Действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая 2024 года. Прогноза снижения цен на российские автомобили, к сожалению, нет, говорит автоэксперт Валентин Савинков. По мнению нижегородского автоблогера, стоимость автомобилей в 1 и 2 квартале 2024 года вырастет на 10%, а в 3 и 4 – на 12-14% от сегодняшней цены. Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит.
Цены упали
- Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
- Новости партнеров
- Материалы по теме
- Курсы валюты:
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Согласно многим прогнозам на 2024, цены на автомобили будут постепенно увеличиваться из-за инфляции. В 2022-2023 санкционных годах стоимость Vesta, Granta, Niva пробило планку здравого смысла, поэтому пополнение фонда дешевых автомобилей с пробегом не предвидится). И если в бюджете РФ на 2024 год показан прогноз по минимальной инфляции 4,5%, то рост цены может составить уже не менее 10–12%. «С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей до 10% практически во всех сегментах. Авто - 3 января 2024 - Новости Тюмени -
Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы
Модельный ряд расширяется, вариативность растет. Доля покупок поддержанных авто постепенно пойдет на спад. Вообще, как этот рынок будет развиваться в ближайшие 2-3 года достаточно сложно прогнозировать, потому что возможны различные сценарии. К примеру, перестанет работать программное обеспечение на европейских и японских машинах. И тогда старые иномарки станет невозможно обслуживать. Они вообще перестанут пользоваться спросом. Никто их приобретать не будет. Возможно, что рынок повернется совершенно в другую сторону. Только лишь из личного опыта работы в автомобильном бизнесе, я предполагаю, что рынок подержанных автомобилей пойдет на спад, а продажи новых иномарок в России займут достойное место», — сказала предприниматель, автоэксперт, эксперт по управлению бизнесом, продажами и командами Юлия Комарова.
Если до санкций те же BMW можно было купить за 3-5 млн, то сейчас стоимость автомобилей данной марки выросла в разы. Сейчас цены на новые автомобили доходят до 20 млн рублей. Поэтому россияне, понимая, что и дальше стоимость иномарок будет расти, предпочитают купить авто с пробегом. Кто-то отдает предпочтение китайским, но опять же цены и на них очень выросли в 2023 году. Плюс на стоимость автомобилей сильно влияет курс валюты. По сравнению с прошлым годом доллар вырос за год с 74 до 93 рублей. Поэтому получается, что проще купить автомобиль подержанный, так сказать не новый, а значительно подержанный, поскольку на новый нет денег, и цены растут просто как на дрожжах. Дальше ситуация может продолжиться в таком же стиле.
Плюс сейчас со стороны импортеров ввиду введения новых санкций ужесточаются условия поставки автомобилей через «дружественные» страны, и россияне опасаются, что и таким способом купить автомобиль будет сложно или вовсе невозможно.
Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году «Едва ли цены будут снижаться.
Хорошо бы не росли», — отметил экономист Николай Кульбака Читайте также Китайские производители намерены в 2024 году продать в России 1,2 млн легковых автомобилей, передает сообщество «Автомаркетолог». Насколько они будут доступны для россиян — в материале aif. Цены упали В конце 2023 года цены на китайские автомобили упали, напоминает автоэксперт Александр Шатунов.
Также параллельно появились и официально представленные марки, что сделало параллельный импорт таких марок из Китая нерентабельным и неинтересным. В связи с этим цены стали снижаться, и продавцы активно продавали свои запасы. Также китайские производители снижали цены на авто», — объясняет автоэксперт.
В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности.
Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года.
Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок.
Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли.
Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться.
В ближайшем будущем цены на авто будут расти в соответствии с общей экономической ситуацией.
Однако на пути потенциального роста цен могут оказывать влияние возрастающие затраты на покупку и использование популярных финансовых инструментов, таких как лизинг и кредит. Как отмечают эксперты, хотя есть некоторые факторы, ограничивающие рост, цены на импортные автомобили будут оставаться высокими, и к началу 2024 года ожидается достижение средней цены в 3 млн рублей. В связи с этим, спрос может переключиться на рынок подержанных автомобилей из-за высоких цен на новые.
Согласно прогнозам, продажи подержанных авто к 2024 году могут достичь около 7 млн машин.
Эксперты рассказали, как изменятся цены на машины в 2024 году
Такая ситуация возможна при сильном росте цен на новые машины. Дополнительным стимулом могут стать отмена двойного НДС и смягчение требований и пошлин на импорт. Как автомобилисту подготовиться к 2024 году? Чтобы пережить 2024-й на колесах, мы рекомендуем позаботиться о своем автомобиле. Поменять машину в 2024-м сложно, большинству придется отложить это на потом.
Так что главной задачей станет сохранить уже имеющийся автомобиль в идеальном состоянии. Не пренебрегайте техосмотром, не откладывайте ремонт, если заподозрили неисправность. Доверяйте его надежным, а лучше официальным сервисам: в сомнительных мастерских можно столкнуться с контрафактными запчастями, которых сейчас немало. Рекомендуем также обязательно сделать антикоррозионную обработку.
Ржавчина — главный враг машины, даже небольшие «рыжики» могут разрастись и доставить немало проблем. Работайте на опережение: днище обработайте напыляемым антикором , а наружную часть колесных арок — мастикой. Не забудьте про скрытые полости, для их обработки используется специальный аэрозоль.
Также это касается курса валюты», — отмечает заместитель генерального директора автосалона Леонид Волынский. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. В следующем году это число может вырасти в два раза. Несмотря на то, что в целом стоимость машин повысится, китайские бренды могут подешеветь, но только в двух случаях, заявляют эксперты. Второй момент — упадет валюта», — объясняет эксперт по подбору автомобилей Игорь Серов.
По словам эксперта Олег Мосеева, производители не готовы резко снижать цены. Также не стоит ждать скидок для приобретения автомобиля.
Заметим лишь, что переделка АвтоВАЗа в «автотаз» с обидными эпитетами отражает отнюдь не все эмоции россиян по поводу дико выросших цен на автомобили и перспективу их еще большего роста.
Между тем есть вариант действий, при котором и волки будут сыты, и овцы целы. Для начала разберемся: Зачем россиянам новые легковые автомобили В 2023 году в России произвели 720 тыс. Еще 1 093,8 тыс.
Всего во владении россиян находится 45 млн личных машин. Средний возраст их приближается к уровню автохлама — 14,7 лет. Простой расчет показывает: для обновления автопарка с опорой только на отечественных производителей потребуется 62 года.
Иначе говоря, без иномарок стране не выжить. И речь не идет о каком-то надуманном в среде мечтателей-урбанистов выборе: дескать, при наличии метро у дома и работы, а так же собянинских электробусов проблем с передвижениями у вас не будет. В России около 40 млн человек живет в сельской местности, а еще 80 млн о метро и нормальном общественном транспорте могут только мечтать.
Кроме того, новые легковые автомобили как воздух нужны индустрии такси, каршеринга, аренды. Без них не будет развития электронной коммерции — доставок еды и товаров от маркет-плейсов. На личных авто держится и поднимающаяся с колен сфера внутреннего туризма и отдыха, а так же традиционный дачный досуг.
Мосеев предполагает, что в ближайшем будущем дилеры начнут предоставлять скидки на китайские автомобили, а в следующем квартале цены подвергнутся коррекции со стороны дистрибьюторов, если не произойдет существенного изменения валютного курса. Игорь Моржаретто разделяет мнение Мосеева и добавляет, что у китайских автодилеров уже имеется значительное количество нереализованных машин — около 200 тысяч, от которых надо избавиться, поэтому на данный момент повышение цен не имеет смысла. По его оценкам, в 2024 году в России может быть продано от 1,2 до 1,3 миллиона новых легковых автомобилей.
АвтоВАЗ повысит цены на свои автомобили в мае 2024 года
Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска - Цены вырастут почти на все из-за падения рубля: прогноз на 2024 год. «С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей до 10% практически во всех сегментах.
Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Главные прогнозы Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов К концу 2022 года в России средневзвешенные цены на автомобили выросли примерно на 22% — такие да. Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист.
Борьба с Китаем и невыгодные кредиты: чего ждать от цен на автомобили в 2024 году
Опять же, на базе китайских производителей, но сборка и бренд российские, поэтому формально мы это относим к сегменту российских автомобилей", — рассказывает аналитик. Он подтверждает, что в текущих условиях рассчитывать на возврат привычных иностранных марок в прежнем формате не стоит. Что происходит с лизингом "Китаизация" касается не только личных автомобилей, но и корпоративного сегмента. И если сейчас попробовать вызвать такси или взять каршеринг, то вы практически не встретите европейскую или корейскую машину", — отмечает Вадим Муратшин. Бизнес адаптировался к новым условиям и уже в первом квартале 2023 года вернулся к реализации собственных планов по развитию, предусматривающих в том числе и обновление автопарка, подтверждает директор филиальной сети Интерлизинг Анна Голикова.
К концу года динамика замедлилась на фоне прогнозов о снижении ставки во втором полугодии 2024 года. Часть клиентов заняла выжидательную позицию. Однако это не касается тех предпринимателей, которым уже сейчас требуются основные средства. Они продолжают придерживаться намеченных ранее инвестиционных программ", — рассказывает Анна Голикова.
Определённый интерес бизнеса и корпораций вызывают отечественные разработки. В частности, первый российский серийный электромобиль Атом. Его производство начнётся в 2025 году. Как отмечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами Атома Анатолий Кияшко, кампания бренда по оформлению предзаказов на электромобиль, в ходе которой на сегодня получено более 105 тыс.
Разработчики Атома делают акцент на интеллектуальные технологии, открывающие огромные возможности.
То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360».
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей. Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом. Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту.
Если он опустится до 80 рублей, массовые закупки китайских автомобилей могут стать реальностью. Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян. Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей. Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом.
Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту.
Но росла и ключевая ставка ЦБ, которая тащила за собой вверх ставки по автокредитам. В 2024 жёсткая кредитная политика будет продолжена, и придётся с этим жить, считают эксперты. Разбираемся, чего ждать в таких условиях от цен на машины. Коллаж 78. Если в первом полугодии ещё наблюдался дефицит, то затем склады начали активно пополняться. Однако в конце года оптимистические настроения на рынке несколько угасли. Дело в том, что Центробанк последовательно повышал ключевую ставку, что уже нашло отражение в «стоимости» автокредитов. Как говорят некоторые участники рынка, ноябрь и декабрь стали провальными. В 2024 году курс на подъём ставки, скорее всего, будет продолжен, хотя продажи и могут при лучшем раскладе дорасти до 1,4 млн авто.
На рынке машин с пробегом также наблюдалось заметное оживление, продлившееся до августа, когда был увеличен утилизационный сбор. При этом средняя стоимость таких машин в декабре скакнула до 1,6 млн рублей. Выясняем, чего ждать от цен в 2024 году, который, как говорят участники рынка, для дилеров будет очень тяжёлым и ознаменуется новыми бездефицитными реалиями. Растут не только цены, но и импорт? Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев. В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов.
Но сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров считает, что в 2024 году снижения цен на автомобили россиянам ждать не стоит.
Так что в текущих реалиях не остаются какие-то существенные суммы, чтобы подвинуться в цене, возможны лишь небольшие акции», — приводит «Ридус» слова Осетрова. Продажи растут, а цены не падают.
Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка и цена на три основных комплектации от 0,8 до 1,65 миллиона рублей», — рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Автопрокат» сеть автопрокатов в России и за рубежом. По его мнению, главным преимуществом наших авто всегда была относительно низкая цена, и российским производителям нужно постараться сохранить его. Жители РФ крайне редко готовы купить российский товар дороже, чем зарубежные аналоги, — это подтверждают опросы последних месяцев, отметил Матвеев. До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков. По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно.
В январе-ноябре 2022-го картина была другой. Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен. А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он: «Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции». На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев.
Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он. Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге? Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов.