энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. #Уголь_новости Китай сократил импорт российского угля в январе-феврале на 22%. Новости. Черная металлургия. В России. Экспортные цены на российский энергетический уголь упали до минимальных значений за три года, с 2021 года, из-за низкого спроса на ключевых рынках в Индии и Китае, пишут.
В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний
Последние новости разных стран мира, тренды, исследования, рейтинги, мероприятия, истории успеха, подборки книг — прямо сейчас в ленте информационной платформы LinDeal.
Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам.
Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно.
Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования. Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен. Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности.
Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками. Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности. Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Александра Григорьева, рост поставок сейчас идет в первую очередь в направлении не присоединившихся к санкциям стран с развитой металлургической промышленностью. Российские добывающие компании пытаются сохранить прибыль в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Даже и уголь будет, и дрова будут, и нефть, газ будут. Просто их доля сократится". Что касается происходящего сейчас возврата Европы к угольной генерации, то, по мнению Новака, регион переходит на уголь не потому, что считает, что за ним будущее энергетики, а потому что принял ряд "неэффективных, неразумных решений по отказу от нашего газа, по отказу от высокоэкологичных, дешевых и надежных ресурсов".
Вице-премьер при этом ожидает что производство и внедрение энергомощностей на базе солнечной и ветровой энергии будет увеличиваться в ближайшие годы. Мы живем в это время.
Угольные противоречия
Аналитики предсказывают, что востребованность российского коксующегося угля будет расти по меньшей мере до 2050 года, так как спрос на энергетический уголь будет снижаться. СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила.
Почти половина угольных компаний оказались в убытке
В службе уточнили, что в первом полугодии 2023 года внебиржевые цены на три самые востребованные энергетические марки угля были ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, при этом в настоящее время продолжается работа в части формирования биржевых индикаторов цен на уголь марок Д и ДГ. В настоящее время шесть угольных компаний вышли на биржевые торги. Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Это то, что помогает одним людям сохранить власть, а других удерживает от уличных протестов», — объясняет старший вице-президент по рынкам угля в исследовательской компании Rystad Energy Стив Халтон. В принципе, угля много, он есть практически у всех. У англичан имеется, у немцев тоже, есть и у французов, а также в других странах.
Но проблема в том, что угледобыча разрушена. Так, месье закрыли последнюю свою шахту аж 18 лет назад, и всё, что им нужно, импортируют. Точнее, уже закрывала — после введения очередного пакета «санкций» поставки прекратились. У немцев уголь поганый — в основном бурый. Но много, да, Добывают, хотя под давлением экологов всё меньше и меньше.
Тем не менее, около четверти всей электроэнергии в ФРГ всё равно вырабатывается на угольных электростанциях. Но не только из своего угля, из российского тоже. Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности.
Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить. Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются. Под заказ, да и делать будут долго. Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса.
Хотя всё это мелочи перед одной проблемой. Как говорил И. Сталин , «кадры решают всё».
Наша редакция проводит постоянный мониторинг событий и новостей угольной промышленности.
В своей подборке мы освещаем самые актуальные вопросы, касающиеся деятельности компаний-недропользователей, производителей оборудования, отраслевых ведомств и министерств. Будьте в курсе последних трендов вместе с журналом «Глобус»! Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн 17 апреля 2024 Отечественные угледобывающие предприятия по результатам 2023 г. Показатель пересек отметку в 100 млн тн в 2022 г.
Запасы объекта насчитывают 6,5 млн тн сырья.
Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов 2 мая 202211:00 Ольга Болдырева Поделиться Запад пытается объяснить антироссийские санкции противодействием спецоперации на Украине, в России называют другие причины. Все считают потери. Европа планирует летом прекратить импорт угля из России, а до конца года — отказаться от российской нефти. Как отметил глава правительства ФРГ, многие страны присоединились к санкциям против России на фоне спецоперации на Украине, «даже если это неизбежно повлечет за собой экономические издержки».
Французский генерал предрёк Третью мировую войну из-за антироссийских санкций Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года, сообщает ТАСС. По его словам, для этого власти сфокусируются на энергосбережении, а также импорте из других стран.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости. Технологии. Энергетический Петербург. Уголь тонкого помола: ученые создали композитное органическое топливо, которое дольше и эффективнее горит. Экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию в 2023 г. увеличились на 46% к 2022 г. Об этом свидетельствуют данные Турецкого статистического института (TUIK). Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова. Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292.
Экспорту металлургического угля требуется ускорение
Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. Чем энергетический уголь отличается от металлургического. Энергетический уголь в силу его физических свойств применяется в качестве топлива на теплоэлектростанциях. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ). Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году.
Уголь в мире
Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля. Здесь страдают обе компании. Предприятия, добывающие уголь на Кузбассе, пытаются компенсировать проблемы с логистикой за счет роста добычи более дорогого коксующегося угля в ущерб более дешевым маркам энергетического. Российским властям нужны налоговые поступления для бюджета, и введенные пошлины снижают конечную прибыль компаний. Китайские власти защищают местных производителей с помощью пошлин против дешевого российского угля, что уже привело к падению объемов российского импорта в Китай. Тут больше страдает «Распадская».
Проблемы с логистикой упираются в пропускную способность железнодорожных сетей. Какие-то радикальные положительные изменения произойдут в конце 2024 года, когда закончится один из этапов масштабного проекта расширения Восточного полигона и увеличится пропускная способность путей. Краткосрочно это может привести к снижению продаж угля, так как мощность этого центра снизится, а вместе с тем и поставки конечным покупателям: на рынке может возникнуть дефицит предложения, что поднимет цену на уголь. Еще многое будет зависеть от аномальной жары в Азии: чем она сильнее, тем выше спрос на кондиционеры, что приведет к росту потребления электроэнергии. А для ее производства нужен уголь.
Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов. Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка.
В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку.
Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге.
Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей.
Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях.
Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков. Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора. Благоприятные характеристики текучести позволяют дополнительно включать в коксовую смесь вместе с Эльгинским коксом угли альтернативного качества.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Рассчитываем по итогам 2025 года увидеть цифру в 180 млн т, по итогам 2031 года — 210 млн т», — говорил он. Эксперты из Центра стратегических разработок ЦСР полагают, что снижение экспорта самого грязного вида топлива связано в первую очередь с уменьшением доходности поставок. А причин снижения доходности несколько. Кроме того, произошла смена европейского рынка сбыта из-за санкций на азиатский, где логистика поставок значительно дороже. Повлияло и удорожание морской логистики, включая страхование, и смена рынков сбыта, продолжает эксперт. Он также считает, что помимо прочего доходность отрасли снизилась в том числе и из-за роста затрат на добычу из-за импортозависимости по оборудованию в угольной отрасли. Этот фактор компенсируется ростом экспортных доходов в рублевом эквиваленте», — рассуждает эксперт. С выводами аналитика согласны и представители отрасли. Логистика отечественного экспорта угля была кардинально перестроена.
В частности, если раньше терминалы Северо-Запада обеспечивали экспорт в Евросоюз, то сейчас главным образом в Турцию, Марокко, Индию, Пакистан. Расстояние перевозки в среднем выросло вдвое — с 3,1 до 6,5 тыс. Он подчеркивает: из-за санкций отрасль столкнулась со снижением доходности и ростом себестоимости. При этом наблюдается небольшое снижение общей добычи угля. Несмотря на падение добычи и снижение доходности от экспорта угля, чиновники ищут способы компенсации выпадающих доходов от отмены экспортной пошлины. В конце декабря правительство согласилось исключить угольные компании из-под действия курсовых экспортных пошлин.
Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше. Европа, скорее всего, сожжет около 60 млн тонн в 2023 году, хотя и меньше, чем 84 млн тонн в прошлом году, сказала Патель.
По ее словам, большая часть дополнительных объемов будет поступать из Южной Африки, а другими ключевыми поставщиками будут США и Колумбия.
По сравнению с первыми зимними месяцами 2023-го, доля убыточных угольных компаний выросла на 7,3 процентных пункта. Общая сумма убытков также увеличилась более чем вдвое год к году, до 24,3 млрд рублей. Причинами резкого падения стало снижение экспортных цен на уголь, пишут «Ведомости». Негативное влияние на доходы российских угольщиков оказывают также санкции Евросоюза, который запретил импорт этой продукции в страны объединения в августе 2022 года из-за войны в Украине. Отечественным производителям пришлось переориентировать экспорт в Азию, однако там они вынуждены продавать уголь со скидками.
При этом действие скидок на перевозку угля было приостановлено до конца года. Еще один источник в угольной компании сообщил, что прибыльность отрасли снижается из-за высокой зависимости от импортной техники. Предприятиям необходимо обновить парк оборудования в сжатые сроки при суммарной закредитованности в 1 трлн рублей и высокой ключевой ставке. Помимо этого угольщики столкнулись с ростом издержек из-за девальвации рубля и роста конкуренции за рабочие руки, отметил эксперт по энергетике Кирилл Родионов.