Кампус школы программирования от Сбера – «Школы 21» станет первым в Дальневосточном федеральном округе. По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре
«Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. «Школы 21» – это бесплатная школа программирования от «Сбербанка». Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Пётр Колтыпин сообщил о том, что в текущем 2023 году в Нижнем Новгороде будет реализован проект «Школа 21». В основе проекта «Школа 21» — методика peer-to-peer («равный равному»), или коллективное обучение. Бесплатная школа программирования «Школа 21» от «Сбербанка» отменит возрастные ограничения для взрослых Статьи редакции.
Школа 21 Сбербанка: «у наших студентов начинают гореть глаза»
IT-школа в Белгороде откроется при участии Сбербанка и компании «Агро-Белогорье». «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. "Школа 21" в регионе открылась в самые короткие сроки – менее чем за пять месяцев. Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики. Порядка 300 студентов «Школы 21» уже проходят стажировки в Сбербанке и других передовых IT-компаниях. В Ярославле «Школа 21» запустила первый набор на обучение ИТ-профессии.
Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
Благодаря достигнутым договоренностям в Самаре будет открыта школа программирования от Сбера — «Школа 21», где будут готовить высококвалифицированных IT-специалистов с перспективой дальнейшего трудоустройства в регионе. Школа программирования дает возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере IT. Поступление в «Школу 21» не зависит от результатов ЕГЭ, опыта работы и наличия дипломов. Выпускники трудоустраиваются на должности программистов, инженеров по разработке, менеджеров IT-проектов, аналитиков, разработчиков и другие специальности. Обучение в «Школе 21» проходит полностью офлайн. И сегодня мы подписали стратегически важное соглашение в части развития кадрового потенциала. Самара — это промышленный регион, в котором сильны инженерные традиции. И эти отрасли сегодня требуют большого количества специалистов в области цифровых технологий. Реализация в регионе проекта «Школы 21» будет значимым событием, и проект поможет региону в подготовке квалифицированных ИТ-кадров.
Участники обучаются на собственной геймифицированной платформе «Школы 21», разработанной совместно со Сбером. На платформе участники выполняют проекты, ведут коммуникацию друг с другом, планируют свой день, проводят и записывают проверки заданий. Платформа позволяет быстро адаптировать и менять образовательные программы, актуализируя обучение под современные запросы рынка. Для изучения доступно более 10 направлений, это и алгоритмы, и графика, Unix, Web, мобильная разработка, кибербезопасность, сетевые технологии, Big Data, искусственный интеллект и многое другое. Татарстан стал вторым регионом, в котором был запущен проект «Школа 21». Кампусы школы также открыты в Москве и Новосибирске, а в начале 2023 года откроется кампус в Сургуте.
Расскажите о самых интересных участниках школы, в чем их индивидуальность? У нас много участников, пришедших из совершенно разных сфер. К примеру, Роман, которому 31 год. Около пяти лет он отработал на оборонном предприятии Красноярска по специальности «кузнец». В какой-то момент он задумался о смене работы, и вот он учится у нас, уже подходит к этапу стажировки, хочет заниматься мобильной разработкой. Я считаю, что это отличный пример кардинальной смены профессии. Еще один пример - участник Аяз, который ранее работал каменотесом. Его очень увлекал искусственный интеллект, но разобраться самому было сложно, поэтому он решился поступить к нам, итог — сейчас он проходит стажировку в Сбере и занимается NLP Natural Language Processing. Различные модели, нейросети, машинное обучение и тому подобное. Также у нас есть участница по имени Арпине, которой 28 лет. Она всегда считала себя гуманитарием, но год назад задумалась об обучении профессии дающей стабильный доход и возможность работать удаленно. Сейчас она бэкенд-разработчик мобильного приложения СберБанк Онлайн. Например, участники Давлет и Нияз создали свою таргет-экшен игру, которую протестировали на участниках казанского кампуса. Давлет — бывший smm-специалист, а Нияз выбрал обучение в Школе вместо классического университета. Теперь, найдя единомышленников, они собрали команду из десяти человек и настроены всерьез покорять игровой мир.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил , что подавать заявки на учебу в «Школе 21» могут и жители соседних регионов. Регистрация уже открыта. Как поступить в «Школу 21» Для этого нужно подать заявку на сайте школы. Перед поступлением все желающие пройдут три вступительных этапа: тест на логику и память, очную встречу с командой школы и интенсив, который будет длиться 26 дней. Основной модуль продлится 12-15 месяцев. После него ученики смогут углубиться в одно или несколько из 12 направлений. Среди них — машинное обучение, кибербезопасность, робототехника и электроника и другие. Организаторы отмечают, что в «Школе 21» нет оценок, расписания и менторов.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
Участники «Школы 21» проходят стажировки и трудоустраиваются в лучшие IT-компании Татарстана и других регионов страны. По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие президент. Уже более года назад я принял участие в отборочных испытаниях (там это называют Бассейном) Школы 21 от Сбербанка! "Школа 21" является франшизой французской "Школы 42" и заявлено, что она обучает людей программированию.
В Якутске состоялось открытие школы программирования Сбера "Школа 21"
Учебные комнаты будут оборудованы современными компьютерами и другими необходимыми техническими средствами. Наш ключевой продукт — это сообщество умных и активных людей, готовых изменять окружающий мир. Поэтому кампус открыт круглосуточно и без выходных, позволяя студентам учиться, выполнять проекты, взаимодействовать с другими участниками, развиваться и становиться профессионалами. Кстати, у нас есть собственная цифровая платформа, сочетающая игровые элементы для обучения и постоянно обновляемую информацию», — говорит директор проекта «Школа 21» Александр Федяков. В ходе презентации студенты активно задавали вопросы спикерам. Больше всего ребята интересовались тем, в каких организациях востребованы IT-специалисты на территории Челябинской области, какие возможности трудоустройства существуют в Сбере после обучения, как успешно пройти отборочный этап в Школу, а также есть ли возможность совмещения обучения в университете и в «Школе 21».
После основного обучения наступает этап стажировки. Чтобы подготовить участников к стажировке, на собственной платформе школы был реализован карьерный трек, который помогает составить резюме, подготовиться к собеседованиям, написать сопроводительное письмо. Также всё это даёт возможность понять принципы корпоративной культуры и адаптироваться к ним. Получается, что к моменту выхода на стажировку обучающиеся уже знают, как вести себя в свой первый день, как наладить общение с коллегами и как выстроить карьерную траекторию. Как следствие всего этого — быстрая адаптация. Сейчас более 1 800 участников трудоустроено в крупнейших компаниях страны, среди них: Сбер, Ozon, Tele2, Лаборатория Касперского, Ингосстрах, Yandex и многие другие компании. Обучили цифровым компетенциям руководителей компаний, госслужащих и преподавателей Развитие технологий и цифровизация экономики повысили значимость цифровых навыков не только у ИТ-специалистов, но и у сотрудников из разных сфер. Особенно важен навык работы с данными, который влияет на качество и точность статистических данных в компании. Чтобы подготовить сотрудников к новым требованиям, «Школа 21» разработала интенсив «Введение в анализ данных», который включает в себя изучение статистических методов, методов интеллектуального анализа и машинного обучения. Обучение по этим программам в 2022 году уже прошли госслужащие, руководители технологических компаний и преподаватели информатики и программирования. Программы занимают 1 или 2 недели, в течение этого срока участникам ежедневно поступает набор заданий со сроком сдачи на следующий день. Такой интенсивный формат стимулирует быстрое освоение материалов, а также повышает эффективность командной и индивидуальной работы. В результате участники осваивают базовые инструменты разработки, тренируют навыки самоорганизации, управления временем и работы в условиях очень сжатых сроков. У интенсива нет цели сделать из участников программистов, основная цель — обучить востребованным цифровым компетенциям и мягким навыкам, а также научить общаться с ИТ-специалистами на одном языке. Разработали собственную цифровую платформу Платформа помогла школе стать более самостоятельной, гибкой, ориентированной на потребности рынка. Этот инструмент даёт возможность лучше реализовать методологию peer-to-peer. С помощью платформы участники погружаются в условия настоящей разработки, используют самые современные инструменты и следят за своим результатом в режиме реального времени. Успехи напрямую зависят от приложенных усилий — чем больше обучающиеся стараются, чем быстрее выполняют задачи, чем больше навыков они задействуют при выполнении проектов, тем более внушительным оказывается результат. Отслеживать успехи очень удобно — очки опыта отражают прогресс в обучении, каждый успех участника оценивается определённым количеством очков опыта, который он получает в итоге.
Соответственно, обучение в «Школе 21» могут проходить люди, которые в возрасте от 18 до 30 лет. Учеником может стать любой. Это может быть студент, выпускник любого учебного заведения и даже уже работающий человек. Всё зависит от желаний и целей конкретного человека. По завершении обучения в школе студент не получит какой-либо диплом, а только сертификат об окончании этой образовательной организации. Как считают создатели «Школы 21», «Главное — это практические навыки». Цель «Школы 21» Для статистики: в Сбербанке работает около 27 тысяч инженеров, и ежегодно компании требуется до пяти тысяч программистов. На первом этапе «Школа 21» сможет выпускать только 1000 специалистов в год. Главная цель «Школы 21» — увеличить количество IT-специалистов на рынке компьютерных технологий. Сбербанк будет всячески продвигать своих выпускников, но выбор компании для построения карьеры будет всё же за учеником. Как поступить в «Школу 21» Обучение абсолютно бесплатное, также и баллы ЕГЭ для того, чтобы поступить в школу, не нужны. Будущему студенту ставят только два условия: возраст от 18 до 30 лет; возможность посещать «Школу 21», которая находится в Москве. Чтобы поступить в школу, сначала нужно пройти регистрацию на сайте «Школы 21», потом справиться с онлайн-тестированием на это может уйти около двух часов , цель которого — проверить знания будущего ученика в математике и логике. Далее нужно пройти личное собеседование в стенах учебного заведения, но есть возможность пройти его и в онлайн-режиме.
Важное место в образовательной методике занимает компонента, связанная с личностным развитием студентов. У них формируется мотивация, стремление к профессиональному совершенствованию, прививается любовь к профессии, развиваются коммуникативные навыки, начинают «гореть глаза». Образовательный процесс Учебный процесс в школе 21 строится в форме работы над проектами. В нём нет места для традиционных лекций, конспектов и оценок. Студенты самостоятельно погружаются в предметную область, приобретая необходимые знания и навыки в следующих областях: алгоритмы;.
Первый на Дальнем Востоке кампус «Школы 21» Сбера откроют в Якутии
Как поступить в «Школу 21» Для этого нужно подать заявку на сайте школы. Перед поступлением все желающие пройдут три вступительных этапа: тест на логику и память, очную встречу с командой школы и интенсив, который будет длиться 26 дней. Основной модуль продлится 12-15 месяцев. После него ученики смогут углубиться в одно или несколько из 12 направлений. Среди них — машинное обучение, кибербезопасность, робототехника и электроника и другие. Организаторы отмечают, что в «Школе 21» нет оценок, расписания и менторов.
То есть, студент сам будет управлять своим временем так, чтобы вовремя сдавать проекты и проверять работы других участников. В процессе учебы не будет лекций и других привычных форматов учебы.
Это еще один шаг к созданию надежного кадрового резерва, подготовки специалистов и повышению уровня благосостояния людей, потому что в данном случае эти уникальные методики подготовки дают возможность в дальнейшем людям получить высокооплачиваемую работу, что очень важно. Это еще один шаг по повышению уровня благосостояния жителей, семей Самарской области. Уверен, что проект будет успешно реализован", — отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Поступление не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Обучение проходит полностью офлайн в кампусах школы в Москве, Казани и Новосибирске.
Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию.
Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию.
Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование. Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше. Стало очевидно, что фирму нужно закрывать. К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу.
Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать. Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали. С программированием я был знаком с институтских времен первое высшее образование техническое. Написание кода превратилось в хобби, когда стал работать юристом — помогало вечером отдохнуть от юридических дел и отвлечься от проблем клиентов. В Школу решил пойти по двум причинам: совершенно новая концепция образовательного процесса для меня и отсутствие платы за обучение.
После первой недели обучения стало очевидно, что самостоятельно мне понадобилось бы не меньше месяца, чтобы узнать всё то, что я узнал за неделю на «бассейне» месячный курс вступительных тестовых заданий. Мне нравится сам процесс написания кода, решение каких-то сложных задач, получения новых знаний. Утром просыпаюсь и чувствую себя счастливым, так как занимаюсь делом, которое приносит удовольствие. Обучение проходит достаточно интенсивно: 5 дней в неделю я нахожусь в Школе, а на выходные езжу в Омск, откуда я переехал в Новосибирск на время обучения. Мой день начинается в 06:30 утра, умываюсь, готовлю завтрак, ем и к 07:30 прихожу в Школу, занимаюсь до 12:30, ухожу на час на обед и дальше занимаюсь до 20 часов.
Радует, что ребята планируют, получив компетенции, вернуться в Омскую область, чтобы продолжить работу», - написал Виталий Хоценко. Он также поделился планами сделать ОмГТУ партнером образовательной платформы Сбера21 и включить образовательную программу омского политеха в структуру образовательных модулей платформы «Школы 21» для тиражирования в других вузах. Правительство Омской области в свою очередь готово обеспечить проектирование помещений под требования «Школы 21» в создаваемом в регионе ИТ-технопарке», - добавил Виталий Хоценко.
В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
Автор Filimonov Alexey На чтение 3 мин Просмотров 1. Опубликовано 17. Как успешно пройти бассейн? Как подготовиться к вступительным испытаниям? Как устроено обучение в Школе 21 от Сбербанка? Обо всем этом я расскажу в этой статье! Как проходит обучение в Школе 21 от Сбера Все обучение в Школе 21 можно разделить на два этапа: Прохождение вступительных испытаний, тут их называют бассейн; Основное обучение в Школе 21 длительностью 1,5 — 3 года в зависимости от направления и вашего темпа учебы.
Созданы удобные зоны для обучения, игровые зоны, зоны отдыха. Всеми возможностями обучающиеся смогут пользоваться круглосуточно.
На первый интенсив, который пройдёт этой осенью, уже подано более 200 заявок. В текущем году планируется провести два отборочных интенсива, по результатам которых участники будут приняты на основное обучение.
Благодаря нему рождается огромное количество инноваций, вокруг него можно создавать технопарки и акселераторы, потому что в нашей школе учатся ребята с горящими глазами, которые не побоялись пойти за своей мечтой. Сбер — крупнейшая технологическая компания России, потому мы заинтересован в успехе каждого из студентов «Школы 21», потому что успех каждого из них — это наш успех! Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что цифровая трансформация определена Президентом Владимиром Путиным одной из пяти национальных целей России. И на данный момент от качественной подготовки ИТ-кадров зависит не только эффективность цифровизации ведущих отраслей экономики, но и технологический суверенитет страны. Он также отметил, что проект «Школа 21» является уникальным и вносит большой вклад в развитие кадрового потенциала России. Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ: «Такая практика должна не только развиваться во всех регионах России, но и подхватываться крупными компаниями. Такие проекты, как "Школа 21", дают возможность получить востребованную и важную профессию и формируют качественно новый уровень образования в России.
И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут.
Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному.
Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня.
В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование.
Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше. Стало очевидно, что фирму нужно закрывать. К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу. Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать.
Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали. С программированием я был знаком с институтских времен первое высшее образование техническое.
Все новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- «Школа 21» провела дискуссию о технологических возможностях регионов - МК
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Популярное
- «Сбер» создаст в Волгоградской области кампус «Школа 21» - АБН 24
Бесплатная школа программирования 21 от Сбербанка начала новый набор участников
Один из важных вопросов - кадровый IT-потенциал. В этой части у Сбера есть конкретные предложения. Это и онлайн платформа, где более пятисот курсов обучения, и профильные вузовские программы. Набирает обороты и проект «Школа 21».
Если ребята здесь постоянно практикуются — а за период обучения они проходят две полноформатные стажировки и, выпускаясь, имеют уже около года коммерческого опыта работы — они уже претендуют на значительные суммы». В Москву франшизу привез Сбербанк. В российской школе студенты так же будут сдавать экзамены и получать очередной «уровень». Всего таких «левелов» 21 — отсюда и название школы.
Человек, получивший все уровни, — это профессионал экстра-класса. Обучение инженеров планируют поставить на поток, сообщил председатель правления Сбербанка Герман Греф: Герман Греф президент Сбербанка «Мы, я думаю, сегодня крупнейший работодатель на рынке для специалистов в области современных технологий, инженеров. Нам в год требуется четыре-пять тысяч человек. Сегодня существует огромный дефицит специалистов. Глядя вперед, мы понимаем, что пока российская экономика находится на стадии подготовки к прыжку цифровизации. Цены на специалистов высокого уровня будут задраны вверх, издержки будут огромными. Эта школа будет производить примерно тысячу инженеров в год, но наш план, более долгосрочный, довести эту цифру до 2,5 тысячи в год.
Если ребенок прошел 21 трек, это специалист высочайшей квалификации. Его доход будет исчисляться сотнями тысяч долларов в год».
То есть, студент сам будет управлять своим временем так, чтобы вовремя сдавать проекты и проверять работы других участников. В процессе учебы не будет лекций и других привычных форматов учебы. Вместо этого студенты будут учиться друг у друга и работать в командах. По словам организаторов, учебе придется уделять не менее 20 часов в неделю, при этом ее можно совмещать с учебой в вузе или работой. Стажировка и трудоустройство В программе обучения запланирована одна обязательная трехмесячная стажировка.
Ее студенты будут проходить в IT-компаниях. По итогам учебы выпускники получают сертификат негосударственного образца об окончании «Школы 21». В будущем они появятся в Ярославле, Магасе и Белгороде.
Поделиться Концепция школы 21 Своей миссией школа 21 декларирует выращивание поколения профессионалов, способных осуществить технологический прорыв в экономике, в области её цифровизации. Концепция обучения заимствована у французского образовательного учреждения Ecole 42.
Она основывается на 3-х «нет»: нет учителей; нет лекций; нет оценок. Методика обучения основана на модели pear-to-pear P2P, равный к равному , предполагающей отсутствие традиционной передачи знаний от преподавателей студентам. Образовательный процесс строится на коллективном обучении, работе в команде.