Джованни Гуайта — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Иеромонах Иоанн (в миру Джованни Гуайта, род. 26 ноября 1962, Сардиния, Италия) — иеромонах Русской православной церкви. Иоанн — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Иеромонах (Гуайта) Иоанн на сегодня.
ИОАНН (ГУАЙТА)
Иеромонах Иоанн (в миру Джованни Гуайта) — иеромонах "Русской православной церкви"; с 2014 года штатный клирик прихода храма Космы и Дамиана в Шубине в Москве. Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, служит в детском хосписе «Дом с маяком», в том числе и в перинатальном отделении. католический и православный модернист. Главная страница Новости. кроме прихожан Черниговского подворья - собрались духовные чада митрополита Илариона, сотрудники ОВЦС, друзья Джованни Гуайты. ИНФОРМАГЕНТСТВО. Новости.
Please wait while your request is being verified...
Отец Иоанн (Джованни Гуайта) родился в 1962 году на итальянском острове Сардиния. Документальный фильм о родине глазами священника Иоанна Гуайты, который родился в Италии, писал об Армении, а служил в России. Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта): Монах в карантине. его диаконскую. Джованни Гуайта — представитель движения “Фоколяре”, официально признанного Ватиканом духовного общества, объединяющего католиков, православных, протестантов, англиканцев. Иоанн (Джованни Гуайта, итал. Giovanni Guaita; + 1962), иеромонах, сверхштатный клирик храма свв. Космы и Дамиана в Шубине, сотрудник секретариата по межхристианским.
Спор в РПЦ. Корректно ли назвать уклонистов и уехавших трусами и предателями Родины
Джованни Гуайта — представитель движения “Фоколяре”, официально признанного Ватиканом духовного общества, объединяющего католиков, православных, протестантов, англиканцев. – Я нашел в Интернете Вашу краткую биографию одним абзацем на итальянском языке, на каком-то итальянском сайте. Там написано: «Джованни Гуайта родился в Италии в 1962 году. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Славист и историк Джованни Гуайта однажды приехал на стажировку в Москву — и остался здесь навсегда. Он принял православие и монашеский постриг.
Иеромонах Иоанн (Гуайта) представил свою книгу "Монах в карантине"
Новости организаций. Иеромонах Иоанн Джованни Гуайта о том, как победить в себе ненависть. Славист и историк Джованни Гуайта однажды приехал на стажировку в Москву — и остался здесь навсегда. Он принял православие и монашеский постриг. Я считаю своим долгом следить за новостями, обо всем знать и хотя бы молиться. Иеромонах Иоанн (Гуайта).
Митрополит Иларион совершил в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг иерея Иоанна Гуайты
Новости организаций. о важности изучения церковной истории и своем курсе в Институте дистанционного образования ПСТГУ. Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта) родился в 1962 году на острове Сардиния (Италия).
Джованни Гуайта
В 2022 году подписал « Обращение священнослужителей Русской Православной Церкви с призывом к примирению и прекращению войны ». В 2020 г. Учился в Петербургской духовной академии [4]. Преподавал в Лингвистическом университете, Российском государственном гуманитарном университете. Сотрудничал с издательствами, занимался переводами, в том числе богословских текстов; писал во ВГИКе диплом по творчеству Андрея Тарковского [2].
Пушкина у нас была чудесная, очень добрая преподавательница Галина. Но она говорила: «Сахаров — это предатель. И Солженицыну мы никогда не простим». А потом прошло всего несколько месяцев — и все поменялось. С одной стороны, было много интересного и нового. С другой стороны, люди делали деньги с удивительной быстротой и теряли какие-то ориентиры.
В 90-е я снимал квартиру и видел, как приватизировали огромные коммуналки в центре Москвы. У моего соседа сверху была вооруженная охрана, а сосед снизу вытаскивал из мусора то, что выбрасывал тот, который сверху. Конечно, люди по-разному жили и в советское время, но все-таки не настолько. А с другой стороны, было безумно интересно, я открывал для себя совершенно новую страну. Конец 80-х и начало 90-х — очень дорогое для меня время молодости и свободы. Ведь главное — послушание.
Каждый клирик подчиняется священноначалию, а уж монах тем более, ведь это человек, который отказался от собственной воли. И это его свободный выбор. Самое ценное, что есть у человека, — это свобода. Сын Божий стал человеком ради нашей свободы. Если мы можем выбирать между добром и злом, то лишь потому, что свободны. В Церкви должно быть свободы даже больше, чем в общественной жизни, потому что Церковь должна идти впереди общества.
Растяпа с Большой Тульской У нас в семье с Джованни было связано много историй, но любимая — про шапку. Он забыл ее на вешалке и ушел, а на улице было минус 20. Мы очень переживали — кроличья ушанка была у него явно единственная. Он забрал ее только через две недели. И смеется. С тех пор иеромонах Иоанн сделал, что называется, большой шаг вперед.
В одном из своих фейсбучных постов он рассказывал, как оказался на улице с разряженным телефоном такси не вызвать , без ключей домой не попасть и в футболке на улице плюс 4. На последние 5 процентов зарядки успел вызвать такси, поехал в храм и там заночевал. Однажды перед отлетом с Сардинии отец Иоанн сел на собственные очки — этот казус знаком любому очкарику. Недолго думая, он купил первую попавшуюся круглую черную оправу и отбыл в Москву. На следующий день во время Литургии отец Иоанн тогда служил в другом храме он заметил, что один из священников поглядывает на него как будто с осуждением. В чем дело?
Что не так? А после службы тот священник сказал с укором: «Ты специально купил очки, как у Ксении Собчак? Но в том, что касается собственной частной жизни, он — типичный растяпа, как Петя Трофимов, как Пьер Безухов, как князь Мышкин и многие другие герои его любимой русской литературы. Эта рассеянность, а еще непосредственность и умение смеяться, а еще любовь к игрушечным черепашкам керамическим, металлическим, меховым, деревянным, рисованным, каким угодно, которых у него огромная коллекция — все это делает отца Иоанна чуть-чуть похожим на ребенка. Неслучайно он так легко находит общий язык с детьми. Его детские литургии в храме Космы и Дамиана известны на всю Москву, а его проповедь про слоненка, прочитанная четыре года назад на Пасху, продолжает собирать просмотры на YouTube.
Невозможно лучше рассказать о том, что называется сегодня модным словом «выученная беспомощность», когда не веришь в себя, не веришь Богу и заранее опускаешь руки, потому что никогда ничего не получалось, и сегодня не получится.
Размышляя о специфике современного монашества, иеромонах Иоанн отметил, что в Католической Церкви есть такая форма посвящения себя Богу, когда человек принимает традиционные монашеские обеты, но продолжает жить в миру, и в таком состоянии отец Иоанн жил больше 30 лет, но такого почти нет в Православной Церкви: "У меня были всякие трудности, испытания и искушения, начиная с самых простых - плотских, но в одном я никогда не сомневался - что это именно мой путь. И перейдя в православие, также не сомневался, что это мой путь. И после пострига в лавре продолжил служить в том храме, где раньше, жить в квартире и ездить на метро. В монашестве самое важное - не подрясник, а некая духовная собранность. И она может быть и должна быть везде. Метро в час пик - это место, где я люблю находиться и где молюсь больше всего, это очень духовное место". На вопрос о том, какой самый короткий путь сближения Востока и Запада, отец Иоанн ответил, что изначально греческий и римский миры разные, и первое, чем они отличаются, это отношение к новому, чужому.
Римский мир всегда был открыт к новому. Греки ровно наоборот - всегда защищались от всего чужого. Отличия между православием и католичеством - это отражение различий в менталитете и культурах Рима и Греции. Отец Иоанн отметил, что важно сохранять эту разность, при этом принять разность друг друга. Западные и восточные христиане должны научиться уважать друг друга, видеть то ценное, что есть в традиции обеих Церквей.
Иеромонах Иоанн Гуайта о любви к России 1 марта 2023 1 17 февраля гостем Музейной экспозиции стал друг «Иностранки» — Джованни Гуайта, русский иеромонах Иоанн. О детстве, культуре Сардинии и интересе к России он беседовал с руководителем Центра междисциплинарных исследований Владимиром Фроловым.
Показателен пример, как в возрасте четырех лет Джованни спросил маму: «Если священник заболеет, можно мне провести службу? В юности он учился в Швейцарии, в Женевском университете, который основал Кальвин. Несколько лет прожив в городе с протестантской культурой, Джованни заинтересовался Россией и Русской Православной Церковью, а позднее написал книгу об Армении и Армянской Апостольской Церкви. Тем не менее, хорошо адаптируются к жизни в эмиграции и часто великолепно владеют иностранными языками. Для него самого сардинский язык является скорее иностранным. Он более древний, чем итальянский, и представляет собой странную лингвистическую мозаику: существует пять вариантов сардинского языка, причем в каждом из них есть свои говоры и диалекты.
"РБК": Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
Любой из нас сначала сардинец, сицилиец, неаполитанец, а потом итальянец. Может быть, нет другой страны, где границы были бы столь четкими, как в Италии. Кругом море и Альпы. Итальянцы себя осознавали итальянцами изначально. Данте написал целый трактат о том, где Италия начинается и где заканчивается. Это было известно уже в XIV веке. Почему тогда мы, итальянцы, — такие разные? Нас объединяет римское прошлое, а разделяет «что-то еще», культурные влияния — германское, византийское, арабское, австрийское, — присущие разным областям. Но и среди итальянцев есть определенные исключения.
Те, кто чувствуют себя почти не-итальянцами. Их малая родина настолько превалирует над большой Родиной, что они почти на грани не-итальянскости. Таковы сардинцы. Этот остров расположен далеко от материка. Так и я — сардинец прежде всего, потом уже итальянец, и для меня это очевидно. А как русский человек может понять, что это очевидно? У нас язык более древний, чем итальянский. Данте в одном из своих трудов исследует разные языки и диалекты на территории Италии, и на вопрос, какой из них должен стать государственным, отвечает, что конечно же флорентийский, потому что он сам флорентиец.
Там же он говорит, что сардинцы говорят, как обезьяны. Обезьяны повторяют то, что делает человек, а сардинцы повторяют то, что говорят на латыни. Но наш язык ближе к латыни, чем итальянский. Отцы-основатели современной Италии почти все были масонами. На Католическую Церковь они смотрели без особой симпатии, но и сама Церковь так же смотрела на рождающуюся единую Италию. Поэтому Рим долгое время оставался отдельным государством. Позже Папа принял тот факт, что он уже не король Рима, а только маленького Ватикана, и подписал соответствующие бумаги. Так возникла Италия, и по-другому быть не могло, потому что политическая сила папства была настолько велика, что только в кавычках антикатолики или не совсем церковные люди, каковыми были масоны, могли что-то делать против воли Папы.
Но итальянцы очень не любят клерикализма. Рим — один из самых антиклерикальных городов мира. Например, священники не ходят в рясах в миру. В Италии не назовут газету «Крест», как это делают французы. Во Франции, а это куда более светское государство, половина образования в руках Церкви, много католических школ. В Италии нет католических школ. Все издательства светские. О монашестве Что такое монашество?
Этот вопрос я себе задаю чуть не каждый день. В Католической Церкви есть такая форма посвящения себя Богу, когда человек принимает традиционные монашеские обеты, но при этом может оставаться в миру и не носить никакие монашеские одеяния. В таком состоянии я жил больше 30 лет. В 18 я принял такое решение, потом были временные обеты, которые повторяются несколько раз, потом уже вечный обет. У меня всякие были колебания, испытания и искушения, но есть одна вещь, в которой я никогда не сомневался: именно это мой путь. Когда я оказался в Православной Церкви, сомнений, что я хочу остаться монахом, также не было. Но возник вопрос, как это осуществить, ведь такого почти нет в Православной Церкви. Многие не говорят о своем монашестве в миру, есть различные братства.
Но для традиционного монашества нужен постриг. Я очень не хотел повторять постриг, мне казалось, что этим я отрекаюсь от всего своего прошлого. Но меня уговорили, а главный аргумент был в том, что монашеские обеты можно повторять, и это принято как в латинской традиции, так и в греческой. Меня убедили, я принял постриг, а во время пострига мне было сказано, что я не должен оставаться в монастыре, а должен жить в миру и служить как прежде. Так что действительно мало что изменилось: разве только одеяние, которое я ношу, когда это необходимо. Не поверите, но дома я не хожу в подряснике. Я считаю, что в монашестве самое важное, конечно, не подрясник, а некая духовная собранность. И её можно достичь везде.
Одно из любимых моих мест в Москве — метро в час пик. Я действительно люблю метро, там я молюсь больше всего.
Меня в вашей биографии, которую можно найти в открытых источниках, заинтересовал такой момент, что вы занимались во ВГИКе исследованиями по Андрею Тарковскому. Иоанн Гуайта — Я написал дипломную работу об Андрее Тарковском, да. Мацан — А вот чем был вызван интерес? И поскольку мы говорим сегодня о вашем пути к вере и в вере, насколько эта работа, это погружение в его фильмы стали для вас чем-то связанным с размышлением о вере, о Боге, о человеке? Вы же уже работали над этим дипломом, будучи верующим человеком, наверняка как-то всё это преломлялось через призму вашего христианского миросозерцания.
Иоанн Гуайта — Да. И я до сих пор так понимаю Тарковского. Начнём с того, что Тарковский не был церковным человеком, но он, безусловно, был верящим. Он был ищущим человеком, человеком, который в советское время себе задавал очень серьёзные вопросы, и будучи сыном замечательного поэта, ещё всё это он воспринимал через призму культуры, а также выражал свои поиски так, как он выразил в своих фильмах. В какой-то момент я заметил, что вот эти фильмы Тарковского — раз вам интересно - они, якобы, все совершенно разные. Вот семь картин, которые он снял, принадлежат семи разным, скажем так, киноведческим жанрам. В вашем, советском, кинематографе это целый жанр фильмов о войне, некоторые из них очень хорошие действительно.
Далее «Андрей Рублёв» — историческая картина, совершенно другая: средневековье, то, сё и так далее. Затем «Солярис», «Сталкер» — это фантастика, другой жанр совершенно. И каждый из них нарушает законы жанра, потому что на самом деле «Иваново детство» — это не фильм о войне, это фильм о детстве, это о ребёнке, который потерял детство. И то же самое: «Андрей Рублёв» — это не фильм исторический о средневековой Руси, это фильм о художнике, который попадает в мир молчания и не может оттуда выйти. Вот они все принадлежат разным жанрам и все нарушают законы жанра. Но самое удивительное: у них как бы фабула одна и та же. То есть он семь раз рассказывает нам приблизительно одну и ту же историю, где герой уходит из привычного.
Вот ребёнок, который лишён детства, живёт в мире взрослых. Монах, который живёт, окружённый невероятным насилием и так далее. Или, допустим, самая очевидная случай: «Сталкер» — вот человек уходит в «Зону». Или тоже очевидный случай: «Ностальгия» — вот этот русский интеллектуал, который находится в Италии, далеко... И то, что человек выходит из обычного — он ищет, ищет что-то. Он думает, что ищет себя, но в результате что-то происходит. И через, чаще всего, поражение и даже смерть он находит что-то высшее.
Как правило, самые последние образы Тарковского чисто символические. Если помните, ребёнок из «Иванова детства», который входит в эту реку и уходит, и прямо выходит из экрана. Или, допустим, «Андрей Рублёв»: в конце единственные цветные кадры этого фильма — это все иконы Рублёва, то есть как бы созерцание в конце. Почти каждый фильм так заканчивается. Мацан — Ну и финал «Сталкера», который заканчивается фактически «Возвращением блудного сына» — вот этой композицией Рембрандта. Иоанн Гуайта — «Сталкер», конечно, разумеется, абсолютно точно, да, и так далее. Так вот, что за этим стоит?
Я очень долго пытался понять эту загадку Тарковского. И когда писал свою работу в 1987 году,ь я читал статью в журнале «Искусство кино», где он один довольно авторитетный и очень хороший киновед написал о том, что есть действительно такие общие характеристики, и герои Тарковского — это как бы миф. Они приносят какое-то жертвоприношение как бы силам зла и так далее. А мне показалось, что это совсем не так, что точно там есть интуиция, что общая фабула и так далее... А это как раз, как мне кажется, Страсти, смерть и Воскресение Спасителя. Мацан — Потрясающе. Иоанн Гуайта — Я так читаю Тарковского.
Другое дело, вопрос: хотел ли он именно это? Но это совсем неважно... Мацан — Для искусства это несущественный вопрос. Иоанн Гуайта — Конечно. Не то, что хочет художник, а именно результат — вот то, что в нас провоцирует художественное произведение. Так вот, мне кажется, вот это есть, я читаю Тарковского именно так. Самое интересное: я, будучи совсем молодым студентом, выступал в 87-м году с докладом в Союзе кинематографистов, в Доме кино, и читал об этом доклад — о том, что вот я считаю, что...
Ну представьте себе: 1987 год, советское время. Мацан — Да, интересно, какая была реакция. Иоанн Гуайта — Союз кинематографистов. Как вы понимаете, кино — это самое светское искусство. Всегда было так, потому что самое молодое и последнее и так далее — в Советском Союзе так воспринималось. Мацан — Идеологическое ещё. Иоанн Гуайта — Поэтому о какой религиозности?..
И самое интересное: я был совсем молодым, я очень плохо говорил по-русски, гораздо хуже, чем сегодня. И я выступал и говорил, что вот известный киновед написал так и так, а я с ним несогласен и так далее. И перед выступлением я и познакомился с этим человеком, мне было дико страшно, что я не смогу выступить, что у меня даже голоса не будет. И вот представьте себе, я выступил, прочёл... Кстати, там был такой опыт, что я, когда спускался, как сегодня помню, в этом огромном зале Дома кино я вспомнил про молитву, которую незадолго до этого выучил — «Царю Небесный». Вот я помолился и после этого у меня пропал всякий страх. Я прочёл как-то своё выступление.
И я видел, что вот этот человек, с которым я познакомился — замечательный, кстати, очень хороший киновед действительно, — он что-то писал-писал, я не мог понять что. Потом, когда я вернулся на своё место, мне передают какую-то бумагу, явно от него. Я смотрю, и он нас изобразил как боксёров. И он поднимает мой кулак — я не мог понять, что он этим хочет сказать. Во время перерыва я подошёл, спросил, он говорит: «Понимаешь, Джованни, я с тобой согласен. Но ты можешь это говорить, а я не могу — я могу только о мифе». Я понял, что такое было в советское время.
Мацан — Это очень интересно. Лаврентьева — Отец Иоанн, огромное вам спасибо — это действительно очень интересно. Но хотелось бы ещё ненадолго вернуться к теме вашего пути к священству и вообще вашего пути в Православии. И прежде, чем я задам мой основной вопрос, мне хочется всё же задать вам ещё один. Мне кажется, и вообще не только мне, что в Католической Церкви всё будто немного более адаптировано под прихожанина, начиная со скамеек в храме. Иоанн Гуайта — Начнём с того, что скамейки или их отсутствие — это не православные и католики, а это просто Русская Церковь и остальные, даже православные, Церкви. Достаточно побывать в другой православной стране, чтобы убедиться в том, что бывают скамейки и у православных тоже.
Это чисто организационная вещь. Ну, скамейки — это не главное, да. Иоанн Гуайта — Но образ хороший, то есть должна ли Церковь учесть немощность, скажем, в том числе паствы, верующих и так далее.
С 2011 г. Организатор разрушения духовного образования в РПЦ через присоединение к Болонскому процессу. Высказывался в пользу включения такого предмета как менеджмент в список обязательных предметов магистерских программ учебных заведений РПЦ. С 2014 г. Игнатия в Швеции.
С 2005 по 2007 — заместитель председателя ОВЦС. В 2008-2009 гг. С 2009 по 2012 г. Член рабочей группы по составлению реформированного катехизиса. С 2004 г. Участник православно-католического, православно-монофизитского, православно-англиканского, православно-лютеранского диалога. Член Смешанной международной комиссии по православно-католическому диалогу. Участник богословских собеседований с представителями Немецкой католической епископской конференции.
Член Совместной православно-католической рабочей группы имени св. Участник православно-монофизитского диалога подготовительного комитета Православной Церкви, монофизитов и Объединенных библейских обществ. Священник Александр Шрамко XVIII Александр Шрамко — либерал, белорусский националист, За неоднократное нарушение клириком церковной дисциплины, канонических правил и установлений указом от 15 мая 2007 года митр. Минский и Слуцкий Филарет запретил священнослужение о. Александру Шрамко и зачислил его за штат до раскаяния. Непосредственной причиной церковного наказания стало участие о. Минский и Слуцкий Филарет совершил чин восстановления в клире о. Александра Шрамко.
Во время публичного покаяния о. Михаила Архангела. С сер. Блаженной Ксении Петербургской в минском микрорайоне «Сухарево». Минусинска Енисейской епархии — либеральный публицист, иудеохристианин, последователь о. На фото: о. Сергий Круглов в центре верхний ряд участник кощунственной фотосессии «Поп и кот» — инициатор проекта Сергей Чапнин. Юлия Данилова XX Юлия Данилова — секретарь Патриаршей комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, главный редактор портала Милосердие.
Кирилла Говоруна , В 2000-2005 гг. С 1999 г. В 2005-2008 гг. Входил в редакторскую группу официального сайта Украинской Православной Церкви, интернет-проекта «Пасха. В 2009-2010 — шеф-редактор ток-шоу «Летопись. Связь времен» на телеканале «Глас». На фото: Юрий Черноморец, о. Кирилл Говорун и о.
Андрей Дудченко на Евромайдане. С 1 августа 2006 года — генеральный секретарь Экуменического совета Финляндии. Он возглавлял молодежную работу во Всемирном совете церквей, а в 2009 году был кандидатом в генсеки ВСЦ, однако не попал в шорт-лист. Служит в церкви св.
История Армении и ее Церкви Москва, 2001, 2-е изд. Москва, 2005 ; Крик с Арарата. Армин Вегнер и геноцид армян Москва, 2005 ; Шейх Файез эль-Гусейн о геноциде армян: «ислам непричастен к их деяниям!
Giovanni Guaita
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Иоанном (Гуайтой). Часть 1, смотреть онлайн | Джованни Гуайта родился 26 ноября 1962 года на итальянском острове Сардиния. |
«Нужно преодолеть наивность, но не потерять веру» | Джованни Гуайта – специалист по истории восточного христианства, издал книгу бесед с Католикосом Всех Армян Гарегином Первым «Встреча неба и земли», книги «1700 лет верности. |
ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
Страдая, армянский народ был вынужден задавать себе такие вопросы», — поделился Джованни Гуайта. По его мнению, хотя и христианская вера порой становилась причиной страданий армянского народа, эта же вера и верность Богу помогала преодолеть трудности. Кроме того, эти испытания, отмечает иеромонах Иоанн, порождают какое-то благо. Так, диаспора появилась именно из-за Геноцида: «В диаспоре армяне проявили себя как не очень многие народы, они смогли выпустить корни в те страны, где жили, став полноценными гражданами и патриотами новой родины, оставаясь при этом армянами». Фото: noev-kovcheg. Ведь армяне обычно не остаются чужаками там, где они живут, — заключил Джованни Гуайта. Сочетание этих двух вещей — свойство многих армян.
Потом получилось так, что я заболел коронавирусом. Не я один, все клирики нашего храма и даже все те, кто пришел на ночную Пасхальную службу, на следующее утро оказались больны: хор, те, кто осуществлял трансляцию из храма. Болели мы ровно 40 дней, и вернулись в храм в день Вознесения, и служили тем же составом. Не зная, что это будет продолжаться 40 дней, я размышлял о том, что по-итальянски «карантин» quarantena и «Великий пост» quaresima — родственные слова, от одного латинского корня. Карантин чем-то напоминает Великий пост: это время, когда человек думает о себе, должен переосмыслить свою жизнь. Для меня это так и было. Первые дни было очень тяжело, я не мог говорить по телефону, отвечать на сообщения, даже читать их. По мере возвращения сил я стал искать себе занятие, потому что было ясно, что придется сидеть дома. Так как я иногда веду дневник, я и в те дни что-то записывал. Потом просмотрел записи и подумал — интересно, может, это и есть та самая книга, которую я хотел давным-давно написать. Когда человек находится совершенно один 40 дней, он думает обо всем. Всё, что мне было интересно, нашло свое отражение в этой книге. Я что-то записывал, а потом вспоминал, что об этом я уже где-то говорил, упоминал, написал в статье. Я находил старые тексты, но чаще всего переписывал их. Так образовалась структура книги: сначала идет дневниковая запись, затем текст, который был каким-нибудь докладом или постом в «Фейсбуке», потом опять дневниковая запись и так далее. Есть главные темы, к которым я возвращаюсь несколько раз в тексте: моя судьба, как я вижу православие, монашество, главные встречи в моей жизни, итальянская литература. Тема номер один — смерть детей, потому что я служу в детском хосписе. Это вызов, каждый раз, когда приходится навещать умирающего ребенка, для меня лично это трагедия… Со стороны может показаться, что нет никакого порядка, но на самом деле есть разные нити, которые встречаются, соприкасаются, и в конце концов из этого должна получиться ткань. Я надеюсь, что книга будет интересна разным людям, потому что я писал для всех. Там есть проповеди, написанные для детской Литургии, несколько писем: письмо маме; письмо семилетнему мальчику, который сказал мне, что хочет быть иеромонахом; письмо подростку, у которого было множество проблем. Когда я писал, для меня образцом была мозаика, которая состоит из совершенно разных по величине и цвету частичек. Когда смотришь вблизи, получается хаос, но на расстоянии становится виден рисунок. Сначала я заболел, появился страх, и я вспомнил, что во время поста у меня была проповедь на слова из книги Исаии «не бойся, Я с тобой» Ис. Поэтому она в начале книги. Потом следует история моей непрактичности: я вынужден был сам себе делать мазок на ковид с помощью индивидуального набора, долго мучился, не смог сделать как надо, и результат вышел отрицательным. А когда мне стало совсем худо, после 10-го дня, я вспомнил самый трудный день предыдущего, 2019 года, когда мне сказали, что мама умирает. У меня был билет, чтобы поехать в отпуск, и прямой рейс до Сардинии через два дня, я его выкинул, купил новый с пересадкой в Риме и сразу улетел. В самолете, думая о маме и о том, что не смогу с ней попрощаться, я написал ей письмо… В этой моей изоляции чередовались самые разные чувства и размышления. Я заканчиваю тем, что надо научиться молиться совсем по-другому. Надо понять, что молитва — это не некое действие, а состояние. Главная молитва — это когда ты страдаешь, и эта твоя жертва становится молитвой. Весь период болезни оставил мне такой урок. О культуре В свое время я написал дипломную работу об Андрее Тарковском. И тогда же, кажется, в 1987 году, выступал в Доме кино в Москве на первых международных чтениях о творчестве этого режиссера. Я был тогда совсем молодым студентом Женевского университета и объяснял свое видение Тарковского следующим образом. Главные семь фильмов — совершенно разные по жанру и содержанию. Но они все нарушают законы жанра. Но фабула, схема развития содержания у них общая. Как мне кажется, в фильмах воспроизводится архетип страстей, смерти и воскресения Иисуса Христа. Тарковский не был церковным человеком, но по-своему верующим. Я нашел статью одного известного московского киноведа, который тоже писал, что есть общая фабула, но считал, что речь идет о походе героя в иной мир и приношении себя в жертву неким силам зла. Я с этим был абсолютно не согласен и поэтому полемизировал с ним. Но я был двадцатилетним студентом, очень плохо говорил по-русски, а он был известным киноведом. Поэтому мне было очень страшно. Об этом я рассказываю в подробностях в книге. Кого я люблю из русской культуры и литературы? Я немного пишу о Достоевском, он сыграл большую роль в моей жизни: если я выбрал русский язык и литературу в 18 или 19 лет, когда поступал в университет, то это потому, что когда-то читал Достоевского в переводе. Очень люблю Пушкина, но в книге о нем ничего нет; Гоголя, это гениальный писатель. О Бродском пишу по простой причине. Мне поручили проповедовать на праздник Сретения, и во время этой проповеди я разбирал его стихотворение, потом решил эту проповедь включить в книгу. О подростковом атеизме Период атеизма в моей жизни был совсем непродолжительный.
Иоанн был замечен помогающим участникам протестов на Тверской улице в июле 2019 года, предоставив им укрытие в своем храме. Он открыто выступал в поддержку участников митингов и выражал свое мнение о судебных процессах и насилии в Москве, призывая к справедливости и независимости судебных органов. Теперь иеромонах Иоанн продолжит свою священническую службу в испанской церкви, покинув московский храм, где он оказал поддержку митингующим и заступился за справедливость.
Он пострадал за то, что мужественно выступал за соблюдение заповедей Божиих. В наше время, продолжил архиерей, когда моральный релятивизм все более охватывает общество, - в особенности молодежь, каждый христианин должен помнить о том, что нравственный закон, данный Господом, имеет абсолютное значение. Обращаясь к новорукоположенному священнику, митрополит пожелал ему помощи Божией в пастырском служении и напомнил о той ответственности, которую о. Иоанн будет отныне нести за свою паству. По окончании Литургии клирик подворья священник Михаил Немнонов поздравил митрополита Илариона с назначением настоятелем Черниговского подворья.