Культ Красной коровы (Рыжей телицы) — закон, с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен применяться для. Первая за 2000 лет красная корова родилась в Израиле. Так вот в Торе есть послание, в котором говорится: «в случае рождения красной коровы мир ждет скорый конец времени», пишет британский таблоит The Sun. Красная корова – это корова, пепел которой служил для очищения ритуально нечистого человека, который осквернился нечистотой мертвого. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Красная корова (Para Aduma, 2018): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму.
Колумнистика
Новости-Армения. В Израиле впервые за 2000 лет родилась красная корова. И согласно пророчеству Торы, в этом нет ничего хорошего, сообщает ТАСС. Так вот в Торе есть послание, в котором говорится: «в случае рождения красной коровы мир ждет скорый конец времени», пишет британский таблоит The Sun. Говорят, что эти красные ангусские коровы предвещают очень плохие новости, на самом деле, что такое красная телка? Красная корова – зловещий символ для приверженцев иудаизма.
Войти на сайт
Рав Моше Сытин отвечает на вопросы: впервые за 2000 лет родилась красная корова? Однако само существование полностью красной коровы, соответствующей всем жестким требованиям иудаизма, с точки зрения биологии является аномалией. Новости-Армения. В Израиле впервые за 2000 лет родилась красная корова. И согласно пророчеству Торы, в этом нет ничего хорошего, сообщает ТАСС. Красная корова должна достигнуть возраста двух лет и месяца, а по мнению некоторых, двух лет и одного дня, и остаться полностью красной. Культ Красной коровы (Рыжей телицы) — закон, с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен применяться для.
Войти на сайт
Коран упоминает об истории коровы в суре аль-Бакара (Корова) (самой длинной суре Корана) в строках 2.67—2.73. Во многих религиях мира появление красной коровы является предвестником Конца света. В Израиле появился на свет теленок красного цвета. Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен». Пять красных коров, которые были генетически модифицированы в Техасе (США) и привезены в оккупированную Палестину в октябре 2022 года, находятся под особым присмотром и. Так вот в Торе есть послание, в котором говорится: «в случае рождения красной коровы мир ждет скорый конец времени», пишет британский таблоит The Sun.
Слышал, что в Израиле вывели красного теленка. Это знамение?
Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен». Культ Красной коровы (Рыжей телицы) — закон, с которого начинается Тора Всевышнего, утверждает, что пепел от сжигания Красной коровы на костре должен применяться для. 07 июля 2020 Сергей Бороздин ответил: Красную корову принесет в жертву по достижению ею возраста 3 лет,т.е. осенью 21 года.К этому времени уже будет построен 3 Американке не удалось показать Красную площадь своей корове.
Красная корова апокалипсиса: чем грозит миру рождение в Израиле библейского животного
Чтобы все сбылось, как пророчилось, должен быть восстановлен Святой Храм, а также очищен с принесением в жертву красной телки без пятен. Некоторые люди даже полагают, что строительство храма не может быть возобновлено, если не родится соответствующая описанию красная корова, что будет сигналом начала конца. Интересно, но само существование такой коровы - биологическая аномалия. Условия довольно строги — животное должно иметь полностью однородный цвет у раввинов есть ряд тестов, чтобы гарантировать это , и его волосы должны быть абсолютно прямыми.
Пепел из этого кострища следовало смешать с родниковой водой. Эта смесь служила для церемонии очищения человека, соприкоснувшегося со смертью, — того, кто прикоснулся к мертвому телу, был с ним в одном помещении или побывал на могиле. Только после этой церемонии такой человек мог снова зайти в Храм и принять участие в Б-гослужении. Кроме того, коэн должен пройти такую же церемонию, чтобы вкусить от плодов и хлеба, которые отделяли для священников Храма другие евреи в наше время эти части — труму и халу — тоже отделяют, но затем уничтожают, поскольку пока нет Храма, коэны не могут их есть. Множество необычных ритуальных подробностей, касающихся приготовления пепла из красной коровы и воды на его основе, описанных в Торе, сделали этот обряд образцом заповеди, но смысл ее крайне сложен для понимания.
К тому же совершалась она черезвычайно редко. Ведь Тора не определяет, сколько пепла должно быть в смеси с водой, так что можно было разбавлять ее еще и еще, почти как в гомеопатии. В результате пепла одной коровы могло хватить на сотни лет, на тысячи людей, желавших пройти очищение, чтобы войти в Храм и принять участие в богослужении. Согласно Мишне, за всю историю всего девять коров по другому мнению, даже только семь были сожжены в ходе этого обряда. А за 800 лет, предшествовавших вавилонскому изгнанию, всего одна-единственная. Судя по многим фактам, после разрушения Храма какое-то количество пепла передавалось из рук в руки среди праведных людей, продолжавших сохранять ритуальную чистоту еще несколько столетий. Традиция, связанная с пеплом красной коровы, сохранилась у эфиопских евреев почти до наших дней, хотя и в форме, не удовлетворяющей требованиям Талмуда. Кроме сложности церемонии, требования к самой корове у Торы довольно изощренные.
Второй Храм появился около 520-526 годов до нашей эры, но также был уничожен римскими правителями. Причем оба храма располагались на так называемой Храмовой горе в Иерусалиме. Согласно Ветхому Завету, в будущем должен появиться Третий Храм. Ранее ученые заявили, что к 2080 году число погибших от жары на территории субтропических и тропических регионов многократно возрастет. Такой прогноз, по мнению исследователей, является не чем иным, как еще одним предвестником Апокалипсиса.
В XXI веке сыны Израиля жаждут воссоздать забытый ритуал, правда, не только для достижения библейской чистоты. Многие ортодоксальные иудеи уверены, что после рождения красной коровы они смогут восстановить на Храмовой горе Иерусалима так называемый Третий храм. Правда, в самой это идее уже кроется нечто апокалиптическое, ведь святое место, где хотят развернуть строительство, уже более тысячи лет занимает мечеть Купол скалы. У сотрудников «НИИ Храма» есть и проект храма, и он вовсе не мифический. Это тот самый случай, когда религия смешалась с реальной политикой.
Войти на сайт
Для этого есть процедура, которая называется «красная корова». Была красная корова, которую сделал Моше. Взяли эту красную корову и сожгли ее. С помощью пепла этой коровы очищается нечистоту мертвый. Дальше, когда заканчивается количество пепла, ищут еще одну красную корову, то есть в чистом виде красная корова. Ее сжигают и смешивают прах этой коровы с прахом, который сделал Моше. И насколько я помню, было 3 или 4 таких смешения. Без этого условия Храм работать не может. Обсуждается: а почему бы нам сегодня не найти такую красную корову, сжечь этот пепел. И тогда мы можем, в принципе, уже почти что возвращать Храм на новую службу.
Он как бы хочет остановиться на первой части мидраша, в которой рабби Йоханан находит общее в ритуалах Израиля и в ритуалах язычников. Посмотрим, имеется ли, на самом деле, это общее. На самом деле мы видим как раз принципиальное различие, и в словаре, и в ритуалах. Отличие в ритуалах: если тело очищаемого натирают чем-то, а потом эту мазь собирают и выносят за пределы поселения, то такой образ действий вполне соответствует «рабочей гипотезе» о впитывании нечистоты самой этой мазью. Если человека окропляют водой, содержащей, в том числе,и пепел Красной Коровы, причём никто потом эту воду не собирает и ниуда не уносит, то для допущения об «абсорбционном» механизме очищения нет никаких оснований. Проблема субстанционального зла Начнём нашу попытку «перевода» Б-жественного текста так, как начинается любая попытка перевода: с поиска точного эквивалента отдельных слов в том языке, на который переводим если таковой эквивалент вообще существует. Этим словом обозначается целый ряд физических и трансфизических состояний человека. Более того, этим же словом обозначается и осознанный выбор между добром и злом в пользу зла. Либо это выбор, лежащий в моральной плоскости человеческих отношений, либо выбор между сознательным выполнением и сознательным нарушением воли Г-спода. Очевидно, что семантически этот перевод далёк от оригинала, но с некоторыми натяжками, его можно принять, поскольку и в русском языке поле значений понятия «чистота» весьма широко. В английском, скажем есть два разных слова clean и pure. Второе слово, в грубом приближении, означает чистоту, как нечто «позитивное», духовное, возвышенное, как некое приближение к идеалу, к совершенству, первое слово — чистоту физическую, «негативную», как отсутствие грязи, хотя и в английском оба термина весьма вариативны. В зависимости от контекста, его переводят либо как «скверна», либо как «нечистота». Второй вариант отнюдь не передаёт подлинного значения этого термина. Это некое качественно новое состояние. Это особая онтологическая субстанция чистого, Абсолютного Добра. ТАНАХ содержит абсоютно ясную, логически выдержанную и последовательную картину Мироздания, как вечного противостояния этих двух Абсолютных Полюсов. Вместо «скверны», нам предлагаю термины «нечистый» impure и т. За этими сугубо семантическими тонкостями стоит тысячелетний теологический спор. Существует ли, в принципе, субстанция Абсолютного Зла? Практически все «ортодоксальные» , принятые в качестве автритета, теологи дают на этот вопрос уверенный отрицательный ответ. К этой, выдуманной мною читате, можно добавить реальную цитату из Блаженного Августина. Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным. Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме. С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации.... Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т. Полного отрицания субстанции Зла.... Эта субстанция трижды прорывалась в бытие Земли, и властно даёт себя знать на трёх различных онтологических уровнях. При этом ни на одном из этих трёх уровней субстанция Зла не может проявить себя в чистом виде, т. В своей неизреченной мудрости Г-сподь Б-г трижды сумел связать, ограничить, обуздать, и, даже, в известной мере, «скорректировать» Абсолютное Зло, превратив его в интегральную, сущностную, но не главнейшую часть биологических процессов, законов живой природы и законов человеческого общества. Трижды удавлось Провиденциальным силам дать «ассимметричный ответ» силам Зла, выстроить некий параллелограмм сил и законов, равнодействующая которого, в конечном счёте, устремлена именно к Добру. Именно этим и объяняется то сложное, противоречивое чувство, которое возникает у каждого, кто смотрит на окружающий мир будь то законы Природы, будь то драма человеческой Истории серьёзным, незашоренным взглядом. С одной стороны — бездна страданий, зла, жестокости, иногда — совершенно иррационального зла и немотивированой жестокости. С другой строны, удивитеьная мудрость, гармония, непреодолимое устремление к Свету, к лучшему, к совершеннейшему, которое торжествует на всех онтологических уровнях. Борьба Жизни и Смерти Из всего сказанного есть, пожалуй, одно исключение. В одном случае Субстанция Зла проявляется зримо, «видна невооружённым глазом», именно Как Абсолютное Зло, ничем не уравновешенное, никак не скомпенсированное, исключающее любую возможность оправдания или объяснения. Речь идёт, разумеется, о Смерти, в первую очередь — о Смерти Человека, созданного по Образу и Подобию. Не удивительно, поэтому, что в нашей трёхмерной материальности борьба Добра и Зла наиболее полно и явно проявляет себя, именно как борьба Жизни и Смерти.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Институт Храма, как, скажем, общественная организация, взял на себя концентрацию усилий по выполнению таких общественных заповедей. Также и в случае заповеди о красной корове и пользе, которую принесет ее исполнение, каждый человек в Израиле должен приложить все возможные усилия для пользы дела. Мотивация исключительно галахическая. У нас нет ожиданий, что мы найдем корову, проведем церемонию и вынудим Бога перейти к третьей, четвертой и пятой ступеням в процессе избавления. Мы служим Богу, а не он нам. Я говорю это в противовес всем публикациям о том, что цель поиска красной телицы — привести мессию и приблизить конец света. Приведу пример: где-то полгода назад я осматривал несколько винных заводов, чтобы убедиться в том, что вино производится в чистоте. Один из виноделов — человек, соблюдающий тору и заповеди, с болью в сердце рассказал, как раз в год проводят большую церемонию с раввинами, речами и проповедями, а в конце один из раввинов имеет честь открыть кран и вылить впустую тысячи литров вина. Не подумайте, у меня нет претензий к кошерным органам, которые обязуют делать это. На данный момент они правы, я бы делал то же самое. Но это ли имелось ввиду в заповеди Торы? Другой пример — отделение халы. Пекарь берет часть теста, сжигает его или выбрасывает в мусорку. Этого требует Тора? Ну абсурд же! Заповедь заключается в том, чтобы халы выпекалась дома, мы делаем это в чистоте, приносим коэну, и он ест ее в чистоте. Или вторая десятина — фермеры и упаковочные фирмы отделяют десятину стоимостью в миллион шекелей на самой мелкой монете. Это жалкая форма существования, и даже если она правильная с галахической точки зрения, нужно отдавать себе отчет в ее убогости в противовес тому, о чем говорится в Торе. За отсутствием выбора и поскольку мы все соприкоснулись с трупной нечистотой, от которой нельзя очиститься, мы придумали галахические манипуляции, которые позволяют по минимуму соблюдать заповеди, но не приближают к святому. Очищение — условие святости, поэтому мы остаемся без соблюдения многих заповедей, и это не говоря уже о действиях в самом Храме. Предположим, мы вскоре получим возможность приносить жертвы. Но если мы соприкоснулись с трупной нечистотой, мы не сможем этого делать. Нельзя обеспечить функционирование Храма, если мы нечисты, поэтому красная телица — препятствие, которое мы должны преодолеть. Пятно ушло, дырка в ухе осталась Но вернемся на Голаны к стаду ленных коров неназванного скотовода М. Я верующий еврей, и если у меня есть возможность поучаствовать в таком проекте, с моей точки зрения, я обязан это сделать. Они предложили мне разводить коров породы красный ангус, и если появится полностью красная корова, продать ее им. У этой породы есть еще две интересные особенности. Это добрые и послушные животные, удобные для разведения, а их мясо считается более вкусным и качественным, чем мясо коров пород шароле и симментал, распространенных в Израиле. Я купил несколько телок, и, когда они достигли определенного возраста, провел осеменение. После первого отела я сообщил сотрудникам Института Храма, и они приехали и все сфотографировали. К их разочарованию, это был теленок, так же, как и во второй раз. В третий раз на свет наконец появилась телица, но у нее было белое пятно в районе вымени, так что вновь разочарование. К моему удивлению, с течением времени пятно стало красным, но я уже прикрепил ей к уху номер, так что она стала неподходящей. И вот четвертый и последний отел. В середине ноября раби Азария Ариэль должен приехать, проверить ее еще раз и решить, как действовать дальше. Например, установить веб-камеру, которая позволит им увидеть ее из Иерусалима в любой момент, или ввести лекарства определенным образом, чтобы не забраковать ее. Кроме того, нельзя ничего класть ей на спину.
Слышал, что в Израиле вывели красного теленка. Это знамение?
Научно-исследовательское учреждение, которое занимается проблемами постройки Третьего Иерусалимского Храма, три года назад начало разведение крупного рогатого скота — для этой цели в институт были завезены замороженные эмбрионы коров породы «красный ангус», а позже они были подсажены местным парнокопытным. Иудейские и христианские последователи ортодоксального толка верят, что после того, как родится красный теленок, появится возможность восстановить Третий Иерусалимский Храм на Храмовой горе. При этом верующие твердо убеждены в то, что появление на свет красной коровы означает скорое приближение так называемого Апокалипсиса. Третий Иерусалимский Храм должен появиться на месте, где ранее стояли два других храма. Первый из них был построен царем Соломоном почти три тысячи лет назад, а в 586 году до нашей эры разрушен вавилонянами.
Подобный ажиотаж вокруг рождения красной коровы был и в 1997, когда в Кфар Хасидим родилась рыжеватая корова, а также в 2002 правда в двух этих случаях через несколько месяцев у них выросли волосы другого цвета. На самом деле красная корова — это не чудо. В Америке существуют целые фермы, выращивающие красных коров, но не в религиозных целях, а в чисто практических: этот вид отличается крупными размерами, покладистым характером и дает много молока. Поэтому не вижу в этом никакого знамения, тем более что на данный момент, пока нет Храма, с этой коровой мы ничего сделать не можем. По сути, наличие красной коровы как условие прихода Машиаха представляет собой самую маленькую проблему.
Против всех наших ожиданий, Йоханан бен Закай не только не спешит с этим утверждеием спорить, но и готов, кажется, с язычником согласиться. Он заставляет язычника привести пример именного такого, сугубо магического ритуала, применяемого для исцеления душевно больных. Когда язычник такой ритуал описывает, Йохана бен Закай радостно восклицает: ну вот видишь, и унас ровно тоже самое! Он вполне разделяет убеждение язычника, что беса можно изгнать, окропив одержимого водой очищения «святой водой», сказали бы мы сегодня. Единственное,о чём он просит язычника, это согласиться что дух скверны «нечистоты» это такая же, по сути, субстанция, как и бес, и что она так же подвластна магическим ритуалам очищения изгнания. Ну и что же Йоханан бен Закай этим доказал? Весьма вероятно, что такого рода диалоги и впрямь происходили в тот период. Причём евреям приходилось всякий раз доказывать, не то, что их религия лучше и возвышеннее, а ровно то, что и доказал Йоханан бен Закай: что она «не хуже». Слушателя или читателя такого мидраша как бы приглашали освежить его личные воспоминания, вспомнить о тех спорах, в которых он сам участвовал или которые слышал.
Смею полагать, что вся эта, первая, часть нужна Редактору мидраша лишь для того, чтобы придать максимальную убедительность и правдоподобие воторой, главной его части. Рабби Йохана бен Закай и язычник веждливо прощаются, вполне довольные услышанным друг от друга. Вполне в духе Леотара и прочих постмодернистов. А вот дальше начинается самое интересное. Ученики прямо говорят бен Закаю: мы отлично понимаем, что ты не мог и не хотел вступать с язычником в серьёзный спор по существу, что ты просто хотел побыстрее «закруглить» спор вежливым и политкорректным ответом. Но теперь, когда ты его спровадил и остались только свои, скажи нам, наконец, правду! В чём же смысл ритуала Красной Коровы?. И тут оставшись «среди своих» Йоханан бен Заккай произносит, наконец, те самые слова, которых читатель ждал от него с самого начала. Никакого доступного органам чувств физического содержания нет ни в том, что мы объявляем оскверняющим контакт с мёртвым телом, ни в том, что мы объяляем очищающим окропление«святой водой.
На этом мидраш завершается. И Ученикам раббана Йоханан бен Закая, и Редактору, похоже, всё становится понятным. Нам — нет.... Что именно хочет сказать Учитель? Что ритуал Красной Коровы, по сути своей, ничем не отличается от магических ритуалов язычников? Что Господь даровал нам некий список действий, церемоний и ритуалов, лишённых всякого реального содержания, которые мы должны строго соблюдать, исключительно из уважения к Его Воле, исключительно как знак нашего предельно почтения и предельной покорности Творцу? Именно к таким выводам пришёл один из самых ярких и самобытных израильских мыслителей, проф. Иешаяху Лейбович. Это доведённый до предела, дистиллированный, очищенный от любых следов антропоморфизма и мистики, монотеизм, который, будучи доведён до логического завершения, парадоксальным образом обращается в «чистейший афеизм».
Мне лично куда ближе объяснеие сестры Иешаяху, Нехамы Лейбович «Нечистота [Скверна] вовсе не является чем-то природным, содержащимся в мертвом теле или в том, кто с ним соприкасается. Это не злой дух и не болезнь, исходящая из самого трупа. У пепла коровы и у вод жертвоприношения нет никаких физических очищающих свойств. Б-жественное приказание - только это определяет нечистоту мертвого тела и очишаюшую силу пепла» [2] иными словами, и Скверна, и Очищение — это, в отличае от духов, не плод нашего воображения, это реальность. Но законы Скверны и Очищения, в отличае от законов физического мироздания, не действуют сами по себе, «автоматически». Они не относятся к категории физических законов нашей трёхмерной материальности. Поэтому, кстати, нет ни малейшего смысла пытаться их исследовать физическими методами или влиять физическими средствами на процессы в этой сфере, на состояние Скверны или Чистоты. Это законы принципиально иного порядка. И именно поэтому каждое их сознательное нарушение может считаться, в известном смысле, сознательным нарушением Б-жественной Воли.
Познание этих законов возможно, но только методами трансфизическими и метаисторическими. И объяснение их сущности в простых и доступных каждому понятиях, наверное, тоже, станет возможно в следующем эоне... Но кое-что можно попытаться понять и сегодня, если исходить из правильного взгляда на ритуалы иудаизма, да и вообще, любую ритуальную практику, как непрекращающийся диалоге между Б-гом и человеком. Примеры позитивистских объяснений «Б-г открывает людям свою волю в событиях - это тёмный текст, наисанный на таинственном языке. Люди тотчас же делают переводы — переводы поспешные, неправильные, полные пропусков и искажений. Очень немногие понимают яык Б-жества.
А в служении Б-гу ничего не гарантировано в этом мире. Каждое исполнение заповеди ведет к улучшению своей духовности и всего мира, к гарантированной награде в Будущем мире. Но в этом мире, только Творец знает, что на самом деле лучше для человека. Нам заповедовано молиться и стараться сделать все от нас зависящее, понятно, только дозволенное в рамках алахи, чтобы получить то, что нам кажется нужным.
Понятно, что и происходящее с нами в этом мире во многом зависит от правильности нашего поведения с точки зрения Торы. Но в конечном итоге Творец решает, что давать нам, а что нет. Так что, на самом деле, все это смирение служителей идолам — только обман или самообман , а на самом деле — это отказ от смирения перед Б-гом. Этот факт мы хорошо видим в новых религиях, хотя они не являются идолопоклонниками в чистом виде. Если Мухаммед был пророком, то как он не увидел, что его Коран приведет к тому, что мусульмане будут резать друг друга без перерыва из-за споров, какое течение право? Если Йешу был пророком, — а они претендуют, что он был больше чем пророк, — как это он не видел, что христиане будут резать друг друга, у кого «более правильная» вера. Мы же знаем, что у христиан были войны сплошь и рядом в прошлом и позапрошлом тысячелетиях. Не говоря о том, сколько они убили нехристианских народов под эгидой вечной любви и смиренности. Но сколько они вырезали самих христиан за «правильную» веру! Как Б-г не сообщил ему уточняющую информацию, если он был пророком?
Это только один вопрос, а есть еще сотни. Но тем не менее, они «смиренно» принимают на себя эту веру и готовы за нее пойти на смерть. Хотя они отлично знают, что существует еще сотни других конфессий в рамках той же религии. Нормальный человек может легко понять, что это неправильно, что выяснить, что именно имел в виду основатель их религии, невозможно. Они выбирают быть смиренными приверженцами идей их течения, это их решение. Мудрецы учат из стихов, что на самом деле «идолопоклонники стоят над своими идолами», то есть все там решает сам человек. Мудрецы это учат из следующего, — Нил был идолом Египта, и написано, что фараон стоял над Нилом. В отличие от того, что про Авраама сказано: «И вот Б-г стоит над ним». Когда не ищут благоволения Творца, а пользуются медиумом — это идеология идолопоклонничества. Вроде бы, благородная цель: они хотят поступать и жить только в рамках воли Творца.
Но как ее узнать? Самим, без того, что Вс-вышний благоволит ее дать. На самом деле, это и есть максимальное идолопоклонничество. Это придумали эрев рав и подбили евреев сделать золотого тельца. А в конце концов, они сделали из человека бога. Тайна «золотого тельца» Для того, чтобы понять, как заповедь «красной коровы» помогает в исправлении, нужно понять тайну «золотого тельца». Что они хотели? Откуда это взялось и почему именно тельцы? Необходимость в отдельных творениях Мы несколько раз повторяли это правило, что в корне Вс-вышний хотел дать огромную награду, то есть сделать добро, и для этого необходимы были отдельные от Вс-вышнего творения, которые будут существовать и которые смогут принять это добро. В предисловии к книге «Месилат йешарим» написано, что максимальное добро — это сам Вс-вышний.
А в другой своей книге, «Дерех Ашем», Рамхаль добавляет: так как Вс-вышний — полное совершенство, то, что Ему не подобает давать что-то несовершенное. То есть совершенство не делает несовершенных вещей, это абсолютно очевидно. Поэтому Вс-вышний сделал настолько комплексное и сложное творение для того, чтобы можно было реализовать эту цель — дать максимальную награду. Для этого необходимо все творение, со всеми его деталями. Немного о цимцуме Корень начала всего находится в том, что называется цимцум сжатие. Не дай Б-г, неправильно понять эту тему. Она означает создание виртуальной реальности, в которой есть место для «отделенных» от Творца творений. Вс-вышний сам по себе не изменился, Он — максимальное, полное совершенство, единство всех единств, и поэтому никакое изменение в Нем не произошло. То есть то, что говорят про цимцум, что Вс-вышний создал пустое пространство, не дай Б-г, так понять это буквально, это полное отрицание основы основ нашей веры, которую мы хотя может быть, мы не все об этом думаем провозглашаем, когда произносим «… Ашем Элокейну, Ашем Эхад» Г-сподь — Б-г наш, и Г-сподь — один, един. Един означает, что Он — полное совершенство, полное монолитное единство, не поддающееся изменениям.
Понимать же это понятие надо так: речь идет о виртуальной квазиреальности, в которой мы существуем и не ощущаем Вс-вышнего. На самом деле, с точки зрения абсолютной истины, мы не существуем, существует только Вс-вышний. Но этот факт имеет чисто теоретическое значение. Я как-то разговаривал с одним человеком, который считал, что разбирается в каббале. Так он мне как-то сказал: «Ты не понимаешь. Когда доходишь до определенного уровня, постигаешь, что нет никакой разницы, что ты делаешь. На самом деле ничего не меняется». А я ему ответил так: «Действительно не понимаю. Если ты такой праведник, что дошел до такого глубокого постижения, что не существует ничего, кроме воли Вс-вышнего, так как вообще может возникнуть мысль сделать что-то против Его воли? А если ты еще не такой «праведник» и ощущаешь себя как существующую реальность, ты любишь вкусное, стараешься избежать болевых ощущений и т.
Так ты смотри — за каждый грех бить будут очень больно. И какая тебе разница, что на самом деле, с точки зрения абсолютной истины, все это виртуально? Мы все это отлично воспринимаем, несмотря на тот факт, что это только виртуальная реальность. Для нас это вполне реальные вещи. Для того, чтобы существовали творения, которые бы могли получить награду, то есть то добро, которое Вс-вышний хотел дать, необходимо было создать процесс виртуального отделения от источника, который закончится тем, что появится творение, и его венец — человек, который, в конце концов, получит награду. Этот процесс начался с цимцум — уменьшения, когда Вс-вышний виртуально уменьшил в области творения свое полное совершенство, единство, хотя на абсолютном уровне с Его единством ничего не произошло и в этом виртуальном пространстве появилось творение. Но даже на этом виртуальном уровне мы не говорим о полной пустоте, а только об относительной [1]. В цимцуме заложен корень дина, суда, то есть уменьшения и ограничения. Этот процесс — величайшее порождение и проявление хеседа, добра «Авраам символ хеседа породил Ицхака символ дина » Берешит 25:19 , цель которого позволить воспринять то благо, которое Вс-вышний хочет дать, то есть Самого Себя. Для этого необходимо, во-первых, чтобы произошло творение, и появились отдельные от Творца создания.
А во-вторых, чтобы уменьшить свет Вс-вышнего настолько, чтобы создания могли его воспринять. Постепенно, по мере того, как мы будем совершенствоваться в процессах развития в Будущем мире, сила восприятия будет увеличиваться, в результате получаемые удовольствия будет возрастать. Это будет делать нас еще более совершенными, что увеличит возможность восприятия и т. Это будет бесконечно усиливающийся перманентный процесс. Однако, кроме этого, процесс цимцума породил возможность существования зла в тех рамках, которые Вс-вышний установил Своей мудростью, дабы была свобода выбора и возможность заработать удовольствие. После того, как появилась определенная самостоятельность, стало возможно мысленно оторвать вещи от корня. В этом корень всего зла. Корень зла Это основа основ иудаизма: корень зла заключается в том, что человек предает видимому самостоятельность, мысленно отрывает вещи от общей картины творения. Наши учителя приводят в доказательство следующее.
Комментарии
- Красный теленок, появившийся в Израиле, признан «предвестником конца света»
- Cтроительство Третьего храма на месте мечети Аль-Акса и жертвоприношение красной коровы
- Зачем в Израиле Красная корова и поможет ли ее пепел для 3-го Храма.
- Красная корова
- Почему так важна красная телица?
Предвестник Апокалипсиса: Зловещая красная корова родилась в Израиле
Первый из них был построен царем Соломоном почти три тысячи лет назад, а в 586 году до нашей эры разрушен вавилонянами. Второй Храм появился около 520-526 годов до нашей эры, но также был уничожен римскими правителями. Причем оба храма располагались на так называемой Храмовой горе в Иерусалиме. Согласно Ветхому Завету, в будущем должен появиться Третий Храм. Ранее ученые заявили, что к 2080 году число погибших от жары на территории субтропических и тропических регионов многократно возрастет.
Придет время и появится хоть красная, хоть синяя корова. Тогда и придет то что ждут.
Если придет конечно. Приходило уже - две тысячи лет тому назад, не приняли, не узнали...
К таковым относятся, например, родственники усопших или отпевающие их священнослужители. О красной корове подробно написано в разделе Торы Хукат. Правда, очищение работает лишь на земле Израиля и исключительно для местных жителей. Тем не менее найти отвечающее всем требованиям животное чрезвычайно сложно. Поэтому со времен Моисея до наших дней были забиты всего 9 красных коров согласно другим исследованиям - 8 , причем первую корову завалил сам Моисей.
Но вот юбилейную десятую должен принести в жертву сам Мышиах. Десятую корову принесёт царь Мошиах, пусть он раскроется вскоре в наши дни. Да будет так". В 1997 и 2002 годах сотрудники Института Храма уже объявляли об обнаружении двух якобы подходящих к требованиям красных коров. Но позднее оба животных не прошли проверку. Пришлось делать самим. Но теперь… что это может значить для времени, в котором мы живем?
Иметь такое средство для очищения так близко? Что делать-то? Иудейские фундаменталисты уверены, что как только красная корова родится, они смогут восстановить Третий Иерусалимский Храм на Храмовой горе. Правда, для этого придется снести входящий в исламский комплекс Харам аль-Шариф Купол Скалы. А как только храм будет восстановлен, так сразу и Мышиах придет. Но человечество тут же предстанет перед судом Божьим. А теперь по сути моих опасений за многостгадальный еврейский народ.
Он привык гордиться двумя вещами: его единственным избрал Б-г и он единственный сообразил юридически заключить с Б-гом договор. Первый факт не оспоришь, но не очень вижу в этом повод для гордости: остальные народы сами выбирали себе богов. А многие и легко меняли их, если дела шли не очень хорошо. Римляне так вообще считали, что богов много не бывает и от чужих отказываться не следует, чтобы не обиделись.
Как бы тебе не хотелось, человек не может ускорить созревания плодов всех на земле - можно только срывать их не зрелыми и что толку от них? Один вред здоровью. Придет время и появится хоть красная, хоть синяя корова. Тогда и придет то что ждут.