Если новость вас заинтересовала, захотелось послушать трек и понять, что же такого интересного делает этот герой музыкальной сцены, вполне возможно вас будет ждать настоящий шок. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России. Кто такие хуситы. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Статьи о российской истории. Обычно считается, что кряшены (ударение на первом слоге) – это православные татары, но сами они категорически против таких оценок. По данным всероссийской переписи 2010 года кряшен в России примерно 34 тысячи, однако некоторые. Discover videos related to Исповедь Ичкерца В Тик on TikTok.
«Его обработала СБУ»: что известно об уроженце Украины, который сжег Коран напротив мечети в России
Seadog написал 1 час назад: Drainbead написал 2 часа назад: Seadog написал 3 часа назад: Rooster написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: В Израиле тоже никто не гнал, сами воевать захотели 70 лет назад Ага, евреи собирались мирно строить еврейское национальное государство с арабским большинством Я просто надеюсь ты сам не веришь в ту срань которую тут пишешь да, тут второй язык арабский есть арабская партия в Парламенте, даже 2 у г н е т е н н ы е Drainbead написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: агентспециальногоназначения написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: агентспециальногоназначения написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: там шла война и идет , если бы Израиль проиграл ее, не было этих разговоров. Он их выиграл. Как и последующие. Можно практически все страны обвинить, что они кого то захватили, выселили и тд.
Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 14 октября 2011 Драка русских и чеченских студентов. По Ростову поползли слухи о массовой драке между русскими и чеченскими студентами экономического университета.
В пользу этой версии говорят регулярные контакты Волжской Булгарии с Византией, однако письменных и археологических подтверждений существованию группы православных в Волжской Булгарии практически нет. Вторая версия — проще. В период до и особенно после завоевания Казанского ханства 1556 Иваном IV шёл процесс распространения христианства в Урало-Поволжье. Часть местного населения принимала православие, отдалялась от культуры своего народа и формировалась в обособленном в этнографическом и этническом плане.
По этой версии получается, что кряшены как народ сформировался в тюркском лоне, но на основе православия. Эта версия представляется более убедительной. По крайней мере, совершенно точно можно говорить, что часть кряшен сформировалась за счёт принятия татарами православия. Характерно, что тогда появились «старокрещённые татары», а применительно к XVIII столетию упоминаются и «новокрещённые». Историческая судьба Принявшие православие жители Урало-Поволжья замыкались в собственном лоне, утрачивали связи со привычным миром. При этом татарские мурзы, крупные землевладельцы и купцы сближались с русскими даже при сохранении исламского вероисповедания. Именно поэтому феодальная, а позднее буржуазная прослойка среди кряшенских элит практически не сформировалась. А принявшие православие простые сельские общинники, не зная русского языка и сократив общение с мусульманами, вели замкнутый образ жизни, который чем-то напоминает русских староверов.
Эту замкнутость очень хорошо передаёт язык кряшен, в котором минимальное количество арабизмов и фарсизмов, зато в обилии присутствуют старотатарские слова. В кряшенском обществе, как и в других обществах позднего средневековья, преобладало конфессиональное самосознание. Поэтому, даже не зная русского языка, они по мере возможностей придерживались христианских обычаев, но по своим, упрощённым представлениям. К этому времени ядро для новой этнической или этнографической общности под названием «кряшены» уже было сформировано.
Лоток коробейника. Зазывалы на Ярмарке. Тернополь новости сегодня. Полиция юмора. Мемы про инфоцыган. Инфо цыгане.
Цыган карикатура. Кто такие кто такие неформалы. Неформальная личность. Неформальная группа людей. Неформальные группы в организации. Кто такие ЧВК редан. Молодежная группировка редан. ЧВК редан паук. Деструктивные сообщества ЧВК рёдан. Эскизы для оффников.
Молодежь офники. Черная гвардия. Чёрная гвардия анархистов. Чёрная гвардия Махно. Знамя черной гвардии. Мамура Билл. Мамура патруль. Сержант мамура. Молодежные банды. Федералы США.
Значение слова «ичкериец»
В Нальчике ввели КТО и заблокировали боевиков в садовом товариществе. Статьи о российской истории. Обычно считается, что кряшены (ударение на первом слоге) – это православные татары, но сами они категорически против таких оценок. По данным всероссийской переписи 2010 года кряшен в России примерно 34 тысячи, однако некоторые. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ичкерия. Расстрел захваченных российскими оккупантами, чеченцев. Если новость вас заинтересовала, захотелось послушать трек и понять, что же такого интересного делает этот герой музыкальной сцены, вполне возможно вас будет ждать настоящий шок.
Почему в Нальчике ввели режим КТО и что там происходит
А ведь они все россияне». Мысли о Чечне теперь часто посещали полковника. Опыт оперативной работы позволял ему делать прогнозы, которыми он делился с товарищами. Однажды за столом, он с упоением читал книгу своего земляка Н. Гоголя — «Духовная проза». Художник представлял себя не той фигурой писателя-сатирика, обличителя пороков человеческих, а мыслителем совершенно другого типа — аскета и острого публициста, великого патриота своей страны под названием Россия.
В книге давалась духовная проза писателя без купюр, которые практиковались в отношении мастера до и после 1917 года. В восемнадцатой главе под названием «Занимающему важное место» он рекомендует при поездке на Кавказ пристально осмотреться: «Христианское смирение вас не допустит ни к какой быстрой поспешности. Вы, как ученик, сначала будете узнавать. Вы не пропустите ни одного старого офицера, не расспросив о его собственных схватках с неприятелем, зная, что только из знанья подробностей выводится знанье целого… Бог может внушить и простому человеку умное мнение. Для этого вы не станете собирать военных советов, зная, что не в прениях и спорах дело, но поодиночке выслушайте каждого, кто бы не захотел с вами поговорить.
Словом, вы всех выслушаете, но сделаете так, как повелят вам ваша собственная голова; а ваша собственная голова повелит вам разумно, потому всех выслушает…» Но, увы, наши военные головы не любили слушать «умное мнение» других. Они перли напролом, приурочивая «победы к датам», а «даты к наградам». Кровью восемнадцатилетних мальчишек и молодых офицеров обернулось неподготовленное наступление на Грозный. Мы все чаще говорим о контртеррористической операции 1999 года, а о первой кампании фактически забыли. А там погибла масса народа: солдат, офицеров, местных жителей — десятки тысяч.
К сожалению, власть реальные цифры потерь скрывает, видимо боится уронить первого «всенародно избранного» президента РФ. А властям и надо бояться и стыдиться, потому что виновны они по самые уши, нет, по самую макушку. Молчит пресса и ТВ о тех, кто воевал, погиб, покалечен, пропал без вести, молчит о подвигах и славных победах, о предательстве и горьких ошибках. Молчит о том, что стрелявшие в наших солдат и в моего сына стали героями России и как они воевали против нас и рады были каждой смерти нашего солдата. Создается впечатление, что власть полностью игнорирует первую войну.
И народ стал забывать. День за три к пенсии отменили всем пахарям той «первой кавказкой» войны, — солдатам срочной службы, кроме офицеров и контрактников. О второй войне на Кавказе молчим по вполне понятным причинам. Смотришь картинки на ТВ о Чечне сегодня, она преображается. Много, очень много денег уходит на обустройство разоренной Чечни.
Новые улицы с красивыми домами кажет сегодня Грозный. Добротные кирпичные дома стоят в каждом городке и селе. Построены роскошные мечети с белоснежными карандашами минаретов. А за окружной всероссийской столицы, а в глубинке других областей, — страх божий. Лачуги подгнившие, в которых мучаются россияне.
Это все не выдумано, а показано и рассказано в телерепортажах. Понимаю, за грехи войны с разбомбленными городами и селами надо платить. Но если бы правители деньги вынимали из своего кармана, а то все тащат из тощей российской казны. Вот несколько дней назад, в апреле 2011 года, читаю в Интернете, что Чечня то ли попросила, то ли потребовала у Москвы очередную помощь в 500 млрд. Чеченские чиновники обещают 156 миллиардов выделить на восстановление жилого фонда, утраченного жителями во время боевых действий.
Чечня строится, можно понять настойчивость дважды героя России Кадырова. А через два дня из того же источника узнаю, что руководству МВД ЧР срочно потребовалось 15 мерседесов, тайот, порше и до сотни легковушек отечественного производства. По заявлению заместителя Следственного Комитета СК РФ — руководителя Главного военно-следственного управления генерал-лейтенанта юстиции Александра Сорочки-на, призывники с Северного Кавказа ежегодно становятся зачинщиками примерно в 350 случаях неуставных взаимоотношений с военнослужащими других национальностей. В частности, он напомнил, что совершенные преступления на межнациональной почве к различным срокам были приговорены 7 военнослужащих Балтийского флота, которые заставили сослуживцев выложить своими телами на земле слово «KAVKAZ». Уже идут разговоры в пору создание в Российской Армии в целях нейтрализации подобных преступлений моноэтнических и моноконфессиональных подразделений.
А это все деньги и распыление сил в силу непродуманной национальной политики. Так из-за вчерашних военно-политических глупостей гарантов конституции Россия расплачивается сегодня финансово-экономическими реалиями. Да и на завтра достанется. Люди не понимают бухгалтерии ненужных дополнительных расходов из так тощего российского кошелька, поэтому негодуют и оскорбляются. Идет утрата народного самосознания.
А как говорил Петр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального сознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы». Его сердце остановилось в тридцать четыре. Остались только редкие фронтовые фотографии да письма с войны, выдержки из которых хочется обнародовать. Сегодня я родился второй раз. Пулька абрека понеслась в мою сторону и только обожгла волосы на левом виске.
Командир сказал, что теперь я не погибну, — такова окопная примета.
Уничтожили, проверяйте Так что это за план был, шломо? К тебе и твоей тяночке в хатку завтра завалится араб с x2 нетворсом, помашет бумажкой перед ебалом со словами: "Так бля, теперь мы здесь будем жить", и оккупирует твою гостиную, не давая тебе возможности войти, ни вещи свои забрать. Через неделю к нему заедет брат с женой.
Недавно Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ, готовивший семинар молодых писателей, попросил прислать анкеты молодых ингушских писателей и поэтов и их произведения. Представителям фонда никто не ответил. Промолчал единственный в республике литературный журнал, промолчал Союз писателей… В чем же причина? Дело в том, что ингушских поэтов и писателей в возрасте до 35 лет попросту нет в природе. Ингушские города и села грязны и безлики. Экологическое сознание у него отсутствует.
Мусорные свалки вырастают в любом месте. В этом смысле ингуш ничем не отличается от всех остальных жителей России. В этой теме мы не можем не коснуться чиновников, так как состояние населенных пунктов на 90 процентов зависит от них. Ингушский муниципальный чиновник так же уродлив и вороват, как и общероссийский, но отличается от него тем, что не занимается своими прямыми обязанностями вообще, если это не сулит ему какой-нибудь дополнительной выгоды, помимо зарплаты. Подвалы всех немногочисленных многоквартирных домов в республике, исключая новостройки Магаса, многие годы залиты фекальными водами. На свадьбы и похороны уходит значительная часть бюджета ингуша, и они чуть ли не главная составляющая его жизни. Ездить и ходить на них приходится почти ежедневно, так как все ингуши — родственники, в той или иной мере.
Последовательное сужение территории проживания ингушей в большей мере объясняется тем, что они на уровне подсознания стремятся собраться как можно плотнее, чтобы легче было ездить друг к другу на похороны, свадьбы и иные торжества и события. Соседи ингушей знают об этой черте национального характера и на протяжении многих веков пользуются ею, сначала просто занимая с согласия хозяев пустующие земли, а в последние десятилетия прибегая к более коварным методам. Земельный голод, приводящий к кровавым междоусобицам, и крайне пренебрежительное отношение к границам своих земель — вот одно из необъяснимых противоречий ингушской ментальности. На протяжении веков у ингушей не было князей и господ, ни в каком смысле. Военный вождь, избранный на время войны по определенным качествам, был вождем только в том случае, если сражался до конца боя впереди всех. Ни на какую особую долю добычи в случае победы он не мог претендовать. Не знал он также и о том, будет ли избран вождем в следующей войне.
Наличие храбрости и мужества не считалось какой-то особой добродетелью. Замечалось только ее отсутствие. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Рассказчика встречало холодное равнодушие. Кстати, эта черта ингушского характера сохранилась до наших дней без изменений А. Генерал очень предвзято относился к ингушам, так как они вместе с чеченцами основательно потрепали его отборные дивизии, по сути сломали хребет всему его воинству. В высказывании генерала Деникина все же есть доля правды.
Но походы наездников за добычей практиковались у многих народов мира, если не всех. Монголо-татарское нашествие, а затем и кровавый поход Тимура хромого заставили остатки ингушского народа после тяжелых боев отступить в горы и выживать в тяжелейших условиях. Именно тогда взметнулись к небу величественные ингушские боевые башни, не имеющие аналогов в мире. Ингуши стали презирать все ремесла, кроме строительства. Все остальное можно было отобрать у других и привезти к себе. Потеряв в страшной и неравной войне на равнине все свои великолепные мастерские, дома, ухоженные поля, дающие богатый урожай, ингуши в дальнейшем стали добывать средства на жизнь угоном кабардинских, ногайских и калмыцких табунов и стад, не испытывая никаких угрызений совести. Впрочем, сами они тоже подвергались постоянным набегам представителей вышеназванных этносов.
О сопротивлении русским войскам и администрации, в то время еще не показавшей своего истинного лица, не было и речи.
Этой версии придерживается историк-краевед М. По ней получается, что слово «кряшен» не происходит от слова «крещёный». В пользу этой версии говорят регулярные контакты Волжской Булгарии с Византией, однако письменных и археологических подтверждений существованию группы православных в Волжской Булгарии практически нет. Вторая версия — проще. В период до и особенно после завоевания Казанского ханства 1556 Иваном IV шёл процесс распространения христианства в Урало-Поволжье. Часть местного населения принимала православие, отдалялась от культуры своего народа и формировалась в обособленном в этнографическом и этническом плане. По этой версии получается, что кряшены как народ сформировался в тюркском лоне, но на основе православия. Эта версия представляется более убедительной.
По крайней мере, совершенно точно можно говорить, что часть кряшен сформировалась за счёт принятия татарами православия. Характерно, что тогда появились «старокрещённые татары», а применительно к XVIII столетию упоминаются и «новокрещённые». Историческая судьба Принявшие православие жители Урало-Поволжья замыкались в собственном лоне, утрачивали связи со привычным миром. При этом татарские мурзы, крупные землевладельцы и купцы сближались с русскими даже при сохранении исламского вероисповедания. Именно поэтому феодальная, а позднее буржуазная прослойка среди кряшенских элит практически не сформировалась. А принявшие православие простые сельские общинники, не зная русского языка и сократив общение с мусульманами, вели замкнутый образ жизни, который чем-то напоминает русских староверов. Эту замкнутость очень хорошо передаёт язык кряшен, в котором минимальное количество арабизмов и фарсизмов, зато в обилии присутствуют старотатарские слова. В кряшенском обществе, как и в других обществах позднего средневековья, преобладало конфессиональное самосознание.
Режим КТО введен в двух районах Кабардино-Балкарии
Наш телеграм-канал появился за пару недель до начала трагедии случившиеся 24 февраля 2022 года. В борьбе за прекрасную Чувашию будущего самым эффективным средством остаётся огласка. Наша задача — дать доступ к правдивой информации и помочь жителям республики разобраться в происходящих событиях. Вы оказались тут, потому что вам небезразлично будущее Чувашии и всей страны.
In particular, the failure of Russian authorities to equip their troops with opioid antidotes and their efforts to conceal the identity of the gas for days afterward hindered efforts to save the lives of the stricken hostages. On November 2 Shamil Basayev assumed responsibility for the attack and apologized to Aslan Maskhadov for not informing him of the plan. Beslan school siege[ edit ] Main article: Beslan hostage crisis On September 1, 2004, a group of 32 heavily armed, masked men seized control of Middle School Number One and more than 1,000 hostages in Beslan , North Ossetia. Most of the hostages were children aged from six to sixteen years old. Following a tense two-day standoff punctuated by occasional gunfire and explosions, Alpha Group of the FSB raided the building. The fighting lasted more than two hours; ultimately 331 civilians , 11 commandos and 31 hostage-takers died. Russian officials publicly linked Baseyev and Maskhadov to the attack.
Baseyev claimed responsibility in a September 17 website publication; Maskhadov denounced the attacks and denied involvement. The carnage at Beslan and the outcry it caused has had an unexpected effect on the tactics employed by Chechen separatists and their allies. Other hostage incidents[ edit ] March 15, 2001 - Three Chechens hijacked a Russian Tu-154 aircraft with 174 people on board after it left Turkey; they forced it to land in Medina , Saudi Arabia. On March 16, Saudi commandos freed over 100 hostages, killing three people including a hijacker, a female flight attendant and a Turkish passenger. A Russian diplomat in Saudi Arabia said the leader of the hijackers was a "highly-trained military officer who appears to know what he is doing.
Но походы наездников за добычей практиковались у многих народов мира, если не всех.
Монголо-татарское нашествие, а затем и кровавый поход Тимура хромого заставили остатки ингушского народа после тяжелых боев отступить в горы и выживать в тяжелейших условиях. Именно тогда взметнулись к небу величественные ингушские боевые башни, не имеющие аналогов в мире. Ингуши стали презирать все ремесла, кроме строительства. Все остальное можно было отобрать у других и привезти к себе. Потеряв в страшной и неравной войне на равнине все свои великолепные мастерские, дома, ухоженные поля, дающие богатый урожай, ингуши в дальнейшем стали добывать средства на жизнь угоном кабардинских, ногайских и калмыцких табунов и стад, не испытывая никаких угрызений совести. Впрочем, сами они тоже подвергались постоянным набегам представителей вышеназванных этносов.
О сопротивлении русским войскам и администрации, в то время еще не показавшей своего истинного лица, не было и речи. Комплекс завоеванного народа у ингушей и ныне отсутствует, но зато есть злость перманентно обманываемого и избиваемого народа. Во второй половине девятнадцатого века из маленького ингушского народа, насчитывавшего в то время, по самым смелым предположениям, 15—17 тысяч человек, вышло шесть полных генералов царской армии. В Конвое Его Императорского Величества за короткий срок прошли службу около сорока представителей ингушского народа. Это абсолютный рекорд, если учитывать численность ингушей. Во всех российских войнах, начиная с Отечественной войны 1812 года и кончая вторжением в Афганистан, ингуши показали себя фантастически храбрыми воинами.
Одним из ярких примеров их героизма стала Брестская крепость, о чем до конца 80-х годов писать запрещалось. Ингуш мстителен и никогда не забудет о нанесенной ему обиде или оскорблении, не говоря уже об убийстве. Месть может обрушиться на виновника, как шквал, и через пятьдесят лет. При этом непреднамеренное убийство прощается сразу, в тот же день. Был случай, когда водитель насмерть сбил на дороге двух девочек пяти и шести лет. Когда выяснили, что он не пьян, а девочки резко выбежали из-за угла, отец девочек тут же, на месте, простил его.
Совершенно невозможно для любого ингуша то, что совершил владикавказский архитектор Калоев, который после гибели своей семьи в страшной авиакатастрофе убил авиадиспетчера Питера Нильсена. По ингушским нравственным законам, это — убийство совершенно невиновного человека, и ни о каком обычае кавказской мести тут речи быть не может. Человеку, впервые попавшему в ингушскую среду, может показаться, что все процессы, происходящие в ней, хаотичны и непредсказуемы, и только спустя некоторое время он поразится тому, насколько четко обозначено место каждого индивида по возрасту, полу и т. Жизнь ингуша есть постоянное напряжение всех духовных и физических сил, зачастую порожденное страхом перед общественным мнением. Любой пустяк, например, выход на улицу в тапочках может стать для юноши причиной того, что за него уже не отдадут любимую девушку. Пройтись по улице в потрепанной одежде, даже если идешь делать не очень чистую работу, не принято.
В далекую пору это объяснялось тем, что весь народ, по существу, был одной организованной и всегда вооруженной армией. Для того чтобы выжить, необходимо было находиться в полной боевой готовности круглые сутки. Отголоски этих времен сохранились до нынешних дней, тоже не совсем мирных. Даже самые близкие ингушам по ментальности чеченцы поражаются тому, что ингуш никогда не расслабляется в обществе и в глубине души всегда ожидает нападения, неважно какого. Из ингушей очень редко получаются хорошие врачи, учителя и люди творческих профессий. Как уже писалось выше, ремесленников среди них нет совсем.
Но из них выходят великолепные спортсмены, военные и дипломаты. Увидев, в каких залах тренируются в Ингушетии чемпионы и призеры общемировых первенств и чемпионатов, требовательные западные спортсмены будут в шоке. Что касается дипломатии, то ее ингуши изучают с пеленок, и поэтому встреча с человеком самого высокого ранга никогда не приводит их в трепет. Иностранные и российские исследователи в своих трудах всегда отмечали это природное свойство ингушей.
Поездка от Шумерли до Москвы на легковушке обойдется в 3697 рублей. Поездка от Шумерли до Москвы на грузовом или пассажирском транспорте обойдется в 6775 рублей.
Поездка от Шумерли до Москвы на специальном крупногабаритном транспорте и автобусе обойдется в 8078 рублей. На сайте отмечено, что система расчета стоимости работает в режиме ограниченной функциональности, стоимость рассчитана с учетом выходных дней, но без учета стоимости проезда по участкам концессионера. Сообщается, что в следующем году по М12 можно будет доехать до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Эта дорога станет основой скоростного транспортного маршрута "Россия" длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Кряшены: тюркские православные скрепы. Как они появились и почему вокруг них идут споры
‼ Несколько дней Telegram пестрит новостью о том, что в Россию вернулся ичкериец и соратник Ахмеда Закаева Хусайн Джамбетов. Новости Чебоксар и Новочебоксарска. Тайна покрытая мраком как Дудаев и его "страрейшины" благославили ичкерцев на геноцид неичкерского населения. Вот и сейчас Амина на своей Instagram-странице aminaketodiet «приостанавливает свою Кето-тему в связи с нападением России на Украину и всех, кто поддерживает российский режим просит идти в направлении русского корабля» (похоже не видела. Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? К тому времени все, кто интересовался событиями в Донбассе, знали: так воюет «диверсионно-штурмовая разведывательная группа (ДШРГ) «Русич». Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов? Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи?
Чечня как все начиналось.... На 2-ой сессии Общенационального конгресса чеченского народа бывший
В очень спокойной манере Мильчаков признал отрезанные уши, которые демонстрировались им как трофеи, сказал, что ему понравился запах горящего человеческого тела, посмеялся вопросу про убитого щенка. Мне это нравится, это моя зона комфорта. Потому что знаю, умею, делаю и буду делать». Этот период жизни, по словам Мильчакова, дал ему боевой опыт и сделал его «агрессивнее, хитрее и злее». На вопрос, как он относится к гибели Александра Беднова, пожал плечами, ответив в духе, что таков удел всех, кто стремится в политику. О ЧВК «Вагнер» компанию считают причастной к ликвидации «Бэтмэна» в этом интервью не говорилось, в декабре 2020-го публично признавать её существование было не принято. Но о своей поездке в Сирию Мильчаков вскользь упомянул. В 2017-м «Фонтанка» публиковала его фото на базе «Вагнера» под Пальмирой.
Летом 2022 года депутат Госдумы Анатолий Вассерман попросил Следком и Генпрокуратуру проверить «Русич» на военные преступления — поводом послужил опубликованный в телеграм-канале пост об убийстве пленных. Результат его обращения не был обнародован, но он был явно нулевым, судя по тому, что «Русич» продолжил существовать. Персональные санкции достались «имеющему репутацию жестокого человека» Мильчакову и «ведущему военному инструктору» группы Петровскому, причем последний к тому времени уже несколько месяцев как находился в Петербурге и на условиях коммерции занимался обучением военному делу. Из-за этого поста был удален весь канал, а причину блокировки объяснял лично создатель мессенджера Павел Дуров : «... Мы были вынуждены удалить русскоязычный канал, призывавший «резать» и «расстреливать» безоружных беззащитных людей». Сразу после блокировки был создан второй телеграм-канал «Русича», который довольно скоро восстановил количество подписчиков. Исправился и больше не зигует В апреле 2023 года в Петербурге был задержан рабочий Балтзавода.
У него в квартире нашли под 3 кг тротила и россыпь боевых патронов. Работяга указал, что взрывчатка и боеприпасы не его, а ему якобы отдал их на хранение Мильчаков. По информации «Фонтанки», Сербу тогда пришлось ехать в Петербург — давать объяснения. Судя по всему, объяснения полицию устроили, так как Мильчаков вернулся на фронт. Сомнительно, что телеграм-канал ДШРГ «Русич» ведет лично Алексей Мильчаков, но размещаемые там посты укладываются в транслируемое им ранее мировоззрение. Процитировать львиную долю этих постов «Фонтанка» не сможет: мало того, что позиция по отношению к противнику, «вне зависимости от возраста и пола», не умещается в рамки гуманитарного права, так еще комментарии по различным инфоповодам тянут на уголовные статьи о межнациональной розни, дискредитации вооруженных сил России, оскорблении представителей власти.
Они используют рэп, чтобы передать свои эмоции, мысли и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются люди в Чечне. Ичкерия в рэпе — это не просто место или географическое название, это символ сопротивления и борьбы за свободу, который передается через слова и музыку. Особенности ичкерии в рэпе заключаются в использовании характерных мотивов и образов. Рэперы, использующие этот термин, часто описывают реальные события, которые происходят в Чечне, а также выражают свое отношение к политической ситуации и социальным проблемам в регионе. Они рассказывают о жизни в Чечне, о борьбе с насилием и несправедливостью, о мечтах и надеждах на лучшее будущее. В ичкерии в рэпе часто используются жесткие и эмоциональные тексты, которые передают напряжение и агрессию, характерные для жизни в конфликтных регионах. Это позволяет рэперам выразить свои эмоции и мысли, привлечь внимание к проблемам и вызвать отклик у слушателей. Однако основной целью ичкерии в рэпе всегда является передача идеи борьбы за свободу и справедливость. Таким образом, ичкерия в рэпе имеет свои особенности, которые характеризуются использованием реалий Чечни, эмоциональностью и социальной направленностью текстов. Этот термин символизирует сопротивление и борьбу за свободу, которые передаются через музыку и слова рэперов. Значение ичкерии в рэпе Ичкерия, как термин, происходит от названия родины этих исполнителей — Ичкерии, которая является старым названием Чеченской Республики. Многие рэп-исполнители из Чечни и других субъектов Северного Кавказа приняли для себя этот термин, чтобы обозначить свою родину и связанные с ней ценности. Музыкальный стиль ичкерии в рэпе характеризуется особыми мелодиями, ритмами и текстами песен. Он сочетает в себе кавказские традиции, элементы народных мелодий и современный рэп-звук. Такой стиль отличается от типичного западного рэпа и имеет свою уникальность и самобытность. Значение ичкерии в рэпе идет далеко за музыкальной стилистикой.
За сим Гергебильцы заняли сторожевые здания и стали устраивать завалы. Самое положение мятежников указывало на то, что они действовали обдуманно и решительно. Недешево нам стоило отнять мост у мятежников, но это было сделано. Отряд полковника Войно-Оранского был невелик и, отняв [64] мост, ему приходилось принять только оборонительное положение в Гунибе. Между тем мятежники прибывали и прибывали и совершенно отрезали Гуниб от всех остальных частей. Согратль ликовал. На выручку Гунибского отряда явился князь Накашидзе с Даргинским отрядом из Хунзаха. В Кумухе на помощь в Согратль был послан наиб капитан Фатали-бек с отрядом милиции. Но Фатали-бек вместе с родственником Абдули-Меджидом объявились мятежниками и, вступив в Кумух, ночью арестовали чинов управления, а утром бросились на укрепление Кумуха. Укрепление было старое, ветхое, полуобрушенное, башни и казармы без ремонта, отряд более чем малочисленный. Застигнутые врасплох наши солдаты отчаянно защищались, пока не истребили все патроны, а затем все легли за честь родины. В тот же день. Пололожение русских в Дагестане было незавидное. Тем не менее, умелые и отважные действия князя Никашидзе, Войно-Оранского и Тар-Асатурова всюду принесли нам славную победу. С жестоким азартом дагестанцы бросались на наших, но всюду были отбиваемы с огромным уроном. Особенно велики были потери мятежников при Левашах, когда они потеряли более 400 человек и между ними Фатали-бека. Вообще как в области Гуниба, так и во [65] всех остальных местах Дагестана, где восстание проявилось, все утихло и успокоилось, по крайней мере наружно. Несмотря на явные неудачи и тяжкие поражения, мятежное состояние не прекращалось. Уже в конце сентября оно вспыхнуло в Тиндали. В первой половине октября в Чечне движение было подавлено, и герои мятежа из Чечни бежали в Дагестан. Восстание проявилось у Этхели, Миарсу. И действительно, 27 сентября Алибек появился у Анди. Мятеж в Дагестане поднялся с особенной силою, и за прекращением его в Чечне военные силы Смекалова передвинулись в Дагестан. К 20 октября у Тилитля появились Мурзатели и Ума Дуев. Началась жестокая бомбардировка Тилитля. Горцы спрятались по саклям и оттуда отстреливались. Взятие приступом стоило бы больших потерь. Поэтому генерал Смекалов предложил Мурзатели сдаться и выдать Уму Дуева. Видя значительное разорение аула и полную невозможность удержаться против русских сил, Мурзатели сдался, а Ума бежал. Тилитль был совершенно срыт, а жители его переселены. Раньше было указано о взятии казикумухцами укрепления. Это известие как искра подожгло [66] восстание в округах Кюринском и Табасаранском, а равно и на Самуре. Предводителем в Табасарани был Умалат-бек — Рустан-Кадиев, а в Кюринском округе Магомет-Али-бек — Гарун-бек-Оглы, штабс-капитан милиции, недовольный на наше правительство за то, что его удалили с должности наиба за пьянство. Но восстание здесь было очень скоро усмирено. Между тем, Мехти-бек-Уцмиев двинулся на Дашлагар. На помощь дашлагарцам явился Тер-Асатуров. Тогда Мехти решил броситься на Петровск. Тер-Асатуров догнал его у Каякента. Жестокое было побоище, но мятежники сильно разбиты. Ложные слухи о славных турецких победах, [67] все вновь и вновь прибывающие эмиссары, слух о появлении Кази-Магомы — все это до крайности волновало дагестанцев и вызывало восстание даже на юге Дагестана. Самур тоже явился ненадежным. Между тем русских было мало. Приходилось пользоваться местной милицией, до крайности ненадежной. Сами дагестанцы изменили способ своих нападений. Они видели, чем больше их было скопище, тем больше их уничтожали. Теперь они приняли чеченский способ собираться небольшими отрядами: тревожить наши мелкие отряды, нападать на обозы отбивать лошадей и отделившихся солдатиков, быстро перелетать с места на место; при поражении в одном месте скакать в другое, а потом вновь возвращаться назад — восстановление же аулов ничего не стоило: камня вдоволь, а архитектура младенческая. Внешняя покорность была фальшивая. Собирались они и большими скопищами, но своеобразная, страшно пересеченная местность укрывала их. И, тем не менее, дагестанцы жестоко страдали. Мятежники собирались у Дербента. Наши войска направились тоже туда. Но нашим приходилось везти с собою и обоз. Охрана при обозе обычно бывала небольшая. Такие обозы были особенною приманкой для мятежников: добыча и притом довольно легкая. Вот и теперь обоз наш был [68] в опасности. Ему пришлось проходить очень диким лесом и хребтом Киси-Миши. Разумеется, мятежники воспользуются случаем поживиться добром и приструнить гяуров. Желая отвлечь внимание от обоза Тер-Асатуров произвел наступление на Башлы. Сначала горцы попались на удочку. Но затем они смекнули в чем дело и в огромном количестве бросились на Киси-Миши. Тяжело было шествие. Шаг за шагом, дерево за деревом пришлось брать и тем не менее русские почти без потерь совершили путь. Особенно удачно действовала артиллерия полковника Лавенецкого: «почти не было выстрела, который не ложился в толпе мятежников». Солдаты приходили в восторг. Вскоре обоз соединился с главным отрядом и стал в безопасности. Между тем шли неблагоприятные слухи из Дербента. Город окружен мятежниками, цитадель брошена, гарнизон, управление и оставшееся христианское население перешли в нижнюю часть города и готовятся к обороне. Мусульмане заняли верхнюю городскую часть, где укрепились баррикадами и завалами. Средний город покинут. Сообщение с окрестностями прервано. Без прикрытия никто не решался выйти за городские стены. Ежеминутно ожидалось нападение. Весь предстоящий русскому отряду путь занят был мятежниками, которые особенно сосредоточились у Джемкента и Берикея. Ночь захватила его над Джемкентом. На высотах Мамат-Катан были мятежники. От высот Черми-тау всю ночь неслось пение «Зикра». Мехти Уцемиев объявил газават, укрепил аулы Джемкент и Берикей. Устроил завалы. Сосредоточил огромные скопища и решил не дать пути русским. Дана была клятва биться во имя ислама и положить гяуров. Дербент был назначен искупительной жертвой. Туда, по истреблении гяуров, направлялись Умалат-бек, Асабек и Измаил — эфенди. В Дербенте был уже самозваный кюринский хан Магомет-Али-Гарун-бек-оглы. Между тем русским предстоял тяжелый путь по долине Темерке. Опять пришлось с честью поработать Ловецкому. Пришлось переходить горные реки, где за каждым камешком лежали горцы. У Берикея уже произошла кровавая стычка. Но все это не помешало Тер-Асатурову добраться до Дербента 23 сентября. Здесь первое сопротивление было оказано у Хан-Машед-Кана, где у дома Мехти Уцмиева собралось большое скопище мятежников. Удачное действие артиллерии и затем солдаты разнесли дом Уцмиева, а его самого со скопищем заставили бежать. Вечером отряд был в Дербенте. Между тем разогнанные дагестанцы вновь начали оживать. Главное скопище, более 4 тысяч, было у Ягикента. Туда и направился наш боевой отряд. Вечером начался картечный дождь. Горцы быстро попрятались в сакли, и оттуда посыпались выстрелы. Центром скопища был дворец Мехти-Уцмиева. Русские гранаты немножко побеспокоили и его. Ночь остановила наступление, но горские залпы продолжались и ночью. Наутро дело продолжали. Наша батарея с 250 шагов расстояния угощала гранатами дворец Уцмия, построенный на господствующей высоте. На двух углах этого замка виднелись башни для фланговой обороны, а во всех зданиях проделаны бойницы. Пробить брешь оказалось, однако, не легко: снаряды, пробивая самые столбы, рвались внутри двора, оставляя в стенах только небольшие круглые отверстия. Одновременно действовали и против всего аула. Вскоре аул был взят. Оставался замок. Хотя часть его и была обрушена, но взять его было трудно. Произведенный приступ был отбит. И вот в это время совершен подвиг, достойный исторического запечатления имени. При наступлении охотников один из них, [71] Егор Курбанов, был ранен в живот и остался на месте. Товарищи не могли захватить его. Тогда рядовой самурского полка Николай Юдин, передав свое ружье товарищам, отправился к замку, захватил раненого и вернулся обратно. Град неприятельских пуль сыпался на смельчака, но он невредимым вернулся в отряд. Наступившая ночь приостановила бой. Ночью защитники замка пробили противоположную от нашего отряда сторону дома и все бежали. Замок был разрушен. Там нашли 43 человека убитых и раненых мятежников. Вообще в этом бою мятежники понесли большие потери и лишились трех значков. Горцы бежали к Маджалику и в Табасаран. Наш отряд преследовал мятежников в различных направлениях. Новый бой произошел у Иран-Хараби8. Туда шел небольшой отряд полковника Мятбели. Мятежники узнали об этом и в количестве более 3 тысяч обрушились на отряд. Однако их предприятие кончилось все-таки их разгромом. Туда шел Мехти-Уцмиев и Умалат-бек. Комаров направил свой отряд на Дювек, где собралось горцев более 3 тысяч. Дороги были невозможные. Дожди довершили ужас [73] похода. Аул расположен очень неприступно и защищен засеками и завалами. Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел. Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев. Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана. Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских. Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов. В октябре месяце стали доходить сведения о тяжелом состоянии отряда поручика Булгакова на Георгиевском мосту. Отряд состоял всего из 130 человек, между тем его осаждали тысячи горцев. Булгаков известен был своей храбростью, отвагой и предприимчивостью, но и эти качества недолго устоят пред массою. Вот почему была послана возможно спешная помощь Булгакову, избавившая его от осаждавших. Теперь неприятель сосредоточился у Цадахара [74] под предводительством Абдул-Меджида. Цудахар представлял собою очень укрепленный аул, в котором каждая сакля являлась крепостью. Серьезность положения усиливалась тем, что здесь работали акушинцы. Весь Цудахар с фронта был защищен сильными каменными завалами с высокой каменной башней, вооруженной фальконетом. Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены. После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю. Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте. В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно. Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев. Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение. Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих. Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават». Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец. Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем. Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет. Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских. Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа. Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р. Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали. Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника. Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление. Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом. Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил. Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ. Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована. Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии. На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи. Вылазка длилась три с половиной часа. Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти. Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели. Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим. Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием. Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову. В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань. Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению. Но то были лезгины. То были магометане. То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье. Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить.
Подпольщик сообщил, что в ночь на 14 апреля на Харьков был совершён «прилёт «Герани». Дрон-камикадзе ударил по подстанции в Харькове. Взрывы прогремели в Харькове на фоне объявленной по области воздушной тревоги.
Ицык Цыпер
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Ну а если кто скажет, что Чечне все же делают некоторую преференцию из-за прошедших чеченских войн. То скажу, это тоже учитывается при распределении денег, и с государственной точки зрения это правильно. Излишняя социальная напряженность в потенциально неспокойном и разрушенном войной районе не нужна.
Или здешним диванным воинам повоевать охота? Так чего ж Вы не слезли с дивана в прошлый раз? А не слезли потому, что Вы просто балаболки. Подзуживать можете, а воевать пусть идут другие.
Во время первой чеченской войны Гелаев прославился массовыми убийствами, кровавыми расправами над пленными, совершавшимися с особой жестокостью. Официальные посты в независимой Ичкерии Гелаев получил лишь в самом конце её существования, возглавив «шариатскую гвардию» в июне 1999 года и заняв пост первого вице-премьера в июле. С началом второй чеченской войны Гелаев вновь стал полевым командиром, дослужившись в 2002 году до виртуального звания «главнокомандующего вооружёнными силами Ичкерии». Командование федеральных сил считало Гелаева одним из самых умелых и опасных командиров бандформирований.
В декабре 2003 года в Цунтинском районе Дагестана отряд Гелаева уничтожил девять российских пограничников. По горячим следам федеральные силы начали преследование бандгруппы, завершившееся её полным разгромом. Уходивший в одиночку в Грузию Гелаев 28 февраля 2004 года наткнулся на наряд российских пограничников. В ходе перестрелки погибли оба пограничника, а сам Гелаев был тяжело ранен. Истекающий кровью боевик попытался спасти себе жизнь путём ампутации раненой руки, однако умер от болевого шока и кровопотери. Удугова неоднократно сравнивали с министром пропаганды Третьего рейха Йозефом Геббельсом, отмечая, что именно благодаря ему чеченским сепаратистам удалось выиграть информационную составляющую первой чеченской войны 1994—1996 годов. Лавры, однако, пожинали другие. Попытка Удугова баллотироваться на пост президента Ичкерии в 1997 году завершилась полным провалом — он смог набрать лишь 1 процент голосов.
Обиженный пропагандист решил повторить прежние успехи, поддержав вторжение Басаева в Дагестан в 1999 году, однако переоценил свои силы — на сей раз добиться широкой поддержки местного населения и представителей Запада ему не удалось. Из Чечни Удугов эмигрировал ещё осенью 1999 года, ведя пропаганду издалека. Очевидно, эта осмотрительность и позволила ему оказаться в числе тех немногих деятелей Ичкерии, кто до сих пор жив. У Удугова часто возникают конфликты с бывшими соратниками — им не нравится роскошный образ жизни пропагандиста, который, по некоторым сведениям, он ведёт в эмиграции. На Западе популярности Удугову не добавляют его откровенно антисемитские взгляды, а также призывы отказаться от либеральных ценностей в пользу исламского фундаментализма. Тем не менее на Западе Удугов официально террористом не признан, что позволяет ему чувствовать себя уверенно и наслаждаться жизнью, путешествуя из стран Ближнего Востока в Европу и обратно. Ахмед Закаев В когорте бывших уголовников и бравых советских военных, составивших костяк руководителей Ичкерии, выпускник Воронежского государственного института искусств Ахмед Закаев выглядит белой вороной. С 1991 года Закаев являлся председателем Союза театральных деятелей Чечни и членом правления Союза театральных деятелей России.
Тем не менее Закаев, выступавший за выход Чечни из состава России, в 1994 году занял пост министра культуры Ичкерии. Во время первой чеченской войны Закаев сражался в рядах боевиков, а после заключения Хасавюртовских соглашений вернулся на пост министра культуры. В 1997 году Закаев, очевидно, вдохновлённый примерами голливудского актёра Рональда Рейгана и чешского драматурга Вацлава Гавела, баллотировался на пост президента Ичкерии, но потерпел поражение.
Абрек — человек, ушедший в горы, живущий вне власти и закона, ведущий партизанско-разбойничий образ жизни; первоначально — кавказский горец, изгнанный родом из своей среды за преступление, обычно убийство. Набеги аварцев — грабительские походы правителей Аварии, совершаемые преимущественно в закавказские страны. Кюринское ханство лезг.