Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография) | Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. |
Майя плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости | Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. |
Плисецкая, Майя
Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.
Самое популярное
- Майя Плисецкая: биография, некролог, причины смерти балерины
- Читайте также:
- Обсуждение (1)
- Карьера звезды балета
Биография Майи Плисецкой
Суламифь Мессерер с 1929 года танцевала в Большом театре, стала там примой-балериной, в 1947 году получила Сталинскую премию. Дядя Майи, Асаф Мессерер, тоже более 30 лет 1921-1954 был солистом Большого театра и дважды удостаивался Сталинской премии. Сама Майя в 7 лет тоже начала заниматься балетом, в Москве ее отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Родные братья Майи, Александр и Азарий, повзрослев, стали балетмейстерами. Так что за исключением родителей Майи советская власть к Мессерерам-Плисецким была достаточно благосклонна. Да и карьера Майи как балерины с первых же шагов складывалась успешно. После окончания хореографического училища в 1943 году девушку сразу взяли в Большой театр. Когда ушла со сцены Галина Уланова, Плисецкая стала примой-балериной Большого театра. Английская шпионка При Хрущеве начались поездки наших артистов за рубеж. В 1956 году, когда балет Большого театра собрался в Лондон, оказалось, что прима Плисецкая - «невыездная»! В чем дело?
Позже узнала: Иван Серов председатель КГБ в 1954-1958 годах назвал ее агентом английской контрразведки. Потому, мол, ее выпускать нельзя ни в коем случае. Дело было в том, что в это время Плисецкая познакомилась и несколько раз встречалась с Джоном Морганом, вторым секретарем английского посольства в Москве. Для чекистов, как отмечала сама Майя Михайловна, это стало сигналом: либо Плисецкая останется в Англии и попросит политического убежища, либо она шпионка, новая Мата Харри. За ней 24 часа в сутки начала следовать машина КГБ. Об этом знала и она сама. Возможно, там были не только доносы завистников и недоброжелателей, но и сообщения ее лучшей подруги Лили Брик, у которой не раз бывала балерина на протяжении многих лет. Лиля содержала модный салон, где собиралась избранная публика - поэты, артисты, художники и …чекисты. Очень многие из них позже попадали на Лубянку и больше не возвращались. Возможно, Лиля, имевшая удостоверение сотрудника КГБ, не обходила особым вниманием и приму-балерину Большого театра.
Значительно позже реабилитировали. Арестовали мать, выслали в Казахстан, перед самой войной осиротевшая семья вернулась в столицу. Взрослая жизнь балерины Тётя Суламифь много сделала для своей племянницы. Она избавила её от детского дома, удочерив Майю.
Помогла начать обучение в школе балета. Педагоги сразу полюбили талантливую девочку, перед самой войной школа хореографии выпускала своих птенцов. Майя Плисецкая танцевала, это стало её первым настоящим дебютом. Эвакуировались в уральский город Свердловск, где не было возможности заниматься балетом профессионально.
Суламифь занималась с Майей, она подготовила ей партию умирающего лебедя из знаменитого балета П. Грацию и пластику будущая звезда балета подсмотрела у настоящих лебедей, наблюдая за ними. До появления Майи Плесецкой многие зрители помнили выступление Галины Улановой. Новая звезда не пыталась затмить собой прима-балерину.
Она просто танцевала, как умела, как чувствовала. Танцевала душой, потому и была принята зрителями и снискала не меньшую любовь, восторг и уважение к своему творчеству.
В 1943 году Майя закончила хореографическое училище, после чего ее взяли в Большой театр. Балерина имела выразительную пластику. Она даже создала собственный прыжок «кольцо».
Плисецкая иногда принимала участие в постановках даже в преклонном возрасте. Первый брак Майя всегда была очень эффектной женщиной. Даже в возрасте казалось, что время над ней не властно. Она обладала стройной фигурой и потрясающей пластикой. В юности у балерины случались романы в театре.
Ее более не приглашали на роли — под нее ставили целые спектакли. Артистка скончалась в Германии, в Мюнхене, где проживала вместе с мужем Родионом Щедриным большую часть времени. Окончание Московского хореографического училища и поступление в труппу Большого театра. Брак с композитором Родионом Щедриным. Утверждение в статусе прима-балерины Большого театра. Назначение на должность художественного руководителя Испанского национального балета.
Майя Плисецкая : земная и космическая
Артисты часто называли стиль управления Григоровича диктаторским. С 1970-го года Плисецкая, которая отличалась своенравным характером, и ее коллега Владимир Васильев пытались противостоять хореографу. Они хотели попробовать себя в другом репертуаре и ставить в театре свои спектакли. В книге мемуаров «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров» брат балерины и хореограф Азарий Плисецкий рассказал о причинах конфликта его сестры и Григоровича. Он отметил, что изначально Плисецкая приветствовала переход балетмейстера из Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский театр в Большой. Но вскоре, по словам Плисецкого, Григорович «в ущерб Майе выдвигал на центральные роли обожаемую им Наталью Бессмертнову , на которой женился в 1968 году». Этого она не могла простить. Конфронтация началась с банальной истории, а закончилась настоящей войной.
Обиды росли как снежный ком. Он ссорился с людьми, принесшими ему славу», — написал Плисецкий.
Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей. Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса.
Карьера Плисецкой была по истине яркой и успешной, однако немногие знают, чем женщина пожертвовала ради славы и признания. О личной жизни, мужьях и детях Майи Плисецкой, читайте в нашей статье.
Родители и национальность Майи Плисецкой Выдающаяся артистка балета родилась в интеллигентной московской семье. Родители балерины были весьма уважаемыми людьми: отец работал дипломатом, а мать — актрисой немого кино. По национальности звезда балета — еврейка. Отец и мать будущей балерины происходили из уважаемых еврейских семей. Женщина принадлежала к династии артистов балета. Именно от неё Майя унаследовала утончённость и грацию. Майя Плисецкая с родителями Девочка с ранних лет начала интересоваться балетом: вместе с родителями Майя Плисецкая впервые посетила театр в пять лет.
Это событие произвело на будущую балерину неизгладимое впечатление: с того момента девочка стала много танцевать, готовя себя к карьере на сцене. Родители решили, что обязательно отдадут девочку в хореографическое училище, когда придёт время. Так позже и произошло. Майя с ранних лет мечтала о карьере балерины В 1937 году отец будущей балерины попал в тюрьму по обвинению в шпионаже, где позже был расстрелян. Привычная жизнь семьи Майи Плисецкой была перечёркнута в один миг. Мать девушки вскоре также арестовали и приговорили к восьми годам тюрьмы. По мнению балерины, поводом для ареста отца послужила встреча с его родным братом, проживавшим в Америке.
Мать артистки балета смогла освободиться из тюрьмы только в 1941 году. Всего в заключении женщина провела три года. Уменьшить срок помогли старания её брата и сестры— прославленных артистов балета. До освобождения матери, Плисецкая проживала в доме родной тёти. На одном из выступлений В 1956 году отец Майи Плисецкой был реабилитирован. После смерти любимого супруга мать балерины больше не выходила замуж. Женщина прожила долгую жизнь и скончалась в окружении близких людей.
Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин. В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной.
Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Плисецкая Майя Михайловна - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях. Её отец Михаил Эммануилович, еврей по происхождению, занимался кинопроизводством, а затем служил дипломатом.
Мать Рахиль Мессерер-Плисецкая, имевшая белорусские и литовские корни, работала актрисой немого кино. Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий. В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер.
Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс.
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой - | Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. |
Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой | В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. |
Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой | Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. |
Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет | Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. |
Майя Плисецкая - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. |
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Новости. Знакомства. Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене.
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
Тетя прилагала огромные усилия не только для того, чтобы Майя не чувствовала никакой нужды в материнской ласке и поддержке, но и делала все, чтобы девочка продолжала занятия балетом в школе хореографии. Генетически заложенные способности девочки, ее природный артистизм, чувство ритма, умение держаться на сцене и необыкновенная гибкость позволили ей стать лучшей ученицей школы и любимицей педагогов. За день до начала Второй мировой войны в школе состоялся выпускной концерт учеников, в котором Майя впервые вышла на сцену в качестве балерины. Первые выступления С началом войны всю семью эвакуировали в Свердловск.
Стало невозможным продолжать занятия балетом, но именно там восходящая звезда балета исполнила партию умирающего лебедя. Постановщиком этого выступления выступила тетя Майи. Юная балерина произвела настоящий фурор в балетной среде.
Чтобы так плавно и грациозно скопировать повадки лебедей девочка часами наблюдала за этими птицами в городских парках и пыталась скопировать все их движения. Через год эвакуации семья вернулась в Москву, где девочка продолжила свое обучение. В 1943 году юная балерина окончила хореографическое училище и была принята в кордебалет Большого театра.
И там она показывала высший класс своего мастерства, выступая с сольными номерами.
В 1992 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию [ 12 ]. В 1994 году Плисецкая организовала конкурс артистов балета, который носил ее имя - Международный балетный конкурс "Майя". Она же была председателем жюри и сама формировала его состав [ 23 ], [ 13 ].
В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе [ 12 ]. В январе 1999 года в газете "Московский комсомолец" МК была опубликована статья "Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой", в которой сообщалось о том, что у знаменитой балерины существует тайная дочь. Эта публикация стала поводом для подачи Плисецкой иска о защите чести и достоинства к редакции газеты МК и корреспонденту этого издания Владимиру Симонову. В том же году Пресненский суд Москвы рассмотрел иск и обязал редакцию газеты опубликовать опровержение.
Кроме того, он взыскал в пользу истца в качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей с газеты и 20 000 рублей с автора публикации [ 20 ]. Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" 1953 , кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" 1957 , "Сказка о Коньке-Горбунке" 1961 , "Анна Каренина" 1975 , в кинофильме-опере "Хованщина" 1959 , в кино — и телеэкранизациях "Кармен" 1978, в 1969 году вышел кинофильм "Балерина" , а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" "Поэзия танца", 1977 , "Чайка" 1982 , "Дама с собачкой" 1986. О Плисецкой сняты многочисленные документальные кино- и телефильмы, в том числе "Майя Плисецкая" Василия Катаняна 1964, новая ред.
Знакомая и незнакомая" Бориса Галантера 1987 , "Майя" Сакагуши 2000, для японского телевидения , "Майя Плисецкая" Доминика Делюша 2000, для французского телевидения , "Майя Плисецкая assoluta" Элизабет Капнист 2002, для французского телевидения [ 13 ], [ 12 ]. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. В 1994 году была издана написанная балериной книга мемуаров "Я, Майя Плисецкая…", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков [ 22 ],[ 13 ], [ 12 ]. В 2007 году Плисецкая представила свою новую автобиографическую книгу - "Тринадцать лет спустя" [ 9 ].
Критики много писали о природных данных и технике Плисецкой. Отмечались ее большой шаг, высокий прыжок, великолепные вращениям, мощный артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке. По словам известного французского балетного критика Андре Филиппа Эрсена, для характеристики Плисецкой-балерины достаточно трех слов - "гений", "мужество" и "авангард" [ 11 ], [ 13 ]. Плисецкая — доктор Сорбонны 1985 и почетный профессор Московского государственного университета 1993.
Она имеет множество наград различных государств. Плисецкая - кавалер трех орденов Ленина 1967, 1976, 1985 , орденов "За заслуги перед Отечеством" IV 2010, вручен в 2011 году [ 3 ] [ 5 ], [ 4 ], III 1995 и II 2000 [ 17 ], I степени 2006 [ 10 ], орденов Франции "За заслуги в литературе и искусстве" 1984, Командор, награду принимала летом 1985 года вместе с музыкантом Святославом Рихтером [ 21 ] и Почетного легиона кавалер в 1986 году, офицер в 2012 году [ 13 ], [ 1 ], японского ордена Восходящего солнца 2011 [ 2 ]. В июле 1991 года высшую награду Испании - "Орден Изабеллы Католической" Плисецкой вручил лично король Испании Хуан-Карлос и пожаловал балерине дворянское звание.
Виды творчества: Фотография 2 мая 2015 года ушла из жизни Майя Плисецкая — ей было 89 лет. Красотой, талантом и грацией артистки восхищались миллионы людей.
Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию. Люди делятся на плохих и хороших.
Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней.
Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.
Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск.
В память о ней снят этот фильм... Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа. Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора.
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
В 1959 году Хрущев официально разрешил балерине снова выступать за границей. Невзирая на трудности, с которыми сталкивались советские модницы, а балерину могли долго не выпускать за границу, ее наряды всегда вызывали восхищение. Однажды, на одном из официальных приемов, Никита Хрущев язвительно спросил у балерины: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете? Плисецкая сдержано промолчала. А ведь все эти наряды она покупала в несколько раз дороже у обычной спекулянтки Клары. Она была первой советской балериной, которая привозила на зарубежных командировок чемоданы, забитые эластичными купальниками для обучения и дорогостоящими тканями для пачек. В Париже Плисецкую приобщала к последним модным веяниям Эльза Триоле. В середине 1960-х годов она позировала в бриллиантах и мехах перед объективом американского фотографа Ричарда Аведона.
Балерина стала его музой на многие годы, до последнего очаровывая людей в сказочных творениях модельера. Тогда именитая кутюрье пожелала Майе никогда не сдаваться и произнесла слова, оставшиеся с танцовщицей на всю жизнь: "Характер — это и есть судьба".
В 1949 году балерина выступила перед Иосифом Сталиным на кремлевском концерте в честь его Дня рождения. Начала гастроли по СССР и за рубежом, но в какой-то момент её перестали выпускать заграницу. Предположительно, из-за общения с иностранными политиками. Но всё изменило «Лебединое озеро», поставленное ею в 1958 году. В 1960 году балерина стала примой Большого театра.
В этот период Майя становится известной как хореограф-постановщик и балетмейстер, хотя сама она не считала, что подходит для этой работы. Главным балетмейстером в то время был Юрий Григорович, и с годами их начали противопоставлять друг другу. В 1990 он уволил Плисецкую, что вызвало широкий резонанс. Последние годы знаменитая балерина жила в Мюнхене, где ею были написаны мемуары «Майя Плисецкая», «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах», «Читая жизнь свою…». Майя Плисецкая. Балет "Лебединое озеро" Творческая деятельность Майи Плисецкой Исследователи творчества Плисецкой говорят о том, что она стала создательницей собственного стиля — графичного, отточенного, отличающегося завершённостью каждого движения и всей партии.
В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз.
В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя. Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок. Майя Плисецкая в молодости Природные данные позволяли не изнурять себя тренировками, а любая роль доставляла Плисецкой истинное наслаждение. Наверное, в этом и состоял успех великой балерины. На представлениях с участием знаменитости всегда был аншлаг, а видные деятели страны считали моветоном не следить за ее творчеством. Специально для нее была поставлена «Кармен».
Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир. Кармен В 80-е годы Плисецкая попробовала себя в качестве худрука Римского театра оперы и балета. Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе. Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу.
Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет.
Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Плисецкая Майя Михайловна - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях. Её отец Михаил Эммануилович, еврей по происхождению, занимался кинопроизводством, а затем служил дипломатом. Мать Рахиль Мессерер-Плисецкая, имевшая белорусские и литовские корни, работала актрисой немого кино. Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий.
В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер. Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс.
Плисецкая Майя Михайловна
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография) | Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. |
Майя плисецкая | Но покорность, с которой Майя Плисецкая "вела" этот роман, удивляла многих. |
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости | Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. |
Видео с участием Майи Плисецкой
- Рахиль Мессерер, мать Майи Плисецкой.
- Майя Плисецкая: Биография, образование, семья |
- Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой
- Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
- Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины
Великая русская балерина Майя Плисецкая
Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя. Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок. Майя Плисецкая в молодости Природные данные позволяли не изнурять себя тренировками, а любая роль доставляла Плисецкой истинное наслаждение. Наверное, в этом и состоял успех великой балерины.
На представлениях с участием знаменитости всегда был аншлаг, а видные деятели страны считали моветоном не следить за ее творчеством. Специально для нее была поставлена «Кармен». Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир. Кармен В 80-е годы Плисецкая попробовала себя в качестве худрука Римского театра оперы и балета. Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе. Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет.
Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу.
Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву.
Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности. И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер.
Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения. В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах. Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены.
Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне. Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную Галину Уланову. Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало.
Нужен был творческий подход к выступлениям.
Талантливая девушка уже через пару лет после начала работы начинает получать сольные партии, а в 1948 официально получает статус прима-балерины. Впрочем, ее сценический путь не был таким уж безоблачным. Балет предполагает ежедневные многочасовые упражнения, которых Майя никогда не любила. Отрабатывая партию, она полностью выкладывалась, но монотонные движения у станка навевали на нее тоску. Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные.
Так, в балете «Дон Кихот» до того, как выйти на сцену в главной роли Китри, Майя отыграла абсолютно все женские партии. А в «Спящей красавице» она начинала с образов фей. И лишь повзрослев, Майя поняла, что по сути в балете нет второстепенных ролей. Атмосферу спектакля создает каждый артист, даже массовка, поэтому выкладываться по полной надо всегда. Это и сделало ее настоящей звездой. Она начала оттачивать каждый взмах рук, каждый прыжок, и таким образом достигла того совершенства, которое принесло ей мировую славу.
Во время ее танца практически не смолкали аплодисменты. Зрители буквально благотворили юную приму, а билеты на спектакли с ее участием невозможно было достать уже за несколько недель до объявленной даты. Из-за независимого нрава Плисецкой и отсутствия склонности к подхалимству у нее сложились очень непростые отношения с главным балетмейстером Большого, Григоровичем. Они вынуждены были работать вместе, но с годами взаимная неприязнь только усиливалась. Григорович приложил руку к тому, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Именно он привлек к дочери «врага народа» пристальное снимание спецслужб, которые и так следили за всеми ведущими артистами.
В 1956 балерину несколько раз вызывали на допросы в КГБ, но уличить ее в чем-то серьезном не удалось. По подозрению в шпионской деятельности ее сделали невыездной, и вместо мировых турне отправляли на гастроли в провинциальные театры по всей стране. Мировая звезда После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным.
Естественно, все главные партии она оставляла себе.
У нее есть одно потрясающее качество — она отходчива», — делился в интервью Щедрин. Пожертвовали будущими детьми ради себя И хотя Родион Щедрин и Майя Плисецкая жили душа в душу и красиво смотрелись вместе, родителями они так и не стали. Это было решение балерины.
Ей была слишком дорога карьера и востребованность. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова», — говорила Плисецкая. Она не могла себе позволить взять отпуск даже на год и боялась, что не восстановит фигуру после родов.
Родион при этом ничего ей не говорил и молча принимал выбор жены. Талантливые, красивые, яркие, успешные. Она — эмоциональная, но быстро отходчивая, а он — терпеливый и внимательный. Щедрин даже отметил в одном из своих интервью, что секрет их счастливого брака длиною больше полувека заключается в желании мужчины быть рядом с женщиной, общих интересах и отсутствии ссор и обид.
Это другие какие-то чувства. Может быть, физическое влечение. Да что хотите!