Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. появился быстро. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной.
Новости по теме: Юрий Башмет
Опубликовано 10 мая 2023, 14:23 1 мин. Церемония состоялась в рамках закрытия XV Международного музыкального фестиваля под руководством артиста, который проходил в Ярославской области с 1 по 9 мая. Поделиться: Юрий Башмет.
Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.
Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным.
Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена. К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин. Не обошлось, конечно же, без сочинений давних друзей маэстро — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского последнего Юрий Абрамович окрестил «настоящим мушкетером», равно как Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе.
Станьте участниками программы под руководством опытных педагогов в сфере классической музыки, а также получите возможность Показать ещё выступить на Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома», где прозвучит музыка молодых композиторов. В рамках программы, которая пройдет с 16 по 23 июля, участников ждет: серия мастер-классов и практикумов живые концерты в знаковых локациях Крыма запись произведений молодых композиторов под лейблом арт-кластера «Таврида» обучение у лучших наставников и звезд классической музыки страны участие в Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома» А кто наставники?
Юрий Абрамович Башмет
Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты.
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез - больше года отдавал. Он спокойно мог стоить еще дороже - 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта.
И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»". А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта. И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта!
Тот же мастер его сделал, всего три года разницы. В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф.
Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист. С 1978 года - солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И.
Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В. Моцарта, Н. Паганини, Р.
Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д.
Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д. Шостаковича, А.
Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M.
Профессор Юрий Башмет возглавляет «Экспериментальную кафедру альта». Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А. Пушкина», Вы всеми своими начинаниями подтверждаете блистательную репутацию современного художника с безупречным вкусом и чувством долга перед людьми, устремляющимися к большому Искусству. Вы уделяете много внимания поддержке творческих деятелей и молодых музыкантов. Созданный Вами Международный благотворительный фонд ежегодно вручает Премии имени Д.
В рамках программы, которая пройдет с 16 по 23 июля, участников ждет: серия мастер-классов и практикумов живые концерты в знаковых локациях Крыма запись произведений молодых композиторов под лейблом арт-кластера «Таврида» обучение у лучших наставников и звезд классической музыки страны участие в Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома» А кто наставники?
В какой-то момент на портретах возникли большие кресты, вызвавшие недоумение у публики. Гости вечера не сразу поняли задумку организаторов. Оказывается, таким образом музыкант "украсил" портреты мантиями мушкетеров. Книга "Три мушкетера" остается любимым произведением маэстро с детства. Суеверный музыкант давно заметил, что если отмечает этот праздник иначе, то потом весь год идет наперекосяк.
Новости по теме: Юрий Башмет
Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) — 26 апреля – 5 мая 2024 (0 волонтеров подали заявку). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards.
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Юрий Абрамович Башмет Личная жизнь Юрий Башмет познакомился со своей будущей супругой Натальей Мельник в студенческие годы, будучи первокурсником. Главная» Новости» Концерт башмет.
Башмет, Юрий Абрамович
Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. 19 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Юрий Абрамович Башмет
Подрабатывая игрой на гитаре в ресторанах и на "квартирниках", талантливый студент скопил приличную сумму и приобрел старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в 1758 году. С этим инструментом Юрий Башмет не расстается с 1972 года. После окончания консерватории в 1976 году началась концертная карьера молодого музыканта. Он одержал победу на международном конкурсе альта в Мюнхене и вскоре отправился на первые зарубежные гастроли. В качестве солиста Юрий Башмет выступал с лучшими симфоническими оркестрами. Музыкант овладел практически всем альтовым репертуаром, специально для него написаны более 50 произведений известных современных композиторов, таких как Альфред Шнитке, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Гия Канчели, Александр Чайковский. В 1982 году Юрий Башмет встал за дирижерский пульт. В 1986 году маэстро создал камерный ансамбль "Солисты Москвы", с которым в 2008 году был удостоен премии "Грэмми" за запись музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева. В 2002 году Юрий Башмет возглавил Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", а с 2012 года он руководит Всероссийским юношеским оркестром: коллективом из 79 молодых музыкантов, прошедших конкурсный отбор среди исполнителей классической музыки.
Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М. Пиреш неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес.
Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов им. С 1978 года преподает в Московской консерватории, являясь сначала ее доцентом с 1988 , а ныне профессором с 1996. С 1980 года проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в Академиях Киджана г. Сиена, Италия и в г. Туре Франция.
Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира. В 1996 году он создаёт и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Созданный музыкантом Международный Благотворительный Фонд, учредил Международную премию им. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Почетный Академик Лондонской Академии искусств.
Как ты себя ощущаешь в 60 лет? Конечно, я отгоняю от себя мысли, что уже 60. Все равно эта мысль посещает меня. Помогает работа. Ты, конечно, видел фильм «Люди в черном». Почему ты всегда в черном? Надо было предупредить, я бы сейчас пришел в цветной. Я просто очень люблю этот цвет — он для меня самый таинственный и возбуждает фантазию. То есть мне кажется, что черный, как квадрат, да? В каком-то смысле он глубокий. Этот цвет, мне кажется… Я еще люблю темно-темно синий, белый люблю. Во Львове в первую очередь не любили русских, считали их оккупантами. Во вторую — восточных украинцев — их считали предателями. А на третьем месте был вечный еврей». Так вот, в развитие сюжета. Во Львове по-прежнему русских не любят, насколько я понимаю. Восточных украинцев все равно продолжают считать предателями. И не очень жалуют евреев. Вообще то, что у тебя отчество Абрамович, как-то продолжает на тебя каким-то образом действовать? Тебе напоминают какие-то люди это? Здесь я пришел в восторг. На самом деле, понятно… Нет, сегодня меня этот вопрос мало тревожит, вообще не волнует. А что касается Львова, я там недавно был. Это изумительно красивый, нетронутый город, восстановленный, кстати, отреставрированный. И там скорее есть противоречия большие между западными и восточными украинцами, то есть Львов и Киев — это все равно есть. Но гораздо меньше чувствуется какая-то нелюбовь к русским и нелюбовь к евреям. Это стопроцентно сейчас так. Они ценят сейчас очень важные вещи. Они занимаются творчеством, все горожане. Там никто не бросает окурки на дорогах, на улице. Там есть какие-то запрещения по алкоголю в позднее время давно уже действуют. Все организовано. Но примерно к 12 часам ночи город вымирает, все спят. Потому что в течение дня это сплошной праздник и невероятно красиво все. Я туда переместил академию из Минска, и теперь буду ежегодно приезжать во Львов с большой радостью. Мой дедушка тайно ходил в синагогу, засекреченную какую-то. Он был верующим. Когда он умер, попросил положить в гроб 2 копейки, чтобы он смог оттуда позвонить, если понадобится, Тору и, главное, завещание. Это было совершенно гениально. Он просил всех веселиться на поминках и не мешать тем, кто начнет петь и веселиться. Так вот я ей забыл сказать, она не должна выходить за него замуж». Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка. Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви. То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется. И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений. Есть, но очень мало. Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире. Значит, был, все-таки, виолончелист. А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке. Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью. То есть не посвящали себя чисто сольной карьере. А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло. То есть виола — это даже в языке корень. Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии». То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать? Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять. Деньги заплатил. Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит. Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется. Нет там окончания. Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком? Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки.
В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9]. Был направлен в Ростов-на-Дону по распределению после окончания Ленинградского института путей сообщения в 1948 году. Мать — Майя Зеликовна Зиновьевна Кричевер 1925—1985 [10] , выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета , работала в учебном отделе Львовской консерватории. Дед, Зелик Яковлевич Кричевер 1896—1941 , уроженец Киева , заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, погиб в боях под Киевом в 1941 году [11] [12]. Бабушка по линии матери — Дарья Аксентьевна Шапченко 1908—? Жена — Наталья Тимофеевна Башмет род. Есть сын — Грант. Общественная деятельность и взгляды[ править править код ] Юрий Башмет известен своей последовательной провластной позицией [15] [16] В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [17]. С 2002 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Член Попечительского совета благотворительного фонда О.
70 нот Юрия Башмета
Такого много в европейских городах, и Сергей Семенович мне говорил, что все лучшее, что он отметил в своих поездках, желает привнести в жизнь дома. Помоему, тогда рассказывал мне про Амстердам. И вот эта идея единства, она замечательна в любой области. Еще Рихтер хотел на «Декабрьских вечерах» стереть грань между музыкантами и публикой, чтобы люди сидели и в зале, и на сцене — и таким образом проникались музыкой более интимно. Неслучайно же родилась постановка «Свидание в Москве». Москву я люблю в полном объеме. В ней можно состояться, и она прекрасный трамплин для тех, кто планирует идти дальше. Экология и искусство ближе, чем кажется — Если бы вам предложили сыграть в игру «Капсула времени», то какой совет-наставление вы бы вложили в бутылку, которую вскроют, скажем, уже через четверть века — в середине XXI столетия? Да и улицы не отличались чистотой — ветер поднимал мусор с тротуара.
С тех пор многое изменилось. Я нередко прилетал в страну с гастролями и помню, как вдруг воздух стал чистым. Оказалось, всех жителей обязали ставить фильтр на машины, иначе брали гигантский штраф. Кроме того, стали строго следить за уборкой улиц. Однажды я вышел из отеля покурить и не нашел, куда выбросить бычок, пока ко мне не подошел вежливый полицейский и не предложил мягкую пепельницу, которую он вынул из кармана. Это я к тому, что любая культура начинается с мелочей, с заботы о природе. От этой проблемы нельзя отмахиваться. Экология и искусство близки.
Это все про внутреннюю мобилизацию. Солист может есть в ресторане — Вы были знакомы с великими маэстро прошлого, кто из них на вас повлиял в значительной степени? О каждом из них я могу долго рассказывать. Гидон, например, выручил меня своим фраком на гастролях в Германии, за что я был ему невероятно благодарен. А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается.
Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.
Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А. Пушкина», Вы всеми своими начинаниями подтверждаете блистательную репутацию современного художника с безупречным вкусом и чувством долга перед людьми, устремляющимися к большому Искусству. Вы уделяете много внимания поддержке творческих деятелей и молодых музыкантов. Созданный Вами Международный благотворительный фонд ежегодно вручает Премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Подрабатывая игрой на гитаре в ресторанах и на "квартирниках", талантливый студент скопил приличную сумму и приобрел старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в 1758 году. С этим инструментом Юрий Башмет не расстается с 1972 года. После окончания консерватории в 1976 году началась концертная карьера молодого музыканта. Он одержал победу на международном конкурсе альта в Мюнхене и вскоре отправился на первые зарубежные гастроли. В качестве солиста Юрий Башмет выступал с лучшими симфоническими оркестрами. Музыкант овладел практически всем альтовым репертуаром, специально для него написаны более 50 произведений известных современных композиторов, таких как Альфред Шнитке, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Гия Канчели, Александр Чайковский. В 1982 году Юрий Башмет встал за дирижерский пульт. В 1986 году маэстро создал камерный ансамбль "Солисты Москвы", с которым в 2008 году был удостоен премии "Грэмми" за запись музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева. В 2002 году Юрий Башмет возглавил Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", а с 2012 года он руководит Всероссийским юношеским оркестром: коллективом из 79 молодых музыкантов, прошедших конкурсный отбор среди исполнителей классической музыки.