Новости лиепа илзе биография личная жизнь

Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета».

Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Основная идея — привычки, характер и наклонности ребенка формируются до 3-х лет, и в это время его воспитанию следует уделять особое внимание. Надя занималась музыкой, рисованием и хореографией — Лиепа считает, что это в определенной степени база для дальнейшего гармоничного развития. Читайте также: Леонид Михельсон — миллиардер с интересной биографией После рождения ребенка Илзе собиралась взять творческую паузу на год, но вышла на работу уже через три месяца. Несмотря на занятость, она старалась как можно больше времени проводить с семьей — готовилась к спектаклям дома и брала Надю с собой везде, где только можно. Лиепа называет себя строгой мамой, но считает, что девочек нужно в первую очередь окружать любовью. Развод был громким — супруги часто давали интервью и наперебой сыпали обвинениями. Артистка не конкретизировала свои претензии к мужу, но обвиняла Владислава в том, что он превратил ее жизнь в ад, и ей пришлось подать на развод ради спасения дочери и собственной души. Паулюс, в свою очередь, говорил, что Илзе бросила его без объяснений и не сделала ни единой попытки наладить общение. Мужчина утверждал, что бывшая жена полностью вычеркнула его из жизни, а Надя называет папой своего дядю Андриса Лиепа. Илзе не комментировала эти слухи, но конфликт между бывшими супругами действительно был нешуточным.

Их действие происходит в Большом театре, а герои связаны с балетом. Подросшая Надя помогала матери придумывать истории о лягушке Балерушке, мечтающей встать на пуанты, а в 2019 году в детском лагере Артек Крым прошел премьерный показ гала-спектакля «Театральные сказки». Сейчас десятилетняя Надя живет с матерью и занимается балетом.

Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова и не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда. В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала. А результат все тот же: или голодать, или толстеть.

Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала страдать от того, что поела после шести часов. Я устала от постоянных мыслей о еде! Я перевернула горы книг о правильном питании и в результате сформулировала для себя правила, которые позволили мне: избавиться от стресса из-за боязни поправиться; сбрасывать вес, не голодая; удерживать его и, главное, с благодарностью наслаждаться едой и общением с друзьями! Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе.

Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие.

Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса».

Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Лучшие партии Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.

Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра».

Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки.

Начиная с 1981, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа выступает на сцене Большого театра в качестве солистки. Ей доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила семь хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радует своих поклонников подобными выступлениями. Но Илзе не только талантливая балерина.

Также является и замечательной театральной актриса. В этом качестве дебютировала в Санкт-Петербургской антрепризе. Кинематографическая биография Илзе Лиепа началась в тяжелое время. В семье случился кризис, разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла ей справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В ее активе появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой.

Танцовщица много гастролирует. Со своими концертными программами выступила не только во всех крупных городах России, но и практически во всех европейских столицах. Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011 ее пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. Илзе Лиепа известна своей авторской программой физических упражнений, разработанной ею для людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений, созданный как сплав пилатеса и хореографии, известен как «Илзе Лиепа метод». На сегодня открыто 5 школ-студий, где посетители смогли оценить изобретение Илзе.

В самом начале 2016 года любители телешоу увидели Илзе Лиепа в качестве ведущей проекта «Большой балет. Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. На ноябрь 2018 года жизнь Илзе насыщена педагогической деятельностью.

Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости.

В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Моя история борьбы с лишним весом Я была ученицей первого курса хореографического училища мне 15 лет. Во время обеда мы с подругами успевали добежать до булочной, где покупали очень сладкий горячий напиток, называемый «кофе» и смутно его напоминающий, еще теплые булочки с корицей и граммов двести мармелада. В какой-то момент я поняла, что столь любимый рацион, который еще в прошлом году оставался без последствий в виде лишних килограммов, в этом году становится катастрофой! К тому же нам объявили взвешивание! С этого момента начались мучения под названием «похудеть любыми путями». После школы мы отправлялись в Сандуновские бани — вымучивали себя в парной. Потом надо было еще удержаться и не выпить ни капли жидкости. Тогда же мы стали злоупотреблять мочегонными средствами, хотя и знали, как это вредно для здоровья.

Именно тогда я испробовала недельное голодание — пила только воду и иногда съедала ложку меда. Разумеется, я исхудала, у меня кружилась голова и подкашивались ноги. А ведь нагрузки в хореографическом училище невероятные — это четыре, шесть, а может быть, и больше часов тяжелого физического труда. И что же? Я, конечно, благополучно преодолевала испытание взвешиванием. При росте 173 см старалась, чтобы стрелка весов не переходила за 50 кг, а лучше на одно или два деления меньше. Но потом я опять поправлялась. Нас приучали не есть после шести часов! О, это прекрасный способ не поправляться.

Но, увы, это очень трудно и не для меня — я очень хочу есть именно вечером! К тому же, когда у меня появилась семья, для меня очень ценными и дорогими стали моменты, когда мы с мужем приглашаем наших друзей, и как же здесь обойтись без застолья! Результат: опять все те же лишние килограммы, уныние и потеря радости общения с семьей, друзьями. Награды и достижения За всю жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывна с хореографией, не раз приходилось получать награды. Илзе носит звания заслуженной и народной артистки РФ. Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет три народных артиста, и со вздохом отмечает, что папа был бы счастлив. Мои любимые «вредности» Увы, я не отношусь к тем счастливым людям, которые могут есть все что угодно и не поправляться! А также с прискорбием признаюсь, что мне знакомы все вредные привычки, касающиеся неправильного питания… Я очень люблю сладкое, особенно шоколад. С легкостью могу съесть целую плитку разом.

Я обожаю чипсы, иногда со вздохом умиления останавливаю свой взгляд на продукции типа «Сникерс», «Твикс» и т. Я бы с удовольствием ела картошку особенно картофель по-деревенски из Макдоналдса. О мороженом лучше не вспоминать. А еще я очень люблю бутерброды с сыром и сладкий кофе с молоком. Что говорить о пирожных и тортах — особенно безе с орехами как торт «Киевский». Неплохой рацион для балерины, правда? Как это ни удивительно, я — яркий пример жертвы излишеств. Конечно, все начиналось в детстве. Мы с братом съедали несметное количество сладкого.

Наш излюбленный ужин состоял из докторской колбасы со сладкими глазированными сырками. Любили компоты и варенье. Тайком покупали мороженое, экономя деньги из того рубля, который нам давали на обед. При этом наша любимая мама делала все возможное, чтобы дети хорошо питались.

Илзе Лиепа - официальная страница

Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. Илзе Лиепа (Ilze Liepa).

Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты

Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Одним из последних ярких событий, всколыхнувших театральную Москву, стали прошедшие в январе 2003 года на Новой сцене Большого театра творческие вечера Илзе «Жизнь без слов», в котором принимали участие звезды российского и мирового балета. За время работы в Большом театре Илзе исполнила следующие партии в балетах: «Дон Кихот» — Мерседес, болеро и цыганский танец; «Раймонда» — мазурка и испанский танец; «Калина красная» — Мать; «Анюта» — Цыганка, 1986 год, балетмейстер В. Васильев первая исполнительница ; «Ромео и Джульетта» — леди Капулетти, балетмейстер Л. Фокин, возобновление А.

С 2011 года ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей» [6]. Имеет собственную студию пилатеса , где лично проводит занятия [7]. Систематические занятия пилатесом в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме издано «Альпина нон-фикшн».

В январе 2014 года вышла книга её сказок для детей «Театральные сказки», которые Илзе Лиепа сочиняла, будучи беременной. Лиепа является художественным руководителем премии [9].

Лариса Максимова Когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным. Иначе невозможно Журнал «Фома» Она великолепно танцует на лучшей балетной сцене страны, играет в театре, снимается в кино. Она — народная артистка, лауреат Государственной премии и просто красивая женщина, ее фотографии узнаваемы… Кажется, что мы знаем о ней все или почти все.

На самом деле — ничего. Поскольку о том, что составляет смысл ее жизни, она предпочитает не говорить. Быть может, ее просто не спрашивают об этом? Когда я обратилась к Илзе с просьбой рассказать о том, с чего начался ее путь к Богу, как вообще можно быть верующим в сегодняшнем мире, она сначала наотрез отказалась об этом говорить, сочтя тему слишком серьезной и интимной. Но разговор все-таки получился. Он оказался неожиданным даже для меня самой — человека сомневающегося. О вере нужно говорить со священниками, богословами или с людьми, которые готовы дискутировать на эту тему.

Для серьезного разговора о религии я, наверное, недостаточно образованна, многого не знаю. Я обычная прихожанка и верю просто потому, что верю. Потому что это пришло ко мне. Моя вера не требует для меня самой объяснений, и я никогда не вступаю в дискуссии и полемику. У меня нет никаких аргументов, кроме собственной глубокой убежденности в том, что мой путь — правильный и единственно возможный. Кто-то сомневается, кто-то ищет, кто-то подвергает критике… Я никогда ни с кем не буду спорить. Как было с Вами?

Есть такое слово — «призвание». Оно касается выбора не только жизненного пути, профессии, но тех духовных координат, в которых ты намереваешься жить. И человек не приходит к вере, а, скорее, к вере его ведет призвание. Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия.

Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни.

Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь. Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей.

Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня».

В дальнейшем неоднократно проводила творческие вечера, в т. Илзе Лиепа выступала в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим балетным репертуаром: "Шехерезада" на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова, "Лебедь" на музыку Камиля Сен-Санса из сюиты "Карнавал животных", "Видение розы" на музыку фортепианного сочинения Карла Марии фон Вебера "Приглашение к танцу". Является соучредителем и художественным руководителем частной Русской национальной балетной школы имеет отделения в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Работа в драматическом театре и кино Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Исполняла роли в антрепризных спектаклях "Ваша сестра и пленница... Работа на радио и телевидении В 2010-х гг. В 2011 г. Книги Автор книг "Метод Лиепа.

Марис Лиепа: жена и дети. Личная жизнь

Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес 91 Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес Наследница балетной династии, дочь прославленного танцовщика, Мариса Лиепы, народная артистка и известная балерина, Илзе Лиепа рассказала «Пластик Клубу», как она относится к пластической хирургии, обращалась ли она к пластическому хирургу, как относится к маммопластике, увеличению губ при помощи гиалуроновой кислоты, как победить лишний вес, чтобы не пришлось прибегать к липосакции, каким салонным процедурам она отдает предпочтение и в чём секрет её молодости. Ответы на эти и другие интересующие вас вопросы, и пожелание читателям, вы найдете в нашем интервью и Илзе. В чём секрет Вашей красоты и молодости? Занятие балетом пробуждает тело, пробуждает лицо... Пока вы танцуете, вы молоды. Не обрели чувство внутренней гармонии, любви к себе.

На каких диетах только мне не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея и гречневая каша как единственное блюдо, день кефира, день воды и еще много чего.

Ну какой он не бедный человек? Он менеджер средней руки, который прошел карьеру от продажи газировки, когда мы с ним познакомились, потом была продажа водки, чая и нефти.

Сейчас он хорошо зарабатывает? Я не знаю. Когда-то я сама придумала ему версию, что он ушел с работы, чтобы посвятить себя семье и дочери. Он отлично сейчас эту историю разыгрывает, а его просто никуда не берут.

С человеком с такими большими амбициями и с таким чудовищным характером невозможно не только жить, но и работать. Почему он перестал работать? Выходит, он женился на вас только из корыстных побуждений? Он ухаживал за мной так же параноидально, как сейчас он делает все свои шаги.

Я, увы, приняла это за искреннюю любовь. У него все цели в жизни корыстные. Ему льстило, что я знаменитая балерина. Где он сейчас живет?

У этого человека никогда не было своей жилплощади. Большую часть времени он был прописан у своей бывшей жены. У него никогда не было квартиры, половину нашего брака мы жили в квартире моих родителей.

А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде.

Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила. Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться. Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом. Наконец, я научилась удерживать вес и с благодарностью наслаждаться едой. Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа». Каковы основные принципы вашего метода питания?

Самое главное — это придерживаться правила кушать 4 раза в день маленькими порциями, а не 1 раз на ночь, как мы любим. Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не шоколадным батончиком, а зеленым яблоком. При этом фрукты — далеко не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами. Пожалуй, главная моя пищевая привычка — внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «я».

Когда вы едите, думайте о еде, и ни о чем больше. Не стоит смотреть телевизор во время ужина. Какое ваше любимое запрещенное лакомство? Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара. Пилатес — «дорога жизни» У вас есть своя школа пилатеса. Почему именно этот вид тренировок вы пропагандируете?

Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли пилатес в Россию. Пилатес — это направление, которое сейчас становится все более популярным. Я называю занятия «дорогой жизни», сама очень люблю их, потому что они позволяют мне поддерживать себя в форме. Занятие пилатесом кардинально отличается от тренировок в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны. Пилатес — это правильно выстроенная нагрузка, без агрессии для тела и для суставов. Что входит в вашу авторскую методику упражнений?

Вероятно, не обошлось без балетных элементов? Моя авторская методика разработана мной вместе с группой профессионалов- физиологов, с инструкторами по разным направлениям. В мой авторский курс входят элементы пилатеса, но он основан на балетном экзерсисе. Мы учимся делать движения музыкальными. То есть музыка не просто фон для исполнения упражнений, а именно музыка ведет нас за собой. Движения вносят гармонию в жизнь женщины.

Комплекс упражнений прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности и грациозности. Можно ли заниматься по вашей методике в домашних условиях? Лучшее блюдо для завтрака — овсяная каша. Не объедайтесь на ночь. Вашему организму будет сложно переварить большое количество пищи во время сна. Не ешьте дрожжевые булки — это самое вкусное в русской кухне, но и самое вредное.

Занимайтесь хореографией, она придаст вам изящества и продлит молодость. Занимайтесь пилатесом — это главный секрет здоровья и красоты тела. Занятия дома должны проходить в дополнение к основным тренировкам. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы ленимся выйти из дома в плохую погоду. Поэтому можно легко и необременительно для себя позаниматься, сделать комплекс упражнений. Это займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны.

В одном из интервью вы говорили, что современным женщинам не хватает изящества, грации. Как развить в себе эти черты? Заниматься хореографией в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Это возможно. Илзе, чего бы вы хотели пожелать самой себе, чего вам на данном жизненном этапе хочется? Мы с Марией Субботовской недавно открыли Благотворительный фонд и совместили его открытие с днем моего рождения.

Задача нашего фонда — помочь детям соприкоснуться с настоящим большим искусством, сделать его более доступным. Потому что именно классическое искусство формирует душу ребенка. Мы покупаем автобус для детского приюта «Ковчег», который находится под нашей опекой. Автобус позволит детям ездить на выставки, в театры и музеи. Мы ставим детские спектакли, устраиваем елки в традициях дореволюционной России. Я надеюсь, что мы сумеем воплотить наши планы в жизнь.

Возможно, вы расскажете нам об этом еще лет через 30? Да, это будет интересная встреча улыбается. Автор: Анна Каренина Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось.

Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Илзе Лиепа: биография Илзе Лиепа — советская и российская балерина, представительница балетной династии Лиепа, солистка Большого театра, основательница и руководитель Русской национальной балетной школы, педагог, актриса театра и кино. Илзе Марисовна Лиепа родилась в семье, где жили и дышали творчеством. Отец — прославленный танцовщик Марис Лиепа.

Мама Маргарита Жигунова — актриса театра имени А. Балетно-актерскую карьеру выбрали для себя и дети — Илзе и старший брат Марис. Видеокурс «Весенний» Читайте также: Аллилуева, Светлана Иосифовна — Википедия Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги. Специальное предложение! Проведи самоизоляцию с пользой! Не мудрено, что Илзе Лиепа, в детские годы занимавшаяся в балетной школе, стала студенткой Московского академического хореографического училища.

В 1981 году девушка получила диплом. Но на этом не поставила точку в собственном образовании. Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе.

Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Брат — Андрис Лиепа. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Н.

В 2011 году была в составе жюри на конкурсе «Евровидение для молодых танцоров 2011». С 2011 года ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей»[4]. Первый муж — скрипач Сергей Стадлер. Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. В 2013 году пара развелась. Имеет собственную студию пилатеса, где лично проводит занятия[6].

Систематические занятия пилатесом в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме издано «Альпина нон-фикшн». В январе 2014 года вышла книга её сказок для детей «Театральные сказки», которые Илзе Лиепа сочиняла, будучи беременной. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д.

Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н.

Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом.

Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме.

А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни. Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь.

Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу.

Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной.

А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься». Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня. Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить.

А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь , не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти.

Марис Лиепа: жена и дети. Личная жизнь

Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. 58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. Народная артистка России Илзе Лиепа откровенно про двойное гражданство, личный выбор, обиду Прибалтики, снос советских памятников, чувство стыда, отмену русской культуры и материнство в 46 лет. Помн.

Илзе лиепа: биография, достижения и интересные факты

Илзе Лиепа — дочь советского артиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы, с 1981 по 2016 год была солисткой балета Большого театра, в 2002 году ей присуждено звание Народной артистки России. Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». О бурной личной жизни артиста балета Мариса Лиепы всегда знали все его многочисленные поклонники, хотя сам красавец не любил говорить об этом открыто. Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально. Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Новости. Телеграм-канал @news_1tv.

Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера"

Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил. Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?!

Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов.

Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу.

Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Балет Творческая биография Илзе Лиепы началась в юном возрасте. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра. Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки.

Илзе Лиепа на тренировке Начиная с 1981-го, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа, рост которой составляет 173 см, выступила на сцене Большого театра в качестве солистки. Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса.

В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах. Читайте также: Любови Успенской — 66: как звезда шансона выглядела в молодости Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией.

Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует. С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская.

Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет. Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа». Илзе Лиепа известна авторской программой физических упражнений, разработанной для взрослых людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений известен как «Илзе Лиепа Метод». Илзе Лиепа на радио «Орфей» Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу.

В 2011-ом балерину пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. В 2011 году Илзе Лиепа выступила автором идеи и организатором Российского национального фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». На базе Благотворительного фонда Илзе Лиепы фестиваль стал проходить ежегодно, а с 2013 года получил поддержку от Департамента культуры города Москвы. Целью этого мероприятия Илзе поставила поддержку самодеятельных и полупрофессиональных коллективов из глубинки. Балерина убеждена, что каждая девочка должна обучаться балету. Эту идею Илзе Лиепа неукоснительно воплощает в жизнь.

Илзе Лиепа и участники конкурса «Волшебная туфелька» Рейтинг «Волшебной туфельки» поддерживается на высоком уровне. Во главе жюри конкурса стоит народный артист СССР, профессор Михаил Лавровский, а в число номинаций входят «классический танец», «народный танец», «сольное выступление», «дуэт», «современный танец», «сохранение национальных традиций». В 2014 году артистка выступила в новом для себя амплуа — писательницы. Балерина выпустила книгу театральных сказок для детей. Рассказы танцовщица создавала, будучи беременной. Главные герои сказок — это предметы, имеющие отношение к миру балета — туфельки, балетные пачки, сценические декорации, предметы реквизита.

Ведь балет — это система тренировок, которая оттачивалась веками. В балете рука движется по определённой траектории, и к ней присоединяется движение головы, а если всё это ещё и сопровождается музыкой… Это приводит в состояние гармонии. И молодые девочки, мои ученицы, которые это прочувствовали, получают от занятий огромное удовольствие, а вместе с ними и я испытываю радость.

Так же и взрослая женщина, сделавшая утром балетный станок, на работу уйдёт совсем в другом настроении. И нужно-то для этого всего минут 15—20! Ну и сила воли, конечно!

Фото: www. Вы в еде гурман или можете спокойно ограничивать себя? Я всегда была вынуждена думать о весе, о физической форме.

Потому что, как любая нормальная женщина, люблю и сладкое, и булочки. И на гречневой каше сидела, и разгрузочные дни устраивала. Поэтому слово «диета» для меня много значит.

Статья по теме Чай, увлажняющий крем и никакой диеты — секрет молодости голивудских звезд У меня несколько лет назад даже вышла книга «Метод Лиепа» — в ней ответы на множество «женских» вопросов: что есть, как есть, чем заниматься. Но я хочу обратить внимание на самую, на мой взгляд, главную проблему — перекусы. У нас, русских женщин, это, как правило, чай или кофе с печеньем или конфетами.

Так вот это самое вредное для фигуры, что только может быть! В маленьком прянике, если вы съедаете его каждый день, кроется большая опасность. Поэтому найдите в себе силы заменить эти сладкие перекусы на простую воду или чай без сахара — и сразу заметите эффект.

Читайте также: Певец Данко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото — Но это же уныло — пить пустой чай! Если уж очень хочется чем-то скрасить себе этот перекус, возьмите крекер и мёд. А шоколад уберите подальше в ящик!

И обращайте внимание на то, что вы едите, когда и в каком количестве. Без дисциплины питания никаких положительных эффектов не дождёшься. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал.

Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил.

В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Похудение, голодание и различные системы питания Конечно, когда предстояли серьезные выступления, я «брала себя в руки», и тут уж в способах похудения мне, наверное, нет равных. Я принималась за свои любимые голодания.

Например, День зеленого чая иногда с ложечкой любимого варенья. Трехдневное голодание на супе из сельдерея. Гречневая каша как единственное блюдо.

День кефира. День воды. Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи.

Испробовала на себе похудение в санатории «Кивач» Карелия. Кстати, осталась невероятно довольна отдыхом, и не столько из-за дорого оплачиваемого голода, сколько из-за чудесной карельской природы, красивого озера, моря черники, тишины, двухнедельного молчания даже заставила себя отключить телефон. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова и не раз имела с ним личные беседы.

Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда. В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала.

А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала страдать от того, что поела после шести часов.

Я устала от постоянных мыслей о еде!

Путин подписал указ о присуждении Илзе Лиепа Государственной премии России в области литературы и искусства за 2002 год за постановку на сцене Большого театра спектакля «Пиковая дама». Поразительная преданность профессии, унаследованная от отца, феноменальная работоспособность, талант, одержимость, упрямое желание всячески расширить театральный репертуар — заставляют Илзе Лиепа часто идти на риск, пробовать, искать, не останавливаться на достигнутом. Именно поэтому ей так часто сопутствует успех. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра. Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки. Илзе Лиепа на тренировке Начиная с 1981-го, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа, рост которой составляет 173 см, выступила на сцене Большого театра в качестве солистки.

Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса. В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах.

Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует.

С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская. Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет. Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа». Илзе Лиепа известна авторской программой физических упражнений, разработанной для взрослых людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме.

Этот комплекс упражнений известен как «Илзе Лиепа Метод». Илзе Лиепа на радио «Орфей» Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011-ом балерину пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. В 2011 году Илзе Лиепа выступила автором идеи и организатором Российского национального фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». На базе Благотворительного фонда Илзе Лиепы фестиваль стал проходить ежегодно, а с 2013 года получил поддержку от Департамента культуры города Москвы. Целью этого мероприятия Илзе поставила поддержку самодеятельных и полупрофессиональных коллективов из глубинки. Балерина убеждена, что каждая девочка должна обучаться балету.

Эту идею Илзе Лиепа неукоснительно воплощает в жизнь. Илзе Лиепа и участники конкурса «Волшебная туфелька» Рейтинг «Волшебной туфельки» поддерживается на высоком уровне. Во главе жюри конкурса стоит народный артист СССР, профессор Михаил Лавровский, а в число номинаций входят «классический танец», «народный танец», «сольное выступление», «дуэт», «современный танец», «сохранение национальных традиций». В 2014 году артистка выступила в новом для себя амплуа — писательницы. Балерина выпустила книгу театральных сказок для детей. Рассказы танцовщица создавала, будучи беременной. Главные герои сказок — это предметы, имеющие отношение к миру балета — туфельки, балетные пачки, сценические декорации, предметы реквизита.

Есть в сборнике и сказка про Лягушку-балерушку, героиню, которую придумала маленькая дочка балерины — Надя. Илзе Лиепа создавала исключительно добрые сюжеты сказок, а иллюстрации к изданию сделала художница Анастасия Орлова. Илзе Лиепа в проекте «Большой балет» В самом начале 2021 года любители телешоу увидели Илзе Лиепу в качестве ведущей проекта «Большой балет. Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. Передача была отмечена премией ТЭФИ в номинации «лучшая просветительская программа». Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды» В 1976 году корреспондент журнала «Здоровье» побывал в гостях у артиста Большого театра Мариса Лиепы. Фотограф тогда запечатлел, как дети танцора, Илзе и Андрис, демонстрируют стойку на лопатках «березка».

Сегодня, спустя 39 лет, мы встретились с народной артисткой России, балериной Илзей Лиепа. Законы балета не изменились Илзе, вы стали героиней нашего журнала в 1976 году, когда вам было 13 лет. Помните вы эту публикацию? Отец — всемирно известный танцовщик Мариес Лиепа, мать — актриса Марина Жигунова. Брат — артист балета Андрис Лиепа. Впервые вышла на сцену Большого театра в 5 лет в роли сына Чио-Чио-Сан. В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса.

Открыла балетные школы-студии, разработала авторскую методику тренировок, основанную на элементах пилатеса и балетном экзерсисе. Написала книгу о комплексе упражнений и системе питания. Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда. Саму встречу уже не могу припомнить. А вот фотографию нашу в статье помню превосходно. Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее?

Или все же было право выбора? Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим. Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось.

Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме.

Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца.

Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим.

Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н.

Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища класс Наталии Золотовой её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы. В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата»… С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте» принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишинёве во время гастролей Большого театра. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К.

Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой. В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой режиссер А. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. В настоящее время много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари», в номерах, поставленных К. Голейзовским и Л. Специально для нее сочинены хореографические миниатюры балетмейстера Д.

Брянцева, Г. Алексидзе, Т. Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 г. С 1994 года — художественный руководитель ассоциации «Золотой век», а в настоящий момент — член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы. Васильев, первая исполнительница, 1986 г. Фокин, возобновление А. Лиепы и И. Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра, первое исполнение в России, 1993 г.

Майоров, первое исполнение, 1996 г. Последние годы активно сотрудничает с драматическим театром, сыграв: — в 1998 году Марию Стюарт в пьесе Л. Разумовской «Ваша сестра и пленница» режиссер Владимир Иванов, Петербургское агентство «Театральный дом». За эту роль Илзе удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот»; — в 2000 году Императрицу Екатерину в спектакле «Сон Императрицы» автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр «Модерн» , театральная премия «Чайка»; — в 2002 году Маркизу де Люрсе в спектакле «Рамки приличий» автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр имени Вл. Маяковского ; — в 2005 году Йенни Линдт и Снежную королеву в спектакле «Ан-дер-сен» автор пьесы Ксения Драгунская, режиссер Ольга Субботина, Конфедерация театральных союзов. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль.

Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра».

Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н. Интересно, что это предложение молодой артист принял после того, как на гастролях в Париже познакомился с Рудольфом Нуриевым эту встречу позднее сам Лиепа-младший назовет судьбоносной. В Нью-Йорке кстати, поездка эта состоялась в конце восьмидесятых годов Андрис Лиепа танцевал во многих спектаклях, в том числе и в постановках Михаила Барышникова. Работа в Нью-Йорке оказалась очень важной для Андриса. Позднее он отмечал, что она многое дала для его дальнейшего творчества.

В Америке он набрался опыта, оценил, как работают коллеги из Соединенных Штатов. За проведенное там время — чуть больше года — Андрис Лиепа станцевал более чем в сорока спектаклях и проехал с туром по всем крупным городам Соединенных Штатов. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать.

Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем.

Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Все свободное время она посвящает своему благотворительному фонду «Культура — детям». Корреспондент «НП» встретилась с ней за кулисами Большого театра, где она работает над новым благотворительным проектом. Илзе признается, что благотворительность для нее — естественная потребность. Ее цель — воспитать в современном поколении любовь к творчеству и искусству, любовь к балету. В интервью «НП» легендарная балерина рассказала, почему она оставила загородный дом бывшему супругу, как она впервые стала мамой в 46 лет и почему она не посещает салоны красоты. Удается ли вам с дочкой выбраться за город, в Подмосковье?

Две из них находятся в Подмосковье: одна — в деревне Жуковка, по Рублево-Успенскому шоссе, вторая — в деревне Веледниково, по Новорижскому шоссе. Школа «Жуковка» — это большая трехэтажная студия. В ней расположены залы, в которых ведутся различные программы для детей и взрослых: балетное воспитание, пилатес, тренировки по моей индивидуальной методике, подготовка к школьной программе для детей. Моя дочка Надя тоже занимается в этой школе-студии. В Веледникове на территории Павловской гимназии располагается наша балетная школа «Павлово» для детей от 2,5 до 15 лет. Балетная школа закладывает то, что потом остается в ребенке на всю жизнь — здоровье, грацию, творческое восприятие окружающего мира, счастье понимать искусство. У нас занимаются очень талантливые дети. Говорят, у детей, которые воспитываются в таких семьях, нет детства из-за постоянных изнурительных тренировок и запретов… — Когда я поступила в хореографическое училище, мне было девять лет. Я помню, как отец сказал мне: «Запомни, твое детство закончилось.

Теперь у тебя не будет ни игр в куклы, ни гуляний с подружками на улице. У тебя на это не будет времени. Это была интересная насыщенная жизнь. Тяжелая, потому что, наверное, только ребенок может выдерживать такие нагрузки, которые неразделимо связаны с профессиональным балетным воспитанием. Читайте также: Наследник династии: внучка Никиты Михалкова беременна — У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства понимала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы и то, что простят кому-то, не простят вам». Это совсем другой образ жизни, у меня на это нет времени. Если я еду в какой-то отель, где представлена SPA-программа, то там можно себя побаловать.

Илзе Лиепа: «Галина Брежнева не единственная, кто был влюблен в отца»

И, самое главное, пилатес — это идеально подобранная индивидуальная тренировка. В научном мире она называется элиминационной диетой, от слова элимация — исключение. Она исключает из рациона самые распространённые аллергены — молочный белок, сахар, глютен и дрожжи. Цель — сделать так, чтобы иммунная система не перенапрягалась.

Кстати, такой рацион отлично подходит для аллергиков. В ежедневном режиме желателен завтрак, второй завтрак, обед и ужин. В первой половине дня, часов до трех-четырех, лучше отдавать предпочтение вегетарианским блюдам.

После 16 можно смело включать в меню протеиновые продукты. Например, мясо или рыбу с гарниром из овощей. Можно заменить такой ужин кисломолочными продуктами, если они вам разрешены.

За 10-15 минут до еды важно выпивать стакан воды. А вот после приема пищи можно пить только через час, чтобы не нарушать концентрацию пищевых ферментов, пока еда в желудке. Вот и все основные правила.

Я соблюдаю посты, и это автоматически накладывает определенные ограничения. Если день не постный, добавляю в кашу ложку топленого масла. Это один из моих любимых продуктов, который, к сожалению, почти забыт.

Такое масло богато витаминами, быстро усваивается, стимулируя работу пищеварительной системы. Кроме того, оно не горит, на нем можно жарить. В обед с удовольствием ем суп, а на ужин — овощной салат с кусочком рыбы.

А вы можете позволить себе съесть что-нибудь вредное? Просто борюсь с этим всю жизнь. Покушать очень люблю.

Могу съесть действительно много, поэтому мне очень важно жить в системе — и нравственной, и диетической, и физической. Такой, чтобы меня хорошенько ограничивала. Чувствую себя комфортнее, когда живу в запретах.

Но у меня нет таких жестких психологических рамок, чтобы нельзя, и баста. Я просто знаю, что если съем кусок белого хлеба с вареньем, не позволю себе второй. Работники буфета Большого изо дня в день видят, как танцовщики едят булки со сладким чаем.

Просто потому, что перед репетицией лучше съесть что-то сдобное или тот же бутерброд с сыром, шоколадку, чем кусок мяса с овощами. Будет банально легче танцевать, чем после полноценного обеда: чтобы переварить мясо организму нужно время, а быстрые углеводы, хоть и неполезны, молниеносно дают энергию. Я с детства помню эти звенящие в ушах слова: «Илзе, не ешь булку, ты и так толстая!

То есть, ответ на вопрос, едят ли балерины мучное, таков: «Едят. И много». Я, кстати, тоже очень люблю сладкое.

Просто стараюсь не есть. Читайте также: Анна Снаткина и Виктор Васильев расстались, правда или фейк — У вас есть свои бьюти-секреты? Но если возникнет необходимость в уходе, то сразу обращаюсь к знакомому косметологу.

В гастроли и поездки собираюсь молниеносно, могу закинуть в чемодан только крем для лица и маску для волос. Я очень по-европейски отношусь к понятию красоты и возраста. Думаю, излишне молодящаяся дама выглядит смешно.

Во всем должна быть гармония. Поэтому, когда меня спрашивают про главные принципы красоты, говорю, что нужно сбалансировать питание и привнести в свою жизнь хотя бы немного движения. И всегда помнить одну важную вещь: чтобы изменить качество своей жизни, нужно много трудиться.

Уже решили, где будете отмечать новогодние праздники? А на праздники планирую простой семейный отдых, хочу провести время с дочкой, с близкими людьми. Обожаю зимой пройтись по лесу пошуршать снегом.

Потом вернуться домой, приготовить что-нибудь вкусненькое и здоровое. А перед Рождеством, в уходящем году, сходить всем вместе на «Щелкунчика» — это наша семейная традиция. Автор: Светлана Герасева Опубликовано: 20 декабря 2021 г.

Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось.

Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н.

Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте.

Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета.

Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса.

Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие.

Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г.

Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н.

Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать.

Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М.

Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М.

Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М.

Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж.

Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В.

Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М.

Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А.

Иванова в редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Бородина, хореография К. Голейзовского , Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К. Сергеева по М.

В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р.

Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Моцарта в постановке М.

Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Чайковского в постановке Р.

Это же — супергерой! И те самые гравюры балерины Марии Тальони, которые когда-то заняли место плаката британского рок-н-рольщика Клиффа Ричарда. Я рада, что в память о папе, которому в прошлом году исполнилось бы 85 лет, мне удалось выпустить спектакль-посвящение «Мой отец — Марис Лиепа». Однажды он сказал: «Напиши когда-нибудь обо мне». И вот я сама сделала сценарий, хотя до этого обращалась ко многим авторам, но как-то не складывалось.

Очевидно, когда наступило нужное время, все выстроилось. Это постановка о целеустремленном человеке, влюбленном в свое дело, в ней нет ничего вымышленного, и я ее воспринимаю как своеобразный разговор с отцом. В конце мая спектакль пройдет в Доме музыки. В ее воспитании я придерживаюсь примера отца: ему хватало мудрости не давить на нас своим авторитетом, достижениями, все должно быть с любовью. Хотя иногда для серьезных бесед я привлекаю Андриса.

Но нас воспитывала сама атмосфера... Мне повезло только в старших классах, когда стала заниматься у замечательного педагога Натальи Викторовны Золотовой. К счастью, она дала нам, так сказать, "старое" воспитание, держала нас в строгости. И я за это ей очень благодарна». Художественный руководитель ассоциации «Золотой век». Мне доставляет большое удовольствие, когда ко мне подходят наши клиенты и говорят, что у нас в клубе теплая, дружеская обстановка». Играла в других театрах. Принимала участие в создании мультимедийного образовательного проекта «Вся Россия. Энциклопедия от А до Я», в котором в форме радиоспектакля рассказывается о русской цивилизации. Мне хочется дать советы женщине - не спортсменке, не актрисе, не балерине, а просто женщине, которая следит за здоровьем и желает иметь подтянутую, грациозную фигуру».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий