Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали.
Как подобрать якорь?
Но судя по отзывам про данный перфоратор… Я бы не стал ремонтировать… Вам виднее. Хотя и понимаю. У самго одна из УШМ Бош зелёный. Уже второй редуктор сносила, почти.
Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Также может быть интересно: Ручная циркулярная пила: какой инструмент для распиловки выбрать для использования в быту? Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток.
Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов.
В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки.
По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели.
Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта. Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
Закручиваются болты крепления редуктора. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена. Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов.
Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы. Источник: Самостоятельная замена якоря электродвигателя болгарки Каждый работающий с электроинструментом, хотя бы раз, сталкивался с его выходом из строя. Это происходит повсеместно и часто в самый не подходящий момент. Поиск в интернете по запросу «ремонт электроинструмента» в вашем городе, не обязательно обрадует вас результатами, так как зачастую стоимость ремонта почти равняется половине стоимости нового инструмента. Не составляет исключения и ситуация с угловыми шлифовальными машинами, в простонародье — болгарками. За счет высокой скорости вращения ротора электродвигателя, происходит износ центрального элемента в двигательной установке болгарки — якоря электродвигателя. Когда он выходит из строя, или близок к этому, болгарка начинает сильно искрить и шуметь. Появляются характерные, должные вас насторожить, хлопки при включении инструмента. Чтобы не доводить до полного неработоспособного состояния ваш инструмент, рекомендуем своевременно заменить якорь болгарки.
Замена якоря — дело не хитрое, как могут вас заверить работники в различных мастерских. Их можно понять, ведь это их работа. Но что, если вы энтузиаст и уверены в своих силах. Тогда смело берите это руководство и приступим к самостоятельной замене якоря болгарки. Прежде всего, перед нами становится вопрос, а где собственно купить якорь на болгарку? На выбор, существует несколько вариантов решения этой задачи.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке». Понадобится Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы: отрезок медного провода; клей эпоксидный универсальный марки ЭДП; проволоку алюминиевую; деревянный брусок. Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш. Порядок восстановления коллекторных пластин якоря Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины. Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами. Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.
Действовать надо осторожно, чтобы абразив не оставил на коллекторе бороздок. Неровная поверхность затруднит контакт ламелей со щетками, да и износ пойдет быстрее. Визуальный осмотр ротора: на что обратить внимание На приведенном в порядок роторе осматривают следующие детали: Ламели коллектора. Недопустим значительный износ пластин. Болгарка «со стажем» Точки контакта. Обмотка припаивается к ламелям; места их контакта проверяют на целостность. Обмотка ротора. Все, что можно увидеть — следы горения на проводах или нарушения целостности обрывы. Как проверить якорь мультиметром Перед тем как проверить якорь болгарки мультиметром, на приборе выставляют значение сопротивления от 20 до 200 Ом. Диагностику проводят в два этапа: Ищут пробой. Для мультиметра выбирают режим проверки цепи со звуковым сигналом. Замеры проводят, прикасаясь одним щупом к корпусу, другим — к ламелям. Если величина сопротивления не меняется одинакова , то катушка исправна. Измеряют сопротивление соседних обмоток. Если сопротивление меняется или отсутствует , то в обмотке имеется обрыв или короткое замыкание. Порядок измерений мультиметром О том, как измерить ротор болгарки, в следующем видео: Другие проверки Если под рукой нет мультиметра, решить задачу, как проверить ротор болгарки, можно другими способами. Распространены следующие варианты: Лампочкой. Лампа на 12 В прекрасно справится с прозвоном электрической цепи якоря.
Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
- Простая волновая обмотка
- Способы проверки
- Где купить Якорь для электроинструмента в Кургане?
- Роторы (якоря) для УШМ ("болгарок")
Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (ушм)
Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) MAKITA GA7020/9020 УШМ (DONG CHENG). 13: Разборка Якоря Стартера Без Применения Турбинки(Болгарки) +4 Фейла. В нашем каталоге можно выбрать якорь для перфоратора, болгарки, пилы и других инструментов по весьма доступной цене. Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не повредив подшипник.
Самостоятельный ремонт якоря болгарки: способы и этапы
Такой же как и с подбором от других. Это из той песни, что на Тойоту надо ставить запчасти только производства Тойоты. У товарища Макита, не пережила и один ремонт, помер двиг. Вскрыли, "сделано в Китае". Бала бы старая, я бы вообще не замарачивался.
Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.
Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают. Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание. Загнутые пластины коллектора Как проверить с помощью мультиметра Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями.
Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо.
А на цифровом ничего не покажет. Диагностика обмотки якоря мультиметром Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение.
Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом.
Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов.
Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Читайте также: Как сделать формы для свинца своими руками Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации. Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями.
Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная.
Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами. Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни. При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше. Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.
Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину. Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь. Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой. Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток. Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.
Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска. Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией.
Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток. Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ. Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали ре6дуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с на валом якоря.
В редукторе применены подшипники качения, то есть обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт — прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями. Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.
Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения. Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу.
Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга — 41 зуб. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.
Как подобрать якорь для болгарки! Инструмент Групп!
Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) MAKITA GA7020/9020 УШМ (DONG CHENG). Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300. Купить Якорь На Болгарку сравните по цене и купите недорого в интернет магазине, описания, характеристики товаров и отзывы.
Как определить неисправность якоря болгарки
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
- Покупателям
- Способы проверки
- Как подобрать якорь на болгарку разных фирм
- Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя
Подобрать ротор
Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным. Ротор (якорь) для болгарки (ушм) makita GA7010C. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+). 159 мм, D- 35 мм) для болгарки ИНТЕРСКОЛ 125/900 (нового образца) без шпонки. Подбираем якорь по названию болгарки?Зачем нужен Штангенциркуль и как он Вам поможетСс.
Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками
Якорь болгарки касается корпуса обмотки и бьётся током. Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками. Якорь для болгарки Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов. Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца. Подбираем якорь по названию болгарки?Зачем нужен Штангенциркуль и как он Вам поможетСс.
Как выбрать якорь на болгарку?
- Почему произошло смещение якоря на УШМ, что делать, как исправить?
- Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели
- Ответы : Как в болгарке заменить якорь ?
- Проверка ротора болгарки различными методами
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Как отремонтировать болгарку в домашних условиях
Якорь для болгарки Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов. Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. 114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам. Купить ротор интерскол большой выбор якорей для УШМ 125 900, ДП 165 190 2000 пц 16 и других инструментов ИНТЕРСКОЙ якорь болгарка перфоратор.