Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. Специалисты обнаружили способ разбора непонятного почерка врачей с помощью искусственного интеллекта.
10 интересных фактов о почерке:
Серьезная литература, посвященная почерку, была написана только почерковедами. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности.
Что дает наука о почерке?
Графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. «Заключения о почерке» — работа о графологии и определении в почерке интеллекта человека, Альфреда Бине — ученого с мировым именем, основоположника теста интеллекта IQ. почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
10 интересных фактов о почерке:
Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН
Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Каллиграфического почерка от него требовали не только учителя, но и отец. Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае.
Google представила переводчик плохого почерка врачей
Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Компания Google на ежегодной конференции в Индии представила функцию распознавания почерка врачей. Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь.
Графология — учение о почерке или псевдонаука?
Также в качестве экспертов в суд приглашались типографы, литографы, граверы, секретари присутственных мест, канцелярские чиновники и т. Считалось, что благодаря постоянному общению с письменными документами указанные профессии приобретали некоторые навыки в распознавании почерков, но сводилась такая экспертиза, как правило, исключительно к определению сходства или несходства сравниваемых рукописей. В XIX веке наука о почерках еще зарождалась и не получила официального признания, поэтому и лица, которых суд приглашал в качестве экспертов, не могли ссылаться на положения, выработанные и установленные наукой или опираться на мнения авторитетных ученых. Указанное обстоятельство нередко приводило к экспертным ошибкам. В качестве примера можно привести случай, описанный в пособии «Судебная экспертиза документовъ, производство ея и пользованiе ею» Буринским Е. Таких случаев «научно-обоснованных» суждений судебная практика того времени знала достаточно много. Однако в конце XIX века с накоплением знаний о природе почерка и ростом экспертной практики, подход к проведению почерковедческих экспертиз кардинально изменился.
Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела. Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология? Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной. Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами. Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть. Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее. В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель». А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством. Сам за себя говорит и такой перл: «Если буква у в слове «ищу» перекрещивается с буквой щ, то это указывает на стыд и желание переменить имя, чтоб его не узнали». Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию? Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица, взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души». Все это так, но тем не менее физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности. Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони. Здесь слишком легко проторяет для себя дорогу эрзац-продукт, порождаемый шарлатанствующим делячеством. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Желаемое принимается за действительное; место обоснованных выводов захватывают поверхностные и поспешные догадки, иногда замысловатые, иногда поражающие своей прямолинейной наивностью. Легковерие массы используется для того, чтобы сбывать ей незрелый или просто недоброкачественный товар.
Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение. Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии. Он основывает Французское общество графологии. Многое из систематизации Крепье-Жамена нашло впоследствии развитие в работах как криминалистов-почерковедов, так и графологов. В конце XIX века выходят работы немецких исследователей почерка: профессора Вильгельма Прайера «Психологии письма» автор интерпретирует письмо как результат импульсов, поступающих из головного мозга и исследователя Георга Майера «Научные основы графологии изучал маниакально-депрессивных пациентов и сделал вывод, что характеристики почерка являются производными психики. В 1931 году выходит работа известного психолога Лейпцигской школы Макса Пулвера, который внёс дальнейший вклад в терминологию науки о почерке. Ему принадлежит одна из первых методических разработок в графологии, связанная с разделением почерка на три измерения: вертикальное движение, горизонтальное движение и глубина. Пульвер обращается к психоаналитической концепции подсознания и символа как средства выражения. Для него «сознательное письмо есть подсознательное рисование». Завершим список фактом из отечественной практики изучения почерка. Формирование, становление и развитие взглядов отечественных специалистов в области судебного почерковедения происходило как на базе собственных эмпирических исследований накопление и обработка массива рукописного материала, основанного на кириллической письменности , так и с учетом опыта исследований зарубежных ученых. Отметим, что идеи графологии, пришедшие в Россию из-за рубежа, не успели получить широкого распространения. В основном они были датированы началом ХХ века и относились к «теории фиксированных черт», описанной Мишоном. Однако русский учёный-криминалист и основоположник судебного почерковедения Евгений Фёдорович Буринский относился к графологии со здоровой долей критики и не исключал её перспективы.
Команде специалистов Университета искусственного интеллекта имени Мухаммеда бен Заида в ОАЭ, как сообщает Bloomberg, уже удалось создать профильную нейросеть и опробовать её в деле. Эту разработку авторам даже удалось запатентовать в юрисдикции США. Пока данной разработкой не могут воспользоваться обычные пользователи. Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы.
17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна
После этого система проанализирует текст, обнаружит названия лекарств и предоставит пользователю список наименований. Пока Google не рассказала когда именно выпустит функцию на рынок. Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. Во время конференции представители компании рассказали, что больше всего пользователей Google Lens сосредоточенно именно в Индии, и компания старается реализовывать полезные функции, которые найдут применение в регионе.
Графология получила наибольшее развитие в Германии. В СССР графология была объявлена лженаукой, но в 90-е годы вновь проснулся к ней интерес. Изучение влияния особенностей психики человека на его почерк продолжается и по сей день. Однако, на протяжении всего существования графологии она пока так и не получила подтверждения как научно обоснованный способ исследования характера человека. В частности, Британское психологическое общество считает, что методы графологии не обладают достоверностью.
А проведённый в Кембридже в 80-х годах ХХ века метаанализ графологических методов по определению психологических особенностей и деловых качеств личности показал, что графология не способна достоверно предсказать те или иные черты характера. Исследователи пришли к выводу, что графологи просто используют интуитивные догадки о тех или иных личностных характеристиках человека. Тем не менее, графологию продолжают использовать в ряде сфер деятельности человека. Графологический анализ иногда используют кадровики при приеме на работу соискателей. И представьте, если в соответствии с графологией, ваш почерк говорит о вас как о ленивом, эмоционально неустойчивом, не умеющим налаживать отношения в коллективе или не инициативном сотруднике!
Вряд ли Вы получите заветную вакансию. Врачи и психологи иногда используют графологический анализ в качестве дополнительного инструмента для оценки изменения состояния человека при ряде заболеваний головного мозга, нервной системы. Кстати, необходимо отметить, что почерковедение также учитывает фактор изменения почерка в связи с изменением возраста и наличием различных заболеваний.
Пройдет несколько лет, и все «протестанты» получат пулю в затылок...
Кстати, один из виднейших советских графологов Семенов за несколько дней до загадочной смерти Есенина по поручению органов изучал его почерк и сделал заключение о психической неуравновешенности поэта. Позднее тот же графолог проводил экспертизу почерка Максима Горького. Исследуя автограф известного советского писателя Всеволода Иванова, он написал такое заключение: «Пытливая и беспокойная мысль. Склонность к рефлексии, самоанализу.
Когда требуются решительные меры, не останавливается перед ними, но знаком с большими колебаниями. Многое, часто боясь остаться непонятым до конца, не высказывает. Самолюбив, способен заупрямиться. Временами раздражителен, придирчив.
Умеет сразу сделать многое в работе, но работает неровно. Моментами высокодаровит, моментами становится апатичным. Самообладания в серьезные минуты жизни не теряет. Глубоко с людьми сходится редко: любит общество людей одного настроения.
В личных отношениях скорее мягкохарактерная натура, хотя временами и тяжелый человек. Приступы опасений, часто не имеющие под собой реальной почвы. Трудно укладывается в рамки обыденной жизни. Сложность личных переживаний, выражающаяся иногда в форме внутренних противоречий.
Навязчивость отдельных представлений». На этот характерологический этюд Всеволод Иванов откликнулся так: «Ваша характеристика потрясла меня как веяние огромного таланта! Поэтому в начальных школах уделялось большое внимание каллиграфии — искусству красиво и разборчиво писать. Уроки чистописания исчезли из программ наших начальных школ в 1950-х годах.
К тем, кто не хочет допус... Фото Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающ... Да, в самое ближайшее время - 44.
В чем суть работы почерковеда?
- Главные новости
- Самарская министр культуры поразила блогеров своим почерком | ТЕРРА
- Читайте также:
- Секреты нашего почерка | НПЦ «Промэлектроника»
- Форма обратной связи
Почерковедческая или графологическая?
Почерковедение — криминалистическая дисциплина, призванная идентифицировать личность, установить подлинность текста, а также выявить характеристики определенного человека. Это важно в ситуации, когда совершено преступление или подлог. Хотя признаем, что опыт алхимиков в определенной степени способствовал развитию химической науки. Это немного пугает. Замаскироваться можно? Есть масса примеров, когда люди копируют почерк друг друга. У некоторых получается… — Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится. Не изменится и нажим это психофизиологическая характеристика.
Но в компьютерном или клавиатурном почерке психофизиологические характеристики себя тоже очень ярко проявляют: идентифицировать пользователя не составляет труда. Люди под разным углом бьют по клавишам, с разной силой, интенсивностью, скоростью. Постановка руки так же зависит от особенностей личности. Соответственно, компьютер способен идентифицировать пользователя, и сейчас есть программы, способные это сделать. Уже есть решения, которые применяются в крупных фирмах: система, реагируя на компьютерный почерк человека, сама определяет — свой или чужой. Причем есть студенты, которые используют ноутбук, а есть те, кто телефон. При формировании личности именно мелкая моторика определяет развитие речи и интеллекта.
Неслучайно самые полезные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста — лепка, игра на музыкальных инструментах, рисование: развитие интеллекта находится на кончиках пальцев. Когда мы овладеваем письмом, учимся написанию той или иной буквы, это существенным образом сказывается на развитии мозга.
Это отнимает у нас какую бы то ни было возможность говорить здесь о наследственном предрасположении, какое, несомненно, существует по отношению к звуковой речи. Если речь маленький ребенок осваивает почти инстинктивно, то овладение письмом требует сознательного обучения и долгих упражнений в этом сложном и многостороннем умении. Если сотню лет назад физиологи и психологи не видели в письме ничего, кроме чисто внешней, биомеханической сложности, и даже усматривали в головном мозгу некий специальный «центр письма» — маленький участочек мозговой коры, который будто бы и служит командным постом для управления всеми сторонами процесса письма,— то сейчас наука смотрит на дело совершенно иначе. Большую роль в понимании истинных соотношений сыграл здесь горестный опыт двух мировых войн. Изучение многочисленных черепных ранений, поражавших самые различные участки и области головного мозга, показало, что при ранении почти любого участка мозга наступают нарушения в движениях пострадавшего.
Понятно, что сильнее всего нарушения проявлялись в наиболее сложных навыках, подобных письму. Но при этом ясно обнаружилось, что в случае выхода из строя каждого из таких участков мозга нарушения бывают разные; в частности, очень по-разному нарушается навык письма. Только тут стала видна вся многосторонность и сложность тех управляющих устройств в мозгу, совместная и слаженная работа которых необходима для выполнения обсуждаемого нами акта. В этом очерке мы оставим в стороне самую первоначальную стадию овладения письмом, как раз лучше всего изученную психологами, — стадию перевода или перекодирования, применяя современный термин звукового и голосового образа слова в его же буквенный, начертательный образ. Даже в таких языках, как русский, которым присущи сравнительно близкие соответствия между звуковым и буквенным составом слов пишется почти так, как слышится , и то этот вспомогательный навык перекодирования так называемых «фонем» в «графемы» приобретается с трудом. Здесь обычно помогает проговаривание каждого очередного слова вслух. Наблюдения в школах показали, что после приказания писать под диктовку с широко открытым ртом или прикусив язык ребята младших классов делают ошибок в семь раз больше.
Будем считать эту первую стадию так или иначе пройденной и обратимся к наблюдению над тем, как постепенно организуется управление двигательной стороной так называемой психомоторикой письма. Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими. Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия. Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия.
Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки. Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности.
Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение.
Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке!
По этой детали удалось однажды в течение двух суток найти опасного преступника: глазные больницы дали сведения о всех больных астигматизмом, и круг подозреваемых сильно сузился». А вот всё остальное вроде приведенного ниже отрывка , как говорится, от лукавого. Щеголев «Графология и работа с персоналом»: «Начнем с буквы «р». Она содержит два элемента: наклонный штрих или отросток, к которому примыкает крючок или овал. Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира. Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность. Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды».
Скептики словами не ограничились и провели несколько «дискредитирующих» экспериментов. Так директор психофизиологической лаборатории в Сорбонне А. Бине разослал некоторым известным графологам несколько рукописей, написанных мужчинами и женщинами, профессорами и бандитами. Результаты экспертиз его изрядно повеселили. Например, крупный французский ученый-физиолог был охарактеризован как человек посредственного ума, лишенный ясного мышления.
В Санкт-Петербурге была школа «Золотое крыльцо», где занимались дети с проблемами в развитии. Родители искали способ, как им помочь, и взяли за основу каллиграфию. Результаты были удивительными — все, окончившие школу, поступили в те учебные заведения, куда планировали. Елена призналась, что ей хочется рассказать людям, сколько может дать занятия каллиграфией, для всех интересующихся она будет давать мастер-класс 9 февраля на фестивале «Славянский базар» в ДНК «Строитель». К сожалению, школы каллиграфии в Тюмени нет, она существует в Санкт-Петербурге, поэтому у жителей нашего города не так много возможностей приобщиться к умению красиво выводить буквы. Если каллиграфия — это искусство, то графология — наука. Она изучает проявление индивидуальных особенностей человеческой личности в почерке. По мнению графологов, не существует двух одинаковых почерков. Тарт, и графологи с ним согласны. Ученые исследуют такие аспекты почерка как размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. Некоторые выводы можно сделать, даже мельком взглянув на исписанный листок. У людей изысканных, элегантных по своей натуре, с достоинством, медленными жестами сказывается и на почерке — изысканном, изящном с красиво округленными буквами, ровными и аккуратно расположенными строчками. У прямых, открытых натур почерк лишен выкрутасов, слова выписаны отрывистыми расходящимися линиями: буквы не замыкаются в себе, они как бы развернуты. В письме жестоких, решительных людей буквы обычно бывают резкие, у мягких и у добродушных — округленные. Грубые и вульгарные люди пишут витиевато, украшая нелепыми завитушками заглавные буквы.