Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства.
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра
Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля.
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра
Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». Конституция Израиля находится в процессе создания путем принятия Основных законов Израиля. Запретить нахождение и проживание лиц, имеющих «гражданство израиля», на Всей Суверенной Территории СССР, в Её Суверенных границах по итогам Второй Мировой войны.
С чего все началось?
- Содержание
- лучшее за месяц
- Еврейский дискурс - Спецвыпуск к 75 Дню независимости: нужна ли Израилю конституция?
- Нужна ли Израилю конституция?
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Об этом корреспондент EADaily поговорил с кандидатом юридических наук, российским востоковедом, писателем и основателем популярного проекта « Первый ближневосточный » Марией Вячеславовной Кича. Кича в Каире парк Аль-Азхар. Иллюстрация: личный архив М. В то же время представляется, что подобная характеристика несколько преувеличена. Одним из ключевых «гарантов» демократической системы является так называемый принцип «сдержек и противовесов» «checks and balances». Однако на фоне юридической реформы нынешнего правительства подобная система оказывается под угрозой.
Мария Вячеславовна, как Вы можете охарактеризовать суть данной пресловутой юридической реформы в Израиле? Отсюда — текущий конституционный кризис, означающий, что проблемы, возникшие в государстве, нельзя решить с помощью имеющегося законодательства. Здесь обычно возражают, что у Великобритании тоже нет писаной конституции, но это не совсем так. Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями. Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной.
В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа».
Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. В Израиле все граждане обязаны подчиняться Основным Законам, которые заменяют конституцию.
К Основным Законам относят: Правительство 1992 г. Сюда же относятся Столица Израиля 1980 г. Президент Израиля является главой израильского государства, его полномочия заканчиваются после истечения 5лет.
В дальнейшем в этой статье понятие «конституция» употребляется для обозначения формальной конституции. Согласно Декларации независимости, Израиль должен был принять конституцию вскоре после провозглашения государства: Мы постановили, что с момента окончания срока мандата сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 г. Война за независимость не позволила избрать Учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года было избрано Учредительное собрание, вскоре получившее название Кнессет 1-го созыва. После длительных дебатов в Кнессете не было достигнуто согласия о принятии конституции. Разделы будут объединены и составят Конституцию государства. На конец 2018 года уже принято тринадцать Основных законов , содержание которых может составить значительную часть будущей конституции.
Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века и до 2014 года Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Согласно профессору Даниэлю Фридману , речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё. Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен. Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции[ править править код ] Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции. После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения.
В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле.
Законопроект является проектом коалиционного правительства во главе с Биньямином Нетаньяху, которое было сформировано после ноябрьских выборов и включает крайне правые партии Израиля. Во всех случаях, кроме самых редких, это не позволит Верховному суду отменить законы, прошедшие через Кнессет. И это дает политикам больше возможностей влиять на назначение судей. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Это может сделать страну менее процветающей, более поляризованной внутри страны и более уязвимой за рубежом. Частично мотивация реформ носит личный характер: г-н Нетаньяху борется с обвинениями в коррупции и стал презирать суды. Но судебная система Израиля также имеет серьезные проблемы. В стране нет официальной конституции. Вместо этого Кнессет с годами принял «основные законы», описывающие институты и устанавливающие права. В 1990-х годах, после более чем 40 лет относительной сдержанности, Верховный суд неожиданно заявил, что эти законы выходят за рамки обычного законодательства, и присвоил себе право отменять решения Кнессета, если сочтет, что они нарушаются. Такая судебная активность не предполагалась, когда принимались основные законы, иногда незначительным большинством голосов. Это породило ощущение, что судебная система является созданием старой светской элиты с левым уклоном и не имеет связи с религиозными и правыми израильтянами. Хотя окончательного проекта законопроекта еще не существует, он, вероятно, будет включать два радикальных изменения.
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами.
Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах.
К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников.
Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра.
Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей.
Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции.
Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24].
По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».
Демографические тенденции в нашей стране вполне понятны: в светских семьях меньше 3 детей, в религиозных — 6,6. Понятно, что может произойти через одно поколение. И Биньямин Нетаньяху возглавил в начале января свою шестую коалицию. Он политик, который традиционно опирается на консервативное население Израиля. Партия «Ликуд», которую он возглавляет, заявляет о себе как о праволиберальной партии, даже буква «L» присутствует на ее официальном флаге, но при этом постепенно эта партия стала отдаляться от либеральных принципов, которые в свое время были заявлены ее основателем Менахемом Бегином. Эта партия хотела уловить настроения правых избирателей, которые очень близки к иудаизму в религиозном смысле этого слова. И многие считают, что «Ликуд» перестала быть либеральной, а стала очень консервативно-религиозной партией. При этом в ней сохраняются люди, которые в большей степени назвали бы себя либералами, а не консерваторами. Биньямин Нетаньяху является бессменным очень харизматичным лидером этого правого консервативного лагеря, который был мобилизован в отличие от левых и центристов, которые к выборам пришли разрозненно, оспаривая друг у друга первенство. Именно правильная организация выборов позволила Нетаньяху победить.
Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы. В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом. Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху. Поэтому они не имеют права заявлять политическое мнение.
Открыто главные раввины не высказываются за или против реформы. Хотя всем понятно, какую позицию они занимают. Дело в том, что главные раввины в Израиле не являются главными духовными авторитетами.
Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля.
Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» рассказали, почему страну ждет конституционный кризис, если этот принцип будет отменен и почему сотни тысяч людей выступают против этого решения. Отмена «принципа разумности» означает, что судьи Верховного суда потеряют возможность отменять решения правительства и парламента. Предыстория В ноябре 2022 года в Израиле прошли парламентские выборы. Победу одержала партия действующего премьер-министра Биньямина Нетаньяху «Ликуд» вместе с коалицией из ультраправых, религиозных партий. Коалиция получила 64 мандата из 120. После этого коалиция сформировала правительство во главе с Биньямино м Нетаньяху. В январе министр юстиции Ярив Левин предложил провести судебную реформу, кардинально меняющую баланс ветвей власти в государстве. Это вызвало широкую общественную дискуссию и массовые протесты против реформы по всей стране. В течение нескольких месяцев на улицу еженедельно стали выходить сотни тысяч человек, а в некоторые дни количество протестующих переваливало за полмиллиона. В марте-апреле ситуация в рамках борьбы с реформой доходила до того, что резервисты армии отказывались выходить на службу, а профсоюзы и отдельные крупные компании объявляли недели забастовок. В связи с этим лидер коалиции Нетаньяху до си х пор не был принят в Белом доме после вступления в должность премьер-министра.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества.
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Автор оценивает функциональную жизнеспособность последних конституционных изменений. Эволюция политико-правовых институтов рассматривается им в контексте трансформации политической культуры Израиля. Прежде чем перейти к анализу правовых новаций, определяемых как конституционная революция, автор очерчивает тот исторический фон, на котором они возникли. Израиль начинал свое независимое существование с намерения иметь писаную конституцию. Но она не появилась. Первым препятствием стали разногласия между религиозными и светскими политическими партиями относительно роли Галахи иудейского религиозного права в новом государстве. Ортодоксально ориентированные политики считали, что, поскольку в Галахе воплощается духовная власть, она не может подчиняться светским законам, а Израиль как самопровозглашенное еврейское государство должен основываться на Га-лахе. Позиция «ортодоксов» казалась светским политикам теократич-ной, они пытались создать конституцию, чья законность имела бы источником политическую и правовую волю народа.
Однако светское большинство парламента было к этому не готово, боясь нарушить политический консенсус. Вторым препятствием стали интересы доминирующих партий. Ма-паи и ее лидер Д. Бен-Гурион видели особые преимущества в конституционно неограниченном статусе парламента. Вместо конституции избранное в 1949 г. Учредительное собрание приняло переходный закон, в соответствии с которым оно преобразовывалось в первый кнессет. Однако идея писаной конституции не умерла.
Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.
Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля. Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61.
Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов. Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон.
В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64. Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом. Председателем совета по должности является Верховный канцлер. Статья 65. Высший совет магистратуры представляет кандидатуры на должности судей светских судов Верховному канцлеру и рассматривает дела о привлечении к суду судей и прокуроров. Статья 66. Верховный канцлер по своему усмотрению может образовывать Экономический и социальный совет для рассмотрения им вопросов социально-экономического развития по запросам высших органов власти.
В Израиле есть некие правила игры разделения властей. И то, что сегодня делает правящая коалиция, — это попытка изменить эти правила игры и «отжать» у судебной системы возможность контролировать действия исполнительной и немножко законодательной властей на основании «принципа разумности». Но глобально есть общее понимание, что одна из ветвей власти пытается забрать себе куда больше полномочий, чем она имела, и, с моей точки зрения, куда больше полномочий, чем стоит, чтобы у нее было». Утвержденный властями законопроект лишает Верховный суд справедливости Израиля права отклонять решения правительства на основании так называемого принципа разумности. Четкого определения «разумности» в законодательстве нет, но если широкими мазками, то суд должен был блокировать шаги, сделанные в политических целях и противоречащие интересам общества. Сторонники реформы утверждают, что норма делала Израиль чуть ли не судебной диктатурой — никем не избранные судьи решали все за всех. Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь. Мнение президента Института восточного партнерства, политолога Авраама Шмулевича: Авраам Шмулевич президент Института восточного партнерства, политолог «Я прекрасно отношусь [к судебной реформе], я считаю, что в Израиле будет устанавливаться демократия.
Об этом сообщила газета The Times of Israel со ссылкой на канцелярию премьера. Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху уже заявил , что его страна находится "в состоянии войны". Решение же военно-политического кабинета придает этим словам юридический статус: по конституции Израиля, страна не может объявить войну без соответствующего решения правительства.
Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль
Израиль живет без Конституции. Как так вышло? | В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. |
Нужна ли Израилю конституция? | Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. |
Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль | В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. |
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью | 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. |
Россия в глобальной политике | Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. |
С чего все началось?
- С чего все началось?
- Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
- Действующая конституция Израиля (свод законов) | Мастерская конституционного дизайна
- Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel
Что известно о судебной реформе в Израиле | Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. |
Конституция израиля | при непременном согласии на это Президента Израиля. |
One moment, please... | Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. |
Почему в Израиле нет конституции | Рам027, 28 мая 2023 | Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. |
Про израильскую конституцию и демократию: monetam — LiveJournal | 1. Общенародный (все граждане вне зависимости от национальности и конфессии) Референдум для принятия Конституции Израиля. |
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49.
Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51.
Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира.
Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов.
Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.
Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам. Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля. Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов. Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон. В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64. Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом. Председателем совета по должности является Верховный канцлер. Статья 65. Высший совет магистратуры представляет кандидатуры на должности судей светских судов Верховному канцлеру и рассматривает дела о привлечении к суду судей и прокуроров. Статья 66. Верховный канцлер по своему усмотрению может образовывать Экономический и социальный совет для рассмотрения им вопросов социально-экономического развития по запросам высших органов власти. Статья 67. Для целей государственного финансового контроля учреждается Счетная палата Союза. Председатель Палаты назначается и освобождается от должности Кнессетом. Статья 68. Судебная система государства Израиль основывается на общепринятых принципах отправления правосудия. Судебная система включает суды Союза и суды королевств.
После этого в Центризбиркоме России напомнили ей об уголовной ответственности за неоднократное голосование группой лиц по предварительному сговору. Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета. В сентябре 2020 года следствие добилось ее повторного заочного ареста.
Комиссия провела по данной теме 90 заседаний. Устраивались они по воскресеньям и четвергам, когда кнессет не функционирует. К участию в заседаниях приглашались виднейшие израильские юристы и ученые-правоведы, а также специалисты в смежных областях. Однако заблуждается тот, кто полагает, что в праздничный день 15 Швата праздник Ту би-шват, известный также как Новый год деревьев; в этом еврейском году выпадает на 13 февраля — "Курсор" еврейское государство наконец-то обретет собственную конституцию: путь от первичной презентации проекта до его окончательного утверждения обещает быть совсем не близким. Составители документа надеются, что предвыборная кампания и последующие коалиционные переговоры не очень сильно затормозят этот процесс. На данном этапе черновые формулировки статей конституции проходят экспертную проверку у юрисконсульта законодательной комиссии кнессета - адвоката Сигаль Когут.
Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции.
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. Из этого ролика вы узнаете как возникло государство Израиль и почему, уже на протяжении стольких лет, так и не появилась обещанная будем рады. Новости Израиля.
Нужна ли Израилю конституция?
Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам.
В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные. Практически все брачные отношения регулируются талмудом.
Третья часть — талмуд. Это свод древних религиозных законов. Вавилонская версия талмуда создавалась на протяжении более чем 1000 лет примерно вот таким образом: берется норма тори пятикнижие Моисеево , она ни одним верующим евреем не подвергается сомнению.
Пока получается плохо. Вчера Герцог, выступая перед представителями местных властей Израиля, заявил, что компромисс близок как никогда. Теперь все зависит от наших национальных лидеров: коалиции и оппозиции". Ответ "национальных лидеров" не заставил себя ждать. Организаторы антиправительственного протеста обвинили президента в предательстве и "сотрудничестве с диктатурой". Министр юстиции Ярив Левин и глава законодательной комиссии Кнессета Симха Ротман со своей стороны объявили об ускорении процесса прохождения реформы. Сегодня 12 канал опубликовал подробности плана реформы, который представили юристы президенту Герцогу. Он немного видоизменяет все аспекты реформы, предлагаемые оппозицией. В комиссию по назначению судей войдет равное количество членов оппозиции и коалиции.
Давид Бен-Гурион зачитывает Декларацию о Независимости Израиля Сегодня в Израиле суд при принятии решений опирается в основном на Декларацию Независимости и судебные прецеденты. Страна следует примеру Великобритании, где Конституции тоже нет, отдельные элементы британской Конституции вполне себе существуют в виде письменных документов, регулирующих вопросы конституционного характера, многие из которых были приняты несколько веков назад, однако до сих пор имеют юридическую силу. Все дело в том, что эта стабильность охраняется обычаем.
Никто не имеет право посягнуть на права и свободы, устоявшиеся веками. Это обеспечивается стабильностью институтов, существующих столетиями и исправно работающих. Парламентаризм, развитое гражданское общество, свобода средств массовой информации, независимый суд — это те киты, на которых держится британская государственная система.
Таким образом, отсутсвие в Израиле Конституции никак не провоцирует произвол суда и беззаконие — даже если не будет никакой такой книги правил, обязательных для всех, но эти правила и обычаи, по которым живут люди, будут соблюдаться обществом и в его лице государством, никакая писанная Конституция собственно и не потребуется.
Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов.
Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций.
Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред. Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков».
Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет. Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира. На Ваш взгляд, в чем причина раскола в израильском обществе и столь масштабных протестов в стране? Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис. Он выражается в отсутствии политических деятелей, которые объединили бы общество; в неспособности сторон вести конструктивный диалог; в усугубляющихся социальных разрывах; в экономических трудностях, законодательной путанице, проникновении во власть людей с общеизвестным криминальным прошлым в том числе, обманувших суд, как Арье Дери и т.
За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое.