Первоначально запланированный концерт оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса был отменен после требования дирижера Оксаны Лынив из Украины. Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте Главная же профессиональная победа Оксаны Лынив на сегодняшний день – честь стать первой женщиной-дирижером, приглашенным на знаменитый вагнеровский фестиваль в Байрёйте: 25 июля 2021 года она продирижировала там оперой «Летучий Голландец». Украинский дирижёр Оксана Лынив займет пост музыкального руководителя итальянского Муниципального театра Болоньи с 1 января 2022 года.
Что важно знать:
- Кто на завалинке
- В Вене по требованию украинцев отменили концерт российского дирижера Курентзиса
- Виртуальный хостинг
- Подписка на новости Политнавигатора
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
Но игнорирование контекстов я считаю определенным знаком людоедства», — выразил свой гнев в соцсетях украинский писатель Остап Украинец. Украинцы не обращают внимания на то, что Лынив входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира. Также бывших земляков мало волнует тот факт, что Лынив — первая из женщин дирижеров была допущена к дирижерскому пульту в Байройте. Она первая стала женщиной-главным дирижером в оперном театре итальянской Болоньи.
Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria. Эта сцена — пик напряжения для Вителии. Принцесса на грани потери рассудка. Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий. Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии. Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше.
Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести. В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии». Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла. Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии. Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче.
В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто. Но в конце оперы она неожиданно сознается в своем преступлении и спасает его. Сначала мы узнаем, что Титус отказывается соединить свою судьбу с чужестранкой Берениче, своей возлюбленной. Он отрекается от любви, чтобы не идти на политический конфликт. То есть, для него важнее позиция «чистого», «идеального» правителя Рима. Между тем посеянное зерно измены пускает корни, прорастающие среди его окружения. Когда Титус избирает в невесты Сервилию, Аннио, поклявшийся ей в вечной любви, молча соглашается. Пусть не со зла, а по слабости, но Аннио изменяет Сервилии.
Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии. Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону. Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре. Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви.
Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто.
Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра. Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма. В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы. Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов. Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией. Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его.
В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты. Я считаю этот момент самым интимным во всей партитуре. Нежная мелодия кларнета для Сесто и есть голос его идеальной Вителии — Вителии-мечты. Потому я просила солиста играть длительное диминуэндо неким воздушным, трансцендентным звуком. Мы стремились достичь эффекта слияния мелодии кларнета с воображением пылкого Сесто, показать ее как сущность и мечту и искреннего собеседника юного героя. Контраст представляет скрытая в конце каждой новой фразы интонация внезапного нисходящего пассажа кларнета как обрыв в пропасть, пробуждение Сесто, возвращение к реальному, далекому от идеала образу возлюбленной. Второй диалог — ария Вителии с соло бассетгорна перед финалом оперы. В этот момент в характере героини происходит кардинальный сдвиг.
Она не только вдруг осознает Сесто суверенной личностью, но и поражена глубиной его чувств.
Ранее Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна отказался от сотрудничества с дирижером и пианистом Юстусом Франтцем, входящим в состав жюри проводимого в Москве Международного конкурса имени П. Чайковского, пишет RT.
И очень плохо, если это соответствует действительности. В таком случае надо провести проверку, ибо подобным вещам не место ни в нашей сфере, ни в нашем обществе. Разумеется, это было связано с мифом о так называемых маэстро - обладающих неким превосходством мужчинах, с которыми все должны считаться. Конечно же, это плохо. Мне же как молодой женщине-дирижеру чаще приходилось выслушивать со стороны старших по возрасту коллег или мужчин-дирижеров высказывания такого содержания: у тебя ничего не получится.
Что ты пытаешься сделать? О чем ты грезишь? В общем, что-то в этом роде. И да, это очень оскорбительно. И я рада, что в наше время такое недопустимо, что от дирижера и музыкантов оркестра требуют уважительного отношения друг к другу.
Я также рада, что наша сфера становится все более многонациональной, а также более многообразной. Если мы как общество не станем работать над своими ошибками, то никакого прогресса не будет. В этом году был реализован совершенно новый формат open-air - под открытым небом в парке рядом с Дворцом фестивалей. Его идея в том, чтобы донести музыку до людей напрямую, без билетов и рассадки по местам. Каждый желающий может прийти сюда - со своими семьями и друзьями, прихватив пледы и все, что нужно для пикника.
Подпишитесь на новости «МО»
- Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии
- Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
- Газета «Суть времени»
- В Вене по требованию украинцев отменили концерт российского дирижера Курентзиса
- Рассылка новостей
Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии
Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards. Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Украинский дирижёр Оксана Лынив займет пост музыкального руководителя итальянского Муниципального театра Болоньи с 1 января 2022 года. В 2021 году Оксана Лынив будет первой женщиной-дирижером за все 145 лет истории Байройтского фестиваля, которая будет дирижировать на самом престижном оперном фестивале мира.
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
В 2004 году она приняла участие в первом конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамбергской филармонии. Это было первое путешествие Оксаны за границу, где она получила третье место. После этого в 2005 году она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. В 2005 году Оксана Лынив приехала в Дрезден , где училась в аспирантуре в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера получила последипломное образование и с 2007 года посещает мастер-классы Эккехарда Клемма.
Наверное из-за того что на Великой России так хорошо жить. Однако никто тут не бегает с воплями что например Премьер-министр Великобритании потомок выходцев из России. А вот украинцы бегают... Талантливый человек всегда найдёт себе применение. Вот и ты пытаешься здесь на ответах...
Однако, возможно, Лынив просто выбрала эту футболку без каких-либо скрытых намерений. В любом случае, данная ситуация вызвала бурное обсуждение в украинском обществе. Некоторые поддерживают Лынив и считают, что ее одежда не имеет большого значения, в то время как другие считают ее поступок неприемлемым. Однако, важно помнить, что каждый человек имеет право на свободу самовыражения и выбора одежды. Каждый имеет право на свое собственное мнение и вправе представлять свою страну так, как ему кажется нужным.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале 14 февраля 2024, 14:06 61 комментарий Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Выступление Лынив в программе фестиваля сохранено. Мило Рау назвал принятое решение «лучшим из двух плохих», добавив, что оно «было очевидным и альтернативы не было». К тому же украинский оркестр должен исполнять ораторию украинского композитора Евгения Станковича «Кадиш Реквием», написанную в память о массовом уничтожении евреев под Киевом нацистами в 1941 году, которая задумывалась как центр программы всего фестиваля.
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. Всемирно известная украинская дирижер Лынив появилась на фестивале в Германии в футболке с надписью "Сила Вагнера". Владимир Вяткин / РИА Новости.
На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса
Украинского дирижера Оксану Лынив начали травить в социальных сетях из-за футболки, в которой она сфотографировалась на Байротском музыкальном фестивале в Баварии. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила». Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте Украинка Оксана Лынив продирижирует премьерой сезона и одновременно открытием фестиваля – «Летучим голландцем» в постановке Дмитрия Чернякова.
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера
Как пишет портал, новый директор Венского фестиваля Мило Рау планировал два концерта на тему войны: один — оркестра SWR под управлением Курентзиса, а второй — Киевского симфонического оркестра под управлением Лынив, но украинка выразила недовольство участием своего греко-российского коллеги. В ходе дискуссий стало понятно, что проведение обоих концертов в рамках одного фестиваля невозможно, заявили организаторы. Рау отметил, что фестиваль уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом. По словам Рау, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты также отказались выступать на фестивале.
Была ассистентом и дирижером в Баварской государственной опере и главным дирижером оперы и филармонического оркестра города Грац в Австрии. Она признана лучшим дирижером года по версии немецкой премии Oper! Ми проведемо чудову концертну програму. Идет работа и над премьерой «Катерина», современного украинского композитора Александра Родина.
Я по росту как раз подхожу. Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще. АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии. А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты. Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат? ОЛ Конечно, я украинка. Но такая профессия, как дирижирование, требует широкого взгляда на мир. Сама музыка как искусство не имеет границ, любой композитор создавал свое произведение, вдохновляясь достоянием мировой культуры. Разумеется, я очень привязана к своему дому, к своей семье, к родной земле. Это мое место силы. И это влияет на мое видение собственной задачи в творчестве и в жизни: это и популяризация музыки украинских композиторов, и участие в больших культурных проектах с украинскими коллективами. Но что касается именно меня лично, то больше всего мне дало… ну просто чисто человеческое воспитание, которое я получила дома. Наша бабушка, пока наши родители были на работе, читала нам классику украинской литературы — Шевченко, Франко, Лесю Украинку. Мы все всё это знали наизусть еще до школы. АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев. У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема. ОЛ Я на самом деле долго не могла определиться, потому что мама — учительница фортепиано, в музыкальную школу я бегала с пяти лет, а отец — дирижер народного хора. Мне все это очень нравилось. А потом настала независимость Украины, непростые 1990-е годы. Но закончилась, слава Богу, эта советская «шароварщина», все эти партийные праздники, и начала проявляться настоящая, аутентичная украинская музыка. Именно в этот момент я эту музыку по-настоящему почувствовала и она начала меня по-настоящему интересовать. Например, музыка региона, откуда мой отец, Карпаты — там бойки, гуцулы — а что у них? В чем особенность этой культуры, языка, мелодики? А по маме — лемки, переселенцы из Польши, а мама отца — с Полтавы. Словом, это такой букет всей Украины. Я жила уже в Германии и, приезжая домой, уезжала обратно с полным чемоданом дисков, книг, фильмов. Даже детские книги скупала, которых у меня в детстве не было. Вот у меня даже здесь стоят диски фольклорных экспедиций, которым удалось записать пение бабушек — им было тогда по 90 лет — из разных регионов Украины. Барток ведь тоже был фольклористом и значительную часть жизни посвятил именно исследованию фольклора, причем не только Венгрии, но и всей той части Восточной Европы. Он записал более пятнадцати тысяч народных песен и именно через это пришел к своему особенному, бартоковскому стилю. АБ Возвращаясь к биографии: говорят, что на экзамене по дирижированию во Львовской музыкальной академии вы плакали, понимая, что в следующий раз стоять перед оркестром придется нескоро либо никогда. А потом такая прямо из старого кино история «музыкальной Золушки»: случайно на подоконнике в академии вы нашли флайер с информацией о Первом дирижерском конкурсе имени Густава Малера в Бамберге.
Его героини, можно сказать, экстремально эмансипированы. Поэтому я думаю, что Вагнер был бы горд, узнав, что сегодня, почти 140 лет спустя после его смерти, именно женщина пробуждает к жизни его дивную музыку». Когда политика спросили, что она думает о том, что фестиваль открыла дирижёрка, Меркель сказала: «Наконец-то».
Отменен концерт Теодора Курентзиса на Венском фестивале
По задумке нового директора фестиваля Мило Рау, в рамках мероприятия планировалось провести два концерта на военную тематику. В первом случае оркестр SWR под управлением Курентзиса должен был исполнить «Военный реквием» Бенджамина Бриттена, а во втором — реквием «Бабий яр» в исполнении Киевского симфонического оркестра. Однако позже украинский дирижер и музыканты отказались выступать на одном фестивале с Курентизисом.
Вы скажете: "Вагнер просто писал музыку, ее одежда — ее дело, здесь очевидно не о ЧВК". Но игнорирование контекстов я считаю определенным знаком людоедства", — добавил украинский писатель Остап Украинец. Присоединились к критике дирижера и многие украиноязычные пользователи сети. Однако, оказалось, что не все увидели в надписи "Сила Вагнера" лицо Евгения Пригожина. Но она исполняет произведения русских авторов и сотрудничает с россиянами", "Не натягивайте сову на глобус, Вагнер - композитор", "Распространенный порок мира - идиотизм.
Она победила в номинации "Лучший дирижер". Об этом Оксана сообщила на своей странице в Facebook. Awards от ведущих немецких критиков, основанная оперным журналом Oper! Ею в 20 различных категориях отмечаются музыкальные коллективы, оперные постановки и яркие театральные художники.
К сожалению, это означало, что у нас нет другой альтернативы, кроме отмены запланированного концерта под руководством Теодора Курентзиса, которого мы очень ценим как артиста», — прокомментировал Мило Рау изменения в программе. Оксана Лынив выразила удовлетворение решением организаторов. Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива. Она считает, что Лынив и музыканты Киевского симфонического оркестра ждали от Курентзиса публичного заявления с критикой российской военной операции на Украине. Заявление о своем отношении к российской военной операции на Украине дирижер и его оркестр выпустили через месяц после начала боевых действий.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса после жалобы украинки Лынив
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса | Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. |
Венский фестиваль из-за украинки отменил концерт российского дирижёра Курентзиса | 2 июня в Вене запланировано выступление Киевского симфонического оркестра под управлением дирижера Оксаны Лынив с кадиш-реквиемом «Бабий Яр» Евгения Станковича. |
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера" - 14.08.2023 Украина.ру | Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. |
На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса
Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards. Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац.
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса
Возмущение началось после того, как украинская правозащитница Наталия Панченко обратила внимание на фото Лынив в «неправильной» футболке. Она написала, что это свидетельствует о том, что Лынив оторвана от украинских реалий и неуместно представляет Украину в такой одежде. Похожее мнение выразил и украинский писатель Остап Украинец, который назвал игнорирование контекста определенным знаком людоедства. Он утверждает, что такое поведение является проявлением неуважения к украинской истории и культуре. Однако, стоит отметить, что мнение Лынив по этому поводу пока неизвестно.
В 2004 году она приняла участие в первом конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамбергской филармонии. Это было первое путешествие Оксаны за границу, где она получила третье место. После этого в 2005 году она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. В 2005 году Оксана Лынив приехала в Дрезден , где училась в аспирантуре в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера получила последипломное образование и с 2007 года посещает мастер-классы Эккехарда Клемма.
Ее готовит Оксана Тараненко, которая вернулась в театр после долгого перерыва на должность режиссера — постановщика. А 15-го мая зрителям представят балет Минкуса «Дон Кихот». Также театр учреждает международные конкурсные проекты: мастер-класс молодых оперных дирижеров под эгидой Оксаны Лынив, первый международный конкурс молодых оперных певцов и ряд других. Культура, политика, жизнь, происшествия, комментарии, фото, видео.
Присоединились к критике дирижера и многие украиноязычные пользователи сети. Однако, оказалось, что не все увидели в надписи "Сила Вагнера" лицо Евгения Пригожина. Но она исполняет произведения русских авторов и сотрудничает с россиянами", "Не натягивайте сову на глобус, Вагнер - композитор", "Распространенный порок мира - идиотизм. Дирижер на основанном им [композитором Вагнером] фестивале. Сейчас его творчеству и посвященному.