Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Крупную сеть продуктовых магазинов родом из Екатеринбурга выкупила «Лента»
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Сеть «Лента» начала тестировать компактные винно-продуктовые магазины под брендом «Вингараж». По free-float всё у Ленты вышло наоборот: были планы его увеличить, а в итоге этот показатель даже снизился, поскольку в прошлом году компания провела допэмиссию в пользу мажоритария "Севергрупп", т.к. нужно было купить онлайн-ритейлера "Утконос". Главные новости об организации "Лента" на Розничная сеть «Лента» приобрела сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома, сообщила 17 октября «Лента». фото сборник. 19 мая отечественный продовольственный ритейлер «Лента» объявил о намерении приобрести сеть супермаркетов «Билла Россия» (далее – «Билла»).
"Лента" объявила о покупке сети магазинов "Монетка"
Так, магазины с низкими операционными показателями станут "Лента Эконом". Чтобы получить карту Лента, для покупки товаров из каталога по низким ценам, вам нужно будет заполнить личную анкету на информационной стойке, расположенной в самом гипермаркете или на официальном сайте магазина Лента , затем просто купить карту. Главные новости об организации "Лента" на
«Лента» купила высокорентабельную сеть «Монетка»: что нужно знать о сделке
Компания обещает сохранить бренд «Монетки». В сделку помимо магазинов вошли пять распределительных центров общей площадью 116 тыс. Стоимость сделки неизвестна.
Покупателям будут доступны 1,6-1,7 тыс наименований товаров включая продукты категорий Fresh и Ultra Fresh, а также алкогольные напитки.
Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», рассказал: «Мы продолжаем экспериментировать с различными форматами, чтобы закрыть максимальное количество потребностей наших клиентов. Наш новый формат — это компактный магазин, расположенный в непосредственной близости к покупателю.
Если у вас есть какие-то пожелания по работе сервиса, не можете сделать заказ продуктов или вы не можете найти среди широкого ассортимента Лента Онлайн любимый продукт, напишите нам. Быстрая доставка продуктов осуществляется в большинство регионов России. При этом, география сервиса Лента Онлайн постоянно расширяется. Совсем скоро доставка продуктов будет и в Вашем городе Напомним, что Вы можете самостоятельно выбрать дату и время доставки: хотите завтра с 14.
Предназначено для лиц старше 18 лет. Данный материал носит исключительно информационный характер и не является рекламой алкогольных напитков. В мобильном приложении вы можете только оформить заказ, купить алкоголь вы можете исключительно в магазинах Лента.
Для достижения цели 2025 года "Лента" планирует открывать минимум 500 магазинов ежегодно", — говорится в сообщении. До этого, в середине октября, "Лента" подтвердила свою цель по достижению 1 триллиона рублей выручки в 2025 году.
«Лента» объявила о закрытии 102 магазинов
В поисках эффективности мы можем и будем сокращать ассортимент. Но при этом это не значит, что вы не найдете то, из-за чего вы ходили в «Ленту». Сейчас у нас много так называемых задублированных потребностей, позиций. К примеру, ванильное мороженое от пяти производителей по примерно одинаковой цене. Можно оставить ванильное мороженое одного бренда, но максимально востребованного рынком. В чем для нас эффективность? Сокращение ассортимента означает, что у нас больше возможностей по закупочным условиям. У нас дешевле логистика, дешевле операции в магазинах. Соответственно, мы можем это все передать потребителю.
Но не только в ассортименте издержки. Бизнес-процессы тоже сами по себе имеют стоимость. Какое мы оборудование покупаем, как мы следим за его техническим состоянием и т. Количество света, которое мы жжем в магазине. Количество фреона, которое мы расходуем в наших холодильниках. Стоимость уборки магазина. Можно выключать свет в раздевалках — можно не выключать. Это все, казалось бы, малозначительные факторы, но они играют важную роль.
Нет риска, что этих средств недостаточно и оборудование будет изнашиваться при таких ограничениях? Это достаточные средства или именно экономия? Мы считаем, что все в магазине должно работать, чтобы мы могли предоставить полный набор наших услуг покупателям. Это не значит, что на местах нет перегибов и какой-то менеджер или директор магазина вдруг не решит сэкономить на ремонте оборудования. Но неработающее оборудование — это, во-первых, дополнительная нагрузка на персонал, а во-вторых, это потеря товарооборота. Поэтому мы следим за тем, чтобы все ремонтировалось и поддерживалось в надлежащем состоянии. Мы несколько трендов наблюдаем. До недавнего времени наблюдали падение доходов населения.
Дискаунтеры как сегмент в это время стремительно росли. По темпам были сопоставимы с ростом онлайна. Это то, что я называю дискаунтеризацией ритейла.
В итоге: «Убедить управляющую не удалось. Украли они не от хорошей жизни. Яйца, сладкое, какие-то консервы — мать пошла на это чтобы прокормить семью. Наверное, каждый действовал согласно инструкции. Управляющая от начальства, менты по уставу. Но ведь мы готовы были отдать эти деньги и можно было всем пойти домой с чистой совестью. А теперь мать с детьми едут в отдел потому что просто хотели есть».
Эта история вызвала гнев в социальных сетях.
Компания продолжает расширять географию покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 года более 630 магазинов по всей России подключены к доставке. Лента , Ретейл , Слияния и поглощения «Невооруженным глазом видно, что бизнес «Ленты» развивается. Но при этом мы считаем, что бурный рост ретейлера уже заложен в котировки компании», — отметили аналитики телеграм-канала MarketPower.
Однако не все аналитики смотрят оптимистично на перспективу дальнейшего продолжения роста акций компании.
Площадь торговых точек варьируется от 90 до 110 кв. В течение 2024 года компания запустит 10 магазинов. Три магазина формата ultra-convenience откроется в городах Мурино и Кудрово, еще два - в северной столице.
«Лента» сворачивается: руководство орского гипермаркета ищет арендаторов
Эта сделка даёт нам возможность одномоментно получить более двух тысяч магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом. Это придаст новый импульс развитию Группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Совет директоров уверен в том, что сделка пойдёт на пользу покупателям магазинов и повысит акционерную стоимость Компании». Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», прокомментировал: «Мы рады закрытию этой стратегически важной сделки. Сейчас перед нами стоит амбициозная, но реализуемая задача - интеграция активов двух ведущих продуктовых сетей страны. В первую очередь мы будем фокусироваться на изучении лучших практик, используемых в «Монетке», которые сможем в дальнейшем внедрить и в «Ленте». Следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса. Я уверен, что данная сделка - важный стратегический этап в истории «Ленты» на пути к созданию чемпиона российского ретейла и повышению акционерной стоимости Компании. Мы рады приветствовать 23 000 сотрудников «Монетки» в команде «Ленты». Я уверен, что это приобретение даст ряд преимуществ не только нашим сотрудникам, акционерам и покупателям, но и сотрудникам «Монетки», которые станут частью нашей Компании».
Ирина Смирнова, генеральный директор «Монетки», прокомментировала: «За более чем 20 лет наша команда проделала огромную работу по выстраиванию крупного и эффективного регионального игрока в сегменте магазинов у дома.
Новый сегмент По словам генерального директора агентства "Ключ Риэлт" и специалиста по коммерческой недвижимости Константина Никитеева, приобретение "Монетки" связано со стремлением федеральной сети охватить сегмент "магазинов низких цен". В связи с чем ожидать расширения сети "Монетка" все же не стоит: сейчас новые владельцы будут "обкатывать" новый для них формат. Поэтому для клиентов с более низким доходом эти магазины стали закрыты. Приобретение "Монетки" позволит вернуть утерянных покупателей, и это поспособствует капитализации компании и росту стоимости ее акций", — отмечает Никитеев. При этом "жизненного пространства" для сетей, по его словам, пока хватает.
Сейчас лучше [чем большие супермаркеты] работает формат магазина у дома, и люди уже нередко не ленятся обойти несколько магазинов и поискать интересующий их товар по интересующей цене", — отметил собеседник. И если клиентов для торговых сетей хватает, то вот количество свободного пространства для открытия магазинов уже становится ограниченным ресурсом.
Поэтому и «Лента» через покупку сети «Монетка» начинает свой этап гонки. И сразу с хорошим стартом. Надо учитывать, что формат магазинов «Ленты» был принципиально иным, с другой эффективностью использования площадей. Для успешной конкуренции с магазинами «ДА», «Чижик» и «Светофор» ритейлеру потребуется актуализировать бизнес-модель «Монетки» и потратить значительные суммы на открытие новых магазинов. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, на первоначальном этапе для покупателей сделка по покупке кампанией «Лента» сети «Монетка» ничего не изменит.
Но в дальнейшем нельзя исключать каких-то изменений в корпоративном управлении розничной сети, стратегии ее развития и расширения, изменения ассортимента или ценовой политики, — уверен Владимир Чернов. А, значит, можно ожидать и увеличения выручки также на двузначные проценты. На этом фоне вырастет инвестиционная привлекательность акций компании «Лента». Новые владельцы пообещали сохранить прежний бренд Источник: Наталья Лапцевич Независимый консультант поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин назвал приобретение «Монетки» интересным ходом. Сейчас «Лента» закрывает эту проблему плюс приобретает фактически готовую сеть дискаунтеров. То, чем активно занимаются и Х5, и «Магнит», — акцентировал Михаил Лачугин. В предыдущие годы, когда она покупала сеть Billa, пермскую «Семью», не совсем удачно справлялась с этим проектами.
Правда, тогда в сетях меняли вывеску и работали под брендом «Лента». А сейчас сразу же обозначено, что «Монетка» останется под своим названием. Более того, «Мини-Лента» тоже перейдут под бренд «Монетки». Эксперт также спрогнозировал некоторое сокращение ассортимента в «Монетке», если там будет применяться «ленточный» ассортимент. Потому что конкуренция будет неуклонно снижаться. Но опять же в Европе покупательская способность другая, ассортимент в магазинах другой, — указал Михаил Лачугин.
Торговая сеть «Монетка» основана в Екатеринбурге в 2001 году. Концепция сети — магазины самообслуживания шаговой доступности.
Торговые точки расположены в основном на Урале и в Западной Сибири. В штате — 23 тысячи сотрудников. По данным «Контур. Фокус», за 2022 год выручка компании составила 177,8 миллиарда рублей, чистая прибыль —10,6 миллиарда рублей. О решении ритейлера «Лента» приобрести сеть «Монетка» стало известно в июле этого года. Федеральная антимонопольная служба России согласовала сделку, выдав предписание о действиях, направленных на обеспечение конкуренции. Например, в течение одного года «Лента» обязана не превышать предельный уровень торговых наценок на некоторые торговые позиции в Ханты-Мансийске. Сумму сделки стороны не разглашали.
По словам экспертов, стоимость варьируется в пределах 60—100 миллиардов рублей. По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» компания составляет рейтинг лидеров розничной торговли Михаила Бурмистрова, сумма сделки составила не менее 65 миллиардов рублей. Объединение с «Лентой», ведущим федеральным ритейлером страны, открывает новую страницу истории «Монетки». Мультиформатная бизнес-модель усилит конкурентные позиции магазинов разных форматов и позволит нам быть более устойчивыми в разные стадии экономических циклов, — отметила гендиректор «Монетки» Ирина Смирнова. Это придаст новый импульс развитию Группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы, — объяснил председатель Совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов. Сеть «Лента» основана в Санкт-Петербурге. Основной бенефициар — бизнесмен Алексей Мордашов. На конец 2021 года на балансе компании была сумма в 251,9 миллиарда, выручка составила 495,9 миллиарда, чистая прибыль — 2,8 миллиарда рублей.
"Лента" январе-марте нарастила выручку в 1,6 раза, получила 3,55 млрд руб. чистой прибыли
Для сравнения: в базовом формате магазина у дома сейчас 7 тысяч позиций. Но дискаунтера в европейском понимании в России все еще не случилось. Эксперт подчеркивает, что бизнес-модель такого магазина должна кардинально отличаться от классического ретейла. Иначе продавать дешевле без потери качества просто не получится. Если цена на выходе адекватна рынку, он начинает продавать товар и зарабатывает на той марже, которая заложена в стратегии», — объясняет он. То есть если обычный ретейл зарабатывает на конечном звене, то у дискаунтера маржинальность накапливается на каждом этапе — в первую очередь, за счет производства собственных марок.
По мнению эксперта, ближе всего к формату дискаунтера подошел Х5 Retail Group, который сформировал для развития «Чижика» самостоятельную команду, которая по сути строит сеть с нуля, заключает отдельные договоры с поставщиками, формирует собственную ассортиментную матрицу, хотя и использует инфраструктуру и торговые марки Х5. А вот тот же «Светофор» — это скорее «магазины для бедных», считает Иван Федяков. Что касается «Ленты Эконом», то на новый эксперимент ретейлера, вероятно, толкают не лучшие финансовые показатели. У «Магнита» пока не выходила отчетность за год. Формат «эконом» Иван Федяков считает востребованным, но отмечает, что прочие эксперименты сети — с супермаркетами и минимаркетами — были не слишком удачными.
Она включает 2120 магазинов, в основном расположенных на Урале и в Западной Сибири, которыми управляет материнская компания «РМ Групп». В прошлом году выручка «Монетки» составил 177,8 млрд рублей. Общая площадь торговых помещений, перешедших в «Ленту» под управление, составляет 606 тыс. В сделку также вошли пять распределительных центров общей площадью свыше 116 тыс. В «Ленте» отметили, что решение приобрести «Монетку» является частью стратегии компании по завоеванию лидерства в одном из наиболее развивающих сегментов продуктового ритейла.
В интернете о ней вы найдете минимум информации. Как раз был тем человеком, который поехал из Москвы в регионы, чтоб делать карьеру. Это был крутой опыт, потому что у товарищей есть несколько вещей, в которых они сильно лучше, чем федералы: Во-первых, это работа с локальными поставщиками. Сеть и местные производители много лет являются партнерами и там очень тесная интеграция. Крупные компании могут не получить такие условия, даже с учетом рычага в виде объемов. Во-вторых, логистика. У Монетки всего 5 РЦ, но их хватает, чтоб покрывать очень большую территорию. Из-за погодных условий бывает сложно просчитать маршруты и сроки доставки. Компания годами работает в таких условиях и довела эти механизмы до очень высоких показателей. В-третьих, сам ассортимент и разные региональные особенности.
Например там была не только продажа круп на развес, но и яица реализовывали поштучно. Столичным жителям не совсем очевидно, что у людей может просто не быть денег сразу на пачку из 10 яиц. Или замечательная тема с конфетами. Несколько лет назад «Монетка» продавала весовых конфет больше, чем любая другая российская сеть. Этим фактом публично нигде не бравировали, но внутри компании очень гордились. И всего 2 ценника. Над первым 249, над вторым 199. То есть, ты подходишь к любому из них, набираешь конфеты которые там находятся и точно знаешь, сколько они стоят. Для покупателей это было крайне удобное решение. Плюс непубличность компании позволяла ей использовать разные хитрости по отношению к конкурентам и к своим работника.
Можно было получить чуть ли не PnL любой точки конкурента.
В каждом из случаев представители компании действовали, исходя из принципов максимальной лояльности к покупателю и принимали все возможные меры, чтобы урегулировать конфликт на месте без привлечения полиции. В соответствии с инструкциями, сотрудники охранного предприятия, обслуживающего «Ленту», предложили покупательнице оплатить продукты. Получив отказ, сотрудники магазина вызвали полицию. Представители правоохранительных органов и компании действовали в соответствии с внутренними инструкциями, а также руководствуясь правилами взаимодействия с органами правопорядка в таких ситуациях. Все сведения, полученные в ходе проверки, переданы в правоохранительные органы для принятия компетентного и обоснованного решения по данному случаю». Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. Читайте также в новостях:.
Да пошло всё по формату! Зачем «Лента» закрывает «Семью» и планирует купить «Монетку»
Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. За пять лет сеть «Магазинов Постоянных Распродаж» увеличилась более чем на 500 торговых точек. Сеть магазинов «Лента» активно развивает новые форматы торговли. В первой половине апреля в десяти гипермаркетах появится пилотный формат специализированной торговли.