Новости бойцовский клуб в чем смысл фильма

Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров.

25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Вместе они создают подпольную организацию «Бойцовский клуб», которая в финале взрывает деловой центр города, захватывает мир и уничтожает «общество потребления». Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. фильм о совершеннолетии, как и фильм 1967 года «Выпускник», но для людей в возрасте от 30 лет. Ницшеанство, каким его подает «Бойцовский клуб», — подростковая философия, и фильм пропитан раздражением отрочества.

Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам

Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. «Бойцовский клуб» — фильм, который ставит диагноз. По мнению Финчера, картина предельно далека от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в ней проблем. “Бойцовский клуб” ставит вопрос о том, можно ли сделать радикальный фильм в Голливуде сегодня, и, косвенно, отвечает на него отрицательно». Фильм " Бойцовский клуб " может похвастаться одним из самых культовых и буквально исследовательских финалов всех времен. По своей основе «Бойцовский клуб» — это психологическая драма, которая углубляется в сознание главного героя, представляя события скорее в субъективном, чем в объективном ключе.

«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма

Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. У фильма Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" немало интересных особенностей, отсылок и тайн. беженка из Чечни, с которой можно было часами обсуждать кино. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. фильм о совершеннолетии, как и фильм 1967 года «Выпускник», но для людей в возрасте от 30 лет.

Рецензия на фильм "Бойцовский клуб"

Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Самые интересные факты про фильм "Бойцовский клуб", которые вы могли не знать. В Китае для нового релиза на онлайн-сервисе Tencent Video изменили концовку фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб».

Почему культовый фильм провалился в прокате, а затем стал классикой мирового кино

Чак рассмеялся и принялся за «Бойцовский клуб»: он захотел написать настолько отвратительно жесткий и ужасающе подробный роман, насколько это вообще было возможно. Писатель подрабатывал на ремонте грузовиков и придумывал основу книги — те самые правила организации «Проект Разгром». Он считал, что произведение должно передать всю соль идеи и удивить читателя. Местный журнал Pursuit of Happiness купил у Паланика рассказ за 50 долларов. Приличные деньги и востребованность вдохновили Чака взяться за полноценную версию. Держа в одной руке пачку сосисок, а в другой — пару банок пива, писатель взглянул на книжный стеллаж в супермаркете.

Он обратил внимание, что там полно «дамских» произведений о дружбе, поиске себя и настоящей женственности. Но нет ничего подобного для мужчин. Тогда он решил объединить этот мотив со случаем в офисе, который уже был пересказан в опубликованной краткой версии. Случай известный: Паланик заявился в офис с фингалом под глазом, и никто из знакомых и коллег не обратил внимания. В книге и фильме описан мужчина, который не знает, как доказать и себе, и всем собственную мужественность: он просто не понимает, каким должен быть «настоящий мужик», и из-за этого придумывает себе образ Дердена — с идеальным телом, бунтарским духом и смелым образом мышления.

Этот кризис и общее помешательство на работе и деньгах срослись в отличную историю. Чак наложил ее на основу любимой книги — «Великий Гэтсби» Фицджеральда: в центре сюжета главный герой, рассказчик и барышня, а вокруг — безумие и пороки общества. Он вспомнил пару рассказов из Cacophony Society — они на самом деле вклеивали в пленку кадры из порно, вписал рабочий рецепт взрывчатки и дополнил выдумками о терактах. Паланик продал готовый «Бойцовский клуб» за шесть тысяч долларов — огромные для него деньги, но оскорбительные для других писателей, знающих, сколько стоит просить у издательства. Роман вышел в 1996 году и за пару недель стал настоящим хитом: он смеялся над материализмом и обнажал проблему отсутствия мужественности, иронично став настольной книгой офисных работников и девушек из фитнес-клубов.

Еще раз Паланик продешевил, когда продавал права на экранизацию студии 20th Century Fox — тогда она называлась Fox 2000 Pictures — продюсеры заплатили писателю всего 10 тысяч долларов. После успеха книги в Голливуде активно обсуждался перенос провокационной истории на киноэкран. Арт Линсон, продюсер невероятно успешной картины «Схватка» отказался брать «Бойцовский клуб» в работу, посчитав историю излишне экстремистской. В обсуждение вмешались два человека: руководитель студии Лора Зискин и продюсер Кевин Маккормик заявили, что такой ленте стоит дать шанс.

Столкновение героя с реальным страданием и утратой мужественности на время позволяет ему избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус. Ежедневно по окончании работы для него начинается теневая жизнь «вампира», питающегося чужими страданиями. Во время посещения всё новых групп страдальцев он замечает второго самозванца — девушку по имени Марла Сингер. Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит. Сходным образом и Рассказчик во время каждого полёта в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе.

Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с Марлой выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом — изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие.

Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его.

Тут все более-менее просто и даже логично. Решающим фактором стали имена на афишахи шумиха в прессе.

Первое имя, на которое все обратили внимание — несомненно, Брэд Питт. К 1999 году, когда вышел "Бойцовский клуб", он уже был состоявшейся звездой. Питт к этому времени уже ушел от амплуа смазливого парня и доказал, что он еще и прекрасный актер.

Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X". Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра".

Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали?

Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше? Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом.

В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить. Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина. И фильм от книги далеко не ушел.

Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова. Любой гопник, посмотревший фильм, вам скажет, что он "как-то ни о чем", и будет совершенно прав.

Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан. Достаточно вспомнить, что критики разгромили фильм сразу же после его выхода.

И для чего был создан этот клуб? Давайте разберем, как этот фильм критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. Человек без имени Повествование в фильме ведется от первого лица: главный герой — это рассказчик. Но при этом мы почти ничего о нем не знаем — даже его имени. Он называет себя «острым чувством отчужденности Джека», «толстой кишкой Джека», «ухмыляющейся местью Джека», но неизвестно, кто такой Джек и так ли зовут героя. По сути, у него нет ни имени, ни каких-то особых черт — только собирательные: он принадлежит к «поколению мужчин, выращенных женщинами», старается быть продуктивным, бесконечно заботится о своем кондоминиуме, свято веря, что сервиз из Ikea может отразить личность человека. Он живет в обычном городе и работает в «крупной компании», название которой тоже неизвестно. В фильме нет никаких личных подробностей о главном герое, поэтому в нем многие узнают себя. Этот собирательный образ — герой нашего времени, один из миллионов. Одномерный человек Рассказчик — представитель общества потребления.

Как говорит его альтер-эго Тайлер, «люди — рабы своих вещей», они ходячие мертвецы. Работа, деньги, бумажник, одежда — люди прячутся за всем этим, и их настоящих уже не видно. Общество потребления создает ложные ценности и навязывает их человеку, заставляя его забыть об истинных потребностях. Из-за этого люди и становятся, по сути, одинаковыми. Одна из самых известных критических работ об обществе потребления — «Одномерный человек» философа и социолога Франкфуртской школы Герберта Маркузе. Он говорит, что вместо выбора в обществе потребления существует лишь иллюзия выбора, ведь за нас уже решили, чего мы хотим. Взять, к примеру, каталоги мебели, упомянутые в фильме.

«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности

Фото: tabor. Вернувшись, главный герой обнаруживает, что его квартира пострадала при взрыве газа, все его имущество уничтожено. Он понимает, что звонить ему некому, набирает сначала номер Марлы, но, передумав, звонит Тайлеру. Они встречаются в пивной, беседуют, а после Тайлер просит его ударить. Герои дерутся, но не конфликтуя, а ради удовольствия. На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него.

Фото: hi-fi. Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы. Фото: goodfon.

Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы.

И четвертым открытием для меня стало присутствие в тексте «Джека». Он является четвертым, постоянно присутствующим персонажем фильма. При этом Марла Сингер, которая как раз и есть истинная спутница нашего героя, отводится на второй план. В тандеме «Джек»-Марла повторяется тоже, что происходит в тандеме «Тайлер»-Рассказчик.

Альтер-эго становится живым персонажем, а живой персонаж начинает выглядеть как альтер-эго. Почти в каждой ключевой сцене фильма рассказчик вспоминает не Марлу, а слова Джека «я — карающая длань Джека», «я — неистовый гнев Джека», «я — боль и страдание Джека». Марла и Рассказчик беседуют на кухне. Рассказчик упорно не понимает откуда Марла взялась, а та не понимает в ответ, что за бред несет "Тайлер Дёрден" Марла становится вторичной и просто дополняющей события фигурой. Она словно наблюдает пожар разрастающегося безумия со стороны, будучи неспособной его остановить. Нет, это ты - сумасшедший" На этом я думаю, пока все.

Фильм на 10-15 просмотров в легкую, и с каждым просмотром будешь вылавливать что-то для себя новое и полезное. Я, если честно, к 2005 году выучил его практически наизусть, и он серьезно повлиял на мои взгляды. Чистые 10 баллов. И то, как он работает — так не могут работать пока никто и даже Нолан. Еще двум его фильмам я выставил 10-ки «Социальной сети» и «Игре» и стоит заметить, что Финчер стартует оттуда, где останавливается его тезка - Кроненнберг. И если Кроненнбергу никак не удается превратить ни один свой фильм в шедевр, даже несмотря на мощнейшую сценарную основу и огромный опыт показа иносказательности, то Финчер практически любое свое творение доводит до уровня шедевра или близко тому.

Даже совершенно тупые варианты как-то ремейк «Девушки с татуировкой дракона» или очередные «Чужие». Это уже указал в рецензии на фильм «Видеодром».

Когда парень приезжает домой, он обнаруживает, что его уютная квартира разрушена взрывом. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Почему-то герой считает, что Тайлер сможет его поддержать. Он выясняет, что новому знакомому абсолютно несвойственен вещизм. Узнав его лучше, Рассказчик видит, что Тайлер иногда выкидывает странные, на его взгляд, «штуки». Посмотрите также Читать Со временем Тайлер и Рассказчик организовывают бойцовский клуб в подвале бара. Они прописывают правила заведения. Первое из них гласит: «Не упоминать о бойцовском клубе».

Со временем клуб преобразуется в общество «Разгром», которое совершает акты вандализма. Его цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик постепенно отстраняется от его деятельности. Со временем Тайлер и Рассказчик перестают пересекаться. Когда Боб, ставший одним из членов команды, погибает, Рассказчик предпринимает попытку прекратить деятельность общества. Он находит такие же сообщества в других крупных городах. Их члены принимают Рассказчика за Тайлера. Постепенно он начинает понимать, что Тайлер — это его альтер-эго. Он исполняет те желания, которые мужчина долгие годы пытался не замечать. Он появляется в голове парня и рассказывает, что берет верх над телом Рассказчика, когда тот спит.

Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане. Теперь интересно всматриваться в детали на заднем. Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени. Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека».

Where is my mind? То же самое происходит с идеями. Самый популярный и самый поверхностный слой — бунт против общества потребления. Рассказчик — раб вещей, его новый друг Тайлер Дёрден — их враг, «террорист в системе обслуживания», анархист, живущий в заброшенном доме и мечтающий взорвать офисы крупнейших банков, чтобы уничтожить, обнулить все кредитные истории. Но бойцовские клубы — лишь первый этап, дальше следует экстремистский проект «Разгром», и фильм, качнувшись влево, опасно кренится вправо, чтобы получить обвинения в пропаганде одновременно марксизма и фашизма, анархии и ницшеанского культа сверхчеловека.

На подмогу бегут психоаналитики и объясняют, что Тайлер Дёрден — просто проекция, воплощенное бессознательное, выплеск инстинктивных влечений. Финчер весело кивает и подкидывает поклонникам Фрейда сцену, в которой Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. И так всю дорогу: в какую сторону ни мотай, как ни раскладывай фильм на стоп-кадры, это все тот же дикий калейдоскоп образов, эмоций, идей, по-прежнему живых и безумных, разбивающих друг другу лица, обжигающих сигаретами и плюющихся кислотой сарказма. В результате зритель «Бойцовского клуба» ненадежен не меньше рассказчика.

Смысл фильма Бойцовский клуб

С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета. В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью. А это уже было невозможно.

Мало того, фильм был завершен как раз тогда, когда случилась ужасная трагедия в школе поселения Колумбайн в штате Колорадо. Конечно, «Клуб» не имел отношения к школьным делам и не пропагандировал убийство случайных людей, но все же определенные параллели между его сюжетом и бессмысленным и беспощадным школьным бунтом можно было проследить. Поэтому премьеру перенесли с июля сперва на август, а затем на октябрь — в надежде, что к тому времени страсти вокруг Колумбайна подзабудутся и поутихнут. Это, впрочем, не решило главную проблему студии. Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению? Да, в финале один из героев осознает некоторые свои ошибки. Но то в финале! И это спойлер.

Финчер предложил свой, нестандартный вариант рекламной кампании — ничего толком не говорить про картину, но прозрачно намекать, что это необычная и экстремальная лента с участием популярных звезд и розового мыла. Студия сочла эту идею «дурной шуткой», но смогла предложить лишь рекламный план, в котором делался упор на боевые сцены «Клуба» в реальности не столь уж многочисленные. Мол, зрителей ждет экшен с кровавыми битвами и с минимумом политических обертонов. Чтобы это подчеркнуть, студийные трейлеры транслировались во время показов рестлинга, сугубо патриотичного и консервативного по своей идеологии развлечения. Режиссер был этим недоволен, ведущий продюсер Линсон тоже протестовал, но они могли лишь делать мрачные прогнозы. И эти прогнозы оправдались. Когда 15 октября 1999 года лента появилась в прокате, она не вызвала у зрителей большого интереса. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в США и Канаде лишь 37 миллионов.

Мировые сборы, правда, дотянули до 100 миллионов, но все равно было фиаско в сравнении с 327 миллионами «Семи» — также мрачной, но не контркультурной ленты. Это, однако, было лишь начало. Обсуждение картины в прессе и реакции зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. И люди поняли, что это кино, которое они должны увидеть. К тому времени когда лента вышла на DVD, интерес к ней был столь разогрет, что «Клуб» стал одним из самых быстро продающихся видеорелизов в истории Fox. С годами студия заработала более 50 миллионов долларов на продаже дисков и видеопрокате ленты, и фильм наконец-то принес прибыль. Биллу Механику, правда, это уже не помогло. В 2000 году его уволили из Fox — в том числе из-за того, что он отстаивал провальный и «антиобщественный» проект.

Туда же переселился и Финчер, не работавший с Fox вплоть до выходящего в этом году триллера « Исчезнувшая ». Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату «Первое правило Бойцовского клуба — не упоминать о Бойцовском клубе» , но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Причем Паланик уверяет, что с вопросами вроде «Вы не знаете, где тут ближайший клуб? Так что он в свое время погорячился, когда решил, что его книга заинтересует только сильный пол, и не раскрыл тему женских баталий. Но, как говорится, у него и так неплохо получилось!

Сегодня мы предлагаем вам немного отвлечься от привычной тематики нашего блога и поговорить о вещах, не имеющих никакого отношения к маркетингу. О чем фильм, знает каждый киноман. Но на самом деле история создания и судьба этой киноленты не менее захватывающая, чем ее сюжет.

Но несмотря на то, что просмотр «Бойцовского клуба» вызывает у многих зрителей несколько смешанные чувства, через несколько лет после премьеры фильм был признан одной из самых выдающихся картин нашего времени и сплотил вокруг себя армию ярых поклонников, проповедующих философию Тайлера Дердена. Прежде чем вы продолжите читать пост, мы вынуждены вас предупредить: ознакомившись со следующими 25 фактами, вы тем самым нарушите первые 2 правила Бойцовского клуба. Если вы готовы к этому — приступайте. В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на мгновение появляется предупреждение, оставленное Тайлером Дерденом. Каждое прочитанное вами слово бессмысленно — это всего лишь еще одна секунда вашей жизни, потраченная понапрасну. Вам что, больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать, чем занять себя в свободное время? Или вы просто привыкли подчиняться всем и каждому, кто наделен властью?

Неужели вы читаете все то, что должны читать? Думаете обо всем, о чем должны думать? Покупаете все то, что, по мнению других, вы должны желать? Выйдите из своей квартиры.

Но знаешь ли ты, что за каждым из этих правил кроется тайный смысл?

Первое правило: не упоминать о Бойцовском клубе Фото - Члены не должны обсуждать клуб и должны поддерживать секретный характер мероприятия. Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика. Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше. Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми. После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба.

Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение. Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное».

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Сам режиссёр подтвердил эту теорию своим высказыванием. По его словам, люди созданы быть охотниками, но живут в мире, где всё могут купить.

В итоге они живут в выхолощенном обществе. Есть и другие менее распространённые теории. Например, некоторые придерживаются мнения, что фильм о мальчике, который рос без отца. Отец главного героя ушёл из семьи, когда ему было 6 лет.

В итоге из-за недостатка должного воспитания он остаётся инфантильным. Обустраивает уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его могут пожалеть, в общем постоянно находится в слабой позиции. Тайлер заставляет героя выйти из зоны комфорта и стать настоящим мужчиной, не боящемся трудностей.

Часть 1. А была ли Марла Сингер.

  • Не говори о «Бойцовском клубе»
  • Сейчас популярно
  • Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
  • В чем смысл «Бойцовского клуба»?
  • Что происходит в финале Бойцовского клуба

25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»

В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней.

При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте.

Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет?

Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной.

В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности.

В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин.

Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой.

Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач.

Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт.

Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры.

Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности.

Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.

Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ.

Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества.

Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений.

Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы.

Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали».

Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно.

Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом.

Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс».

Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает.

Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план.

Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни.

Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.

Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье.

Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса.

Второе правило клуба — не упоминать о Бойцовском клубе! Четвертое правило — в бою участвуют лишь двое. Пятое правило — бои идут один за другим, а не одновременно. Шестое правило — снимать обувь и рубашки. Седьмое правило — бой продолжается столько, сколько нужно. Восьмое и последнее правило — тот, кто впервые пришел в клуб, должен драться». Это колоссальное число огромными цифрами выведено на потолке любого издательства и любого автора бестселлеров.

Однако в середине 1990-х нашелся человек, который пренебрег 80 процентами и написал роман, предназначенный исключительно для не читающих или почти не читающих молодых мужчин. Так появилась культовая книга, которая в 1999 году превратилась в культовый фильм. Ее автором был Чак Паланик , и она называлась « Бойцовский клуб ». Для Чака Паланика чью украинскую фамилию по-русски правильнее писать «Паланюк» история «Бойцовского клуба» началась с понятного любому автору желания показать издателям средний палец. Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик в 1990-х посещал писательский семинар и изливал свою душу в книгах, которые издатели отказывались публиковать. Когда его второй роман «Невидимки», написанный от лица изуродованной бывшей модели, был отвергнут как «возмутительный», Паланик решил, что в знак презрения к издателям сочинит еще более «возмутительную» вещь, на фоне которой «Невидимки» покажутся белыми и пушистыми. Что было самым шокирующим из всего, что автор мог придумать? Ответ ему подсказали телевизионный репортаж, визит в книжный магазин и его членство в Cacophony Society анархистско-приколистском клубе, устраивающем публичные розыгрыши вроде раскладывания в магазинах игрушек плюшевых медведей, наполненных бетоном. В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома.

В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья. Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя. Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь. Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» — тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов официантов, клерков, механиков, охранников , которые участвуют в подпольных поединках. Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам. Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет.

Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб». Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка». К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм!

Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов.

На собрании Рассказчик знакомится с бывшим бодибилдером по имени Боб, который чересчур увлекался стероидами. После того, как герой увидел страдания других людей, ему полегчало. Постепенно мужчина стал упиваться чужим горем. Теперь он посещает различные группы тех, у кого в жизни не все гладко, на постоянной основе. Однажды он знакомится с девушкой по имени Марла, которая занимается тем же. Марла жаждет собственной смерти, как и Рассказчик. Во время каждого перелета герой надеется, что самолет упадет. После встречи с девушкой у мужчины снова начинается бессонница. Возвращаясь из очередной поездки, герой знакомится с продавцом мыла Тайлером. Когда парень приезжает домой, он обнаруживает, что его уютная квартира разрушена взрывом. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Почему-то герой считает, что Тайлер сможет его поддержать. Он выясняет, что новому знакомому абсолютно несвойственен вещизм. Узнав его лучше, Рассказчик видит, что Тайлер иногда выкидывает странные, на его взгляд, «штуки». Посмотрите также Читать Со временем Тайлер и Рассказчик организовывают бойцовский клуб в подвале бара. Они прописывают правила заведения. Первое из них гласит: «Не упоминать о бойцовском клубе». Со временем клуб преобразуется в общество «Разгром», которое совершает акты вандализма.

Так и пусть! Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником. Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо. Все бы хорошо, но это не «Шестое чувство» и не «Подозрительные лица» — фильмы, в которых последний сюжетный выверт готовится с первого кадра. Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале. Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки. Человек на парковке бил сам себя кулаком в лицо, и сумел так этим впечатлить посторонних, что они стали записываться в бойцовские клубы. Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли? Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение. Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших. Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету. Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий