О существенном повышении числа картельных сговоров дорожников в Свердловской области сообщил сайт РБК со ссылкой на данные регионального УФАС.
Выбрать муниципалитет
Мы стали больше выносить решений о нарушениях, связанных с картелями. С одной стороны, кризисные явления в экономике способствуют картелизации. С другой — мы научились выявлять и доказывать нарушения, помогли электронные торговые площадки, на которых все открыто для контроля. Это свидетельствует о том, что правоприменительная практика сформировалась. Картели опасны для экономики, но должного морального осуждения картелей в общественном сознании сегодня нет. Любые конституционные ценности должны подлежать уголовно-правовой защите со стороны государства. Мы считаем, что уголовная ответственность за картели как наиболее опасное посягательство на конкуренцию будет поддерживать уважение к конкуренции как к конституционной ценности. Кроме того, картели — это рациональная беловоротничковая преступность, у их участников нет спонтанных порывов совершить преступление, они все просчитывают заранее. Хуже того, отсутствие угрозы уголовной ответственности может приводить к самодетерминации картелей и росту картелизации экономики. Приведу пример. Мы раскрыли картель при поставках обмундирования МВД, наложили штрафы на 30 млн руб.
Год, пока шла доследственная проверка, на торгах была конкуренция, но в итоге МВД отказало в возбуждении уголовного дела. Через два года мы раскрываем картель с теми же участниками, но только масштабы бедствия в разы больше — штраф уже 660 млн руб. Они просто «отрабатывали» наши штрафы. Чтобы такого не происходило и нужна уголовная ответственность, которая будет эффективной превентивной мерой. Евгений Бабенко, начальник управления экономической безопасности и антикоррупционной политики департамента обеспечения безопасности «Россетей» В группе компаний «Россети» руководствуются единым для всех антикоррупционным стандартом. Он включает в себя проверку закупочной документации, оценку благонадежности участников закупки, процедуры урегулирования конфликта интересов, предотвращение иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями. Но чтобы предотвращать коррупционные схемы при закупках, нужно еще и снизить их привлекательность. Для этого начальная максимальная цена контракта НМЦК должна соответствовать среднерыночной. Еще в 2017 г. Кроме того, подразделение безопасности в обязательном порядке проверяет всю цепочку контрагентов — нет ли аффилированности между ними или с работниками группы.
Для этого с 2014 г. Создан электронный реестр, в котором уполномоченный работник блока безопасности может посмотреть историю всех торгов по всей группе компаний для минимизации коррупционных рисков. Экспертное заключение включает в себя 28 показателей — от проверки наличия документов, их соответствия требованиям документации до оценки благонадежности участника торгов и его финансовой устойчивости. Работниками блока безопасности были выявлены признаки возможных недобросовестных действий двух участников торгов, которые пытались поддерживать цены, создавая видимость конкуренции. Дополнительная проверка позволила обнаружить более 200 закупок дочерними обществами электротехнического оборудования. На наличие сговора указывала и аффилированность между участниками торгов, а также данные с электронной торговой площадки о совпадении IP-адресов, с которых загружались заявки. В октябре 2018 г. ФАС установила нарушение в виде устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в период проведения закупочных процедур. В настоящее время мы готовим материалы еще по двум выявленным фактам. Ярослав Кулик, партнер юридической фирмы Art de Lex Прежде чем ответить на вопрос, будет ли ужесточение уголовной ответственности предупреждать создание картелей, нужно понять: что такое доход и ущерб от преступной деятельности?
По материалам ФАС за год было возбуждено 39 уголовных дел. Картельный сговор - распространенная форма поведения игроков на рынке госзакупок. Суть ее заключается в том, что компании, работающие в одной отрасли, объединяются для регулирования сфер влияния, в том числе ценах. Они хотят получить тем самым наибольшую прибыль и контроль над рынком.
ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб. Об этом сообщается на сайте ведомства. Торги проходили для нужд муниципальных учреждений, включая бюджетные медицинские и образовательные организации, а также дошкольные учреждения города Москвы, Московской области и Республики Дагестан», — говорится в сообщении.
В ходе следствия фирмы признали, что заранее сговорились между собой. Им грозят оборотные штрафы в размере до половины от начальной стоимости торгов. Кроме того, в правоохранительные органы направлены материалы для возбуждения уголовного дела по ст.
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели
УФАС Ингушетии раскрыло крупнейший в России картельный сговор на торгах со стороны производителей медицинского оборудования. По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях.
Что такое картельный сговор
Аналитика и новости | По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса. |
У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск | Футбол 24 | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. |
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей
Есть еще «вертикальные» соглашения — это наоборот договоренность между поставщиком и покупателем. Они не относятся к картелям, но даже «вертикальные» договоренности могут быть признаны незаконными. Например, соглашение между поставщиком и государственным заказчиком. Картельное соглашение регулирует сразу несколько моментов: долю рынка — которая будет закреплена за каждым из участников; цену — по которой участники будут отпускать товары потребителям; наличие дефицита — намеренное снижение предложения для увеличения спроса. Пример В августе 2020 года ФАС выявила картель из 6 предприятий по производству ортопедических изделий. По данным регулятора эти компании вступили в антиконкурентный сговор, чтобы установить и поддерживать максимальный уровень цен на свою продукцию. Участники картеля также могут объединяться для «бойкотирования» покупателей или поставщиков на рынке. Например, организации внутри картеля договорились не покупать товары у конкретного поставщика, чтобы вынудить его пойти на уступки. Или, наоборот, отказываются продавать товар конкретному покупателю, чтобы он согласился его приобрести по завышенным ценам.
Выберите подходящий интеграционный модуль из готовых решений Подробнее о возможности Виды сговоров на торгах Большую часть дел о картелях ФАС возбуждает именно в сфере государственных закупок. Недобросовестные поставщики образуют картель, чтобы заключить государственный контракт по максимально возможной цене. Это не только ограничивает конкуренцию, но и наносит серьезный ущерб государственному бюджету. Основные схемы, которые применяют картели, разберем далее. Для реализации «тарана» в сговор вступают три участника. Первый и второй имитируют активный торг, очень быстро шаг за шагом сбивают начальную максимальную цену контракта НМЦК. В результате сильного падения НМЦК тендер становится неинтересен добросовестным участникам, и они отказываются от участия. Третий участник в конце торгов, когда первый и второй максимально «уронили» НМЦК, делает шаг с небольшим снижением.
После аукциона комиссия заказчика приступает к рассмотрению заявок. Первого и второго участников отклоняют, так как они сразу подают заявки с ошибками: не прикладывают лицензии, делают опечатки и так далее. Контракт будет заключен с единственным участником, сделавшим шаг — это третья организация из картеля. Распределение тендеров между участниками картеля Участники картеля могут сразу договориться о том, кто и в каких госзакупках будет принимать участие. Тендеры распределяются по суммам, товарам, территориям, срокам и так далее. В результате в закупке всегда участвует единственный поставщик, который забирает тендер по максимальной цене. Раскрыть такую схему сложнее, чем «таран».
Нераспространение на них исключения из запрета картеля на торгах не может рассматриваться как несоразмерное ограничение их прав и как их дискриминация. Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов. Дата публикации на сайте: 30.
При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей. Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.
Заключение хозяйствующими субъектами картельного соглашения становится уголовным преступлением, если в результате этого реализовалось хотя бы одно из следующих условий: причинен крупный ущерб более 10 миллионов рублей ; извлечен доход в крупном размере выше 50 миллионов рублей. Когда значения крупного размера дохода или ущерба не достигаются, за картельный сговор наступает административная ответственность в соответствии со статьей 14. Неоконченный картель Бывает, что контракт, заключенный в результате картельного сговора, в дальнейшем расторгается из-за каких-либо нарушений, и виновные не успевают получить по нему деньги. В таких случаях применяется часть 3 статьи 30 Уголовного кодекса — покушение на совершение преступления, предусмотренного статьей 178. Но это допустимо только при условии определенности умысла, когда контрактом зафиксирована твердая сумму, превышающая пятьдесят миллионов рублей. Если же такая сумма отсутствует например, предусмотрены периодические платежи за поставку товаров , то умысел является неопределенным, и привлечение к уголовной ответственности невозможно. Также как неоконченное преступление квалифицируются случаи, когда: После заключения контракта на крупную сумму участники картеля успевают извлечь только небольшую часть дохода; Если действия виновных пресечены правоохранительными органами сразу после заключения соглашения при доказанности умысла на извлечение дохода в крупном размере. Судебная практика При рассмотрении уголовных дел о картелях суды сталкиваются с множеством спорных моментов, в частности при оценке таких составляющих преступления, как: субъекты преступления, причинение ущерба. Субъекты преступления В отличие от антимонопольного нарушения юридических лиц, преследуемого ФАС России, для привлечения к уголовной ответственности необходимо установить как минимум двух физических лиц, представляющих разные хозяйствующие субъекты и вступивших в картельный сговор необходимое соучастие. Исключением является картельная схема «таран», когда единственный обвиняемый контролирует несколько организаций. К уголовной ответственности суды довольно часто привлекают фактических руководителей организаций как совершивших преступления посредством использования подчиненных с отсылкой к части 2 статьи 33 Уголовного кодекса. Когда к ответственности привлекается чиновник, использование служебного положения, как квалифицирующий признак, увеличивающий меру наказания, не вменяется автоматически. Для применения подпункта «а» части 2 статьи 178 необходимо установить и доказать тот факт, что благодаря своим должностным полномочиям обвиняемый оказал влияние на других участников преступления. В практике ФАС России картелем признается: пассивное участие в торгах с целью избежать сложностей, связанных с заключением государственного контракта с единственным участником; участие в торгах связанных между собой субъектов для подстраховки, без намерения заключить контракт. Состав уголовного преступления в таких случаях зачастую не образуется, так как: независимые хозяйствующие субъекты участвуют в торгах без намерения в них победить, то есть нет умысла на ограничение конкуренции за исключением картеля по модели «карусель» ; формально разные юридические лица в реальности находятся под контролем одного лица, то есть отсутствует сговор нескольких лиц. Механизмы подсчета дохода Пока действовал Закон 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» судами применялся термин «прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства», то есть доходы за минусом расходов. Пришедший ему на смену в 2006 году закон о конкуренции не определяет, что следует понимать под доходами, полученными нарушителями. Судьи, при вынесении приговоров по делам о картельных соглашениях устанавливали размер полученных осужденными доходов: исходя из сумм, указанных в контрактах, заключенных в результате сговоров на торгах, учитывая выручку от реализации товаров или услуг доходы без учета расходов , подсчитывая излишний неправомерный доход — разницу между «картельной» ценой и ценой, которая сформировалась бы без сговора. В апреле 2023 года эти разночтения были прекращены постановлением Конституционного суда РФ: при квалификации по статье 178 доходом признается цена контракта без каких-либо уменьшений. Определение размера ущерба Когда картельное соглашение квалифицируется преступным по признаку крупного дохода, пострадавший бывает установлен лишь в единичных случаях. Но если уголовная квалификация производится по признаку крупного ущерба, то обязательно должен быть установлен потерпевший, а это удается сделать достаточно редко. Вне торгов установление пострадавших затруднительно, например, при разделе рынка потери несут все участники этого рынка. При сговоре на торгах возможно признание потерпевшим заказчика этих торгов или одного из добросовестных участников. В качестве хорошего примера определения ущерба можно привести одно из картельных дел, дошедших до Верховного суда Удмуртской республики. В результате реализации «тарана» виновному достался контракт, который не смогли заключить два добросовестных участника торгов. В уголовном деле, поступившем в суд первой инстанции, они были признаны потерпевшими, а ущерб упущенная выгода приравнивался к сумме их двух ценовых предложений. Суд затем поддержанный апелляцией вернул дело прокурору в связи с неправильным определением размера ущерба: Согласно позиции Верховного суда РФ упущенной выгодой признается исключительно неполученная прибыль, а в предложения потерпевших о цене контракта была заложена не только прибыль, но и расходы на исполнение контракта, включая налоги. Реально упустил выгоду только один из участников, второй в любом случае остался бы без контракта.
ФАС обнаружила признаки картеля🤝🤫 на торгах в трех регионах
Федеральная антимонопольная служба поделилась информацией о выявлении картельного сговора в ходе реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Ведомство обнаружило признаки сговора в ходе закупок на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории г. Москвы, Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа.
В настоящее время мы готовим материалы еще по двум выявленным фактам. Ярослав Кулик, партнер юридической фирмы Art de Lex Прежде чем ответить на вопрос, будет ли ужесточение уголовной ответственности предупреждать создание картелей, нужно понять: что такое доход и ущерб от преступной деятельности? В 48-м постановлении пленума Верховного суда 2016 г. ФАС предлагает следовать такому подходу и по ст. Но выручка от исполнения контракта не равноценна той выгоде, которую извлек участник картеля. Как определить, какой доход был получен именно в результате сговора участников торгов? В Уголовном кодексе можно встретить минимум три подхода к определению преступного дохода.
Например, по относительно новой статье 185. Такого же подхода, по нашему убеждению, следует придерживаться и при определении дохода, полученного участниками картеля. Не может признаваться незаконно полученным весь доход от поставленного в соответствии с условиями контракта качественного товара, если в результате картельного сговора цена на торгах была снижена меньше, чем могла бы. Еще пять лет назад для определения дохода обязательно проводилась экспертиза, но в текущих реалиях для возбуждения уголовного дела по ст. Это приведет к существенному снижению стандартов доказывания состава преступления. Андрей Цариковский, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Идея определения излишне полученного дохода — даже не знаю, как она всплыла в статье Уголовного кодекса о манипулировании рынком — выглядит очень прогрессивной, но не знаю, реализуема ли она. Будет требоваться большое количество сложных оценок, они будут разными, мы не сможем создать параллельный экономический контур в стране. Поэтому везде используется понятие валового дохода. Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность.
Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет. Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию.
Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства.
Картельные сговоры чаще всего встречались в закупках: Строительства и дорожного комплекса Организации социального питания Поставки лекарственных препаратов и медицинских изделий ФАС возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. К ответственности привлекли 307 поставщиков и 24 заказчика. В прошлом году по штрафам, наложенным за картели, в федеральный бюджет поступило около 1 млрд рублей. Напомним, с 1 января 2024 года действуют поправки в 500-ФЗ: извещение должно содержать предупреждение об административном и уголовном наказаниях за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете антиконкурентных действий и соглашений.
Для граждан он составит 15—30 тыс. Сейчас потолок штрафов для юрлиц — 10 тыс. В ФАС считают, что действующие штрафы не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний. Потребность в нововведениях в ФАС объясняют тем, что сговоры на торгах составляют наибольшую часть нарушений, тогда как торги создавались для эффективного использования бюджетных средств. Отметим, впрочем, что ранее ФАС массово наказывала за картели и мелкие предприятия, в реальности не способные повлиять на уровень конкуренции. После смены руководства в ФАС пообещали отказаться от карательного подхода и сместить фокус на обеспечение роста экономики — для этого, в частности, служба снизила штрафы для представителей МСП. Исполняющий обязанности директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олег Москвитин признает нынешнее несоответствие штрафов за препятствование проверкам наносимому ущербу.
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели
В результате решение и предписания ФАС остались в силе, а петербургский Комитет по благоустройству в январе 2023 года запустил новую систему уборки снега, возродив советский способ — создав специальные государственные бюджетные учреждения. Уголовный картель Раньше статья 178 Уголовного кодекса РФ была «спящей», но в последние несколько лет ее применение заметно активизировалось, и число уголовных процессов выросло. Если ФАС России для принятия решения о нарушении закона о конкуренции не принципиально, привел ли картельный сговор к ограничению конкуренции, а достаточно только достижения договоренности, то для квалификации правонарушения как уголовного необходимо доказать наличие на соответствующем рынке негативных изменений, к которым привели именно действия картели. То есть преступление считается совершенным при наступлении общественно-опасных последствий. Необходимо учитывать двухэтапность наступления таких последствий: манипуляции с ценами, раздел рынка, уменьшение производства, отказ от заключения договоров ч. Предполагается, что второй этап без первого невозможен, при этом второе после первого происходит не всегда. Поэтому существует альтернативная трактовка: успешное совершение действий, входящих в первый этап, считается единственным общественно опасным последствием; произошедшие изменения являются обстановкой совершения преступления, но тоже подлежат доказыванию. Заключение хозяйствующими субъектами картельного соглашения становится уголовным преступлением, если в результате этого реализовалось хотя бы одно из следующих условий: причинен крупный ущерб более 10 миллионов рублей ; извлечен доход в крупном размере выше 50 миллионов рублей.
Когда значения крупного размера дохода или ущерба не достигаются, за картельный сговор наступает административная ответственность в соответствии со статьей 14. Неоконченный картель Бывает, что контракт, заключенный в результате картельного сговора, в дальнейшем расторгается из-за каких-либо нарушений, и виновные не успевают получить по нему деньги. В таких случаях применяется часть 3 статьи 30 Уголовного кодекса — покушение на совершение преступления, предусмотренного статьей 178. Но это допустимо только при условии определенности умысла, когда контрактом зафиксирована твердая сумму, превышающая пятьдесят миллионов рублей. Если же такая сумма отсутствует например, предусмотрены периодические платежи за поставку товаров , то умысел является неопределенным, и привлечение к уголовной ответственности невозможно. Также как неоконченное преступление квалифицируются случаи, когда: После заключения контракта на крупную сумму участники картеля успевают извлечь только небольшую часть дохода; Если действия виновных пресечены правоохранительными органами сразу после заключения соглашения при доказанности умысла на извлечение дохода в крупном размере. Судебная практика При рассмотрении уголовных дел о картелях суды сталкиваются с множеством спорных моментов, в частности при оценке таких составляющих преступления, как: субъекты преступления, причинение ущерба.
Субъекты преступления В отличие от антимонопольного нарушения юридических лиц, преследуемого ФАС России, для привлечения к уголовной ответственности необходимо установить как минимум двух физических лиц, представляющих разные хозяйствующие субъекты и вступивших в картельный сговор необходимое соучастие. Исключением является картельная схема «таран», когда единственный обвиняемый контролирует несколько организаций. К уголовной ответственности суды довольно часто привлекают фактических руководителей организаций как совершивших преступления посредством использования подчиненных с отсылкой к части 2 статьи 33 Уголовного кодекса. Когда к ответственности привлекается чиновник, использование служебного положения, как квалифицирующий признак, увеличивающий меру наказания, не вменяется автоматически. Для применения подпункта «а» части 2 статьи 178 необходимо установить и доказать тот факт, что благодаря своим должностным полномочиям обвиняемый оказал влияние на других участников преступления. В практике ФАС России картелем признается: пассивное участие в торгах с целью избежать сложностей, связанных с заключением государственного контракта с единственным участником; участие в торгах связанных между собой субъектов для подстраховки, без намерения заключить контракт. Состав уголовного преступления в таких случаях зачастую не образуется, так как: независимые хозяйствующие субъекты участвуют в торгах без намерения в них победить, то есть нет умысла на ограничение конкуренции за исключением картеля по модели «карусель» ; формально разные юридические лица в реальности находятся под контролем одного лица, то есть отсутствует сговор нескольких лиц.
Механизмы подсчета дохода Пока действовал Закон 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» судами применялся термин «прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства», то есть доходы за минусом расходов. Пришедший ему на смену в 2006 году закон о конкуренции не определяет, что следует понимать под доходами, полученными нарушителями. Судьи, при вынесении приговоров по делам о картельных соглашениях устанавливали размер полученных осужденными доходов: исходя из сумм, указанных в контрактах, заключенных в результате сговоров на торгах, учитывая выручку от реализации товаров или услуг доходы без учета расходов , подсчитывая излишний неправомерный доход — разницу между «картельной» ценой и ценой, которая сформировалась бы без сговора. В апреле 2023 года эти разночтения были прекращены постановлением Конституционного суда РФ: при квалификации по статье 178 доходом признается цена контракта без каких-либо уменьшений. Определение размера ущерба Когда картельное соглашение квалифицируется преступным по признаку крупного дохода, пострадавший бывает установлен лишь в единичных случаях. Но если уголовная квалификация производится по признаку крупного ущерба, то обязательно должен быть установлен потерпевший, а это удается сделать достаточно редко.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов 8020 Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО.
Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков. Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба. Из близких к нему дел вспоминается дело 2018 года по LG Electronics Rus, но там все-таки были не госзакупки, а ввоз продукции и не устроившая ФАС работа единственного поставщика со своими дальнейшими дистрибьюторами в рынке. Я думаю, что это дело будет ярким, оно привлечет внимание, и все игроки рынка будут следить за тем, чем оно закончится». На момент публикации материала Business FM не получила ответ на запросы, отправленные в каждую из IT-компаний, которых подозревают в картельном сговоре.
ФАС нашла картельный сговор на рынке IT-безопасности
Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. По материалам антимонопольных органов возбудили 39 уголовных дел, из которых 13 относятся к заключению картелей (ст.178 УК РФ). Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска.
«Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников»
Смягчение наказания за картели "развяжет руки" бизнесу в части повышения цен, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. Федеральная антимонопольная служба заявила о картельном сговоре на рынке IT-безопасности. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор в ходе реализации национальных проектов «Демография» и «Образование», ущерб государству составил 2,86 млрд рублей.
ФАС нашла сговор на 2,8 млрд при исполнении нацпроектов в Москве, Приморье и ХМАО
Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила в отношении четырех компаний дело о картеле на торгах на поставку социально значимых продуктов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. Новости по тегу: Картельный Сговор. Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей.
Знакомые лица: ФАС заподозрила картельный сговор при реализации нацпроектов
Он занимался установкой специальных программ на телефоны горожан, получал доступ к их деньгам, пересылал их на российские счета, а затем обналичивал. Мошенник успел украсть около 1,3 миллиона рублей. По данным правоохранителей, в картеле числилось 38 компаний, но следствие полагает, что их число может оказаться гораздо больше. Ранее сообщалось, что сотрудники полиции Таиланда задержали в курортной провинции Пхукет двух россиян, которые нелегально работали гидами, хотя эта профессия зарезервирована только для граждан страны.
В сентябре 2022 года ФАС возбудила дело в отношении этих организаций, служба подозревала их в сговоре на торгах при строительстве и ремонте автодорог. Как выяснилось, фирмы заключили антиконкурентное соглашение и договорились не снижать цену в 121-й закупочной процедуре. Торги проходили на выполнение работ по строительству, ремонту, реконструкции и содержанию автодорог на территории Ростовской и Волгоградской областей, а ещё в Республике Адыгее. Часть денег на выполнение работ выделили в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общий размер максимальных цен контрактов составил фантастические 24 миллиарда рублей.
Теперь фирмам грозят оборотные штрафы по части 2 статьи 14. ФАС передаст материалы дела в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Впрочем, справедливости ради отметим, что не одни только строители попадают под пристальный взор антимонопольной службы. На рынке агропромышленного комплекса антимонопольная служба рассмотрела 17 дел, выдала 70 предупреждений и предостережений.
Первый проект вносит поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и распространяет существующую уголовную ответственность за заключение картеля также и на участие в нем. Одновременно увеличивается максимальный срок лишения свободы за создание картелей — с трех до четырех лет. Штрафы остаются без изменений — от 300 тыс. Но если картели привели к изменению цен на обязательных торгах, штрафы составят уже от 600 тыс. Альтернатива — лишение свободы на срок до пяти лет либо принудительные работы. Для бенефициаров и руководства компаний или при причинении особо крупного ущерба штраф составит от 2 млн до 4 млн руб.
Проект вдвое увеличивает пороговые значения крупного дохода — до 100 млн руб.
Кроме того, цифровой кот выявляет подачу участниками торгов заявок, идентичных по содержанию или по форме, а также в одно время. Завершение процесса в ФАС Перед окончанием рассмотрения комиссия формирует заключение, фиксирующее: обстоятельства нарушения, установленные антимонопольным органом, доказательства, на которых основаны выводы комиссии.
Заключение направляется участникам дела для ознакомления и по результатам можно представить пояснения, дополнительные доводы, возражения. Рассмотрение оканчивается вынесением решения, содержащего выводы об отсутствии или наличии: нарушений антимонопольного законодательства в действиях бездействии ответчика по делу; оснований для выдачи предписания с указанием действий, подлежащих выполнению; оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства. Если ФАС приходит к выводу, что деятельность участников рынка не противоречит закону о конкуренции, дело на этом прекращается.
Последствия участия в картельном сговоре В случае принятия решения о наличии нарушений картели антимонопольный орган делает следующее. Выдает ответчикам по делу предписания об устранении нарушений и, когда в результате картельного сговора получен доход, — о перечислении его в полном объеме в федеральный бюджет. Лицо, переведшее назначенную сумму, не привлекается к административной ответственности.
В случае неисполнения предписания «антикоррупционный доход» взыскивается по иску антимонопольного органа. В первом полугодии 2023 года Федеральная антимонопольная служба вынесла около 100 решений о нарушениях в 46 регионах, примерная сумма, подлежащая взысканию в бюджет, составила 42 млрд рублей. Наиболее картелизированными рынками оказались дорожное хозяйство, строительство, охранные услуги, фармацевтика и социальное питание.
Направляет материалы должностному лицу УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. За создание картелей статьей 14. При выявлении признаков уголовного преступления статья 178 Уголовного кодекса материалы передаются в правоохранительные органы.
Решение и предписание антимонопольной службы в течение трех месяцев можно обжаловать в арбитражном суде того региона, в котором они вынесены, и нередко удается добиться их отмены. Когда потерпевшие от правонарушения предъявляют в суд иск о возмещении убытков, участники картеля кроме прочего несут еще и гражданско-правовую ответственность если есть доказательства, что убытки возникли именно вследствие картельного сговора. При этом вопрос о виновности в картели предрешен преюдициально, когда антимонопольным органом вынесено решение о картели, и оно оспорено, но не отменено арбитражным судом.
В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка. Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами.
Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т.
В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции.
Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок. В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений.
Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
ФАС вскрыла российский картель, который наживался на госконтрактах и спонсировал святого индуса | О существенном повышении числа картельных сговоров дорожников в Свердловской области сообщил сайт РБК со ссылкой на данные регионального УФАС. |
ФАС РФ раскрыла картель ЧОПов при оказании ими услуг для социальных объектов на 2 млрд руб | Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями. |
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели | ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. |
Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге | заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. |
ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
ФАС России выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов | В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. |
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС – Telegram | Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование», сообщила пресс-служба ФАС. |
Конкуренция и право :: Аналитика :: Крупнейший картель в РФ. Сложности расследования | Участникам картельного сговора грозит наказание в виде оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ). |
СРЗП выступила против планов по отмене уголовной ответственности за картельный сговор | Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. |
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах | Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. |
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
последние новости сегодня в Москве. картели - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Так, сумма дохода от картеля, при которой наступает уголовная ответственность, вырастет вдвое – с 50 млн до 100 млн руб. В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Картельный сговор автотранспортных компаний, который позволил заключить госконтракты на сумму более 798,7 миллиона рублей, раскрыла Федеральная антимонопольная служба. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картельный сговор на сумму более 2,8 млрд руб. при реализации таких национальных проектов, как.