Рассказываем про фильмы, которые вышли в российский прокат 18 ноября. Премьеры недели в кино: «Французский вестник», «Последняя дуэль» и другие.
Господа все в Париже — «Французский вестник» Уэса Андерсона
В кинотеатрах «Французский вестник» Уэса Андерсона, изысканно и сложно ссоставленный из самых разных жанров, форматов и техник пленочный палимпсест, очередная панихида по XX веку, в которой две дюжины звезд сыграли крошечные, но незабываемые роли. Кадр из фильма «Французский вестник». Кинокритик Наталья Серебрякова рассказывает, почему новый фильм Уэса Андерсона поймут не все — но это не повод отказываться от похода в кино. МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Егор Беликов. "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан" — именно такое длинное, с коленцами и финтифлюшками, название дал своему новому фильм режиссер Уэс Андерсон.
Пять причин посмотреть «Французский вестник»: своевременную глянцевую открытку от Уэса Андерсона
Фото: Кадр из фильма. «Французский вестник» покорил Канны: объясняем, почему. Кадр из фильма «Французский вестник». Кинокритик Наталья Серебрякова рассказывает, почему новый фильм Уэса Андерсона поймут не все — но это не повод отказываться от похода в кино. Мелодрама, драма, комедия. Режиссер: Уэс Андерсон. В ролях: Джеффри Райт, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон и др. Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала. "Дюна" и "Французский вестник" вышли в прокат в разгар пандемии. «Французский вестник» дает уникальную для современного кино возможность расслабиться и не придумывать описанный выше комплекс оправданий для режиссера, который в защите не особо и нуждается.
Быть Уэсом Андерсоном: рецензия на фильм «Французский вестник»
Смысл фильма "Французский вестник" | Какой Смысл | Кадры из фильма "Французский вестник. |
Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК» | WORLD PODIUM | Глаз отдыхает на «Французском вестнике», как и на предыдущих фильмах Андерсона, и это главная причина, по которой его все любят — это уютный мир, очень тщательно проработанный на всех планах. |
Фильм Уэста Андерсона «Французский вестник» - изысканный реквием по бумажной журналистике
На фоне известной любви Уэса к фактуре рукописного и печатного текста «Французский вестник» выглядит беспардонно наглядным слепком творческого метода. Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века. «Французский вестник» – альбом его увлечений и энтузиазма, фильм-антология, оформленный как журнал и украшенный редакционными сплетнями, в котором прототипом самого режиссера является, конечно же, Кадацио, жаждущий завладеть уникальными. Французский вестник / French Dispatch. Канны опубликовали официальный постер. На этот раз на нем изображен кадр из знаменитого фильма Акиры Куросавы «Августовская рапсодия».
Авторизация
Фильм повествует об американской вымышленной газете, офис которой находится во Франции. Премьера фильма во всем мире состоялась летом 2021 года, на 74-ом Каннском кинофестивале. А в кинотеатрах зрители смогли увидеть картину лишь в конце октября. И критики, и простые зрители дали высокую оценку фильму, хвалили актерский состав и подход режиссера к съемке. Сюжет фильма Фильм начинается со смерти главного редактора «Французского вестника» — Артура Ховитцера. По его предсмертному пожеланию журнал выпускает последний выпуск с некрологом и останавливает свою работу. Нам рассказывают, как один из работников газеты, Эрбсен Сазерак, решил создать статью о велосипедных прогулках по городу Аннуи-сюр-Блазе. Его задача — показать самые интересные и захватывающие места в этом городе.
Он демонстрирует то, как каждое из мест менялось в разные времена. Позже этот репортаж стал частью последнего выпуска. В это время остальные члены редакции занимаются другими делами. Беренсен читает лекцию в музее, владельцем которого является бывший ее работодатель. В своем докладе она рассказывает о странном художнике, который в данный момент находится за решеткой.
Канзас ивнинг сан». В ленте рассказывается о редакции вымышленного издания, базирующейся в небольшом французском городе. Действие происходит в XX веке, основную часть повествования составляют экранизации трёх статей, опубликованных на страницах журнала. Канзас ивнинг сан» В четверг в российский прокат выходит новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник. Культовый американский постановщик также стал одним из продюсеров и сценаристов картины, а вместе с ним над сюжетом трудились Джейсон Шварцман, Роман Коппола и Хьюго Гиннесс, которые работали и над другими лентами Андерсона. В 2021 году картина была показана в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля. Действие разворачивается в практически сказочных локациях, а подход режиссёра к композиции, кадры, оформленные в соответствии с его специфической и запоминающейся цветовой палитрой, и музыка Александра Деспла «Отель «Гранд Будапешт», «Загадочная история Бенджамина Баттона» моментально погружают зрителя в самобытный яркий мир. Есть здесь и остроумные шутки, и анимационные вставки, и яркие, карикатурные персонажи. Они забавляют своими нарочито неестественными движениями и утрированной мимикой и удивляют непредсказуемостью — угадать, что тот или иной герой скажет или сделает в следующее мгновение, невозможно.
Ему там понравилось, и он решил остаться в городе навсегда. А еще убедил отца превратить воскресное приложение к «Солнцу» в «Французский вестник», где речь шла бы исключительно о жизни в Аннюи-сюр-Блазэ. Затея безумная кому в Канзасе нужно описание французского городка в тысячах крошечных деталей? Но в «Вестник» писали настолько блистательные журналисты, что вскоре его читали сотни тысяч людей. Этот фильм — иллюстрация к трем самым выдающимся публикациям в его истории. Мозес Розенталер Бенисио дель Торо сидит в тюрьме за то, что убил пилой для разделки мяса двух официантов. Он влюбляется в охранницу Симону Леа Сейду , пишет ее абстрактный портрет. А осужденный на гораздо меньший срок арт-дилер Эдриен Броди знакомится с произведением и решает разрекламировать творчество Розенталера, чтобы потом на нем наживаться.
Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"». Картина создана из историй, опубликованных на страницах последнего выпуска американского еженедельника, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине ХХ века. Портрет Бориса Пастернака зрители видят в комнате журналистки Люсинды Кременц — ее сыграла Френсис МакДорманд, — над ее кроватью, когда журналистка работает там на печатной машинке и проводит время с лидером восставших студентов Дзеффирелли, которого сыграл Тимоти Шаламе. Это известная фотография поэта, сделанная на веранде в доме управляющего заводом в поселке Всеволодо-Вильва. Молодой поэт жил там год, когда работал помощником управляющего местным химическим заводом.
Смысл фильма «Французский вестник»
Но кризисы 2009-го, 2014-го и повсеместное распространение широкополосного интернета уничтожили российские печатные СМИ меньше чем за десять лет. В начале десятых не проходило и месяца, чтобы какое-нибудь издание не объявляло о закрытии, банкротстве или переходе в онлайн. Социальные сети заполонили некрологи, в которых редакторы и журналисты, лидеры мнений и простые читатели провожали в последний путь любимые журналы и с ужасом размышляли о том, что же они будут читать и писать завтра. Фото: kinopoisk. Однако с американскими СМИ в нулевые и десятые происходило нечто подобное, пусть не так скоропостижно и драматично. Так что выход фильма про любимые журналы мистера Андерсона был лишь вопросом времени. В том смысле, что скаутов и сегодня полным-полно, гостиницы открыты, хоть и с соблюдением коронавирусных ограничений, а «Нью-Йоркер» прекрасно себя чувствует и в 2018-м году коллектив его авторов даже создал свой профсоюз. Именно их холит и лелеет главный редактор журнала «Французский вестник», которого сыграл Билл Мюррей. Чтобы делать это с максимальным комфортом, фильм поделили на главы.
В самом начале нам показывают сетку номера, такого объемного, что хватило бы на неделю экранного времени.
Но все не так очевидно. У него есть некоторые обсессивно-компульсивные привычки, это трудно отрицать. Есть огромный инстаграм-аккаунт Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации Accidentally Wes Anderson «Случайный Уэс Андерсон» , авторы которого дотошно, почти как непосредственный вдохновитель, собирают пейзажи и интерьеры, по симметрии, палитре и декору подходящие фильмам Уэса. Забавно, что в процессе популяризации блог превратился в сайт о путешествиях — можно построить маршрут по уэсовским местам в Токио, французском Ангулеме именно этот город сыграл вымышленный Аннуй во «Французском вестнике» , Шотландии и так далее. Теперь вот Франция. Но это каждый легко разглядит.
При этом легко находятся также и картины, которые выбиваются из гастрольного графика: скажем, "Водная жизнь Стива Зиссу", где центром притяжения материального мира является биография Жак-Ива Кусто, или "Королевство полной луны", ничего конкретного не воссоздающее, но отсылающее к детской приключенческой литературе. Но картины Уэса Андерсона, имеющие некоторую тематическую географическую привязку, тоже не дают никакого представления о том месте действия.
Теннис здесь выбран как форма повествования про отношения двух друзей, вечных соперников, которые бьются за свой единственный кубок — любовь и страсть. Но ошибаются, потому что идут кажется не туда, потому что они все уже завоевали. Их заветный трофей — девушка, которую потрясно играет Зендая наконец-то что-то вменяемое и настоящее она сыграла, про «Дюну» забудьте.
Но по-настоящему их матч-поинт — это дружба. Такое кино про заклятый броманс длиною в сеты еще никто не снимал. Им даже называть ничего не надо своим именем: достаточно всего одного взгляда и удара.
Герои почти всё время обмениваются остроумными фразами.
Не обошлось, конечно, и без постоянных экспериментов с визуальным стилем: то картинка будет менять цвет, то персонажи в кадре резко остановятся, то действие перенесётся на театральную сцену. Если вам этого достаточно, без лишних раздумий берите билеты на ближайший сеанс. Уэс Андерсон как раз снимал «Французского вестника» для тех зрителей, которые ценят его эстетику. Всем остальным его новый фильм тоже может понравиться — но с оговорками.
Всё дело в сценарной структуре. Фильм подаётся как номер тематического журнала, выходящего во французском городке Аннуи. Зрителям показывают экранизации материалов, опубликованных на страницах «Французского вестника». Эти тексты относятся к разным рубрикам издания и никак не связаны друг с другом.
Объединяет их лишь сюжетное событие в начале и конце фильма, но о нём лучше умолчать. Кажется, формат альманаха — самый удобный для Андерсона способ подачи сюжета. Вместо одной большой истории тут целых три — и все с разным настроением. Материал о гениальном художнике, отбывающем длительный срок за решёткой; и его музе — надзирательнице тюрьмы — получился комедийным.
Статья о предводителе студенческих митингов, наоборот, показывает драматический талант Андерсона. Финальный текст о похищении сына комиссара напоминает триллер, пусть и не слишком напряжённый. Такая структура одновременно кажется и достоинством, и недостатком фильма. С одной стороны, ни от одной из короткометражек не успеваешь заскучать: они заканчиваются именно тогда, когда только-только начинают надоедать.
С другой, они кажутся поверхностными. Да, истории запоминаются, но к персонажам не успеваешь как следует прикипеть.
Что в кино: "Французский вестник", "Последняя дуэль", Феррара, Медея
«Французский вестник» вовсе не воспроизводит классическое кино из соответствующей страны, но опирается на него. Павел Матяж о фильме «Французский вестник». Позволю высказаться о фильме "Французский вестник.