коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Самостоятельность и важность структур, стоящих за собственно коммуникатором, позволило некоторым аналитикам вычленить особую фигуру коммуникативного процесса — Издателя (первым среди советских исследователей обратил внимание на проблематичность отношений. Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией.
Кто такой коммуникатор?
На втором уровне — установить механизм и особенности взаимодействия элементов внутри исследуемой системы. На третьем уровне — выявить функции исследуемой системы по отношению к внешней среде. На четвертом уровне — собрать воедино типологические характеристики исследуемой системы и установить смысл и значение транслируемой и принимаемой массовой информации исходя из функций данной системы и масштабов ее влияния на общество в целом. Теория массовой коммуникации, развивавшаяся в СССР в 60—70-е годы, противопоставила этим концепциям свой подход, активно включивший социальные параметры в общетехническую конструкцию. Некоторые его примеры приведены в книге «Предмет семиотики», вышедшей в 1975 году.
Наиболее показательной является структура коммуникативного процесса, предложенная М. Поток сообщений МК находится в центре обширного континуума, состоящего из ряда подсистем как социального, так и технического свойства. В центре этого континуума расположен поток сообщений массовой коммуникации. Как видим, данная структура наиболее полно охватывает все многообразие явлений окружающей нас действительности и определяет место сообщений массовой коммуникации как в познании этой действительности, так и в познании самого человека.
Технический и гуманитарный подход, как мы полагаем, совмещен в ней с наибольшей полнотой. Более сжатую схему, основанную не на линейном принципе, а на двустороннем, кольцевом, дают В. Борев и А. Она также объединяет наиболее существенные структурные элементы МК.
Назовем их для сравнения с вышеприведенными: — адресант — сообщение текст , закодированное по определенной знаковой системе, — канал связи, охватывающий эти элементы, — адресат. Все коммуникативное действие находится в культурно-коммуникативном поле контексте. Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений.
Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами.
В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов.
Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями. Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели». В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации.
В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК. Медиократы — это владельцы СМК, а спиндокторы — это, как правило, не владельцы СМК, а те люди, которые в силу личного авторитета, обладания властью, знакомств с журналистами и хорошего знания информационной инфраструктуры имеют возможность воздействовать на подготовку информационных сообщений, их отбор и способы освещения. Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовывают тексты репортажей. Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этаты: 1 отбор события выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК ; 2 подготовка ожидания события направление активности журналистов в определенное русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношению к планируемому событию ; 3 «проведение самого события»; 4 освещение события в СМК; 5 комментарии к событию; 6 упоминание события в списке однородных событий нахождение исторических аналогов и формулировка его оценки ; 7 ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции; 8 отслеживание резонансных явлений в общественном мнении, касающихся данного события, с целью «подготовки новых событий».
В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные драмы, рассказы, концерты, оперы и т. Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами.
Bluetooth Low Energy, Bluetooth LE, BLE, представленная также как Bluetooth Smart — выпущенная в декабре 2009 года версия спецификации ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя. Планшетный компьютер от фр. Tablet computer , или электронный планшет — собирательное понятие, включающее различные типы электронных устройств с сенсорным экраном, позволяющим управлять компьютерными программами, через прикосновение пальцами к объектам программы на экране.
Мертон, возрастающий поток сообщений массовой коммуникации может непреднамеренно, а часто и преднамеренно преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию. Весьма примечательно в этом отношении понимание массовой коммуникации рядом западных ученых, видящих в ней процесс передачи массово произведенных сообщений большим, анонимным и разнородным группам получателей. Другие понимают ее как форму дискуссий относительно публичных ресурсов обращения к официальному центру власти дающему возможность законодательным и исполнительным органам принимать легальные решения и использования официальных санкций, с помощью которых государство наказывает и поощряет людей.
По другому основанию, массовая коммуникация — это систематическое распространение с помощью комплексов технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. Комплексы технических средств, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода. Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р.
Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами.
Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников.
Устная коммуникация может осуществляться с использованием различных способов и средств, являющихся ее элементами. Прежде всего, это осознанная речь, используемая для передачи значимой информации.
Речь — это наиболее емкий канал передачи информации повышенной сложности. Так как язык — это результат развития социума, он позволяет использовать неоднозначность слов и аккумулятивный эффект словосочетаний. В процессе устной коммуникации происходит эффект «спуска сжатой пружины», когда передача коммуникатором единичного термина или понятия, способна вызвать у реципиента представление или понимание огромной информационной емкости. Вместе с тем, одновременно с осознанной речью коммуникатор воспроизводит и неосознаваемую им совокупность вербальных сигналов.
Часть из них является информационным шумом, который не имеет смыслового значения, и игнорируется реципиентом. Однако при устном общении зачастую происходят, так называемые оговорки, когда коммуникатор сообщает собеседнику или аудитории сведения, которые он передавать не планировал. И последним элементом устного вербального взаимодействия является реакция на ответ реципиента вербальный или невербальный. Она может быть пассивной и активной, враждебной, доброжелательно и нейтральной и т.
В устной коммуникации, кроме вербальной информации, важную роль играет визуальное сообщение. В процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный. Вместе с тем, если речь идет о передаче сложной информации, то визуальная информация имеет второстепенное, подчиненное значение. Визуальная информация также имеет различные формы.
Прежде всего, это осознанное сообщение, дополняющее вербальную коммуникацию. Она используется для усиления рациональной коммуникации, посредством введения эмоциональной, чувственной компоненты. Невербальная коммуникация воспринимается правым полушарием, ее отсутствие вносит дисбаланс в процесс общения и переводит его в сугубо деловую плоскость, или создает впечатление скрытности и недоговоренности. Кроме осознанной жестикуляции, позы и физиогномики, в устной коммуникации участвует и неосознаная, выдающая коммуникатора информация.
Она осуществляется непроизвольно, реализуется спонтанно, но воспринимается реципиентом наряду с осознанной и не отделяется от последней. К третьей группе невербальной информации относится физиологическая внешность — свидетельствующая о физической силе и телесном здоровье, половой, возрастной, расовой или этнической принадлежности коммуникатора, которая иногда может оказать принципиальное воздействие на коммуникацию и ее последствия. В цивилизованном обществе в понятие внешности преимущественно включают одеяние и атрибутику индивида. Отсюда пословица о том, что встречают по одежке.
В традиционном обществе одежда в значительной степени исполняла знаковые и оповещательные функции и свидетельствовала о сословной принадлежности. В современном обществе в невербальный имидж вписаны не только фирменная одежда, но и автомобиль, часы, сотовый телефон и т. В процесс устной коммуникации неразрывно вписано ландшафтное и социальное окружение коммуникатора или собеседника. Сюда могут быть отнесены природные элементы пейзажа, предметы и сооружения антропогенного происхождения, животное и человеческое окружение.
На самом деле, по мнению А. Жестовая природа устной коммуникации. Жестовая теория происхождения речив процессе эволюции человека предложена антропологом Г. Хьюзом 1973.
Этой теории придерживаются и многие современные исследователи, например американский лингвист А. Жестовая теория исходит из того факта, что моторный контроль речи и целенаправленного метания расположен в одной половине мозга левой у большинства людей. По мнению Г. Хьюза, обезьяны обладают необходимыми задатками для жестового языка.
Эксперименты по обучению шимпанзе и горилл жестовому языку свидетельствуют о том, что при наличии адекватной социальной и культурной среды обезьяны способны не только понимать связь между знаком и предметом или действием, но и строить простые предложения, понимать смысл определенной последовательности слов в предложении. Наконец, они способны путем комбинации известных им знаков создавать новые значения и понятия, а также пытаются общаться жестовым языком с сородичами. Хьюз полагает, что первый язык состоял из иконических жестовых сигналов, имитирующих действия с орудиями.
Значение слова «коммуникатор»
Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях. Теории в соответствии с наиболее развитыми концептуальными подходами в социальных науках. Коммуникация сводится к информационному процессу. Взаимодействие ведет к установлению общих значений и правил взаимодействия. Значения здесь изменяются в зависимости от разных организаций, групп людей и ситуаций.
В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением. Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме.
Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации. И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л.
Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости. Принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникации в обществе не так уж и много. Поэтому человечество в целом, и каждый индивид старается использовать все ее виды. Определяющим в этом процессе является потребности участников коммуникации, возможности выбора наиболее эффективного ее вида и способности субъектов информационного взаимодействия.
Межличностная коммуникация наиболее демократична, так доступна для всех членов общества, а массовая — всегда требует привлечения дополнительных платных ресурсов, следовательно, является роскошью. Возможность использования более широкого набора информационных ресурсов и современных видов коммуникации, всегда являлись привилегией состоятельных слоев общества. Современная относительная доступность массовых коммуникаций, при глубоком анализе оборачивается все тем же социальным неравенством. Технические новинки информационного сервиса стоят слишком дорого для среднего гражданина, а то, что ему доступно — уже устарело физически, технически и не престижно.
Изначально коммуникаторы по размерам приближались к КПК и работали на платформах Windows Mobile и Pocket PC, немногим отличавшихся от платформ наладонников. Но НТС потратило немало сил на усовершенствование платформы для коммуникаторов с одновременным уменьшением ее габаритов. В результате появилась революционная платформа HTC Magician, которая сблизила коммуникаторы со смартфонами.
Изменился и внешний вид коммуникаторов: у современных моделей диагональ экрана не превышает 2,8 дюймов, а QWERTY-клавиатура перестала быть обязательным элементом. Но при этом возможности работы с интернет — и офисными приложениями гораздо шире, чем способности «умных телефонов» то есть смартфонов в дословном переводе. Термин «смартфон» ввела компания Ericsson, позиционируя новую модель мобильного телефона с расширенными функциями - Ericsson R380s. Всего 169 г и габариты мобильного телефона 130 х 50 х 26мм. Но за привычным флипом скрывался сенсорный экран. В общем-то, в этом и заключалась вся интеллектуальность телефона. Компания Nokia приложила больше усилий в модернизации смартфонов, однако на рынок новые модели поступали с привычным названием «мобильный телефон».
Видимо, разработчики решили не отпугивать пользователей развитым интеллектом своих устройств и больше говорили об улучшенном дизайне и расширении игровых возможностей. Что ж, маркетинговый ход удался, и смартфоны идут нарасхват.
Согласно исследованиям психологов, привлекательность коммуникатора в основном связана со знанием или.
Людей обычно больше привлекают люди, похожие на них в определенных отношениях, и меньше - люди, которые отличаются от них. Лучшие коммуникаторы - это те, кто выразил общие намерения как объективный факт, а не как личный мотив. Также важна социальная сила коммуникатора.
Иногда мы позволяем убеждать себя другому человеку из-за его репутации, влияния, потому что боимся ее отказа или санкции. Основываясь на многолетних и систематических наблюдениях за поведением людей, Роберт Чалдини написал ключевую тактику, используемую людьми в области маркетинговых сообщений и управления магазином с целью убеждения покупателей: последовательность ,.
КОММУНИКАТОР — внешний заказчик —
Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету... Беспроводная технология Bluetooth с низким энергопотреблением англ. Bluetooth Low Energy, Bluetooth LE, BLE, представленная также как Bluetooth Smart — выпущенная в декабре 2009 года версия спецификации ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя.
Ученый, журналист? О профессии научного коммуникатора и о сложностях, с которыми он сталкивается, воспитанникам Академии талантов рассказала Ирина Спасюк, корреспондент «Мегабайт.
Медиа» и «Тинькофф Журнала», автор текстов для журналов «Люди науки» и «Наука и жизнь». Занятие по программе «Научная коммуникация» прошло 22 февраля в Центре медиаискусств в формате пресс-конференции.
Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная Россия». Вникаем в специфику деятельности специалиста по коммуникациям. Говорим о стереотипных суждениях в сфере туризма и правильной медиаупаковке.
По другому основанию, массовая коммуникация — это систематическое распространение с помощью комплексов технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. Комплексы технических средств, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода. Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории.
Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации.
По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р.
Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого.
Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г.
В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж.
Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс.
В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л.
Значение слова «коммуникатор»
КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Следует обратить внимание на отсутствие четких представлений о том, что такое формат. Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.
Что такое коммуникаторы?
Коммуникатор организует пространст-во по специально созданному сценарию. «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь. Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание. 1. то, что каждое информационное сообщение дает несколько эффектов одновременно (основные и побочные), причем основной эффект коммуникатор способен предвидеть и даже планировать, а побочные часто бывают неожиданными.
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор
Обсудить Редактировать статью Коммуникационные технологии — неотъемлемая часть нашей жизни. Их значение невозможно недооценивать, вне зависимости от того, с какой позиции их рассматривать. Ведь даже жизнь простых обычных людей, далеких от занятий, связанных с коммуникациями, например, рабочих или домохозяек, все равно во многом зависит от информационных средств. Все люди ежедневно смотрят телевизионные передачи, пользуются телефонами, слушают радио, общаются в социальных сетях, проводят досуг за онлайн-играми. А все это не что иное, как коммуникационные технологии, используемые людьми и оказывающие на них непосредственное влияние.
Разумеется, психология, как наука, не могла остаться в стороне и проигнорировать такой аспект жизни, как влияние информационных средств на сознание людей. В этой науке данной тематике посвящено целое направление, которое фактически является самостоятельной дисциплиной. Активно изучается психологами не только то, как радио, телевидение и прочие СМИ воздействуют на человеческое сознание, но и многое другое, связанное с этой тематикой. Чем являются массовые коммуникации?
Определение Каждый человек вкладывает свой смысл в этот термин. Одни люди ассоциируют общедоступные коммуникации исключительно с массовой информацией, а другие, наоборот, сразу же вспоминают о сети Интернет и различных средствах, предназначенных для непосредственного общения. Что понимают психологи под этим термином? Предмет психологии массовой коммуникации — это не что иное, как сам процесс производства информации и осуществления влияния на массовое сознание.
Разумеется, процессы формирования общественного мнения также являются предметом изучения. Занимается наука и вопросами, связанными со способами передачи информации, ее усвоением, и значимостью тех или иных технологий, обеспечивающих коммуникационные процессы. Соответственно, массовые коммуникации — это особенные формы обмена информацией, общения или же связи между людьми. Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
Переоценить значение различных коммуникаций невозможно. Например, как люди узнают новости? Или же связываются со своими близкими, родными, знакомыми, находящимися далеко? Для этого они используют средства обмена информацией.
Соответственно, эти технологии являются неотъемлемой и весьма важной частью жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Различные коммуникации настолько прочно вошли во все социально значимые сферы, что представить мир без них уже попросту невозможно. Политика, экономика, культура, да и вся социальная инфраструктура фактически «держаться» на массовых коммуникациях. Более того, средства информации формируют у людей представление о чем-либо.
Создают ли СМИ ложное представление о событиях? К примеру, российские СМИ нередко освещают те или иные события немного иначе, чем это делают западные журналисты. Убедиться в этом совсем нетрудно, достаточно лишь воспользоваться интернетом и просмотреть публикации в иностранных средствах массовой информации. Причем различие заключается в подаче информации, то есть об искажении событий речи нет.
Тем не менее эта специфика провоцирует некоторых людей на самостоятельный поиск информации в сети Интернет. На этом же явлении частенько «паразитируют» политики, находящиеся в самом начале своей карьеры, преподнося СМИ в качестве некоего монстра, зомбирующего население страны.
В целом, задача коммуникатора состоит в предвидении коммуникативной обстановки.
В какое время получатель откроет сообщение, что именно его привлечёт, какие мысли окажутся наиболее важными.
Дзялошинский предложил в качестве основной функции журналистики — быть модератором равноправного диалога между разными социальными группами. Это относится к коммунитарной журналистике соучастия в обсуждении и решении проблем в гражданском обществе.
Дзялошинский И. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. Модераторство как коммуникативная функция несомненно важно, но оно относится к интерактивой и трансактной модели массовой коммуникации и не отменяет ни информационную, ни воздействующую функции.
Сложность с определением функций и ролей массовых коммуникаторов связана с многообразием функций информации для человека и общества. И вряд ли их стоит сводить к одной. Дзялошинский приводит результаты исследования ролей журналистики, проведенного Независимым институтом коммуникативистики в 2004 году. Журналистам хотелось бы быть помощниками людей, комментаторами, генераторами идей и лидерами общественного мнения, а им, по их же мнению приходится быть рупорами власти, комментаторами и пропагандистами там же, С.
В этом отражается противоречивое положение СМИ между народом и властью — в авторитарном общесте они прежде всего вынуждены служить власти, а в демократическом гражданском обществе — помогать народу. Петкер выступил с идеей о том, что информационная, новостная функция журналистики сдает свои позиции в пользу ориентирующей функции, которая «помогает публике в понимании запутанных и постоянно становящихся еще более сложными условий жизни». Наиболее подходящими здесь являются такие жанры, которые требуют тщательного и зачастую отнимающего много времени для усвоения информации» Петкер Х. От новостной функции к ориентирующей.
СМИ в современном мире. Среди таких жанров называются репортаж, комментарий, анализ, разъяснение, история, портрет, интервью. В Германии именно у таких еженедельных газет как Die Zeit и Frankfurter Algemeine Sontagszeitung, для которых характерны богатая рефлексия на мир, тщательный сбор информации и литературное мастерство, растут тиражи при постоянном падении у других. Этот вывод значим и для отечественной прессы, которая должна сокращать фактографическую информационность в пользу информации с «богатой рефлексией» - творческой аналитики на стыке науки и искусства.
Это следует отнести не только к журналистике, но и к материалам по PR, рекламе и маркетингу. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. С информационной теорией связана наиболее известная и бесспорная функция МК — информирования, то есть выявления, отбора, стуктурирования, распространения сообщений.
Из этой теории вытекает требование объективности и точности информации, ее соответствия реальным процессам. Главными новостями считаются сообщения о событиях, случившихся или ставших достоянием гласности за предшествовавшие 24 часа и могут иметь важные последствия. Событие, достойное освещения в СМК, имеет пять главных признаков: 1 персонифицированное — случилось с реальными людьми; 2 драматичное, содержит конфликт, спор или даже насилие; 3 актуальное и конкретное, а не теоретическое или абстрактное; 4 новое или отступающее от нормы; 5 связано с темами постоянного интереса новостных масс-медиа. К чрезвычайным новостям относятся природные или социальные явления, связанные с человеком, представляющие серьезную угрозу жизни, имуществу или душевному спокойствию людей.
Под легкими новостями подразумевают сюжеты об интересных людях и новости, которые нельзя рассматривать в качестве только что случившихся или безотлагательных по своей природе. Обычно они интересны и развлекательны, а иногда трогательны и душевны. В последние годы объемы легких новостей выросли. Оценочная функция связана с рядом теорий.
В реальности СМК не только сообщают о выборочных событиях, но и придают им свое значение, дают оценку. Так, повышенное внимание СМК к преступлениям, убийствам, катастрофам или сексу и сплетням светской жизни связано с их коммерческим интересом и вкусами части публики. Это описано в семиотике коммуникаций. СМК оформляют информацию в знаках, несущих определенные значения в СМК, в которых обьективная, обозначающая информация денотации переплетена с субьективной интерпретацией коннотации массовых коммуникаторов.
С этим связано необходимость сочетания отражения реальных процессов и придание им значимости, оценивания, выражения собственного мнения в СМК. В числе создаваемых знаков находятся изобразительные и символические, которые воздействуют на читателей и зрителей как формой, так и содержанием. Сами средства МК становятся символами серьезной аналитической или желтой, бульварной МК.
Профильное высшее образование само по себе ничего не гарантирует. Многие специалисты, которым сейчас больше 30 лет, получали PR-образование в условиях достаточно далеких от практики. Например, когда я была студенткой, PR читали по западным учебникам, которые как база были прекрасны, но с российскими реалиями начала-середины 2000-х имели мало общего. С тех пор ситуация на рынке образования для коммуникаторов изменилась к лучшему, но оптимальное сочетание теории и практики есть далеко не везде. Поэтому мы и запустили школу MACS — чтобы учить студентов системному подходу к разным видам коммуникаций на примере практических кейсов. Как нанять коммуникатора, чтобы потом не пожалеть В первую очередь, ищите коммуникатора, который будет составлять план работы исходя из бизнес-задач.
Кандидат должен спросить, какие у вашего бизнеса задачи, какие сложности, чего хотите в дальнейшем, на каком этапе разработка продукта. Всё это поможет ему сформировать адекватный ситуации план и предложить лучший набор инструментов. Если человек на собеседовании с ходу обещает вам Facebook, собственный блог компании, SEO-продвижение и заметки в газете «Ночной Краснотурьинск», не выяснив, что у вас за бизнес и что ему вообще необходимо, — лучше его не нанимать. Выясните, совпадают ли ценности кандидата с вашими собственными. У собственника бизнеса обычно есть свои взгляды и ценности, которые он проецирует на бизнес. Человек, который будет заниматься коммуникациями, станет основным представителем бренда в сети. Если по ключевым ценностям он с вами не совпадает, эта нестыковка вскроется в самый неподходящий момент. Главное, чтобы коммуникатор понимал, как работает бизнес и как выстроить отношения внутри компании и с внешней ЦА, а ваша отрасль и продукт были ему интересны, — тогда со временем он разберется во всем до мельчайших деталей. Компания должна четко осознавать, зачем нанимает специалиста по PR.
Приходилось встречать компании, где не понимали смысл найма коммуникаторов и воспринимали их как людей, которые отвечают за печать визиток, написание писем за СЕО или организацию корпоративов. Обсудите с вашим коммуникатором план работы на ближайшие недели и месяцы. Там должны быть указаны бизнес-цели, основные целевые аудитории бизнеса, активности по работе с ними, используемые инструменты и ожидаемый результат. Очень важно обсудить, какие ресурсы нужны пиарщику для реализации плана. Ресурсом может быть личное время руководителя для интервью или отдела продаж для знакомства с партнерами — чтобы договориться об интеграциях. Вовлекайте коммуникатора в различные проекты вашей компании. А его круг общения и навыки нетворкинга могут очень пригодиться — для тестирования нового продукта и сбора обратной связи например. Не увлекайтесь микроменеджментом. Работа коммуникатора часто не приносит мгновенных результатов, зато содержит такую массу нюансов, о которой большинство людей даже не подозревает.
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Его-то эффект который, между про-чим, оказывается, как правило, довольно нестойким , а вовсе не вли-яние коммуникатора, как такового, то есть человека, вступившего в кон-такт с реципиентом, и изучается на самом деле в означенных эмпиричес-ких исследованиях. Схема «коммуникатор — сообщение — реципиент» подменяется схемой «ролевое наименование — текст — реципиент». Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента. Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению. Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры.
В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным. Это значит, что в нем, с одной стороны, могут содержаться вербальные построения, так или иначе отсылающие реципиента к деталям и моментам личной жизни автора, к его профессиональной деятельности, к самому процессу подготовки и предъявления текста лектор может, например, рассказать слушате-лям, почему ему пришла вдруг в голову какая-то мысль, или, скажем, признаться, что он волнуется.
В нем могут быть субъективные ассоциа-ции, обращения к реципиенту от собственного первого лица, разго- ворные обороты, несущие на себе печать индивидуальности коммуни-катора, его любимые словечки и т. В этом случае текст открыт или персонифицирован : коммуникатор сознательно открывается реципиен-ту, раскрывается перед ним, «предъявляет» ему свою личность, инди-видуальйо неповторимые стороны и особенности своего бытия. Маркс писал по поводу одного требования прусской цен-зуры, вменявшей в обязанность авторам «скромность»: «Разве не за-буду я про самую суть дела, если я обязан прежде всего не забывать, что сказать об этом надо в известной предписанной форме?.. Мое достояние — это форма, составляющая мою духовную индивидуаль-ность. Стиль — это человек».
Это — негодование против попытки про-возгласить социально одобряемой и поощряемой нормой закрытый или деперсонифицированный текст, который скроен по стандартно-му фасону с соблюдением «известной предписанной формы», систе-мы абстрактно-всеобщих правил и тем самым укрывает от слушателя или читателя «духовную индивидуальность» автора. Сообщение может быть только открытым. В этом состоит его глав-ное отличие от текста. Текст может быть сколь угодно закрытым, и тем не менее в процессе его предъявления коммуникатор все равно невольно откроет реципиенту существенные черты своей «духовной индивидуальности».
Если кому-то все эти термины кажутся слишком сложными, особенности и проблемы массовой коммуникации можно обрисовать гораздо более простыми словами.
Свойства массовой коммуникации: Массовость — это свойство заложено в самом названии и предполагает обращение к некоему неопределенному множеству людей. Разумеется, Иванов, Петров и совет директоров потенциально могут увидеть выпущенное «в массы» сообщение, но это не точно. Часто элементы массовых коммуникаций новости, статьи, видео доступны неопределенно долгое время после окончания события, которому они посвящены. Даже если спикер вещает в прямом эфире онлайн, у аудитории есть выбор, реагировать комментариями сразу, не реагировать вообще или задать вопрос в «личку» позже. Большинство людей корректирует свою публичную реакцию в зависимости от мнения окружающих.
Кроме того, можно говорить про «коллективный» характер коммуникатора и его публичную индивидуальность, а также массовую, разрозненную, анонимную и стихийную аудиторию. Думается, в целом отличия массовой коммуникации уже понятны, и на практике каждый из нас сможет отличить массовую коммуникацию от любой другой. А что же нам говорят по этому поводу теоретики? Давайте ознакомимся! Теории массовой коммуникации В самом общем виде в теориях массовой коммуникации выделяют 2 основных подхода: человеко-ориентированный и медиа-ориентированный.
Первый вариант предполагает, что люди как бы «приспосабливают» массовую коммуникацию к своим взглядам и потребностям, в большей степени усваивают то, что в большей степени согласуется с их убеждениями, и охотнее делятся своими взглядами тогда, когда их разделяют окружающие. Одним из типичных представителей этого подхода можно считать немецкого социолога и политолога Элизабет Ноэль-Нойман 1916-2010. Именно она ввела в научный оборот такое понятие, как «спираль молчания». Согласно этой концепции, человек с большей вероятностью выскажет свое истинное мнение, если оно совпадает с мнением большинства. Некое эксклюзивное мнение, идущее вразрез с общественным, человек с большой степенью вероятности оставит при себе из опасения последствий.
Причем последствия — это не только уголовное преследование в тоталитарных государствах. В демократических государствах люди точно так подвержены групповому мышлению , стремятся «присоединиться к большинству» и не выглядеть «белой вороной». При этом не суть важно, действительно ли мнение большинства является таковым или только кажется таковым ввиду того, что меньшинство может быть очень агрессивным и гораздо настойчивее продвигать свои идеи, нежели молчаливое большинство. Тут важнее, как сам человек оценивает вероятность быть отвергнутым или подвергнуться преследованиям. На самом деле, в тоталитарных государствах погрешность может быть заметно больше.
Однако дело не в формате, а. Каким бы ни был формат, он всегда подразумевает уровни, на которых определяется его общая политика и формулируются соответствующие директивы в том числе и так называемая «внутренняя цензура» в случае, когда коммуникатором является отдельный журналист , а также уровни, на которых практически готовится и осуществляется коммуникационная деятельность. От источника зависят эффективность коммуникации и основная цель, которую будет преследовать коммуникация. Обобщенно, цель может быть двоякой. Либо это оказание содействия в формировании «естественной» массы нуждающихся в этом людей удовлетворение их основных информационных, эмоциональных и целого ряда прочих запросов и потребностей , либо формирование «искусственной» и «технической» массы не в интересах этих людей, а исключительно для достижения собственных целей источника и стоящих за ним социальных, экономических и политических сил.
Если возникла такая необходимость, то стоит задуматься о приобретении коммуникатора. Девайс представляет собой величайшее достижение производителей мобильных телефонов.
Они имеют все функции мобильной связи и КПК. Коммуникатор - что за зверь такой Как правило они оснащены сенсорным дисплеем, функционируют благодаря операционным системам Windows Mobile 2003 Phone Edition, а также Windows Mobile 5. Подобно смартфонам, устройства также оснащены процессором, специальной операционной системой, позволяющей использовать программное обеспечение сторонних разработчиков, а также большим количеством дополнительных функций. Весомых отличий между коммуникаторами и смартфонами нет, но мы привыкли говорить о смартфонах, как об устройствах, работающих под управлением ОС Symbian.