В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже.
Полиция Швейцарии «поздравила» феминисток с 8 Марта слезоточивым газом
Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США. Инфоурок › Новости › События ›8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин.
«Я — женщина, а украшение — это мишура на елке»: что бесит уфимок в праздновании 8 Марта
На сегодняшний день, главная цель феминизма – добиться равноправия в умах. Общество - 8 марта 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. Он и она - 8 марта 2020 - Новости Челябинска -
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. 8 марта — Международный женский день. На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. Международный женский день в 1910 году предложила учредить участница немецкого коммунистического движения Клара Цеткин. 8 Марта утратило свой смысл для феминизма ровно в тот момент, когда его официально утвердили в ООН (1975 год).
8 Марта как день нонфеминизма
В честь Международного женского дня в Москве и Петербурге прошли акции солидарности женщин в борьбе за равные права. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. Что для них Международный женский день, а также об их повседневной борьбе за права редакция НАШЕЙ поговорила с Лирой Рязановой – феминисткой, активисткой и просто умной и образованной девушкой. Есть ли сейчас необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации? Мила: – Нет, до равных прав нам все еще далеко, как бы ни пытались доказать обратное противники феминизма.
«Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы
В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта - выбрали благодаря старинному немецкому преданию. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. Что для них Международный женский день, а также об их повседневной борьбе за права редакция НАШЕЙ поговорила с Лирой Рязановой – феминисткой, активисткой и просто умной и образованной девушкой.
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство.
Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу.
На больничный или в декрет с ребенком уходит именно женщина, хотя по закону такое же право есть и у мужчины. Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку. Практики доверия к жертве насилия у нас еще просто не существует. Сексизм тоже входит в список феминистских проблем. Мы занимаемся социально-просветительской работой, делаем мероприятия, проводим исследования.
Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма. Им легче жить, они поддерживают друг друга, честны в своих взглядах. Следующий миф: между феминистками и нефеминистками не существует дружбы. Это удобная идея для тех, кто интолерантно относится к мировоззрениям и установкам людей. У феминисток нет такой установки: мы не встречаем человека по его взглядам на жизнь, самое главное быть открытым к диалогу. И есть ли у нас в Екатеринбурге известные феминистки?
Однако зародившаяся с нашествием машин тотальная власть денег сняла с гендерной проблемы печать Бога и вовлекла ее во власть фактически тотального рынка, в котором женская красота, безусловно, — самый дорогой товар. Более того, выяснилось, что на этом рынке мужчина — всего лишь исключительно примитивное существо, так как его интересует только один вопрос: даст или не даст? Тогда как женщина является воплощением не только красоты, но и интеллекта: ей необходимо, во-первых, решать, давать или не давать, а во-вторых и в-главных — как когда-то тонко заметила лучший российский кинокритик последних десятилетий Лидия Маслова в отзыве на фильм о сестрах Болейн, — «давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать? И это касается всех сторон жизни, а не только той, мысль о которой сразу приходит в голову каждому — благопристойному и не очень. Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом. Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках.
Некоторые представительницы феминистического движения призывают игнорировать праздник и возмущаются поздравлениями, но зародился он в свое время именно из-за феминизма. Впервые Женский день отметили в Штатах 28 февраля 1909 года. После этого праздник решили отмечать в последнее воскресенье февраля — так было до 1913 года. Фото: Википедия Идея ввести праздник, посвященный женщинам, принадлежит активистке Кларе Цеткин. Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин.
8 Марта – праздник феминисток?
Во время шествия они держали в руках плакаты «Свобода и равенство! Также участницы акции пели частушки и водили хороводы. Когда шествие закончилось, на Малой Садовой улице начались сменяемые одиночные пикеты против дискриминации, насилия и за равные права. Рядом с пикетирующими стояли несколько полицейских — они проверяли у них документы.
Во время акции была задержана феминистка и художница Катрин Ненашева.
По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов.
Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
Однако если читать первоисточник внимательно, то очевидно, что Ева сделала это по своей свободной воле, а змей лишь навел ее на ее собственную мысль, что никакие ограничения, накладываемые извне, не имеют права на существование, а ценность представляет только личный опыт.
Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
Как отмечают «женские» праздники в мире
- Читайте также
- Елена Иванова, соосновательница инициативной группы FemPoint
- Феминистки Тюмени - о 8 Марта
- 8 Марта и феминизм
- Газета «Суть времени»
Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам
8 марта: как появился день борьбы за женские права | На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». |
Феминистки Тюмени - о 8 Марта | 8 марта — Международный женский день. |