ЛУКОЙЛ. Кстовскому НПЗ ЛУКОЙЛа в последнее время не везет. После серии аварии из-за поломки компрессорного оборудования, последняя из которых была в январе текущего года. Происшествия - 29 октября 2023 - Новости. С момента аварии на нижегородском заводе биржевые цены на нефть начали динамичный рост.
«Лукойл» добровольно заплатил более 374 млн рублей за вред от нефтеразлива реке Колве
На Колве уже было развёрнуто четыре рубежа боновых заграждений. Мы в аварийном порядке на всякий случай развернули дополнительный пятый рубеж, чтобы нефтяная плёнка не дошла до населённых пунктов. Из-за быстрого течения и холодной погоды не все рубежи выдерживали, поэтому приходилось придумывать, как сдержать эту плёнку. Но в итоге все эти усилия позволили нам плёнку удержать. Изменения в подходах по сравнению с 1994 годом налицо, а у нефтекомпаний подход к таким ЧС как-то поменялся? Бизнес стал формировать свой аварийный резерв в достаточном количестве.
Сейчас есть обязательные требования ко всем компаниям, которые используют нефть или нефтепродукты, даже к котельным, иметь план ликвидации разливов нефти и соответствующие контракты с аварийно-спасательными формированиями. В плане прописано, кто и как должен действовать, расписаны возможные сценарии разливов в зависимости от рельефа и погодных условий. Есть такой план общий и на республику в целом. Но я на всех форумных площадках говорю, что нужно иметь план аварийных разливов в целом на Арктику, межсубъектовые, а не только для каждого отдельного региона. Потому что природа не знает административных границ, одна и та же река течёт в разных регионах.
Чтобы наши коллеги в том же НАО понимали, как действовать с учётом того, что и ниже есть рубежи. И чтобы точно знать, где у нас какие силы и средства, где у нас располагаются защитные сооружения, где, кто и за какое время сможет среагировать на аварийную ситуацию. Вот к этому надо рано или поздно прийти. Нужна и кооперация коммерческих структур, которые работают, допустим, на одной территории, но на разных месторождениях, у них должен быть создан свой резерв всего необходимого при ЧП. Можно сказать, что бизнес стал более экологически ответственным.
Во-первых, появились новые законы, инструкции, регламенты и нормативы, причём часть корректив была сделана именно из-за аварии в 1994 году. Сегодня властные структуры, например моё министерство, выполняют и контролирующую роль, и координирующую. Есть чёткая система наказаний за такие правонарушения в виде наложения штрафов и расчёта ущерба. Мы научились быть юридически грамотными и отстаивать свои права в судах, хотя всегда было так, что юридические службы коммерческих компаний сильнее, чем у государства. Сегодня у нас в регионе порядка 13 дел, связанных с загрязнением земель лесного фонда нефтепродуктами, находится в производстве в судах региона, там очень серьёзные суммы.
Не буду говорить о конкретных компаниях и цифрах, но речь идёт о миллиардах рублей. Нужно ли её ужесточать или достаточно имеющихся санкций, которые стоит просто эффективнее применять? Это в первую очередь преступление против будущих поколений. Тут дело даже не в посадках, хотя уголовная ответственность должна быть. Необходим целый комплекс мер.
Нужно и штрафы увеличивать, и внедрять институт экологического страхования, должны быть созданы резервные или так называемые ликвидационные фонды, куда бы компании регулярно отчисляли какие-то средства и откуда в случае чего можно было бы привлечь средства на ликвидацию последствий аварии или срочную замену инфраструктуры. То есть речь не идёт только о репрессивных мерах, нужны и превентивные. Раньше существовала система экологических фондов, если не ошибаюсь, где-то до 2004 года, когда штрафы за загрязнение и ущерб поступали в специальный фонд. Он был трёхуровневый — муниципальный, региональный и федеральный, — и деньги туда шли в определённом соотношении. На эти средства осуществлялись различные экологические мероприятия, в том числе оттуда брались деньги на ликвидацию последствий ЧП.
В Коми мы активно пользовались этим инструментом, даже различные свалки ликвидировали за счёт этих средств. Но в связи с принятием нового бюджетного кодекса эта система исчезла. Моё министерство пытались объединить с Министерством промышленности, пришлось на какое-то время уйти в отставку. Я тогда сразу сказал, что из этой идеи ничего не выйдет: тут заложен прямой конфликт интересов, потому что у них задача любым способом развивать промышленность, а у нас — надзирать и контролировать её. В итоге оказался прав — через год губернатор отменил своё решение.
Не исключаю, что в перспективе может случиться и следующая моя отставка, потому что моя позиция действительно далеко не всем представителям крупного бизнеса нравится, да и губернатор у нас новый. Я отношусь к этому абсолютно спокойно, потрясений не боюсь — это всего лишь работа. Я всегда говорил, что всё равно из республики никуда не уеду, просто буду работать в отрасли уже в каком-то другом качестве.
Погиб один человек, еще двое получили травмы, заявляла пресс-служба «Лукойл-Коми». По предварительной информации, погибший и пострадавшие являются сотрудниками подрядной компании «Эколайф», которая проводила работы на выведенном из эксплуатации резервуаре. Предполагаемой причиной происшествия называют нарушение техники безопасности. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
На 10-м километре трассы бензовоз столкнулся с КамАЗом, который перевозил песок. От удара КамАЗ опрокинулся, а из разорванного корпуса бензовоза вытекло все перевозимое топливо.
Водитель КамАЗа обратился за медицинской помощью. Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию. По предварительной информации, этот земельный участок относится к невыделенным землям Светлоярского муниципального района. Категория земель не установлена. По результатам лабораторных исследований лаборатории будет принято решение о возбуждении административного дела.
Стало известно о том, что рядом с газопроводом горят три жилых деревенских дома и есть пострадавшие. Изначально писали о двух обгоревших местных жителях, через короткое время стало известно о шести, потом — о восьми. В 23:23 было опубликовано первое сообщение в официальном telegram-канале губернатора Дмитрия Махонина, где говорилось о судьбах пострадавших на пожаре.
После него стали публиковать официальные сообщения официальные ведомства. Ровно в полночь стало известно, что в поселке Куеда, по предварительной информации, произошел порыв внутрипромыслового газопровода. Владелец газопровода не назывался. Возникло факельное горение, огонь перешел на три частных жилых дома и хозпостройки. Пожар был локализован на 180 кв. Пострадали шесть человек, из них двое детей, — все госпитализированы. Наутро 9 февраля, уже после 10:30 официальную информацию начали публиковать муниципальные власти.
Главные аварии впереди: что будет с ценами на бензин после ЧП на ЛУКОЙЛе
Виной этому стала авария на Нижегородском НПЗ отгрузки на внутренний рынок выросли на 6,5%, поскольку нефтяные компании сократили экспорт бензина на треть. Правительство России рассматривает возможность запрета экспорта бензина после аварии на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе». В пресс-службе Гострудинспекции Нижегородской области рассказали о состоянии троих рабочих, которые пострадали при монтаже оборудования на заводе «Лукойл» в Кстове.
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
Минэнерго сообщило о принятых мерах для обеспечения непрерывного топливным рынком во время ремонта нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Нижнем Новгороде. 26 апреля 2024 года в утреннее время суток, при монтаже нового оборудования, на территории нефтеперерабатывающего завода ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстовском. Трое рабочих получили серьезные травмы из-за пожара на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове.
НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников
Оба пострадавших были госпитализированы. Ранее «Вестник» сообщал, что на трассе «Уренгой — Надым — Советский» произошла смертельная авария. В результате ДТП 55-летняя женщина, находившаяся за рулем «корейца», погибла на месте. Ее пассажир и водитель «японца» были травмированы.
Как уточнили в МЧС России, пожар тушат более 50 специалистов и 18 единиц техники. Погиб один человек, еще двое получили травмы, заявляла пресс-служба «Лукойл-Коми». По предварительной информации, погибший и пострадавшие являются сотрудниками подрядной компании «Эколайф», которая проводила работы на выведенном из эксплуатации резервуаре. Предполагаемой причиной происшествия называют нарушение техники безопасности.
Как сообщает SHOT со ссылкой на источник, сейчас это основная версия следствия. Мощный пожар на газопроводе в посёлке Куеда Пермского края.
Среди пострадавших четверо взрослых и трое детей, они получили ожоги и отравились угарным газом.
Одним из наиболее чувствительных агрегатов НПЗ являются установки каталитического крекинга производят глубокую термокаталитическую переработку нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина , имеющие в большинстве своём импортное происхождение. Этого не скрывают в компаниях, хотя используют весьма округлые формулировки, говоря о деталях, описывающих ход модернизации на предприятиях. В частности, на сайте «Газпром нефтехим Салават» предприятие «Газпрома», производящее в числе прочего автомобильные бензины указывается, что «базовый проект комплекса каткрекинга был разработан компанией Shell».
Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним. И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5». Сами компании вовсе не обнародуют такую информацию, что не мешает им подчёркивать свой прогресс в импортозамещении.
В частности, «Роснефть» утверждает, что не только «проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий» и «снабжает свои российские заводы собственными катализаторами», но и начала их поставку за рубеж в 2022 году. Решать проблему пытаются и на правительственном уровне. В апреле 2021 года Минэнерго заключило с нефтяными компаниями инвестиционные соглашения на 800 млрд рублей, согласно которым к 2031 году в России должно появиться 30 новых установок переработки нефти, что позволило бы увеличить выпуск бензина более чем на 3,6 млн тонн в год. После введения санкций условия соглашений изменились.
Срок модернизации скорректирован до 2028 года, число установок — до 50, рост производства бензина — до 4 млн тонн.
В Коми на объекте компании «Лукойл» загорелся второй резервуар с нефтью
Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа — «ЛУКОЙЛ-Коми» — оценило ущерб экологии от аварии на её нефтесборном коллекторе. По предварительным данным, в почву и реку утекло около 90 т. Двумя неделями ранее из строя вышла установка каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа. Правительство России рассматривает возможность запрета экспорта бензина после аварии на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе». Ближе к вечеру собеседники сообщили, что в чернушинском офисе ЛУКОЙЛа, в ЦДНГ и в администрации начали работать силовики, закончившие мероприятия на месте ЧП. Точных данных нет, но по нашим расчетам, авария может стоить Лукойлу $1-1.5 млн в сутки в виде упущенной рентабельности переработки ($365-530 млн в год).