Рождество в Петербурге: атмосфера праздничной ночи. Православный праздник: как отметили Рождество в российских храмах. На следующий день после Рождества (в праздник святого Штефана) у чехов есть еще одна традиция – выгонять из дома мужчин и парней, которые сидят без работы и не стремятся ее найти. Праздник Рождества отмечают и взрослые и дети, но каждый по-своему. праздник всех людей». Празднование Рождества в Церкви Марии Рок-Хьюн.
Рождественский фестиваль «Рождества волшебные мгновенья…»
Фольклорный интерактивный спектакль «Рождество пришло в наш дом» | Сотни верующих приехали в святую обитель на празднование Рождества. |
Рождество в московских храмах — фоторепортаж | праздник всех людей». |
Православные отмечают Рождество: о самых ярких моментах праздника | Тегидо твоего прихода рождественский, как хочешь жить рождество скачать бесплатно, город без рождества mp4, рождество как хочется жить в кремле, рождественский мы в зале ожидания живем. |
Очарование Рождества
Яркие костюмы и праздничные номера участников концерта создали настоящую атмосферу Рождественского чуда. В этот светлый праздник артисты желали всем добра, сердечного и душевного тепла, согласия и мира, удачи и счастья. Религия - 7 января 2023 - Новости Тюмени - Многие Рождество ждут не меньше Нового года. Празднование в русских семьях сопровождается особым вниманием к религиозным обрядам, гармонии, общению с близкими, созданию уютной атмосферы.
Санта, шопинг, кока-кола: Когда отмечается католическое Рождество и чем оно отличается от нашего
История праздника Рождество Христово является одним из главных православных праздников и считается вторым по значимости после Пасхи. Точный день рождения Иисуса Христа неизвестен. Начало празднования относится к I веку. Этот праздник называли Богоявлением. Отдельный праздник в честь Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV века. В этот день заканчивается Рождественский пост и начинаются Святки. Именно в этот день праздник отмечают представители многих конфессий. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви празднуют Рождество Христово 7 января.
В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В 2023 году Рождество Христово будут праздновать в субботу. Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах. Оно было предречено. Об этом говорили ветхозаветные пророки.
Службы прошли и в храмах новых российских регионов. Люди, несмотря на опасность обстрелов, пришли помолиться за мир и за то, чтобы по ним прекратили стрелять украинские националисты.
А у военных, которые сейчас в тылу, была возможность в рождественскую ночь посетить главный храм Вооружённых сил России в Подмосковье. Командование, личный состав, семьи военных: многие собрались еще накануне Рождества и оставались до литургии. В Минске рождественскую службу возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин. Как и в российских храмах прозвучали рождественские молитвы, в том числе за мир между братскими народами. Среди прихожан были не только граждане Белоруссии, но и туристы из России.
Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой.
Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме. Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник. В Рождество Христово принято ходить в гости к родственникам или принимать близких у себя дома за праздничным столом. В Сочельник нельзя садится за стол до восхождения первой звезды. Она считалась отблеском Вифлеемской звезды и символом скорого рождения Иисуса Христа. В Рождество принято вспоминать умерших родственников. В этот день на окна ставят зажженные свечи в дань памяти покойных.
Нельзя садиться за стол в темной одежде. Лучше отдать предпочтение нарядам белого цвета.
Фотоотчет о выставке совместного творчества «Светлый праздник Пасха» Праздник Пасха - один из главных христианских праздников.
Это самый светлый, радостный праздник. Его любят и взрослые и дети. Пасха - семейный.
Голосок Его чарующий и милый, И песнь. Мероприятие к празднику Рождества Христова. Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Зима — это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками время. Сценарий праздника «Светлый праздник Рождества» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с православными праздниками. Задачи: Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа,.
Фольклорные посиделки «Светлый праздник Рождества – нет чудесней волшебства»
Программа посещения была исчерпана, но никто не спешил уходить из храма. Благодать коснулась детских и взрослых сердец.
Игуменией здесь вот уже двадцать лет служит матушка Георгия.
Для всех матушка находит нужные, добрые слова, — рассказал председатель совета стариков Усть-Медведицкого казачьего юрта Григорий Выпряшкин. Богослужение на Рождество Христово в храме Арсения Великого провели священники обители — иерей Виктор и иерей Николай.
Сейчас эта традиция возрождается. Церковь Владимира Равноапостольного в Старых Садех. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Рождество Христово в Москве Ярослав Чингаев.
В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле. Так, на площади Революции установили огромную карусель, на Тверском бульваре оживили сказочный лес, а на главной площади страны раскинулась яркая и громкая ГУМ-ярмарка.
«Всеми любимый праздник вдохновляет людей на благие дела»: как в России встретили Рождество
Праздник прошел в теплой домашней обстановке, в нарядных костюмах, с подарками. В период всего Рождественского поста на уроках Закона Божия учащимся Воскресной школы рассказывалось не только о светлой радости праздника Рождества Христова. Яркие костюмы и праздничные номера участников концерта создали настоящую атмосферу Рождественского чуда. В этот светлый праздник артисты желали всем добра, сердечного и душевного тепла, согласия и мира, удачи и счастья. Каждые Рождество и Новый год хочется сделать особенными, создать радостную праздничную атмосферу и разделить ее с самыми любимыми людьми. 6 января работники Шило-Голицынской сельской библиотеки МУК РМЦБ и творческие работники СДК подготовили и провели фольклорный праздник для детей "Праздник Рождества".
Рождество Христово отметили в учреждениях культуры
Стоковая фотография: Украшенный рождественский стол с подарками Рождества в уютном домашнем интерьере Санты, баннер. С Новым годом подарки коробки в мастерской поздно вечером с огнями на елке, фон в канун праздника. День Рождества Христова издревле причислен церковью к великим двунадесятым праздникам. последние новости сегодня на На следующий день после Рождества (в праздник святого Штефана) у чехов есть еще одна традиция – выгонять из дома мужчин и парней, которые сидят без работы и не стремятся ее найти.
«Ощущение свободы». Показываем, как москвичи отпраздновали католическое Рождество
Из-за Тебя моего ребенка пронзает воин, посланный Иродом. Христос избегает смерти — до времени. Но это тоже прообраз Его страдания — в каждом ребенке. И вот понимание этого ушло. Оно не могло не быть, потому что, если мы с вами посмотрим древние иконы Рождества, то увидим, что на иконах Рождества изображено все события евангельские: и бегство в Египет, и рождественская пещера, и иродовы воины, и бес, искушающий Иосифа. Икона Рождества Христова — это огромное полотно евангельское, которое являет всё.
И, конечно же, эту радость безмерной божественной любви. Которая, несмотря на мрак, на отчаяние, на абсолютную невозможность человечества встретиться с Богом, на абсолютную невозможность человека прийти к Богу, все-таки пронзает мир вот этой любовью, и вот Христос, как травиночка, пробивается, вырастает на этой земле, чтобы этот мир стал другим. И он становится другим, потому что одно без другого не бывает, невозможно Рождество просто как веселье, просто как праздник. Если в Рождестве этого нет — тогда действительно человек, о котором говорит Надежда Яковлевна, не понятен. А вот тот, кто познал такое Рождество — для него это понятно, он по-другому смотрит на этот мир, он не может участвовать в этом мире как во всемирной бойне.
Этот прекрасный, чудный шмелевский мир рухнул в единочасье. От него ничего не осталось. От свечечек и вербочек, от той красоты и благоухания, которые описаны Шмелевым, не осталось ничего. Потому что там, где остается уклад, не наполненный смыслом и содержанием, этот уклад не несет ничего. Это обманка.
Это ширма, декорация. Поэтому создание уклада — это создание еще одного симулякра, еще одной иллюзии, еще одной формы без содержания. Когда человек ищет смыслы, когда человек смыслами живет, когда человек этими смыслами питает жизнь, и она становится почвой, то потом почва приносит плоды. И тогда из этого уже выстраивается уклад. А когда этого нет, а есть сам по себе уклад, что ж — это этнография, это музей.
Это гетто — то, к чему нас всех пытается приучить современный мир. Вот миру это, кстати, во все времена традиции — очень полезная вещь, очень такая безобидная — да, пожалуйста, постройте свой музей, постройте свой кукольный театр… — Или ролевая игра?.. Но мы не хотим резервации — мы хотим жизни. А жизнь — это поиск смыслов, прежде всего. Это действительно связано?
И как нам воспринимать то, что сейчас с высоких трибун стали звучать призывы судить тех, кого объявили врагами, по законам военного времени, вернуться к смертной казни? Враги дают ему право на существование, потому что человек настолько в себе не уверен, настолько сам себя не любит и настолько не понимает, зачем он живет. Не нашел смысла для жизни такой человек. И поэтому ему для смысла жизни нужен тот, кого он ненавидит, кто хуже него, на фоне которого он — не тварь дрожащая, а право имеет. Вот это трагическая вещь — когда человек не нашел оснований для жизни.
Тогда появляется эта риторика с постоянным поиском врагов, с желанием кого-то все время мочить в сортире или когда кого- то надо судить по законам военного времени, потому что кажется, что вот это и есть жизнь, то основание, когда человек вдруг осмысляет, для чего он живет. Тогда вдруг появляется идея, появляется высокое знание «истины», потому что не будь этого, то для человека вообще ничего нет. Это крайне опасная форма жизни, и таким людям необходимо все-таки научиться слушать Бога. Иначе они погибнут окончательно, потому что Бог есть жизнь, и Бог может каждому человеку дать основания для жизни. А жизнь — она может состояться только в любви, без любви не может быть жизни.
В ненависти может быть только отчаянное умирание, и через провозглашение этих вещей происходит самоубийство Что касается смертной казни — человечество долгим путем осмысления, понимания заповедей Христовых в лучшие свои моменты научалось тому, что смертная казнь перестает быть необходимостью для тех, кто имеет мужество прощать, давать время на покаяние, уважать человеческую личность. Это, конечно, плоды христианства без всякого сомнения, одни из самых высоких плодов: как Бог заставляет видеть человека во враге, в отщепенце, слышать то, как Сам Христос о Себе говорит как о бомже, преступнике, нищем, убогом, когда говорит о Страшном суде. И именно это слово о Страшном суде в какой-то момент просветления человечества, государей, целых сообществ, приводило к тому, что даже в самом закоренелом преступнике, в самом отчаянном головорезе образ Божий, по учению святых отцов, не может быть истреблен. Он может быть крайне искажен, крайне искалечен, но не исчерпан до конца. И поэтому даже для него остается возможность спасения и покаяния.
Тот же разбойник — убийца на кресте — исповедовал Его в последние минуты своей жизни, потому что и Сам Христос был приговорен к смерти. И вот то, что Сам Христос был приговорен к смерти, самих христиан останавливало в том, чтобы в какие-то периоды истории применять смертную казнь. Мне кажется, что распятый Христос, приговоренный к смерти, — это есть наше основание, чтобы не принимать смертную казнь как естественную, как необходимую во всяком государстве, как единственный способ решения проблем со злодеями. Бог не перестает любить человека и в аду. И поэтому для нас это тоже основание, чтобы добиваться даже до последнего момента, чтобы попробовать достучаться до каждого человека.
А нужны ли мы Богу? А человек нужен Богу постоянно, это свойство вечной любви. Если любит, значит, нужен. Более того, любит — значит, знает, знает — значит, любит. Вот Бог нас знает.
Каждого знает, а значит, любит. Вот мы Бога не знаем, поэтому для нас так трудно понимать, что значит эта главная заповедь — возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всею мыслею, всем своим существом и ближнего как самого себя. Вроде такие простые слова, и мы думаем, что когда мы утренние и вечерние молитвы читаем, пост соблюдаем, на службу ходим, исповедуемся-причащаемся, то это и есть исполнение заповеди — возлюби Господа Бога твоего.
Игуменией здесь вот уже двадцать лет служит матушка Георгия. Для всех матушка находит нужные, добрые слова, — рассказал председатель совета стариков Усть-Медведицкого казачьего юрта Григорий Выпряшкин. Богослужение на Рождество Христово в храме Арсения Великого провели священники обители — иерей Виктор и иерей Николай.
Очень боится вот так узнать Бога. Потому что предчувствует, что эта встреча с Богом может его очень сильно изменить, и всю жизнь его поменяет. И нам страшно.
А то, что мы детей учим радоваться Рождеству и думаем, что вот они узнают, и им будет лучше, легче — это точно, им будет лучше и легче во многом понимать этот мир, выбирать между правдой и ложью. Даже выбор на уровне эстетики очень важен, на уровне понимания красоты, понимания интонации, понимания доброго и недоброго. Этот выбор тоже очень важен для детской души в ее дальнейшем самоопределении. Поэтому это детское Рождество, это детское сияние рождественской звезды, оно бесконечно важно как просветление детских чувств в правильном направлении. И там он пишет о том, что радость пожилого человека о Рождестве — она может быть сильнее, чем у ребенка. По-вашему, какая радость глубже — у ребенка или взрослого? Как и любовь, как и свобода, она не может быть разной. Она может быть разной в осмыслении и опыте, но суть ее одна и та же, как суть любви, творчества, это все божественная природа, изливаемая на человека, и на человеческое сердце, и отзыв человеческого сердца на эту божественную радость. И радость ребенка, и радость взрослого одинакова в том смысле, что это тоже божественное явление.
Другое дело, что мы радоваться не умеем, вот это большая беда для нас. Мы не знаем, что такое радость. Очень часто мы забываем детское ощущение радости, оно уходит. И мы мучаемся весельем. Чтобы каким-то образом приблизить эту память о радости. И у нас ничего не получается, мы слишком быстро все теряем. Мы считаем, что радость — это такое легкое и веселое состояние, как хорошее настроение, а это не так. Это не так — радость что-то иное. Вот любви же надо научиться.
Чтоб научиться любить — это ж какой путь надо пройти. Радости надо научиться — это тоже очень сильный путь. Но изначально человек не может научиться любви, если он ее не имеет. Она уже есть, но надо дать ей возможность нас наполнить. Так же и радость — надо дать этой радости силу. Чтобы радость была сильной. Вот апостол Павел говорит: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите — сия бо есть о вас воля Божья. Три вещи: радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить. Ведь можно себе представить, какой это подвиг — непрестанно молиться.
Вот такой же, как и радоваться и благодарить. Это все в одном ряду стоит у апостола. Поэтому научиться радости необходимо. Нас как-то приучили наоборот — не радоваться. Нам почему-то кажется, что христианство — оно, прежде всего, о скорби, прежде всего… — О самоугрызении… — О самоугрызении, да. Когда надо что-то в себе умерщвлять и что-то в себе угрызать. А христианство — оно о самооживлении. Оно о жизни, оно о любви. И конечно о радости.
Но этому надо учиться — это трудная работа. Иначе мы будем подменять понятия радости и хорошего настроения. Хотя и быть в хорошем настроении — тоже хорошо, и этому тоже надо учиться. А этому учит благодарность. Он источник радости настоящей, истинной. Когда человек может прожить день и в конце дня всегда принести молитву Богу — радостную и благодарственную — Вы знаете, это же очень много. Вот как можно себя приучить радоваться? Прожил день — ну, вроде день как день. Ну, серый, погода плохая.
Хлюпает под ногами всё. Люди все такие озлобленные, толкаются, от них пахнет сыростью, потом, вчерашним перегаром, чем угодно — ну чему тут радоваться? А человек стал думать: Господи, а ведь в этот день мне кто-то улыбнулся. И эта улыбка может вырвать человека из круга нерадости. А вот в этот день он сам смог кому-то сказать доброе слово или что-то такое еще маленькое, незаметное… Ведь мы же все забыли, что мы дышим — а за это надо благодарить. Что мы видим — и за это надо благодарить, что мы слышим — а это огромный дар.
То забудешь зажечь. То дети капризничают, балуются и вообще не до свечи. А уж украшения — это вообще не для всех. Но одно могу сказать с ответственностью: свеча действительно собирает всех вокруг себя. А сказанное детям, да и нам, взрослым, — о грядущем празднике, о живом огоньке как его символе — становится реальностью. Словно бы жизнь поднимает куда-то чуть выше, делает чуть строже и светлей. Семейное чтение Эта давняя, уже какой-то патиной позапрошлого века покрытая традиция — настоящая находка для того, кто хочет время от времени выныривать из мира гаджетов и погружаться в живой и теплый мир книг. Чтение может быть совсем недолгим — 10—20 минут, но регулярным. Сегодня существует огромное количество сборников святочных рассказов. По большей части это золотая классика русской и зарубежной литературы: И. Шмелев, А. Куприн, Н. Лесков, Ф. Достоевский, К. Лукашевич, В. Никифоров-Волгин, Ч. Диккенс, О. Генри — лишь малая часть авторов, создававших произведения о праздновании Рождества Христова. Среди них много воспоминаний о детстве, о дореволюционной России, о старинных традициях. Не говоря уже о развитии художественного вкуса и кругозора с пояснениями родителей , они настраивают детей на нужную волну, переводят эмоции в другое русло, отличное от того, которое навязывает перед зимними праздниками массовая культура. Был истрепанный томик «Лета Господня». Потом появился сборник рассказов Никифорова-Волгина. И еще «Чудесный доктор» Куприна был — тонкая книга с акварельными мрачноватыми иллюстрациями. Но этого хватало. И совершенно не надоедало каждый год читать про Ванечку, который думал, что со звездой путешествуют добрые волки, про серебряную метель сапожникова сына Васьки, про доктора Пирогова, спасшего целую семью. Потом появились другие книги, а потом я выросла — а привычка осталась. Я читала любимые строчки мужу, потом появились дети — и словно снова я сама ребенок — так живо они отзываются в душе. Из произведений художественной литературы мы черпаем настроение. А это важно!
Семейный праздник Рождества
На ветвях «ёлки» висели орехи, самодельные картонные звезды, покрытые бронзовым и алюминиевым порошком, горели настоящие ёлочные свечи. Ёлка получилась на славу. Не менее эффектной была ёлка и на «Вайгаче». Ветки вайгачцы сделали из выкрашенной в зелёный цвет проволоки. Дерево они разукрасили различными самодельными ёлочными украшениями, электрическими лампочками и фонариками». Старокадомский «Экспедиция Северного Ледовитого океана», 1946 г. Сегодня мы не зря решили вспомнить именно Рождество с его особенной атмосферой: всё-таки этот праздник был именно религиозный, все участники экспедиции были воспитаны на вере в Бога, царя и Отечество. Каждое утро в семь часов они выстраивались на палубе и пели молитву. Норвежцы вспоминали, что у русских были такие красивые голоса, что они приходили послушать, не понимая ни слова, вначале по одному, по двое, а вскоре и всей командой. Мы уже упоминали про экспедиции Руала Амундсена, его воспоминания стали неоценимым помощником в деле нашей реконструкции Рождества в полярных широтах: «Кругом судна было величественно и тихо.
Изумительное северное сияние заливало пламенем всё небо. Но вечно неспокойные лучи волнуют душу, как будто они посылают — особенно в рождественскую ночь — немых трепещущих посланцев из внешнего мира — от тех, кто дома теперь тоже празднует Рождество». Помните ли вы, что волхвы, которые пришли поклониться новорождённому младенцу Христу, преподнесли ему в подарок золото, ладан и смирну? Мы подошли к ещё одному атрибуту Рождества — к подаркам. Сложно представить, но в полярных экспедициях была заведена практика получать на Рождество подарки из дома. Сделать это было совсем не трудно: родные и близкие участников заранее готовили маленькие полезные или забавные презенты, способные либо пригодиться в быту, либо развлечь людей в полярную ночь — недаром полярные путешественники всегда славились отменным чувством юмора. В пример можно привести первое рождество на судне «Йоа» Руала Амундсена, где поваром служил уже знакомый нам Линдстрём. Так, в Рождество 1904 года на «Йоа» кто-то вложил в подарки бумажные колпаки. Жребий должен был решить, кому они достанутся.
Когда Линдстрёму попался колпак с надписью «Жирной полярной свинье», это скабрезная шутка вызвала взрыв хохота и бурю восторга, ведь повар действительно отличался немалыми габаритами. Несмотря на дружеский смех, Линдстрём всегда удостаивался самых лестных отзывов Руала Амундсена. Среди прочего, Амундсен говорил, что Линдстрём всегда первый искренне смеялся над шутками, даже если шутили над ним. Линдстрём У Амундсена всё заранее продумывалось до мелочей: на каждом из подарков было надписано «не вскрывать до Сочельника», и рядом проставлены даты — 1904, 1905, 1906. Нам сложно поверить, но Амундсен утверждал, что об этом позаботились сами дарители. Мы вспомнили экспедиции, которые, пожалуй, можно считать успешными: чего стоит трёхгодичный дрейф на «Фраме» или открытие нового архипелага Северная земля вначале названного землей Николая II гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана! Но не всегда задуманное и желанное сбывалось, Арктика знает много печальных страниц. До нас дошёл дневник Эдуарда Васильевича Толля, который был руководителем Русской полярной экспедиции самого начала прошлого века. Его целью было изучение Новосибирских островов и поиск новых.
К северу от этого архипелага Толль мечтал найти ещё не изученную новую землю, слабые очертания которой видел промышленник Яков Санников, а после, якобы, и сам Толль. Таким он запомнил последнее Рождество на яхте экспедиции «Заря»: "Как прошли у нас на судне рождественские праздники? Наши «ребята» из команды провели их очень весело. Толстов устроил красивую ёлку, соорудив деревянный остов и ветви из проволоки, искусно обернув всё тёмно-зелёной бумагой. На кончиках ветвей бумага была мелко надрезана, так что сходство с ёлкой было вполне достигнуто. Она была украшена ёлочными свечами, золотыми звёздами и пёстрыми бумажными цепочками, изготовленными обоими отцами семейства — Евстифеевым и Расторгуевым.
Напомнила, что в сказке Э. Гофмана «Щелкунчик» главный герой был превращен в рождественскую игрушку, рассказала об интересных книгах Д. Дрешер «Маленькая фея празднует Рождество», Е. Ракутиной «Страна новогодних игрушек» и др. Посетители библиотеки смогли полюбоваться сказочным миром новогодней игрушки прошлых лет и выбрать для прочтения интересные сказки, повести и рассказы о зимних приключениях. Выставка создала хорошее предпраздничное настроение гостям мероприятия. Это картины художников разных стран, разных периодов и направлений в искусстве, но все они воссоздают неповторимую атмосферу зимней сказки, ожидания чуда, семейного уюта. Ребята узнали историю праздника — о рождении младенца Иисуса, о Вифлеемской звезде, о волхвах и их дарах, и еще многое другое. Далее с детьми была проведена викторина, в ходе которой ребята показали, насколько они были внимательными слушателями. Так же школьники освоили новую для себя игру «Примерзни!
Набокова «Рождество» повествуется о чувствах мужчины после похорон близкого ему человека. Генри «Дары волхвов». Это рождественский рассказ О. Генри, в котором главными героями являются молодые супруги, чья любовь друг к другу была столь велика, что заставляла забывать о бедности и житейских проблемах. Розамунда Пилчер «В канун Рождества». В канун праздника хочется поверить в то, что чудеса случаются.
Лескова «Христос в гостях у мужика» и И. Шмелёва «Рождество». В череде новогодних мероприятий особое место занимает Рождество Христово — чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни. Накануне Рождества библиотекари поселка Верхнебаканский в фойе дома культуры «40 лет Октября» поселка провели мастер-класс «Рождественский сувенир». Юные читатели попали в сказочную праздничную мастерскую и используя для поделок красочные материалы создали неповторимые рождественские сувениры: снежинки, звездочки, елочки и многое другое. В процессе работы ребята зарядились праздничным настроением. Каждый ребенок взял свою поделку домой, чтобы порадовать своих близких. А в читальном зале библиотеки для юных читателей было подготовлено мультпутешествие «В волшебный час Рождества». В режиме нон-стоп для ребят состоялся показ мультипликационных фильмов: «Щелкунчик» «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются елки». Ребята весело и интересно провели время. Ведущие праздника встретили гостей, которые пришли с песнями — колядками, и показали обряд колядования. В свою очередь библиотекари продемонстрировали 2 презентации, из которых гости узнали историю возникновения праздника Рождества, а также, как описывали русские поэты и прозаики празднование Рождества Христова. Есть такая примета: чем лучше угощение, тем удачнее год и хозяева праздника одарили своих гостей сладкими подарками. Мастер-класс дал ребятам возможность взять гуашь, кисти и начать творить! А библиотекари предложили участникам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Ребята не боялись пробовать и начали рисовать. Мастер-класс дал чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку в простой и доступной форме. Получились очень симпатичные новогодние сюрпризы, которые ребята смогли подарить своим мама и папам.