Новости человек амфибия фильм 1961 актеры

История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Фильм «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году, стал шедевром своего времени. Фильм Человек-амфибия был выпущен в 1961 году на студии Ленфильм режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др.

Кто на самом деле исполнял песню «Эй, моряк», и почему певица осталась за кадром

актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским в 1961 году по одноимённому. Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия».

Человек-амфибия (фильм 1961)

Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29]. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия». Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии "Ленфильм" Чеботарёвым и Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева.

Человек-амфибия (фильм, 1961)

Создатели и авторы фильма: режиссер - Геннадий Казанский , сценарист - Алексей Каплер. Списки других фильмов всех актеров, актрис и создателей фильма Человек-амфибия 1961 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны.

Иначе пошел бы по рукам, тетки разорвали бы на куски», — с улыбкой говорил Коренев. Ее главной заботой тогда стала одна задача — согреть его после многочасовых съемок в холодной воде и накормить как следует, ведь из-за физических нагрузок и без того худой актер катастрофически терял в весе. Съемки с риском для жизни Владимир Коренев в роли Ихтиандра Фото: kino-teatr. Костюм быстро промокал, актер сильно мерз на 10-метровой глубине, и его жена волновалась только о том, чтобы его здоровью это не нанесло непоправимого вреда, ведь однажды он едва не утонул. В одной из сцен, где Ихтиандра бросают в воду, прикованного к металлической цепи, матрос замешкался и выпустил ее из рук. Однажды из-за продолжительного пребывания в воде актер заболел, и дублер заменил его и во время съемок на суше. Внешне они были так похожи, что зрители наверняка не заметили подмены в нескольких городских эпизодах.

Несмотря на все риски, Коренев позже говорил, что получил от съемок огромное удовольствие и не ощущал никаких страхов и сложностей, ведь в 20 лет об опасностях никто не думает. Одна из поклонниц прислала ему письмо с фрагментом фотографии и сообщила, что таких писем будет 10, и из этих фрагментов можно собрать целую фотографию, на которой она позировала без одежды. Актер оценил изобретательность поклонницы и в ответ отправил ей свое фото с автографом, попросив прощения за то, что он на снимке был одет. Так, Владимира Коренева связывали дружеские отношения с самим Юрием Гагариным. Актер рассказывал: «Ему очень понравился фильм, и он захотел познакомиться. Мы очень много общались о кино, о театре. Юрий Гагарин был невероятно образованным человеком, хорошо разбирался в театре, иногда приходил к нам на репетиции, ему нравилось наблюдать за процессом создания спектакля.

Четыре года назад Евгения Харькова на всю страну заявила: она наследница легендарного Ихтиандра. Ее мать познакомилась с Кореневым в подмосковном санатории. Но актер не признал наследницу и отказался от теста ДНК. Народная артистка Лариса Лужина не сомневается: звезда советского экрана был верен жене. Актрисе тоже приписывают школьный роман с Кореневым, они одноклассники. Лариса Лужина, народная артистка РСФСР: «Я понимаю, как ему тяжело, наверное, приходилось в жизни отбиваться от тех женщин, которым он нравился. Потому что у него поклонниц то было, наверное, миллионы. Он так любил Алю, что они сумели сохранить эту семью».

Однако эта затея все время откладывалась из-за сложности подводных съемок. В СССР же это смогли воплотить впервые в художественном кино, что стало своего рода сенсацией. Песня «Эй, моряк! Текст и саму манеру исполнения пришлось долго отстаивать, особенно цензоров беспокоили слова: «…нам бы всем на дно». Несмотря на все трудности, сама картина стала лидером советского проката 1962 года, а крамольная «западническая» песенка ушла в народ. Проверяющие тогда удовлетворились тем, что реальная исполнительница песни Нонна Суханова в кадре не появится. Она была тогда чуть ли не единственной певицей в стране, кто мог исполнять рок, и первой в Ленинграде, кто в 50-х исполнял джаз на английском языке, собирая целые танцполы. Можно сказать, что именно с её образом у большинства ассоциируется эта песенка.

Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»

Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались.

Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею

Анатолий Дмитриевич играл на сцене и снимался в кино до последних дней. Артист ушел из жизни 15 февраля 1971-го. Владлен Давыдов Актер фильма «Человек-амфибия» Владлен Давыдов , сыгравший журналиста Ольсена, начал актерскую карьеру в послевоенные годы. До премьеры зрители успели запомнить артиста по ролям в фильмах « Кубанские казаки » и «Встреча на Эльбе». После премьеры фильма в карьере знаменитости появились образы военных. С середины 80-х до нового столетия актер работал директором музея МХАТа. В «нулевых» знаменитость снималась в сериале « Тайны дворцовых переворотов » в роли Дмитрия Голицына. Актер Владлен Давыдов в фильме «Человек-амфибия». Фото: « Дом кино » Личная жизнь звезды сложилась благополучно.

Давыдов был женат на актрисе Маргарите Анастасьевой , с которой прожил в браке до самой смерти более 65 лет. Владлен Семенович умер 30 июня 2012-го. Причиной смерти названа тромбоэмболия легочной артерии. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Судьба актера оказалась нелегкой. В послевоенные годы артиста осудили по политической статье на 8 лет лагерей. В 1954-м обвинения были сняты, и исполнитель смог вернуться в профессию. Кузьмина зачислили в штат Студии киноактера при «Ленфильме».

Актер Николай Кузьмин в фильме «Человек-амфибия» задний план. Николай Кузьмин оказался однолюбом и прожил жизнь с женой Аллой Дмитриевной. Николай Алексеевич умер в 82 года 14 марта 1999-го. Обстоятельства смерти неизвестны. Похоронен на Ковалевском кладбище. Читайте также8 умерших актеров фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 7. Юрий Медведев Образ торговца рыбы создал популярнейший мастер эпизода Юрий Медведев. На счету знаменитости более 150 работ в кино.

Исполнители ролей Ихтиандра и Гуттиэре Владимир Коренев и Анастасия Вертинская перед съемками начали заниматься с инструкторами подводным плаванием. Актеры практически все трюки выполняли сами. Вместе с инструктором они опускались под воду, добирались до места съемки, делали глубокий вдох, ждали, пока дублер отплывет с их аквалангом из кадра, и играли нужный эпизод, пока хватало воздуха. Потом к ним снова подплывал помощник, давал кислород, артисты немного отдыхали, и все начиналось сначала.

Под водой они находились, пока хватало воздуха в баллонах. Костюм Ихтиандра был сделан из мельчайших чешуек белой пленки. Чешуйки художники нашивали вручную по одной. По совету подводников для героя с большими трудностями достали немецкие ласты — лучшие на то время.

Одной из самых сложных сцен для Анастасии Вертинской оказалась та, когда на Гуттиэре нападает акула ее изображал актер и девушка плавно опускается на морское дно. На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов.

И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды.

Одной из самых сложных сцен для Анастасии Вертинской оказалась та, когда на Гуттиэре нападает акула ее изображал актер и девушка плавно опускается на морское дно. На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды.

Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море. Кореневу тоже досталось. Во время работы над эпизодом, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, опускают на дно, произошла небольшая авария. После репетиций актера привязали к якорю и опустили с аквалангом на двадцатиметровую глубину. Потом акваланг забрали, и в кадре Коренев-Ихтиандр выпутался из пут. Рядом артиста страховал чемпион по подводному плаванию Рэм Стукалов. После завершения съемки он подплыл к Кореневу и дал ему акваланг, но в нем что-то заклинило и воздух поступать перестал. Стукалов мгновенно среагировал на опасную ситуацию, сорвал с себя исправный акваланг и отдал его Владимиру Кореневу.

В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедняка, красавицей Гутиэре, и без памяти в неё влюбляется.

Интересные факты о фильме "Человек - амфибия"

Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва».

На все эти слухи вдова реагировала крайне негативно. У него не было никакого наследства, квартиры нет, машины и дачи — тоже. Там все это неправда! Вот там Коренев приезжал на концерт!

И все». Анастасия Вертинская — Гуттиэре Вертинская относилась к лирическим героиням — Ассоль и Гуттиэре — прохладно, а истинным дебютом в кино считала роль Офелии в «Гамлете» «Советская Вивьен Ли» сыграла Лизу Болконскую в экранизации «Войны и мира», появилась в картинах «Не горюй! В 70-х артистка вернулась на экраны, в 80-х — переключилась на отрицательных персонажей, ну а в нулевые окончательно ушла из кино, занялась благотворительным фондом и выставками мамы-художницы. Избалованная мужским вниманием красавица вышла замуж в 20, влюбившись в Никиту Михалкова. У пары родился сын Степан, но через три года супруги разошлись — никто из них не хотел играть вторую скрипку, две сильных личности не ужились под одной крышей, зато сохранили приятные воспоминания о браке. В последние годы актрису осуждают за перебор с пластикой, укравшей ее индивидуальность Поговаривали, что в 1976-м Вертинская расписалась с Александром Градским, однако сама актриса уверяла, что в ее жизни был всего один брак — с Никитой Сергеевичем. Отношения с Градским не принесли артистке счастья, так что она стремилась вычеркнуть их из биографии.

А вот 20-летний роман с Олегом Ефремовым звезда «Алых парусов» не отрицала, хотя и не сумела спасти возлюбленного от пагубных пристрастий. Читайте также Анастасия Вертинская: «Михалкову нужна была другая женщина. Ни во что серьезное симпатия не вылилась, превратившись в дружбу. В дальнейшем актриса и вовсе осознала, что ей комфортнее всего одной. Михаил Козаков — Педро Зурита Своим главным проектом режиссер считал «Покровские ворота», хотя многим поклонникам запомнилась именно актерская работа Козакова в том же «Человеке-амфибии» Актер и режиссер прославился не только многочисленными работами в театре и кино, но и браками.

Советская молодежь стремилась подражать образу девушке из Аргентины. Именно там развивался основной сюжет картины. Съемки проходили в Баку, а подводные сцены снимались на Черном море в районе Крыма. Премьера Премьерный показ состоялся в декабре 1961-го, а уже в начале января следующего года картина появилась в широком прокате. Надо признаться, что не так много фильмов и по прошествии 57 лет смотрится современно и на одном дыхании.

Александр Романович по-прежнему сочинял стихи, изучал медицину, биологию и историю, в чём ему помогала работница местной библиотеки — Маргарита Магнушевская, будущая жена, которой посвящен роман «Человек-амфибия». Первые произведения фантаст создал в неотапливаемой комнате, где обитали крысы, прогнили пол и стены, но Александр Беляев мгновенно стал популярным и на протяжение восьми лет создал очерки и романы, повести и рассказы. Спустя время писателя снова настигли испытания: старшая дочь погибла, из коммунальной квартиры выселил сосед — сотрудник ведомственных служб, и вернулись боли, которые преследовали писателя и периодически приковывали к постели на месяцы. Вскоре, в начале тридцатых, начались гонения. Художественный вымысел и «беспочвенные фантазии» не отвечали задачам идеологического воспитания. Беляев, чтобы прокормить семью, работал на рыболовном траулере в Мурманске и стал единственным, кто статьями и очерками боролся за научно-фантастическую литературу. Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху», — говорил прославленный писатель Человек-амфибия: мир тишины Вторая половина пятидесятых ознаменовалась всемирным фестивалем молодежи и премьерами зарубежных фильмов в кинотеатрах Советского Союза. Одной из таких картин стала работа великого морского исследователя Жака Кусто, Луи Маля и изобретателя Г. Эджертона «В мире безмолвия». Лента удостоилась ряда крупнейших кинопремий того времени и открыла человечеству глубины мирового океана. Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации. Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г. Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию. Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв. Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов».

"Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым

Большаковой же достался небольшой эпизод, где она как певица кабаре исполняет эту легендарную песню. Из сцены при монтаже вырезали большой кусок, а вместе с ним — целый куплет. Цензорам именно это показалось неуместным. История Нонны Сухановой Нонна Суханова, настоящая исполнительница песни, прославилась как талантливая эстрадная певица, её называли ленинградской Эллой Фицджеральд. Она стала очень популярна в родном городе, но была одна «проблема», которая не позволила ей получить статус звезды всесоюзного масштаба.

Дело в том, что Нонна гениально исполняла «запрещенный» джаз. Причем, принципиально делала это на языке оригинала — английском. Его она выучила на филфаке Ленинградского университета, что позволило конферансье перед её выступлениями говорить, что страна дала ей образование, обучила языкам и теперь она просто обязана оправдать затраченные на нее средства.

Чеботарёву пришлось обратиться к советским специалистам. Он уже имел опыт подводных исследований — помогал археологам на Чудском озере. Профессионализм Стукалова и его коллег помог Чеботарёву создать настоящий шедевр. В итоге подводники показали Чеботарёву бухту Ласпи. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съёмок. Для них в Финляндии купили шхуну и перегнали её в Крым. Всего на съёмках было задействовано пять подводников.

Стукалов стал дублёром Владимира Коренева, ещё один подводник дублировал Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, а остальные осуществляли подводные съёмки вместе с режиссёром и страховали актёров. Дельфинов сменили акулы Работа под водой оказалась очень сложной. Приходилось на ходу изобретать прозрачные боксы для подводных съёмок. Хотя прозрачность воды в бухте Ласпи кинематографистов устраивала, оказалось, что в море почти нет рыб. Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены. Сначала чиновники обещали Чеботарёву деньги на дельфинов, но время шло, деньги не выделяли, и Чеботарёву пришлось пойти на хитрость: вместо дельфинов в вольер запустили рыб и мелких черноморских акул — катранов. Сложность была лишь в том, чтобы успеть снять сцену, прежде чем катраны успеют сожрать всех рыб. В конце концов на месте кинематографистам всё-таки удалось недорого приобрести несколько мелких дельфинов. Немного кессонки не в счёт!

Смелости актёров можно было позавидовать, ведь Анастасия Вертинская до съёмок не умела даже плавать, а Владимир Коренев сильно мёрз под водой. Тем не менее почти везде актёры снимались сами. Очень трудными стали съёмки эпизода, когда Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Анастасию Вертинскую научили "травить" воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках был закреплён свинцовый груз. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал её на руки и поднимал вверх.

Особенно трудно дались съемки эпизода, в котором Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Подводники Анастасию Вертинскую научили «травить» воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках закрепили свинцовое грузило. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Она снова опускалась на дно, и уже тогда Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал ее на руки и спасал, поднимая на поверхность. Полшага до беды Несмотря на то, что актеров страховали, в некоторых моментах до трагедии было совсем недалеко. Так было во время съемок сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на десятиметровой глубине, но Чеботарева так увлекла игра света на глубине двадцать метров, что решили снимать именно там. Владимир Коренев играл без дублёра, и когда все успешно сняли, Рэм Стукалов тут же подплыл к артисту, чтобы всунуть ему в рот загубник запасного акваланга, поскольку Коренев уже хватал ртом воздух от недостатка кислорода. Но оказалось, что и из запасного баллона воздух не идет. Еще бы минута, и актер мог погибнуть. Но вот что значит профессионализм! Стукалов среагировал мгновенно - снял с себя собственный акваланг, надел на Коренева и отправил его из глубины наверх. А сам, задержав дыхание, буквально на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. В другой раз Коренев мог погибнуть, когда во время съемок еще одной сцены матрос выпустил из рук конец 60-метровой цепи. Она начала быстро разматываться, унося актера на глубину, откуда его вытащить уже точно бы не успели. Но другие участники эпизода сориентировались и пришли незадачливому матросу на помощь, подхватив цепь. Кудесники-костюмеры На фоне невероятно сложных съемок участие других членов съемочной группы осталось незамеченным. Однако, и без их участия фильма не было бы. Например, костюмеры этой картины проделали просто огромный фронт работы, буквально из ничего создавая сказочные наряды для героев. Например, Ихтиандру его серебристые костюмы сделали из обыкновенного капрона, а чешую вырезали из… старой кинопленки. Потом ее вручную раскрасили серебром, и уже затем получившуюся чешую нашивали на костюмы. На минуточку — на каждой из трех одежек Ихтиандра было нашито 10 тысяч чешуек. Что касается Вертинской, из нее костюмеры и вовсе сделали настоящую куколку, тщательно подогнав под ее точеную фигурку платья от Dior. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее - все это должно было придать ему еще большую зловещую экзотичность. Но постарались костюмеры не только для главных персонажей. Все, кто хоть ненадолго появлялся на экране, выглядел так, как и было задумано. Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — все эти сделанные буквально из ничего атрибуты и стали главным фундаментом для того, чтобы на нем строилась волшебная история любви. Любовь и ненависть После выхода фильма на экраны 28 декабря 1961 года съемочную группу и актеров ждала слава и… резкая критика чиновников. Советские газеты запестрели ругательными статьями - фильм снят мимо сюжетной линии романа, сплошной набор слащавых и фальшивых штампов, слабый сценарий, а Ихтиандр и вовсе похож на «западного» тарзана с жабрами.

Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами: «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нем довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение» — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях … печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни…. Критика фильма продолжалась и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам». Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребенком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий «шестидесятник» и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик А. Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели». Фёдоров дал также следующую оценку фильму: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации.

Лучшие Подборки

  • «Человек-амфибия»: актеры и роли 🚩 Кино
  • История Нонны Сухановой
  • Кто на самом деле исполнял песню «Эй, моряк», и почему певица осталась за кадром
  • актеры и роли
  • История Нонны Сухановой

Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)

Фильм «Человек-амфибия» стал вторым в карьере актрисы. Сейчас Анастасии 75 лет. Большую часть своего времени она проводит с внуками и правнуками. Владимир Коренев За свои 80 лет Владимир Коренев сыграл в более чем 50 картинах. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере.

Неумелость, впрочем, свойственна всему женскому роду в этом фильме - все говорят как торговки на Рижском рынке.

Роман был, конечно, наивен, особенно по нынешним временам. Эту наивность авторы фильма умножили, но уже совсем бездарно. Когда лаборатория великого ученого напомнит телестудию 70-х, оформленную "под науку" с минимальным бюджетом: плакаты из поликлиники с человеческими легкими, детские колбочки из школьного химкабинета и операционный стол со стыдливой ширмочкой, но без признаков медицинского оборудования, - это смотрится даже не пародией, а режиссерским наплевизмом. И даже гул океанских глубин у наших мастаков долби-звука здесь прост, как шум спускаемой воды в унитазе. Что могло произойти с режиссером Александром Атанесяном?

Он поначалу ходил в фестивальных менеджерах, потом удачно дебютировал, поставив лихой боевик "24 часа". Потом долго интриговал публику идеей вернуть на экраны "Человека-амфибию" во всеоружии современных спецэффектов, к тому же сняв его в волнах настоящего океана и с телевизионным метражом, достойным любимого романа Беляева. Потом с Кубы шли победные вести об успешных съемках. Потом воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сразу на видео, минуя телеэкраны. Причем режиссером теперь значится Петр Иванов.

Когда автор картины берет себе столь вызывающе откровенный псевдоним, за этим стоит попытка скандала. По одной из версий, Атанесян отлучился по семейным проблемам, и картину смонтировали другие - авторский замысел был якобы нарушен, и режиссер отрекся от своего детища.

Через несколько лет по Буэнос-Айресу начали ходить слухи о странном существе, «морском дьяволе», который пугает рыбаков. Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле. Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился. Долгое время никто из кинематографистов не решался снимать экранизацию научно-фантастического романа. Даже студия «Дисней» в 1940-х годах посчитала этот проект невозможным с технологической стороны. А на «Ленфильме» сценарий пролежал 10 лет: по той же причине его отказывались финансировать. И вот в мае 1961 года за работу взялись режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский.

Исполнители главных ролей.

Кадры из фильма. Дата выхода. Приключенческая мелодрама от режиссеров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец - владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита - решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий