«День влюбленных» у большинства наших соотечественников ассоциируется с пришедшим к нам с Запада «Днем святого Валентина».
День влюбленных празднуют сегодня православные
Вот как рассказывает Ермолай-Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились. Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях.
Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину "муж и жена плоть едина". И ни люди, ни расстояния, ни даже смерть не могут разлучить любящих.
Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность подлинного чувства, именно поэтому веками не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии, желая приобщиться к такой божественной полноте любви. Критики о шедевре русской литературы "Повести о Петре и Февронии" По мнению исследователя русской средневековой книжности Р. Дмитриевой, Ермолай-Еразм достиг "совершенства в разработке сюжета: ясности в передаче главной мысли, конкретности деталей, четкости диалогов, имеющих большое значение в развитии сюжета, в композиционной завершенности… На Ермолая-Еразма оказало такое большое влияние народное предание о муромском князе и его жене, что он, хорошо образованный церковный писатель, перед которым была поставлена цель дать жизнеописание святых, создал произведение, по существу далекое от житийного жанра. Этот факт выглядит особенно поразительным на фоне той житийной литературы, которая в это же время создавалась в писательском кругу митрополита Макария, к которому, собственно, принадлежал и Ермолай-Еразм. Повесть о Петре и Февронии резко отличается от житий, написанных в это время, она стоит одиноко на их фоне и ничего не имеет общего с их стилем… В повести о Петре и Февронии рассказывается история любви между князем и крестьянкой.
Не наш праздник нашей любви День Святого Валентина стал модным в России в начале 90-х годов, напомнил психолог Антон Кузнецов. Треть века назад наши граждане впервые стали 14 февраля дарить друг другу открыточки и шоколадки в форме сердечек. День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. После того, как в стране началась борьба за традиционные ценности, Валентинов день впал в немилость. Якобы святой Валентин, в честь которого назван праздник, оберегал любовь однополых пар.
Однако важно идти дальше». Он призвал избавить наше общество от Дня Святого Валентина. Его он сравнил с «безобразной вакханалией, принесённой к нам из-за рубежа». Глава РПЦ назвал праздник «совершенно чуждым нашим традиционным ценностям». По его мнению, он «противоречит нашим принципам — историческим, нравственным, религиозным».
Патриарх Кирилл не единственный, кто раскритиковал День Святого Валентина. Два года назад глава Крыма Сергей Аксёнов также был недоволен тем , что 14 февраля некоторые граждане вырезают из бумаги сердечки. Он попросил молодёжь обращаться «не к духовной жвачке из-за бугра», а «к истинным ценностям». По его мнению, «подтекст» Дня всех влюблённых — «безответственность и легкомыслие». Высказывался против «праздника» и депутат Госдумы Виталий Милонов: «Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни».
Попытка номер пять? День Святого Валентина проходит тот же путь, что и Хэллоуин, который также популярен среди российской молодёжи. День всех святых уже несколько лет также пытаются отменить за пропаганду чуждых нашему обществу ценностей. Были и креативные попытки адаптировать Хэллоуин под наш менталитет. Подобное предложили провернуть с Днём Святого Валентина и просто сменить название.
Когда князь увидел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием.
Согласно "Повести", супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день. Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами. Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями.
Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.
Протоиерей Кашлюк: тайно венчающий влюбленных святой Валентин – коммерческий миф
Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви. И почему День святого Валентина отмечают россияне не совсем понятно, просто наверно у нашего народа так заведено — лишь бы что-нибудь отмечать. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения.
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
Из иллюстраций Ветхого завета Юлиус Шнорр фон Карольсфельд — В контексте библейского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет? Если мы находимся на чужой площадке, то есть, когда окружение не наше… А, собственно говоря, христиане уже почти 2000 лет существуют в чужом окружении, как Христос говорил: «посылаю вас, как овец среди волков» Мф. То мы должны учитывать контекст, в котором существуем. И мы должны предавать формам мирским, то есть мирскому пониманию праздника какое-то свое звучание, другой смысл обнаруживать во всем этом. И я думаю, что если на сайте семинарии это повод для дискуссии — это уже очень важно. Кто-то наберет в поисковой системе «День святого Валентина» и попадет на сайт и услышит альтернативную точку зрения. Альтернативную той, которая массовая. То есть массовое представление мы преодолеваем нашей библейской и святоотечески выверенной позицией.
Православный христианин или христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина и кусочек из его жития — Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности? Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы. Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания. Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей. Из Библии мы знаем, что патриарх Иаков влюбился в Рахиль.
Возникло теплое чувство, и он стал добиваться, чтобы эта влюбленность оформилась в то, что называется «любовью в семье» — семейные отношения. Я думаю, очень важно контролировать себя на каждой стадии отношений с девушкой. И девушка должна контролировать себя на каждой стадии ее отношений с юношей.
Главная Новости День святого Валентина: библейский ответ...
День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Беседа с протоиереем Олегом Стеняевым 14. За 25 лет этот праздник уже глубоко укоренился в нашей стране, особенно в молодежной среде. Атрибутика праздника и его наполнение совершенно не соотносятся с тем образом жизни, который демонстрировал святой Валентин. Само понимание любви изменилось до неузнаваемости — ее стали использовать для оправдания порока, для манипулирования общественным сознанием...
Для православной молодежи встает вопрос: как относиться к «валентинкам»? Можно ли поздравлять друг друга с этим праздником? Разобраться с этими вопросами помог преподаватель Сретенской семинарии протоиерей Олег Стеняев. И тем не менее популярность Дня всех влюбленных все возрастает.
На ваш взгляд, что хорошего и что плохого в этом празднике? Олег Стеняев — Я думаю, что если люди дарят друг другу «валентинки» — ничего плохого в этом нет. Но мы должны помнить, что живем в своем «православном поле», у нас есть свой календарь и свой день памяти мученика Валентина. И в русской церковной традиции мы не придерживаемся «нового стиля».
У нас есть своя традиция — как отмечать память того или иного святого. Речь идет не просто о Валентине, а о святом Валентине. И в Библии сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр. Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были прежде всего воздержанными.
Но с другой стороны, надо понять, что День святого Валентина — это часть молодежной культуры, а теперь уже и традиции.
Если 14 февраля вы увидите пару синичек — муж будет добрым и хорошим. Если увидите ворон — он будет с тяжелым характером и старше вас.
Если увидите сорок — он будет легкомысленным и болтливым. Что нельзя делать 14 февраля Нельзя обижаться и ссориться со своими любимыми. Нужно избегать любых конфликтов.
В этот праздник также нельзя дарить любимым острые предметы, часы, зеркала — такие подарки к расставанию.
Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля.
Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах.
С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос».
Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания.
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
И нарушили волю усопших. С тех пор два раза их тела разносили по разным храмам, но каким-то чудом они оказывались рядом... Мощи святых и ныне хранятся в Муроме - в Троицком монастыре. Местные люди говорят, что, прикоснувшись к святым мощам, люди по сей день получают в дар самое дорогое - любить и быть любимыми... Россияне и россиянки, желающие встретить свою вторую половинку или получить Божье благословение, могут 8 июля помолиться святым Петру и Февронии - они не откажут в помощи даже тем, кто уже утратил веру и отчаялся найти свою любовь. Одна старушка, стоявшая возле церкви, сказала приблизительно следующее: «Каждой Февронии найдётся свой Пётр в назначенный день и час». Это поистине мудрые слова.
Так что любите друг друга и верьте в своё счастье несмотря ни на что.
Согласно принятому Церковью житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь увидел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления.
Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно.
Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. На день Петра и Февронии в деревнях любили назначать такую процедуру, как "сговор": родители жениха осторожно интересовались, как отнесутся родители невесты к будущему сватовству, давая таким образом невесте подумать. Официальное сватовство и свадьба назначались на более позднее время — на осень, когда все было убрано и было больше свободного времени. Всякий уважающий себя монастырь старался иметь у себя "мощевичок" с частицей мощей Петра и Февронии, куда притекали все желающие получить помощь в семейных нуждах, что нашло отражение даже в молитве-тропаре похвальном песнопении в честь Петра и Февронии: "Мира сего княжение и славу временну помышляя, сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре, купно с супружницею твоею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше.
Тем же и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете; и ныне Христу молитеся сохранити град и люди, присно вас славящих". Для справки: Святой священномученик Валентин пролил свою кровь во времена правления римского императора Клавдия, считавшего, что семья мешает солдатам сражаться за империю, и издавшего указ, запрещавший военнослужащим жениться. Валентин, несмотря на указ, продолжал венчать всех желающих, за что и был казнен 14 февраля 273 года. Церковью он был причислен к лику святых. Для Католической Церкви праздник св. Валентина не является обязательным. Наоборот, 14 февраля все католики отмечают праздник святых Кирилла и Мефодия. Празднование "Дня влюбленных" с католической традицией не имеет ничего общего.
Мне кажется, мы должны не отдавать этот день на откуп разным рекламным технологиям, но наполнить его подлинным содержанием - свидетельством о той любви, которая, конечно, дает человеку гораздо больше, чем возможность послать сердечки или посмотреть какие-то фильмы, - сказал отец Димитрий. По мнению священнослужителя, в этот день в действующих храмах можно совершать Божественную литургию или молебен с особым чином «Об умножении любви», который есть в требниках. Отец Димитрий подчеркнул, что хотя 14 февраля Русская Церковь отмечает память святого мученика Трифона, во время молебнов во многих храмах в этот день священнослужители и прихожане просят о молитвенной помощи и заступничестве и святого Валентина.
"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля. Православный День влюбленных (День памяти свв. Петра и Февронии) отмечается без всякого внешнего антуража. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Празднование 14 февраля Дня святого Валентина, или Дня всех влюбленных, пришло в Россию с Запада, и оно не имеет ничего общего с практикой традиционных религиозных конфессий России, у которых есть свои аналоги этому светскому празднику. Если в этот день влюбленная пара даст обоюдную клятву верности — никакие соблазны не смогут разрушить этот союз. И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так.
Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми.
Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она.
Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу.
И обрушившиеся на город беды тут же прекратились...
Если увидите сорок — он будет легкомысленным и болтливым. Что нельзя делать 14 февраля Нельзя обижаться и ссориться со своими любимыми.
Нужно избегать любых конфликтов. В этот праздник также нельзя дарить любимым острые предметы, часы, зеркала — такие подарки к расставанию. Незамужним девушкам и холостым парням нельзя этот праздник проводить в одиночестве, иначе весь будущий год они так и не встретят вторую половинку.
Если нет любимого человека, день нужно провести с семьей.
Тогда, желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей [12]. Влияние Джефри Чосера[ править править код ] Традиция празднования дня Святого Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской литературы с конца XIV века.
Народное поверье, нашедшее отражение в творчестве «отца английского литературного языка» Джефри Чосера в его знаменитой поэме « Птичий парламент », а также в 34-й и 35-й балладах другого английского поэта Джона Гауэра , в этот день птицы начинают поиск своей пары [1]. Сама помолвка состоялась 2 мая 1381 года [14]. Когда они поженились 8 месяцев спустя, обоим было только 15 лет. У Джефри Чосера в « Птичьем парламенте » есть следующие строки, посвящённые романтическому воспеванию Дня всех влюблённых: Оригинальный текст For this was on seynt Volantynys day Whan euery bryd comyth there to chese his make. Российская империя[ править править код ] В Российской империи день святого Валентина существовал и так же праздновался 14 февраля, несмотря на неодобрение Православной церковью [16] [ неавторитетный источник ].
Он был популярен среди российского дворянства. Девушки делали «валентинки» из шёлка, кружевные, пахнущие духами, с засушенными или живыми цветами, чтобы затем тайком подложить её в карман пальто избранника, передать с посыльным мальчиком или вручить лично [16] [ неавторитетный источник ]. Так же в этот день было принято устраивать балы , особенно если в доме были девушки на выданье. Тогда ещё приглашали и потенциальных женихов [17] [ неавторитетный источник ]. На балах в честь праздника была популярна игра.
Ведущий брал две шляпы — мужскую и женскую, затем девушки и мужчины писали записки со своими именами и складывали их в эти шляпы женщины в женскую, мужчины в мужскую , после этого тянули записки — женщины из мужской шляпы, мужчины из женской [18] [ неавторитетный источник ]. Таким образом образовывались пары, которые не должны были расставаться весь вечер.
Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше - о семейном согласии.
«День святого Валентина». Православный взгляд
Считается, как встретишь праздник, так и проведешь год. Если у вас нет спутника жизни, не стоит проводить этот день в одиночестве. Запланируйте встречу с друзьями или посетите родственников. Иначе есть риск быть одному до конца 2023. Приметы в Трифонов день: Пошел снег — весна будет дождливой; На улице благоприятная погода — весна будет теплой; Птицы поют у окна — скоро наступит оттепель; Разбилась посуда — к счастью; Разбилось зеркало — жди неудачи; Над головой пролетело много птиц — в жизни появится несколько воздыхателей. В народе читается, что Сретение является границей между зимой и весной, переломным моментом. При этом, это единственный зимний день, когда можно услышать гром и увидеть молнию, поэтому в народе праздник называли еще и Громницей.
Яркая молния посреди морозной зимы — это лучик света, предвещающий скорое наступление весны. С этим днём связано немало народных примет. От некоторых могут даже мурашки по коже побежать. Кстати, это явление может говорить и о серьезных заболеваниях.
Как относиться к этому празднику русская православная церковь, мы спросили у пресс-секретаря Марийской епархии Сергея Скорика. И почему День святого Валентина отмечают россияне не совсем понятно, просто наверно у нашего народа так заведено — лишь бы что-нибудь отмечать. Это пришло к нам все с Запада.
Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Ермолаем-Еразмом. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания.
За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь увидел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж.