Теракт начался 17 октября 2018 года в 11-45 после второй пары занятий со стрельбы по окнам колледжа. При нападении Рослякова на Керченский политехнический колледж погиб 21 человек из них 16 — студенты, пятеро — сотрудники колледжа, ранения получили более 40. Стрельбу в керченском колледже организовал и устроил нелюдимый одиночка – в подражание американским сверстникам, про которых известный режиссёр позже снял фильм и получил «Оскара». Прямое включение корреспондента Пятого канала с места трагедии в колледже в Керчи — 17 октября 2018 года 18-летний студент устроил кровавую расправу. Семнадцать человек пали от рук студента четвертого курса Керченского политехнического колледжа Владислава Рослякова, устроившего стрельбу и взрыв в учебном заведении.
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии
Что случилось в Керчи: полный обзор информации о теракте - Толк 18.10.2018 | На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности России были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодежи. |
Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках | Новости и события: Трагедия в Керчи онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Теракт в Керчи - версии (Всеволод Новопашин) / Проза.ру | это школьная стрельба и взрыв бомбы, произошедшие в Керчи, Крым, 17 октября 2018 года, когда 18-летний студент Владислав Росляков убил 20 человек и ранил еще 70 человек, прежде чем впоследствии покончить с собой. |
«Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются»: что известно о нападении на колледж в Керчи | Подозреваемый в совершении теракта в Керчи покончил с собой, ему было 18 лет. |
Массовое убийство в керченском колледже - полная хроника событий [фото, видео, инфографика]
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Теракт». На данный момент известно о 13 погибших и около 50 раненых, большая часть из них — подростки. Данные о пострадавших уточняются, — говорится в сообщении СК. Путин поручил при необходимости обеспечить транспортировку пострадавших при взрыве в Керчи в ведущие лечебные заведения, в том числе Москвы, — сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Власти Крыма объявили в республике с 18 октября трёхдневный траур.
Он же как изгой был в школе, не общался ни с кем. Он сказал, что предупредит нас, и мы будем живы», — рассказала в разговоре с журналистом Readovka. Параллельно с этим Артем и Даниил начали искать в сети инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств и схемы школы и колледжа.
Вместе с этим они вели сообщества в соцсетях, где призывали подписчиков к преступлениям и массовым убийствам. В очередной раз внимание сотрудников ФСБ школьник привлек, когда уже всерьез стал интересоваться взрывчаткой в различных чатах. В Благовещенске 19-летний студент колледжа Даниил Засорин расстрелял из охотничьего ружья однокурсников: ранил троих, убил одного и после покончил с собой. Год назад аналогичный случай в Керчи —18-летний студент Влад Росляков убил 20 человек, затем выстрелил в себя. Россия по количеству стрелков скоро догонит Штаты, где оружие получить проще, чем водительские права. На главный вопрос: «почему? Куда проще ответить на вопрос кто виноват - виноваты всегда взрослые.
Те, кто не долюбил, не досмотрел, не сделал выводы и не принял правильное решение. Те, кому все равно. Даже в случае Артема и Даниила, за последний год сотрудники ФСБ сделали больше, чем все окружение парней, включая их же собственных родителей.
Тогда он опять говорил, что ненавидит людей и ему понравился поступок Влада. Он же как изгой был в школе, не общался ни с кем. Он сказал, что предупредит нас, и мы будем живы», — рассказала в разговоре с журналистом Readovka. Параллельно с этим Артем и Даниил начали искать в сети инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств и схемы школы и колледжа. Вместе с этим они вели сообщества в соцсетях, где призывали подписчиков к преступлениям и массовым убийствам. В очередной раз внимание сотрудников ФСБ школьник привлек, когда уже всерьез стал интересоваться взрывчаткой в различных чатах.
В Благовещенске 19-летний студент колледжа Даниил Засорин расстрелял из охотничьего ружья однокурсников: ранил троих, убил одного и после покончил с собой. Год назад аналогичный случай в Керчи —18-летний студент Влад Росляков убил 20 человек, затем выстрелил в себя. Россия по количеству стрелков скоро догонит Штаты, где оружие получить проще, чем водительские права. На главный вопрос: «почему? Куда проще ответить на вопрос кто виноват - виноваты всегда взрослые. Те, кто не долюбил, не досмотрел, не сделал выводы и не принял правильное решение. Те, кому все равно. Даже в случае Артема и Даниила, за последний год сотрудники ФСБ сделали больше, чем все окружение парней, включая их же собственных родителей.
Года два назад школьник подружился с Артемом, возможно на фоне трагедии ребята и сошлись. Ведь столько лет они учились в одной школе, но будто бы не знали друг друга. А всего через год — друзья спокойно планировали взорвать собственную школу. Первые эксперименты проводили на котах, кровь и смерть подростков не остановили. Давно рассказывал, в том году. Тогда он опять говорил, что ненавидит людей и ему понравился поступок Влада. Он же как изгой был в школе, не общался ни с кем. Он сказал, что предупредит нас, и мы будем живы», — рассказала в разговоре с журналистом Readovka. Параллельно с этим Артем и Даниил начали искать в сети инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств и схемы школы и колледжа. Вместе с этим они вели сообщества в соцсетях, где призывали подписчиков к преступлениям и массовым убийствам. В очередной раз внимание сотрудников ФСБ школьник привлек, когда уже всерьез стал интересоваться взрывчаткой в различных чатах. В Благовещенске 19-летний студент колледжа Даниил Засорин расстрелял из охотничьего ружья однокурсников: ранил троих, убил одного и после покончил с собой. Год назад аналогичный случай в Керчи —18-летний студент Влад Росляков убил 20 человек, затем выстрелил в себя. Россия по количеству стрелков скоро догонит Штаты, где оружие получить проще, чем водительские права.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Теракт в Керчи: большинство людей погибло от огнестрела. Что известно о стрелке? |
- Теракт в Крыму: в керченском колледже погибли больше десятка человек
- Теракт в Керчи 17 октября 2018: хронология событий
- Цитаты очевидцев
- Керченские стрелки 2.0: что известно о несостоявшихся террористах-школьниках —
Установили личность подозреваемого в теракте в Керчи
17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже произошла ужасная трагедия. Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи. Показания свидетелей массовой гибели студентов не совпадают с информацией правоохранителей. Массовое убийство в Керченском политехническом колледже произошло днём 17 октября 2018 года. В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек из числа учащихся и персонала. Из Керчи, где утром 17 октября в политехническом колледже произошел взрыв, продолжают поступать страшные новости. В политехническом колледже в Керчи сегодня днём прогремел взрыв, сообщает РИА «Новости».
Трагедия в Керчи — полная подробная хронология событий
Были назначены судебно-медицинские, баллистические и иные экспертизы. Подозреваемому Владиславу Рослякову была назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза. Сотрудниками правоохранительных органов были проведены обыски в жилых помещениях, принадлежащих родственникам Рослякова, и в съемной квартире, в которой предполагаемый убийца проживал вместе с матерью, а также изъяты предметы, имеющие значение для расследования. Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин 18 октября 2018 года провел в Керчи оперативное совещание, на котором дал ряд конкретных поручений, касающихся дальнейшего хода следствия.
Важно выяснить причину агрессии нападавшего», - заявил глава ведомства. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности России были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодежи. Список погибших в колледже Керчи Степаненко Сергей Александрович, 30.
Карымов Роман Валерьевич, 16. Устенко Людмила Александровна, 15. Перепелкин Егор Андреевич, 04.
Журавлева Анна Александровна, 27. Вердибоженко Владислав Евгеньевич, 23. Керова Алина Сергеевна, 28.
Знаю, что у него были компьютерные игры, где нужно школу расстрелять. Но я не думал, что он в реальности что-то такое устроит. Росляков об этом не орал на каждом углу, просто всплыло как-то в разговоре. Влад увлекался историей Колумбайна Версия 2: Отомстил всему миру за ссору с девушкой К 18 годам подружки у Владислава не было. Его немногочисленные друзья не припомнят, чтобы он когда-то появлялся с девушкой. Но в пятницу12 октября — за пять дней до нападения — знакомые неожиданно увидели, как Росляков идет по улице с представительницей прекрасного пола. Что произошло между ним и девушкой в выходные, неизвестно. Но в понедельник будущий стрелок так и не появился на парах.
Линдер пояснил, что новичок вряд ли мог бы убить и ранить столько человек. Ребенок, подросток, молодой человек, хорошо подготовленный, он живет в этом действии. Он не понимает, что убивает близких, кому-то приносит горе, лишает жизни людей… Он не спецназовец, который прошел подготовку. Значит, он должен был отрабатывать заранее это под чьим-то руководством, под чьим-то управлением, его должны были к этому готовить. Любой подросток, который берет в первый раз в руки оружие, — не выполнит комплекс этих действий. Я готовлю людей в разных странах несколько десятков лет», — отметил эксперт. Трехдневный траур в Крыму с 18 октября 2018 Трехдневный траур по погибшим в результате стрельбы и взрыва в колледже в Керчи пройдет в Крыму и Севастополе. Как сообщил журналистам керченский священник, иерей Сергий, в четверг примерно в 10. Страна скорбит вместе с Керчью Сотни жителей Симферополя пришли на площадь в центре города, чтобы принять участие в акции памяти погибших при нападении на керченский колледж. На площадь Ленина в центре Симферополя рядом со зданием Совета министра вынесли стол, который обычно появляется там во время траурных мероприятий. На столе лежат цветы и фотографии колледжа. Жители зажигают свечи, несут лампады и цветы. Многие приходят с детьми. На площадь пришли около 200 человек, половина стоит возле стола. Он добавил, что, по его информации, в Самаре и Саранске тоже выключили подсветку телебашен, а в Мурманске перевели в статичный режим. Подробности трагедии В среду студент четвертого курса устроил стрельбу и подрыв взрывного устройства в Керченском политехническом колледже. По последним данным Минздрава РФ, погибли 19 человек, пострадали около 50 человек. Опубликован список погибших в керченской трагедии Как сообщала «Русская Весна», сегодня утром стало известно о том, что число жертв стрельбы в керченском политехническом колледже возросло до двадцати. Правительство Крыма обнародовало список погибших во вчерашней бойне в политехническом колледже. В нём 20 фамилий: 15 студентов один из них — убийца Росляков и 5 преподавателей: Степаненко Сергей Александрович, 2003 г. Карымов Роман Валерьевич, 1997 г. Устенко Людмила Александровна, 1953 г. Перепелкин Егор Андреевич, 1999 г. Журавлева Анна Александровна, 1998 г. Вердибоженко Владислав Евгеньевич, 2003 г. Керова Алина Сергеевна, 2002 г. Лысенко Руслан Валерьевич, 2000 г. Джураев Руден Ришатович, 2001 г. Лазарев Владислав Витальевич, 1999 г. Лавринович Алексей Витальевич, 1999 г. Флоренский Никита Данилович, 2002 г. Пипенко Данил Игоревич, 2002 г. Чегерест Дарья Александровна, 2002 г. Моисеенко Александр Владимирович, 1972 г. Бакланова Анастасия Вячеславовна, 1991 г. Бакланова Светлана Юрьевна, 1961 г. Кудрявцева Лариса Борисовна, 1956 г. Болдина Ксения Александровна, 2000 г. Росляков Владислав, 2000 г. Как сообщала «Русская Весна», замглавы городской администрации Дилявер Мельгазиев сообщил, что опознаны все погибшие. Напомним, сегодня утром глава минздрава РФ назвала точное число пострадавших, которые остаются в стационарах, а также уточнила их состояние. Кроме того, начата эвакуация пострадавших в больницы других городов Крыма и на материковую Россию. Начата эвакуация пострадавших в керченской стрельбе Начата эвакуация пострадавших в результате стрельбы в политехническом колледже Керчи в лечебные учреждения других городов. Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова. РВ четыре человека с лёгкими травмами. В Краснодар уже переведены два человека с лёгкими травмами, и сейчас в Краснодар направляются еще шесть человек», — сказала министр. По словам Скворцовой, всего в стационарах после трагедии остаются сорок четыре человека, из них в состоянии средней тяжести тридцать четыре, семь — крайне тяжёлых и трое тяжёлых. Число жертв стрельбы в Керчи возросло Число жертв взрыва и стрельбы в керченском колледже возросло до двадцати, сообщил РИА Новости заместитель главы городской администрации Дилявер Мельгазиев. Он также сообщил, что все жертвы опознаны.
Один человек или несколько? По официальной версии, массовое убийство школьников в Керчи совершил в одиночку студент Владислав Росляков. Якобы он сам изготовил бомбу, потому что увлекался химией и хорошо знал, какие нужны компоненты. Также он якобы имел разрешение на оружие выдается в УВД после подачи пакета документов и прохождения специальной подготовки , которое он приобрел в местном магазине 12 октября. Это было ружье марки Hatsan c картечью номер восемь, 12-го калибра, вес одного патрона — примерно 50 граммов. Его стоимость составляет около 19-22 тысяч рублей. Два начиненных поражающими элементами взрывных устройства плюс мелкие взрывпакеты на снимке, штук девять-десять, — килограммов минимум на 10, — это еще три-четыре средних сумки. Этот субтильный малыш скакал из корпуса в корпус с нехилым грузом, пулял на лестницах, в классах и из окон. И все это за 15-20 минут», — рассуждает на эту тему бывший военный, атаман казачьего общества «Ховрино» Евгений Шабаев, отмечающий, что лично он на полосе препятствий больше 20 выстрелов с разгрузкой из помповика сделать не смог бы, при этом в половине случаев бы раз не попал.
«Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются»: что известно о нападении на колледж в Керчи
В политехническом колледже Керчи произошла стрельба, погибли не менее 15 человек. 14:22 Взрыв в колледже в Керчи назван терактом. Около полудня 17 октября в Керчи (Республика Крым) произошел теракт: неизвестные подорвали взрывное устройство в здании техникума, где в тот момент было полно учеников. Большинство жертв теракта в политехническом колледже в Керчи погибли от огнестрельного ранения, остальные 50 пострадавших оказались в больницах из-за взрыва. керчьвзрыв, керчьтеракт, керчь взрыв газа, керчь теракт, новости керч, произошло в керчь, колледж керчь, взрыв в колледже услышала вся керчь, что произошло в керчь, керчь взрыв в колледже, керчь теракт 2018, ru керчь инфо, pe3hя b kepчи. bce baжhыe momehtы.
Массовое убийство в керченском колледже: все, что известно на данный момент
Стрельбу и взрыв во время занятий устроил в Керчи 18-летний учащийся. Керченский «Колумбайн» взбудоражил страну. 17 октября 2018 года стало для Керчи роковым. Возбудили уголовное дело по факту взрыва в одном из колледжей Керчи по ст. 205 УК РФ (террористический акт).
Трагедия в Керчи
Я слышала, как кричат люди и разбегаются в разные стороны. Это было так: взрыв, мы хотели было бежать к двери, но раздался второй, было очень страшно. Я сказала: «Оля, надо сесть, сядь! Оля говорит: «Надо выходить срочно, я говорю, да, побежали», и мы оказались на улице… Мы перешли через дорогу, встали на обочине, где было безопасно.
Учительница сказала нам стоять на месте, никуда не расходиться, потому что нас должны были пересчитать. В толпе говорили, что по зданию колледжа стреляли, но я ничего не слышала, потому что у меня заложило уши. Я почти не пострадала, мне только осколки поцарапали ногу.
Но вся моя одежда в чужой крови, кусочках мяса. Я видела пострадавших людей: они сидели на полу и плакали, я видела девочку в буфете, она тоже плакала, я не знаю, смогла она выбраться или нет. Она тоже первокурсница, как и я.
Я видела лежащего на полу парня, он не двигался, может быть, он был мертв. Он был весь в крови и без ноги. После этого меня забрали родители, я уехала домой.
Я звонила своим однокурсникам, надеюсь, никто из них не пострадал».
Месяц на все! По бюджету: справка — пара тысяч рублей, пошлины по 100 рублей за ствол, сам ствол на вторичном рынке можно тысяч за 10 рублей найти, патроны — в районе 16 рублей за штуку. Итого, около 14 500 рублей. Это, конечно, крайне бюджетный вариант, но — тем не менее.
И если у человека в голове не те тараканы, но при этом он ни разу не обращался за психиатрической помощью — никто и нигде об этом знать не будет», — такую довольно четкую схему легализации описал военнослужащий ДНР Евгений Крыжин. Один в школе не воин? Выдаем не диплом, а свидетельство. Обучение у нас стоит 6 тысяч рублей. Но мы сделали скидку, и Росляков заплатил всего 4 тысячи.
Он говорил, что с финансами туго, и руководство пошло ему навстречу. Судя по всему, фото было сделано на стрельбище, а значит, парень имел дело с оружием до нападения. Очевидно, что Владислав Росляков тяготел к оружию и умел с ним обращаться А вот взрывчатку в свободном обороте приобрести нельзя. Он не успел их взорвать, иначе жертв было бы в разы больше. И если с приобретением ружья и патронов, а также с навыками по стрельбе все более-менее понятно, то вышеперечисленный арсенал взрывных устройств заставляет задуматься о сообщнике-профессионале.
И если следствие сможет ответить на вопрос — как и где были собраны самодельные бомбы, имеются ли на них отпечатки, и если да, то чьи, — станут понятными и обстоятельства трагедии и, собственно, мотив преступления. И потом: совместить массовый расстрел людей с подрывом СВУ, при этом активно перемещаясь по зданию и постоянно перезаряжая ружье, потратив на весь процесс, включая самоубийство, не более 7 минут, — по мнению экспертов, нереально. Кто готовил, кто настраивал, кто давал технологию сборки, где это осуществлялось, кто помогал с композитными элементами самодельных взрывных устройств? Кто определял тактику действий этого человека? Кто управлял психоэмоциональным статусом?
Есть система управления, когда молодые люди очень хорошо управляются. Сбрасывать со счетов то, что первоначально было определено как теракт, нельзя. Он не спецназовец, который прошел подготовку. Значит, он должен был отрабатывать заранее это под чьим-то руководством, под чьим-то управлением, его должны были к этому готовить. Любой подросток, который берет в первый раз в руки оружие, — не выполнит комплекс этих действий.
Я готовлю людей в разных странах несколько десятков лет», — подчеркивает эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер. Последний маршрут Рослякова В корпусе колледжа в день трагедии работали 52 камеры видеонаблюдения. Именно по ним отслеживали путь Рослякова. Записей очень много, их до сих пор изучают специалисты. Предполагаемый маршрут Владислава Рослякова.
Схема — КП По одной из версий, не привлекая внимания сотрудников колледжа, он зашел в здание на большой перемене. Оставил в столовой на 1-м этаже рюкзак со взрывчаткой. Поднявшись на второй этаж, переоделся в неработающем туалете, достал из тубуса для чертежей оружие и пошел «гулять» по этажам. Потом вернулся в столовую и активировал взрывпакет. Далее поднялся в библиотеку, попутно стреляя, где и совершил самоубийство.
После бойни в колледже. Фото — Медуза «Я дала звонок на перемену, как обычно. Только пошел поток детей, прогремел взрыв.
Однако, по словам уполномоченной по правам человека в Крыму Людмилы Лубиной, все предусмотренные нормы безопасности в колледже были соблюдены, была установлена «тревожная кнопка». Пока версия теракта еще была основной, депутат от Крыма Наталья Поклонская заявила : «Те, кто все это сделал, они — шакалы позорные.
Это позорное, гнусное и страшное преступление, за которое они ответят». Все это больше похоже на украинский след. Это могут быть как те или иные официальные структуры, так и отмороженные националисты, которые в ненависти к России готовы на все», — говорится в его заявлении. В Крыму с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур. Владимир Путин выразил соболезнования родственникам и заявил , что «мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются».
В 11:45 у нападавшего, предположительно, закончились патроны. Стрелок спускается на первый этаж и взрывает там самодельное взрывное устройство. Уже к 11. Пострадавших вытаскивают из здания, носилок не хватает, их несли на дверях. Случившее официально назвали терактом - следком возбудил уголовное дело. В Крыму объявлен трехдневный траур.
Официально: в Керчи произошел теракт с 13 погибшими
Мне все-таки кажется это теракт. Какие-то люди стреляли", - отметила она. Данил, также бывший на месте ЧП, рассказал, что преподавателя колледжа расстрелял человек с белыми волосами. Еще одна студентка записала эмоциональное видео, в котором рассказала, что в результате взрыва погибла подруга у нее на глазах. Мы начали прыгать через забор. Я расцарапал руку.
Понимаешь, там стреляли? Дети лежали. Слышала, сейчас полиция едет к нам. Я сейчас дома. Нас какой-то мужчина отвез домой.
Человек явно был предоставлен сам себе, не получал уважения к себе и любви, добывал их сам, как мог, и самоутверждался так же. Второе: в подростковом возрасте, когда важен коллектив, но не получается в него вписаться, некоторые заявляют о себе вызывающими поступками, другие, напротив, уходят в себя. Третий момент — таких людей мониторят наёмники, умело дают им то, чего не хватало, и внушают новые идеи и смыслы жизни.
Результат — эта реализация, губительная для самого исполнителя и его общества и успешная для «нанимателей», которые вложили в его руки орудия убийства. Еще добавлю, что наше общество много сил и денег тратит на поиск и наказание преступников, но жмётся на элементарную теплоту детям, их воспитание, достойные условия для этого. Нет садиков, школы переполнены, нет идеологии для детей.
Раньше были пионеры, комсомольцы, это давало цель для подростка и идею, к которой он хотел стремиться. Теперь же стремиться предлагают к деньгам и наплевательству на общество. Вот нам и результаты».
Ролан Быков. СССР Ребёнок-изгой «Психические отклонения» Кандидат медицинских наук, депутат Алтайского краевого законодательного Собрания Павел Шумихин: «Считаю, что рано говорить относительно причин поступка «керченского стрелка», поскольку пока относительно мало известно о личности преступника, неизвестны подробности его жизни.
Бакланова Анастасия Вячеславовна, 26 лет — заведующая информационно-профориентационной работой; Бакланова Светлана Юрьевна, 57 лет — заместитель директора колледжа по учебной работе, преподаватель математики, мать погибшей А. Баклановой; Кудрявцева Лариса Борисовна, 62 года — заведующая отделением химико-технологических и механических дисциплин колледжа; Моисеенко Александр Владимирович, 46 лет — преподаватель информатики; Устенко Людмила Александровна, 65 лет — секретарь.
Осенью 2019 года СМИ сообщили о том, что список жертв стрельбы пополнился ещё одним именем: спустя девять месяцев после атаки скончалась 61-летняя Ольга Николаевна Грищенко, преподававшая в колледже экономические дисциплины. Женщина выжила, однако получила множественные ранения в живот и перенесла ряд операций [33]. В Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым, однако, заявили, что смерть Грищенко напрямую не связана с ранениями, а также призвали не связывать её уход из жизни с нападением на колледж [34]. В этот же день на площади имени Ленина в Керчи состоялась траурная церемония прощания с жертвами массового убийства, в которой приняли участие более 30 тысяч человек [38].
Тело Владислава Рослякова несколько недель оставалось невостребованным, однако в ноябре 2018 года некоторые средства массовой информации со ссылкой на источники в полиции сообщили, что, вероятно, оно было кремировано, а прах захоронен в тайном месте и под чужой фамилией [39]. Россия[ править править код ] Сотрудники экстренных служб у корпуса колледжа, в котором произошёл взрыв, 17 октября 2018 года Вскоре после произошедшего Национальный антитеррористический комитет объявил о подрыве в колледже неустановленного взрывного устройства. Изначально Федеральной службой войск национальной гвардии и Следственным комитетом Российской Федерации произошедшее рассматривалось как террористический акт [40] [41] [42] , однако затем возбуждённое уголовное дело было переквалифицировано — следствием были усмотрены признаки преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «е» части 2 статьи 105 убийство двух и более лиц общеопасным способом , а также частью 1 статьи 222. Следственную группу по расследованию уголовного дела о массовом убийстве возглавил генерал-майор юстиции Сергей Голкин, ранее курировавший расследования пожара в торговом центре «Зимняя вишня» , теракта в Петербургском метрополитене и других громких преступлений [44].
Были назначены судебно-медицинские, баллистические и иные экспертизы. Подозреваемому Владиславу Рослякову была назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза. Сотрудниками правоохранительных органов были проведены обыски в жилых помещениях, принадлежащих родственникам Рослякова, и в съёмной квартире, в которой предполагаемый убийца проживал вместе с матерью, а также изъяты предметы, имеющие значение для расследования [45]. Важно выяснить причину агрессии нападавшего», — заявил глава ведомства [46].
В ноябре 2018 года, комментируя нападение в интервью студенческому проекту юридического факультета СПбГУ «Петербургский юрист», Бастрыкин подробно высказался о возможных мотивах Рослякова, а также высказал мнение, что «ему кто-то явно помогал» войти в колледж.
Было очень много раненых. Оперативные службы прибыли на место уже через несколько минут. К тому времени стрелок опустошил последнюю обойму и привел в действие взрывное устройство. Его тело с огнестрельным ранением головы позднее нашли в библиотеке на втором этаже. Раненных стрелком студентов продолжали выносить из здания еще спустя час после трагедии. До самого вечера в здании продолжали работать саперы.
В здании лопнули стекла, осколки посыпались на землю. Мы с подругами побежали через спортивный зал во внутренний двор, и в это время раздался второй взрыв. Началась паника. Мы бежали вперед, перелезли через забор. Я увидела вокруг много раненых. Рядом — парк и стадион. После нападения близлежащие детские сады и школа были эвакуированы.
За оцеплением собрались местные жители и родители учащихся. Приехала и директор колледжа Ольга Гребенникова, которой в момент нападения в здании не было — она отъехала подписать документы.
Взрыв и стрельбу в Керчи переквалифицировали из теракта в убийство
По указанию Председателя Следственного комитета Российской Федерации уголовное дело передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства. Кроме того, Александр Бастрыкин направил на место происшествия криминалистов и следователей СК России, имеющих опыт расследования такого рода преступлений. Следователи приступили к допросу свидетелей и очевидцев, изучается видео с камер наблюдения, устанавливаются все обстоятельства случившегося. Напомним, 17 октября в Керченском Политехническом колледже прогремел взрыв. Сначала появилась версия теракта.
Однако, по словам уполномоченной по правам человека в Крыму Людмилы Лубиной, все предусмотренные нормы безопасности в колледже были соблюдены, была установлена «тревожная кнопка».
Пока версия теракта еще была основной, депутат от Крыма Наталья Поклонская заявила : «Те, кто все это сделал, они — шакалы позорные. Это позорное, гнусное и страшное преступление, за которое они ответят». Все это больше похоже на украинский след. Это могут быть как те или иные официальные структуры, так и отмороженные националисты, которые в ненависти к России готовы на все», — говорится в его заявлении. В Крыму с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур.
Владимир Путин выразил соболезнования родственникам и заявил , что «мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются».
Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними.
Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два».
Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже.
Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях. Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое.
В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества. Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы.
Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей. А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи? Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»? В никуда.
Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми [ 22 ]. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть. Предлагаем посмотреть видео. Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему. Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе?
Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе? Отсутствие социальных лифтов и слабая ротация кадров в системе государства — взаимосвязанные проблемы. Кадры из государства уходят либо на кладбище, либо в тюрьму и то не все того заслуживающие. Нормальной ротации нет. А культурный кризис-то глобальный Всё это можно объединить и констатировать, что сегодня глобальное общество планеты находиться в серьёзном общекультурном кризисе. Анализ глобальной социологии показывает, что в каждой из культур региональных цивилизаций сложились определённые системы мировоззрения и миропонимания и выражающие их традиции.
При этом по одним и тем же жизненным вопросам в разных региональных цивилизациях могут быть и не совпадающие друг с другом мнения, выражающие их культурные традиции и нетрадиционные подходы к разрешению возникающих в жизни личностей и обществ проблем. В конечном итоге все эти различия в оглашённых мнениях и в умолчаниях «само собой разумениях» идеалов и реальной жизни каждой из региональных цивилизаций и их народов сводятся к нравственно-этической проблематике: «Что именно в Жизни есть Добро и что именно есть Зло, способны ли они превращаться в свои противоположности в конкретных жизненных обстоятельствах, и если способны, то как? Возможно ли самодостаточное Добро, не нуждающееся во Зле как в фоне для своего проявления, и если возможно, то как его воплотить в Жизнь? В таких обстоятельствах меньшинство, не согласное и активно не приемлющее господствующий образ жизни, успешно подавляется, как преступное, активным властным меньшинством и не противящимся власти большинством. При этом властное меньшинство и решает, что есть «Добро», а что — «Зло», и правит более или менее сообразно своим же декларациям, а обслуживающая его наука и церковь, существующая в той или иной форме, обосновывает «научно» и «богословски», почему жить надо именно так, как велит власть. Если они не дожали большинство, то есть простонародье до открытого бунта, а тем более — до гражданской войны, имеющей целью изменение государственного устройства и культуры, то альтернативное мнение о том, что есть Добро, а что есть Зло выражается в сказках и эпосе простонародья.
Но к ним в эпохи гражданского мира все относятся как к несбыточным мечтам о воцарении на Земле самодостаточного Добра. Что делать? Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше простых бесед, общения с детьми, принятия пары законов или даже открытия кружков, секций и мест досуга. Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями. Если мы уберём один фрагмент или добавим новый, то вся мозаика сохранится, и тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет Мечта. А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения и миропонимания в обществе, ведь именно на них опирается познавательно-творческий процесс любого индивида.
Спираль развития: Культура — Наука — Образование — Кадровая база — Мировоззрение Идеи — Новая культура Познавательно-творческий процесс а равно процесс разрешения неопределённостей в системах взаимосвязей мировоззренческих и понятийных пар «это — не это» представляет собой: постановку определённых по смыслу вопросов и нахождение определённых по смыслу ответов на каждый из вопросов. При этом элементарные звенья процесса, представляющие собой пару «вопрос — ответ» могут образовывать последовательности «вопросов — ответов», а могут — многомерные «сети» из последовательностей. При этом сами вопросы могут оставаться где-то в глубине бессознательного личностного или коллективного и не формулироваться ни в прямой, ни в опосредованной форме на уровне сознания личности. Все пары «это — не это» в мировоззрении индивида возникают как результат того, что Бог даёт индивиду Различение — по его нравственности, обуславливающей цели и характер деятельности индивида. При озарении Различением в осознанном восприятии индивида Мир предстаёт как пара «это» на фоне «не это», и эту пару надо осмыслить в познавательно-творческом процессе во взаимосвязи её компонент с компонентами таких же пар, данных человеку в Различение ранее. В силу того, что над Различением властен только Бог Коран, 8:29 эффективная личностная познавательно-творческая культура адекватная Жизни вне личностной искренней религиозности невозможна.
Мы стоим на позиции школ психологии, развёртывающихся из ответа на исходным вопросом психологии как науки: «Самодостаточен ли человек в способности к выборке из потока событий Жизни информации, и прежде всего — первичной информации, либо же нет? Подробнее об этом читайте статью « Ты «Сам с усам» или тебе помогают по Жизни? О двух типах теорий познания ». И то, что Свыше было попущено именно такое развитие событий в Керчи, говорит о серьёзных проблемах с Различением у не только тех, кто соприкасался с Росляковым и «не заметил» того, что зрело в нём всё это время в СМИ утверждается, что он начал разрабатывать план атаки ещё с января 2017! Наглядный пример: «Представьте себе следующую ситуацию. На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров.
Круглосуточный пивной бар. Вы начинаете возмущаться, требовать их закрытия. Но на все ваши жалобы вы слышите один универсальный ответ: «Не нравится — не заходите туда! Это не для вас. Это для другой категории посетителей, которым это нужно, интересно, полезно». Действительно, никто же не заставляет вас идти в эти клоаки, идите в библиотеку, музей, концертный зал и т.
А проходя мимо зазывающих витрин, просто закройте глаза или отвернитесь в другую сторону и не мешайте веселиться другим. Но вскоре выяснится, что в вашем доме резко выросло число краж, ограблений, изнасилований, драк, не говоря уже о том, что в подъездах и лифтах стойкий запах мочи и перегара. Конечно, можно не обращать внимания на всё это, продолжать закрывать глаза и уши, затыкать нос и быстро пробегать в свою квартиру. Можно постоянно себя убеждать, что между этими безобразиями и конторами на первом этаже нет никакой связи. Можно восхвалять невиданный уровень свободы, который достигнут в вашем отдельно взятом доме. Но, в конце концов, скопившееся и окрепшее зло настигнет и вас.
Вердибоженко Владислав Евгеньевич, 23. Керова Алина Сергеевна, 28. Лысенко Руслан Валерьевич, 03. Джураев Руден Ришатович, 21.
Лазарев Владислав Витальевич, 06. Лавринович Алексей Витальевич, 12. Флоренский Никита Данилович, 26. Пипенко Данил Игоревич, 29.
Чегерест Дарья Александровна, 15. Росляков Владислав Игоревич, 02. Моисеенко Александр Владимирович, 27. Бакланова Анастасия Вячеславовна, 01.
Бакланова Светлана Юрьевна, 12.
Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит
Трагедия в Керчи, где погибли как минимум 18 человек, всколыхнула всю страну и породила сразу несколько версий о причинах произошедшего. 14:22 Взрыв в колледже в Керчи назван терактом. Версии и список погибших: все, что известно о теракте в Керчи на этот час. Днем 17 октября в политехническом колледже города Керчь произошел взрыв. По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. Как рассказал вчера вечером заместитель главы администрации Керчи Дилявер Мельгазиев, к настоящему времени опознаны 20 тел убитых в Керченском политехническом колледже: среди них 15 учеников-подростков и 5 взрослых сотрудников учебного заведения.
Теракт в Керченском политехническом колледже
Керчь пережила один из самых страшных дней в составе России. это школьная стрельба и взрыв бомбы, произошедшие в Керчи, Крым, 17 октября 2018 года, когда 18-летний студент Владислав Росляков убил 20 человек и ранил еще 70 человек, прежде чем впоследствии покончить с собой. Город - 17 октября 2018 - Новости Ярославля - Помимо новых данных о керченской трагедии на странице Mash в ВК появились фотографии жертв «керченского стрелка». В керченской трагедии, унесшей два десятка жизней и покалечившей около полусотни человек, больше вопросов, чем ответов.