Новости краткое содержание сильфида балет

Именно с «Сильфиды» (1832, Парижская опера) итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи. Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице.

«Сильфида» - краткое содержание балета

Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии. Вспомним несколько интересных фактов об этом балете, который сформировал каноны классического балета, каким мы его знаем сегодня.

ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"

Второй акт — лесная поляна. В туманном глухом лесу Мэдж готовит месть Джеймсу. Она сотворила колдовской шарф. Его силе никто не может противиться. Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил.

Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение.

Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает.

Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Зрители Большого театра и Театра оперы и балета в Минске высказывают прямо противоположные мнения: сюжет понятен и без программки, великолепны герои и остальные персонажи. Волшебная сказка покорила многих. Все сожалеют, что конец печален: умирает главная героиня Сильфида.

Балет отзывы получает неоднозначные в разных театрах. Краткое содержание Сильфида балет Шотландия. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях. Когда она слегка притронулась к его губам в мягком поцелуе, то он проснулся.

Засмущавшийся парень попытался поймать девушку, но не смог — она улетела в камин. Джеймс пытается расспросить друзей о красавице, но никто её не видел. Тут заходят невеста Эффи с друзьями и Гурн, его соперник. В замок пришла погреться ведьма Мэдж и пророчит Эффи в женихи Гурна. Важно Поступив слишком необдуманно, хозяин выгоняет старуху из замка, и та насылает на него проклятье. Джеймс пытается сосредоточиться на приготовлениях к торжеству, но мысли занимает прекрасное юное создание.

Гурн видит изменения в своём сопернике, знает, что у него появился шанс, но доказать ничего не может. Джеймсу ничего не остаётся, как признать, что влюблён он в другую девушку, намного более прекрасную, чем его избранница. Она снова появляется, но уже во время свадьбы. Видеть дух ветра может только её возлюбленный, что ещё больше затрудняет ситуацию. Играя, Сильфида уносит кольца, а Джеймс бросает свою невесту и идёт за духом в лес, совершенно не думая о последствиях. Второй акт Гурн знает, что Эффи брошена и сильно страдает.

С подачи ведьмы, он делает предложение девушке и та, получив одобрение Мэдж, соглашается. В это время Сильфида танцует для возлюбленного в лесу, старается изо всех сил, но дотронуться не даёт. Понимая, как ему тяжело, она зовёт сестёр, и они вместе танцуют для Джеймса. Столько прекрасных и совершенных созданий кружатся вокруг, что парню кажется, будто голова идёт кругом. Ведьма помнит своё обещание и приводит его в исполнение. Мэдж заколдовывает шарф и даёт его Джемсу.

Только с его помощью он может удержать видение. Во время их встречи в лесу, он накидывает на Сильфиду шарф. Но ужасом наполняется всё существо мальчика: крылышки у его возлюбленной опадают, и она умирает — шотландец целует труп. Оказывается, что пленить дух ветра нельзя, она должна оставаться свободной, неприкасаемой. Сёстры относят Сильфиду с собой на облака, а где-то вдалеке слышится свадебная процессия: Эффи выходит за Гурна. Джеймс стоит посреди собственного безумия и горя, силясь определить, где ошибся.

Теперь он понял, что всё это время гнался за несбыточной мечтой, потеряв при этом то, что было. Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание Скребицкий Четыре художникаОсень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе.

Сильфиду танцевала любимица московской публики Екатерина Гельцер, но сам спектакль был абсолютно чужд идеологии молодой советской России и снова канул в небытие на долгих полвека. Аналогичная участь ждала «Сильфиду» и на зарубежных театральных подмостках. Остается только гадать, дожил бы до наших дней один из самых старых классических балетов, если бы не преданный поклонник «Сильфиды», современник Тальони - датский танцовщик и хореограф Август Бурнонвиль. Впервые увидев балет в Париже, он загорелся идеей поставить «Сильфиду» на сцене Копенгагенского королевского театра. Первоначально в его намерения входило показать «Сильфиду» датскому зрителю в оригинальной версии Тальони.

Но цена за партитуру Шнейцхоффера оказалась непомерно высокой, и Бурнонвиль пошел другим путем. Он заказал новую музыку к «Сильфиде» своему соотечественнику — композитору Герману Левенскольду. Молодой композитор подошел к делу творчески. Узнав, что в основу балета легли старинные шотландские легенды, он органично ввел в партитуру шотландские народные мелодии, придав тем самым балету яркий национальный колорит. Премьера датской «Сильфиды» состоялась в 1836 году, и с тех пор балет бережно передается датскими артистами из поколения в поколение. Именно этим объясняется тот факт, что «Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от постановки Тальони, не исчезла, а благополучно пережила все потрясения XX века и сегодня украшает репертуары многих театров. В России «Сильфиду» увидели вновь в 1975 году.

Балетмейстер из Дании Эльза-Марианн фон Розен, считающаяся исключительным знатоком хореографического стиля Бурнонвиля, осуществила постановку балета на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета ныне Михайловский театр. Сегодня в театрах можно увидеть обе версии балета. В Музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф. Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом.

Тут, на солнечной поляне, возле родника, среди деревьев, бабочек и птиц разворачивались игры Сильфиды и ее подруг. Их независимость, беспечное существование ограничивали власть колдуньи, подрывали веру в могущество злых чар. Мэдж скликала уродливых приспешниц ворожить. Заклятье превращало летящий шарф, предназначенный Сильфиде, в орудие коварной мести. Джеймс не подозревал о подвохе, вымаливал шарф у Мэдж ценою унижений, дарил эту обманную красоту шаловливой кудеснице. Ведь та по-прежнему звала и не давалась, держалась чуть поодаль, неизменно ускользала от жадных рук и пылких объятий. Близились кульминация и развязка. Джеймс прятал за спиной приготовленный дар. Сильфиду разбирало любопытство. Струящийся, летящий шарф, восторженно встреченный ею, был, наконец, вручен озорнице. Джеймс играючи обвивал спутницу заговоренной тканью: волшебная сила, обещала Мэдж, удержит любимую рядом, и та станет близкой, доступной, земной. Сильфида вправду замирала, ее полет обрывался; фея оказывалась, наконец, в объятиях героя. Да вдруг ее рука резко, криком взлетала вертикально вверх, словно вырывалась из сжимавшихся намертво душивших объятий. Сильфида сникала, отделялась от Джеймса, теряла одно за другим свои волшебные крылья. Потрясенный юноша не знал, чем помочь несчастью. А его спутница уже созывала подруг. Они высвобождали предводительницу из смертоносных витков проклятой ткани. Начинался финальный монолог героини. Игривые, радостные, порхающие интонации в музыке сменялись скорбными; в них строгость, размеренность, приземленность становились главными. Сильфида съеживалась, утрачивала энергию полета: трепещущая бабочка превращалась в комок боли. Боль пронизывала всё тело. Меркло сияние танцевальных красок. Слепота довершала магию злых чар. Теперь о полете не могло быть и речи. Даже ступать стало трудно. Сильфида неверной ногой ощупывала перед собой землю, робко делала шаг, замирала, готовилась к следующему. Несмотря ни на что, тянулась к Джеймсу, искала его, чтобы в последний раз благословить своей любовью. Силы покидали ее; легкокрылые сестры уносили тело погибшей. Скорбный кортеж направлялся в небо. Возвращал Сильфиду родной стихии. Торжествовала Мэдж — месть удалась вполне. Все планы колдуньи осуществились. Вдали, опушкой леса шли, обнявшись, Эффи с Гурном: их ждала свадьба. Смена партнера внесла заминку, но в итоге жизнь вернулась в привычное русло. Лишь Джеймс оказался выбит из колеи, не мог восстановить нарушенное равновесие: дорога назад, в унылость быта, ему была отныне заказана. Там, в покинутой реальности, воцарились мертвенность и пустота. Без капризов мечты, без его Сильфиды... Спектакль завершался крушением надежд героя, гибелью героини. Обыденное, прагматизм, зло вроде бы торжествовали. Но их победа венчала лишь внешний ход событий. Магия танца расставляла акценты по-своему. Трепещущий полет Сильфиды оставался в памяти неотъемлемой частью духовного бытия, необходимой компонентой счастья. Душа героя прозревала от встречи с Сильфидой. Боль утраты закрепляла обретенное. Откровения поэтического дара утверждались новой, самой значимой — духовной реальностью. У Бурнонвиля, вслед за Ф. Тальони, классический танец — форма жизни Сильфиды: он присущ ей наравне с дыханием. Уходит жизнь — исчезает и танец. Одно с другим тесно связано, между ними незримо существует знак тождества. Театральная драматургия спектакля основана на конфликте «темных» и «светлых» сил, реального и поэтического. Она размечена ходом внешних событий. Сильфида вовлекает в свои игры Джеймса, Мэдж подчиняет себе все остальное и, в конце концов, обманным путем заставляет служить своим целям даже Джеймса. Сильфида и Мэдж не сталкиваются непосредственно: «полем битвы» становится для них главный герой. Но вот что важно: «стратегические успехи» Мэдж не имеют подкрепления в танце. Танец не свойствен вообще ни самой колдунье, ни возглавляемому ею сонму уродливых приспешниц. Старуха — персонаж пантомимный. И только в самый ответствен- ный момент колдовства происходит некое «сползание» пантомимы в сторону уродливых, искореженных движений — ужимок, припрыжек, прихрамываний, но всё это — пародия на танец, подтверждение бессилия танцем жить. Иное дело — Сильфида. Она открывает спектакль, сразу начиная с танца. Редкий случай для искусства балета, склонного заранее готовить появление главной героини. Структура двухактного спектакля предельно проста. В первом акте — засилье быта: идет подготовка к помолвке Эффи и Джеймса. Основа тут — деми-характерная сюита номеров. Она готовит приближение решающего момента: оглашения «законного» гражданского союза. Прилеты Сильфиды идут второй, как бы «побочной», темой, пронизывающей действие мотивами, чуждыми быту. Но именно эта тема разрастается и становится к финалу акта решающей, меняет судьбу участников происходящего. Развернутая деми-ха-рактерная сюита, стержень внешнего действия, таким образом, взламывается танцем Сильфиды. Сюита пронизана действенными мотивами. Подруги приносят свадебные подарки, жених и невеста также обмениваются знаковыми дарами, затем включаются в общий танец, как бы подтверждая добровольное участие в подготовке торжества. Джеймс уже готов вручить Эффи обручальное кольцо, чтобы процедуру завершить. В этот момент Сильфида выхватывает кольцо, прерывая тем самым непреложный ход событий. Деми-характерная сюита, таким образом, не завершена, сломана изнутри отсутствием жениха: он соблазнился другой реальностью, другими ценностями жизни и последовал за той, которая открыла ему глаза на его собственную жизнь. Поэтическая реальность предстает во втором акте наиболее полно. Основу действия составляет сюита номеров классического танца. Снова готовится союз судеб и душ — теперь Сильфиды и Джеймса. Вот отныне основная тема. Теперь Мэдж оккупировала мир быта и жизненной прозы, слилась с ним, наделила его своими чертами — уродством, коварством, ложью. Разворачиваются лесные хороводы сильфид. Поначалу тихие, задумчивые игры набирают силу, становятся шаловливыми. Центр этой «пасторальной» сюиты назовем ее так, в отличие от «гражданской» из первого акта — танцы героини и Джеймса. Действенные моменты в сюите классического танца присутствуют, но не они формируют ход событий. Сильфида черпает воду в ручье, ловит и выпускает бабочку, снимает птичье гнездо и возвращает его на место. Все это существенно не само по себе, а как знаки близости к природе, подтверждение того, что героиня — часть этого естественного мира гармонии и красоты. Главное выразительное средство тут — классический танец. Идеальный мир и его законы созидаются именно им. Кордебалет сильфид — фон и поддержка темы главной героини. Здесь важны гармония отношений, внутреннее согласие, поэтическая возвышенность. Сцены Сильфиды и Джеймса развивают те же мотивы. И здесь настроения переменчивы: всплески радости оттенены грустью. Танец радостный преобладает, набирает силу, заполняет собой действие. Оттого драматичнее воспринимается финал — гибель Сильфиды. Тема несоединимости мечты и действительности в «Сильфиде» воплощена театральными приемами и выбором пластических средств. Но не только: здесь весьма значим контрапункт драматургии театральной и танцевальной. Сценические события ведут к победе Мэдж над Сильфидой. Танцевальная драматургия утверждает противоположное: могущество мира поэзии и грез. Классический танец, занимая лишь часть первого действия, в полной мере торжествует во втором, воздвигает здесь своими средствами новую художественную реальность. И в итоге побеждает именно она. Несмотря на гибель героини, в памяти зрителей остается волшебство ее танца. Оно утверждает немеркнущие духовные цели, значимость для человека поэтической мечты и возвышенных побуждений. Иными словами — первенство духовной жизни. Сюитное построение спектакля выдержано в проведении «главных» для каждого акта тем и в структуре тем «побочных». Выраженное классическим танцем мир Сильфиды из «побочной» темы начального акта вырастает в «главную» тему акта заключительного. Открытия «Сильфиды» подготовили взлет романтического балета, осуществленный «Жизелью» и другими спектаклями. Успехами в сфере «симфонического танца» балетный театр также обязан этому художественному событию, позволившему по-новому взглянуть на возможности танцевального искусства вообще. Интерес к ней то разгорается, то стихает. В трудные, переломные времена, в моменты сомнений и раздумий, как правило, вновь вспоминают об этом спектакле. Он, верится, обладает живительной силой, способной дать посыл для следующих озарений. В «Сильфиде» проявился талант многих выдающихся исполнителей. В каждом поколении находились артисты, которым стихия просветленного танца оказывалась особенно близка.

Рецензии СМИ «В театре уверены: поклонники балета обязательно оценят оригинальную версию, которая шла в театре на протяжении сорока лет. Только сейчас парение Сильфиды не будет сопровождаться скрежетом — из-за механической машинерии. Старинный балет получил новую жизнь и готов покорить зрителей XXI века.

Балет «сильфида»: краткое содержание

Про "Сильфиду" Я рассказываю содержание балета "Сильфида".
По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия.

Рекомендованные материалы

  • Репертуар Большого театра
  • Какое содержание балета "Сильфида"?
  • Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.) / Selfire — блог с историями
  • Купить билеты на балет "Сильфида"

Краткое содержание Сильфида балет

Тот говорил, что будет грешно открыть их, но всё-таки слуга сделал это. Как оказалось, в шкафах прятались книги великих мистиков и алхимиков. Платон Михайлович ушел с головой в книги. Он не только читал их, он всё это мне рассказывал. Среди множества книг он нашел одну рукопись. Там было написано, как модно вызвать духа. Любой другой человек посмеялся б над этим, но не Платон Михайлович.

Он поставил у окна сосуд с водой, который собирал солнечные лучи. Он считал, что это поможет вступить в связь с духом солнца, который поможет открыть ему глаза для неведомого мира. Он захотел обручиться с Сильфридой и бросил свой перстень в воду. Позже он увидел какое-то движение. Перстень начал рассыпаться и превращаться в мелкие искры. Начали появляться золотые нити, которые заполнили сосуд.

Вода окрашивалась в золотой цвет. Как только ваза была поставлена на своё место, перстень снова лежал на дне. Он захотел рассказать это другим людям. Он познакомился с девушкой Катей, которая была дочерью его соседа. Он долго не мог понять, почему она такая застенчивая. Она всегда краснела, когда Платон Михайлович пытался с ней заговорить.

Познакомившись ближе, он понял, что она любит его. Он подумал: а не жениться ли ему на ней. Катя ему нравилась. Она была послушной и мало разговаривала. В своём письме я одобрил его женитьбу и сказал, что очень рад за них обоих. Платон Михайлович пошел к Реженским, сделал предложение и назначил день свадьбы.

Он был очень горд тем фактом, что понимает свою невесту лучше, чем её отец. Но я себя начал чувствовать как то неуверенно. Какие-то странные письма ко мне приходили. После иск, о которых мне писал Платон Михайлович, начали появляться розы. А в лепестках розы он увидел женщину. Он смотрел как она спит.

В последнем письме он писал, что посвящает себя исследованию мира Сильфриды. Позже мне написал Гаврило Реженский. Он писал, что Платон Михайлович забыл о свадьбе. Я ему сообщил, что он заперся и никого не пускает. Отец Катеньки забеспокоился не на шутку. Он вспомнил, что дядечку Платона Михайловича раньше прозвали чернокнижником.

Сам он во всё это не верил, но узнав, что тот целыми днями только и делает, что смотрит на сосуд с водой, решил, что Платон Михайлович болен. Со всеми этими письмами я пошел к одному доктору. Он всё выслушал и сказал мне, что Платон Михайлович просто сошел с ума и рассказал мне, как это произошло. Я пригласил его к своему другу. Мы нашли его в постели. Он пару дней не ел, не пил.

Он даже не узнал меня!

Старинный балет получил новую жизнь и готов покорить зрителей XXI века. Ru «В театре уверены: поклонники балета обязательно оценят оригинальную версию, которая шла в театре на протяжении сорока лет.

Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает.

Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Сюжет Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять. Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу.

Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду. Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны. Джеймс в отчаяньи.

Вдалеке он видит свадебную процессию и сожалеет о том, что оставил невесту. К нему приходит осознание, что, гоняясь за тем, что недостижимо, он потерял то, что имел. История создания Премьера спектакля состоялась на сцене Гранд Опера в Париже в 1832 году. Она вошла в историю балета. Музыкальное произведение в оригинальной постановке исполняется на всех крупных сценах мира. В России с балетом публика познакомилась в 1835 году. Премьера в Мариинском театре не осталась незамеченной.

Постановка имела оглушительный успех. В настоящее время творческий коллектив Михайловского театра восстановил спектакль в первоначальном виде. Зрители могут не только насладиться великолепным исполнением, но и увидеть изготовленные вручную костюмы и созданные по старинным гравюрам декорации. Действующие лица Балетная постановка состоит из двух актов. Главными действующими лицами являются: Сильфида — героиня шотландских легенд;.

Не обладая броской внешностью отца, он превосходил того рассудительностью и расчетом: прилежно записывал танцевальные уроки Вестриса, понимал в бухгалтерских счетах, помогал вести дела отцу, у которого деньги мигом растворялись как дым. Успехи Августа в танце были достаточны, чтобы рассчитывать на заметную карьеру.

Однако рядом с ним занимались обладатели более крупных дарований. Наш герой способностями к танцу явно обладал, но отпущено всего ему было в меру. Пожалуй, музыкальностью превосходил других. Некоторое время Август потанцевал в Grand Opera, гастролировал с прославленной труппой в Лондоне, испытал страстное увлечение, выходившее за рамки его благонравной натуры. В итоге благонравие взяло верх, и он отправился на родину, понимая, что именно там ему обеспечено будущее. В 1829 году Август Бурнонвиль принял пост главного балетмейстера Датского королевского балета. Одновременно он исполнял обязанности первого танцовщика и давал уроки.

Ставить начал с ходу, проявив неожиданную профессиональную хватку. Всего девятнадцать дней понадобилось новому руководителю, чтобы состряпать свой первый балет. Труппа была запущенной и слабой. Приходилось много сил тратить на то, чтобы поднять исполнительскую культуру артистов, занятых больше домашним благополучием, чем сценой. Постепенно Августу Бурнонвилю удалось ситуацию переломить. В итоге за несколько лет датская труппа приблизилась по исполнительскому уровню к лучшим европейским театрам. Артистическую карьеру Бурнонвиль-младший оставил в сорок три года.

Выполнил данное себе в юности обещание: не повторить ошибку отца, затянувшего расставание со сценой. Тот купался в лучах былого признания, рассчитывал на неотразимость и шарм, но шесть десятилетий прожитой жизни неизбежно на его танцах сказывались. Август продолжал балетмейстерскую и педагогическую деятельность до 1877 года, оставив ее за два года до смерти. Почти полвека он возглавлял датский балет и по праву считается создателем национальной школы и стиля. Тут рационально соединились достижения французской и итальянской школ. Результат обрел сочно выраженную национальную окраску. Сказалось влияние всей датской культуры того времени, переживавшей пору расцвета.

Бурнонвиль хорошо знал датскую поэзию и литературу, охотно черпал оттуда сюжеты; высоко ценил достижения национального изобразительного искусства и музыки. По сути, он сыграл для датского балета ту же роль, что Ма-риус Петипа — для балета русского. К моменту работы над «Сильфидой» Бурнонвиль имел изрядный постановочный опыт. Целеустремленность, добросовестность усилий привели к результату: в 1835 году состоялась премьера его балета «Вальдемар», признанного значительной удачей хореографа. Эпизоды датской истории вдохновили постановщика. Основой либретто стали национальная поэзия и проза. Бурнонвиль сочинил более пятидесяти балетов.

Некоторые из них долго сохранялись в репертуаре датских и шведских театров, составляя ядро национального классического наследия. Среди его многочисленных талантливых учеников выделяются Люсиль Гран и Христиан Иогансон. Последний много сделал для упрочения славы русского балета. Христиан Петрович Иогансон оказался великолепным педагогом; у него учились Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие крупнейшие балерины. Люсиль Гран 1819-1907 Встреча Люсиль Гран и Августа Бурнонвиля произошла в 1829 году, когда вернувшемуся из затянувшихся зарубежных «университетов» танцовщику вручили школу и труппу. Хорошенькая девочка, смышленая, схватывавшая всё на лету, привлекла внимание новоявленного руководителя. Он выделил ее из остальных, взял под опеку.

И в течение семи лет скрупулезно и заинтересованно курировал ее восхождение к вершинам танца. Он не был в том бескорыстен: труппе нужна была первоклассная балерина. Люсиль Гран родилась 30 июня 1819 года в Копенгагене в семье, имевшей определенный достаток. Отец, офицер, служил в таможне. Жалованье позволило ему нанять для дочери учительницу танцев. Занятия поначалу шли дома. Девочка проявляла изрядное усердие, новым увлечением была поглощена.

В итоге решили отдать ее в балетную школу. Это стало уступкой отца любимице. Балетом занимались в основном дети простолюдинов; с таким соседством пришлось мириться. Бурнонвиль воспитывал понятливую способную ученицу в правилах новейшего романтического балета, явленного талантом Марии Тальони. Париж по-прежнему влек его как балетная столица мира. Тут стоило выверять свой вкус и ориентиры в танце, чтобы не стать старомодным, идти в ногу с быстро развивавшейся исполнительской техникой. Август испросил королевскую субсидию на парижскую поездку, взял с собой, кроме жены, и пятнадцатилетнюю ученицу.

Тогда-то и произошло знаменательное знакомство провинциалов со столичной «Сильфидой». Судя по позднейшим воспоминаниям, Люсиль осталась поездкой не удовлетворена. Еще бы! Она мечтала заниматься в Grand Opera вместе со знаменитостями, иметь дебют на этой сцене, а приходилось довольствоваться поднадоевшим педантизмом уроков у своего постоянного учителя. Интересы педагога и ученицы не совпадали: один растил датскую знаменитость, другая мечтала стать знаменитостью мировой. Конфликт зрел, чтобы в будущем взорвать этот союз. А пока Люсиль Гран, вернувшись домой, получала одну ведущую роль за другой.

Значительной победой стало выступление в «Вальдемаре» в роли Астрид. Потом — оглушительный успех в «Сильфиде». Заговорили о рождении нового крупного дарования. Дарование же тяготилось неусыпной опекой благодетеля, искало повода для ссоры. Ее влек Париж. Она вырвалась туда в 1837 году; через год вояж повторился. Успех поначалу был умеренным.

Но приглашение занять место первой танцовщицы в Grand Opera она все же получила. Воспользовалась им не сразу — тянула, сопоставляла выгоды и утраты. Дома ее уже признали национальной гордостью. Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен готов был лепить ее. Всемирно известный сказочник Христиан Андерсен посвятил ей стихи. Офицеры устраивали шумные дебоши, поддерживая любимицу в борьбе с наставником. Умеряло охоту к перемене мест опасное соперничество.

Состязаться с ними начинающей провинциалке было непросто. Там наконец-то обстоятельства стали складываться в ее пользу: Тальони отбыла в очередной раз в Петербург, Эльслер нравилось покорять Лондон. Пришло время брать парижского зрителя штурмом. Люсиль Гран заменила заболевшую Эльслер в «Сильфиде» 6 ноября 1839 года. Тут-то и обнаружились достоинства ее особого стиля, восходившего к опыту Тальони, но не повторявшего оригинал целиком. То были достоинства, принадлежавшие не ей одной. Ваятелем их был Бурнонвиль.

И все же Гран повторяла тут чужой репертуар, не получив в Grand Opera ни одной настоящей премьеры сочиненного специально для нее спектакля. Не потому ли привкус вторичности сопровождает эту танцовщицу в нашем восприятии и поныне? Соперницы, исключая Эльслер, собрались в «Па де катре», сочиненном Ж. Перро для лондонского представления в 1845 году. Чтобы потом в полном блеске выявить особенности своего таланта в эффектной вариации. Сценическое действие. Находки и открытия Рождение техники классического танца в современном понимании принято связывать как раз с романтическим балетом 1830-1840-х годов.

Один из аргументов тут — танец на пальцах, изобретение которого обычно приписывают Марии Тальони. И действительно, благодаря прежде всего ее Сильфиде такой танец стал непременной принадлежностью искусства балета. Но ведь в народной культуре прием танца на пальцах применялся и раньше. Достаточно вспомнить известные всем пляски кавказцев: там издавна гарцеванием на подогнутых пальцах бравировали мужчины. Историки называют и другие, более ранние случаи подъема на кончики пальцев, чтобы передать переполняющее душу чувство. Некоторые эрудиты отсылают даже к античности, полагая, что подобное, похоже, встречалось и там. И, тем не менее, приоритет Марии Тальони несомненен, а спор о хронологическом первенстве ни при чем.

Открытием великой танцовщицы и ее отца, хореографа Филиппа Тальони, стал фантастический образ летучей, изменчивой, ускользающей мечты. Танцевальный прием безусильного отрыва от земли, устремления в воздух обрел метафорический смысл. Техника танца помогла воплотить поэтическое начало: полетность стала метафорой возвышенного, выразила особый строй души, противостоящей натиску заземленного, обыденного. Героиня «Сильфиды» появлялась в спектакле как плод поэтического воображения Джеймса. Тот дремал в кресле; шаловливая посланница иных миров, далеких от душной замкнутости отлаженного благополучия, вовлекала юношу в свои игры. Незнакомка замирала на мгновение, застыв в летящей позе арабеска на пальцах, но статика тут же взрывалась озорным танцем. Детская беззаботность соседствовала с минутной печалью.

Тень грусти вскоре растворялась в ребячестве и озорстве. Эмоциональные состояния менялись, словно колыхались блики света, образуя мерцание причудливых красок. Сияние теплых и холодных тонов завораживало, манило непредсказуемостью, обещало неведомое. Краски танца лучились, как переливы серебристых тонов жемчуга, украшавшего сказочную фею с трепещущими крылышками в облаке невесомого газового наряда. Эта фея была словно соткана из света и воздуха: воздушная стихия принадлежала ей, героиня органично и естественно там жила. Техника танца на пальцах только рождалась: замирания в позах, плавные подъемы невесомых ног соседствовали с взлетом и парением в воздухе. Джеймс увлекался этим миражом красок, богатством оттенков, прихотливой сменой разнообразных эмоций.

Близость его помолвки со вполне реальной мирянкой, крестьянской девушкой Эффи, в соседстве с летучими образами нагрянувшей нежданно-негаданно чудной незнакомки утрачивала неотвратимость приговора. Жесткие контуры жизненных обстоятельств и поступков смягчались, воспринимались теперь Джеймсом сквозь флер капризно мерцающих видений.

Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей

Читайте также: Сочинение на тему Если бы я был режиссером Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб. Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает.

Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе.

Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды.

Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве.

Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе. Эту встречу видит Гурн и рассказывает о ней Эффи. Она не желает его слушать. Начинается свадьба, появляется Сильфида, чтобы похитить обручальное кольцо и увлечь Джеймса за собой.

Чары ее столь велики, что жених покидает Эффи и следует за своей мечтой. Второй акт — лесная поляна. В туманном глухом лесу Мэдж готовит месть Джеймсу. Она сотворила колдовской шарф. Его силе никто не может противиться.

Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека.

По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи.

Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф.

Старинный балет получил новую жизнь и готов покорить зрителей XXI века. Ru «В театре уверены: поклонники балета обязательно оценят оригинальную версию, которая шла в театре на протяжении сорока лет.

Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета,[1] став одной из визитных карточек страны и русского искусства. На основе общего драматургич.

Она возникает перед ним, подает ему воду из родника, ягоды. Джеймс пытается удержать Сильфиду, но она недосягаема. Вдруг появляется колдунья. Мэдж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. И действительно, как только юноша набрасывает шарф на плечи красавицы, она становится осязаемой. Но вместе с тем она теряет крылья — теперь она не может летать, но и жить тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака.

Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника

У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Купить официальные билеты на балет Сильфида в Пермский театр оперы и балеты. Таким образом, балет «Сильфида» становится символом человеческой жажды идеала, которая не может быть удовлетворена в реальном мире. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ.

ГЛАВА III. Балет «Сильфида»

Сильфида балет краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). Первая исполнительница главной партии Мария Тальони.

Балет «Сильфида»: краткое содержание

Кроме того, балерина вышла в новом одеянии — легкой белой тунике [4] , подчеркивающей эфемерность всего облика. Туника стала первой балетной юбкой-пачкой, она не сковывала движений и придавала необычайную свободу в движениях — балерина словно летала, создавая видимость бестелесного духа. Новая юбка-пачка была специально изготовлена по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами [8] [9]. Сам танец сильфид стал новшеством для балета. Через много лет советский историк балета Вера Михайловна Красовская отмечала, что этот танец, получивший впоследствии наименование «классический», «передавал самые сложные движения души — души, сделавшейся зримой, принявшей материальную оболочку» и «являлся как бы наречием существ фантастического мира, условно поэтическим языком, каким Сильфида и ей подобные персонажи выражали свои думы и переживания, от светлой радости до горькой печали. И он становился особенно выразительным в кульминационных точках драматического действия: выражая действие, сам этим действием являлся» [10]. Новый спектакль мгновенно покорил зрителей и начал триумфальное шествие по театрам Европы. Через четыре месяца после парижской премьеры 26 июля 1832 года он был показан в лондонском Ковент-Гардене [11]. Последовали приглашения из других стран. Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи Россия начала 19 столетия стремилась в европейскую культуру, принимая и перенимая вкусы, моды и стили европейских стран. И хотя воцарение на престол в декабре 1825 года императора Николая I с его жандармским Третьим отделением во главе с Александром Христофоровичем Бенкендорфом вводило, среди прочего, специальный досмотр за иностранцами, развитие европеизации и строящейся на ней русской культуры уже ничто не могло остановить.

Для работы в русских театрах приглашались европейские знаменитости. Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. К тому же сам Николай I, побывав на спектаклях в Москве , пришел к выводу, что на Петербургской сцене балетные постановки отстают от московских и повелел немедленно поставить в Петербурге шедшую с шумным успехом в Европе «Сильфиду» [12]. Так на русской сцене, в императорском Александринском театре [13] Петербурга тем не менее Балетная энциклопедия называет Большой Каменный театр [14] впервые появился балет «Сильфида» — 5 июня 28 мая 1835 года [15] в постановке балетмейстера Антуана Титюса , который сам парижского балета Филиппо Тальони не видел, поскольку находился на службе русскому императору в России. Валберхова Вторая колдунья [13]. Спектакль окончился полным провалом, давно не виданным петербургской балетной сценой [12]. А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст.

Так, именно «Сильфиде» мы обязаны появлением пуантов и пачек. Сегодня эти элементы костюма воспринимаются как неотъемлемая часть балета, но это не всегда было так.

Воздушный костюм и сложная стойка на полупальцах были средствами для создания образа невесомой прекрасной феи. Для усиления эффекта от танца солистки Филиппо Тальони дублировал его рисунок и для кордебалета — это было ноу-хау, которое после успеха «Сильфиды» стали перенимать и другие балетмейстеры. Музыку Тальони заказал композитору Жану-Мадлену Шнейцхофферу. Она идеально дополняет танцевальный рисунок и усиливает эмоциональное воздействие балета.

Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице.

Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами. Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида». Главная партия была написана для дочери. В Париже был фурор, когда состоялась премьера. Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей.

Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад. В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии.

Он начал свое восхождение и работу с копенгагенской труппой. Королевский театр — это маленький, малюсенький театрик. Наверное, как какой-нибудь Дворец культуры в провинции в захолустном районе.

Но это великий театр. И благодаря железному занавесу сохранилось огромное количество репертуара. Они до сих пор танцуют около двух десятков бурнонвилевских балетов. А вообще — он поставил сотню. В частности, «Сильфиду» он поставил, в общем-то, не желая ее ставить.

Он был влюблен во французский спектакль «Сильфида», который был поставлен в Париже в 1832 году. Спектакль был поставлен знаменитым итальянским хореографом Филиппом Тальони. Так вот, этот спектакль образовал новую эпоху в романтическом искусстве, не только в балете. Тогда Бурнонвиль влюбился в этот спектакль и захотел поставить его в Дании. Но, как всегда, у него не хватило средств.

Не имея возможности пригласить Тальони, он был вынужден поставить спектакль сам на музыку своего друга Левенсхольда. Бурнонвиль напел ему какие-то эпизоды музыки, которую любил, и на эту музыку воссоздал хореографические эманации, в которые тоже был влюблен. Благодаря спектаклю Бурнонвиля, который был поставлен в Копенгагене в 1836 году, спектакль сохранился как таковой. Ибо, как это часто бывает, спектакль Тальони к нашему времени умер.

Сильфида – авторское краткое содержание балета

Литературный первоисточник балета — новелла французского писателя-романтика Шарля Нодье «Трильби, или Дух Аргели», навеянная старинными шотландскими легендами. Правда, при переработке в балетное либретто сюжет претерпел существенное изменение — если у Ш. Нодье жена рыбака влюбляется в эльфа, то в балете крестьянин забывает свою невесту, влюбившись в фантастическое стихийное существо — Сильфиду, которая утрачивает свои крылья и погибает, как только он касается ее, но в любом случает такой сюжет был типичен для эпохи романтизма. В форме волшебной сказки выражается мысль, пронизывающая собой все романтическое мироощущение: поэтическая мечта и проза жизни несовместимы, об идеале можно мечтать — но жить в нем нельзя, в погоне за недостижимым человек утрачивает все.

Вдруг в комнате появляется крылатая девушка. Она склоняется над спящим юношей и нежно целует его в лоб. Джеймс просыпается и хочет дотронуться до прекрасной феи, но она ускользает. Девушка постоянно находится в движении, поэтому Джеймсу так и не удается поймать ее. Чудесное видение взволновало молодого человека.

Он долго не может прийти в себя от увиденного. В комнате появляется соперник Джеймса Гурн, влюбленный в его невесту. Он понимает, что мыслями его друга владеет не Эффи, но ничего не может доказать. Жениха больше не интересует подготовка к торжеству. Он постоянно думает о прекрасной девушке. Джеймс расспрашивает друзей о красавице, но никто ее не видел. Главный герой признается, что влюблен в нее. Гурн начинает ухаживать за Эффи, но она его отвергает.

В замок приходит старая ведьма. Она желает погреться около камина. Джеймс не хочет видеть ее в комнате, где недавно находилась прелестная Сильфида, и прогоняет колдунью. Рассердившись, ведьма насылает на молодого человека проклятье.

Ее Сильфида отличалась от тальониевской большей эмоциональной выразительностью, и неслучайно: в юности балерина брала уроки актерского мастерства у знаменитого актера Михаила Щепкина. Композитору Левенскольду, написавшему второй вариант партитуры «Сильфиды», на момент создания будущего шедевра классической балетной сцены был всего 21 год. В 1984 году на «Лентелефильме был снят фильм-балет «Сильфида». Главные роли в нем исполнили солисты Ленинградского театра оперы и балета им. В 2004 г.

У писателя Владимира Одоевского есть фантастическая повесть «Сильфида». Предполагают, что ее замысел был навеян шумным успехом балета и одухотворенным образом Марии Тальони. В русском языке слово «сильфида» обрело переносный смысл. Так стали называть женщин, обладающих особым изяществом, тонкой и легкой фигурой. История создания «Сильфиды» Литературным прообразом «Сильфиды» стала новелла французского писателя Шарля Нодье «Трильби, или Дух Аргели», повествующая о том, как жена рыбака влюбилась в фантастическое существо — эльфа. Эта романтическая история вдохновила знаменитого итальянского балетмейстера Филиппо Тальони на создание балета. Либретто он написал в соавторстве с оперным певцом Адольфо Нурри. Правда, в их версии первоначальный сюжет новеллы был изложен с точностью до наоборот — герой влюбляется в призрачную девушку. Такая трансформация была вполне объяснима, если учесть, что у обоих либреттистов были свои мотивы сделать именно героиню существом из потустороннего мира.

Тальони задумал поставить балет специально для своей дочери Марии — балерины техничной, но лишенной актерского дарования, поэтому образ Сильфиды как нельзя более соответствовал ее натуре. Солист оперы Нурри работал с Марией в театре и искренне восхищался талантом танцовщицы. За музыкой к балету Тальони обратился к композитору Ж. Репетиции проходили сложно.

Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

Сильфида балет краткое содержание

балет сильфида содержание На этом не заканчивается балет «Сильфида». Содержание 2 действия читайте далее. Купить официальные билеты на балет Сильфида в театр Урал Опера Балет. Сильфида / La Sylphide. романтический балет в двух действиях. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи. Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Но самое главное — «Сильфида» Тальони закрепляла за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право, как писали современники, «вступать в яркий храм изящных искусств».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий