В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб.
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
«ФAБ-5000М Бич божий» Наши продолжают наращивать «калибp» - Новости со всего мира | По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. |
Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ | Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000. |
Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов | Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54. |
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000 | К таковым относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. |
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Она снаряжается 3 взрывателями. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь этих бомб расходовалась впустую.
Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ.
Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3.
Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям.
А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений.
В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике.
Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте.
Аналогичная система уставлена на американском комплексе JDAM. Масса авиабомбы составляет 500 килограмм. Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. На что способны бомбы серии ФАБ Фугасные авиабомбы обладают универсальным поражающим действием: воздушная ударная волна и осколки при дроблении корпуса, усиливаемые сейсмическим действием взрыва. Безусловно, наиболее опасными образцами считаются ФАБ общего назначения массой выше 1500 килограмм. Они отличаются более массивной и прочной головной частью и предназначены для ударов по особо устойчивым целям.
В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Для сравнения в этот же лес сбросили ФАБ-1000, снаряженную смесью ТГА и взрывателями АПУВ в головное и донное очко, установленными на замедление 0,3 с и на мгновенное действие соответственно. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя его причина осталась невыясненной.
Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. Боевое крещение ФАБ-5000 получили в районе Курска.
Фугасные бомбы: справка о них и их появлении
- Актуальное
- Модернизация и использование бомбы ФАБ-500 на Украине
- Мощь ядерного оружия: самые разрушительные авиабомбы
- Мощь ядерного оружия: самые разрушительные авиабомбы
«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»*
По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено.
В США объяснили большие потери ВСУ применением Россией авиабомб ФАБ-1500
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине | Леонков уточнил, что именно бомбы ФАБ 3000 и ФАБ 5000 могут быть эффективно использованы для отражения контрнаступления ВСУ. |
Генерал Кривонос: Россия подрывает плацдарм ВСУ у Днепра бомбами ФАБ-500 | Видео о Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!, Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на Украине, Последний бой украинского пилота. |
ФАБ-5000НГ: история самой мощной советской бомбы времен Великой Отечественной
Леонков уточнил, что именно бомбы ФАБ 3000 и ФАБ 5000 могут быть эффективно использованы для отражения контрнаступления ВСУ. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс. Лента новостей ДНР. Происшествия. Сегодняшний обстрел Донецка в очередной раз доказывает, что применение ФАБ-5000 именно то, чего заслуживают нацисты.
Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе
Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. Таким образом, авиационная бомба ФАБ-5000НГ показала, что наступил предел разрушительной силы обычной взрывчатки.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Боевая эффективность планирующих авиабомб сопоставима с высокоточным ракетным вооружением, а более низкая цена позволяет применять такие боеприпасы в режиме нон-стоп без особой нагрузки для бюджета РФ. Российские войска уничтожили украинский склад боеприпасов в Сумской области 3 мая 2023, 18:37 Зенитные ракетные комплексы С-300 украинской армии советского производства ограничены дальностью до 100 км, в отличие от современных российских ЗРК С-400 или авиационных гиперзвуковых ракет Р-37М "воздух — воздух", способных поражать цели на расстоянии до 400 км. Поэтому бомбардировщики ВКС России без особого риска, круглосуточно "утюжат" позиции и объекты логистики противника. Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще — 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и лишь один российский массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Ранее начальник Генштаба ВС Польши Раймунд Анджейчак констатировал, что Украина очень далека от победы — ее ресурсы и военный потенциал Запада стремительно сокращаются, а Россия имеет неограниченные возможности для продолжения боевых действий. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах, и отдельные западные комплексы ПВО — создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Умные управляемые планирующие авиационные боеприпасы ВКС России калибра от 250 кг до 1500 кг эффективно компенсировали и буквально подорвали все противовоздушные усилия Запада на украинском ТВД.
Фото: roe. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Теперь же, после незначительной и дешевой доработки, российские «левши» превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 — их называли «падающий чугун» - были для них большой головной болью. О чем, кстати, часто писали наши СМИ. Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная. Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника. Одно дело, когда такие свободно падающие ФАБы сыплются на позиции сирийских террористов в Идлибе, где не встретишь сколь-нибудь серьезного ответа с земли.
Аппарата для приготовления сразу 4 т взрывчатой смеси не было. Предстояло плавить ее в нескольких малых установках, но держать в расплавленном состоянии столько сильнейшей взрывчатки крайне опасно! Поэтому решили придерживаться жесткого графика постепенной заливки. С точностью до минуты окончание приготовления смеси в каждом последующем аппарате должно было совпадать с опорожнением предыдущего. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность! Уже на следующий день после снаряжения опытной партии бомб первую из них подвесили под Пе-8, за штурвал которого сел опытнейший летчик, командир полка В. Главный конструктор убедился в правильности подвески, договорился о точном времени вылета и сел в стоящую наготове автомашину, где его ждали ближайшие сотрудники. Через два часа бешеной езды конструкторы были на полигоне. Тем временем на аэродроме в бомбу впервые ввернули все взрыватели. Получив разрешение на вылет, пилот в условленное время уверенно взмыл вверх. Путь от аэродрома до полигона занял у него считанные минуты. Однако летчику удалось набрать лишь 2500 м высоты вместо расчетных 3000 м. Ситуация была критической. Выше облачность, а внизу, всего в километре от цели, конструкторы и военные. Садиться с такой "начинкой" - верная гибель. И бросать опасно - взрывная волна может достать самолет. Командир решает: бросать и тут же набирать высоту. Самолет все-таки тряхнуло, хотя и несильно. Hи люди, ни машина не пострадали. Бомба легла точно в указанное место, на лес. Едва отгремело эхо взрыва, люди бросились в чащу. Это был старый лес, даже днем в нем было сумрачно. Потом тьма сгустилась - начались труднопроходимые завалы. Hо когда маршал авиации А. Голованов, начальник штаба генерал-лейтенант М. Шевелев, конструкторы и работники полигона добрались до места падения бомбы, стало светло. Сначала все подумали, что заблудились и вновь вышли на опушку. Потом поняли, что это не так. Их взорам предстала небывалая картина: в лесу зияла обширная, в сотню метров диаметром, неглубокая чаша, окруженная поваленными деревьями. Чтобы оценить эффективность бомбы, договорились считать лишь стволы диаметром более 20 см. Их набралось свыше 600. Hочью 28 апреля 1943 года отряд самолетов сбросил первые серийные ФАБ-5000 на береговые укрепления Кенигсберга. Hа фашистов пятитонка наводила ужас. Она оказала незаменимую помощь наземным войскам во многих сражениях, в частности в битве под Курском. Ее применяли при штурме крепостей, береговых укреплений, для уничтожения заводов и аэродромов. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских тяжелых танков.
Не произошло этого еще и потому, что современные технические решения позволяют заметно повысить точность и эффективность «старых» видов оружия. Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов. Номенклатура подобного рода боеприпасов крайне широка. Тем не менее, фугасные авиационные бомбы ФАБ являются одними из самых распространенных в семействе. Отличаются они друг от друга в первую очередь калибром в килограммах. Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000.
«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»*
Благодаря такому усовершенствованию российская авиация применяет бомбы с расстояния, недоступного для украинских систем ПВО. Оружие наводится на военные объекты со спутников, поэтому показывает высокую точность поражения целей. Кроме того, министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил недавно завод, где производятся бомбы подобного типа», — пишет издание «Юрейшен таймс».
Однако даже эти «облегченки» вызвали у соседей сущий переполох. Мало не показалось! Однако это лишь цветочки.
Ягодки уже на подходе. Сейчас на этих «малыщек» вовсю навешивают крылышки. И в самом скором времени они полетят целыми роями. В налетах одновременно смогут участвовать 3-4 десятка носителей. Планирующие «малышки» стартуют с высоты до 15 км и летят на расстояние до 50 км.
Без особых проблем преодолевая системы П B O. Их способна перехватить теоретически лишь система «Пэтриот». Однако эти супердорогие системы надо разместить на переднем крае. Где их тут же «приголубят» наши противорадиолокационные paкеты Х-31. Так что, скоро соседи проглотят и не факт что переварят наш очередной сюрприз.
Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км. Боеголовка: фугасно-проникающая с контактным взрывателем, осколочно-фугасная. Вес боевой части: 500 кг.
Мы пришли, никакого ответного огня нет. Мы вошли, сидят те, кто остался в живых, держат в руках автомат, глухие, слепые, сильно контуженные, вообще ничего не соображающие. По словам бойцов, ответного огня с украинских позиций после работы ФАБ-3000 нет.
Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине | ФАБ-3000, ФАБ-5000 и даже ФАБ-9000. |
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня | наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. |
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна | Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. |
Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе! | наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. |
ФАБ-5000НГ | это... Что такое ФАБ-5000НГ? | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. |
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)
О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. 5000 в War Thunder Приколы фейлы мемыСкачать. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Фото: roe. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Теперь же, после незначительной и дешевой доработки, российские «левши» превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 — их называли «падающий чугун» - были для них большой головной болью. О чем, кстати, часто писали наши СМИ. Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная. Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника.
Одно дело, когда такие свободно падающие ФАБы сыплются на позиции сирийских террористов в Идлибе, где не встретишь сколь-нибудь серьезного ответа с земли.
Безусловно захват подобных личностей был бы политическим успехом, но стоят ли даже десять высокопоставленных наёмников жизни одного нашего спецназовца? Может всё же "солнцепёком", да и плевать на Ахметова и его связей из числа российских национал-предателей? Да вы что!!!!!
Носители: советский тяжелый сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик типа Ту-22М, после модернизации — Су-35 и Су-34. Скорость: зависит от скорости носителя.
Стоимость: около 700 тысяч рублей по различным источникам. Всего, эта авиабомба имеет 17 модификаций, которые в основном касаются способа ее спуска и боевой части. Модернизация В 1980-х годах, на вооружение советских ВВС поступили модернизированные авиабомбы на основе ФАБ-500, которые получили название КАБ-500Кр, а также головку самонаведения лазерная и направляющие ребра, для планирования боеприпаса, выпущенного с самолета носителя.
Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро.
Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками.
С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва.
И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т.
Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру.
Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду...
Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8.
Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки.
Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас.
Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды.