Рейтинг самых популярных писателей, ориентированных на детей и подростков, среди классиков возглавил Александр Пушкин, а среди современных авторов — Андрей Усачев, свидетельствуют данные рейтинга сервиса электронных книг «Литрес». Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России. Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен. В Международный день детской книги и день рождение Ганса Христиана Андерсона известная детская писательница Лидия Огурцова рассказала в большом интервью «Вести Крым» о влиянии чтения на развитие детей. Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России.
Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России
Знакомьтесь: новые имена в детской литературе, о которых вы еще не раз услышите | Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. |
6 лучших новых книг для детей и подростков в сентябре 2023 - Афиша Daily | Самым издаваемым автором детской литературы в 2020 году стал Корней Чуковский, следует из данных Российской книжной палаты. |
Сибирские детские писатели | 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. |
«Наедине с книгой»: современная детская литература | Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. |
Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России | Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024. |
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
Одним из таких писателей является Алексей Лагутин, автор таких популярных среди детей книг, как «Алфавит с драконом» и «Сказки в картинках». Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова. Отбором занимается жюри из писателей, поэтов и переводчиков во главе с детским писателем Андреем Усачевым.
«Литрес» составил рейтинг самых популярных авторов и книг для детей и подростков
Объявлен самый популярный в России детский писатель | Самым издаваемым автором детской литературы в 2020 году стал Корней Чуковский, следует из данных Российской книжной палаты. |
Премии имени Корнея Чуковского: названы имена лучших детских писателей, поэтов и переводчиков | Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. |
50 лучших российских детских книг, написанных в XXI веке
Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода. Произведения победителей будут опубликованы издательством «Детская и юношеская книга», а награды им вручили вчера, 13 октября, накануне 85-летия со дня рождения знаменитого уральского писателя. Торжественная церемония прошла в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им.
Функции дирекции Премии сезона 2023 года возложены на Российскую государственную детскую библиотеку и Ассоциацию «Растим читателя». Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В короткий список вошло 35 номинантов.
Сейчас доктор технических наук, профессор кафедры Фотоники и Лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель авторской программы Heritage Science, руководитель лаборатории Лазерных реставрационных технологий Вадим Парфенов с помощью трехмерного лазерного сканера провел оцифровку гипсовой скульптуры, с которой ваяли памятник, установленный на могиле Виталия Бианки. Она несет в себе высокоточную информацию о геометрической форме и размерах скульптуры. Теперь есть основа для создания копии этой скульптуры. Наследники писателя хотят сделать точную копию памятника и установить ее на могиле писателя, а оригинал передать на хранение в дар в один из государственных музеев. Для проведения всех дальнейших работ требуется сумма в 2,5 миллиона рублей.
Мария Бершадская создает сериал о « Большой маленькой девочке », в котором описывает проблемы взросления и пути их решения. Пишет для детей и подростков и Нина Дашевская , ее работы были награждены Крапивинской премией, отмечены жюри «Книгуру». И не будем забывать об интригующем фантастическом во всех смыслах этого слова дебюте Виктории Ледерман, книге « Календарь Ма й я ».
Джоан Роулинг выбыла из рейтинга самых издаваемых детских писателей в России
Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» – Андрей Усачев. Писатель Корней Чуковский восьмой год подряд занимает первое место в топе самых популярных авторов в сегменте детской литературы в России. детский писатель, автор шести книг. Самым популярным детским писателем для российских ребят оказался Корней Чуковский.
У детских писателей есть теперь своя премия
Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Произведение российского писателя Евгения Рудашевского «Зверь 44» включено в рекомендательный перечень литературных произведений для детей и молодёжи, который каждый год представляет Международный совет по детской книге. Рейтинг самых популярных писателей, ориентированных на детей и подростков, среди классиков возглавил Александр Пушкин, а среди современных авторов — Андрей Усачев, свидетельствуют данные рейтинга сервиса электронных книг «Литрес». самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны
Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей – Учительская газета | Подборка современных российских авторов книг для детей от Издательства АСТ. |
6 новых книг для детей и родителей | Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. |
Детский писатель из Башкирии стал лауреатом Германского международного литературного конкурса | Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. |
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели -Новости Сургута | Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. |
Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
Победителями жюри выбрало четырех авторов детских произведений. Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода. Произведения победителей будут опубликованы издательством «Детская и юношеская книга», а награды им вручили вчера, 13 октября, накануне 85-летия со дня рождения знаменитого уральского писателя. Торжественная церемония прошла в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им.
RU - Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщил начальник отдела поддержки издания и цифровизации энциклопедий Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минцифры России Александр Воропаев. Его тиражи достигают 960 тыс. Дальше идет Джоан Роулинг, автор саги о Гарри Поттере 850 тыс.
Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых.
В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?
И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове.
Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно.
Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность.
Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены?
Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!
А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых.
В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти.