Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении.
Синод Константинопольского патриархата восстановил в сане Алексия Уминского
Так ребенок сталкивается с настоящей проблемой веры в подростковом возрасте. Несомненно, кризисы существуют и они неизбежны. А у подростка они еще масштабнее, поскольку под вопрос ставится вообще все: восприятие мира, себя, окружения, семьи. Все вещи, которые ему преподавались как истина в последней инстанции, начинают проходить через эти жернова сомнений. Это очень серьезный слом, и человек без веры оказывается трагически не готов к тишине, к молчанию, к темноте и пустоте. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы». Возможно, настало время христианским педагогам, психологам и Церкви подумать о том, как все-таки говорить с детьми о вопросах пола. У нас все так уверены, что сексуальное воспитание на Западе развращает детей, а собственных вариантов и альтернатив у нас вообще нет. Я как-то выступал с педагогической лекцией на одном собрании перед родителями и преподавателями воскресных школ в Прибалтике. Там много детей из христианских семей учатся в школах Евросоюза.
А у них сексуальное воспитание является обязательным предметом учебной программы. Родители в ужасе: «Как же нам быть? Как нам спасти детей от этого всего? Как нам не пускать их на эти ужасные уроки? Вот, они в Голландии вообще фаллоимитаторы на уроках показывают». Я их спрашиваю: «Хорошо, а вы сами помните, где и как вы получили свое сексуальное образование и воспитание? Мы же выросли в Советском Союзе, у нас ничего такого не было! А я вам расскажу, что было на самом деле. В школьном туалете, в подворотне, в пионерском лагере вы узнавали о себе, о поле, о мальчиках и девочках и о физиологии человека.
В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход. И что вообще такое целомудрие? Как его воспитывать? Все запрещать? Или все-таки детям надо что-то знать о себе и своем теле, об отношениях, которые ждут их в будущем, об опасностях, которые могут окружать подростка в этом мире? Как тут отмалчиваться? Но традиционно это не артикулируемая проблема.
Я сам только-только начинаю разговаривать об этом в публичном пространстве, и у меня нет ответов на большинство вопросов, я сам не знаю, как тут подступиться. Но совершенно очевидно, что здесь надо что-то менять и пересматривать, а мы и тут традиционно идем с большим опозданием. Наш завороженный взгляд в прошлое не дает нам возможности смотреть в настоящее и уж тем более в будущее.
Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году. Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко.
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России Политнавигатор Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Об этом он заявил в интервью иноагенту, бывшему главреду радиостанции «Эху Москвы» Алексею Венедиктову, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Искать людей единомысленных, которые их смогут утешить на исповеди, разрешить эту проблему в личном общении со священником», — сказал Уминский. Священнику-навальнисту в эфире телеканала «Спас» ответил епископ Питирим Творогов. Он назвал Уминского «метостазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь».
На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.
Сейчас мир отказывается от доллара. Штаты могут напечатать новые гос. Наоборот, мир старается продать уже купленные облигации американского гос. Уже никому не нужны проценты в долларах по этим облигациям.
А силой принудить - тоже не выходит. Это раньше они могли пригнать авианосец и разбомбить умников, которые решили в независимую от Штатов экономику поиграть. А сейчас весь мир наперегонки покупает наше ПВО и противокорабельные ракеты.
Что еще почитать
- Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
- Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
- Курсы валюты:
- Это мой город: протоиерей Алексей Уминский
- Изгнание Алексея Уминского - трагедия. И вот почему
о. Уминский Алексей Анатольевич
Но при этом ты все равно остаешься тем, кто ты есть. А если ты меняешься вместе с декорацией, то где ты сам? Церкви открыты, а приходская жизнь как будто бы умерла. Я очень устал от этой церковной безжизненности. Надо бороться, не давать себе унывать, внутренне соглашаться с разобщенностью, с чем угодно. Но это даже труднее, чем просто пойти на обычную воскресную службу, потому что ты должен это сделать сам.
Без опоры на коллективный разум. Коллектив — вообще вещь плохая. Только что мы говорили про эту новую разобщенность, которая мешает людям собираться на службу. Это совершенно разное. В коллективе ты никто, у тебя нет ничего своего, только общее.
А соборность — когда все вместе, но каждый остается со своей собственной свободой, со своим потенциалом. Соборность — это всегда уважение к чужой личности. А коллективизм — это торжество обезличенности. Мы привыкли к пионерлагерю, общаге, комсомолу под видом церковности. И вот сейчас этот коллективизм терпит крах, а личностного, христианского, оказывается, не хватает.
Потому что очень легко уйти в себя, и тебе никто не нужен. А если есть кто-то активный, вот как Лида, то это скорее это раздражает. Тишина идеальная» — Что испытывает священник, который служит в пустом храме? Он приходит на какую-нибудь раннюю службу — и вдруг оказывается, что вся Литургия для него так открыта, а он особенным образом открыт для Бога. Тишина и немноголюдность бывают удивительно хороши.
Священнику и без ковида часто приходится служить в пустом храме, в будние-то дни в центре Москвы. Мы все привыкли. Это огромное наслаждение, когда в храме есть три-четыре человека, и они молятся вместе с тобой. Не то, что кто-то пришел «постоять» Литургию, кто-то — встретить друзей, кто-то детей в воскреску привел, кто-то — на чаепитие. В этом нет ничего плохого, это нормально, но в храме наступает иногда такой шум, что деваться некуда.
Во время причащения священников в алтаре должна быть полная тишина, а у людей — переменка. А сейчас все стоят в масках и не болтают. Тишина идеальная. Расставлены стульчики, можно и посидеть, всем хватает места. И все, кто приходят сейчас в храм, молятся и причащаются.
Наоборот, тишина, сосредоточенность, ушло все лишнее. Как только внешних обстоятельств не будет, этого тоже не будет. Человек не станет делать то, что ему не свойственно. Да, иногда священнику бывает очень хорошо послужить в пустом храме, потому что там очень маленький круг молящихся, но он — настоящий. Это не значит, что надо всех других как-то выгонять.
Храм — это место, где людям хорошо, даже если они не понимают до конца, почему это так. Даже если они не умеют себя держать в таком духовном напряжении, чтобы все время быть как свеча горящая. Да и священник таким не бывает. Мы все люди. Поэтому чего требовать от других… Я просто говорю о том, что сейчас есть какая-то странная ситуация.
Все вроде правильно, но оно произошло каким-то неестественным образом, помимо нашей воли. Чему-то она может научить, конечно, но мы быстро забываем такие уроки. Я ее воспринимаю в том числе как какой-то личностный урок. Потому что я очень нетерпеливый. Очередь из пяти человек или автомобильная пробка — это для меня катастрофа.
Я раздражаюсь, меня колотит.
Уминский жена. Уминский в молодости. Уминский Горбачева. Протоиерей Алексий Гомонов. Настоятель Алексий Гомонов. Протоиерей Алексий Уминский - изречение. Протоиерей Алексий Уминский цитаты. Высказывания священника Алексия Уминского.
Цитаты Уминский. Протоиерей Алексей Куличихин. Протоиерей Алексий Крылович. Сериал монастырь отец Алексий Уминский.. Анатолий Иосифович Уминский. Алексей Уминский священник проповеди. Эдуард Анатольевич Уминский. Алексей Уминский жена. Уминский Александр Валентинович.
Семья — протоиерей Алексий Уминский. Протоиерей Алексий Уминский монастырь. Протопресвитер Алексий Князев. Протоиерей Андрей Уминский. Протоиерей Алексей Николаевич Бабурин.. Корноухин Уминский. Уминский с матушкой.
В 2014 году, опасаясь преследований, он переехал в Россию. В 2023 году он в числе других церковных деятелей содействовал освобождению из заключения киевского журналиста, литератора, активного сторонника канонической УПЦ Яна Таксюра. Служба безопасности Украины заочно обвинила Ткачева в "подрывной деятельности" и публичной поддержке специальной военной операции.
В 12—13 лет у ребенка начинаются настоящие большие конфликты, в первую очередь с самим собой. Подростки меняются телесно, у них появляются прыщи, они смотрят на себя в зеркало, и им не нравится то, что они видят, они начинают себя стесняться, потом над ними кто-то посмеялся, вдобавок они еще и не догоняют по каким-то предметам в школе, начинают получать двойки-тройки, и, как снежный ком, ничего не выходит, все валится из рук. Ребенок начинает задыхаться под грузом конфликтов. Например, подросток из христианской семьи. Его и родители, и школа учили, что надо делать, какие молитвы читать утром, какие вечером, как надо исповедоваться, как поститься. Он начинает молиться Богу, а в ответ — ничего! Бог его «не слышит». А ведь взрослые как его учили: «Если будешь молиться, Бог тебя всегда услышит и поможет, ты только молись, и у тебя все будет хорошо! Так ребенок сталкивается с настоящей проблемой веры в подростковом возрасте. Несомненно, кризисы существуют и они неизбежны. А у подростка они еще масштабнее, поскольку под вопрос ставится вообще все: восприятие мира, себя, окружения, семьи. Все вещи, которые ему преподавались как истина в последней инстанции, начинают проходить через эти жернова сомнений. Это очень серьезный слом, и человек без веры оказывается трагически не готов к тишине, к молчанию, к темноте и пустоте. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы». Возможно, настало время христианским педагогам, психологам и Церкви подумать о том, как все-таки говорить с детьми о вопросах пола. У нас все так уверены, что сексуальное воспитание на Западе развращает детей, а собственных вариантов и альтернатив у нас вообще нет. Я как-то выступал с педагогической лекцией на одном собрании перед родителями и преподавателями воскресных школ в Прибалтике. Там много детей из христианских семей учатся в школах Евросоюза. А у них сексуальное воспитание является обязательным предметом учебной программы. Родители в ужасе: «Как же нам быть? Как нам спасти детей от этого всего? Как нам не пускать их на эти ужасные уроки? Вот, они в Голландии вообще фаллоимитаторы на уроках показывают». Я их спрашиваю: «Хорошо, а вы сами помните, где и как вы получили свое сексуальное образование и воспитание? Мы же выросли в Советском Союзе, у нас ничего такого не было! А я вам расскажу, что было на самом деле. В школьном туалете, в подворотне, в пионерском лагере вы узнавали о себе, о поле, о мальчиках и девочках и о физиологии человека. В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход. И что вообще такое целомудрие?
Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате
А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Трижды священнослужитель не являлся без объяснения причин. Решение Епархиального суда города Москвы было принято в отсутствие протоиерея Уминского.
По решению священноначалия Русской православной церкви РПЦ , молитву о Святой Руси обязаны читать в храмах во время Божественной литургии.
Политолог Сергей Карнаухов в эфир телеканала «Спас» назвал священника «преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом». Позже «Спас» извинился перед Уминским.
Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году.
Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко.
Правила жизни Алексея Уминского
«Человечество невозможно научить любви, но можно научить любви человека», – утверждает протоиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Анатольевич Уминский. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. «Открытое письмо членов Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о запрете в служении священника Алексея Уминского Ваше Святейшество, известие о запрете в служении священника Алексея Уминского причинило нам огромную боль. За что Лишили Сана священника Алексея Уминского? Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении, сообщает РБК. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости.
«Проповедь ереси "Либерального мира"»
В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход. И что вообще такое целомудрие? Как его воспитывать? Все запрещать? Или все-таки детям надо что-то знать о себе и своем теле, об отношениях, которые ждут их в будущем, об опасностях, которые могут окружать подростка в этом мире? Как тут отмалчиваться? Но традиционно это не артикулируемая проблема. Я сам только-только начинаю разговаривать об этом в публичном пространстве, и у меня нет ответов на большинство вопросов, я сам не знаю, как тут подступиться. Но совершенно очевидно, что здесь надо что-то менять и пересматривать, а мы и тут традиционно идем с большим опозданием.
Наш завороженный взгляд в прошлое не дает нам возможности смотреть в настоящее и уж тем более в будущее. Задача и преподавателя, и священника заключается в том, чтобы с самого начала говорить с ним о вере по-взрослому и серьезно. Очень важно говорить с детьми о сомнениях, о том, что история Церкви — это не только история святости, но и история ошибок и падений, человеческих сомнений, заблуждений и конфликтов. Надо говорить о вере и о неверии, о том, что происходит в окружающем мире, о том, как дружить с теми, кто в церковь не ходит, или с теми, кто вообще находится в другой религиозной системе, порой враждебной тебе. Эти вопросы неизбежны, и я вижу, что они по-настоящему волнуют детей. Есть такое понятие, как христианская антропология, понимание человека, который связан со своей внутренней греховной жизнью. Об этом апостол Павел говорит, что вот, бедный я человек, хочу все время доброго, а получается плохое. Мысль о том, что даже у самого апостола такие проблемы — что уж говорить о нас самих, — действует на детей успокаивающе. И вообще понимание себя как человека раздвоенного, у которого воля, чувства, разум и физиология все время друг с другом не совпадают и конфликтуют, особенно свойственно именно подросткам. Об этих переживаниях надо обязательно с ними говорить, выводить наружу, не замалчивать, не делать вид, что этого не существует.
Конечно, в нашей школе атмосфера особенная, это такой парничок, что ли. Но наши ученики все-таки современные люди, а не дети из гетто. Сейчас мир врывается во все сферы жизни, и спрятаться от него просто невозможно. И мы не ставим перед собой такой задачи — наоборот, нам не хотелось бы поддерживать у себя некую стерильную жизнь, чтобы потом пределом мечтаний наших детей было продавать свечи в церковной лавке. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы. Да, многие мечтают о поступлении в Свято-Тихоновский богословский университет или в семинарию, и это хорошо, но специально такой цели мы никогда не ставим. Наша цель — развивать детей, так, чтобы они были в этом мире по-настоящему востребованы и сами нашли свой жизненный путь. А если система становится главной и замыкается на себе, она сразу начинает штамповать кирпичи. Сама по себе она всего лишь форма помощи развитию, потому что бессистемного образования в принципе быть не может. Моя задача здесь — помочь детям сформулировать для себя вопросы: почему вообще я в церкви, что значит для меня вера, что вообще такое — вера?
Согласно указу РПЦ от 3 января, протоиерею Алексею Уминскому запрещены служения до окончания рассмотрения его дела. Письмо в его поддержку подписали более 6 тыс. Общественные деятели адресовали его патриарху Кириллу. Как отмечает RTVI , в своем выступлении на телеканале «Спас» епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину».
Это знает всякий, кто боролся за что-то дорогое и значащее, надеясь на победу.
Письмо же, к которому анонимный автор предлагает присоединиться, обращено к «коллективному», а не конкретному патриарху, — тому, которого рисуют средства массовой информации специально для масс. Публичное высказывание в эпоху соцсетей чаще всего почти ничего не значит, оно лишь указывает на высказывающегося. Прочтёт ли открытое письмо конкретный патриарх Кирилл и какие сделает выводы? Мы не знаем, кто и с какими комментариями ему кладёт на стол корреспонденцию, чьими именно руками убран настоятель храма. Патриарх Кирилл.
Фото: свящ. А настоящая цель — идентификация с неким сообществом, у которого реальной общей жизни чаще всего нет, и оно осуществляет себя в таких символических коллективных актах. Сколько-нибудь ориентирующимся в церковной ситуации людям ясно, что письмо это не принесёт ровным счётом ничего, ну, может быть, подбросит слабый козырь в колоду государственной власти в её игре с патриархией: мол, нет у вас единства. Если снятие Уминского — это госзаказ, то не исключена и работа спецслужб, задача которых — противопоставить церковную власть церковному народу. Почерк, надо сказать, характерный: разделяй и властвуй.
Какая ещё может быть цель тех, кто подписал письмо? Очистка совести, попытка отгородиться от гадкой машины, давящей добрых людей. На деле это тоже лишь PR-акция, политический ход. Я принял бы его, но предыдущая практика коллективных писем показывает, что это отмежевание от злых небезобидно. У неподписавших подписавшие потом спрашивают: а ты подписал?
Значит, ты за них, а не за нас. Хотя почему, чтобы быть за вас или не быть за них, я должен следовать вашей массовой логике? Представьте, что я следую своей как свободный человек. Бывают вообще чудные случаи.
И в кафе выпрашивал шоколадки в виде золотых медалек. Мне их давали бесплатно: папу хорошо знали — они с друзьями проводили там встречи, часто заходили в это кафе выпить пива или вина, за что мама на него ругалась. Тогда-то папа и расплачивался за мои смешные «кредитные» шоколадки. Потом мы переехали в хрущевский дом на Кусковской улице. Он до сих пор стоит — там живет мой папа, которого я навещаю каждую неделю. И мое детство продолжилось там. В это время я застал людей, которые ходили по улицам со специальными штуками с круглыми точильными дисками. Эти мастера вставали рядом с домами и кричали: «Точу ножи-ножницы! Когда дома не было родителей, ради этих пугачей дети могли принести очень хорошие вещи: брюки папы или блузку мамы. Кончалось это для детей всегда плохо, но тем не менее пугачи были у каждого из нас. Потрясающие: маленькие железные пистолетики, почти как настоящие. Я вспоминаю фрагменты детства, которые вспыхивают в моей голове… Помню живодеров: приезжали страшные машины, и по всей округе дети кричали друг другу: «Живодеры приехали! Сейчас все гуляют вместе со своими собаками, а тогда нет. Многие переехали из деревянных домов, где были свои дворы и собаки жили в будках, в маленькие квартирки. Переехали с собаками, и их пришлось выгуливать, но такой культуры не было. Обычно просто открывалась дверь квартиры, и собака сама выбегала на улицу, а потом возвращалась — подбегала к двери и скреблась, чтобы ее впустили. У нас тоже были небольшие собаки, поэтому мне надо было вовремя прибежать, чтобы спасти свою собаку от этих живодеров. А еще вспоминаю голубятни… Одна, старинная-престаринная, до сих пор стоит рядом с нашим перовским домом. Я помню ее с детства, и она жива до сих пор. Голубятни тогда были кругом! Все повсюду гоняли голубей. Большой город я стал открывать… Когда начал учиться в старших классах, мне надо было ездить к преподавателям: я занимался с некоторыми репетиторами, был не очень хорошим учеником. Мне трудно давались точные науки. А потом начал посещать специальные подготовительные курсы для поступления в институт. Все это было в центре Москвы — тогда она, настоящая, и начала для меня открываться. Хотя в детстве бывали моменты, когда мы выезжали в центр Москвы. Моя мама была преподавателем французского языка, у нее была довольно длительная командировка во Францию, после которой появились друзья-французы. Они приезжали в Советский Союз, так как они были французскими коммунистами, такая возможность была. Мы с ними гуляли по Москве — меня брали с собой. Помню, какое сильное впечатление в мои 9—10 лет произвел на меня Новый Арбат. Примерно как если бы я попал в Нью-Йорк. Производили впечатление и гостиницы, в которых они жили.
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Протоиерей Алексей Уминский входит в попечительский совет фондов и окормлял пациентов детских хосписов. Алексей Уминский, о котором пойдёт речь в статье, являет собой образ священника, открытого для общения. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление».
Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом
Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. If you have Telegram, you can view and join Священник Алексий Уминский right away. — Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата, — написал он. Протоиерей Алексий Уминский в рамках интервью иноагенту, бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства.
Личная жизнь священника
- Протоиерея Алексея Уминского лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России
- о. Уминский Алексей Анатольевич. Иерархия
- Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
- Протоиерея Алексея Уминского восстановили в сане, он будет служить в Европе
- Один день священника: протоиерей Алексий Уминский
- Рождение Церкви
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
Протоиерей Алексий Уминский – особенная личность в Церкви, один из самых образованных священников РПЦ, педагог и просветитель. Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. До этого Уминский дал интервью журналисту и экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову (внесен Минюстом РФ в список иностранных агентов), в котором порекомендовал православным сохранять себя и искать храмы, где «молятся о мире».