Новости ка 30 аэросани

Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку. Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.

Аэросани КА-30

Закажите 0183-MP Аэросани КА-30 в нашем интернет-магазине. 116 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах. Главная» Новости» Аэросани ка 30. Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Аэросани Ка-30 и Север-2 Авто, Техника, Фото, История. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками.

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия. Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску. Передние лыжи могли поворачиваться на угол до 25 градусов для управления направлением движения аэросаней. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления. Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней «Север-2», но значительно модернизировали. Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом.

Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. А летом лыжи меняли на поплавки. Встречали когда-нибудь такие вживую?

Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ. Ситуацию нужно было срочно менять, и к делу подключили инженеров одного из оборонных ОКБ, которые специализировалось на разработке вертолетов. Потом было создано вот такое транспортное средство. Конструкция саней должна была быть максимально простой и дешевой, простой в обслуживании и ремонте. Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях. Документальный снимок с севера. В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод».

Индивидуалы катаются на снегоходах и мотособаках. Аэросаней нет вообще, и никто их не делает. Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки...

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

К этому времени в государственном руководстве решили распространить льготы и надбавки на весь завод, а не только на изготовителей Ка-30. Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс». Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом.

Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков. Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки.

К нему крепилось сиденье водителя. К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта. Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей.

Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона. Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление.

На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем. Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками. Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками.

Основой пассажирского сиденья служил дюралевый короб, в котором имелись отсеки для размещения инструмента и снаряжения, а также и отопителя. Ходовая часть аэросаней включала передние и задние подвески с лыжами. Передние и задние лыжи были взаимозаменяемыми. На аэросанях Ка-30 первой серии были испытаны дюралевые и стальные лыжи нескольких типов. По результатам испытаний и опытной эксплуатации к серийному производству была рекомендована стальная сварная лыжа каркасной конструкции. Лыжа конструктивно состояла из двух силовых поясов, подошвы и кабана.

Верхним силовым поясом служила стальная труба, а нижний силовой пояс включал калошу, швеллер и плиту. Лыжи выпускались как с полиэтиленовыми, так и со стальными подошвами. Аэросани позднего выпуска получили лыжи с подошвами из фторопласта-4.

Камовым вопрос о создании новых аэросаней с более вместительным кузовом, а также аэросаней малого типа. Камов обратился для консультаций к И. Ювенальеву, автору единственного в нашей стране учебника по конструированию аэросаней. Во время частной беседы Камов предложил ему перейти в свое КБ.

Ювенальев после увольнения из рядов Вооруженных Сил трудился в 1946—1948 гг. В этот период он вторично женился, и перед семьей остро встал вопрос получения жилья. Такую возможность тогда предоставляло ОКБ-456, руководимое В.

В мире тема аэросаней начала развиваться еще в начале XX века, вероятно, одни из первых промышленных образцов были построены в Финляндии. Но интересно, что финские источники, говоря об этом, упоминают и тот факт, что аэросани использовались еще... Впрочем, в литературе не уточняется, кто именно создавал российские аэросани.

Ювенальев после увольнения из рядов Вооруженных Сил трудился в 1946—1948 гг. В этот период он вторично женился, и перед семьей остро встал вопрос получения жилья. Такую возможность тогда предоставляло ОКБ-456, руководимое В. Глушко, которое выделяло квартиры перспективным инженерам. Ювенальева, по его воспоминаниям, не слишком привлекала «вредная и неинтересная» работа, связанная с испытаниями двигателей и оформлением отчетов, но условия оказались слишком заманчивыми. Камову не сразу, но удалось уладить возникшие противоречия. В марте 1960 г.

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» (или «изделие С»), а также изготовление их макета. Для аэросаней Ка-30 была выбрана четырехлыжная схема, при этом две передние сделали управляемыми.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были.

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера

Завод ДМЗ выпускал аэросани Ка-30 до 1974 г. К этому времени в государственном руководстве решили распространить льготы и надбавки на весь завод, а не только на изготовителей Ка-30. Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс». Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом. Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием.

Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков. Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки. К нему крепилось сиденье водителя. К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта. Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила.

Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона. Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем.

Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками. Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками. Основой пассажирского сиденья служил дюралевый короб, в котором имелись отсеки для размещения инструмента и снаряжения, а также и отопителя. Ходовая часть аэросаней включала передние и задние подвески с лыжами. Передние и задние лыжи были взаимозаменяемыми. На аэросанях Ка-30 первой серии были испытаны дюралевые и стальные лыжи нескольких типов. По результатам испытаний и опытной эксплуатации к серийному производству была рекомендована стальная сварная лыжа каркасной конструкции.

Лыжа конструктивно состояла из двух силовых поясов, подошвы и кабана. Верхним силовым поясом служила стальная труба, а нижний силовой пояс включал калошу, швеллер и плиту. Лыжи выпускались как с полиэтиленовыми, так и со стальными подошвами.

Ка-30 позднего выпуска ДМЗ. Люк в передней части корпуса отсутствует. Передние стекла кабины — двойные.

Изменено расположение осветительных приборов. Амортизаторы передних лыж — воздушномасляные, усиленные пружиной. Лыжи — серийные, сварные, каркасной конструкции. Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора. Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30. В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака.

Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия. По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг.

По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов. Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк. В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические.

Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы. Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались. Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ. Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят. Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки.

Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб. Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. В 1965 г.

ДМЗ аэросани не производил, а адаптировал чертежи завода «Прогресс» под свои возможности. Полученные из Арсеньева чертежи, выполненные в карандаше на пергамине, «изобиловали массой ошибок и потребовали полной их переработки». Уже после запуска в производство доработанной заводом технической документации от разработчика, КБ Н. Камова, поступило большое количество конструктивных изменений: лыжи, капота мотора, топливных баков. Изготовление аэросаней завод ДМЗ начал с 1966 г. По настоянию заказчика на Ка-30 переделали лыжи и внедрили пружинные стабилизаторы.

Но опыт производства и эксплуатации показал, что эти изменения не дали положительного эффекта, «б 1966 г.

Рулевую систему позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130. Мотор — девятицилиндровый звездообразный поршневой АИ-14РС на 260 л. Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.

Лыжи — серийные, сварные, каркасной конструкции. Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора. Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30.

В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака. Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия. По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг. По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов.

Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк. В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические. Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы. Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались. Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ.

Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят. Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки. Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб. Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники.

В 1965 г. ДМЗ аэросани не производил, а адаптировал чертежи завода «Прогресс» под свои возможности. Полученные из Арсеньева чертежи, выполненные в карандаше на пергамине, «изобиловали массой ошибок и потребовали полной их переработки». Уже после запуска в производство доработанной заводом технической документации от разработчика, КБ Н. Камова, поступило большое количество конструктивных изменений: лыжи, капота мотора, топливных баков. Изготовление аэросаней завод ДМЗ начал с 1966 г. По настоянию заказчика на Ка-30 переделали лыжи и внедрили пружинные стабилизаторы. Но опыт производства и эксплуатации показал, что эти изменения не дали положительного эффекта, «б 1966 г.

С целью усовершенствования конструкции и улучшения их технологичности было внедрено свыше 1000 конструктивных изменений. Следует отметить, что эту работу приходилось выполнять наряду с обеспечением выполнения напряженного плана по основной продукции. Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта. В настоящее время из эксплуатирующих организаций поступают рекламации по недостаткам ходовой части и некоторых систем аэросаней, над устранением которых завод продолжает работать». ДМЗ прекратил производство Ка-30 в 1970 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий