Новости угроза калининграду

Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента.

Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?

А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков. Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата. А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т.

Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов. Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся».

Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград.

Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом.

Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией.

По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте.

Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК.

Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова.

Всю абсурдность этого предположения обрисовал на стриме «360» с Анастасией Букреевой профессор российского Государственного университета управления и доктор политических наук Владимир Волох. Пустые разговоры Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями. Реклама «И понятно, что Россия никогда не оставит в одиночестве свой важнейший такой стратегический субъект, как Калининградская область», — подчеркнул собеседник Букреевой. Профессор отметил, что жители российского эксклава — мужественные люди, которые могут за себя постоять.

Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны", — сказал Нильсен.

Командующий силами НАТО в Литве заявил, что у российского флота "возникнут серьёзные проблемы со шведами", а финны и эстонцы "могут заблокировать вход в Петербург". Он отметил, что в Калининградской области "по-прежнему очень много военных", а на всём протяжении границы с РФ "нужно готовить население к борьбе и войне".

У нас до сих пор достаточно большие группы населения ездят в «большую Россию», как называют свою страну калининградцы, и из нее домой по железной дороге. Тут возможность устроить провокацию у Литвы и Брюсселя есть всегда. Достаточно открыть санкционные пакеты ЕС, ткнуть в любой пункт, сказать, что он распространяется на калининградский транзит. Это вполне возможно, что грубо нарушит соглашения между Евросоюзом и Россией, на основании которых Литву 20 лет назад взяли в ЕС. Второй вариант Второй сценарий, вероятность которого тоже все время возрастает, это военная случайность или военная провокация во время военных учений НАТО.

Учитывая то, с какой скоростью растут натовские контингенты вокруг Калининградской области, вероятность такого столкновения и провокации становится все выше. Просто в силу того, что при таком сосредоточении войск по обе стороны границы на маленьком пространстве более чем адекватно исходить из того, что между ними происходит соприкосновение. Какая-нибудь польская ракета вполне может залететь на юг области. И после этого начнутся игрища насчет того, случайно она туда залетела или не случайно. Мало кто сейчас в России обращает внимание, но в Польше ведь уже несколько месяцев продолжается сериал с ракетой, которую нашли в районе Быдгоща, это практически российско-польская граница. Ракета, судя по всему, отлетела в результате каких-то польских учений. Сейчас специально созданная поляками комиссия установила, что эта ракета российская, что она, скорее всего, попала в Польшу с территории Калининградской области, эта ракета могла кого-нибудь убить.

Никаких выводов из этого пока не делается, но этот сериал продолжается. Поляки и в меньшей степени литовцы могут заявить о какой-то враждебной атаке со стороны Калининграда. В лице каких-нибудь военных или парамилитарных группировок. И потом доказывай, что никакого вторжения не было. Третий вариант Третий сценарий — самый радикальный, который тоже озвучивался еще в прошлом году официальной Эстонией в лице ее министра иностранных дел - о перекрытии для России Финского залива. Это блокада одновременно и Петербурга, и Калининграда. Такой самый радикальный вариант развития событий не исключен.

Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области

После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». Сенатор Цеков: Белоруссия в ответ на угрозы от НАТО присоединится к Калининграду. Хотя размещение Польшей американских систем HIMARS вблизи калининградской границы России было названо Варшавой демонстрацией силы, оказывается.

НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда

Анклав можно рассматривать как российский авангард в сердце Европы, добавили в издании. Однако заместитель главы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин в ответ на это заявил, что Калининград — это «лакомый кусочек» для Запада, но планы по его завоеванию остаются фантазиями. Он также обратил внимание на то, что подобные планы нужны Западу, в частности, для лоббирования интересов военно-промышленного комплекса США и других стран НАТО.

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин уверен, что в Калининграде заключены и наша сила, и наша уязвимость. Калининград, по словам эксперта, сохранил для нас возможность проецировать там свою значимость. Но это несет и определенные риски. Однако если начнется западное вторжение на территорию России, конфликт обернется Третьей мировой войной с применением ядерного оружия, подчеркнул эксперт. Поэтому очередность атаки не так важна, противостояние будет не локальным, а глобальным. Никто, по мнению Блохина, на такое не решится.

Попытки давления Запада на регион Если на прямую военную угрозу страны НАТО вряд ли решатся, то другие попытки давления на Калининградскую область применяли не раз. Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН напомнил, что в середине 1990-х Россия переживала экономическую катастрофу. Запад в это время только и ждал, чтобы оторвать свой кусок от ослабленной России. Очевидно, что в этом контексте в Германии шли дискуссии — может, купить у России Калининград», — поделился собеседник. Очередной виток противостояния произошел в 2022 году, когда после начала спецоперации на Украине субъекту начали грозить транспортной блокадой. Литва запретила транзит через свою территорию товаров, попавших под санкции Евросоюза. Из остальной части России в Калининградскую область не могли доставить уголь, металл, древесину, строительные материалы и многое другое. МИД РФ назвал данные действия прибалтийской страны «открыто враждебными» и пригрозил, что Москва «оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов», если Литва не отменит запрет. Не думаю, что НАТО этого не понимает.

Литва, Польша должны задуматься, потому что они первые, кто серьезно попадет в эту мясорубку», — заявил тогда первый зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Однако под давлением властей ЕС вскоре Литве пришлось снять основные ограничения на железнодорожный транзит для Калининграда. Но логистические цепочки из-за противостояния с Западом все равно были нарушены. Работа местных предприятий была существенно осложнена.

Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно. Многих я знаю, со многими работал. Литва — недоговороспособна. Невозможно договариваться с людоедом по поводу соблюдения режима питания гречневой каши», — отметил Межевич. С Литвой договариваться и не нужно, предположил политолог Александр Носович. То есть они ни при чем, это не их решение, а Еврокомиссии», — подчеркнул он. Политолог отметил в разговоре с «ФедералПресс», что вести переговоры надо с Евросоюзом, так как и сама Литва направляет нас к нему. Еще по теме «Принцесса Анастасия» не будет ходить между Петербургом и Калининградом: причины «Если прибалтийские элиты, в частности литовские, деградировали настолько, что с ними невозможно разговаривать, то ЕС — более сложная организация. Там представлены конструктивные силы, которые понимают, что блокада Калининградской области — это красная линия, за которую лучше не заходить, потому что ответ будет военным», — подчеркнул Носович. Эксперты отмечают, что сложившая ситуация требует оперативных действий, от которых будет зависеть развитие региона и благосостояние его жителей. Николай Патрушев в ходе совещания 21 июня заявил, что ответные меры будут приняты в ближайшее время. Депутат Госдумы Марина Оргеева , в свою очередь, обратила внимание, что вопрос стараются решить прямо сейчас.

Польский тракторист вытягивает из грязи пытавшегося объехать блокаду В крупнейшем чате взаимопомощи путешественников в телеграме «Граница Калининград Польша Литва Россия Таможня» он поведал, что в Багратионовске его уже ожидали российские пограничники, похвалившие его за упорство — они читали чат. Границу ночью он прошёл за пять часов. Польские фермеры обещают снять блокаду в воскресенье, 24 марта, примерно в 16 часов по местному времени. Многие из-за затруднений ехали в Россию через пункт пропуска Чернышевское — Кибартай, где тоже возникли многочасовые очереди.

Власти Калининградской области рассказали, что регион не угрожает своим соседям

Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? калининград. литва. калининградская область. Вслед за американскими экспертами из Jamestown Foundation, предсказавшими захват Калининградской области силами НАТО за две недели, свой прогноз – Самые лучшие и. Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет. В Калининграде отметили, что очень надежно защищены Балтийским флотом, который располагается на территории области. Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота.

НАТО против Калининграда: блокада и аннексия

На российско-польской границе в Калининградской области в воскресенье, 24 марта 2024 года, сохраняется напряжённая обстановка в связи с протестом польских крестьян. Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ.

Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России

Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен разразился угрозами. Он обещает блокаду Петербургу и Калининграду в случает. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». Новости Калининграда и Калининградской области.

Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России

По его мнению, в области начнутся беспорядки, после чего НАТО закроет воздушное пространство для российских самолетов. Затем областные власти, имеющие гарантии и интересы на Западе, поддержат требования участников митингов о независимости от России. Начнется «ползучая аннексия» края ЕС. Подобная программа кажется бредовой, но планы Запада относительно российского эксклава во многом с ней сходны. Так, например, в той же самой Литве всерьез обсуждают возможность полной блокады самой западной российской области. А ведь все основные коммуникации связующие Калининград с остальной территорией страны — ЛЭП, газопровод, железные и автомобильные дороги проходят через ее территорию. Антироссийскую истерию, охватившую Прибалтику, бесконечные сообщения о якобы совершенных российскими военными нарушениях воздушного и морского пространства республик, можно рассматривать как подготовку для блокады Калининграда — полной или частичной. О том, что это не просто фантазии лимитрофа, говорит и то, что во время мартовской встречи с президентом Литвы Далей Грибаускайте заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу помимо всего прочего сказал: а разве не вызывает сомнения нынешняя принадлежность так называемой Калининградской области? Тут нужно пояснить, что Калининградскую область определенные круги в этой прибалтийской республике именуют не иначе, как Малой Литвой, Калининград — Караляучюс в Клайпеде есть даже музей «Малой Литвы» и выдвигают свои «исторические права» на эти земли.

Впрочем, Литва не единственный претендент на российскую территорию. Помимо Германии на Калининградскую область посматривает и Польша, которая и так получила в 1945 году большой кусок Восточной Пруссии. Свои нынешние претензии поляки подкрепляют ссылкой на тот факт, что Тевтонский орден и немцев на земли Пруссии пригласил польский король. Кстати, в Варшаве с большим беспокойством относятся к возможности начала собирания Берлином «немецких земель». Ведь значительная часть западных территорий Польши до конца Второй мировой войны входила в состав Германии. Бытует мнение, что Запад никогда не пойдет на пересмотр статуса Калининграда, поскольку это откроет ящик Пандоры и вызовет серьезные разногласия между членами ЕС и союзниками по НАТО. Однако кто сказал, что такой расклад не в интересах Вашингтона? Грызущиеся между собой страны, для которых США выступает как третейский судья и высший авторитет, нравятся американцам куда больше, чем солидарный и сплоченный ЕС.

Собственно, столкнуть эти страны лбами можно и при сохранении Калининграда в составе России. Что собственно уже и происходит: Макфол обещает российские земли Германии, Вершобу — Литве. Для Запада любая пакость России — уже успех Западный план выглядит таким образом: организация массовых беспорядков по типу «цветной революции»; введение блокады Калининградской области; провозглашение независимости. В этом сценарии «прибалтийские» батальоны НАТО нужны не для захвата российского эксклава, а для того, чтобы не допустить попыток прорыва блокады.

Калининград и Петербург натовские вояки по-прежнему боятся, но при этом намекают на их возможное окружение. И это несмотря на то, что никакой агрессии Москва не проявляет. Хотя и открыто заявляет, что никакая блокада российских регионов невозможна в принципе. Глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич считает, что и Прибалтика, и Польша выполняют функцию некоей буферной зоны. Они разделяют Россию от Европы.

Скриншот видео Как отметил Андрей Богодель, есть только один вариант того, к чему может привести блокада Калининграда. Так вот, блокада эксклавов, полуэксклавов, анклавов, полуанклавов является фактически объявлением войны. И это будет тем самым, что мы привыкли называть казус белли. История говорит о том, что если с потерей каких-то территорий еще можно согласиться, то, что касается эксклавов, полуэксклавов, государства в этом случае проводят войну с двойным ожесточением. Вспомните те же Фолклендские Мальвинские острова, что сделала Британия с Аргентиной, — добавил спикер. По мнению спикера, то же самое может угрожать любому государству, которое попытается блокировать Калининградскую область. Сразу привет балтийским республикам. Где они окажутся, если все-таки Сувалкский коридор падет? А почему-то говорят, что Сувалкский коридор — это только Польша.

Этого нет. Мы являемся заложниками большой политики», — сказал член общественной палаты. Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно. Многих я знаю, со многими работал. Литва — недоговороспособна. Невозможно договариваться с людоедом по поводу соблюдения режима питания гречневой каши», — отметил Межевич. С Литвой договариваться и не нужно, предположил политолог Александр Носович. То есть они ни при чем, это не их решение, а Еврокомиссии», — подчеркнул он. Политолог отметил в разговоре с «ФедералПресс», что вести переговоры надо с Евросоюзом, так как и сама Литва направляет нас к нему. Еще по теме «Принцесса Анастасия» не будет ходить между Петербургом и Калининградом: причины «Если прибалтийские элиты, в частности литовские, деградировали настолько, что с ними невозможно разговаривать, то ЕС — более сложная организация. Там представлены конструктивные силы, которые понимают, что блокада Калининградской области — это красная линия, за которую лучше не заходить, потому что ответ будет военным», — подчеркнул Носович. Эксперты отмечают, что сложившая ситуация требует оперативных действий, от которых будет зависеть развитие региона и благосостояние его жителей.

«Литовцам уж точно нечего терять»: что говорят о блокаде Калининграда по разные стороны границы

Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. Эксперты также указывают на то, что ФРГ не первая страна, которая обращается к этому старому имени. В прошлом, Польша и прибалтийские страны также использовали аналогичные термины для других субъектов «Крулевец», «Караляучус» и др. Для России Калининградская область является важным стратегическим объектом и одним из немногих крупных приобретений после Великой Отечественной войны. Слова Писториуса вызывают опасения относительно будущего стабильности и безопасности в этом регионе, отмечают журналисты pronedra. В то время как мировые лидеры пытаются найти пути к сотрудничеству и диалогу, высказывания и действия немецких чиновников добавляют неопределенности и напряженности в регионе Балтийского моря. Он отметил, что приступив к денацификации Украины, Россия «освободила» немцев от исторической вины, сравнивая украинский конфликт с вмешательством ВВС ФРГ в балканские войны. Эти высказывания вызвали недоумение и вопросы о намерениях ФРГ.

Подобные заявления и действия Германии в регионе вызывают недоумение и опасения. В частности, Германия направляет военную технику на территорию Украины, поддерживая Киев в его конфликте с Россией, и соблюдая антирусские санкции ЕС.

Поэтому и доказательств противоправной деятельности россиян они привести не смогли. Учитывая, что для Запада свобода судоходства — это лишь красивые слова, которые там стараются использовать по-своему усмотрению, русофобы, чтобы навредить РФ, решили задействовать экологическую проблематику, которую они также трактуют, как им вздумается. Уже звучат заявления, что суда, которые будут осуществлять перевалку грузов в Балтийском море, попадут под санкции ограничения , после чего не будут допускаться в указанную акваторию.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД. Это предложение раскритиковали и в Финляндии: там отметили , что полная блокада российских кораблей на Балтике показала бы, что у НАТО нет другого способа контролировать ситуацию в Балтийском море. Лента новостей.

Источник фото: union. Так, недавно Москве вновь предъявляли претензии по поводу якобы уничтоженного подводного газопровода.

В итоге оказалось, что его повредил корабль. И отнюдь не российский. Доказано уже, что это китайское гражданское судно, которое просто якорем зацепило.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий