Новости банкир профессия

Профессия банкира перестала быть хайповой, если использовать современный жаргон. В 2015 году в России работало более 700 банков и профессия банкира (банковского сотрудника) занимала 6 место в рейтинге востребованных профессий. 07:00 Банкир – одна из самых востребованных профессий в современном мире. effect-stavka Банкиром называют собственника банковского капитала и менеджера-участника банковского бизнеса.

От стажёра до менеджера: как построить карьеру в банке

Банки «подсохли», начали считать деньги, зарплаты перестали расти так, как в других отраслях даже не мечталось. Освобожденные кадры потянулись кто в сырье, кто в консалтинг, кто на госслужбу. В последней к тому времени уже сконцентрировались и вся романтика, и все потоки. Было обо что погреться и на чем нагреться. Спустя два-три года и без того худое житье стало, на фоне передовых отраслей, почти нищенским: вялотекущий полукризис не позволял расти бизнесу, банки, которые раньше продавались за 4—5 размеров капитала, не могли найти покупателя и на вдесятеро меньшую цену. А тут еще в ЦБ пришла новая хозяйка и начала закрывать тех, кто вовремя не продался. А еще, помнится, был прописан запрет повышать фонд оплаты труда для тех банков, которые участвовали в программе господдержки.

Зарплаты перестали расти совсем, и престиж профессии упал ниже плинтуса — можно сказать, сдулся чуть ли не до советских бухгалтерских масштабов. Остатки разбитой армии рассредоточивались в более удачливых отраслях. И вдруг что-то начало меняться. Отрасль пошла в рост, когда почти никто этого не ждал.

Сотрудники фондового отдела размещают ценные бумаги на бирже. Операционный отдел ведет счета клиентов.

Отдел пластиковых карт выпускает и обслуживает свои продукты. Юридический отдел открывает счета клиентам, проверяет все необходимые документы. Основная задача — ведение арбитражных дел. От работы отдела отчетности зависит репутация финансовой компании, а следовательно — и число клиентов. Прежде всего отчетность нужна Центральному банку РФ, который тщательно следит за соответствием конкретной финансовой организации всем необходимым показателям. Если какие-то пункты будут нарушены, он имеет право отобрать лицензию.

Отдел экономического анализа работает над увеличением прибыли финансового учреждения. Отдел информационных технологий следит за безопасной работой каналов связи, обновляет ПО и компьютеры. Активное использование информационных технологий гарантирует широкий круг клиентов. Отдел маркетинга работает над привлечением новых клиентов. Крупные финансовые организации обладают широкой структурой.

Вернее, то, что они постоянно меняются «в процессе матча», как говорит Антон Табах.

И что вместо надлежащего исполнения одних законов, власти предпочитают принимать новые. Кнут есть, а где же пряник? Ужесточение условий работы происходит одновременно со снижением доходности банковского бизнеса. Тому есть две причины. Первая — политика ЦБ по ограничению вознаграждений топ-менеджеров. Вторая — общерыночная конъюнктура, которая в большей степени определяет доходы менеджеров среднего звена и линейного персонала.

Но, естественно, она также влияет и на то, сколько получают топ-менеджеры. Сокращение числа банков ведет к росту предложения сотрудников, особенно, в среднем звене. Под «дамокловым мечом» Набиуллиной рынок труда в банковской отрасли становится все более закрытым. Доходы же менеджеров среднего звена и вовсе снизились до уровня любой другой индустрии, кроме нефтегазовой, — отмечает Даниил Егоров. Причины — переизбыток кадров и слишком сильно снизившиеся доходы отрасли». Банкиры живут теперь, как «в последний раз», говорит Юрий Юденков и добавляет: «В других отраслях руководители у нас так живут уже давно».

В кадровом холдинге «Анкор», который занимается подбором персонала среднего звена, говорят о двух тенденциях, связанных с вознаграждением. Первая — зависимость роста зарплаты от профиля специалиста. В аутсайдерах по росту зарплат оказались менеджеры департаментов розничных продаж банковских продуктов. Вторая тенденция, на которую обращает внимание Китаева, — это то, что международные банки, которые раньше расчитывали зарплаты в зависимости от курса иностранной валюты, сегодня в большинстве своем перешли на фиксированную зарплату в рублях. Есть ли будущее у профессии банкира? Продвинутая молодежь больше не хочет идти работать в банк, говорит Антон Табах.

Так же, нужно не забывать и о перспективах на будущее. Каждый человек, независимо от деятельности, которой он занимается, хочет обеспечить себе и своей семье счастливое будущее. Когда я получу свою специальность, я могу продолжить обучение в различных ВУЗах нашей страны.

Банкиры сейчас очень востребованы. Я могу быть не только банковским работником, но и агентом банка, кассиром, контролером сберегательного банка, операционистом, специалистом бэк-офиса, специалистом отдела кредитования и так же финансовый менеджером. И это еще не все специальности.

В общем, без работы я точно не останусь. Плюсы и минусы банковского дела Рассматривая банковское дело с точки зрения положительных и отрицательных сторон, стоит отметить, что преимуществ у профессии больше, чем недостатков. К достоинствам данной профессии можно отнести: Востребованность на рынке труда во всех регионах страны, за счет развитости банковского сектора; Высокая заработная плата; Наличие в некоторых учреждениях дополнительных денежных поощрений за выполненную работу; Возможность карьерного роста, не требующего длительных временных затрат, по сравнению с другими профессиями; Престижность сферы деятельности; В некоторых случаях предусмотрено медицинское страхование сотрудников.

Что касается недостатков данной профессии, то здесь можно выделить: Высокую материальную ответственность; Ненормированный рабочий график; На начальных этапах построения карьеры низкая заработная плата и монотонность работы. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что банкир — сложная и опасная, но интересная и перспективная работа и решение о том, стоит или нет пробовать в банковской сфере свои силы, должен принимать каждый самостоятельно.

Сколько получают сотрудники банков в Москве и других городах РФ в 2024 году

Сосед швырнул банкира, который сильно ударился об угол мусоропровода, а затем нанес Юрию Певцу еще несколько ударов. Когда в конце прошлого десятилетия заговорили о снижении престижа профессии банкира, всем стало понятно, откуда ветер дует. Были ужесточены и требования к доказательствам состоятельности будущего банкира. В 2015 году в России работало более 700 банков и профессия банкира (банковского сотрудника) занимала 6 место в рейтинге востребованных профессий. Богат витамином B, но опасен за рулем: красноярские врачи рассказали о пользе и вреде кваса, а также кому его нельзя. Все новости.

Вымирающий вид: профессия банкира в России выходит из моды?

Я бы не сказала, что это мечта всей моей жизни, но у меня бы не повернулся язык сказать, что «Банковское дело»- плохая специальность. Почти каждый человек, занимающийся, той или иной профессией хотел в детстве стать кем-то другим. Присмотритесь к окружающим вас людям. Может быть, та продавщица с мясного отдела мечтала стать известной балериной или киноактрисой, может быть слесарь или сантехник когда-то думали, что будут жить лучше других, став миллионерами. Я считаю, что каждый человек решает сам для себя, кем он будет в дальнейшей жизни, но в жизни каждого человека есть переломные моменты, когда судьба решает все за него. Я уверена, что «Банковское дело»- это моя профессия.

Помню, когда была маленькой, я сидела у себя в комнате и выдавала моим воображаемым клиентам кредиты на машину, квартиру. Помню даже, что выдала кредит одной клиентке на покупку кукол Барби. Так случается в жизни, что неосознанно ты выбираешь то, что тебе по душе. Я выбрала то, что оказалось мне по душе, и я очень рада. Специалист банковского дела - это действительно очень нужная профессия в наше время.

За годы кризиса меньше желающих получить работу в западном банке не стало, уверяет председатель правления «Голдман Сакс банка» Анатолий Шведов: в последние годы банк получает больше заявок от студентов и выпускников. Шведов объясняет этот факт ростом интереса к профессии финансиста и повышением узнаваемости Goldman Sachs среди молодежной аудитории. О снижении престижа профессии банкира в России говорить нельзя, утверждает он: «Со временем меняется наполнение профессии, какие-то функции теряют актуальность, что-то, наоборот, развивается, но финансы — это интересно всегда». Рост популярности государственных институтов, характерный в последнее время для российского рынка, не стал исключением и для банковской сферы, отмечает Шведов, но вместе с этим приходит понимание, что глобальные институты обладают уникальным знанием, опытом, клиентской базой и карьерными перспективами.

По его словам, для российских студентов и молодых специалистов у Goldman Sachs действуют программы как в московском, так и в лондонском офисе. Студенты могут пройти краткосрочную стажировку начиная со 2-го курса. Для старшекурсников существуют длительные программы — 10-недельная летняя практика и стажировки от трех месяцев. Credit Suisse характеризует ситуацию с наймом как достаточно стабильную, снижения или роста числа претендентов в банке не заметили.

Но банк отмечает, что люди, несколько лет назад уехавшие из России, теперь ищут возможности сюда вернуться. В Credit Suisse есть программы стажировок для выпускников и студентов старших курсов сроком от нескольких месяцев до двух лет. В российской «дочке» Deutsche Bank не заметили «значительного снижения» количества желающих получить в нем работу, говорит менеджер управления по работе с персоналом Deutsche Bank в России Ксения Симонова. Работа в банке не потеряла привлекательности для соискателей, утверждает она.

По словам Симоновой, со стороны молодых специалистов есть большой интерес к вакансиям в сфере информационных технологий для инвестбанков, особенно в области разработки высокоскоростных торговых систем. Но и среди банков конкуренция за молодых IT-специалистов сейчас высока, добавляет она. В различных департаментах Deutsche Bank в России по-прежнему существуют программы для выпускников, отмечает Симонова. Для младших позиций нынешний рынок — это «рынок работодателей», поскольку претендентов много и банк может позволить себе выбирать лучших из лучших.

Для средних и старших позиций нынешний рынок — это рынок кандидатов, поскольку при отсутствии хорошего стимула кандидаты сейчас не особенно охотно меняют работу, рассказывает руководитель отдела по работе с персоналом Merrill Lynch в России Елена Клименко. По ее словам, иностранные банки привлекают молодежь брендом, возможностями профессионального роста и компенсацией. Как результат — российский Merrill Lynch получает около 200 резюме от выпускников.

Помимо этого молодые специалисты часто проходят отбор с помощью методики ассесмент-центра. Данный метод позволяет смоделировать потенциальные рабочие ситуации и выявить уровень коммуникативных способностей кандидата, уровень личностной зрелости и готовность решать нестандартные задачи. Бинбанк Ольга МЕТЕЛЕВА, заместитель директора департамента персонала и организационного развития С 2007 года в банке проводится дифференцированная оценка кандидатов при приеме на работу. В зависимости от уровня должности проведение оценки носит либо рекомендательный, либо обязательный характер. Содержание оценки также завит от того, на какую должность претендует кандидат. Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером. Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР. Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет. На сегодняшний день обязательную оценку проходят кандидаты на все должности в дополнительных офисах Москвы и филиалах. Оценка кандидатов на иные должности проводится по заявкам руководителей. В среднем ежемесячно проходят оценку от 80 до 100 кандидатов на вакантные должности. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью. В Ситибанке мы используем интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии. В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью panel interview. Как правило, мы приглашаем несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах. По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями. Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки. Не секрет, что невербальная коммуникация часто передает много информации о кандидате: тип его личности, эмоциональное состояние, уровень его самооценки, различные личностные свойства и качества. Кроме интервью мы используем различные кейсы. Приведу пример использования кейса во время набора студентов на летнюю стажировку. Процесс отбора состоял из двух частей. Первая часть - интервью. Вторая часть - работа в группе над конкретным кейсом. Кандидаты делятся на небольшие группы, каждая из которых получает кейс для решения. Обычно в кейсе описана сложная ситуация, с которой зачастую можно столкнуться в процессе работы. Задача кандидатов состоит в том, чтобы, проанализировав этот кейс, предложить максимально эффективное решение. Работа над решением кейса подразумевает, что кандидаты проявят определенные компетенции. Так, например, у наблюдателя есть возможность посмотреть на то, как кандидат ведет себя во время групповой дискуссии, выслушивает ли он мнения других участников, занимает ли он позицию активного участника дискуссии либо позицию наблюдателя, насколько быстро кандидат принимает решение, как он анализирует ситуацию. Поведение, которое кандидат демонстрирует во время обсуждения кейса, с большой долей вероятности будет продемонстрировано и в реальной работе. Совершенно другой инструмент используется при отборе кандидатов на сейлзовые позиции.

Самые прибыльные профессии — банкир, шоумен и адвокат, считают россияне Замыкают список писатели, художники, ученые, офицеры армии и профессиональные нищие. Скопировать ссылку Казань, 28 августа, «Татар-информ». Россияне считают профессию банкира самой доходной. Так думают 43 процента участников опроса, проведенного "Левада-центром" в середине августа 2009 года.

Это интересно: профессия банкира

Это уже три показателя по премии из четырех возможных, но проблем на пути к продажам множество. Кредит клиенту предлагается и в приложении, а если он оформит его сам, то мне его не засчитают. У клиента, естественно, возникает вопрос: «А почему платеж такой большой, что вы мне навязываете? Клиент оформит себе что надо, а с вопросами по продукту придет в офис. Такой клиент нам неинтересен, от слова совсем. На объяснения потратится куча времени, он «упадет» нам в поток, и всё, что сделает — это утянет статистику вниз. Если вам кажется, что в офисе банка вас встретили без энтузиазма — вам не кажется. Планы доводят до того, что на такого клиента смотришь и думаешь: «Какого хрена ты сюда приперся? Оформиться ума тебе хватило, так сюда зачем пришел? Самый умный, черт тебя дери?

Ответы на них, кстати, обязательно есть в договоре — клиенту просто лень читать. Руководство считает, что каждому клиенту нужны и кредитка, и семь видов «коробок», и конская страховка, и конечно же, вклад. Любому жителю планеты всё это жизненно необходимо; если он не взял продукты — значит, менеджер просто не захотел их оформить. Сколько раз я слышала: «Ты плохой продажник, ты не заинтересован в результате, ты не выявляешь потребности клиента, ему точно нужны пять кредитов, ты просто его в этом не убедила». Иногда доходит до смешного: я клиенту в глаза говорю, что у меня есть эти чертовы планы. Предлагаю: «Давайте оформим кредитку, а потом я вам позвоню и напомню ее закрыть». Эти карты нужно активировать расходной операцией на любую сумму, так что я перевожу клиенту свои личные деньги и оплачиваю ему, например, телефонную связь. Тогда карта, наконец, встает в статистику. А потом приходит следующий клиент, которому обязательно нужно втюхать новый счет и выдать дебетовую карту» менеджер банка Как ты эти счета откроешь — твои проблемы.

Крутишься как можешь. Господи, сколько тысяч причин ты придумываешь, чтобы «удержать» клиента! А как тупо и унизительно при этом себя ощущаешь! Еще есть очереди, грубость, да даже поесть не всегда получается. К примеру, бывает, что одновременно приходят несколько клиентов. На стойке работают три менеджера, каждый — занят. И вот клиент, чтобы развлечься, начинает смотреть TikTok. Громко, со звуком. Ему плевать, что он кому-то мешает, плевать, что за день ты ужасно вымотался и тебя раздражает любой посторонний звук.

Ты подходишь и вежливо просишь убавить громкость. Многие реагируют нормально, однако особенные прямо говорят: «Ты вообще кто такая, чтобы что-то мне говорить? Офис работает без перерыва, и для менеджеров это кошмар. У тебя нет обеда, максимум — перекус. По-быстрому закинул бутерброд и побежал в зал, потому что клиенты не хотят ждать. Они жалуются: «Что значит перерыв у сотрудника? Вы же работаете без перерыва». Иногда я срываюсь. Прямо спрашиваю: «Ну вы же тоже где-то работаете?

Наверное, целый час посвящаете обеду? А я только сейчас его разогрела — и меня уже вызвали к вам».

И по нескольким направлениям у нас по второму кварталу напряженность на одно место достигает 13 человек", - заявила она после совещания с губернаторами перед проведением президиума Госсовета. Среди таких профессий - слесари, фрезеровщики, строительные специальности. На вопрос "Российской газеты", в каких профессиях, наоборот, наблюдается перебор, вице-премьер сообщила, что в сфере финансов и страховом деле.

И чтобы менеджер высшего звена смог стать грамотным и успешным руководителем, ему нужно лично поработать в каждом департаменте. Где может трудиться банкир Это необязательно должно быть отделение банка. Этот специалист может успешно работать и в других организациях, где есть отдел инвестиционный или плановый отделы. Заработок банкира Размер заработной платы напрямую зависит от региона, работодателя и профессионализма самого банкира. Однако, даже в самом худшем случае она будет превышать данные инфляции. Согласно статистике, средняя зарплата банкира в РФ варьируется в пределах 30 000 — 350 000 руб. Карьерный рост Чтобы стать сотрудником банка, обязательно необходим диплом ВУЗа по профессии банкир. При его наличии, можно устраиваться на любую финансовую должность, это позволит обрести первичный опыт в профессии. Чтобы стать руководителем банковского подразделения, придется преодолеть не простой путь. Став помощником управляющего, либо заместителя нач. В получении новых должностей главную роль играют амбиции самого специалиста, его усердность и квалификация. Чтобы дойти до руководителя отдела достаточно года. Проявив упорство и старательность, можно дальше двигаться по карьере.

В последней к тому времени уже сконцентрировались и вся романтика, и все потоки. Было обо что погреться и на чем нагреться. Спустя два-три года и без того худое житье стало, на фоне передовых отраслей, почти нищенским: вялотекущий полукризис не позволял расти бизнесу, банки, которые раньше продавались за 4—5 размеров капитала, не могли найти покупателя и на вдесятеро меньшую цену. А тут еще в ЦБ пришла новая хозяйка и начала закрывать тех, кто вовремя не продался. А еще, помнится, был прописан запрет повышать фонд оплаты труда для тех банков, которые участвовали в программе господдержки. Зарплаты перестали расти совсем, и престиж профессии упал ниже плинтуса — можно сказать, сдулся чуть ли не до советских бухгалтерских масштабов. Остатки разбитой армии рассредоточивались в более удачливых отраслях. И вдруг что-то начало меняться. Отрасль пошла в рост, когда почти никто этого не ждал. Одним из первых признаков наступающей весны стала неожиданная, но от этого вдвойне приятная новость Минтруда, назвавшего сотрудников предприятий финансовой и страховой деятельности среди лидеров роста заработных плат в январе — августе текущего года. Чуть ниже расположились добытчики полезных ископаемых и другие «неудачники».

От стажёра до менеджера: как построить карьеру в банке

Банкир – это высококлассный специалист, который разбирается во всех отраслях банковского дела. Бизнесмен и банкир – это совершенно разные специальности, разные профессии. Discover videos related to Банкир Профессия Ожидание Реальность on TikTok. Топ востребованных профессий в банковской отрасли по данным исследования "Авито Работы" за 2022 год. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. Кто работает в банке: профессии Банкир — это специалист, который работает в банке и занимается оказанием банковских услуг клиентам.

Кто такой банкир и как он зарабатывает?

банкир», обеспечивает профессиональную подготовку студентов на всех этапах учебного. В 2015 году в России работало более 700 банков и профессия банкира (банковского сотрудника) занимала 6 место в рейтинге востребованных профессий. Подробный обзор профессии банкир, тест на выбор профессии, о перспективах профессии банкира в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии". Актуальные статьи и новости по теме 25 самых молодых банкиров россии в Журнале ФИНУСЛУГИ. Успех менеджера зависит не только от навыков, непосредственно относящихся к профессии банкира, но и от умения качественно и эффективно общаться с клиентами. Что касается зарплаты профессии банкира, то всё зависит от масштаба учреждения.

СМИ в соцсетях

Менеджеров реально злят клиенты, которые приходят ради какой-то мелочи — например, закрыть кредитку. В таких ситуациях мы пытаемся помочь клиенту сделать это самому через приложение, чтобы он не отражался в нашем личном «потоке». Но нет, клиенты говорят: «Я пришел в банк, сделайте мне всё сами, вы же менеджеры». Отлично, но ты-то мне даром не нужен в статистике!

Особенно сильно выносят мозг проблемы с выдачей кредитов. На слово "предварительно" никто не обращает внимания» менеджер банка Клиент приходит в банк, менеджер собирает его документы для анализа системой, и нередко на кредит приходит отказ. Виноват угадайте кто?

Конечно, менеджер! Ведь банк же одобрил, а после тебя отказ, это ты что-то не так сделала! И снова начинается крик и мат...

Поймите: всё, что делает менеджер — это прикладывает справку по зарплате, трудовую и заполняет данные со слов клиента. Я в этой ситуации вообще ничего не контролирую. Но работу менеджера клиент оценивает на «единицу».

Опротестовать ее я не могу, так как клиент всегда прав, а я должна сделать всё, чтобы он ушел довольным. Чтобы перекрыть негативную оценку это «единица», «два» и «три» нужно собрать на каждую из них по 95! Вообще, оценки — невероятная головная боль.

Иногда заходишь в программу, смотришь, кто и что тебе поставил... Просто слов не остается. Я помню каждого своего клиента, я смотрю на «четверку» и не понимаю: ну, что не так-то?

Сколько же «пятерок» мне теперь придется выпросить у людей? Некоторые клиенты оставляют комментарии. Например: «Ожидание в очереди — полчаса, а сама операция заняла три минуты».

Оценка — «единица». Да твою ж мать! Тебя попросили оценить мою работу!

Что, ну, вот что я не так сделала?! В итоге от безысходности начинаешь попрошайничать, просишь ставить высокие баллы. К счастью, есть клиенты, которые и без напоминаний поставят «пятерку», напишут, что ты молодец и суперсотрудник.

Мелочь, а приятно. Считай, ты поработал, чтобы поработать. Еще и депремируют.

Планы продаж стоят на несколько продуктов: кредиты, страховка к кредитам, кредитные карты, дебетовые карты и коробочное страхование. В идеале — страховка и «коробка». Это уже три показателя по премии из четырех возможных, но проблем на пути к продажам множество.

Кредит клиенту предлагается и в приложении, а если он оформит его сам, то мне его не засчитают. У клиента, естественно, возникает вопрос: «А почему платеж такой большой, что вы мне навязываете? Клиент оформит себе что надо, а с вопросами по продукту придет в офис.

Такой клиент нам неинтересен, от слова совсем. На объяснения потратится куча времени, он «упадет» нам в поток, и всё, что сделает — это утянет статистику вниз.

Ведется набор студентов. Зарплату, выше медианной по отрасли, — 50 тыс. Менеджерам по работе с клиентами работодатели предлагают медианную зарплату 37,5 тыс. Читайте также.

Кандидат выполняет задание в дистанционном формате. Итоги теста подводятся автоматически, результат кейса оценивает эксперт по данному направлению. Таким образом, у функциональных руководителей в головном офисе есть дополнительная возможность для контроля профессионального уровня сотрудников, принимаемых в региональные подразделения банка. Окончательное решение по кандидату принимается с учетом результатов выполнения именно этой специальной задачи. Таким образом, руководитель имеет возможность оценить уровень профессиональных компетенций потенциального сотрудника не только по теоретическим вопросам, но и на практике, максимально приближенной к перспективным рабочим задачам.

В зависимости от уровня вакансии применяются различные методики проведения интервью. Например, при подборе техперсонала используется метод формализованного интервью, проверенный годами. В случае массового подбора специалистов его можно упростить до анкетирования. Анкета разработана таким образом, чтобы рекрутер смог получить все необходимые данные, не отраженные в трудовой книжке, но требуемые руководителем подразделения, без проведения очной встречи. Эффективность этого метода высока, так как дает возможность организовать большой пул кандидатов и в оптимальные сроки найти необходимого работника.

Если говорить о вакансиях уровня младших специалистов фронт-офиса и бэк-офиса, то применяются методики, нацеленные на выявление личностных качеств, стремлений, целей, амбиций и компетенций выбранных для позиции на основе модели компетенций банка. Для Нордеа Банка одним из основных пунктов при оценке такого кандидата является его желание работать на предлагаемой позиции, наличие «горящих глаз», желания достигать цели. Условия работы, которые мы предлагаем, позволяют нам приглашать именно таких кандидатов, которых в дальнейшем мы сможем обучать и развивать. Средний менеджмент Нордеа Банка подбирается сотрудниками отдела по подбору персонала, которые с помощью разнообразного набора методик могут оценить уровень субъективного контроля и мотивацию кандидата. При отборе кандидата на позицию от старшего специалиста до руководителя группы может также проводиться профильное тестирование.

Обычно данная методика используется в том случае, если требуется подобрать узконаправленного специалиста в области, например, кадрового администрирования, отчетности, юриспруденции. Однако в Нордеа Банке предпочтительно личное общение руководителя с кандидатом на профессиональные темы после положительной оценки рекрутером. Первичное интервью проводится специалистами-психологами, профессионально оценивающими индивидульно-психологические особенности кандидата. Личностные тесты и тесты, позволяющие описать психоэмоциональное состояние кандидата, в банке не используются. Во-первых, валидность большинства личностных методик не слишком высока, соответственно, информативность результатов будет сомнительной, а временные потери существенны.

Безусловно, существуют серьезные личностные методики, но их использование в данном случае, на наш взгляд, неоправданно, так как они дают достаточно глубокую информацию о личностной структуре кандидата, которая для целей рекрутмента не является необходимой. Во-вторых, ситуация, в которой находится соискатель, сама по себе является сильным фактором, влияющим на его психоэмоциональное состояние: особенно это характерно для людей, редко ищущих работу или придающих серьезное значение смене места работы. Соответственно, результаты тестирования будут искажены под влиянием ситуативного фактора. В-третьих, применительно к банковским служащим мы говорим об относительной профпригодности или склонности к выполнению той или иной профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, выявляется естественным образом, то есть опытом работы на аналогичных позициях. А ценностная и мотивационная сфера, особенности которой влияют на адаптацию к организационной культуре банка, изучается в процессе интервью отдельно.

Особое внимание уделяется профессиональной компетентности, которая выявляется в том числе с помощью профессиональных тестов, составленных с участием руководителей профильных подразделений и апробированных на сотрудниках банка. Тесты включают в себя вопросы, направленные на выявление уровня необходимых специфических знаний. Мы применяем краткую и полную форму тестов. Краткая форма используется нами в ходе телефонного интервью для общей первичной оценки профессиональных знаний кандидатов. Полную форму кандидат заполняет письменно в присутствии сотрудника службы персонала.

В дальнейшем на интервью с руководителем профильного подразделения ответы кандидата обсуждаются и конкретизируются. Для оценки профессионалов в основном применяется система многоступенчатого интервью, в ходе которого рассматриваются профессиональные компетенции, личностные качества, мотивация. Помимо этого мы активно используем метод проверки рекомендаций. Применение специальных тестовых методик в данном случае мы считаем нецелесообразным, так как основную ценность для нас имеет профессиональный опыт кандидата. В ряде случаев в качестве одного из дополнительных элементов оценки сотрудника может быть использовано решение бизнес-кейсов или подготовка заданий по заранее оговоренной тематике.

Если вы грезите руководящей должностью, прокачайте навыки в управлении бизнесом. Есть ещё ряд образовательных программ в центрах, школах с лицензиями или на онлайн-платформах. Можно подтянуть бизнес-навыки на курсах повышения квалификации. Чтобы быстрее продвинуться по карьерной лестнице в банке, нужно иметь профильные знания и образование. Однако, не существует универсальных hard skills, которые нужны и важны в каждой из банковских специальностей. Например, для специалистов, которые хотят развиваться в нише кредитования важно отлично ориентироваться в кредитных продуктах. Экономистам — знать законодательную базу и нормативно-правовые акты, иметь высшее экономическое образование, уметь осуществлять финансовый контроль и анализировать бюджет. Инвестиционному менеджеру важно постоянно пополнять свои знания в области инвестиционных продуктов, экономики и построения финансовых моделей. Галина Дружинина, карьерный консультант Центра карьеры Галина Дружинина, карьерный консультант Центра карьеры Университета «Синергия» , HR-эксперт и психолог, отметила, что необходимо для качественного и быстрого роста в банковской сфере: Обладать хорошими коммуникативными навыками, от этого зависит эффективность их деятельности и в целом репутация банка. Развивать лидерские качества — желание улучшать процессы, предлагать новые решения и уметь брать на себя ответственность.

Ориентироваться на результат — быть вовлеченным в свои задачи и работать на достижение общих целей. Уметь эффективно управлять своим временем, использовать принципы тайм-менеджмента. Ну и, наверное, самое главное — искренне любить свое дело и свою профессию, хотеть двигаться вперед и быть уверенным в своих силах.

Вымирающий вид: профессия банкира в России выходит из моды?

И наконец, после долгих мытарств претендент на вакантную должность попадает в рай - подписание контракта о приеме на работу. О том, какие проверки на профпригодность соискателям предстоит пройти при устройстве на работу в банк, НБЖ рассказали руководители соответствующих подразделений. Банк Сосьете Женераль Восток Вера КУДРЯШОВА, начальник отдела карьерного менеджмента и развития В Банке Сосьете Женераль Восток используется традиционное для большинства крупных западных компаний комбинированное интервью, включающее биографические, ситуационные и поведенческие вопросы, помогающие HR-специалисту выявить профессиональные компетенции и личные качества кандидата. Интересно проследить изменения, произошедшие в выборе сотрудников за время финансового кризиса. Практика повышения профессиональной квалификации в процессе работы сегодня достаточно налажена, и мы смотрим уже не столько на профессиональные знания и навыки что, безусловно, по-прежнему важно , сколько на потенциал человека. Подобное внимание к потенциалу сотрудников создает возможность для перехода с одной позиции на другую внутри компании. Пожалуй, как раз в этой сфере есть новые HR-технологии, одной из которых является карьерное интервью.

Оно отличается от интервью при приеме на работу, так как в нем присутствует элемент коучинга, помогающий сотруднику построить свой карьерный план и найти для себя идеальное место внутри компании. Хотя мы и говорим, что используем традиционные методы рекрутинга, всегда есть место чему-то необычному, что практикуют не все компании. Здесь уместно говорить не о рекрутинге как о процессе интервьюирования и подбора, а о пререкрутинговой деятельности, направленной на создание привлекательного имиджа работодателя. Так, сегодня в рамках группы Сосьете Женераль создан веб-портал www. Московский кредитный банк Наталья КУДРЯШОВА, начальник управления персонала и документационного обеспечения Одной из задач менеджера по подбору является оценка мотивации кандидата и предложение ему наиболее оптимальной вакансии с учетом имеющегося опыта и индивидуально-личностных особенностей. Оценивая личностные особенности соискателей, менеджер по подбору обращает внимание на эмоциональное состояние кандидата, его настрой на решение задач, коммуникативные особенности.

Комплексный набор используемых методов позволяет сэкономить время, отведенное на проведение оценочных процедур. При этом в банке используются следующие методы отбора персонала: 1 традиционное и структурированное интервью; 2 оценка профессионального опыта кандидата с помощью тестов и кейсов, дискуссий; 3 оценка индивидуально-личностных качеств и эмоциональной составляющей личности; 4 оценка мотивации кандидата к предлагаемой работе интервью ; 5 анализ результатов деятельности на предыдущих местах работы сбор рекомендаций: кандидату задаются вопросы типа «Каких именно результатов вам удалось достичь, работая на позиции…? По результатам проведенных интервью и оценочных процедур менеджером по подбору могут быть составлены заключения-рекомендации по опыту, компетенциям кандидата, соответствию его должности, на которую он претендует. Кроме того, существуют «узкоспециализированные методики. Так, в розничном блоке дополнительные офисы банка действует система отбора кандидатов в зависимости от уровня профессиональных знаний, которая состоит из структурированного интервью и тестов. При высокой мотивации к работе, но недостаточном уровне профессиональных знаний кандидат направляется на внутрикорпоративное обучение.

По его итогам при успешном прохождении аттестации, во время которой проверяются не только знания продуктов и программного обеспечения, но и навыки общения с клиентами в ходе ролевых игр сотрудник направляется на рабочее место. При проведении интервью с претендентами на руководящие позиции специалист по подбору выявляет их способности и навыки управления коллективом. Одним из методов оценки в этом случае являются кейсы. Еще пример: кандидата просят описать его действия в следующей ситуации: «Вы начальник управления. К вам обратился сотрудник, который претендует на должность начальника отдела, однако, с вашей точки зрения, он пока не дорос до руководящей позиции, при этом на своей должности работает эффективно и полностью соответствует требованиям компании к данной позиции. Каким образом вы выйдете из этой ситуации?

Для этого также используются наборы кейсов. Кандидату необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ответов на возражения клиента. Результаты применения кейсовой методики совместно с другими методами оценки дают достаточно полное представление о профессиональных и личностных качествах человека. HR-менеджер проводит первичный отбор соискателей, основываясь на их резюме и последующей телефонной беседе. Информация, полученная HR-менеджером при предварительном изучении заявки, и его профессиональные навыки позволяют ему выявить потенциально успешных кандидатов. Следующий этап - отправка резюме кандидатов инициатору заявки, который уже выбирает тех, кого надо пригласить на собеседование.

Чаще всего собеседования проходят в два этапа: первое - непосредственно с инициатором заявки и при необходимости с его руководителем, второе в случае положительного итога первой встречи -со службой безопасности банка. Промежуток между этими двумя собеседованиями составляет один-два дня, в течение которых служба безопасности проверяет анкету, которую заполняет успешный кандидат после встречи с инициатором вакансии. Таким образом, первое собеседование позволяет нам судить о профессиональной пригодности кандидата, второе - о его безопасности для банка и том, насколько честен он был на первом собеседовании. Однако при подборе специалистов на ряд должностей по просьбе инициаторов вакансии мы высылаем соискателям специализированные тесты, которые руководители подразделений проверяют уже на личном собеседовании.

Эта профессия — синтетическая, она включает в себя целый спектр компетенций из разных областей.

Даже не так. Голосовое общение это вообще теперь большой раздражающий фактор. Ключевая потребность: «Мне не интересно подстраиваться под ваши процессы и нюансы. Я хочу, чтобы любой сервис, которым я пользуюсь обслуживал мои интересы, а не я его.

Стоит также вспомнить и про технологические тренды, которые плюсом сулят отказ от наличных, да и пластик скоро перестанет быть пластиком. И может ударить как по профессиям курьеров так и инкассаторов и так далее и тому подобное. Ок, что дальше? Если мы полностью, ну или почти полностью ушли в онлайн, зачем нам такие большие офисы в столице? Да и с высококвалифицированными кадрами в последнее время не густо. Те, кто нанимают — поймут о чем я. Здесь мы приходим к удаленной работе.

Среди таких профессий - слесари, фрезеровщики, строительные специальности. На вопрос "Российской газеты", в каких профессиях, наоборот, наблюдается перебор, вице-премьер сообщила, что в сфере финансов и страховом деле. Отметим, что сегодня в Великом Новгороде президиум Госсовета обсудит ситуацию на рынке труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий