Главная • Музеи • Российский национальный музей музыки • На календаре.
Концерт «Шостакович — Мравинскому»
Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. Вечер музыки регги и соул. гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Александр Князев и многие. В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Программа юбилейного года стартует 24 марта в Новом Манеже в Москве.
Российский национальный музей музыки объявил программу празднования 110-летия с момента основания
Особая гордость музея — музыкальные инструменты разных народов мира. Большой интерес представляют струнные инструменты великих мастеров прошлого — Антонио Страдивари, Андреа Гварнери, Андреа Амати. Они поддерживаются в рабочем состоянии и используются во время концертов. Музей располагает обширным фондом аудиозаписей на различных носителях. Здесь можно увидеть первые российские пластинки для патефонов и граммофонов дореволюционного производства, грампластинки советской фирмы «Мелодия» и известных зарубежных компаний. Дополняют собрание автографы, письма, фотоматериалы и произведения изобразительного искусства.
Постепенно Музей расширялся, увеличивался штат научных сотрудников. В 1943 году тогда уже Центральный музей музыкальной культуры стал именоваться Государственным, был отнесен к музеям союзного значения и позже получил имя М. Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов, начать активную просветительскую деятельность. Спустя два десятка лет музей обосновался в новом здании на улице Фадеева. Витражи, напоминающие орган, скульптура-звонница с колоколом — кажется, все здесь напоминает об истории музыки.
В 1995 году указом президента Российской Федерации Музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия, а в 2018 году переименован в Российский национальный музей музыки. Сейчас он объединяет Музей музыки, Музей-квартиру А. Гольденвейзера, Музей-квартиру Н. Шаляпина, Музей «П. Чайковский и Москва», музей С. История в цифрах, красках и звуках Сегодня Российский национальный музей музыки — это более 800 000 единиц хранения. Здесь собрана огромная коллекция автографов, писем и документов, связанных с жизнью великих композиторов, музыкантов и певцов: Глинки, Алябьева, Бородина, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Скрябина, Шаляпина и т. Музей хранит не только знаковые предметы, связанные с музыкальным искусством, но и богатое художественное собрание — полотна М. Врубеля, А. Бенуа, Б.
Кустодиева, К.
Кудринская, д. Новинский, д. Камергерский, д. Брюсов, д. Тверская, д.
Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея.
Мы в социальных сетях
- Российский национальный музей музыки
- Творческие вечера в библиотеках
- Музыка зазвучит в музеях Москвы — Армянский музей Москвы и культуры наций
- Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского
- 02 июня 2024 16:00
- Афиша Дома Музыки
Цветосветовой аппарат
- Подразделы
- Тут были – 3
- «Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
- Больше событий
- Живой звук: в Москве открылся «Дом винтажной музыки»
- У вас отключен JavaScript.
В музеях и усадебных залах
- «Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
- В Москве откроется выставка «Искусство игры: шахматы – музыка»
- Пять причин посетить Музей Скрябина в Москве
- В Москве открылся «Дом винтажной музыки»
- Ночь в Музее Музыки - Новости - Отдых с детьми -
«Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
Орган, находящийся в Музее музыки, - это единственный сохранившийся в России инструмент работы Фридриха Ладегаста, старейший из ныне звучащих исторических органов страны... Новость о находке единственного прижизненного снимка великого скрипача быстро распространилась и встретила бурную реакцию публики. В газетах писали о том, как восхитительна эта находка и как существенно она отличается от всех его прижизненных портретов и рисунков.
В целом, музей состоит из 7 экспозиционных залов, в которых представлены постоянные экспозиции на базе мемориальных предметов, наиболее полно отражающих все этапы жизни и творчества великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова. В концертном зале музея ежегодно проходит более 50 концертов. Посетители музея слушают исполнение музыкальных произведений классической музыки на рояле, принадлежавшем Сергею Рахманинову.
Я играл правую партию, Дмитрий Дмитриевич всегда сидел слева. В Ленинграде, в Доме композиторов была оживлённая дискуссия».
Например, французы представили инсталляцию с музыкальными инструментами и вариативным исполнением фортепианного леворучного концерта Мориса Равеля. Бартоломео Беттера. Cередина XVII в. Экспозиция напоминала оруэлловскую или свифтовскую утопию. Почетные места занимали изображения симпатичных животных, тогда как скульптуры мадонн, младенцев и прочих людей походили на артефакты исчезнувшей культуры.
Одним из концертов в Зале Столетия было исполнение четырех с половиной часового опуса Мортона Фелдмана памяти друга — художника Филипа Гастона. Трио солистов ансамбля «Модерн» распутывало бесконечную, словно нить Ариадны, реверсивную мелодию. Концепция московских «Декабрьских вечеров» была иной, также напоминая биеннале и триеннале искусств, только в миниатюре — в пространстве Белого зала здания на Волхонке. И так было задумано вопреки обстоятельствам: первый фестиваль состоялся в 1981 году во время внешнеполитической изоляции и внутриполитического застоя. Фестиваль стал истинно международным.
Но главное — это то, что на «Декабрьских вечерах» встречались не одни лишь кисти и смычки. Очень скоро на фестивале воздвигли театральные подмостки. Постановка поэтических и драматических композиций с участием Аллы Демидовой, Сергея Юрского, труппы «Современника» стала регулярно возникать в программах. Несомненно, фестиваль всегда основывался на принципах творческой самостоятельности, свободного союза искусств, космополитизма. В прошлом году к фестивалю был приурочен выставочный проект Жан-Юбера Мартена, соединивший абсолютно несхожие не только на первый, но и на второй взгляд произведения разных эпох, традиций и техник.
Пожалуй, кульминацией «Декабрьских вечеров — 2021» стал концерт выдающегося ансамбля Klangforum Wien. Необычайные мелодии Антона Веберна, Карлхайнца Штокхаузена и других наполнили музейное пространство, преобразованное мыслью и фантазией Мартена, придавая новый смысл и художественным объектам, порой весьма почтенных веков. В этом году «Декабрьские вечера», которые были по плану приурочены к выставке Джузеппе Арчимбольдо, не состоятся.
«Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Выставка "Шелк и бамбук" в рамках перекрестных Годов культуры в России и Китае открылась в Музее музыки в Москве, передает корреспондент ТАСС. Российский национальный музей музыки и китайский Музей мировой музыкальной культуры подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония состоялась в Москве. Фестиваль камерной музыки в стенах художественной галереи задумывался его основателями — директором Государственного музея изобразительных искусств им. а Ириной Антоновой и пианистом Святославом Рихтером — как воплощение перекрестка культур. В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Программа юбилейного года стартует 24 марта в Новом Манеже в Москве.
Музей музыки организует выставки о Рахманинове и Шаляпине
НОВОСТИ МУЗЕЕВ. 13 октября 2023 года группа сотрудников ГМИК им. К.Э. Циолковского посетила Российский национальный музей музыки в Москве. Главная • Музеи • Российский национальный музей музыки • На календаре. Большую работу по привлечению посетителей проводит Национальный музей музыки в Москве, о чем рассказал его директор-Михаил Брызгалов. 13 октября 2023 года группа сотрудников ГМИК им. К.Э. Циолковского посетила Российский национальный музей музыки в Москве.
Афиша Дома Музыки
Дудки, свирели, рожки Свирель большая. Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка. Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший. Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян.
Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек.
Дудками и рожками пользовались пастухи. Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж.
Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов. За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом.
Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов.
Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России.
Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков.
Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое.
В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука.
Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков.
Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская.
Программа юбилейного года стартует 24 марта в Новом Манеже в Москве. Программа, объединившая выставку «Музей, который звучит» в Новом Манеже, интерактивную выставку «Музыкальная эволюция: от камня до нейросети» в Музее музыки и гала-концерт «Музею музыки — 110! Чайковского, стартует 24 марта, в день рождения музея.
В 19:00 в Музее музыки состоится эксклюзивная экскурсия по выставочным проектам «110 лет. Главное», «Все самое интересное о Звуке» и «Музыка в кадре» с Александром Островским, видео-блогером и создателем проекта о классической музыке Stradivaly. В 20:00 состоится творческая встреча с Александром Зилковым, музыкальным блогером, автором музыкально-образовательного канала «Нескучный Саунд», который расскажет о том, что такое процесс сочинения музыки — передача эмоций или подчинение правилам? В это же время пианист, писатель, ведущий Алексей Сканави и композитор, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Евпак в яркой и импровизационной манере расскажут о влиянии и развитии академической музыки, о том, как менялось представление о красоте и гармонии в музыке, а также представят технологические инновации в музыкальной индустрии. В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой. А в Музее-квартире А. Гольденвейзера композитор, пианистка и блогер Галина Альтман в 19:00 расскажет о композиторской и педагогической деятельности музыкантов ХХ века и современности: посетители узнают, какие методики и принципы творчества остались незыблемыми и что кардинально изменилось сегодня в подходе к творческому процессу у музыкантов. Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея. Дети смогут поучаствовать в музыкальных квестах «Музейный детектив» в Музее музыки, «Сказки в доме Шаляпина» в Музее-усадьбе Ф. Шаляпина, «В погоне за тайной» в Музее-квартире А. Гольденвейзера и Музее-квартире Н.
Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах.
Российский национальный музей музыки
Музей музыки организует выставки о Рахманинове и Шаляпине 14:47, 19 октября 2022 г. Выставки, приуроченные к 150-летним юбилеям со дня рождения Сергея Рахманинова и Федора Шаляпина, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщает министерство культуры.
В 19:00 в Музее музыки состоится эксклюзивная экскурсия по выставочным проектам «110 лет. Главное», «Все самое интересное о Звуке» и «Музыка в кадре» с Александром Островским, видео-блогером и создателем проекта о классической музыке Stradivaly. В 20:00 состоится творческая встреча с Александром Зилковым, музыкальным блогером, автором музыкально-образовательного канала « Нескучный Саунд », который расскажет о том, что такое процесс сочинения музыки — передача эмоций или подчинение правилам?
В это же время пианист, писатель, ведущий Алексей Сканави и композитор, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Евпак в яркой и импровизационной манере расскажут о влиянии и развитии академической музыки, о том, как менялось представление о красоте и гармонии в музыке, а также представят технологические инновации в музыкальной индустрии. В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой.
А в Музее-квартире А. Гольденвейзера композитор, пианистка и блогер Галина Альтман в 19:00 расскажет о композиторской и педагогической деятельности музыкантов ХХ века и современности: посетители узнают, какие методики и принципы творчества остались незыблемыми и что кардинально изменилось сегодня в подходе к творческому процессу у музыкантов. Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея. Дети смогут поучаствовать в музыкальных квестах «Музейный детектив» в Музее музыки, «Сказки в доме Шаляпина» в Музее-усадьбе Ф.
Шаляпина, «В погоне за тайной» в Музее-квартире А. Гольденвейзера и Музее-квартире Н.
Чайковского 2007 , Музей С. Прокофьева 2008. Проводятся работы по созданию Дома-музея С. Собрание коллекций музея включает: рукописные архивы музыкальные и литературные автографы М. Глинки , А. Бородина , А. Даргомыжского , Дж.
Россини , Л. Листа , И. Брамса , П. Чайковского , А. Гречанинова , С. Рахманинова , А. Скрябина , С. Прокофьева, Д. Шостаковича , Ф.
Шаляпина, С. Рихтера , Д. Ойстраха , Л. Когана , К. Эрдели , рукописные певческие книги 16—20 вв. Юргенсона и В.
Он состоится 29 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории им. Программу из сочинений П.
Чайковского, С. Рахманинова, С. Танеева, Н.
Российский национальный музей музыки
Традиционно программа Музея музыки включает в себя и пешеходные экскурсии по Москве. Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. 16 февраля в Российском национальном музее музыки, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, открылся новый выставочный проект «Музыкальная эволюция: от камней до нейросети».