Новости бизнес план что в себя включает

Приложения могут включать в себя данные любого характера, и располагать там можно всё, что поможет пониманию бизнес-плана. Универсальным для большинства сфер является бизнес-план по стандартам UNIDO. Его структура включает в себя. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы.

Кому необходим бизнес-план

  • Особенности социальных контрактов
  • Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки
  • Обучающая платформа VK — Как правильно составить бизнес-план
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
  • Полезные материалы по теме
  • Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу

Зачем фирме бизнес-план и как его составить

Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. С бизнес-планом самозанятый или предприниматель может участвовать в торгах, питчингах, конкурсах на частные или государственные инвестиции. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить.

Идеальный бизнес-план за 10 шагов

Основное правило — в документе должна быть соблюдена логическая последовательность изложения бизнес-идеи , её реализации, преимуществ и результатов проекта. Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах , которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. Бизнес-планы развития компаний никогда не бывают идентичными. Однако они всегда содержат основные элементы, такие как описание бизнеса, продуктов и услуг. Примерный перечень разделов бизнес-плана, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации, приведён ниже.

Содержание и структура бизнес-плана 1. Резюме проекта Этот раздел важен для всех документов подобного типа, поскольку он содержит описание существа проекта, объясняет его цели и представляет краткое содержание документа. Этот раздел особенно важен в том случае, если проект требует привлечения внешнего финансирования. Если цель разработки бизнес-плана состоит в привлечении внешнего финансирования, резюме проекта должно привлечь внимание инвесторов чёткостью изложения идеи проекта и наглядным обоснованием способности команды управления реализовать проект.

История проекта. Сведения о компании Этот раздел содержит краткие сведения об идее проекта и о самой фирме, о том, откуда возникла идея и как она развивалась до настоящего момента.

Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений.

Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство.

Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке».

Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана.

Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств.

В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии.

Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов.

Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами.

Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту. Планируйте время.

Речь идет о квартале и больше. Думайте о решении инвестора, а не о бумажке, которую нужно подать. Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов, особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие.

А это и есть цель. Бизнес-план — это лишь инструмент и один из этапов в работе с инвестором. Начинайте с изучения макросреды.

Все идеи тестируйте «в поле», отслеживайте тренды. Важно понять, какие возможности и ограничения вы встретите на рынке в ближайшей перспективе. Нужно уловить, в каком направлении развивать проект, какие результаты реалистичны.

Идея бизнеса может быть очень хорошей на бумаге, но малореализуемой в жизни. Учитесь и применяйте современные инструменты и методики при анализе рынка, описании бизнес-моделей, командной работе. Зовите консультантов для решения задач бизнеса, а не для создания бумаги или проведения тренинга.

Такой бизнес-план, как правило, публикуется в интернете и доступен для всех. Бизнес-цели могут быть определены как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Для коммерческих организаций бизнес-планы обычно сосредоточены на финансовых целях, таких как прибыль или создание материальных благ. Бизнес-планы некоммерческих организаций, а также правительственных агентств, как правило, сосредоточены на "организационной миссии", которая является основой для их государственного статуса или их некоммерческой деятельности, хотя некоммерческие организации могут также сосредотачиваться на оптимизации доходов. Основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями является то, что "коммерческие" организации максимально сосредоточены на получении дохода по сравнению с некоммерческими организациями, которые функционируют для обеспечения большей пользы для общества. В некоммерческих организациях могут развиваться попытки сбалансировать миссию с "запасами" или доходом. Форматы и структура представления бизнес-плана Формат бизнес-плана зависит от контекста.

Общими для бизнеса, особенно для стартапов, являются три или четыре формата бизнес-плана: 1. Оно часто используется в качестве рекламы, чтобы пробудить интерес потенциальных спонсоров, клиентов или стратегических партнеров. Презентация основных моментов с устным повествованием — убеждающее, развлекательное слайд-шоу и устное повествование, предназначенные для запуска обсуждения и для того, чтобы вызвать интерес у потенциальных инвесторов в прочтении полного письменного представления. Содержание презентации обычно ограничивается резюме и несколькими ключевыми графиками, отражающими финансовые тенденции и ключевые ориентиры принятия решений. Если предлагается новый продукт и позволяет время, то демонстрация этого продукта также может быть включена в презентацию. Письменное представление для внешних заинтересованных сторон - подробный, хорошо написанный и приятно отформатированный план, ориентированный на внешние заинтересованные стороны. Внутренний оперативный план - подробный план, описывающий детали планирования, которые необходимы для управления, но не представляющий интерес для внешних заинтересованных сторон.

Такие планы имеют несколько более высокую степень откровенности и неформальности, чем версия, направленная на привлечение внешних заинтересованных сторон и другие форматы. Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план, оперативный план, резюме управления, финансовый план и приложения. Типичные вопросы освещены в рамках бизнес-плана для запуска предприятия: Какую проблему решают продукт или услуга компании? Какую нишу она заполнит? Какое решение компания предлагает для проблемы? Кто клиенты компании, и каков будет рынок компании для продажи продукции? Каков размер рынка для этого решения?

Как правильно составить бизнес-план

Подробный бизнес-план включает приложения с детализацией расчетов и подтверждением данных. Бизнес-план – это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости.

Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению

Основа работы — бизнес-план, для создания которого необходима объёмная аналитика рынка, конкурентов, аудитории и других бизнес-параметров. Тщательно продуманный бизнес-план включает информацию практически о каждом действии новоиспеченной компании, позволяя эффективно управлять процессом. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка. Подробный бизнес-план включает приложения с детализацией расчетов и подтверждением данных. В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы.

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

В Skillbox Media есть статьи о видах прибыли и о рентабельности. Прочитайте их, чтобы узнать, как рассчитывать показатели. Лучше разбить этот раздел на две части — анализ мирового рынка и анализ рынка страны. Анализ мирового рынка. В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны.

Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты.

Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана.

Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать.

Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана. Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана. Скачать примеры и образцы готовых бизнес-планов В предыдущем разделе статьи мы писали о том, что готовые бизнес-планы других компаний могут существенно облегчить задачу по созданию собственного документа.

Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта.

Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем. Кроме того, все данные и расчетные показатели должны быть достоверными. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана: Наличие объективных и надежных входных и выходных данных; Наличие необходимых и достаточных параметров выходной и промежуточной информации для принятия рациональных решений по бизнес-проекту на всех этапах его реализации; Комплексный и системный подход к рассмотрению влияния факторов и условий на реализацию и итоги инвестиционного проекта; Краткость. В обычных случаях инвестиционный бизнес-план должен состоять из 15-20 страниц, проект по сложным сферам бизнеса может достигать 40 страниц. Основной текст должен содержать только итоговые данные и показатели, а обосновывающие материалы следует располагать в приложении; В бизнес-плане следует выделять привлекательные и доказанные преимущества проекта; Недопустимы общие и неконкретные формулировки, приукрашивания и искаженная интерпретация данных, оказывающих влияние на принятие решения по бизнес-проекту. Состав инвестиционного бизнес-плана и степень его развернутости зависят от масштабов инвестиционного проекта, а также сферы бизнеса. Структура бизнес-плана для инвестора Инвесторы неоднородны в своих требованиях: Стратегическим инвесторам важны потенциал роста выручки, рентабельность, доходность, окупаемость — показатели, которые используются для сравнительного анализа.

Если доходность проекта выше аналогов, это весомый аргумент для принятия решения об инвестировании. Для банков первостепенны условия возврата кредитов сроки, возможности рефинансирования ; покрытие рисков и обеспечение залоги, поручительства, гарантии. Среди финансовых показателей — коэффициенты ликвидности, платежеспособности, автономии, специфические отраслевые показатели — такие, как LLCR для жилого строительства. В зависимости от важности информации для определенного инвестора в содержании бизнес-плана вносятся акценты. Рассмотрим структуру бизнес-плана по методике SCORE — некоммерческой организации бизнес-наставников, ресурсного партнера Управления по делам малого бизнеса США, рекомендованную для стартапов. В качестве примера используем бизнес-план строительства загородного отеля, для финансирования которого планируется привлечь соинвестора. Основные разделы бизнес-плана:.

Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу. Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях. Маркетинговый анализ рынка фастфуда.

Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей. Богдан свой бизнес знает, поэтому ему маркетинговое исследование не понадобилось. Город небольшой, поэтому все крупные торговые точки находятся в центре. Богдан выяснил, что конкурировать ему придётся с двумя салонами связи и одной точкой по ремонту техники там же иногда перепродают телефоны. В онлайне конкурировать почти не с кем: сайтов ни у кого нет, в основном в городе работают только мелкие перекупы. Они распространяют телефоны через Telegram-каналы и объявления на Авито. Евгения Макдан Анализ отрасли будет отличаться в зависимости от того, для кого предназначен продукт. Если он нужен в B2B-сегменте, то клиент характеризуется месторасположением и отраслью бизнеса. Если он нужно в B2C-сегменте, то рынок характеризуется через возрастные характеристики, уровень образования, состав семьи, пол, уровень доходов, жизненный стиль, профессиональные занятия, общие потребности и покупательское поведение.

Описание услуг или товаров На этом этапе нужно подробно описать, какой товар или услугу вы собираетесь продавать. А также проанализировать их потенциал и сравнить свои услуги с конкурентами. У Богдана товаров немного: телефоны, умные часы и наушники. Он продаёт только целую и рабочую технику. А если выкупать приходится сломанный товар — он меняет комплектующие на хорошие китайские или оригинальные. Дешёвых запчастей в его устройствах нет. Потенциал точки Богдана в том, что недавно он познакомился с крупным поставщиком техники Apple в России и договорился с ним о поставках новых моделей iPhone по оптовой цене. Богдан готов уступить в прибыли в обмен на большее количество клиентов и обороты. Из точки А в точку Б: как разработать маркетинговый план для любого бизнеса Продажи и маркетинг По-другому этот этап можно назвать планом продвижения. Здесь нужно определиться с целью, которой вы хотите достигнуть.

Например, привлечь 100 новых покупателей за месяц. В этом разделе следует прописать следующие пункты: кто целевая аудитория компании; как будет устанавливаться цена; как услуга или товар будут продвигаться.

Задачи инвестиционного планирования

После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон.

В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг.

Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт.

А вот для сложных цикличных ниш вроде сельского хозяйства его функций не хватает. Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности. В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели.

Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов.

Самые первые сведения, которые потребуются при написании данного раздела: кто будет покупать у фирмы товары, где ее ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2-х лет. Такой поиск должен проходить поэтапно. Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в т. Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую фирма в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую она можете рассчитывать. В итоге такого анализа маркетингового исследования , можно определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт разработчика бизнес-плана или опыт специалистов. План маркетинга Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Как правильно установить цену на товар? Можно привести несколько основных принципов: Цена товара должна быть выше его себестоимости. Цена определяется возможностями рынка. Цена должна обеспечить максимальную прибыль не за единицу продукции, а за какой-то период времени. Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль.

С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают. Затем обычно рассчитывается точка безубыточности - объем продаж, при котором суммарный объем реализации равен суммарным издержкам. Стимулирование сбыта. Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого. Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства. Особое внимание при планировании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам: как найти потенциальных клиентов; удовлетворить их потребности; продать. Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции предприятия, придется экспериментировать. Может быть придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что скорее всего откликнется клиент: газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки. План производства В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Здесь надо рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые занимает фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если таковые присутствуют. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции. Управленческий персонал Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. В этом разделе желательно представить данные о партнерах фирмы, их возможностях и опыте. Источники и объем требуемых средств В этом разделе предприниматель должен представить свои соображения относительно: объема требуемых средств; откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам; сроков возврата средств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий