Новости варианты егэ литература 2024

Пробный вариант ЕГЭ-2024 по литературе №02. Главная» Новости» Варианты егэ литература 2024.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Как выбрать произведения для повторения перед экзаменом. егэ литература досрок 2024 литература экзамен егэ варианты досрочного этапа по литературе егэ литература егэ 2024. Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.

22 января 2024 Варианты ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс задания с ответами

На сайте Федерального института педагогических измерений разместили демонстрационный вариант кодификатора ЕГЭ по литературе 2024 года. В проекте пробного варианта ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ есть примеры двух заданий, где нужно обращаться к классикам. Вариант разбора досрочного ЕГЭ 2024 по литературе №1 от школы ЕГЭLAND. (Кодификатор ЕГЭ 2024 г.) «Для заданий 6–10 привлекаются тексты стихотворений из отечественной и зарубежной поэзии второй половины XIX – XXI вв.». Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024. Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Это значит, что каждая ошибка будет стоить дороже, критерии грамотности стали строже. Грамматические ошибки будут учитываться не только в последнем сочинении, но и в других письменных заданиях, теперь за сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла — за понимание текста, 2 — за речь и грамматику , в задании 11. Обсуждаемые списки входят в предварительный проект документации. Окончательные варианты документов ЕГЭ-2024 еще не опубликованы. По материалам СМИ.

Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение.

В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял.

Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен!

Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также.

Все грамматические ошибки с примерами и исправлениями. Русский и Литература17 января 2021 3. Изменение кодификатора и количества произведений, которые могут попасться в тестовой части О том, что новый кодификатор пока только проект превратился в ловушку, я уже писала здесь: Кодификатор ЕГЭ по литературе без Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Куда дальше плыть?

Русский и Литература27 августа 2023 Повторяться не буду. Объясню, как он предположительно будет работать. В первой части КИМа теперь могут встретиться 12 произведений, выделенных жирным шрифтом, против 44 прежних. С одной стороны, это хорошая новость, потому что легче запомнить героев, детали, ключевые фрагменты.

Среди этих 12 произведений даны два романа-эпопеи, то есть «Война и мир» Л. Толстого и «Тихий Дон» М. А также две очень сложные поэмы: «Двенадцать» А. Блока и «Облако в штанах» В.

Так что стоит серьёзно задуматься, так ли уж упростили разработчики задачу сдающим ЕГЭ или же подложили очередную мину. Ведь эпопеи полностью практически никто не читает, не осиливают их современные школьники. А указанные поэмы настолько специфичны, что разбираться с ними нужно не одну неделю. И желательно со специалистом.

О символизме коротко и внятно.

Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы.

Без Пушкина, но с Пелевиным? Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году

Документ можно скачать в оригинале на сайте fipi. В первую очередь необходимо проработать все позиции, выделенные жирным шрифтом, а также произведения из основного списка. Крайний правый столбик таблицы — дополнительная литература, знание которой приветствуется, но не является обязательным. Прорабатывая список, отметьте произведения, которые уже есть в вашем читательском дневнике предполагаем, что вы вели его, как это требует программа. Оставшиеся пункты предстоит проработать по знакомому алгоритму.

Узнали, как на изменения реагируют красноярские учителя. В них вошли спецификаторы, демонстрационные варианты и кодификаторы, которые и привлекли больше всего внимания. Кодификатор по литературе — это перечень всего, что может встретиться в экзамене: он начинается с перечня необходимых терминов, а далее идут все произведения русской литературы в хронологическом порядке, начиная от «Слова о полку Игореве», «Недоросля» и других.

Зато в кодификаторе появились имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения.

Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Уточнена тема сочинения 11. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : уточнена система оценивания выполнения заданий 4. Мы 14 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё.

Что же говорить об обычных школах! Есть классы, где вообще ни одного сдающего литературу. Сколько должно быть классов в параллели, чтобы учитель мог набрать себе группу подготовки к ЕГЭ по литературе и она хотя бы как-то себя окупала? Ведь у нас финансирование подушевое. Получается невыгодно и учителю, и школе. Третий вариант подготовки — это репетиторство. Но извините, а зачем школа тогда существует, если мы говорим: «Да, вы ходите в школу, учитесь, но подготовиться к экзамену, единому, обязательному для поступления, вы сможете, только заплатив кому-то деньги»? У нас не все семьи могут позволить репетиторство. При этом мы знаем, что репетиторство — это бич современного образования. Многие родители вынуждены платить значительную часть своего бюджета. Получается, что программа, построенная таким образом, так или иначе толкает на обращение к репетиторам. В ЕГЭ-2024 все равно будет Пушкин Теперь, когда в кодификаторе не указаны произведения 5—9 классов, вроде бы как с учителя снимается часть задачи. Вот у тебя программа есть, занимайся от Островского до Солженицына. Но это же лукавство! Более того, есть уже пояснение Министерства просвещения, что все равно в заданиях будут обращения к произведениям первой половины XIX века. Смотрим демоверсию, десятое задание: «Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. Понятно, что и министерство пытается соблюсти соответствие некоторым нормам и правилам. Поскольку список перегружен, поскольку объем обязательного чтения чудовищен, он невыполним, и все прекрасно знают, что нынешний курс по литературе не предполагает чтение, он предполагает «прохождение». Смотришь программу по литературе, на роман «Мы» Замятина — один час. На огромный том «Молодой гвардии» — шесть часов.

ЕГЭ по литературе 2024 - окончательный вариант

Ну и наконец, изучив пример ЕГЭ, представленный педагогам, специалисты быстро нашли вопросы, на которые без классики не ответить. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться». Уже в 2024 году выпускникам придется отвечать на вопросы, касающиеся практически вчерашнего дня. А именно, специальной военной операции. Так в частности, в демоверсии представлен вопрос, где необходимо соотнести имена исторических деятелей и событий.

В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет? Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует.

Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек.

Интересно, что было на досрочном этапе ЕГЭ по литературе в этом году? Тогда обязательно смотри это видео! Возможно, на основном экзамене тебе попадутся задания из разбора в этом видео.

Если посчитать, сколько ребенок тратит времени на прочтение этих книг, выясняется, что литература съедает все часы на самостоятельную работу и домашнюю работу по всем предметам. В программе 11 класса не только «Тихий Дон», теперь и «Молодая гвардия» вернулась, дальше — «Как закалялась сталь». Посмотрите объемы этих книг. Когда учитель еще будет повторять «Ревизора»? Дополнительные занятия — не выход. Во-первых, у нас учителя дико загружены, у них по 30—35 часов, при том что ставка — 18 часов. Во-вторых, класс может себя окупить только тогда, когда в нем хотя бы 25 человек. То есть на класс из 30 человек их будет двое, ну — трое. Даже у меня в гуманитарном классе Лицея ВШЭ, где ребята целенаправленно готовятся поступать на гуманитарные факультеты, прежде всего в «Вышку», на 19 человек только 7 сдавали ЕГЭ по литературе. Что же говорить об обычных школах! Есть классы, где вообще ни одного сдающего литературу. Сколько должно быть классов в параллели, чтобы учитель мог набрать себе группу подготовки к ЕГЭ по литературе и она хотя бы как-то себя окупала? Ведь у нас финансирование подушевое. Получается невыгодно и учителю, и школе. Третий вариант подготовки — это репетиторство. Но извините, а зачем школа тогда существует, если мы говорим: «Да, вы ходите в школу, учитесь, но подготовиться к экзамену, единому, обязательному для поступления, вы сможете, только заплатив кому-то деньги»? У нас не все семьи могут позволить репетиторство. При этом мы знаем, что репетиторство — это бич современного образования. Многие родители вынуждены платить значительную часть своего бюджета. Получается, что программа, построенная таким образом, так или иначе толкает на обращение к репетиторам.

Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе

Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека. Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте!

Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема. А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы.

А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны.

Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще. В ближайшие годы «по просьбам трудящихся», скорее всего, вернут старые добрые сочинения на листочках, как во времена дедушек и бабушек. Депутаты будут рады, что нет «лошади Вронского», но не будет и другого — конкурентоспособности с остальным миром. Зачем возвращаться к гусиным перьям только потому, что кому-то хочется ностальгии?

Плюс еще бы хорошо добавить зарубежную литературу. Потом 11 класс, по программе это XX век. XX век ближе к нам, но на него совсем не остается времени. Бедные преподаватели не успевают дать целиком программу 10 класса.

Если они знают, что будут два года работать со своим классом,Чехова часто переносят на 11 класс, хотя бы «Вишневый сад». И я так делал, и мои коллеги тоже. Так же «сдвигают» «Мёртвые души» учителя 9 класса, если они знают, что большинство детей потом будут учиться у них в десятом. Видите, какой сдвиг происходит?

А теперь представьте, что, помимо всего этого, еще надо повторить ключевые произведения, пройденные с 5 по 9 класс, а это тоже не маленькие тексты. Что школьник помнит о «Капитанской дочке», что он помнит о «Ревизоре», о «Тарасе Бульбе», «Песне о купце Калашникове»? Если ребенок не интересуется классической литературой, это никак не актуализируется в его дальнейшей жизни, не обсуждается в его кругу, он не смотрит кино, не ходит на спектакли. В его повседневной культуре образы из «Капитанской дочки» тоже никак не фигурируют, они не актуализируются так, как актуализируются образы, скажем, из «Гарри Поттера».

И поэтому, конечно, все забывается. Вы сами помните имя и фамилию «капитанской дочки»? Какой ребенок за лето прочтет «Тихий Дон»? И дальше возникает один тяжелый вопрос.

У учителя огромная программа, которую он должен пройти. Более того, в эту программу еще догружают произведения. В 11 классе нужно целиком пройти «Тихий Дон». А это произведение даже больше, чем «Война и мир», там 699 персонажей, около 2000 страниц.

Зато появился Виктор Пелевин. Почему это произошло, что это означает для экзаменуемых и что об этом думают учителя — в материале «Вечерней Москвы». Больше всего внимания привлек экзамен по литературе. Зато в нем присутствуют имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В СМИ эту информацию в ряде случаев интерпретировали неверно. Так, на страницах некоторых интернет-изданий появились заголовки вроде «Из ЕГЭ исключили «золото» русской литературы».

Электронная книга «ЕГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 30 вариантов»

Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Умскул_кодификатор_2024_по_ В ЕГЭ по литературе 2024 года в более широком объеме представлена советская литература. В частности, впервые выделены как отдельные разделы проза и поэзия о Великой Отечественной войне, а также впервые в ЕГЭ представлена литература народов России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий