По словам руководителя портала Павла Голубева, в этом году общее число компьютерных клубов в РФ выросло на 17% и достигло отметки в 2,7 тысячи помещений. Сооснователь CyberX Дмитрий Семинов взял интервью у франчайзи CyberX собственника компьютерного клуба. В прошлом году ежемесячная аудитория компьютерных клубов в России составила 2,8 млн уникальных посетителей, что на 12% больше результата 2022 года. По его словам, в расширенный состав экспертного совета вошли представители Федерации компьютерного спорта, игровой индустрии и Молодёжного парламента при Госдуме.
Драка со стрельбой у компьютерного клуба на Уктусе началась из-за просьбы закурить
По мнению экспертов, посетителей привлекает более мощное, чем дома, железо, а также особая атмосфера и возможность социализироваться. Известно, что всего в российских игровых клубах используется 60 тыс. Опрошенные владельцы клубов признали рост доходов. Некоторые эксперты уверены, что возрождению их популярности способствовала пандемия, поскольку после изоляции у многих возникла потребность в очном общении, а всевозможные бургерные и бары «уже приелись». Кроме того, далеко не у всех имеются игровые консоли или нет возможности приобретать игры для ПК и дорогие комплектующие.
Это добавляет игрокам напряжение, ради которого многие и участвуют в соревнованиях. Или же синий цвет.
Обычно он находится в больших комнатах. Туда люди приходят, чтобы просто отдохнуть. Отсутствие визуального шума и спокойный синий свет помогают расслабится. Продают комфорт. Жара очень часто отвлекает людей, именно поэтому в каждой комнате компьютерного клуба обычно находится кондиционер. Прохладный воздух заставляет людей оставаться там дольше, особенно это работает летом.
Всем приятно находиться в чистом помещении. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. В клубе может быть достаточно грязно, как это обычно и бывает. Если в компьютерном клубе игровая аппаратура чистая, а не залита литрами газировки и не засыпана крошками от чипсов, к тебе будут приходить чаще, чем в место, больше похожее на старый холодильник. Отдых от отдыха. Согласитесь, неудобно несколько часов подряд сидеть за стулом.
И спину ломит, и голова от компьютера болит.
Клуб расположен в цокольном этаже семиэтажного дома на Краснохолмской набережной, дом 11, строение 1, построенного в 1951 году. Помещение было необходимо адаптировать для новой специфики. При проектировании капитального ремонта были учтены пожелания руководства клуба. Чтобы укрепить фундамент, провели инъектирование.
Позже в подмосковном главке СК России уточнили, что причиной нападения стала личная неприязнь, оба пострадавших — иностранцы, возбуждено дело о покушении на убийство. Щелково ГСУ СК России по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении 34—летнего местного жителя, подозреваемого в покушении на убийство двух граждан иностранных государств, среди которых один несовершеннолетний ч. По данным следствия, 25 марта подозреваемый, проходя мимо компьютерного клуба во Фрязино, увидел у входа иностранца. Далее фигурант вошел в помещение, где также нанес удары ножом несовершеннолетнему иностранному гражданину и скрылся с места происшествия», — отмечается в релизе.
От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это
Более 500 компьютерных клубов перешли на российский софт компании Langame. В компьютерных клубах обычно специфичное обслуживание, администраторы могут общаться с клиентами фамильярно. Компьютерный клуб — все новости по теме на сайте издания
В компьютерном клубе на Лесном проспекте взорвалась страйкбольная граната – видео
Этот интерес к видеоиграм, которому также способствовала популяризация киберспорта, дал новую жизнь компьютерным клубам. В целом индустрия компьютерных клубов в России очень динамична. Регион СНГ, по нашему анализу, занимает второе место в мире после Азии в одном Китае открыто более 14 000 клубов, а всего в мире их порядка 30 000. Проблемы индустрии гейминга и компьютерных клубов в 2023 году Хотя общие цифры по рынку показывают стабильный рост и люди продолжают интересоваться видеоиграми, в 2022 году из-за глобальных ограничений российская индустрия столкнулась с несколькими проблемами. Спойлер: все они решаемы.
Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. Решение нашлось быстро: уже к лету 2022 года более 500 российских клубов, включая нас, перешли на софт от отечественного разработчика, который по функционалу не уступает зарубежным продуктам. Еще один серьезный вопрос, с которым мы столкнулись, — это закупка игрового оборудования. Соответственно, клубы больше не могут работать напрямую с официальным дистрибьютором и получать гарантийное обслуживание от компаний-производителей.
Пока что проблемы, связанные с постгарантийным обслуживанием, во многом регулируются российским законодательством о возврате товара. Наблюдаем за тем, как будет развиваться ситуация: возможно, скоро появятся новые каналы, закрывающие этот вопрос. Если раньше поставки были отлажены и происходили централизованно, рынок и его движение были понятными для всех участников индустрии, то сейчас владельцы компьютерных клубов заново создают алгоритмы работы в новых реалиях. Рыночная стоимость сложнее регулируется и не подчиняется каким-то общепринятым законам.
Как мы решаем это — постоянно и тщательно ищем наиболее выгодные условия, ведем коммуникацию с регионами, проводим анализ маркетплейсов и торговых сетей. Геймеры тоже ощущают на себе ограничения. Это может быть одной из причин, по которой сегодняшняя игровая аудитория так часто обращается к услугам компьютерных клубов. К счастью, всю сложившуюся ситуацию все равно нельзя назвать серьезным кризисом и дефицитом.
Рынок постепенно адаптируется к новым условиям, и у владельцев компьютерных клубов или другого геймингового бизнеса есть возможность преодолеть ограничения и обеспечить пользователей нужным оборудованием. Как предприниматели могут выйти на рынок компьютерных клубов? Согласно данным сервиса Yandex. Wordstat, интерес пользователей к компьютерным клубам остается стабильно высоким в любой сезон и с годами только увеличивается.
Даже с учетом трудностей при ввозе оборудования выход на гейминговый рынок может стать отличным решением для предпринимателей: спрос на продукт растет. При принятии решения о запуске проекта люди сталкиваются с вопросом: как лучше войти в бизнес? Существует несколько вариантов: открытие собственного клуба «с нуля»; выкуп существующего клуба; приобретение франшизы.
Многие профессиональные геймеры используют исключительно свои девайсы для управления. Это связано со спонсорством, суеверием или им просто так удобно. Подобный пример с них берут и обычные игроки: они часто берут с собой любимую и удобную технику. Современные клубы заботятся о комфорте клиента и предоставляют эргономичные девайсы для игровой зоны, а также разрешают приходить со своими.
Речь, конечно, о мышках, клавиатурах и гарнитурах: в хорошей организации всегда будут не против подобного ритуала и даже помогут с установкой. Персонал стремится к безупречному сервису Сейчас всё больше внимания уделяется качеству обслуживания, постоянному повышению его уровня. Современные компьютерные клубы не исключение, и они также стараются предложить то, что поможет выделиться среди конкурентов. Хороший сервис может начаться ещё до входа в здание: наличие удобных парковочных мест будет несомненным плюсом для многих. Внутри клиентов обычно ожидает администратор, который всё покажет, расскажет и станет верным помощником на протяжении всего вашего отдыха. Развлечения могут затянуться вплоть до ночного марафона, и для таких мероприятий всегда имеются комнаты, где можно подкрепиться. Нередко бывают и отдельные lounge-зоны, где можно просто отдохнуть от всего или обсудить стратегию с друзьями перед очередным раундом.
Отдельно стоит поговорить о чистоте. Липкая мышка, застоявшийся воздух с чипсовым ароматом и постоянный смог от курильщиков — совершенно не то, что доставляет удовольствие и помогает погрузиться в игру.
Но в реальности при том же количестве посадочных мест, что и на старте, таких результатов можно достичь только при увеличении стоимости аренды часа В финмоделях франшиз меня интересовала заявленная проходимость, оборот бара и расходы на коммуналку. Точные данные я не получил, но понял, как в общем работает этот бизнес. После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты.
В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже. Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно. Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд. Например, тот же «Макдональдс».
У компьютерных клубов силы бренда нет — есть пара названий на слуху, но не настолько, чтобы люди шли туда из-за бренда. К тому же в финмоделях франшиз я увидел одну очевидную ошибку. Прибыль они часто считали так, будто все клиенты будут арендовать час игры по максимальной цене.
И еще несколько более мелких проектов, которые в течение двух месяцев поделили рынок между собой. То есть дыра закрылась, клубы работают с программным обеспечением российского производства. И это очень важно. Должна быть хорошая программа, которая помогает минимум времени тратить на управление клубами и максимум зарабатывать", - говорит Смуров. В том, что касается игр, проблема решается двумя путями - большинство многопользовательских игр не блокировали учетные записи для российских игр, так что игроки приходят в клубы и подключают свои учетные записи, чтобы играть с них. Ну или мог попросить админа скачать тебе что-то редкое. Сложнее обстоит вопрос с площадками дистрибуции игрового контента. Самые популярные из них - Steam, Battle. А есть и такие, которые полностью закрывают доступ к играм, то есть их даже за деньги приобрести не получится.
Пошли в компы: как изменились компьютерные клубы и кто в них ходит сегодня
Или же синий цвет. Обычно он находится в больших комнатах. Туда люди приходят, чтобы просто отдохнуть. Отсутствие визуального шума и спокойный синий свет помогают расслабится. Продают комфорт. Жара очень часто отвлекает людей, именно поэтому в каждой комнате компьютерного клуба обычно находится кондиционер. Прохладный воздух заставляет людей оставаться там дольше, особенно это работает летом.
Всем приятно находиться в чистом помещении. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. В клубе может быть достаточно грязно, как это обычно и бывает. Если в компьютерном клубе игровая аппаратура чистая, а не залита литрами газировки и не засыпана крошками от чипсов, к тебе будут приходить чаще, чем в место, больше похожее на старый холодильник. Отдых от отдыха. Согласитесь, неудобно несколько часов подряд сидеть за стулом.
И спину ломит, и голова от компьютера болит. Для этого в компьютерных клубах ставят диваны.
По мнению Немкина, необходимости ужесточать законодательство в части работы в России компьютерных клубов нет. Это создаст дополнительное давление на них, «а пострадают от этого, в первую очередь, граждане». Проверки клубов на предмет соблюдения этого требования, проводимые на регулярной основе уполномоченными органами, были бы точно полезны», — добавил депутат ГД. Ранее российскую команду Virtus. Причиной стала национальная принадлежность игроков.
Благо компенсировали, чтобы не вызывали полицию. Не очень понятно от куда данная неприязнь, это не всегда были одни и те же люди. Но были с одного условного района.
В целом опыт работы там был интересный. До этого был немного отстранен от дворового и условно "неблагополучного" общества. Представлял что не смогу общаться с такими людьми, или проще говоря - не вывезу. Итог приятно удивил. Удавалось общаться и решать проблемы с разными местными "группировками" при этом не оказываясь между молотом и наковальней. Местные ребята, шпана, пацаны, практически сразу объявили меня своим другом, и от них проблем не было. Представители трудовых мигрантов тоже прислушивались к моим словам если были какие то неприятности, кроме случаев описанных в постах ранее.
Вот его вычислили и поймали», — пояснил собеседник. Ответ ожидается. Оперативно дозвониться до клуба не получилось, никто не ответил на звонок корреспондента.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
В Россию возвращается мода на компьютерные клубы
Сооснователь CyberX Дмитрий Семинов взял интервью у франчайзи CyberX собственника компьютерного клуба. Российский рынок компьютерных клубов вырос в 1,5 раза за три года, сообщают 23 мая «Ведомости». Число компьютерных клубов в России по итогам прошлого года выросло на 17% и составило 2700. Грядет ли эра компьютерных клубов? Площади в петербургских торгово–развлекательных центрах активно занимают операторы виртуальных пространств и компьютерные клубы.
Как открыть компьютерный клуб
Компьютерные клубы в России стали активно наращивать свою аудиторию в последние годы. предоставление в аренду производительного места для игры. Читай и пиши новости вместе с нами, каждый день новинки из мира hi-tech и интересные темы для обсуждения. Компьютерные клубы в России привлекают все больше людей. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Langame, за период с 2019-го по 2022-й количество ежемесячных. Роман Ивашкевич в прошлом профессиональный киберспортсмен, теперь владеет сетью компьютерных клубов. Общее число компьютерных клубов в России выросло на 17%. По итогам 2023 года их впервые стало больше, чем кинотеатров.
Объём рынка компьютерных клубов в России достиг 20 млрд рублей
В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 —7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз. Сложно начинать новый бизнес в одиночку. Тем более сейчас, когда самостоятельные клубы начинают испытывать давление сетевых игроков. В случае открытия клуба по франшизе вы сразу получаете все необходимое для ведения бизнеса. Перед открытием клуба мы даже выезжаем на место, чтобы провести аудит помещений на конкретной территории. Дальнейшее зависит от вас. Если вы хотите быть частью большой команды, прислушиваетесь к нашим рекомендациям, находитесь в диалоге с управляющей командой, то избежите ошибок, которые совершают новички в бизнесе.
Особенных сложностей с развитием бизнеса у наших франчайзи не возникает. Некоторые совмещают управление 1-3 клубами с основной работой или другим бизнесом. Здесь не нужно большого числа обслуживающего персонала, закупки продуктов, нет воровства и других проблем, которыми сопровождается ведение бизнеса во многих других сферах. Из них сразу после снятия карантина будут готовы открыть свои двери для посетителей как минимум 10 новых клубов. До конца года мы должны преодолеть отметку в 100 открытых арен. Мы платим небольшую арендную плату, в этом специфика модели нашего развития.
Франчайзи, которые не смогли договориться о замораживании арендной платы за время карантина, понесли убытки. Но это несущественные убытки. Поэтому закрываться никто не собирается, все настроены отбить недополученную прибыль. Скоро ли ждать возвращения геймеров в клубы? У нас соцсети разрываются от вопросов, когда откроются клубы в том или ином городе.
Тогда компьютерные клубы работали в подвалах, воздух был пропитан сигаретным дымом и алкогольными парами… За четверть века индустрия заметно изменилась — владельцы красиво оформляют помещения, устраивают игровые турниры с призами и грамотами, посетители ведут себя культурно. И расположены клубы теперь в обычных городских зданиях. Тогда как час игры в клубе стоит от 50 рублей", — пояснил для "ИГ" причину не снижающейся популярности подобных заведений главный судья регионального отделения Федерации компьютерного спорта России Александр Мотовилов. Находят единомышленников и возможных партнеров по команде для достижения побед. Заработать на любимой игрушке Как рассказал Александр Мотовилов, не все компьютерные игры относятся к киберспортивным. Профессионально играть можно только в те, где есть элемент соревновательности и ограниченная по времени или цели игровая сессия. Разумеется, в российский киберспорт попадают только признанные на территории страны игры. Первые в истории соревнования по киберспорту прошли в 1972 году среди студентов и работников Стэнфордского университета в США. Участники сражались за годовую подписку на журнал Rolling Stone. Самый большой командный выигрыш в истории киберспорта взяла интернациональная группа игроков Team Spirit в 2021 году — 18,2 млн долларов. В Иванове периодически проходят бесплатные турниры для студентов и даже школьников. Например, в прошлом году "Академия киберспорта Иваново" устраивала "Школьную КиберЛигу" для 40 школ с призами в 30 000 рублей лучшим игрокам. В профессиональном же киберспорте сумма награды переваливает за миллион рублей, а иногда и долларов. Есть достижения на серьезном уровне и у ивановцев. Кому-то всё равно. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области Александр Шорыгин с позиции отца коснулся еще одной проблемы на личной странице в соцсетях. По его мнению, иногда сама семья — источник опасности и стресса, откуда детям хочется бежать.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Langame, которая занимается разработкой софта для компьютерных клубов. Количество же кинотеатров, по информации «Невафильм Research», на 1 января составляло 2294 штуки.
Да и найти ее можно не в каждом магазине», — добавляет Владислав Карнаух. В компьютерных клубах предоставляют дорогую технику и самые популярные игры — заплатить нужно лишь за вход. Во-вторых, в современных клубах создана атмосфера, которой нельзя достичь дома. В клубах ребята знакомятся друг с другом, объединяются в команды и повышают свой уровень игры, появляются компании по интересам. Компьютерные клубы — это новый формат для встреч и отдыха с друзьями», — говорит Кристина Осинцева. От своих предшественников 1990-х современные компьютерные клубы отличаются оборудованием и подходом к аудитории. Не все могут успевать за прогрессом. Как бы странно ни звучало, сегодня ПК быстро стареют. Современные же клубы оснащены новейшими комплектующими и ПО. Они отличаются удобством и сервисом», — объясняет Владислав Карнаух. Кроме того, сегодня в компьютерных клубах нельзя пить алкоголь и курить, поскольку это общественные места. Также не принято громко материться и есть чипсы над клавиатурой. Появление новых компьютерных клубов в целом сыграло на пользу индустрии: из-за повышения конкуренции заведения вынуждены держать руку на пульсе и постоянно обновляться. Почему клубы не воспитывают профессиональных игроков Фото: Анна Коваленко, 66. RU Ядром аудитории компьютерных клубов исторически были молодые люди от 14 до 25 лет. В целом ничего не поменялось и сейчас. В Екатеринбурге на самом деле таких немало», — считает Владислав Карнаух. По его словам, в Provoda приходят люди от 18 до 25 лет. СyberX выбирают люди постарше: школьников тут почти нет. Иногда приходят поностальгировать мужчины за 30, они часто выбирают игру Counter-Strike 1. Конечно, у нас ее не было. Но мы пошли навстречу и приобрели эту игру», — говорит Кристина Осинцева. СyberX привлекает студенческую аудиторию, сотрудничая с разными вузами. Поскольку новые компьютерные клубы появись на волне интереса к киберспорту, резонно предположить, что здесь собираются и устраивают турниры киберспортсмены. Владислав Карнаух из клуба Provoda подтверждает: в Екатеринбурге очень мало медийных личностей из киберсферы. Киберспорт официально признали спортом в 2016 году. Сейчас в Свердловской области работает региональное отделение Федерации компьютерного спорта России, которое периодически проводит турниры по киберспорту. Например, в марте 2021 года на базе пяти компьютерных клубов Екатеринбурга состоялся чемпионат Свердловской области. В соревнованиях по пяти дисциплинам играм поучаствовало 107 человек. Победители получили право участвовать в чемпионате России. Такие турниры нечастые, на них много не заработать.
Назад в 1990-е. Российские геймеры забили до отказа компьютерные клубы
Он ранил двоих: подростка и молодого человека, сообщает подмосковное управление МВД в телеграм-канале. Пострадавших госпитализировали. По данным телеграм-канала Baza, ранены трое. Мотивы нападения выясняются.
Персонал стремится к безупречному сервису Сейчас всё больше внимания уделяется качеству обслуживания, постоянному повышению его уровня. Современные компьютерные клубы не исключение, и они также стараются предложить то, что поможет выделиться среди конкурентов. Хороший сервис может начаться ещё до входа в здание: наличие удобных парковочных мест будет несомненным плюсом для многих. Внутри клиентов обычно ожидает администратор, который всё покажет, расскажет и станет верным помощником на протяжении всего вашего отдыха. Развлечения могут затянуться вплоть до ночного марафона, и для таких мероприятий всегда имеются комнаты, где можно подкрепиться. Нередко бывают и отдельные lounge-зоны, где можно просто отдохнуть от всего или обсудить стратегию с друзьями перед очередным раундом. Отдельно стоит поговорить о чистоте.
Липкая мышка, застоявшийся воздух с чипсовым ароматом и постоянный смог от курильщиков — совершенно не то, что доставляет удовольствие и помогает погрузиться в игру. Такие 5D-эффекты тебе не нужны, и современные клубы это знают. Поэтому они заботятся о чистоте помещений и здоровье клиентов. У клубов есть собственное мобильное приложение Далеко не каждая игровая может похвастаться собственным приложением для смартфонов. Данный момент может косвенно указывать на то, что со всем остальным в клубе также полный порядок. Собственно, с помощью приложения ты можешь убедиться в этом сам, не выходя из дома.
Почти половина из них — это сетевые парки активного отдыха крупных операторов Joki Joya, "Хлоп Топ" и "Высотный город". Настоящий бум переживает образовательно—просветительский сегмент: с 2019 года его суммарная площадь в петербургских торговых центрах увеличилась более чем в 2,5 раза, до 36,1 тыс. На сегодняшний день в 43 из 104 рассматриваемых объектов есть арендаторы данной направленности.
При этом игровые зоны могут быть организованы как в отдельных комнатах, так и просто внутри торгового центра. Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева при этом подчёркивает, что кардинально новых форматов развлечений не появилось.
По мнению экспертов, в дальнейшем интерес к индустрии в стране будет только расти, не исключается расслоение по цене и качеству. Впрочем, существует и мнение, что скоро рынок выйдет на плато, поскольку аудитория таких заведений конечна и рост скоро замедлится.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.