Новости договор аренды квартиры с описью имущества

Договор и опись имущества аренды квартиры сопровождается актом приема-передачи помещения в аренду. Договор аренды квартиры — документ подтверждающий предоставление собственником квартиры (арендодателем) другой стороне (арендатору) жилого помещения за определенную плату во владение и пользование с ограниченным сроком по времени и другими условиями. Если договор аренды квартиры заключается между физическими лицами, то оформляют договор найма жилого помещения. Что же касается имущества движимого (бытовой техники), указанная техника может быть взята Вами по договору аренды (либо договору безвозмездного пользования). Договора аренды жилья или жалобы в полицию будет недостаточно для того, чтобы взыскать ущерб, причиненный арендаторами имуществу в квартире, и выселить их.

Договор аренды квартиры с залогом

Но договор аренды квартиры – не гарантия отсутствия рисков, если он составлен неграмотно или не оформлен должным образом. Где найти образец договора аренды квартиры между физическими лицами для корректного заключения сделки? Мы говорим об описи имущества, которая прикладывается к договору аренды и составляет его неотъемлемую часть.

Договор аренды квартиры с описью имущества образец

Так как при возвращении арендатором квартиры и имущества хозяину, может возникнуть конфликтная ситуация, как раз из-за этого несуществующего предмета. Во вторую очередь, это касается интересов обеих сторон, нужно сделать подробное письменное описание каждой вещи, которые находится в сдаваемой квартире. В описании должно быть: название, количество и модель это может быть бытовая техника или прибор , ориентировочный год выпуска, на сколько вещь изношена и всякие мелкие дефекты и царапины. Да и перед тем как все это подписывать, арендатору нужно проверить все предметы на их работоспособность и вообще на их наличие.

Депозит же направлен на возможную компенсацию ущерба имуществу — а также служит определенной мотивацией для съемщиков следить за мебелью и техникой. Сумма депозита может рассчитываться так: соответствовать месячной оплате аренды; высчитываться из общей стоимости имущества в помещении всего или какой-то его части. Хозяин может решить это самостоятельно или договориться лично с потенциальными съемщиками.

Сумма, которую хозяин имеет права не возвращать по причине ущерба, также зависит от ситуации — он может удержать определенную сумму, которая покроет ущерб, или оставить себе все, если масштабы вреда собственности будут этому соответствовать. Все важные аспекты этой процедуры отражаются в документе отдельным пунктом. Как провести досрочное расторжение договора аренды квартиры Как расторгнуть договор аренды квартиры досрочно, знают не все наниматели, и это может стать источником обмана например, если собственник будет выдвигать какие-то дополнительные условия или требовать дополнительную плату. Наниматель может расторгнуть договор в любой момент, если согласны все проживающие с ним люди. Но выехать из квартиры сразу не получится, потому что уведомить собственника надо за три месяца. Для этого необходимо оформить уведомление и вручить его лично или по почте.

Если с жильем что-то произошло и оно стало непригодным для проживания, расторгнуть договор можно через суд. Читайте также: Какие категории граждан освобождаются от уплаты транспортного налога в Крыму А вот собственник может расторгнуть договор в двух случаях: Проживающие не платят шесть месяцев и больше при краткосрочном найме — в случае невнесения платы более двух раз по истечении установленного договором срока платежа. Проживающие или третьи лица нанесли квартире урон, за который не хотят платить. Сначала может казаться, что подобная опись вещей выгодна лишь для владельца, но на практике это не верно. Некоторые арендаторы сознательно инициируют составление такого документа, чтобы защититься в будущем от любых беспочвенных претензий и угроз от собственника арендуемой квартиры. Опись можно прикрепить к судебному иску, если обнаружится кража имущества при аренде квартиры.

Особенно документ рекомендуется при оформлении долгосрочной аренды, поскольку устные договоренности могут забываться со временем. Часто владельцы квартиры при вывозе собственных вещей и сдачи жилплощади в аренду могут через время забыть, что было оставлено квартирантам, а что перемещено в новый дом. В таком случае опись будет объективным доказательством для защиты интересов арендаторов. Подобный документ составляют как по двустороннему согласию сторон, так и по инициативе одной арендатора либо арендодателя. При этом стороны имеют права вносить правки и корректировки в список вещей, которые вступят в силу только после подписания договора. Правила составления и образец При описи допустимо указывать не только состояние, но и среднюю рыночную цену имеющихся вещей.

Если конкретный предмет будет испорчен, то процесс затребования определенного возмещения будет проще. В нем указываются: номер договора; личная информация про обе стороны данного соглашения; перечень технических предметов и мебели внутри квартиры, их характерные особенности и количество; средняя стоимость каждого предмета — аналогичную сумму будет обязан оплатить арендатор при потере или порче имущества; подписи. Договор аренды квартиры с описью имущества скачать бесплатно: образец Это документ, содержащий в себе список вещей, находящихся в квартире в момент оформления арендной сделки. Данное соглашение считается полезным как для владельца, так и для нанимателя. Для владельца опись аренды квартиры служит гарантией того, что после выселения из его квартиры ничего не пропадет и все элементы интерьера останутся в целости и сохранности. Также такое приложение поможет в случае пропажи вещей установить факт кражи и подать на недобросовестного жильца в суд.

При наличии списка имущества собственник может потребовать в случае порчи или пропажи тех или иных предметов денежную компенсацию от квартиранта. Считается, что составление списка всех ценностей, находящихся в квартире, выгодно только для владельца. Однако в некоторых случаях и сам квартирант может настоять на оформлении описи, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны владельца. Что необходимо учитывать, составляя перечень имущества при сдаче квартиры в аренду: Владелец может вписать в документ любые вещи, находящиеся в квартире, вплоть до ложек с вилками.

Порядок расторжения договора. Если в договоре указано право наймодателя на одностороннее расторжение, убедитесь, что за указанный срок вы сможете найти другую квартиру.

При их заключении не требуется ни государственной регистрации, ни согласия супруга. Также необходимо обратить внимание на частоту визитов собственника, условия о наличии домашних животных, условия проведения ремонтов и другие условия, интересующие конкретно арендатора», — добавляет Алексей Бойченко. Эксперты рекомендуют заключать бессрочные договоры об аренде жилья с правом его одностороннего расторжения обеими сторонами или договоры сроком до 11 месяцев Фото: shutterstock. При этом обязательно нужно прописать их состояние. Полезно также сделать фото с указанием даты, на которых будет зафиксировано реальное состояние квартиры на момент сдачи в аренду. Если в будущем собственник будет настаивать, что по вине арендатора произошла порча имущества, вышеперечисленные методы фиксации можно будет использовать для аргументации, объясняет Юлия Дымова.

Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice: — Состояние квартиры, техники и мебели должно быть лично проверено арендатором, все должно соответствовать акту приемки помещения. Бывают случаи, когда состояние имущества не так уж и важно арендатору, он соглашается с тем, что получает практически ветхое имущество с неработающей техникой и поломанной мебелью. Но арендатор, подписав акт, в котором имущество описано как работоспособное и в отличном состоянии, может получить впоследствии претензию от собственника с требованием о возмещении ущерба, якобы арендатор повредил все имущество наймодателя. Поэтому описание имущества и подписание достоверного акта полезно именно арендатору. Закрыть и открыть окна, краны, проверить исправность коммуникаций, осмотреть стояки и удостовериться, что нигде не течет. Необходимо проверить работоспособность счетчиков горячего и холодного водоснабжения, замечает Юлия Дымова.

В том случае, если в квартире газоснабжение, надо проверить вентили плиты, узнать, где перекрывается газ, убедиться в исправности запорной арматуры.

Если хозяин намерен сохранить подстилку, следует определить ее количественный состав. При этом владелец может запретить использование постельного белья, полотенец или других личных вещей, оставленных в арендованных комнатах. При составлении списка обязательно оговаривать состояние товаров. Следует отметить любые неисправности оборудования или мебели — например, заклинивание окон при открытии в режиме проветривания, проблемы с отводом воды и т. Такие реквизиты необходимы для того, чтобы в дальнейшем возможные сбои не фиксировались в аккаунте арендатора с требованием компенсации. Правила составления и образец При инвентаризации допустимо указывать не только состояние, но и среднерыночную цену имеющихся предметов.

Если товар поврежден, процесс получения определенной компенсации будет проще. В дополнение к описи и основному договору должен быть составлен протокол передачи. Говорится: Контактный номер; Персональные данные обеих сторон договора; перечень технических устройств и мебели в квартире, их особенности и количество; средняя стоимость каждого предмета — аналогичную сумму арендатор должен будет заплатить в случае утери или повреждения подписи. Опять же, в этих условиях сторонам предстоит решить ряд других вопросов. Эта процедура происходит непосредственно при передаче ключей. Стороны должны договориться: будет ли арендатор обязан покрывать расходы на косметический ремонт, если он не был выполнен на высоком уровне; Может ли домовладелец потребовать от арендатора денежную компенсацию за достаточно изношенную мебель и другие предметы; обязан ли арендатор покрыть расходы на ремонт окон или стен в подъезде в случае их повреждения хулиганами. Вышеуказанные нюансы проживания в съемной квартире необходимо обсудить до подписания всех документов.

Договоры аренды квартиры

Например, собственник может забыть об отсутствии определенных вещей при въезде квартиранта, а после его выселения потребовать возмещение ущерба в результате пропажи того, что в реальности никогда в квартире не было. Фиксация собственности выгодна обеим сторонам. При возникновении спорных ситуаций она поможет доказать правоту той или иной стороны сделки. Кто составляет этот документ Составлением содержимого, как правило, занимается собственник. Если соглашение оформляется с участием риэлтора, то он также может помочь в заключении документа. В идеале перечень всего, что находится в квартире, должен составляться в день передачи ключей нанимателю, во время подписания основного соглашения по аренде. При фиксации собственности должны присутствовать обе стороны — владелец и квартиросъемщик. Если перечень был подготовлен заранее, то сторонам необходимо в день оформления сделки проверить подлинность его содержимого. Это, в первую очередь, нужно квартиранту, так как если собственник недобросовестный, то на бумаге он может указать ряд вещей, которых на самом деле в квартире нет.

После расторжения сделки он, тем самым, может обмануть жильца, потребовав от него компенсацию за потерю недостающих вещей. Что можно указывать в перечне и как его составить Документ оформляется от руки или распечатывается на принтере в форме бланка. Перечень мебели и техники можно вписать в основной договор, а также создать отдельный файл. Составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон. Один экземпляр остается у собственника, другой передается жильцу. Если в сделке участвует агент по недвижимости, то он также получает на руки свой экземпляр и ставит на нем подпись. Обязательным приложением является акт приема и акт передачи.

Для составления описи имущества обычно используется специальный договор аренды, в котором прописываются все детали сдачи квартиры в аренду. В этом документе должны быть указаны срок аренды, стоимость аренды, условия использования квартиры, права и обязанности сторон. Кроме того, в договоре аренды обязательно должна быть приложена опись имущества.

Образец договора аренды и типовой бланк описи имущества можно найти в интернете или получить у специализированных агентств по недвижимости. Однако, перед использованием образца необходимо проверить его актуальность и внести все необходимые изменения для конкретной аренды. Кроме того, при составлении описи имущества необходимо учесть все особенности квартиры и имущества, находящегося в ней. Что такое опись имущества? Опись имущества — это документ, который составляется при сдаче квартиры в аренду и содержит информацию об имуществе, находящемся в квартире. Опись имущества позволяет детально описать состояние квартиры и ее содержимого на момент заключения договора аренды. Это важно как для арендатора, так и для арендодателя, так как она служит доказательством состояния квартиры перед началом аренды и после ее окончания. В описи приводятся сведения о всех предметах и оборудовании, находящихся в квартире, включая мебель, электроустановки, сантехнику, бытовую технику и т. Для каждого предмета указывается его название, марка, модель, серийный номер, состояние и прочие характеристики. Важно также указывать наличие повреждений или дефектов, чтобы избежать недоразумений при передаче квартиры.

Опись имущества может составляться в произвольной форме, но часто используется типовой бланк, который содержит готовые пункты для заполнения. Помимо текстовых данных, в описи также можно использовать фотографии или видеозаписи, чтобы более точно отобразить состояние квартиры перед арендой. Определение описи имущества Опись имущества при сдаче квартиры — это документ, который составляется при заключении договора аренды жилого помещения. Он представляет собой подробный список всех предметов и оборудования, находящихся в квартире, а также их состояния. Определение описи имущества является важным этапом процесса аренды квартиры. Она позволяет защитить интересы как арендодателя, так и арендатора. Арендатору будет легче доказать, что предметы, которые он внес в опись, были находятся в квартире до его заселения, а арендодателю — подтверждать ущерб, причиненный имуществу в процессе проживания арендатором. При составлении описи необходимо быть максимально детальным. В описании следует указать количество предметов, их марку, модель и серийный номер, а также их состояние. Опись включает в себя все основные предметы, такие как мебель, бытовая техника, посуда, а также другие ценности, которые находятся в квартире.

Читайте также: Как можно составить исковое заявление о предоставлении документов обществом? Опись имущества является неотъемлемой частью договора аренды. Она позволяет обеим сторонам подтвердить состояние имущества на момент заключения договора. По окончании срока аренды опись будет использоваться для проверки наличия и состояния имущества при выселении арендатора. В случае несоответствия описи фактическому состоянию имущества, арендодатель имеет право удержать сумму с гарантийного депозита арендатора. Зачем нужна опись имущества при сдаче квартиры?

Образец описи имущества при аренде квартиры — это документ, который отражает, какие предметы мебели, бытовой техники и электроники находились в помещении перед наймом жилья. Он составляется при заключении договора найма жилого помещения. Зачем нужна опись имущества Наем жилья, или попросту аренда, — это передача помещения во временное пользование от собственника нанимателю. Не всегда арендуемые дом или квартира — это голые стены. В большинстве случаев жилье сдается полностью меблированным, с хорошим ремонтом и дорогостоящей бытовой техникой и электроникой. При аренде помещения ответственность за сохранность этого имущества должна перейти на квартиросъемщика. Но без специального приложения к договору аренды квартиры опись имущества возместить ущерб за утрату или порчу собственности проблематично. Кому она нужна Если вы являетесь собственником жилья, которое планируете передать в аренду, то вам поможет наш образец описи имущества в помещении, так как составить его необходимо. Простыми словами — это перечень предметов, техники, мебели, иных приборов, находящихся в помещении, с указанием их физических и технических характеристик. На основании этой бумаги вы сможете истребовать с квартиросъемщика деньги за понесенный ущерб, если он испортит или уничтожит вашу собственность. Такая бумага не менее важна и для самого квартиросъемщика.

Арендная плата: В договоре аренды должен быть указан размер арендной платы, а также порядок ее уплаты ежемесячно, раз в квартал и т. Ответственность сторон: В договоре аренды указывается ответственность арендодателя и арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Также указывается порядок разрешения возникающих споров и конфликтных ситуаций. Обязательность составления описи в договоре аренды Одним из важных аспектов при заключении договора аренды является составление описи имущества, которое передается арендатору. Это документ, в котором детально описывается все имущество, находящееся в сдаваемой квартире или доме. Составление описи имущества является обязательным для обеих сторон — арендодателя и арендатора. Благодаря описи, становится возможным точно установить состояние имущества на момент передачи его в аренду и при его возврате. Такой подход защищает обе стороны от возможных споров и конфликтов. В описи следует указать все существенные детали по каждому предмету: его вид, модель, состояние и даже незначительные повреждения, если таковые имеются. Также рекомендуется фотографировать каждый предмет и прикладывать фотографии к описи. Все это помогает избежать разногласий при сдаче имущества в аренду и его возврате. Опись имущества должна быть подписана обеими сторонами и прикреплена к договору аренды. Это позволяет спорным ситуациям быть разрешенными по согласованию, а не по каждой отдельной претензии. В случае спора или неполадок, имея сделанную опись, становится гораздо проще доказать свою позицию и поддержать ее документально. Типовой бланк описи имущества Для составления описи имущества при сдаче квартиры в аренду можно использовать типовой бланк, который позволяет структурировать информацию и обеспечить полноту и точность документа. Бланк описи имущества должен содержать следующую информацию: Дата составления: указывается дата, когда составляется опись имущества. Это важно для установления момента передачи ответственности за имущество. Информация об арендодателе и арендаторе: указываются ФИО, контактные данные и адреса сторон договора аренды. Характеристика квартиры: указывается адрес квартиры, количество комнат, площадь и другие характеристики помещения. Перечень имущества: составляется список предметов, находящихся в квартире на момент составления описи. Важно указывать детальное описание, стоимость и состояние каждого предмета. Подписи сторон: после заполнения описи имущества, арендодатель и арендатор должны подписать документ, подтверждая его достоверность и согласие с указанными данными. Такой типовой бланк описи имущества помогает соблюсти порядок и добиться взаимопонимания между сторонами при сдаче квартиры в аренду. Он является важным юридическим документом, который подтверждает наличие и состояние имущества в момент передачи, а также защищает интересы обеих сторон. Структура типового бланка описи имущества Типовой бланк описи имущества при сдаче квартиры содержит следующую структуру: Заголовок — указывает на то, что это опись имущества и содержит информацию о сдающей квартиру стороне и арендаторе. Перечень помещений — перечисляет все помещения в квартире, начиная с главных, таких как кухня, ванная комната и гостиная, и заканчивая малыми, например, кладовка или балкон. К каждому помещению указываются площадь, состояние и наличие мебели и оборудования. Перечень мебели и оборудования — перечисляет всю мебель и оборудование, которые находятся в каждом помещении. Здесь указывается тип мебели например, стол, стул, шкаф или оборудования например, холодильник, плита, телевизор и их количество и состояние.

Инструкция: составляем опись имущества к договору аренды квартиры

Квартира передана Арендодателем и принята Арендатором в состоянии, соответствующем условиям Договора Аренды и Приложениям № 1 и № 3 к нему. При заключении договора аренды квартиры, составлением описи имущества занимается собственник помещения. Приложение №1 к Договору аренды квартиры №12345 от “16” апреля 2021 года. Поэтому, если у должника есть, к примеру, договор найма квартиры или отдельной комнаты, в том числе даже со своими родственниками или друзьями, а в этом договоре есть опись имущества, которое принадлежит наймодателю – то всё имущество. 5.8. Передать квартиру после окончания срока действия настоящего Договора в состоянии, в котором Наниматель принял в аренду квартиру с учетом нормального износа. Все об оформлении приложения «Опись имущества» к договору аренды квартиры. Как его правильно составить при найме жилого помещения и что нужно в него внести?

Опись квартиры: почему это важно и как не потерять свои деньги

Заключая договор, собственнику настоятельно рекомендуется составить подробную опись имущества, а нанимателю – внимательно прочитать дополнительный документ и проверить его соответствие действительности. Опись имущества к договору аренды. Наймодатель может сделать опись имущества в настоящем приложении к договору заранее, как машинописным способом (в программе MS Word), так и простой ручкой. Договор аренды используется, если квартира сдается организации. Расскажем как сделать опись имущества при сдаче квартиры: образец, качайте приложение к договору найма жилого помещения и типовой бланк для аренды с примером заполнения, а также узнайте как правильно занести данные в документ. Дополнительно согласие с описью подтверждается договором аренды и актом приёма-передачи квартиры.

Опись квартиры: почему это важно и как не потерять свои деньги

Если собственники предъявляют конкретные требования к потенциальным квартирантам, это значит, что они беспокоятся о состоянии своего имущества и ремонта. Безусловно, предугадать наверняка насколько аккуратными будут арендаторы - нельзя, но можно подстраховаться. Мы говорим об описи имущества, которая прикладывается к договору аренды и составляет его неотъемлемую часть. Прокомментируйте Что такое опись и как её составить? Опись - список всех вещей, предметов, мебели, техники - всего того, что для вас дорого и имеет материальную ценность. Составляя перечень, не забывайте указывать марку, модель, серийный номер - все характеристики, по которым можно узнать конкретные предметы.

Для приборов учета — проверяется наличие пломб, и переписываются показания. Сантехническое оборудование — необходимо убедиться в отсутствии протечек и проверить работоспособность кранов и системы слива. Посуда и прочие мелкие предметы проверяются на наличие сколов, трещин и т. Сколько экземпляров необходимо Опись составляется в двух экземплярах: один остается у владельца помещения, второй передается арендатору. Если в сделке принимает участие представитель агентства — необходимо составить также третий экземпляр.

После составления документ подписывается всеми участниками сделки: собственником помещения, квартиросъемщиком и представителем агентства, если он был приглашен. Москва, ул. Ленина д. Одновременно с Помещением Арендодатель передал, а Арендатор принял в безвозмездное пользование ниже перечисленное имущество вещи, находящиеся в Помещении: Наименование имущества — Оценка вещи, руб. Шкаф 1шт — 20 000 руб. Кровать — 15000 руб. Стулья 6 шт — 10000 руб. Стол кухонный 1шт — 2000 руб. Стиральная машина «Аристон» 1шт — 8000 руб. Холодильник «Электролюкс» 1шт — 8000 руб.

По стандарту опись имущества делают в табличном формате с указанием наименований предметов пользования и качества оценки его стоимости. Для полного объема заполнения указываются следующие элементы: наименование модель, фирма, производитель, место нахождения в квартире ; количество предметов в наличии касается мебели, бытовых приборов ; качество или рабочее состояние на момент сдачи обязательно указывается любой дефект при его обнаружении ; стоимость имущества если сохранились чеки, то при отличном состоянии предмета можно указывать его первоначальную стоимость и прикладывать чеки покупки ; условия компенсации — здесь обговариваются способы компенсации при потере, поломке вещи со стороны арендатора; предметы, которыми запрещено пользоваться. Документ заполняют в двух экземплярах. Один — владельцу квартиры вместе с копией договора найма, а вторые экземпляры — арендаторам. Образец бланка описи имущества при найме квартиры. Если претензии не удается закрыть? Рекомендуем вам всегда включать опись в список обязательных документов при аренде квартиры, и тогда с большой вероятностью удастся избежать финансовых проблем. Если же обеим сторонам не удается договориться, есть смысл обратиться к третьей стороне — риэлтору, который помогал совершить сделку. Современная практика показывает, что крупные риэлтерские компании помогают своим клиентам в решении спорных ситуаций, предлагает целые пакеты программ постарендного обслуживания.

К сожалению, далеко не во всех случаях аренды квартир составляется опись имущества. В некоторых случаях самого процесса приема и передачи вообще не происходит, из-за чего в последствии страдает обе стороны. Если же вам необходимо гарантированно арендовать квартиру в Москве или Санкт-Петербурге на два часа, сутки или боле долгосрочный период, воспользуйтесь нашим каталогом предложений. Здесь вы найдете хорошие квартиры посуточно от 1200 рублей, а опубликованные контактные данные владельцев жилья помогут оперативно связаться с арендодателем и забронировать понравившийся вариант. Поделиться: После завершения оформления договора и составлении подписании описи к ней заполняется акт приема-передачи имущества. Данный документ закрепляет факт передачи имущества в учтенном количестве и качестве. Сведения из акта помогают: требовать сохранения предметов быта и иного имущества в принятом состоянии со стороны арендодателя; обеспечивает право отказа для квартирантов компенсировать вещь при обнаружении дефектов до подписания договора. Образец договора аренды квартиры с актом приема-передачи между физ. Акт приема-передачи не имеет строгой установленной формы.

Она может быть составлена в обычном письменном виде либо с использованием специального бланка. В данном документе, который иногда включают в состав самого договора аренды, также должны быть отражены паспортные данные арендатора и арендодателя, подписи и расшифровка подписей обеих сторон или представителей сторон. В некоторых случаях в качестве посредника может выступать третье лицо — агент. В этом случае требуется наличие и его подписи. Во время составления описи владелец недвижимости вправе вносить в документ все, что он считает нужным. Арендатор также может вносить изменения в момент составления описи на свое усмотрение.

Предлагаем скачать в качестве образца договор аренды квартиры, бланк с описью имущества. Составляем правильно опись имущества к договору аренды квартиры При оформлении бланка договора аренды квартиры с описью имущества, следует делать акцент на следующее: 1 Состояние бытовой техники и приборов. Наличие царапин на журнальном столике, неисправная ручка двери, пятно на ковре — все это необходимо отразить в документе. Проводится проверка всех розеток на наличие тока в сети, работоспособность выключателей осветительных приборов в каждом помещении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий