использовавшиеся Киевом с неочевидным успехом в противостоянии российской армии, а в 2020 году — Азербайджаном в ходе 44-дневной войны против Нагорного Карабаха. Впрочем, этим тесные связи контролируемой родственниками Эдрогана компании с режимом Зеленского далеко не исчерпываются. Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо.
Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS. По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире.
В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран.
В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса. Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями. Нидерланды ранее объявили о снятии эмбарго против Турции, введённое в 2019 году после её очередного вторжения на север Сирии. Военно-промышленный комплекс Турции демонстрирует впечатляющие успехи, перечисленные бывшим главой Департамента оборонной промышленности Исмаилом Демиром перед уходом со своего поста. Так, экспорт оборонной и аэрокосмической продукции возрос с 1,5 млрд.
Оборот оборонной и аэрокосмической промышленности увеличился с 5,1 млрд.
Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже После того как боевые действия в Нагорном Карабахе завершились, Турция перестала скрывать поддержку Азербайджана и собственную заинтересованность в происходящем. После кровопролитных боёв турецкие специалисты занялись восстановлением аэродромов, на которых можно принимать и гражданские, и военные самолёты. Особенность аэродрома заключается в том, что на этот гражданский объект могли быть переброшены турецкие истребители F-16. Прямое попадание. Израиль вооружил Азербайджан аналогами российских комплексов "Искандер" По сообщениям СМИ, они могли прибыть на аэродром Гянджа задолго до начала конфликта. Истребители могли участвовать в учениях, проводимых Азербайджаном с 29 июля по 10 августа в Баку, Нахичеване, Гяндже, Кюрдамире и Евлахе. Уже после начала конфликта и первого обмена ударами президент Азербайджана Ильхам Алиев признал, что турецкие истребители действительно находятся на аэродроме, однако не принимают участия в боевых действиях и даже не летают.
Однако уже 25 октября на спутниковых снимках с другой авиабазы в Габале военные эксперты обнаружили не менее шести истребителей F-16.
Материалы публикуются в соответствии с требованиями российского законодательства, но мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Над созданием военных обозрений и сбором достоверной информации трудится коллектив профессиональных авторов и экспертов в области ОПК, военной науки и истории, чтобы читатель нашего издания мог ознакомиться с актуальными военными материалами о современных разработках в области вооружения и военной техники, военных конфликтов или подвигах российской армии и народа.
Новости по теме
- Материалы по теме:
- 2021 год запомнился новыми достижениями оборонпрома Турции -
- Оружие будущего. Новое оружие Турции. Новейшие военные технологии и разработки - YouTube
- Число инноваций в ВПК Турции растет
- Вооруженные силы Турции начнут испытания танков Altay в апреле - МК
Просто Новости
- Поделиться
- Блинкен предупредил КНР о санкциях за поддержку китайскими предприятиями ВПК РФ
- Объем экспорта вооружений предприятиями ВПК Турции в 2022 году достиг рекордной суммы $4,4 млрд.
- Эрдоган: Турция реализует 850 проектов в оборонной промышленности
- Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции
Турция и Россия: что происходит в отношениях?
Сегодня в турецкой столице состоится четырехсторонняя встреча представителей НАТО, Турция, Финляндии и Швеции, на которой будут обсуждены перспективы. Главная» Новости» Турецкая экономика новости. Одним из результатов договоренностей между Турцией и Саудовской Аравией стало подписание соглашения министерства обороны КСА с турецкой компанией Baykar, производящей беспилотные летательные аппараты Bayraktar.