Путин напомнил, что история «Аэрофлота» начинается с создания 17 марта 1923 года Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет». Путин напомнил, что история «Аэрофлота» начинается с создания 17 марта 1923 года Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет». В 1961 году "Аэрофлот" на ряде направлений перевозил уже больше пассажиров, чем железная дорога, а общий объем транспортировок увеличился по сравнению с 1940 годом почти в 60 раз. За 2023 год авиакомпания Аэрофлот отдельно перевезла 25,2 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 47,3 млн.
История Аэрофлота, его настоящее и будущее – в фильме «АЭРОФЛОТ. 95 ЛЕТ НА ВЫСОТЕ»
История «Аэрофлота» началась 17 марта 1923 года, когда было создано Российское акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролет». Главные новости об организации Аэрофлот на Будьте в курсе последних новостей: Авиакомпания «Аэрофлот» провела расследование рейса «Бангкок — Красноярск», на. Новости. Наша иСТория Сургута. Гендиректор компании «Аэрофлот» рассказал о планах предприятия по расширению парка самолётов преимущественно отечественного производства Генеральный директор российской.
Аэрофлот - все новости на сегодня
Как сообщили представители прокуратуры Forbes, в этих запутанных связях «Аэрофлота» с Березовским они ищут доказательства мошенничества, хищения и уклонения от уплаты налогов. Всемирная история. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз
Воздушный флот[ ] Авиакомпания имеет в своём распоряжении самолёты Ту-154 , Boeing-767, Sukhoi Superjet 100. Также ранее в огромном количестве использовались самолёты Ту-134, до 2006-ого года также летали и Ил-86.
Все материалы автора Первая четверть прошлого века, а именно 1923 год, стала моментом зарождения всей отечественной гражданской авиации. После долгих лет монополизма в период СССР сегодня у "Аэрофлота" на внутреннем рынке множество конкурентов. Тем не менее их число периодически меняется, и некоторые компании уходят с рынка авиаперевозок безвозвратно. Кого—то подкосил кризис в конце 1990—х годов, кто—то не пережил турбулентность 2008—2009 годов, а из—за очередных колебаний на рынке последние пару лет эксперты не исключают, что следующие юбилеи национальный перевозчик и вовсе может встретить в гордом одиночестве. Взлетная полоса О бизнесе в нынешнем понимании в далекие 1920—е годы речи не шло. И хотя общество "Добролет" — Российское общество добровольного воздушного флота — называлось коммерческим, задачей его было создание в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства. Именно на основе этой организации появился сначала советский "Аэрофлот", а потом и российский, уже в виде публичного акционерного общества.
История "Аэрофлота" в большей части представляет собой хронологию развития всей отечественной гражданской авиации. По крайней мере до 1990—х годов. С "Аэрофлотом" открылась первая в стране пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. Тогда такой полет занимал целых 4 часа и проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути. Сейчас на преодоление этого пути требуется час.
Литвинов, вице-президент США Г. Уоллес и другие. Семенковым, доставивший из Берлина «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии» — так закончилась Великая Отечественная война. Личный состав гражданской авиации внес достойный вклад в победу над врагом: летчики «Аэрофлота» защищали Родину, проявляя профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях; свыше двенадцати тысяч авиаторов гражданской авиации были награждены орденами и медалями. Фрунзе «Ходынка» переносятся в новый аэропорт « Внуково », который на 20 следующих лет стал главным аэропортом Советского Союза и базовым портом «Аэрофлота». Отсюда выполнялись первые международные рейсы, сюда прилетали первые иностранные авиакомпании. Здесь же базировались крупнейшие эскадрильи самолетов Ту-104 и Ил-86. Отсюда выполнялись литерные правительственные авиарейсы и здесь же принимали самолеты глав иностранных государств и правительств. Самой протяженной — 7000 км. Самой протяженной — 3900 км. Авиасообщение с этой страной, как и все другие контакты, было прервано в 1960 году из-за кризиса в двусторонних отношениях. Впоследствии, полеты в Тирану так никогда и не возобновлялись. В то время основу авиапарка «Аэрофлота» составляли всего два типа самолетов: Ли-2 и С-47, оба лицензионного производства; отечественных пассажирских самолетов в «Аэрофлоте» тогда не было. В 1948 году эти машины пришли в Ленинград, Харьков и Ташкент. В то время Ил-12 выполнял более половины всех почтово-пассажирских перевозок «Аэрофлота» и летал практически во все города Советского Союза. Вскоре после ввода в эксплуатацию Ил-12 вышел и на международные линии, первая из которых связала Москву и Софию. С регулярных рейсов Ил-12 был снят в 1966 году. Антоновым, который называл этот неуклюжий старомодный биплан своей самой большой удачей. Фактически, именно с этой машины и началась история антоновского Конструкторского бюро. К началу 60-х годов рейсы на Ан-2связали более половины райцентров СССР, а к 77-му году эти самолеты обслуживали 3254 населенных пункта — это мировой рекорд! В советские годы на Ан-2 сельские бабушки летали друг к другу в гости, в соседние деревни.
В 2024 г. Запустили комплексное исследование вовлеченности и удовлетворенности работников «Аэрофлота». По итогам опроса будет сформирован ряд инициатив с целью дальнейшего улучшения условий труда наших работников. В каких вопросах они самостоятельны, а какие решаются на уровне группы? Есть советы директоров дочерних компаний, которые я возглавляю. Наверное, стало больше контактов и обсуждений вне структуры корпоративного управления. Проводим еженедельные совещания, в которых принимают участие гендиректора дочерних компаний. Что поменялось, почему решили консолидировать рейсы? Ни каннибализации, ни конкуренции внутри группы нет. Зато есть эффективное совместное управление ресурсами, которое мы смогли выстроить. Это работает на нашу общую загрузку рейсов, мы даем пассажиру новую услугу. Взять, к примеру, рестарт интерлайн-соглашения с лоукостером «Победа». Запускали в 2021 г. Два года назад услуга была не очень востребована. Сейчас, после перезапуска, мы видим кратное увеличение количества реализованных сегментов — их в 2—3 раза больше. В 2021—2022 гг. Сейчас мы продаем через сайт «Аэрофлота» более 500—600 сегментов на рейсы «Победы» в день. Есть и дальнейший потенциал по увеличению. Нам надо просто донастраивать этот продукт, более правильно его предлагать пассажиру. Мы дали предложение, и появился спрос. Мы видим, что это востребовано. Раньше у нас модель была другая. Нам было достаточно рынков, на которых мы оперировали, раньше у нас был транзитный международный трафик. Сейчас мы ищем новые возможности, новые предложения для пассажиров, новые источники доходов. Стоит ли ожидать полного перехода лоукостера в «Шереметьево»? Будет дальше летать, соглашение со «Внуково» будет продлено. И пропорция рейсов [«Победы» во «Внуково» и «Шереметьево»] сохранится. Сейчас все компании группы, да и все остальные перевозчики на рынке стабильны с точки зрения своего флота. Главное — сохранить его в том количестве, с которым мы остались. Специально для этого мы перешли на внутригрупповое резервирование бортов: т. Поэтому с точки зрения показателей эффективности — налета, загрузки, эксплуатации воздушных судов — «Победа» остается лидером не только российского, но и международного рынка. А вот разница между «Аэрофлотом» и «Россией» представляется уже не очень очевидной. Позиционирование, цели и задачи компаний внутри группы как-то поменялись? Продуктово компании отличаются, и отличаются существенно. Кроме того, «Россия» в большей степени на региональных рынках работает. Например, в нашем красноярском хабе оперирует «Россия». Это было вынужденное, чисто техническое решение. Само решение об открытии рейсов было принято в мае 2023 г. Кстати, с сентября мы увеличили частоту полетов на Варадеро с двух до трех рейсов в неделю. А 27 декабря будет первый рейс в Гавану — туда также будет летать «Россия» два раза в неделю. Конечно, хотелось бы больших результатов, и мы над этим работаем. В том числе по этой причине мы ввели услугу Sleep Plus, про которую так много все писали и говорили, она оказалась у нас очень востребованной. Услуга позволяет занять блок кресел в одном ряду в салоне эконом-класса три кресла у окна или четыре по центру. Всего на рейсе предлагается 12 таких блоков, и их все выкупают. Рассматриваем возможность распространения услуги и на другие рейсы. Тоже по техническим причинам — из-за того что будут ограничения по коммерческой загрузке? А «Россия» и раньше летала туда. У ее самолетов более вместительные баки для топлива, и ограничений по коммерческой загрузке нет.
100 лет «Аэрофлоту»: как меняли свой облик самолеты главной авиакомпании страны (ФОТО)
Начиная с 1935 и до начала 1990-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991. Для советского человека слова «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало. В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота ЦУМВС , ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. С 1970-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии , так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов , транспортировка военных грузов и личного состава вооружённых сил, исследования атмосферы , воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Это было связано с произошедшим двумя неделями ранее инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг».
Запрет оставался в силе до апреля 1986 года. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 году крупнейшая в мире и в истории авиакомпания, к концу 1980-х годов перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1—2 самолётов. В 1994 году «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации.
Анализ результатов без учета курсовых переоценок позволяет точнее оценить достижения компании и динамику финансовых показателей за отчетный период. По итогам 9 месяцев скорректированная чистая прибыль составила 18,28 млрд рублей — против убытка в размере 2,05 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Размер кредитов и займов остался на уровне 31 декабря 2022 года — 114,1 млрд рублей.
Основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы. По ряду статей дополнительное влияние оказывал фактор роста цен на закупаемые продукты и услуги.
Как отметили в пресс-службе компании, это лучший показатель валовой прибыли низкого сезона первого квартала, в котором традиционно "Аэрофлот" получал валовый убыток.
Сумма денежных средств и эквивалентов на 31 марта 2024 года составила 62,7 млрд руб.
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз
До 19 марта включительно на 13 направлениях маршрутной сети «Аэрофлота» проходит проект «Винодельческие каникулы». Пассажирам на борту предложат попробовать лучшие вина отечественного производства. C марта по декабрь 2023 года авиакомпания запланировала семь ретрорейсов по знаковым российским направлениям. Пассажиры погрузятся в атмосферу авиапутешествий 70-80-х годов.
Все участники программы "Аэрофлот Бонус", совершившие перелет в День рождения авиакомпании, получат за него в три раза больше миль. Новые участники программы для часто летающих пассажиров, которые зарегистрируются в этот день, получат 3 000 приветственных миль после первого полета. Праздничные мероприятия в честь векового юбилея Аэрофлота будут проводиться в течение всего 2023 года. Участников программы лояльности "Аэрофлот Бонус" каждый месяц будут ждать специальные акции и предложения. Гурманы оценят по достоинству совместный проект Аэрофлота и ресторатора Александра Сысоева "Фестиваль в мегаполисах".
До 20 марта в ресторанах Москвы, Казани, Сочи, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Красноярска можно будет попробовать фестивальный сет из блюд, которые могли бы стать идеальным обедом или ужином в классе Бизнес Аэрофлота. До 19 марта включительно на 13 направлениях маршрутной сети Аэрофлота проходит проект "Винодельческие каникулы". Пассажирам на борту предложат попробовать лучшие вина отечественного производства, отобранные по итогам опроса на первом Российском винодельческим форуме. Всего c марта по декабрь 2023 года авиакомпания запланировала семь ретрорейсов по знаковым российским направлениям.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
На пике дружбы с Германией названием для этой компании сделали полную кальку немецкого бренда «Люфтганза» то есть «Воздушный флот». Основу этого флота по-прежнему составляли зарубежные машины. В период между двумя мировыми войнами в Советском Союзе, конечно же, пытались выпускать собственные пассажирские самолёты. К сожалению, в описываемый период разработка советского пассажирского лайнера зашла в тупик. В 1930-х для выхода из Великой депрессии американцам пришлось пойти на тесное экономическое сотрудничество с СССР. Более 15 лет его производили в Москве, Казани, Комсомольске-на-Амуре и Ташкенте, выпустив в общей сложности почти 5 тысяч таких машин. В довоенном СССР именно она стала основным пассажирским лайнером. В 1942 году копию американского самолета назвали в память о Борисе Лисунове - главном инженере авиазавода в Ташкенте, куда в годы войны эвакуировали предприятие из Москвы.
От Второй мировой войны авиаторам и пассажирам достались новые взлётно-посадочные полосы и самое современное на тот момент радарное оборудование.
В Аэрофлоте рассказали о результатах серии юбилейных ретрорейсов
Кстати, двигатели Ту-104 не имели реверса — самолет тормозили два парашюта, которые не всегда сокращали посадочную дистанцию, поэтому новые реактивные лайнеры часто выкатывались с полосы. Впрочем, были и другие проблемы : в первые годы эксплуатации не все аэродромы могли принимать новый реактивный самолет. Соответственно, не было запасных аэродромов, поэтому, Ту-104 иногда садился на военных базах. Пассажиров из самолета не выпускали по соображениям секретности, хотя интервал между посадкой и взлетом мог достигать десяти часов. Именно на борту Ту-104 впервые в «Аэрофлоте» был внедрен так называемый стандарт обслуживания пассажиров илибортовой сервис: бортпроводники проводили инструктаж по безопасности полета объявления делались голосом — микрофонов тогда не было , просили пассажиров «не трогать без необходимости замки и ручки основных и аварийных выходов», предлагали авиапутешественникам закуски, горячее питание, прохладительные напитки и алкоголь. Стоит отметить, что именно на Ту-104 бортовое питание стало бесплатным; раньше пассажиры сами оплачивали чай и бутерброды, которые им предлагали стюардессы. Появились и классы обслуживания — первый и экономический туристический.
Причем пассажиры первого класса обслуживались в купе — изолированных салонах со столиками и спальными местами, которые существовали только на первых модификациях Ту-104, вместимостью 50 кресел. Самолет практически сразу начали модернизировать и совсем скоро на регулярные линии вышли 70-местные Ту-104А и 100-местные Ту-104Б, которые и составили основу реактивного парка «Аэрофлота» тех лет. Ту-104 совершил революцию не только в небе, но и на земле: освоение нового самолёта потребовало перестройки всей аэродромной структуры. Именно с появлением Ту-104 стали широко внедряться спецавтомобили — заправщики, тягачи, самоходные трапы, автолифты для погрузки питания. В аэропортах появилась привычная сегодня система регистрации билетов и оформления багажа. Ту-104 стал величайшим достижением отечественного авиастроения: он проложил широкий путь для других реактивных пассажирских самолетов.
Именно Ту-104 стал первым аэрофлотовским самолетом класса «лайнер». Последний пассажирский рейс Ту-104 выполнил 20 ноября 1979 года по маршруту Одесса — Москва. Стоит отметить, что Ту-104 стал первым самолетом «Аэрофлота», который был окрашен по новой цветографической схеме: нижняя часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение были серебристые, по всему фюзеляжу — от кабины пилотов до киля — проходила светло серая полоса, которую дублировали сверху и снизу более тёмные параллельные линии, нижняя из которых преломлялась зигзагообразно за задней кромкой крыла; в районе кабины размещался стилизованный логотип конструкторского бюро Туполева, обозначавший марку самолета — «Ту», в хвостовой части — регистрационный номер самолёта, на киле — государственный флаг Советского Союза. Ту-104 в аэропорту «Мальпенса», г. Милан источник картинки Над линией иллюминаторов наносили название авиакомпании — «Аэрофлот», под которой помещали её логотип — легендарные крылья, серп и молот. Идеальное сочетание цветов — серебристого, серого, синего и красного — и лаконичный дизайн превратили эту ливрею в настоящее произведение графического искусства, а саму ливрею сделали классикой не только советской, но и мировой гражданской авиации.
Позднее, в 2013 году, по случаю 90-летия «Аэрофлота», именно эту ливрею выберут пассажиры в качестве юбилейной, именно в эту ливрею «оденут» один из рейсовых самолётов… 12 октября 1956 г. Прямым этот рейс можно было называть лишь формально — на трассе было семь промежуточных посадок; второй по протяженности международный маршрут «Аэрофлота» обслуживали самолеты Ил-12 и Ил-14. Для удобства пассажиров ввели ночевку в Иркутске, что увеличивало время путешествия, но скрашивало тяготы многочасового перелета. С выходом на эту авиалинию реактивного самолета, полеты по второй самой протяженной международной трассе «Аэрофлота» стали более комфортабельными, чем на поршневом Ил-14: число посадок сократилось вдвое, а общее время в пути — втрое. Причины крушения — несогласованные действия экипажа и служб Управления воздушным движением. Французские власти разрешили посадку Ту-104 на аэродроме « Ле Бурже », крайне неудобном для этого самолета из-за постоянных туманов и взлетного курса на жилые кварталы.
На этой трассе Ту-104 не задержался — 1 октября 1962 года его сменил турбовинтовой Ту-114, а в октябре 67-го — новый реактивный Ил-62. Вскоре на этой трассе его заменил турбовинтовой Ил-18, выполнявший уже беспосадочный рейс, а впоследствии на эту трассу вышли реактивные Ил-62 и Ту-154, последний из которых летал в египетскую столицу с промежуточными посадками в Афинах или Бейруте. Сегодня маршрут Москва — Каир является единственным действующим из 46 африканских маршрутов, которые в разные годы обслуживал «Аэрофлот». Дважды в неделю аналогичный рейс выполняла и северокорейская авиакомпания « Air Koryo ». Это был самый массовый и самый экономичный самолет первого поколения. Популярность Ил-18 обеспечили его надежность, экономичность и перспективность: лайнер модернизировали, увеличивая число пассажирских мест и дальность полета при внедрении очередной модификации.
Дизайн пассажирского салона Ил-18 стал образцом для авиалайнеров второй половины ХХ века: тогда впервые появились одетые в чехлы мягкие раскладывающиеся кресла, на спинке которых разместили удобный карман для мелких вещей и прессы и столик для приема пищи устанавливался на подлокотники кресел ; пассажирские места были оборудованы индивидуальной вентиляцией и освещением, панель управления которыми размещалась с нижней стороны багажной полки, как и на современных самолетах. Авиаспециалисты и пассажиры считали Ил-18 самым комфортабельным самолетом того времени, но и те, и другие жаловались на вибрацию и неприятный монотонный гул четырех турбовинтовых двигателей: все под него засыпали. Салон туристского экономического класса на борту Ил-18 Компоновка Ил-18 — три пассажирских салона при относительно небольшой вместимости самолета: передний, средний и задний, из которых наиболее тихим и уютным являлся задний или третий салон, рассчитанный на 15 кресел. Оценить комфортабельность новой машины могли и советские пассажиры — Ил-18 летал практически во все города нашей страны, и иностранцы — Ил-18 положил начало широкому развитию международных линий «Аэрофлота» и летал по таким экзотическим маршрутам, как Москва — Белград — Алжир — Бамако — Конакри, Москва — Каир — Ходейда — Могадишо — Дар-эс-Салам и другие. Наиболее интенсивно Ил-18 эксплуатировался на внутрисоюзном маршруте Домодедово — Красноярск: летом 1969 года ежедневно выполнялось 24 рейса! Кстати, именно Красноярское Управление гражданской авиации было самым крупным эксплуатантом этого самолета — в 60-70-х в красноярском аэропорту «Северный» базировались до пятидесяти Ил-18!
Экипажи Ил-18 в аэропорту «Северный», г. Красноярск 14 мая 1959 г. Несмотря на то, что Ан-10 получился наиболее рентабельным среди всех самолетов «Аэрофлота», судьба его оказалась трагична: после нескольких катастроф, вызванных конструктивными особенностями в полете отваливались крылья, разрушался фюзеляж , Ан-10 сняли с эксплуатации. Ан-10 совершил последний рейс 18 мая 1972 года по маршруту Харьков — Симферополь.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.
Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Для работников отрасли была введена форменная одежда, знаки различия и категории личного состава — гражданские аналоги воинских званий. Калинин К-5 — первый флагман советской гражданской авиации При активной поддержке государства «Аэрофлот» стал важной составной частью единой транспортной системы СССР. Была открыта сеть воздушных линий местного и всесоюзного значения от западных границ до Камчатки. Были введены в строй десятки новых аэропортов, летно-транспортные и авиаремонтные подразделения, научные организации и сеть авиационных учебных заведений. С начала 30-х годов ГВФ полностью освободился от импортных поставок техники, и к 1941 году парк воздушных судов уже насчитывал около трех тысяч единиц.
Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина. Руководство «Аэрофлота» очень серьезно занималось трудовой и летной дисциплиной личного состава, достижением экономической эффективности, повышением технической грамотности специалистов и уровня безопасности полетов. Стремительно развивалась аэронавигация. Летчики успешно осваивали полеты по приборам, в сложных метеоусловиях, ночью, приобретали опыт дальних перелетов, а также работы в суровых северных широтах. В 1934 году за спасение людей с зажатого льдами ледокола «Челюскин» гражданские пилоты были награждены званиями Героев Советского Союза — первыми в истории страны. Во время Великой Отечественной войны «Аэрофлот» внес достойный вклад в победу над фашизмом. В августе 1941 года из гражданских пилотов была сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь полученные по лендлизу самолеты, транспортировали раненых, обеспечивали оружием партизанские отряды. С первых дней блокады Ленинграда пилоты Московской авиагруппы особого назначения обеспечивали работу «Воздушной дороги жизни».
После войны в кратчайшие сроки было заново отстроено всё разрушенное аэродромное хозяйство страны. Уже в 1946 году вся сеть воздушных линий была восстановлена и авиаперевозки превысили показатели довоенного периода. Отрасль стала оснащаться новыми самолетами и вертолетами, развивалась система учебных заведений, аэропорты и трассы обеспечивались современным оборудованием, что позволило увеличить авиаперевозки пассажиров, грузов и почты и расширить использование гражданской авиации в интересах различных отраслей народного хозяйства. Повысилась роль гражданской авиации в развитии международных отношений. В начале 50-х годов с вводом в эксплуатацию реактивных ВС — Ту-104, а затем и других машин, отечественная гражданская авиация вышла в разряд ведущих в мире. Внедрение реактивной техники на трассах нашей огромной страны за счет большой экономии общественного времени дало еще один толчок развитию народного хозяйства. Неизвестный художник. Плакат «Аэрофлота». В период 1960-70-х годов создавались и осваивались новые реактивные и турбовинтовые воздушные суда, развивалось вертолетостроение, строились новые аэропорты, открывались внутренние и международные линии, на новый уровень поднялось управление и обслуживание полетов.
У работников отрасли был очень хороший, как бы сейчас сказали, «соцпакет». Так, с 1970 по 1975-й год только для работников авиапредприятий строителями было введено в строй около 1,3 млн квадратных метров жилья, а это — 36 тыс. Неуклонно рос размер оплаты труда, открывались новые дома культуры, пансионаты, поликлиники, санатории для авиаторов и их семей в Крыму и на юге страны. Уровень образования сотрудников «Аэрофлота» тоже рос. С 1975 по 1980 год отраслевые учебные заведения подготовили десятки тысяч квалифицированных специалистов, из которых 18 тысяч — с высшим образованием. В 1980-е годы, «Аэрофлот» начал испытывать на себе воздействие начатых негативных процессов в стране, и темпы развития заметно замедлились. Задержки поставок новой авиатехники промышленностью, появившийся дефицит на авиационное топливо, двигатели и запасные части привели к тому, что гражданская авиация уже не могла удовлетворить спрос населения на авиаперевозки, составлявшие в то время более 10 млн человек в год.
А еще самым удобным и быстрым. И как бы нас не пугала высота - без пассажирской авиации - никуда. А если задуматься, российской старейшей авиакомпании без малого-век. За почти столетнюю историю «Аэрофлот» заслужил доверие людей на многих континентах. А история «Аэрофлота» началась в далеком 1923 году, когда Совет труда и обороны РСФСР принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Тогда то и было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Тогда парк состоял из голландских «Фоккеров». Спустя почти десять лет, в 1932 году было решено на базе «Добролета »и акционерного общества «Укрвоздухпуть» создать Главное управление гражданского воздушного флота ГУ ГВФ.
Аэрофлот - информация о компании
История «Аэрофлота». В СССР первые регулярные пассажирские авиаперелеты из Москвы начались еще в середине 1920-х годов. История «Аэрофлота» началась 17 марта 1923 года, когда было создано Российское акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролет». 4. В 2023 году «Аэрофлот» планирует достичь по некоторым типам самолётов рекордного налёта.