Boeing 737 MAX 8 (Grounded - Boeing Max 8). Воздушное судно: Boeing 737 MAX 8. Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы.
Обрывки одежды и сгоревший лес
- Последние новости
- Что еще почитать
- Компания Boeing нашла новую проблему в печально известных самолетах 737 MAX — Росбалт
- Боевая нейросеть
- Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
- Крушение двух Boeing 737 Max привело крупнейшего авиапроизводителя к кризису - Ведомости
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
Крушение Boeing 737 в Казани 2013 На борту Боинг-373, летевшего из Москвы и вечером 17 ноября 2013 года заходившего на посадку в аэропорт Казани, находились 44 пассажира, включая 25-летнего сына главы республики Рустама Минниханова, а также 6 членов экипажа. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Авиакатастрофа в Эфиопии: Появилась новая версия крушения Boeing в Эфиопии.
«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»
Как известно, в 50-е СССР пытался догнать и перегнать капиталистический мир: иногда это даже получалось. Однако новый пассажирский самолет Ту-104 стал настоящим проклятием: из 200 построенных самолетов разбилось почти 40, а всего в происшествиях с участием авиалайнера погибло 1137 пассажиров и членов экипажей. Такое чувство, что речь шла о боевых потерях на войне, но все дело в том, что самолет имел массу недостатков концептуального характера. Конечно, «слава» одного из первенцев пассажирской реактивной авиации новому Boeing 737 MAX не грозит: тем более, что всего семейство 737-х насчитывает фантастические десять! Они прекрасно эксплуатируются по всему миру, начиная с 1968 года.
Вплоть до этого дня. Что именно произошло в небе над Эфиопией десятого марта 2019 года — до сих пор не известно. И не факт, что мы вообще когда-то сможем точно установить причину трагедии. Известен лишь печальный итог: упавший самолет забрал на тот свет 149 пассажиров и восемь членов экипажа.
Это, как справедливо отмечают многие эксперты, очень «странная» катастрофа. Дело в том, что введенный в эксплуатацию всего лишь в 2017 году Boeing 737 MAX уже успел ранее попасть в другую, не менее страшную аварию. Данные расшифровали. Оказалось, что экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, вызванного новой автоматической системой MCAS maneuvering characteristics augmentation system , ставший ноу-хау конкретно моделей MAX 8 и MAX 9.
Эта системы призвана помогать пилотам «подруливать» самолет, корректируя его положение в воздухе. Предполагалось, что MCAS понадобится в связи с увеличением тяги двигателей на новых машинах, а также изменением положения двигателя в конструкции воздушного судна. Однако, очевидно, система сработала не правильно, так как руководствовалась неверными показателями датчиков. Поделать с ней ничего нельзя: она, как пишут, просто не отключается.
Но не все так плохо.
Именно он и плохая видимость, как считается, не дали пилотам посадить самолет с первого раза. В связи с катастрофой МЧС открыло сразу две горячих линии. Свою горячую линию открыли и в Дубае. В ростовском аэропорту с родственниками погибших работают медики и психологи. Еще одна группа специалистов вылетела из Москвы. Всего на борту самолета находились 11 иностранцев. По предварительной информации, это граждане Украины, Узбекистана и Индии. Об этом сотрудникам Генконсульства России в Дубае рассказали в авиакомпании Flydubai, которой принадлежал разбившийся самолет.
Практически все пассажиры лайнера были туристами. Но эта информация пока официально не подтверждена.
На фоне схожего крушения такого же лайнера в Индонезии осенью 2018 года катастрофа привела к тому, что спустя десять месяцев концерн решил приостановить выпуск самолетов своей самой продаваемой серии. Это среднемагистральный лайнер , рассчитанный на 162—210 пассажиров и способный преодолевать расстояние до 6570 км. По данным на январь 2019 года, компания Boeing заключила контракты на 5 тыс.
Первый коммерческий полет лайнер из этой серии совершил в мае 2017 года. После падения выяснились подробности о системе автоматического управления MCAS на моделях MAX 8 и 9 — программное обеспечение при определенных обстоятельствах опускало нос самолета, чтобы предотвратить сваливание. В сочетании с неверными показаниями приборов или ошибкой пилотов это и могло привести к аварии. В октябре 2019 года индонезийские следователи подтвердили , что причинами трагедии стали проблемы механики и проектирования систем самолета, а именно неверные предположения о том, как поведет себя MCAS в определенных ситуациях и как отреагируют пилоты. Официальное расследование случившегося в Эфиопии еще не завершено.
Но руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе программного обеспечения.
Компания « Boeing » заявила о своей готовности взаимодействовать с американским Национальным советом по безопасности на транспорте NTSB и оказывать содействие Ethiopian Airlines [14] ; Федеральное управление гражданской авиации США FAA также оказало содействие расследованию [15]. Оба бортовых самописца — речевой и параметрический — были найдены на месте катастрофы 11 марта [16]. Представители Немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий BFU сообщили, что отказали в анализе содержимого самописцев в связи с отсутствием у них необходимого для этого программного обеспечения для данного типа самолёта [18]. Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA выразило готовность исследовать данные бортовых самописцев рейса 302 [19]. В итоге 14 марта самописцы были доставлены в BEA для расшифровки [20]. Dagmawit Moges сообщила, что самописцы находятся в удовлетворительном состоянии, позволяющем извлечь имеющиеся в них данные почти полностью. По предварительным данным, согласно первым извлечённым данным параметрического самописца, они показывают высокую степень схожести с данными рейса Lion Air-610 , разбившегося возле Джакарты. Власти Эфиопии планируют опубликовать более подробную информацию в течение месяца [21].
«Боинг-737-800» падал без дыма и пламени
Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября. © Reuters. "Боинг" заплатит за катастрофы 737 MAX.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Самолёт Boeing-737MAX индонезийской компании упал в море вскоре после взлёта, в наборе высоты, 29 октября 2018 года. Пилоты запрашивали посадку, что нехарактерно для набора высоты в нормальном полёте. Boeing 737 MAX начали летать в 2017 году, однако после двух катастроф в 2018–2019 годах их полеты приостановили. Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями.
Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»?
Очень много говорится о том, какой Боинг негодяй (факт!), и как хитро он обвел вокруг носа систему сертификации самолетов. "умная" система США убивает людей? Два крушения Boeing 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек, стали «ужасающей» кульминацией всех неудач авиастроителя и Федерального авиационного управления (FAA).
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
Причем в корпорации не сделали выводов, даже не разослали циркуляры, потому что считали себя богами. Они должны были пилотам дать инструкции, как действовать с этой системой. А она новейшая, всего 6 месяцев после внедрения, понимаете? У всех нас установлены старого типа системы. А эта суперпродвинутая.
Принято считать, что она воспринимает вообще все — сигналы от всех датчиков. Так вот что-то пошло не то — какие-то датчики, левые сигналы. И пилоты не справились. Не хватило знаний, опыта, инструкций.
Абсолютно идентичная катастрофа, никакой конспирологии, я вас уверяю. Ни с пилотами, ни с ракетами это не связано. За 6 минут полета самолет набрал больше 3 тысяч метров, для каких-нибудь «Стингеров» он практически недосягаем. Зона была спокойная, погода хорошая, но...
Работаю в этих местах, в Африке часто бываю. Единственная сложность — ну, горы вокруг, превышения. Для нас это рутина, ничего трудного там нет. Зона очень спокойная.
И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби Кении , куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно. Туристы летают, русским можно поехать без визы.
Все 50 человек, которые находились внутри, погибли.
Расследование показало, что причиной крушения стала плохая подготовленность членов экипажа. В частности, командир воздушного судна не прошел переучивание со штурмана на пилота, из-за чего совершил ряд ошибок, которые привели к пикированию самолета и ужасной катастрофе. Полет совершался в плохих погодных условиях, поэтому самолет пытался сесть на взлетно-посадочную полосу в течение 2 часов. Во время второй посадки лайнер начал резкое снижение и на большой высоте рухнул на землю.
В результате крушения погибли все находившиеся в салоне 62 человека. Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка со стороны экипажа — пилоты одновременно отвели штурвал «от себя», вследствие чего самолет резко начал терять высоту, и для его поднятия не оставалось времени. Место крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону Читайте также: Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают?
Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли.
Почти 200 самолетов выведены из строя, поскольку Федеральная авиационная администрация FAA расследует субботний рейс из Портленда, штат Орегон, где в воздухе взорвалась панель фюзеляжа. Фото: Геннадий Черкасов Регулирующие органы США распорядились о временном приземлении 171 самолета Boeing 737 Max 9 после взрыва панели кабины поздно вечером в пятницу, который вынудил совершенно новый самолет авиакомпании Alaska Airlines совершить аварийную посадку, пишет The Guardian. Британский регулятор безопасности полетов заявил, что потребует от любого оператора Boeing 737 MAX 9 соблюдения директивы FAA для входа в его воздушное пространство.
Авиакомпания Alaska Airlines впервые посадила все свои самолеты Boeing 737 Max 9 в субботу утром после того, как у одного из самолетов в воздухе вскоре после взлета вылетело окно и кусок фюзеляжа, отмечает The Guardian. Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами.
Но были ли они действительно простыми в случае активации MCAS? Нет, потому что в тексте есть ловушка. Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS... Физика процесса простая: 1. Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD.
А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж. А усилия там точно были. Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование. Отключает на 5 секунд. При этом доступно триммирования самолета, понятное дело. Им можно убрать последствия работы MCAS. Предположим, прошло 5 секунд и MCAS снова начинает свою подлую работу - неторопливо крутить стабилизатор на пикирование.
Пилот, управляя самолетом, сохраняя тангаж, видит это как появление нагрузок на штурвале. Я не говорю о шуме, которое колесо издает при перемещении - но при стрессе слух страдает первым, плюс, шум от механизма тряски штурвала мог заглушить шум от вращения колеса. При появлении нагрузок на штурвале инстинктивное, природное действие пилота - нагрузки снять кнопкой триммирования. То есть снова приостановить работу MCAS на 5 секунд. И так далее по кругу, пока пилоты не снизят градус напряжения и не распознают условия для выполнения действий по памяти: Runaway Stabilizer, самопроизвольная перекладка стабилизатора. Этот полет закончился благополучно несмотря на то, что экипаж не знал о MCAS. Это то, что ожидалось от подготовленного экипажа Boeing 737 — анализировать и обсуждать возможные угрозы и выполнять QRH.
А после того, как Boeing опубликовал бюллетень, все пилоты 737MAX должны были осознать проблему и понимать, что делать, если они столкнутся с подобными условиями во время взлета или где-либо еще во время полета. Но в марте 2019 года разбился еще один 737MAX. Почему этот сценарий не сработал в последующем полете Lion Air 610 в Индонезии? Согласно данным бортового самописца «черного ящика» , в течение шести минут экипаж боролся с MCAS. В течение шести минут экипаж точнее, командир периодически применял триммирование с помощью переключателя на штурвалах, компенсируя тем самым отклонение стабилизатора в результате работы MCAS. Шесть минут — это довольно долго, так что же могло помешать экипажу разобраться в ситуации и предпринять необходимые действия, как это сделал экипаж рейса LNI043? Я предоставлю более подробную информацию о действиях экипажа во второй части.
Напрашивается ответ: стресс. Очень сильный и внезапный стресс. Посмотрите на ситуацию под другим углом. Это был очень ранний утренний вылет; экипаж, очевидно, был не в лучшем состоянии. И сразу после взлета они получили: Первое.
Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1
Along with Airbus , Boeing forms one-half of a duopoly that dominates the manufacturing of large passenger planes. Both companies have yearslong backlogs of orders from airlines eager for new, more fuel-efficient planes. And Boeing is a major defense contractor for the Pentagon and governments around the world. Richard Aboulafia, a longtime industry analyst and consultant at AeroDynamic Advisory, said despite all the setbacks Boeing still has a powerful mix of products in high demand, technology and people. Revenue fell 7.
Boeing Co. Subscribe to the CFO Daily newsletter to keep up with the trends, issues, and executives shaping corporate finance. Sign up for free. Latest in Finance.
Но теперь все говорят о системном кризисе. Поделиться Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф Небо отказывается принимать Boeing — теперь и грузовой линейки 747, которая десятилетиями казалась надежной. Машина компании Atlas Air вылетела из аэропорта Майами. Двигатель сначала заискрил, потом загорелся. Обошлось без пострадавших. Но в этом полете, кажется, сгорела репутация авиастроителя. Ведь это вторая авария за две недели.
Из-за незатянутых болтов дверь-заглушка размером с большой кухонный стол благополучно вылетела из лайнера на высоте почти пять километров. На счастье пассажиров, все они были пристегнуты, а на сиденьях рядом никого не было. После чего более 170 Boeing этой модели бессрочно приземлили, Конгресс потребовал разобраться — и разобрались: инженеры американской авиакомпании United Airlines обнаружили сотни плохо затянутых болтов на таких же аварийных люках.
Ее последний генеральный директор настоял на том, чтобы спрыгнуть с парашютом из нового транспортного самолета Airbus A400M и пилотировать стратосферный планер.
Нынешний — бывший инженер по летным испытаниям вертолетов. Из кабинета генерального директора и зала заседаний корпорации открывается панорамный вид на взлетно-посадочную полосу, где проходят испытания самолетов Airbus. Я лично был свидетелем того, как генеральные директора аэрокосмической отрасли были счетчиками бобов, а также другими людьми, фанатами самолетов. Разница разительна, она быстро распространяется по всей организации, и это имеет значение.
Сегодня вознаграждение акционерным капиталом в большинстве крупных промышленных компаний ограничивается руководящими должностями. Частная инвестиционная компания KKR применила стратегию в нескольких компаниях из своего промышленного портфеля, предусматривающую предоставление всем сотрудникам, включая почасовых работников цехов, значимой доли владения в бизнесе. Результаты были ошеломляющими. Заставив сотрудников думать как владельцы, они взяли на себя большую личную ответственность за улучшение деятельности компании и создание хорошего продукта.
Это также улучшит профсоюзные отношения, которые исторически были болезненным вопросом для Boeing. У Airbus, конечно, нет выбора в этом вопросе. В соответствии с французским и немецким трудовым законодательством это культура приоритета сотрудников. Каждое важное решение должно тщательно обсуждаться с представителями сотрудников.
Я вспоминаю разговор с очень высокопоставленным руководителем Airbus, в котором он оспорил мое «очень американское» утверждение о том, что целью компании является создание акционерной стоимости. После того, как я разглагольствовал о знаменитом судебном деле Додж против Форда , в котором это было закреплено как принцип корпоративного права США, он усмехнулся. Боинг 737 был разработан более полувека назад оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Это была продуманная стратегия, направленная на монетизацию существующей франшизы и избежание затрат на новый дизайн.
Такая стратегия не является устойчивой и, как Boeing усвоил на собственном горьком опыте, в конечном итоге наносит ущерб акционерной стоимости.
В компании же заявили, что сделали это «из предосторожности». В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов. Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. В последнее время Boeing наращивает производство самолетов В737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы.
Теперь мы и в Телегараме t.