Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками.
Художники группы «Тринадцать»
- Группа «13». В переулках эпохи
- Telegram: Contact @vmuzey
- Партнеры и друзья
- Выставка «Группа "13". В переулках эпохи» в Москве
- Навигация по записям
5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
Надежда с темно-русыми волосами до плеч и прямой челкой что-то говорит в микрофон. На ней круглые очки в черной широкой оправе, белая рубашка, черный брючный костюм и черные ботинки. На Юлии — белая рубашка с широким асимметричным воротником, коричневые брюки и красные ботинки. Ее темные волосы собраны в низкий пучок. На Ксении — круглые очки в тонкой золотистой оправе, длинное черное платье, черный пиджак свободного кроя и черные массивные ботинки.
Ее светлые волосы собраны в низкий пучок. В переулках эпохи». Рассказываем о том, почему людям с нарушением зрения стоит ее посетить. В переулках эпохи» смогут познакомиться с работами художников первых десятилетий советского времени, которых также называют группой «13» — по числу участников первой выставки 1929 года.
Формально объединение просуществовало до 1931 года, однако дружба художников продлилась до 1970-х годов. В экспозиции также представлены полотна европейских художников Эдгара Дега, Жана-Франсуа Милле и Оттона Фриеза, которые повлияли на творчество художников группы «13». В основе экспозиции около 400 экспонатов, в том числе живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и книги, взятые из 17 государственных музеев и из 13 частных коллекций. Тифлокомментарий: цветная фотография.
Выставочный зал с красными стенами заполнен посетителями. Надежда проводит экскурсию. На стенах висят небольшие разноцветные картины в белых паспарту и узких черных рамах. В центре одной из стен — круглое отверстие, диаметром примерно один метр.
Через него виден другой выставочный зал с оранжевыми стенами. Это особенные художники, которые в экспозиции стоят в одном ряду с теми, с кем они хотели себя ассоциировать — с европейскими мастерами своего поколения.
С фотопроектом можно ознакомиться на Крымской набережной с 1 по 30 апреля. Главной темой работ группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи. Героем картин становился и Парк Горького.
Стараясь передать скорость нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой.
Близ Сердобска. Саратовский государственный художественный музей имени А. В переулках эпохи». Роман Семашкевич. Середина 1930-х.
Частное собрание Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. Их главной темой стала меняющаяся повседневность: городские улицы, перекрестки, парки, ипподромы, водные станции и пляжи.
Сначала писатели объединились в единый союз, а потом и все советские художники были вынуждены последовать их примеру. Борьба с формализмом, начавшаяся еще в первой половине 1920-х, развернулась на полную мощность. Единственно верным признан творческий метод социалистического реализма. Какие бы то ни было эксперименты в искусстве стали идеологически неуместными.
Статья по теме: Костяк группы сложился в редакции газеты «Гудок» 1920-х годов в беседах трех иллюстраторов: Владимира Милашевского, Николая Кузьмина и Даниила Дарана Источник: предоставлено Музеем русского импрессионизма Один из основателей «13» Александр Древин и его ученик Роман Семашкевич были обвинены в контрреволюционной агитации и расстреляны. Художники, оставшиеся в живых, сохранили между собой связь и в послевоенный период. Наиболее успешные из них прожили относительно благополучную жизнь. Их навыки рисовальщиков нашли применение в книжной иллюстрации. Получив официальное признание, они продолжали наблюдать за реальностью.
В печатном номере
- В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13» // Новости НТВ
- Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?
- В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13"
- «Группа “13”. В переулках эпохи»: право художника на поиск себя и своего стиля
- Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ" |
- «Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром
В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13»
“ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек. В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов. рассказала Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма. Сегодня работы основных участников группы «Тринадцать» — Владимира Милашевского, Даниила Дарана, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой, Александра Древина и других — пользуются большой популярностью у коллекционеров. Главная > Новости культуры и искусства > Группа «Тринадцать» притягивает собирателей. Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации.
рефлексия: группа «13» как хорошая примета
Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ" | Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками. |
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка | Он о группе «13» как сообществе художников высокой культуры, интеллектуалов, которые очень хорошо осознавали своё место в истории не только современного, но и мирового искусства. |
«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром | Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. |
В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Главная > Новости культуры и искусства > Группа «Тринадцать» притягивает собирателей. Художники группы «13» — охотники за реальностью. Раннесоветские интеллектуалы и эстеты, они документировали окружающую жизнь в быстрых выставке «. В феврале в Музее русского импрессионизма открылась выставка, посвященная отечественным художникам 30-х годов ‒ «Группа «13». Молодые художники Елена Хайлова и Артем и Сергей Дороженко, объединившиеся в творческий и явно не суеверный союз «Группа 13», смотрят на обыденную реальность через призму цветового формализма. Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. Подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа “13”.
Необычный взгляд на Москву через рисунки художников группы "13", советских постимпрессионистов.
Его супругу Надежду Удальцову напрямую репрессии не коснулись, уже после войны она много преподавала и была уважаема коллегами, но клеймо супруги «врага народа» долгие годы мешало ей выставляться и полноценно трудиться. В крупном автопортрете 1948 года, где Удальцова написала себя на темно-красном фоне, мрачные повороты ее судьбы читаются и в глазах героини, и в общей тональности. Конец истории Собственно, выставка поделена на два больших раздела: на нижнем этаже — довоенное творчество группы плюс небольшой отсек военных рисунков , а поднявшись наверх, мы узнаем, как же закончился путь этих талантливых оптимистов. Юстицкий, как и Древин, попал под каток репрессий, но, правда, избежал гибели и после десяти лет лагерей вернулся в родной Саратов, где прожил совсем недолго, здоровье было подорвано.
Именно там он написал пронзительные парные портреты — себя самого и жены. Вроде бы сугубо реалистичные, исповедальные образы поднимаются до метафоры, обобщения трагедии всего поколения. Но были ли они счастливы, реализованы?
Вопрос открытый. Милашенков, Даран и Николай Кузьмин в итоге сфокусировались на оформлении книг, причем именно перу Дарана принадлежит обложка «Оттепели» Эренбурга — четверть века спустя после основания «Тринадцати» его легкий, изящный, воздушный стиль снова оказался уместен. Правда, в 1964-м мастера не стало.
Но под конец своей долгой жизни, уже в 1980-х, он почти полностью ослеп — и на ощупь, по памяти создавал пейзажи гуашью и акварелью, удивительно созвучные тем идеалам, которые исповедовала группа «13».
Пушкина и другие», — говорится в сообщении. В экспозицию войдут более 300 произведений графики, живописи, ДПИ и книг из 17 музеев и 13 частных коллекций.
Выставка будет работать до 2 июня 2024 года.
На выставке очень разнообразно представлена графика Милашевского: черно-белые динамичные «Мясницкие ворота» противопоставляются ярким листам «Коломна. Мост через Москву-реку» и «На пристани». Отдельно на выставке показаны книжные иллюстрации, работы послевоенных лет. Часть экспозиции посвящена ленинградскому кругу группы. Гибкие линии рисунков Юрия Юркуна, похожие на эскизы эпохи ар-деко, проявляются в работах, посвященных спорту, панорамам города, транспорту — «Дама с кавалерами», «Гимнастка». Здесь же — работы Ольги Арбениной-Гильдебрандт — акварели, картины с сочными садами «Парусники», «Экзотический пейзаж». Ее стиль близок к русским символистам круга «Голубой розы». Ольге, актрисе Александринского театра, посвящали стихи Николай Гумилев и Осип Мандельштам, а она в это время вдохновлялась акварелями Мари Лорансен.
Такое отчасти легкое и одновременно высокопрофессиональное отношение к искусству отличает «Группу «13» от других объединений. Они дистанцировались от пролетарского искусства, монументальных задач Вхутемаса и переосмысляли приемы прошлого: мрачные тени Рембрандта, колористические решения Дега, расположение фигур у Тулуз-Лотрека.
Даты проведения: с 08. В их графических и живописных работах, посвященных динамичной городской жизни, нашло отражение искусство старых мастеров, принципы импрессионизма и постимпрессионизма. Группа «13» 1929—1931 , получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов. Проект помогает больше узнать о мастерах, выбравших для своих высказываний формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации. В противовес парадным сюжетам соцреалистов главной темой «Тринадцати» стала меняющаяся повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи. Музей не реконструирует выставки объединения, а воссоздает художественную лабораторию, в которой формировался и развивался «стиль 13-ти» — созвучный скоростям нового времени быстрый рисунок с натуры, выполненный зачастую спичкой, без подготовки и последующей доработки.
Художники не продолжили эксперименты авангардистов и дистанцировались от задач пролетарского искусства, перерабатывая в своих произведениях приемы мастеров прошлых эпох и раннего европейского модернизма: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до цветной линии Эдгара Дега и мгновенных впечатлений импрессионистов. Антонина Софронова.
Лекция о художниках группы «Тринадцать»
Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон» | «Группа «13» получила название по количеству участников дебютной выставки (1929 г.) и просуществовала несколько лет, но оказывала влияние на многие течения в искусстве вплоть до 1970-х гг. Первый костяк группы, в который вошли Николай Кузьмин. |
Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма | С 8 февраля по 2 июня 2024 посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». |
Переулок тринадцати | С 1 по 30 апреля 2024 года Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку о раннесоветских интеллектуалах и эстетах — участниках группы «13». |
Выставка «Группа «13»
Борис Рыбченков. Пейзаж с красным домом. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера Приглашенный куратор выставки — Надежда Плунгян. Ее целью, как заявляют организаторы, было воссоздать художественную лабораторию, в которой формировался и развивался стиль «13-ти».
Валентин Юстицкий. Пейзаж с цирком и фигурами. Радищева Одиннадцать тематических разделов выставки познакомят с главными представителями «13» и расскажут о ключевых явлениях, связанных с объединением.
Вместе с ним этот статус носили Николай Кузьмин и Даниил Даран. Николай Кузьмин Первая выставка «13» в 1929 году оказалась успешной: её хвалили в прессе, а работы 12 из 13 художников купила комиссия Главискусства. Спустя два года реакция на работы оказалась противоположной. Например, в «Комсомольской правде» тех лет про них писали : «13» - не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют». Это далеко не самые обидные слова. Даниил Даран «Коммерсант» в своем материале про группу рассказывал о судьбе художников. Александра Древина Древиньша расстреляли в 1938 году «за контрреволюционную деятельность», его ученика Романа Семашкевича — годом ранее и по той же статье. Писателя Юрия Юркуна, который выставлялся вместе с «13» в статусе любителя, казнили в 1938 году. Художника Валентина Юстицкого арестовали в 1937 году, а потом отправили на десять лет в лагеря. Он умер вскоре после освобождения.
Часть участников «13» погибли во время Великой Отечественной войны, но многие все-таки смогли дожить до старости. Им приходилось менять стиль работы. Роман Семашкевич «Надежда Кашина, участвовавшая лишь в первой выставке «13-ти», дважды съездила в творческие командировки в Узбекистан и решила остаться там навсегда — ей потом крепко досталось, ее как следует «прорабатывали», так что в 1940-е и 1950-е она погонными метрами гнала холсты про хлеборобов и хлопководов в стиле триумфального ликования, но в годы оттепели оттаяла и вернулась к тому мелодичному фовизму, за какой ее и позвали в «13», - рассказывает «Коммерсант». История каждого участника группы уникальная, что и показано в музее. Современное видение Фото «Ведомости» Выставка в Музее русского импрессионизма открылась в феврале и продлится до 2 июня.
Тема выставки — грани жизни московской группы «13», которая существовала всего три года 1929—1931 , но оставила большое и оригинальное наследие. Костяк группы сложился в редакции газеты «Гудок» 1920-х годов в беседах трех иллюстраторов: Владимира Милашевского, Николая Кузьмина и Даниила Дарана. Друзья решили поэтически переосмыслить саму идею городского скетча, придать ему глубину и блеск искусства старых мастеров, фовизма и постимпрессионизма. К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек.
На третьем этаже музея, где представлено послевоенное творчество «Тринадцати», можно увидеть изысканное, сотканное из цветовых пятен полотно «У чайханы», а также рисунок, где стремительно — в духе принципов «Тринадцати» — буквально одной линией изображен «Караван-сарай». Вообще «Тринадцать» были неоднородным объединением, включавшим в себя и любителей — актрису Ольгу Гильдебрандт и писателя Юрия Юркуна. К тому же состав группы варьировался: в третьей и последней выставке в 1931 году участвовали, например, Давид Бурлюк, Антонина Софронова, а также Александр Древин и Надежда Удальцова. Само название «Тринадцать», как вспоминала Татьяна Маврина, выглядело провокационно: «Что-то бодлеровское. Интересно и даже восторженно-хорошо — «13» — чертова дюжина. Несчастливое роковое число, его все боятся, а тут на афише — «13», на каталоге — «13», в статьях — «13». Многие из них ушли в книжную графику и недолгое время сотрудничали с изданием Academia — на выставке этой теме посвящен отдельный зал. Некоторые даже преуспели, как, например, Николай Кузьмин, вдохновлявшийся завитушками на полях рукописей Пушкина: его «Евгений Онегин» получил медаль парижской Всемирной выставки 1937 года. Впрочем, Кузьмину все равно приходилось нелегко. Он вспоминал о работе над книгой: «Директор издательства был большой шутник. Он сказал мне: «Знаете, в Париже молодые художники сами оплачивают расходы по изданию своей первой книги. А мы вам еще платим! Чтобы продолжать работу над «Онегиным», я стал таскать книжки из своей библиотеки в букинистическую лавку. Затем пришла очередь книг по искусству. Моя небольшая библиотека очень поредела. Мне до сих пор жалко именной экземпляр «Современной русской графики».
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
В парке искусств «Музеон» откроется фотовыставка о художниках группы «13» | "ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»! |
Художники группы «13» | В мире художников группы «13», смятом переломными историческими событиями, ответом, подспорьем и вдохновением стало искусство французских модернистов — от Анри Тулуз-Лотрека до Пьера Боннара и Рауля Дюфи — и живая линия старых европейских мастеров. |
«Группа “13”. В переулках эпохи»: право художника на поиск себя и своего стиля | Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. |
В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13»
К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек. Чилийские художники нарисовали легендарного российского путешественника На одной из улиц чилийского портового городка Вальпараисо появилось необычное изображение Федора Конюхова. Группа художников, состоявшая преимущественно из графиков, ставивших целью разработку определенных стилистических задач в области акварели и рисунка; названа по первоначальному числу участников. И она рассказывает о "Группе 13" не просто как о конкретной группе, а как об интеллектуальном сообществе, причем очень разностороннем. Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Фотовыставка об участниках художественной группы «13», снимавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького.
Группа «13». В переулках эпохи
Если примитивно, то увидишь 4 зала милых картинок. Талантливых, где-то интересных, в чем-то оригинальных, но по большому счету — просто милых. Именно поэтому лучше немного отойти и рассматривать на расстоянии — как часть эпохи. И тогда в миниатюрных иллюстрациях разглядишь мощь искусства, которому плевать на рамки, решетки и кондовые манифесты. Группа «13» — странный ребенок межвоенного времени. Ее участников считали то ли студенческой группировкой, то ли маргиналами от искусства, то ли основоположниками нового стиля, ставшего одним из ведущих в книжной и журнальной иллюстрации.
Изначально названная по числу состоявших в ней художников, она несколько раз меняла свой состав, поэтому искусствоведы причисляют к ней, в общей сложности, двадцати одного художника, в разное время встававших под ее знамена. Существование Группы «13» как художественного объединения было почти мимолетным — с 1927 по 1931.
По словам эксперта, когда человек не чувствует себя «на своём месте, это также может спровоцировать девиантное поведение». А ещё Софья не принимает расхожую фразу, что «художник должен быть голодным». Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. Нам всем надо есть, хотя для кого-то наша работа вообще не воспринимается как работа, — высказывает мнение Софья Орешкина. Недовольство людей местом, где они живут, может спровоцировать появление девиантного поведения и, например, вандализма, причём последний не всегда может быть отрицательным явлением.
Софья Орешкина, фото belpressa. Но если не брать в расчёт преступность, то на появление культуры граффити повлияла статья New York Times. В итоге подобных граффити стало так много, что внимание на них обратили журналисты. После этого все начали оставлять свои подписи, чтобы их заметили, и это превратилось в какое-то соревнование, — погрузила белгородцев в историю появления граффити лектор. Позже в культуре граффити стали появляться художники с псевдонимами, так называемые персонажи, начали развиваться разные стили, и постепенно граффитеры распространились по другим городам и странам. В Белгороде тоже есть художники, работающие в уличном стиле. Например, братья Зеленские.
Сейчас из их работ можно увидеть птицу под мостом на Везёлке, которая появилась в 2014 году. Также они нарисовали профиль солдата на объездной, по частному заказу.
В переулках эпохи» — новая выставка Надежды Плунгян в Музее русского импрессионизма Владимир Милашевский, Даниил Даран, Татьяна Маврина, Николай Кузьмин, Надежда Удальцова, Александр Древин, Антонина Софронова, Ольга Гильдебрандт, Юрий Юркун и другие художники — официальный период существования их объединения был недолог, однако в той или иной степени все эти художники продолжали творческие поиски в общем ключе в течение последующих лет Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. Отклоняясь от магистрали авангарда своих современников, художники группы «13» обращались к европейской живописи, образцы которой также включены в выставку — Жан-Франсуа Милле, Отон Фриез, Эдгар Дега и другие Подробнее почитать о выставке и купить билеты можно на сайте.
По словам эксперта, когда человек не чувствует себя «на своём месте, это также может спровоцировать девиантное поведение». А ещё Софья не принимает расхожую фразу, что «художник должен быть голодным». Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. Нам всем надо есть, хотя для кого-то наша работа вообще не воспринимается как работа, — высказывает мнение Софья Орешкина. Недовольство людей местом, где они живут, может спровоцировать появление девиантного поведения и, например, вандализма, причём последний не всегда может быть отрицательным явлением. Софья Орешкина, фото belpressa.
Но если не брать в расчёт преступность, то на появление культуры граффити повлияла статья New York Times. В итоге подобных граффити стало так много, что внимание на них обратили журналисты. После этого все начали оставлять свои подписи, чтобы их заметили, и это превратилось в какое-то соревнование, — погрузила белгородцев в историю появления граффити лектор. Позже в культуре граффити стали появляться художники с псевдонимами, так называемые персонажи, начали развиваться разные стили, и постепенно граффитеры распространились по другим городам и странам. В Белгороде тоже есть художники, работающие в уличном стиле. Например, братья Зеленские. Сейчас из их работ можно увидеть птицу под мостом на Везёлке, которая появилась в 2014 году. Также они нарисовали профиль солдата на объездной, по частному заказу.