Новости история любви мастера и маргариты кратко

Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. История любви Мастера и Маргариты, рассказанная Михаилом Булгаковым, остается актуальной и значимой для каждого из нас.

История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Ещё в школе я была в восторге от захватывающего сюжета Мастера и Маргариты, перечитав затем всего Булгакова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе.

Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»

На фоне библейской истории Понтия Пилата история любви учителя и Маргариты кажется еще более лиричной и трогательной. История любви мастера и Маргариты в романе Булгакова: краткое описание знакомства и отношений героев. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. «Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. История любви Мастера и Маргариты. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга.

Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»

Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. История любви мастера и Маргариты кратко. Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. Благодаря кинематографу история любви Мастера и Маргариты известна даже тем, кто не читал произведение Булгакова.

Тема любви в романе Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года.

Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.

Она неразрывно идёт вместе с повествованием о взаимоотношениях группы Воланда с Маргаритой, зачастую пересекаясь. Любовь Мастера и Маргариты — трепетная и жертвенная. Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха. Героиня, привыкшая к довольно богатой жизни — прислуге, дорогим украшениям и одежде — отказалась от всего этого ради высокого чувства к простому писателю. Пара стала жить вместе в крохотной квартире на цокольном этаже, и к этому случаю весьма применима фраза «С милым рай и в шалаше».

Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной. Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером.

Жизнь их становится единой. Милосердие и сострадание в любви героев Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. К одним из главных героев, играющих ключевую роль в сюжетном романе является Маргарита. Ее образ представлен в данном тексте. Маргарита появляется в романе Булгакова не сразу, а спустя некоторое время.

Изначально читатель знакомится с мастером, который живет, пишет свои произведения, тихонько гибнет в несчастье без любви… И в один прекрасный день его жизнь озаряется встречей с женщиной по имени Маргарита. Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее. Маргарита — довольно молодая женщина. Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни. Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой.

Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей. Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение. После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни. Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером.

Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане. В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане. Маргарита — красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей. Именно так она и вела себя.

Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему — тему музы. Образ Маргариты является примером истинной преданности, верности своему возлюбленному. Она поддерживала своего возлюбленного до самого отправления в мир иной. Сочинение 2 Маргарита, как сразу становится понятно из названия, главная героиня этого романа. У Мастера даже нет имени, а у этой ведьмы — есть. И оно становится почти нарицательным.

Марго — красивая женщина. Она молода, но именно уже не девчонка, а замужняя дама. Она москвичка, которая живёт в достатке и хорошо одевается, приятно говорит, умеет себя вести. Она за мужем за серьёзным человеком, живёт в хорошей квартире, но её жизнь, как она сама признаётся, пуста. До того, как она полюбила Мастера, она не знала, как жить. Он стал для неё всем, а его роман она считала гениальным произведением.

Но так и есть! Она даже не ревновала своего возлюбленного к его творчеству, ей было достаточно жить в его подвальчике, пить чай, просто быть рядом. И она очень хотела оградить своего любимого человека от самого неприятного для него удара — от несправедливой и глупой критики. Не вышло… Без Мастера она держалась только благодаря странице его романа. И Маргарита не испугалась вступить в сделку с самим Воландом, чтобы помочь Мастеру. Его волшебный крем дал ей силу стать моложе, подняться над всеми ограничениями и, реально, подняться над землей.

Она стала летать!

Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается. Смерть Мастера и Маргариты Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите. И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану.

Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем. После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд. Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной!

Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Дело в том, что, когда любовь посетила влюбленную пару, события начали складываться совсем не так, как хотелось бы. Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива.

И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите.

Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи. Произведение и его автор Мастер считается автобиографическим героем.

Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет. В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман. Проживал автор в городе Москва по улице Большая Садовая в 10-м доме, в 50 квартире, которая и стала прообразом «нехорошей квартиры». Мюзик-холл в Москве послужил Театром Варьете, который располагался неподалеку «нехорошей квартиры».

Маргарита истолковывает этот сон, как судьбоносный знак. Этот знак окрыляет ее и дает надежду и веру на то, что она вновь увидеть его, своего возлюбленного. В тот же день Маргарита встречает Азазелло, который ей сообщает, что она сможет воссоединиться вновь с любовью всей ее жизни, для этого ей стоит… превратиться в ведьму. Любящая женщина способно на все ради своего любимого и никогда ее ничего не напугает и не остановит. Маргарита согласна на все и соглашается стать королевой на великом бале нечистой силы. Любовь — самое сильное чувство на планете, даже встреча с Сатаной не пугает ее.

Попросив о встрече с Мастером, Маргарита остается недовольной, так как Мастер не в своем уме, но Маргарита все равно идет к своей цели вернуть любимого и обращается к Воланду с мольбой: «Вылечите его, он стоит этого». Воланд соглашается помочь молодым, его верный помощник Азазелло угощает их вином, в котором находился яд. Мастер и Маргарита умирают, обретая покой в вечном мире и в конце Воланд уносит их с собой. История булгаковских героев — это красивая, но, к сожалению, очень трагичная история любви. Из этого прекрасного произведения мы понимаем, что настоящим чувствам никакие преграды не помеха. Каждая любящая женщина готова на все ради своего любимого.

Маргарита разделила с главным героем свою судьбу и следовала с ним до конца. Смысл ее существования заключается в том, чтобы бы быть рядом с Мастером, и не важно в каком мире, в том или этом. Образ Маргариты Николаевны — это образ всех любящих, верных, сильных и женственных женщин двадцатого века. Пример сочинения 4 История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М. Булгакова самое важное место. Эта сюжетная линия помогает раскрыть образ Мастера, объяснить его творческую натуру.

Тема любви тесно переплетается с темой религии и истории, что делает роман «Мастер и Маргарита» — уникальным произведением во всей мировой литературе. Все эти темы позволяют раскрыть необычный жанр произведения — роман в романе. Полноценно развить их в одном времени не было бы возможно, поэтому Булгаков создал два мира, события которых дополняют друг друга. Знакомя нас с Мастером, автор рассказывает о его жизни до встречи с Маргаритой. Он был историком по образованию, работал в одном из исторических музеев Москвы. Знание иностранных языков позволяло ему, кроме основной работы, заниматься переводами в свободное время.

Тем более, больше ему нечем было заняться: друзей у него не было, а новые знакомства он заводить не умел. Выиграв большую сумму денег, Мастер арендовал подвальные комнаты в небольшом доме, приобрёл необходимые книги, и приступил к работе над романом о Понтии Пилате. Но это не главное событие в его жизни, вскоре ему предстоит судьбоносная встреча, которая изменит всю его дальнейшую жизнь. Как же складывалась судьба Маргариты до знакомства с Мастером? До этого момента её жизнь была пустой и бесцельной. В девятнадцатилетнем возрасте Маргарита вышла замуж за нелюбимого, но богатого человека.

Её участи позавидовали бы многие женщины: роскошный дом, финансовое благополучие, любящий и заботливый муж. Но Маргарита не была счастливой ни дня. Она считала, что в её жизни не было ни цели, ни смысла. Обывательское существование тяготило Маргариту, она всегда чувствовала, что в её жизни не хватает чего-то очень важного, но чего именно она не могла понять. Вскоре её уютный особняк стал напоминать золотую клетку, в которой Маргарите было слишком одиноко и тесно. У неё был удивительный внутренний мир и чудесная душа, которой не было места в сером скучном мире с его низменными ценностями.

Возможно, именно поэтому Маргарита не могла полюбить своего мужа, который являлся частью этой обыденности. Его жизнь вращалась вокруг материальных ценностей, а Маргарита жаждала другого, чего-то возвышенного и неземного. Её жизнь до знакомства с Мастером — это жизнь несчастной одинокой женщины. Маргарита была полна нерастраченного тепла и неуёмной энергии, которую необходимо было направить в нужное русло. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга.

Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений

Для Маргариты он безусловный гений, который нуждается в её поддержке и защите от агрессии внешнего мира в лице литературных критиков. Кроме любви, главная героиня символизирует собой свободу от условностей, правил общества и общепризнанных законов жизни. Маргарита идёт к своей цели любым путем и не останавливается перед трудностями, которые выпали ей и её любимому человеку. Маргарита и Мастер При первой встрече с Мастером Маргарита несёт в руках жёлтые цветы, которые для обоих являются символом расставания с прошлой жизнью и вступления в новый счастливый этап. И Мастеру, и Маргарите кажется, что их любовь возникла гораздо раньше знакомства. Чувства появляются спонтанно и полностью поглощают героев. Маргарита становится музой и вдохновляет своего возлюбленного на творчество и написание романа. Она остаётся ему верна даже в самые трудные моменты и не допускает сомнений в его уникальности и исключительности.

Маргарита думает о себе в последнюю очередь и готова полностью подчинить свою жизнь интересам Мастера. Хотя в названии произведения на первом месте стоит Мастер, будет справедливо сказать, что роль Маргариты в этой истории не менее важна. Именно её смелость запускает всю цепочку событий, которые меняют жизнь героев и дают им возможность счастья, пусть и не в общепринятом смысле. Вывод Образ Маргариты — это образ сильной, волевой женщины, для которой любовь — главное в жизни. Она ни на секунду не сомневается в своём чувстве и готова на любые жертвы ради любимого. Боль и смерть для неё ничто по сравнению со счастьем Мастера. Эта бесстрашная и решительная героиня символизирует собой любовь, свободу и верность.

Характеристика образа Маргариты может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы. Герои до встречи друг с другом Проблема любви в романе Любовь не сделала героев лучше или хуже — она, как истинное чувство, сделала их другими. Мир литературы, реальность, в которую погружается Мастер — мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его. Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной. Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером. Жизнь их становится единой. Милосердие и сострадание в любви героев Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу.

Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. К одним из главных героев, играющих ключевую роль в сюжетном романе является Маргарита. Ее образ представлен в данном тексте. Маргарита появляется в романе Булгакова не сразу, а спустя некоторое время. Изначально читатель знакомится с мастером, который живет, пишет свои произведения, тихонько гибнет в несчастье без любви… И в один прекрасный день его жизнь озаряется встречей с женщиной по имени Маргарита. Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее. Маргарита — довольно молодая женщина.

Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни. Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой. Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей. Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение.

После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни. Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером. Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане. В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане. Маргарита — красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей.

Именно так она и вела себя. Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему — тему музы.

А о Маргарите он помнит все: тональность голоса, то, как она говорила и что делала в его подвальной комнатушке. После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, а Мастера впервые слушали и понимали, ведь говорили влюблённые с первой встречи так, «как будто расстались вчера». Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. Настоящая любовь Мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова.

Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика Латунского. Она продаёт душу дьяволу, чтобы спасти Мастера, т. Маргарита просит не за Мастера, а за Фриду, которой она обещала помочь. Это связано с проблемой ответственности. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви Мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

Любовь связана с творчеством.

Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь. Воланд всё исполнил. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут. Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате.

После казни Иешуа прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного Понтию Пилату. Воланд отпустил Понтия Пилата — тот, наконец, встретился с Иешуа. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте: уютном, тихом доме с садом. Реклама Эпилог Слухи об этих странных событиях разошлись по всей стране. Следствие зашло в тупик. В конце концов решили, что во всей этой чертовщине виноват сильнейший гипнотизёр из свиты Воланда. Поэт вылечился, стал профессором истории и философии. Каждый год в день гибели своего друга, литературного деятеля, его охватывала тоска, и он подолгу сидел на той самой скамейке на Патриарших прудах, на которой познакомился с Воландом, а ночью ему снились Пилат и Иешуа, идущие по лунной дороге и спорящие о чём-то важном. Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа из собрания сочинений М.

Роман был задуман в 1928 году, и работа над ним продолжалась до самой смерти, пока у писателя были силы. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Образ Маргариты в романе М. Особенности речевой характеристики Маргариты. Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера. Роман — духовное […]... Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен.

Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей — Мастер и […]... Цель Маргариты — встреча с Воландом, но перед этим ей разрешают полетать над городом, чтобы привыкнуть. Маргариту охватывает удивительное чувство полета, порывы ветра раскрепощают как мысли, так и тело женщина. Она преображается удивительным образом. Теперь перед нами не робкая Маргарита, заложница […]... Цитатная характеристика Мастера из романа М.

Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью. Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Она воодушевлена, живет им, ухаживает за Мастером, что показывает нам ее превращение в настоящую […]... Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь — это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность.

А собрав […]... Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]... Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М.

Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]... Булгакова в художественном изображении дьявола. Например, И. Гете, Н. Гоголя, Ф. Дьявол в западноевропейской светской […]...

Все, чем мы сейчас так дорожим: материальные блага, власть, положение в обществе, стремление к славе — все когда-нибудь рано или поздно исчезнет. Но любовь невозможно уничтожить так же, как нельзя убить талант, искусство, красоту, добро… Любовь непременно останется — огромная, колоссальная, неземная любовь. Истинная история любви по роману Мастер и Маргарита Булгаков Михайл Русская литература практически любой эпохи отличается многообразием и глубиной женских образов и пристальным вниманием к судьбе женщины. Это и некрасовские женщины русских селений, и самобытные героини тургеневской прозы, и идеализированные женщины — адресаты произведений любовной лирики Пушкина, Блока, Есенина и других поэтов. В отличие от многих романов и повестей зарубежных авторов, где женщина является всего […]... Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа.

глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?)

Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я». И, конечно же, это было первым шагом на пути к их великой и неразрешимой любви. Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру. Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу. Маргарита, узнавая о страданиях, которые он пережил из-за своего произведения «Иешуа», готова пойти на самое крайнее, чтобы спасти своего возлюбленного.

Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же — действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала. Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после — так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение. Выводы На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Описание любовных переживаний и истории отношений главных героев романа могут быть использованы учениками 11 классов во время написания сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» Посмотрите, что еще у нас есть: для самых рациональных -.

После встречи с Мастером Маргарита изменилась, теперь ничто не имело значения, кроме её любви, которая с каждым днем становилась только крепче. Из холодной скучающей дамы она превратилась в любящую и заботливую хозяйку. Причем образ благоразумной жены не мешал ей оставаться музой, вдохновляющей на свершения. Завершение работы над романом стало настоящим испытанием для любви Мастера и Маргариты. Однако такая сильная любовь смогла преодолеть и это, и множество других испытаний. Ничто в мире не может противостоять настоящему искреннему чувству. Именно это и хотел показать в своём романе М. Любовь не сделала Маргариту и Мастера лучше или хуже, она навсегда изменила их, превратила в других людей. Никто не сможет вернуться к прежней жизни, испытав то чувство, которым жила Маргарита. Она просто не могла сдаться, ради спасения любимого она оказалась готова на всё. В порыве праведного гнева Маргарита превратилась из любящей женщины в ведьму, которая первым делом разгромила квартиру критика, ставшего виновником всех их бед. Любовь оказалась сильнее людской молвы, сильнее гнева Маргариты и утраты веры Мастера. Даже уловки Воланда не в силах были помешать этому чувству. Этой любви суждено было пройти пламя, лед, даже в потустороннем мире она не погасла, а продолжила жить вопреки всему. Мастер и Маргарита стали единым целым, они не смогли бы существовать раздельно, поэтому автор подарил им счастье наслаждаться друг другом вечно, но взамен им пришлось отдать свои жизни. Булгаков написал историю жертвенной и бескорыстной любви. Маргарита относилась к интересам возлюбленного, как к своим собственным. Она отреклась от всего, чем жила ранее, делала все, ради того, чтобы Мастер был спокойным и счастливым. Маргарита вдохновляет его, именно она делает его Мастером. Если бы не её самоотверженность и настойчивость, роман бы ни за что не увидел свет. Мастер не обладал такой силой воли, которая была у Маргариты. Создав гениальный роман, он не смог за него бороться.

Мастер и Маргарита, как и писатель с супругой, до встречи не знали истинной любви и были бесконечно одиноки. Но рядом друг с другом они наконец-то нашли счастье. На примере героев Булгаков показывает, что любовь — какой бы трудной она ни была — пробуждает человека и наполняет его жизнь особым смыслом. Так какую любовь воспевает Булгаков Можно сказать, что Булгаков превозносит любовь, которую проживал сам. Со своей последней женой — Еленой Сергеевной. Это любовь, которая толкает на жертвы и при этом даёт силу и смелость идти вперёд. Любовь, которая не осуждает и дарит надежду в самые трудные времена. Любовь, которая настигает человека внезапно и вдыхает в него жизнь. В нашем «Литературном клубе» мы читаем мировую классику и находим в книгах то, что не замечали раньше. Знакомимся с жизнью писателей и путешествуем по разным литературным эпохам. Один месяц — одна книга.

История любви мастера и маргариты кратко

Обновлено 24. Эта романтическая история происходит в советской Москве 1930-х годов, где Мастер, талантливый писатель, и Маргарита, его возлюбленная, переживают невероятные приключения и испытания. Мастер — писатель, чья жизнь и творчество разрушены после неудавшейся попытки опубликовать свою последнюю работу о Понтии Пилате. Он изгнан из общества и сокрыт от глаз остального мира, пока его любовь к Маргарите не вызывает его изоляции и приводит к его освобождению. Маргарита — красивая и сильная женщина, которая предана своему возлюбленному. Она несет огромную любовь и заботу о Мастере и всем, что с ним связано. Она готова на все ради его спасения и покорения миров. История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека.

Эта вечная история любви становится символом победы над злом и жертвой ради истины в современном мире.

Наконец все кончено для Мастера. Душевные терзания доводят его умопомрачения и вот роман — символ их с Маргаритой любви, доказательство того, что они действительно Были — сожжен.

Это ли не предательство? Но Маргарита не верит, что ее возлюбленный остыл к ней. Она страдает и ищет любые возможности для свидания.

Сделка с дьяволом и последующие испытания в полной мере дают читателю понимание, насколько серьезны намерения Маргариты. Она не отступит. И пыл ее был вознагражден.

Пройдя все испытания, влюбленные получили награду, оказались вместе и умерли в один день. Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом. Произведение поражает воображение читателя простотой восприятия.

Нет никаких сложностей в жизни главных героев. Булгаков показывает, насколько прост выбор. Если чего-то хочется, то либо это нужно сделать, либо нет.

И смыла, в переживаниях и метаниях тоже нет. Этот роман не о любви… Чувство занимает только определенное место в романе. Именно любовь к Мастеру заставляет героиню стать ведьмой, пойти на сделку с самим Воландом.

А так тут на первом месте тема веры, предательства и смелости, сатира на московское общество, история Пророка… Но сама история главных героев очень красивая. Все цитируют фразу о том, что любовь накинулась на них, как бандит с ножом из-за угла. Странное сравнение для начала такого прекрасного чувства.

Оно передаёт и неожиданность, и опасность этого чувства. С момента встречи жизнь их очень переменилась. Да, Маргарита оставалась ещё с мужем, но он и так был для неё чужим человеком, а теперь совсем потерял значение.

Мастер когда-то был женат, но он даже не помнил имя своей жены. Так и сказал, типа, то ли Маня, то ли Таня, платье в полоску или горошек. Настолько для него женщина та была не важна!

Возможно, это она его на себе женила, а ему было не до неё, ни до чего — он просто хотел написать свой Роман. Когда он встретил Маргариту, творчество всё же не потеряло для него значения. Она вспоминала их долгие вечера в его уютном «подвальчике», когда он читал ей свой роман.

Именно она сделала ему шапочку с буквой «М». Маргарита старалась уберечь Мастера от нападок критиков, которые ничего не поняли в его произведении. К сожалению, не смогла защитить его Маргарита.

Мастер оказался в «покое», а сумасшедшем доме. Она винила себя, страдала, перечитывала страницы его романа, которые у неё остались. И не задумываясь, как только услышала о возможности помочь Мастеру, приняла предложение от Воланда, взяла волшебный крем.

И став ведьмой, отомстила критику — устроила разгром в его шикарной квартире. Но Маргарита не озлобилась, она даже просила за несчастную убийцу… Проведя бал, она исполнила свою мечту — встретила снова Мастера. В итоге им подарили покой.

Конечно, Маргарита осталась с любимым, чтобы разделить его участь. Но, думаю, что это как раз их счастье — просто быть вместе после такой долгой разлуки, после всего, что они пережили, чтобы снова встретиться. Также читают: Картинка к сочинению История любви Мастера и Маргариты Популярные сегодня темы Новокузнецк находится в Кемеровской области, и считается гегемоном в области промышленности.

В нем шесть районов, центральный из которых был оброазован в 1941 году. Города окружён горами и протянут реками и водотоками. Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние.

На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения. Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров Каждый человек с теплотой относится к своему родному городу, и я не исключение.

Булгакова самое важное место. Эта сюжетная линия помогает раскрыть образ Мастера, объяснить его творческую натуру. Тема любви тесно переплетается с темой религии и истории, что делает роман «Мастер и Маргарита» — уникальным произведением во всей мировой литературе. Все эти темы позволяют раскрыть необычный жанр произведения — роман в романе. Полноценно развить их в одном времени не было бы возможно, поэтому Булгаков создал два мира, события которых дополняют друг друга. Знакомя нас с Мастером, автор рассказывает о его жизни до встречи с Маргаритой. Он был историком по образованию, работал в одном из исторических музеев Москвы. Знание иностранных языков позволяло ему, кроме основной работы, заниматься переводами в свободное время. Тем более, больше ему нечем было заняться: друзей у него не было, а новые знакомства он заводить не умел. Выиграв большую сумму денег, Мастер арендовал подвальные комнаты в небольшом доме, приобрёл необходимые книги, и приступил к работе над романом о Понтии Пилате.

Но это не главное событие в его жизни, вскоре ему предстоит судьбоносная встреча, которая изменит всю его дальнейшую жизнь. Как же складывалась судьба Маргариты до знакомства с Мастером? До этого момента её жизнь была пустой и бесцельной. В девятнадцатилетнем возрасте Маргарита вышла замуж за нелюбимого, но богатого человека. Её участи позавидовали бы многие женщины: роскошный дом, финансовое благополучие, любящий и заботливый муж. Но Маргарита не была счастливой ни дня. Она считала, что в её жизни не было ни цели, ни смысла. Обывательское существование тяготило Маргариту, она всегда чувствовала, что в её жизни не хватает чего-то очень важного, но чего именно она не могла понять. Вскоре её уютный особняк стал напоминать золотую клетку, в которой Маргарите было слишком одиноко и тесно. У неё был удивительный внутренний мир и чудесная душа, которой не было места в сером скучном мире с его низменными ценностями.

Возможно, именно поэтому Маргарита не могла полюбить своего мужа, который являлся частью этой обыденности. Его жизнь вращалась вокруг материальных ценностей, а Маргарита жаждала другого, чего-то возвышенного и неземного.

Его волшебный крем дал ей силу стать моложе, подняться над всеми ограничениями и, реально, подняться над землей. Она стала летать! И такой восторг испытывала от полёта. Как настоящая ведьма, она смеялась над соседом, наблюдала веселье нечисти, мстила критику… На балу она держалась прекрасно, хотя ей было очень тяжело с этими украшениями встречать неприятных грешных и, кстати, мертвых гостей.

Воланд сказал, что это всё её благородная кровь. Возможно, что она правнучка той же самой королевы Марго. Когда Воланд их с Мастером отравил, она злилась на него, не боялась этого показать. Хорошо, что ей позволили обрести покой рядом с Мастером. Несмотря на силу своего характера, на отчаянность она, как пёс того же Пилата, готова быть у ног самого важного для себя человека, хоть и целую вечность. Разделить его участь… Маргарита — деятельный человек, смелый, умный.

Она и очень добрая, вспомним историю с платком, с испуганным ребенком. При своей силе она умеет жертвовать, любить и прощать. Она бескорыстная и верная женщина, прекрасная и даже коварная. Её мстительность понятна, простительна. Восхищает то, как она смогла понять Мастера, практически стала его Музой. Её образ стал очень важным в русской и мировой литературе, он воплощался в разных картинах и фильмах.

Мне очень нравится этот образ, хотя немного пугает силой своего характера. Характеристика Маргариты в романе Мастер и Маргарита До встречи с Мастером героиня вела достаточно благополучную жизнь. У нее очень влиятельный муж, занимающий высокий пост. Он очень любит жену и окружает ее достатком и комфортом. Окружающие завидуют Маргарите. Случайная встреча с Мастером наполняет ее жизнь смыслом, красками, любовью.

Впервые она по-настоящему счастлива. Она любит и наслаждается этими новыми ощущениями сполна, самозабвенно отдается такому незнакомому, всепоглощающему чувству. У нее появился человек, ради которого она готова на многое. Она стала музой для Мастера. Возможно, он не смог бы написать свой роман, если бы не прекрасное созидательное чувство любви. Маргарита сильна своей любовью, только это чувство делает ее всесильной, готовой отдать душу дьяволу, смелой и решительной, способной стать хозяйкой на балу у Сатаны.

Потеряв любимого, Маргарита не желает мириться с потерей, смело идет на сделку с нечистым, только бы узнать, где любимый и что с ним. Долго и трепетно она хранит вещи, напоминающие ей о любимом: альбом с его фотографией, сберкнижку, лепестки засохшей розы. Чувство свободы и любовь Маргарите возвращает Сатана. Ради любви она восстает против всех, даже против законов природы, обретя способность летать. Любящая женщина способна подчинить себе не только окружающий мир, но и потусторонние силы. Она ничего не боится и способна бороться с латунскими и им подобными.

Она мстит всем, кто причастен к несчастьям Мастера. Она не в силах больше скрывать от мужа двойную жизнь, ее муки совести прекращаются, когда она, став ведьмой, пишет признание мужу. Смелость и решительность присущи Маргарите, при этом она не лишена доброты и милосердия, всегда готова помочь людям. И с легкостью расстается с вещами, что подчеркивает ее щедрость. Маргарита проявляет огромную преданность своему возлюбленному, стоически продолжая бороться за признание его романа. Это не оставляет равнодушным даже Воланда.

Он восхищен ее интеллектом, ее силой характера. Благодаря Маргарите, Сатана возвращает к жизни произведение Мастера и дарит влюбленным вечный покой. Образ Маргариты Популярные сочинения Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще?

Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс

Эта любовь помогла героям преодолеть свои страхи и сомнения, выстоять в борьбе со всеми недоброжелателями и сложными обстоятельствами. Булгаков в своем произведении описал всепоглощающую силу роковой страсти, являющейся одновременно и настоящей любовью главных героев. Автор показал читателю огромную мощь великого чувства, которому не страшны никакие преграды: ни обстоятельства, ни бедность, ни даже потусторонние силы. Любовь творит чудеса!

Мне нравится2. Не нравится1. Вариант 2 О талантливый и экстравагантный мастер!

О прекрасная Маргарита! Любовь в романе «Мастер и Маргарита» прекрасными тонкими струями вплетается в повествование, не делая его чересчур лиричным, и в то же время придавая особый смысл его строкам. Вслушайтесь в мелодию прозы.

Возможно, из глубины веков до вас донесется голос Михаила Булгакова, напоминающий талантливого Мастера? А в роковой Маргарите вы узнаете Елену Сергеевну — третью жену писателя? Как считают некоторые литературоведы, в образе Мастера Михаил Афанасьевич показал честного писателя, который не станет ломать свой литературный вкус в угоду кому бы то ни было.

И в этом основное сходство самого автора и его героя. А в главной героине романа многие признают жену писателя. Сохранилось множество исторических свидетельств об обращении Булгакова к своей жене — «моя Маргарита».

Именно благодаря ей этот роман был представлен миру. Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. Елена Сергеевна была женой крупного советского военачальника, Маргарита — была женою крупного специалиста, «сделавшего важное открытие государственного значения».

Обе женщины не любили своих мужей. И, повстречав талантливых писателей — Булгакова и Мастера, их сердца забились чаще. Они навсегда остались вместе, с той только разницей, что Елена вышла замуж за Булгакова, а Маргарита не стала законной женой Мастера в обычном понимании этого слова.

И Булгаков, и его главный герой, полюбили женщин, вдохновивших их на написание произведения, ставшего шедевром мировой литературы. Проходят годы, но настоящая любовь жива. Не одно поколение будет с восторгом и даже с завистью к главным героям перечитывать и пересказывать друг другу историю великого чувства — настоящей любви, которой всё по плечу, которая сопровождала, сопровождает и будет сопровождать главных героев всегда — как в земной жизни, так и в загробной.

Мастер и Маргарита бессмертны, они постоянно оживают в нашей памяти. Мне нравится1. Не нравится885 Вариант 3 Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — это произведение, которое оставило неизгладимый след в мировой литературе.

Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей — Мастер и […]... Цель Маргариты — встреча с Воландом, но перед этим ей разрешают полетать над городом, чтобы привыкнуть. Маргариту охватывает удивительное чувство полета, порывы ветра раскрепощают как мысли, так и тело женщина. Она преображается удивительным образом. Теперь перед нами не робкая Маргарита, заложница […]... Цитатная характеристика Мастера из романа М.

Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью. Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Она воодушевлена, живет им, ухаживает за Мастером, что показывает нам ее превращение в настоящую […]... Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь — это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […]...

Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]... Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...

Булгакова в художественном изображении дьявола. Например, И. Гете, Н. Гоголя, Ф. Дьявол в западноевропейской светской […]... Все, чем мы сейчас так дорожим: материальные блага, власть, положение в обществе, стремление к славе — все когда-нибудь рано или поздно исчезнет. Но любовь невозможно уничтожить так же, как нельзя убить талант, искусство, красоту, добро… Любовь непременно останется — огромная, колоссальная, неземная любовь. Истинная история любви по роману Мастер и Маргарита Булгаков Михайл Русская литература практически любой эпохи отличается многообразием и глубиной женских образов и пристальным вниманием к судьбе женщины.

Это и некрасовские женщины русских селений, и самобытные героини тургеневской прозы, и идеализированные женщины — адресаты произведений любовной лирики Пушкина, Блока, Есенина и других поэтов. В отличие от многих романов и повестей зарубежных авторов, где женщина является всего […]... Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа. В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий. Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские […]... По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна — красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]...

Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна.

В романе Мастер написал гениальное произведение о последних днях Иешуа Га-Ноцри , но его работу не просто отказались печатать, но и подвергли жесткой критике. После этого Мастер сжег свой роман, потерял веру в себя и серьезно заболел. Некоторое время он провел в психиатрической больнице, где познакомился с неудавшимся поэтом Иваном Бездомным. К семейным радостям этот герой был равнодушен. Он даже не мог вспомнить имя своей бывшей жены. Но все изменилось, когда он встретил Маргариту. Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей. Однако отношения этой пары не были простыми.

Кроме того, на афише вечернего представления красуется заголовок о выступлении некоего профессора Воланда: обещан сеанс черной магии с полным разоблачением. Все новые телеграммы от Лиходеева вводят в тупик администратора Варенуху и финдиректора Римского. Степа утверждает, что виною всему загадочный Воланд, и просит установить за ним слежку. Возникает предположение, что Степа навеселе, и телеграфирует из чебуречной «Ялта», что в Пушкино под Москвой. Либо же это кто-то разыгрывает администрацию. Но как им знать о связи Степы и Воланда? Поговорить с Ялтой нельзя: линия испорчена. Тогда Римский складывает все телеграммы в один конверт и передает их Варенухе: пусть он отдаст их следствию. Римский звонит на квартиру к Лиходееву: если прежде там не отвечали, то теперь чей-то голос заявляет, что Степа катается на машине за городом.

Варенуха отправляется с телеграммами, но не успевает выйти из Варьете, как ему звонят. Некий гадкий голос предупреждает ему не отправлять телеграмм никуда. Варенуха взбешен угрозами. Уже на улице он заходит в здание уборной, где на него нападают неизвестный, похожий на кота и некто с тем самым гнусавым голосом. Вдвоем они его тащат на квартиру к Лиходееву. Там его встречает совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами. Она кладет администратору руки на плечи: «Волосы Варенухи поднялись дыбом, потому что даже сквозь холодную, пропитанную водой ткань толстовки он почувствовал, что ладони эти еще холоднее, что они холодны ледяным холодом» встреча Варенухи с Геллой Варенуха теряет сознание. Глава 11. Раздвоение Ивана Бездомный безуспешно пытается написать донос на Воланда.

Он путается в показаниях и деталях, не может собраться. Решив начать подробное изложение с рассказа о Пилате, он снова теряет нить. Рисунок кота и Воланда также не удаются. Совершенно несчастный поэт оставляет дело. Близится гроза, ему делают укол и постепенно он успокаивается. Внутри него беседуют двое: успокоившийся Иван и тот нервный безумец, что носился за профессором и его шайкой. Спокойная часть убеждает, что хотя нечистая сила здесь и замешана, но ведь факт, что на свете есть кто-то, кто лично видел Пилата, безумно интересен! Вместо того, чтобы «спугнуть» профессора, стоило расспросить его подробнее. Другая же часть поэта возражает, что важнее всего — смерть Берлиоза и причастность профессора к этому.

Иван погружается в полусон и ему словно мерещится фигура человека на балконе. Он приходит в себя и оказывается, что незнакомец — совершенно реален. Глава 12. Черная магия и ее разоблачение Теперь исчез и администратор варьете Варенуха. Финдиректор Римский поражен. Все телефоны в Варьете сломаны. Прибывают Воланд, Коровьев и толстый черный кот. Конферансье Бенгальский анонсирует выступление профессора, соответственно времени объявляя, что черной магии не существует, и артист «разоблачит» каждый из своих фокусов. Воланд не сразу приступает к «фокусам»: прямо на сцене он задумчиво говорит с Коровьевым которого зовет Фаготом о москвичах и Москве.

Как сильно изменились жители Москвы внутренне? Конферансье пытается вернуть гостей к представлению, но те резко прерывают его, называя лжецом. Наконец Коровьев-Фагот демонстрирует фокус с колодой карт: ее находят в бумажнике одного из зрителей. Кто-то не верит, но Коровьев предлагает ему осмотреть собственный карман: зритель обнаруживает там пачку червонцев. Деньги начинают сыпаться с потолка, люди жадно хватают их. Тщетно Бенгальский пытается спасти ситуацию, говоря, что бумажки ненастоящие: зрители не слышат его. Когда Фагот и кот обращаются к публике с вопросом, что делать с надоедливым лжецом-конферансье, кто-то предлагает оторвать ему голову. Сказано-сделано, и кот отрывает Бенгальскому голову. Воланд приходит к выводу, что москвичи, как и все, любят деньги, и в целом, «обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их» По его повелению голову Бенгальского все же приставляют обратно: она безболезненно прирастает к телу конферансье.

В полубезумном состоянии Бенгальского увозит скорая. После этого Коровьев объявляет открытие дамского магазина: его красивая рыжая помощница со странным шрамом на шее предлагает зрительницам обменять свои старые туалеты на новые наряды и парфюмерию совершенно бесплатно. После «закрытия»-исчезновения магазина представление официально заканчивается, но один из зрителей просит заявленного на афише разоблачения. Фагот легко выполняет просьбу: он разоблачает этого требовательного зрителя, заявляя, что тот вместо работы посещал любовницу. Глава 13. Явление героя К Бездомному ночью с балкона смотрит незнакомец: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми» Он заходит внутрь, и поэт понимает, что перед ним тоже пациент: посетитель одет в больничную одежду. Он выкрал связку ключей у работницы, но бежать при этом не планирует, как? Ведь он сумасшедший. В отличие от остальных, незнакомец верит истории поэта.

Более того: он знает, кто был этот консультант, и говорит, что Бездомный сам спровоцировал его и что он легко отделался. Он надел эту шапочку и показался Ивану в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. То была настоящая любовь: «— Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Его возлюбленная обожала сочинение. Однако после публикации, последовали негативные отзывы, роман называли «Пилатчиной» и писали грубости в адрес автора. Возлюбленная мастера была в гневе и сказала, что она отравит Латунского. Некоторое время спустя мастер знакомится с Алоизием Могарычем, поклонником литературы. Они сближаются.

Возлюбленной мастера он очень не по душе. Обвинительные статьи продолжают печататься и мастер, не выдержав критики, сходит с ума и сжигает роман — «она» успевает спасти только несколько страниц. Мастера выселяют, и он оказывается в лечебнице. Мастер выражает надежду, что она забыла его. Иван и мастер слышат, как в соседнюю палату прибывает новый пациент: он жалуется, что ему отрезали голову. Глава 14. Слава петуху! Финдиректор Варьете Римский пытается как-то исправить ситуацию после представления. За окном раздаются крики: дамы, счастливые обладательницы французских туалетов с сеанса магии, лишаются одежды и оказываются в одном белье.

Римский хочет позвонить, но женский голос в трубке зловеще отговаривает его. Римский слышит бой часов: полночь, он в здании один. Бесшумно появляется Варенуха и успокаивает Римского: он знает, где Лиходеев! Не в Крыму, а в Пушкинской «Ялте». Варенуха рассказывает о похождениях Лиходеева и с каждой фразой Римский теряет к нему доверие: подробности рассказа совершенно дикие, пьяный Степа уж слишком «книжно» куролесил, и оказался в вытрезвителе. Приглядываясь, Римский отмечает, что Варенуха изменился до неузнаваемости, у него появились манера причмокивать , резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах. Римский замечает и самое жуткое: Варенуха не отбрасывает тени! Из окна к Варенухе-вампиру спешит подмога: мертвая нагая девица пытается открыть окно. Финдиректор прощается с жизнью, но во дворе голосит петух.

Раздосадованная нечисть ускользает через окно. Полностью поседевший Римский бросается вон из здания и уезжает в Ленинград. Глава 15. Сон Никанора Ивановича Никанора Ивановича Босого допрашивают, но тот божится и упорно твердит о своей непричастности к валютным делам. Все это — нечистая сила. О долларах бедняга и знать не знал, он даже признается во взяточничестве, но заверяет, что брал только нашими советскими. Заодно Босой «сдает» как взяточника и секретаря домоуправления Пролежнева. Никанора Ивановича передают врачам. Но все печати на дверях целы, а сама квартира — пуста.

В больнице Босой видит сон — какие-то люди на сцене в театре снова требуют с него доллары, постепенно зрители представления начинают спускаться на сцену и с гордостью сдают валюту. Босой просыпается от собственного крика, его успокаивает добрая фельдшерица. Казнь Иудея. На Лысую гору везут трех разбойников, приговоренных к казни. День стоит жаркий, знойный. Иешуа Га-Ноцри также поднимается на гору. Трех виновных распинают, толпа теряет интерес и постепенно расходится. Казненных охраняют солдаты: жара мучает и их. За происходящим наблюдает сборщик податей Левий Матвей, он был верным учеником Га-Ноцри, и пытался приблизиться к нему в толпе, чтобы убить его ножом до мучительной казни, но оцепление препятствовало этому.

Левий Матвей считает себя виновным в смерти учителя — он заболел и оставил его одного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий