↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.). Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов.
ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон. Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C. В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им.
Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву!
По своей сути это будет научный эксперимент или инсталляция, вышедшая за рамки искусства. Савицкого в узбекском Нукусе - хорошо известно разве что профильным специалистам. А ведь это прекрасная коллекция произведений советского модернизма, которую удалось сохранить в потрясающем состоянии. Чтобы разобраться, как это произошло и что этому способствовало, сотрудники "ГЭС-2" провели настоящее историческое расследование. Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе. Кинофестиваль "ГЭС-2" сентябрь 2024 Программа будет собрана из необыкновенно талантливых работ, которые стали единственными пунктами в фильмографии их авторов. Во второй части программы будут показаны фильмы молодых начинающих кинематографистов. В рамках этого же проекта будет рассмотрен женский кинематографический опыт.
На входе проверяют код, паспорт и билет. Об этом и другом можно узнать в Правилах посещения. Детей пропускают без кода с родителями. Музей ГЭС-2 открылся совсем недавно и сразу стал пользоваться огромной популярностью, поэтому на входе часто бывают большие очереди. Этого можно избежать, если приехать на личном авто и поставить его на подземную стоянку. На выходе из нее есть отдельный вход в культурный центр, где почти нет людей — про эту стоянку еще не все знают. Однозначно стоит! Это единственный подобный культурный центр в России. Даже если просто гулять внутри или снаружи этого объекта, можно увидеть и открыть для себя много интересного. Удивительно, как историческому, некогда промышленному объекту можно придать новую современную жизнь — не просто реконструировать старое здание, а наполнить его новым содержанием. О том, что посещение ДК ГЭС-2 не оставляет равнодушным, можно судить по многочисленным отзывам посетителей в соцсетях. В большинстве случаев это положительные впечатления. Встречается и критика — например, цены в итальянском кафе "кусаются". Стоимость кофе с круассаном достигает 800 рублей, но, по отзывам посетителей, там очень вкусно готовят. Также внутри центра проводятся интересные экскурсии. Ими стоит воспользоваться, чтобы лучше разобраться в современном искусстве. Открытие нового культурного пространства — значимое событие для столицы. Это уникальное решение с точки зрения архитектуры, замысла и достойный пример придания объекту культурного наследия нового концептуального переосмысления. Пространство вписано в городскую среду без границ.
Привлекают внимание и синие трубы, которые уже стали визитной карточкой нового пространства. Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2. Высота труб — аж 62 метра — неслыханно высокое сооружение на Якиманке начала XX века! Их демонтировали в 1941 году из-за налётов вражеской авиации, а затем заменили на простые металлические трубы. Современная концепция С начала декабря 2021 года для того, чтобы прийти и изучить ГЭС-2, нужно записаться на сайте. Запись открыта на несколько недель вперёд. При себе нужно иметь билет, паспорт и QR-код. На входе вы можете взять путеводитель, который подскажет, что на данный момент происходит на территории ГЭС-2 и какие мероприятия планируются в будущем. На наш взгляд, единственный минус путеводителя в том, что в нём нет исторической справки о здании и его истории. А ведь это очень важно, когда оказываешься в таком пространстве. На данный момент заняты только несколько пространств, но в будущем это место станет одним из самых крупных современных домов или даже дворцов культуры в Москве. Что мы успели заметить во время прогулки по ГЭС-2? На первом этаже одно из самых крупных пространств ДК занято съёмками сериала «Санта-Барбара» в прямом эфире. Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Здание пережило не только революцию, но и Великую Отечественную войну. В те годы исторические узорчатые трубы разобрали, заменив более утилитарными, а стеклянные окна наглухо заделали. Интересно, что башню, которую сегодня можно увидеть со стороны Дома на набережной в 1970-е годы снесли из-за того, что она не гармонировала с конструктивистским обликом кинотеатра «Ударник» 1927—1931 гг. Ее полностью восстановили. В 2014—2015 гг. Масштабная реконструкция стартовала в 2016 году. Его самая известная работа — Центр Помпиду в Париже 1971—1977.
Пьяно и коллектив архитектурного бюро RPBW аккуратно подходили к историческому наследию. В частности, удалось сохранить и отреставрировать металлические фермы конструкции из стальных стержней Владимира Шухова и калитку с эмблемой Мосэнерго. В 2021 году, обретя новую жизнь, здание было открыто для публики как многофункциональное культурное пространство.
Многие коммуникации, лифты, трубы, здесь не стыдливо спрятаны, а гордо красуются у всех на виду. Как известно, чаще проще и дешевле построить новое, чем перестраивать старое, так вышло и здесь.
Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали. Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент. Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку. Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы.
Фото: Юрий Пальмин. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи.
Рассказывая сказку, герой размышляет о языке, в песне исследует свое отношение к творчеству отца и своему собственному, а танец становится монологом о свободе самовыражения. Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте. Фото: Тимур Шайхутдинов.
Как уточнили в пресс-службе, решение о пересмотре программ и деятельности в пространствах Дома культуры "ГЭС-2" и венецианской резиденции V—A—C Дзаттере принято "в связи с происходящими трагическими событиями". Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу.
Музей современного искусства ГЭС2
На обновленной электростанции разместится Центр современного искусства. Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. Смотрите видео онлайн «ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2» на канале «Таинственный ответ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7:04, длительностью 00:12:53, на видеохостинге RUTUBE. Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Первые же его картины принесли ему признание. Его приглашали работать ведущие режиссеры страны. Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину!
За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте. Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству. С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка. В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур.
Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.
На экспозиции будут показаны только фильмы режиссера и ряд архивных материалов. Динара Асанова родилась в 1942 году. Закончив режиссерский курс Всероссийского государственного института кинематографии имени Сергея Герасимова, она снимала фильмы о проблемных подростках.
Выставку поделят на три части.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон.
«ГЭС-2» новая сцена для искусства
Он спросил: «Как тебя зовут? Я ответил: «Володя». А дальше началась дружба и работа. Талант он был, крупный, что бывает редко. Во-вторых, жизнелюбие, фантастическое, потрясающее. В-третьих, юмор, это иногда спасало», — сказал режиссер, народный артист России Владимир Бортко. Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин.
Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву!
В Москву!
IT-интеграция и «Умный дом» Чистые помещения Комплекс зданий ГЭС-2 является памятником промышленной архитектуры и объектом культурного наследия регионального значения. ГЭС-2 строилась в начале XX века в качестве Центральной электрической станции московских городских железных дорог. Сейчас здание преобразовывают в арт-центр под руководством итальянского архитектора Ренцо Пияно.
Рабит Батулла — публичная фигура: народный писатель Татарстана, театральный режиссер, актер, драматург, публицист и автор переводов толкований Корана. Нурбек рассказывает о нем через детские воспоминания, и в этом повествовании каждый может узнать себя: вот родители выбирают для тебя школу, мама учит стирать носки, а папа рассказывает легенды. В «Диалоге» драматический театр соседствует со стендапом, электронная музыка с этнической, балет с современным танцем.
Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр
«ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. Если современное искусство оказалось вами непонятым, в книжном на первом этаже можно купить подходящую литературу: Книжный «ГЭС-2». Виктор Мизиано считает, что выставки открытия «ГЭС-2» демонстрировали двойной снобизм: по отношению к российской художественной традиции и по отношению к глобальному современному искусству. Сейчас фонд V-A-C восстанавливает после землетрясения филиал римского музея современного искусства MAXXI в Л'Акуиле, в Венеции вы отреставрировали и открыли палаццо Дзаттере, и даже проект «ГЭС-2» — перерождение исторического здания. Дом современной культуры и современного искусства получил благодаря ему свой первый и самый драгоценный экспонат.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым. В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Это не музей, это фабрика по производству искусства, - поправляет гендиректор ГЭС-2 Тереза Мавика. Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов.
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Его цветовая гамма перекликается с фасадами. Интерьер санузла. Сантехника, Duravit. В комплектации объекта использованы подвесные унитазы из коллекции Darling New. Инсталляции, Geberit.
Во внутреннем дворе разбита березовая роща. Она уходит по склону вверх, из рощи попадаешь на смотровую площадку, оттуда открывается лучший вид на всю территорию Дома культуры. Холм сделали, чтобы скрыть ничем не примечательные постройки за пределами территории «ГЭС-2». Зеленая лужайка перед березовой рощей.
На заднем дворе Дома культуры «ГЭС-2» высажено более 600 деревьев. Эскиз Ренцо Пьяно. План участка. План первого этажа.
Концепция Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной — знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V—A—C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения — активный элемент жизни города. В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции.
Но больше — к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной.
В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия. При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу.
Это рассказ о диалоге, который все никак не состоится и происходит только в голове главного героя. Рабит Батулла — публичная фигура: народный писатель Татарстана, театральный режиссер, актер, драматург, публицист и автор переводов толкований Корана. Нурбек рассказывает о нем через детские воспоминания, и в этом повествовании каждый может узнать себя: вот родители выбирают для тебя школу, мама учит стирать носки, а папа рассказывает легенды.
Что было раньше: городская электростанция Исторические здание ГЭС-2 было построено в 1907 году. Шесть лет назад «ГЭС-2» архитектурное бюро RPBW Притцкеровского лауреата Ренцо Пьяно начало работу по изменению пространства для превращения его в место, где можно демонстрировать уникальные работы. Прямо сейчас в «ГЭС-2» три больших проекта, у же в следующем году пройдут 45 международных выставок. Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы.
Они расположены в два ряда по семь в каждом, и разделены друг от друга высокими колоннами. Отдельный Свод имеет общую площадь около 60 кв.
Главная артерия ДК — Проспект. Это имитация уличного пространства непосредственно в здании. Проспект проходит от Дома на набережной до Патриаршего моста, соединяя в единую систему все расположенные поблизости точки: галереи, библиотеку, столовую и книжный магазин. Это пространство предусмотрено для ежегодного проведения фестивалей, ярмарок, выставок и танцевальных перформансов. На подземном этаже расположены главные выставочные площадки. Здесь же помещения для видеопроизводства и студия звукозаписи. На подземном уровне находится и хлебопекарня, в которую может спуститься каждый желающий. Здесь посетители сами становятся частью музея и имеют возможность творить искусство. Отреставрированные помещения — «Своды» оснащены оборудованием, необходимым для занятий разными видами творчества, как профессионалов, так и простых граждан.
Художники и скульпторы, специализирующиеся на работе с металлом, деревом, глиной или керамикой, найдут здесь уютные мастерские со всем необходимым для работы. Здесь есть 3D печать, хлебопекарня, множество разнообразных инсталляций. Наряду с культурными программами, организованными на постоянной основе, в ГЭС-2 проводят и временные, сезонные мероприятия. Так, в первом сезоне посетителям был представлен проект «Санта — Барбара». Павильоны были оборудованы под реальные съемки фильма, и на глазах посетителей происходил настоящий съемочный процесс популярного сериала. Работали режиссеры, актеры, костюмеры, звукоинженеры и представители других профессий мира кино. Последующие сезоны, длительность каждого из которых планируется примерно по полгода, обещают быть не менее захватывающими. В ГЭС-2 много интересного. Здесь можно посетить проводимые выставки и перформансы, посмотреть кино, концерты и спектакли, послушать лекции, провести время в мастерской, посидеть в библиотеке, сходить в магазин или кафе, прогуляться с ребенком на детской площадке.
По креативному новому пространству можно и просто самостоятельно не спеша прогуляться. Можно воспользоваться и услугами экскурсовода, который поможет лучше разобраться в тонкостях современного искусства. В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель — резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната «тишины», несколько точек общепита от столовой до ресторана, выставочные пространства, занимающие более 6 тыс. В ГЭС — 2 есть парковка для автомобилей, не заметная на первый взгляд для окружающих. Это еще одна продуманная тонкость проекта. Парковка скрыта под березовой рощей. По задумке, стоящие автотранспортные средства не должны загораживать культурный центр и портить его внешний вид.
В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. Музей является постоянной площадкой российского фонда поддержки современного искусства V-A-C («Виктория — искусство быть современным»). Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы.