Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Как известно русская литература считается одной из лучших 3) Инна не хочешь посмотреть этот фильм он очень интересный 4) В письме прочитала что экспедиция не состоялась и её перенесли на следующий год 2. Составь схему предложения с прямой речью: перенеси. В конце прямо речи поставим знак препинания точку.
Тренировочные упражнения по теме "Прямая речь"
Скребицкому Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Выпишите это слово.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа! Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений 1 Вот жадина изумилась сестра. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять? Спиши, расставляя знаки препинания.
Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», не нужна — после прямой речи ставим тире. Правило: тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора. В третьем же случае не нужно ничего мысленно выкидывать — достаточно того, что в конце прямой речи стоит восклицательный знак, или вопросительный, или многоточие. Это и есть основание для постановки тире. Правило: тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.
Иначе говоря, при наличии в прямой речи знаков! Разница хорошо заметна на таких фразах: Сказав: «До встречи», она быстро вышла. Сказав: «До встречи!
Мы дышали на снежинки и они превращались в капли воды.
В красные одежды облачились клёны и кусты малины. Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами. Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу. Липы раньше других деревьев сбрасывают листву и у их корней ковром лежат жёлтые листья.
Между деревьями синим столбом поднимается дым и незаметно рассеивается в осеннем небе. Из лесного оврага неслось воркование диких голубей и заунывный стон иволги. Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром. Утром дождь закончился и уже через час трава высохла.
Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду. Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней. Мы развернулись и ушли подальше от дедушкиной пасеки.
Море грозно шумело и волнами накатывало на песчаный берег. Тополиный пух срывался с деревьев и облаком летел в потоке воздуха.
Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)
- Подготовка к ВПР по русскому языку. 5 класс. Вариант 10 презентация
- 5 КЛАСС, ВПР: Выпишите предложение с прямой речью. - id43785635 от 07Zarina1111 02.04.2023 01:09
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Тренировочные упражнения по теме "Прямая речь"
- Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр
- Похожие вопросы и ответы:
Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи»
Помните, что прямая речь — это чьи-то слова, чья-то речь, которая передана полностью, без изменений. В предложениях с прямой речью есть сама прямая речь и слова автора это такие слова, которые не входят в прямую речь, а поясняют её: кто произнёс прямую речь. Внимательно прочитайте предложения и найдите такое, в котором есть прямая речь и слова автора.
Знак препинания: запятая. Схема предложения: По словам Вовы [по литературе ничего не задали]. Обоснование: В данном предложении также нет прямой речи. Указывается, что по словам самого Вовы, по литературе ничего не задали.
Знак препинания, который необходимо поставить, чтобы отделить эту фразу, которую Вова сообщает, от остальной реплики, - запятая. Популярно: Русский язык.
Стали ягоды отваливат.. И каждая так звонко брен.. Ягода терп.. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения: 1 — фонетический анализ; 2 — морфемный анализ; 3 — морфологический анализ; 4 — синтаксический анализ предложения. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дала, звонишь, каучук, повторит. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Исаак Левитан был вынужден ночевать в классах училища? Запишите ответ.
В предложениях 1—4 найдите слово со значением «быстро устремиться, броситься». Выпишите это слово.
Ученикам нужно выполнить задания по определению прямой речи в предложениях, использованию диалога в тексте, наличию комментариев в предложениях с прямой речью. Нужно уметь использовать правильное оформление прямой речи с точки зрения знаков препинания, знать схемы оформления предложений с прямой речью и их особенности.
Ученики должны знать, какие знаки препинания используются при оформлении прямой речи, как передать реплики только через прямую речь и как использовать диалог в тексте, а также разбираться в особенностях оформления предложений с прямой речью.
Задание 5 (ВПР) 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.)
Если вы на контрольной получите задание: запишите схемы предложений с прямой речью, то справитесь с ним блестяще. В первый раз каждый желающий может пройти тест бесплатно. Для того чтобы иметь возможность заниматься самостоятельно в удобное для вас время, следует зарегистрироваться на образовательной платформе Skills4u и оформить доступ на месяц, полугодие или целый учебный год. Вы можете выбрать только один навык, например, умение грамотно составить предложение с прямой речью, или заниматься по всем темам школьной программы за 5 класс. Наш тренажер будет полезен и старшеклассникам, которые готовятся к итоговым экзаменам. Пройдите тест и выпишите предложения с прямой речью ВПР , чтобы научиться правильно ставить знаки препинания.
Этот навык пригодится вам и далее, во взрослой жизни.
Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге. Мы дышали на снежинки и они превращались в капли воды. В красные одежды облачились клёны и кусты малины. Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами. Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу. Липы раньше других деревьев сбрасывают листву и у их корней ковром лежат жёлтые листья. Между деревьями синим столбом поднимается дым и незаметно рассеивается в осеннем небе. Из лесного оврага неслось воркование диких голубей и заунывный стон иволги. Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром.
Утром дождь закончился и уже через час трава высохла. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду. Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней. Мы развернулись и ушли подальше от дедушкиной пасеки. Море грозно шумело и волнами накатывало на песчаный берег.
В А: «П?
Д «П», - а. Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и заплакал вдруг. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?
Каждую минуту он настораживался. Ему казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за кустов. Заяц днём перебегал с места на место, искал укрытие и не находил4… Прошёл месяц. Деревья сбросили последние листья1. Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу. Скребицкому 2. В предложении является определением. ТОрты, киломЕтр, каталОг, красИвее. И союз молодой прилагательное месяц существительное тонким прилагательное ломтиком существительное желтеет глагол в предлог вершинах существительное деревьев.
Задание 5 (ВПР)5?
Тургенев Вы говорите так начала она как будто всё это испытали. Тургенев Я не играл... Тургенев Как вы почивали, тетушка? А ты Катя прибавила она сыграй что-нибудь Аркадию Николаевичу. Тургенев ПКР4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную - в прямую, используя разные способы. Образец: "Ты сделал уроки? Друзья отметили, что в моей новой квартире очень уютно. Остановитесь пожалуйста попросил я таксиста у этого дома на две минуты.
Тренер спросил Нину за сколько секунд она сможет пробежать стометровку. Идите за мной сказала она взяв меня за руку. Базаров - нигилист сообщил отцу и дяде Аркадий представляя своего приятеля. Аркадий сказал что этот дом построил его дед. Я попросил сестру передать книгу в библиотеку. Как долго ты планируешь гостить в Никольском? И тут Евгения подумала что наверное ей не стоило возвращаться на вокзал. Очень красивая улица! Как она называлась до революции?
Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью. Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной. Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд.
Какая ч.. Звёзды обсыпа.. Среди д..
Из леса веет пр.. По утрам с.. Когда на неб.. Это выс.. Банты, принял, положил, каталог. В начале лета берега Волги покрываются одеялом из трав.
Что, по мнению автора текста, было нужно, чтобы слух мог уловить осенние звуки земли? В предложениях 7—9 найдите слово со значением «изгородь с воротами на выезде из деревни». Задания и ответы с 3 варианта Светит солнце. Блестит на солнышке, журчит по канавкам вода в ручьях. Скорее за дело! Во все 1 карманы набираешь 2 бумагу.
Остаётся аккуратно согнуть листок, взять за уголки и сделать бумажный 3 кораблик. Пустишь его на воду и любуешься. Вода подхватит лёгкое судёнышко и понесёт. Надо успеть подправить судно, чтобы оно не притиралось к берегу. Ты капитан.
Вы уже заплатили за проезд ребята Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор 6Укажите предложение с прямой речью. Спой нам колыбельную песенку мамочка Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети 7Укажите предложение с прямой речью. Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков 8Укажите предложение с прямой речью.
Доктор Пилюлькин говорил что йод лучшее лекарство от царапин и ссадин Медуница чем вы лечите раны и ссадины малышек Лечение мёдом приятно и безболезненно воскликнула Медуница По словам доктора Пилюлькина лечение йодом имеет ещё и воспитательный характер 9Укажите предложение с прямой речью.
После победы — протяните руку. Не отзывайтесь при других иронически о близком. Обращение: «Милые дети! Каждая реплика другого лица в диалоге начинается с новой строки, обозначается знаком тире, и первое слово пишется с заглавной буквы. Глаголы совершенного вида: пролью, получит, станет, скажут, будете, уберите, представьте, уступить, сесть, протяните, уйдут, останется.
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §48. Прямая речь. Упражнение №246
Напишите, на каком основании Вы сделали собственный выбор. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Знаки препинания снутри предложений не расставлены.
Д «П», - а. Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и заплакал вдруг. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель? Доктор у себя быстро спросил вошедший.
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
Схема Автор и прямая речь. Прямая речь схемы 9 класс. Как оформить речь в тексте. Как писать предложения с прямой речью. Как писать прямую речь в тексте. Как оформляется прямая речь в тексте примеры.
Знаки препинания при прямоцйречи. Знаки препинания при при прямой речи. Прямая речь. Правила оформления прямой речи. Выделение кавычками прямой речи. Прямая речь кавычки. Цитаты знаки препинания при цитировании. Схема знаков препинания при цитировании. Знаки препинания при прямой речи и цитатах. Правило постановки знаков при цитировании.
Прямая речь схемы и примеры 6 класс. Прямая речь в русском языке. Прямая речь и слова автора знаки препинания. Записать предложения и подчеркнуть основу. Грамматическая схема предложения. Текст со сложными предложениями. Расставьте знаки препинания подчеркните грамматические основы. Знаки в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 5 класс. Прямая речь схема предложения.
Схемы предложений с прямой речью 8 класс. Задания по русскому языку 3 класс. Русский язык 3 класс задания. Задания по русскому языку Придл. Русский язык 5 класс задания. Знаки препинания при прямой и косвенной речи таблица. Прямая речь знаки препинания при прямой речи 5 класс. Знаки препинания при прямой речи правила 5 класс. Схема написания прямой речи. Схема прямой речи прямоугольниками.
Тренировочные упражнения предложения с прямой речью 5 класс. Прямая речь упражнения. Прямая речь задания. Предложения с прямой речью упражнения. Примеры прямой речи. Предложения с прямой речью из художественной литературы. Прямая речь из литературы. Прямая речь знаки препинания при прямой. Как определить текст с прямой речью. Прямая речь схемы и примеры.
Пунктуация при прямой речи схемы. Знаки препинания при прямой речи. Прямая речь примеры предложений. Предложения с прямой речью примеры со схемами. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Текст с прямой речью. Как оформляется прямая речь в прямой речи. Как выделить прямую речь.
Впр по русскому 5 класс прямая речь
В конце прямо речи поставим знак препинания точку. Составьте три варианта предложения с прямой речью из следующих частей: Разбуди меня завтра пораньше; Я пойду на рыбалку; попросил Вася брата – так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части. При этом синонимы не только разнообразят речь, но и вносят тонкие смысловые и стилистические оттенки в оформление высказывания.
Предложения с прямой речью 5 класс впр - 82 фото
Раставьте необходимые знаки препинания. 7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, стоящей после слов автора; затем – предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора. 5. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. Это предложение с прямой речью.
Интерактивные технологии в образовании
- Библиотека
- Тест «Прямая речь»
- Выпишите предложения с прямой речью, запишите схемы – тест для ВПР от Skills4U
- Подготовка к ВПР по русскому языку - Задание 5
- Задание 5 (ВПР)5?
Тест «Прямая речь»
Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. Выпишите предложения с прямой речью расставляя знаки препинания:1. по словам дениски все стихотворение он выучил наизусть. ___5.__ Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. поинтересовался папа. (схему не знаю). На проверочной работе (ВПР) в 5 классе средней школы часто требуется выписать предложения с прямой речью и расставить знаки препинания, составить схемы предложений.