Новости бабушкино ремесло

Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов.

Лента новостей

  • Все новости
  • Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек
  • Проект #БАБУШКИНОПИСЬМО. Охват проекта: Удмуртская Республика ID: 10011344 |
  • Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"

«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе

Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. 1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников. Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую.

В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел

К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. Люди часто высмеивали неумелых, ленивых прях: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи», «Что Машка напряла, то и мышка скрала», — отмечает экскурсовод. Молодые девушки, чтобы веселей спорилась работа, собирались компанией на посиделках поочередно в домах друг у друга. Девушки пели песни, рассказывали сказки, устраивали соревнования, кто больше и лучше напрядет. Очень часто родители даже не отдавали девочек в школу учиться, они считали, что более важное для них занятие — прясть и помогать по дому, — рассказывает Ирина Ушакова. А взрослые женщины собирались в домах друг у друга на «попрядушки». Они тоже пели, рассказывали истории, скручивая при этом бесконечную нить. На таких прялках изготавливали нить наши прабабушки.

По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях. И, конечно же, на мероприятии, помимо демонстрации костюмов, звучали песни в исполнении ансамбля народной песни «Вечёрка», фольклорных ансамблей «Рушане» и «Малашка», а также вокального дуэта «Светики».

Валентина Никифорова и Маргарита Петрова, участники фольклорного коллектива «Родные напевы», рассказали юным зрителям историю возникновения, смысл и важность этих предметов для людей. Афиша 2 мая в 16:00 11 мая в 16:00 250 - руб.

Но хобби тогда не стало профессией. Светлана окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, начала работать в администрации города, руководила Центром общественных объединений Челябинска. Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву. Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело. Представьте себе даму с широченной юбкой-кринолином, который раскрывается на манер занавеса, а под ним — целая сцена, с актёрами, музыкантами… Эта композиция Натальи Приваловой победила на международном конкурсе «Виват театр России» в 2019 году, объявленном Годом театра, — первом конкурсе, который провёл Центр ремёсел «Семейные традиции». На конкурс были присланы 462 работы со всей страны и из-за рубежа. Можно сотворить даже портрет из ваты! После конкурса в центр стали обращаться родительские организации, которые помогают детям с ОВЗ.

В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел

Добросмыслова С. Антонова С. Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения.

Оно дало возможность погрузить детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Бабушкин сундук - это кладезь старинных и ценных вещей.

Библиотекарь Николаева Ольга рассказала пришедшим ребятам, что испокон веков славилась русская Земля своими народными мастерами, обычную вещь они в настоящее произведение искусства превращали. В старину ведь все делали своими руками.

Директор дома ремесел и мастер по керамике Олеся Овчинникова рассказала, что она долго искала аутентичный образец данной глиняной игрушки. И однажды на одном из огородов райцентра он буквально вынырнул из земли - глиняный барашек, сохранившейся почти целиком.

Вот так материализовалась мечта мастера. Керамист изучила особенности такого изделия по найденным образцам, которые постепенно начали появляться то здесь, то там. На его основе стали делать и другие свистульки. Однажды в дом ремесел принесли необычной формы свистульку.

Она выглядела очень просто, напоминала изготовленного маленьким ребенком человечка - ножки, ручки, голова с глазами. И еще внутри у такой свистульки был перекатывающийся "наполнитель" - игрушка еще и выполняла роль погремушки. В ней не было дополнительно налепленных деталей, так что ребенок не мог их откусить и проглотить или разбить ценный экземпляр. На ярмарках-продажах в райцентре именно к ним ребятишки тянутся в первую очередь, словно у них в генах заложена любовь именно к таким простым и функциональным вещицам", - поделилась директор учреждения культуры.

Также в Бешенковичах занимались росписью по стеклу, применяя всевозможные подручные материалы: например, сами варили лак для покрытия поверх готового изображения, и использовали даже типографскую гуашь. Типичной для местных изделий был симметричный зеркальный рисунок на черном фоне. Каждый мастер дома ремесел, подчеркнула Олеся Овчинникова, увлекается своим делом и отдается ему без остатка. Многие становятся примером для подрастающего поколения.

Мальчики и девочки, привыкшие к общению с гаджетами, тем не менее охотно приходят на кружки по народным ремеслам, пробуют, ищут свое направление. У мастеров из Бешенкович еще много задумок, но говорить о них заранее - примета не самая лучшая, несмотря на то, что в выставочных залах есть множество оберегов и от недобрых помыслов, и на удачу.

Астраханцев с хроническими заболеваниями будут хоронить в закрытых гробах 02. И в знак благодарности за их труд Астраханский комбинат общественного питания Сурии Мелии ежедневно снабжают их горячим питанием. Накануне Игорь Бабушкин лично приехал поблагодарить работников комбината и посмотреть, в каких условиях трудятся повара.

Владелица предприятия лично провела экскурсию по зданию, показала весь процесс работы и рассказала главе региона о технологии изготовления любимых многими астраханцами сладостей, пельменей, пирогов и хачапури, а также историю предприятия.

Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна

Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». Выставка «Бабушкино приданое» с 20 июня по 18 сентября 2023, Центр ремесел п. Яр в Ярском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. 12 марта в Центре культуры «Русич» состоялась вечеринка «Откроем бабушкин сундук» (праздник русского костюма), которую подготовила заслуженный работник культуры РФ Алла. «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра.

Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.

Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. За победу в конкурсе «Бабушкины #лайфхаки» получат 700 тысяч рублей. — В ходе проекта запланирована работа пяти социокультурных объединений различной направленности.

В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек

Мастер народных промыслов из Архангельской области Жанна Барановка поручила гран-при конкурса за работу «Большой Пинежский наряд». Это комплект девичей свадебной одежды для выхода на смотрины к родне жениха: вышитая рубаха, шелковый сарафан, головной убор - венец, а также дополнительные аксессуары. Мастер обладает великолепным знанием и талантом, искусством шитья и вышивки. У нее получилось создать костюмный комплект и отдельно головные уборы.

Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много.

Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться.

Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения.

А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды.

Вручную шьёт ровные строчки, делает декоративные складки.

Смогла привлечь единомышленниц и научить их мастерить. На Светлане сарафанный костюм — самотканый пояс, рубаха-стан и подоплёка. Последняя — важная составляющая традиционного женского костюма, она утяжеляла юбку и защищала ткань от преждевременного износа. Сарафаны носили примерно до ХХ века, потом появились «парочки».

Прялка состояла из «копылА» и «пряхи». Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой. Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали». Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей. Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты.

В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»

Фото: Татьяна Ганченко Вот уже восемь месяцев на занятия в «Бабушкин сундучок» 24 школьника от восьми до четырнадцати лет. Фото: Татьяна Ганченко На выставке, расположенной в здании местного Дома культуры, волго-каспийцы представили более 80 своих работ, изготовленных в самых разных техниках - плетение из бисера, валяние, связанных из джута.

В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. Соревновались педагоги и воспитанники школ, учреждений дополнительного образования, а также мастера декоративно-прикладного творчества, практикующие возрождение, сохранение и развитие народных ремесел в семье. Жюри оценивало работы в двух тематических направлениях: «кукольное» и «цветочно-объемное», и отмечало редкие виды творчества в номинации «За уникальность», а безупречное исполнение - в номинации «Мастер». Были и другие номинации: «Сохранение народных традиций» за владение традиционной техникой исполнения , «По голове и шапка» за изготовление головных уборов родного края , а также тематические кукольные экспозиции. Победителями выставки в номинации «Тематические кукольные композиции» стали Н. Курицына, воспитанница детско-юношеского центра Тракторозаводского района Волгограда, и С.

Мне хотелось бы сегодня остановиться на этой теме. На основе собранной информации вырисовалась картина, которую можно охарактеризовать следующей цитатой: «Девки ткали, вышивали, вязали, мужики по хозяйству занимались». Или такой: «Раньше мужиков-то считали ведь непрошлыми. А оне востряя, ушляя всех были». Ткачество и прядение Мы спрашивали у местного населения о том, кто делал инструменты. Прялки пряхи, преслицы делали отцы дочерям, мужья женам, иногда их заказывали мастеру. Прялки были составные и корневые. Чаще всего прялку делали из осины, так как она лучше обрабатывалась и была более крепкой. Вырезные прялки называли «точенки». Прялка состояла из «копылА» и «пряхи». Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой. Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали».

Прямо на глазах гостей мастер делает керамическую посуду. После обжига ею можно будет пользоваться. А на рабочем столе Елены уже множество заготовок. Их все на гончарном круге сделал Игорь. Казалось бы, эти фигуры абсолютно одинаковы. Но художник видит по-своему. Тут шаманы, совы и различные животные. Такой старый, с бородой будет, с лысиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий