Первым Чичиков посетил имение Манилова. Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов. Чичиков решил посетить помещиков Манилова и Собакевича. Причина такого решения была другой. Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов.
В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души
В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Тут они еще несколько времени поспорили о том, кому первому войти, и наконец Чичиков вошел боком в столовую. Последовательность посещения Чичиковым помещиков. Чичиков посещает помещиков в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Почему Чичиков посещал помещиков в именно такой последовательности? Чичиков решается поехать к помещику Манилову. Сначала Чичиков перепутал название деревни (по ошибке именует ее Заманиловкой, а на самом деле она Маниловка).
Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
Первым он посетил Манилова. Сочинение миниатюра ** тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? Чичиков посещает помещиков в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Елизавету Воробей?
Мертвые души — поэма Гоголя Н.В. Краткое содержание подробно по главам
Манилов простодушен и сентиментален до приторности, его сентиментальность проявляется прежде всего в семейном быту. Писатель умело выделяет «говорящую» деталь внешнего облика героя. Сразу создается зрительное впечатление живого лица, выявляется психологическая сущность помещика. Каждый штрих, выразительный сам по себе, — неотъемлемая часть всей фигуры Манилова. Он и не подозревает о том, что обычное, привычное разглагольствование обнажает прежде всего его убогость, глупость, грубость, ханжество. Но сразу же бросается в глаза его желание всем нравиться. Он уверен в том, что живет высшими достижениями человеческой культуры. Он абсолютно не интересуется хозяйством, так как считает себя человеком хорошо воспитанным и не может заниматься такими пустяками.
Праздность и безделие прочно вошли в жизнь Манилова и стали неотъемлемой частью натуры: «в его кабинете всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице вот уже два года». Однако Манилов далеко не самый отрицательный герой поэмы «Мертвые души», так как его излишняя Слащавость, сентиментальность не являются худшими чертами человеческого характера. Но что бы он ни делал, как бы его судьба ни складывалась, в поле его зрения находятся лишь чисто бытовые занятия и интересы. Один и тот же вопрос: «Для чего живет? Крайняя бессознательная степень существования — его качество. И неведомые никому силы несут Манилова по однообразной, истоптанной жизненной дороге. Таким образом, в поэме ярко и зримо отражены следствия деградации определенных слоев российского общества.
Гоголю удалось обнаружить блестящее художественное мастерство, найти остроумные приемы разоблачения помещиков в этих ярких характеристик. А скрытая ирония автора помогает глубже понять фальшивость общественных устоев. Related posts: Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а... Читать далее... Шпаргалки по литературе: 29 A. Одна глава посвящена одному помещику.
Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа примеры из текста. Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая,... Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице.
Поэтому так важно и в живописи, и в литературе... Характеры помещиков в поэме «Мертвые души» Произвол помещиков, тяжелая жизнь крепостных крестьян, пьянство, лень — все это без прикрас было показано Гоголем в поэме «Мертвые души». Россия — богатая, бедная, добрая, уродливая, глупая, любящая, злая — встает перед нами на страницах произведения. Показывается весь ужас, весь... Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Галерею владельцев «мертвых душ» открывает Манилов. Автор в самом начале главы дает характеристику этого персонажа.
Внешность его первоначально производила очень приятное впечатление, затем — недоумение, а... Сочинение на тему: «Образы помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души» Произведение «Мертвые души», носит автобиографическое начало, и большое значение здесь сыграли детские воспоминания Гоголя. Описание сада, окружавшего дом Манилова, пейзажи Васильевки, близкие для писателя. Основной сюжет поэмы, это приезд в некий город П.
Как выяснилось, Чичикову было очень интересно поговорить с Маниловым именно по этому поводу. Они обсуждали литературу, музыку и искусство, делятся своими впечатлениями и советами. Чичиков просто не мог насытиться знаниями, которыми Манилов щедро делится! Естественно, что он провел у него целый день, а может и больше! Таким образом, первый визит Чичикова к помещику Манилову был насыщенным и увлекательным. Он встретился с дружелюбием и гостеприимством, узнал про деятельность Манилова, его интересы к искусству, и пообщался на разные темы. И я должен сказать, что я сам чувствую вдохновение от этой истории и хочу узнать, что же случится дальше! Чичиков у губернатора Одним из первых помещиков, которих посетил Чичиков в поэме «Мертвые души» Гоголя, был губернатор. Встреча с ним была важной для Чичикова, поскольку губернатор был одним из влиятельных и авторитетных лиц в городе. Чичиков предварительно изучил биографию губернатора, чтобы быть подготовленным к встрече. Он узнал, что губернатор является опытным и успешным чиновником, с большим опытом работы в администрации. Он также был известен своей строгостью и умением принимать важные решения. Встреча Чичикова с губернатором прошла в официальной обстановке. Губернатор был занят своими делами и поэтому заранее ограничил время встречи. Чичиков был немного волновался перед встречей, однако скрыл свои чувства и произвел на губернатора положительное впечатление. В ходе беседы Чичиков представил свои планы и намерения в отношении приобретения «мертвых душ». Губернатор внимательно выслушал Чичикова и проявил интерес к его идеям. Он поинтересовался деталями и предложил свои советы и рекомендации. В результате встречи Чичиков получил поддержку губернатора для своей затеи. Губернатор пообещал помочь ему в реализации плана и дал рекомендации, как лучше обращаться к другим помещикам. Это было большой победой для Чичикова, так как губернатор был влиятельным человеком и его поддержка открывала двери к другим помещикам. Таким образом, визит Чичикова к губернатору оказался успешным и положительным для него. Он получил не только поддержку, но и ценные советы и рекомендации. Это стало важной точкой в его путешествии и поиске «мертвых душ».
Вряд ли бы он решился бы на это, откройся ему хоть на секунду, чем обернется это гостеприимство. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них — это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая — мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Тем же занят Селифан, рассерженный тем, что Ноздрев не дал коням овса, даже кони, и те были не в духе. Столкновение — и чужой кучер, не смущаясь присутствием в коляске дам, бранит Селифана: «Ах ты мошенник эдакой; ведь я кричал в голос: сворачивай, ворона, направо! Пьян ты, что ли? Стоят до тех пор, пока вокруг них не собрались мужики и не приняли горячее участие в разведении лошадей. Начинается настоящая круговерть: дядя Митяй, дядя Миняй и некий Андрюшка усаживаются по очереди то на коренного, то на пристяжного, остальные мужики хором выкрикивают советы и в конце концов помогают они только тем, что измучивают и лошадей, и кучера, и тот прогоняет их, разводит лошадей, и бричка уезжает. Весь эпизод сопровождается авторскими не столько рассуждениями, сколько намеками на то, что столкновение это не есть только выдумка, нужная, чтобы повеселить читателя. Наш главный герой тоже был отвлечен от своих мыслей о Ноздреве, но не столько самим столкновением, сколько тем, что в другой коляске рядом со старухой увидел он молоденькую женщину с золотистыми волосами, с милым свежим лицом. Но, как уже мы знаем, в герое нашем отсутствует романтическая составляющая: и возраст уже не тот, и присущая ему практичность заставляет его рассматривать любую молодую женщину с точки зрения ее пригодность на роль жены не именно для него, а вообще.
Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал ее так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от […] Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других» Объясняя выбор героя, автор говорит: «Потому что пора, наконец, дать отдых бедному добродетельному человеку, потому что […] Столкновение экипажей анализ эпизода поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них — это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая — мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Итак, столкновение происходит внезапно, когда Чичиков про себя посылает проклятия Ноздреву, думая, что […] Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире Чичиков познакомился с Ноздревым раньше, на одном из приемов в городе NN, но встреча в трактире — первое серьезное знакомство с ним как Чичикова, так и читателя. Мы понимаем, к какому типу людей принадлежит Ноздрев, сначала видя его поведение в трактире, его рассказ о ярмарке, а затем прочитав непосредственную авторскую характеристику этого «разбитного малого», «исторического человека», имеющего «страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины». Чичикова мы знаем как совсем другого человека — […] Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя « Мертвые души» — одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в. Одни нашли его издевательским, а другие усмотрели в этом определении скрытую иронию. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Есть еще один герой в поэме о мошенниках, тунеядцах, владельцах живых и мертвых душ. Неназванный герой Гоголя — это крепостные рабы. В «Мертвых душах» Гоголь сложил такой дифирамб русскому крепостному люду, с такой прямой наглядностью […] Чичиков как новый герой эпохи сочинение На уроке литературы мы познакомились с произведением Н. Гоголя «Мертвые души».
Образы и характеристики помещиков — героев поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Если Манилов — первый помещик, которого посещает Чичиков, при всей никчемности заботится о том, чтобы выглядеть культурным и образованным, то кругозор Коробочки сведен к мелким практическим интересам. Чичиков заезжает в трактир, где знакомится с Ноздревым, а затем принимает приглашение помещика посетить его деревню. ответ: МАНИЛОВ.
Задание МЭШ
В какой город отправился капитан Копейкин, чтобы попросить государя о монаршей милости? Что сказал капитану Копейкину, когда он возвратился с войны домой, отец? Я не исключение». Сколько чиновников собралось для обсуждения причин присутствия в их городе Чичикова? Пятеро; Б. Что сказал министр Копейкину, когда тот был удостоен аудиенции? Как отнеслись чиновники к предположению, что Чичиков и Копейкин — одно лицо?
Вставьте пропущенное слово: «.. Наполеона; Б , Копейкина; В. Кого чиновники решили расспросить хорошенько о Чичикове? Собакевича; Б. Ноздрева; В. Манилова; Г.
Кто рассказал, что в школе Чичикова называли фискалом? А Ноздрев; Б. Петрушка; Г. Что сказал Ноздрев, когда ему задали вопрос, «точно ли Чичиков имел намерение увезти губернаторскую дочку»? Глупости всё это, Чичиков только души скупает и делает фальшивые ассигнации.
Центральное место занимает сцена купли-продажи мертвых душ. Я воспользуюсь этим авторским планом, чтобы рассказать о визите Чичикова к Манилову — первому из помещиков, которого он посещает. В соответствии с общим принципом характеристики, который использует Гоголь, глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах: «серенькие бревенчатые избы», сосновый лес «скучно-синеватого цвета», беседка с деревянными голубыми колоннами, даже день и то серый. Как пишет Гоголь, обыгрывая фамилию владельца имения, «деревня Манилова немногих могла заманить».
Все настраивает нас на встречу с очень скучным — «серым» — человеком. Практически сразу же вслед за описанием имения следует авторская характеристика помещика: ведь мы вместе с Чичиковым так мало времени проводим с каждым из помещиков, что составить полное представление о его индивидуальных особенностях, а тем более о том типе, который он представляет, очень трудно. В авторской характеристике Манилова он отнесен к особому типу людей, который определяется Гоголем с помощью фразеологизмов и поговорок: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Гоголь — великолепный мастер слова, для него важен каждый смысловой оттенок, подбираемый для создания образа. Так, слово «задор», характеризующее Манилова, появилось не сразу. В черновых рукописях есть другие варианты: «страсть», «конек» и т. Но именно слово «задор» оказалось наиболее точным, поскольку в данном ряду оно выражает не возвышенное стремление, а просто «задирающий предмет». Очень важна для понимания образа помещика также и портретная характеристика. Вспомним: «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» Это портрет пушкинской Ольги из «Евгения Онегина», девушки милой, но совершенно заурядной, человека-пустышки.
Именно таковым и является Манилов. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях.
Sitemap Визит Чичикова к одному из помещиков Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» является одним из гениальных произведений русской литературы девятнадцатого века. Это произведение создано в условиях новой политической обстановки в стране, которые нашли здесь свое отражение. В ней Гоголь хотел показать всю Россию, со всеми ее недостатками и достоинствами, обрисовать жизнь помещиков, чиновников губернского города и крепостных крестьян. Почти половина первого тома поэмы посвящена характеристике разных типов помещиков. Гоголь создает пять характеров, непохожих друг на друга, но в то же время типичных для России того времени. И первыми владельцами крепостных, с которыми нас знакомит Гоголь, оказывается Манилов. Описание начинается с картины деревни Маниловки, которая «не многих могла заманить своим местоположением». Автор с иронией описывает господский двор, с претензией на «английский сад с заросшим прудом», жиденькими кустиками, с бледной надписью: «Храм уединенного размышления». При встрече с Маниловым нельзя сразу определить его характер. Впечатления о нем непрерывно меняется. Черты лица его были не лишены приятности, «но в эту приятность чересчур было передано сахару». Манилов простодушен и сентиментален до приторности, его сентиментальность проявляется прежде всего в семейном быту. Писатель умело выделяет «говорящую» деталь внешнего облика героя. Сразу создается зрительное впечатление живого лица, выявляется психологическая сущность помещика. Каждый штрих, выразительный сам по себе, — неотъемлемая часть всей фигуры Манилова. Он и не подозревает о том, что обычное, привычное разглагольствование обнажает прежде всего его убогость, глупость, грубость, ханжество. Но сразу же бросается в глаза его желание всем нравиться. Он уверен в том, что живет высшими достижениями человеческой культуры. Он абсолютно не интересуется хозяйством, так как считает себя человеком хорошо воспитанным и не может заниматься такими пустяками. Праздность и безделие прочно вошли в жизнь Манилова и стали неотъемлемой частью натуры: «в его кабинете всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице вот уже два года». Однако Манилов далеко не самый отрицательный герой поэмы «Мертвые души», так как его излишняя Слащавость, сентиментальность не являются худшими чертами человеческого характера. Но что бы он ни делал, как бы его судьба ни складывалась, в поле его зрения находятся лишь чисто бытовые занятия и интересы. Один и тот же вопрос: «Для чего живет? Крайняя бессознательная степень существования — его качество. И неведомые никому силы несут Манилова по однообразной, истоптанной жизненной дороге. Таким образом, в поэме ярко и зримо отражены следствия деградации определенных слоев российского общества. Гоголю удалось обнаружить блестящее художественное мастерство, найти остроумные приемы разоблачения помещиков в этих ярких характеристик. А скрытая ирония автора помогает глубже понять фальшивость общественных устоев. Related posts: Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а... Читать далее... Шпаргалки по литературе: 29 A. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа примеры из текста. Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая,... Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе...
Такое же приглашение Павел Иванович получает от Собакевича. Он изображает социальную болезнь общества. Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изображении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются кроме Плюшкина и Чичикова , запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Поэтому поездка Чичикова так и, осталась поездкой в неизвестность. Дай ответ! Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Гоголь мечтает о большом эпическом произведении, посвященном России, и поэтому радостно воспринимает «подсказку» Пушкина — сюжет о «мертвых душах». В октябре 1841 года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. По первому впечатлению «Мертвые души» — скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Что это? Ни роман, ни повесть. Нечто совершенно оригинальное». Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь». Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Но невероятное прочно соединено с реальным: читателю чаще всего и не приходит в голову мысль, что покупка мертвых душ невозможна. Проект Чичикова не так уж фантастичен сточки зрения помещичьей психологии. Совет Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова. Страсть к прожектерству — вот что роднит их. Манилов — равнодушный помещик. И ничего не известно Манилову о бедных крестьянах, и сколько их умерло — тоже «совсем неизвестно». Ноздрев — бесшабашная натура, игрок, кутила. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым. Единство воссоздания мира характеров не разрушается и образом Плюшкина. Величайший художественный тип, Плюшкин — олицетворение скряжничества и духовного распада. Только одно заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки. Успокоенный заявлением Чичикова о готовности взять на себя издержки по купчей, Плюшкин сразу же заключает, что его гость совершенно глуп. Единство Чичикова с галереей помещичьих образов выражено в еще одной особенности повествования — в портретной стилистике центрального образа. Мимикрия — наиболее точное слово, которым можно охарактеризовать внешний и внутренний облик Павла Ивановича. Это единство продолжается и в «городской» теме «Мертвых душ». Уже не одна усадьба, а целый губернский город во власти «прорех на человечестве». Голод, болезни, пьяные драки, неурожай и разбитые мостовые, а губернатор… вышивает по тюлю. В повести о капитане Копейкине прямо выражена мысль об «управляющей» роли столицы в создании атмосферы страха, обстановки беззакония и бесчеловечности. Поэтому цензура запретила публикацию этих страниц. Для понимания социальной позиции Гоголя важно то, что писатель очень активно стремился сохранить в тексте книги эту повесть, не имеющую прямого отношения к сюжету. Измученный бедствиями, голодом, возмущенный равнодушием начальства, инвалид — герой Отечественной войны 1812 года, капитан Копейкин становится атаманом «шайки разбойников», действующей в рязанских лесах. Но есть и еще одна сторона содержания поэмы. Герцен говорил, что за мертвыми душами видны «души живые». Это надо понимать широко. Совет Но это и прямой гимн будущему России. Не дает ответа. Герцен говорил, что «Мертвые души» потрясли всю Россию. Эпохи — это силы старой и нарождающейся России. В 1842 году Гоголь начал писать второй том поэмы, но уже через три года сжег рукопись. Еще через три года он возобновил работу, а за несколько дней до смерти снова сжег написанное — законченную книгу. Эта драматическая история книги отражала внутреннюю драму писателя.
Краткое содержание «Мёртвые души» Гоголь Н. В.
«Мертвые души» — краткое содержание произведения - Гоголь Н.В. - Решеба | Кто из американских президентов первым посетил Советский Союз? |
Чичиков в гостях у Собакевича - пример анализа эпизода и сочинение | Так, первым он навещает Манилова, а последним – Плюшкина. |
Визит Чичикова к одному из помещиков ❤️| Гоголь Николай | Чичиков приехал в губернский город N с конкретной целью — завести знакомства с местными помещиками, чтобы оформить фиктивную покупку крестьян, которые уже умерли, но до следующей ревизии числились живыми. |
Визит Чичикова к Собакевичу
По следу Чичикова. Детективное расследование | В этой главе Чичиков совершает первый визит помещику «с сахарными глазами» — Манилову. |
Характеристика помещиков из поэмы «Мёртвые души» | Тут они еще несколько времени поспорили о том, кому первому войти, и наконец Чичиков вошел боком в столовую. |
📜 Мёртвые души · Краткое содержание по главам | Путь Чичикова к соседнему помещику Плюшкину, упомянутому Собакевичем, прерывается беседою с мужиком, давшим Плюшкину меткое, но не слишком печатное прозвание. |
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита) | Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем. |
В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души» | Первым он посетил Манилова. |
Глава вторая
- Мёртвые души: краткое содержание, характеристика героев, анализ
- Преступная схема
- Николай Гоголь
- 40 вопросов о Чичикове из поэмы «Мертвые души» с ответами: анализ произведения
Библиотека
- В какой последовательности Чичиков посетил помещиков города NN?
- Хлебные крошки
- Чичиков у Плюшкина
- В какой последовательности чичиков посещал помещиков